С песней по жизни

25 ноября 2021 г.  |   Ольга Калинкина

Родственники с детства твердили, что я хорошо пою, так что у меня не было причин в этом сомневаться. Повезло ещё, что это оказалось правдой, а то бы тяжело пришлось окружающим. В 4 классе решила пойти в музыкальную школу. Меня там любили и ценили, поэтому многое спускали. Петь меня научили, а вот с остальными предметам было сложнее. Для «общего фортепиано» мне не хватало усидчивости, и я бессовестно его прогуливала. Моей учительнице буквально приходилось меня вылавливать и усаживать за инструмент.

Надо ли говорить, что нормально играть на пианино я так и не научилась? Похожая история была с сольфеджио. В общем, нормально ходила я только на вокал и на хор, впрочем, я и училась не ради корочек. Никогда не собиралась делать пение своей профессией. Как по мне, если хобби сделать источником заработка — оно превратится в работу, и уже не будет приносить такого удовольствия. К тому же я очень легко простываю. Было бы очень глупо делать голос своим основным рабочим инструментом, учитывая, как часто у меня болит горло. Всё же я умудрялась заниматься вокалом и выступать на концертах. Причём не только в школе и музыкалке, но и на городских мероприятиях.

Когда мне было лет 12, я спела в караоке на масленице, и ко мне тут же подошла женщина из нашего ДК, предложила к ней на вокал ходить. С ней мне очень нравилось заниматься, это был новый, необычный для меня опыт и сравнительно высокий уровень выступлений.

К сожалению, буквально через полтора года из-за кадровых перестановок моим музыкальным руководителем стала другая женщина, и с ней мы категорически не сработались. Это был первый раз, когда мне не повезло с преподавателем по вокалу. Нет, она может и неплохая, но мне никак не заходила её методика преподавания, и она сама, как человек. Ей, скорее всего, точно также не нравилась я, и когда ещё через полгода я всё-таки не выдержала и ушла, мы обе вздохнули в облегчением.

Я по этому поводу совсем не страдала, мне вплоть до 10 класса вполне хватало музкалки, а в 11-ом в принципе было некогда посвящать время чему-то кроме учёбы и экзаменов.

Как только поступила в универ, я первым делом пошла записываться в вокальный кружок. Оказалось, что основная его суть сводится к ансамблю — мы целый год коллективно разучиваем песню на голоса, а потом участвуем с ней в конкурсе. Это было мне вполне интересно, тем более что сольные номера тоже постоянно требовались. Для нашей преподавательницы я очень быстро отошла на второй план. Были девчонки, которые лучше владели голосом, лучше держали партию, увереннее вели себя на сцене… а я даже песню для номера выбираю полжизни, так что с ней у меня были сложные отношения.

В целом, работать было терпимо, временами даже хорошо, но что-то постоянно меня царапало. Я понимала, что тут со мной не будут возиться также как в музыкалке, но каждый раз, когда она говорила о моих недочётах, у меня было полнейшее чувство, что я полнейшая бездарность. Разумеется, это чувство мне не нравилось. Мы не для того занимаемся творчеством, чтобы нас тыкали носом в пол, а наоборот, чтобы получить свою долю признания. Моя учительница в музыкалке всегда указывала на недостатки максимально мягко, даже когда у меня что-то не получалось, она говорила: «Ну почти… Давай ещё раз, только попробуй сделать так-то». Такие методы работали со мной куда лучше, чем «Опять не так!!! Ну сколько раз тебе объяснять?». После таких словесных оплеух получается только хуже, а потом и вовсе делать ничего не хочется.

Я ходила на этот кружок два года, а вот на третьем курсе уже не пришла. Да, я не представляла свою жизнь без музыки, но та атмосфера настолько меня выпила, что мне даже перспектива остаться без сцены не казалась ужасной. Все говорили: «Пожалеешь», нет, не пожалела, наоборот целый год радовалась, что у меня свободные вечера, и не дёргают на дурацкие концерты, где даже народу 3 человека, и никто тебя не слушает. К тому же совсем без сцены я не осталась, просто выходить на неё стала редко. К 4-му курсу появилось лёгкое сожаление, что больше не пою профессионально, но вернуться в ансамбль не хотелось.

Вот когда я по-настоящему начала тосковать по занятиям вокалом и по сцене — это когда переехала и вышла на работу. Очень хотелось вернуть это в свою жизнь, даже были мысли попробовать пойти в местный ДК, но времени не было от слова совсем — днём работа, сразу после неё учёба в магистратуре. Я даже так ни разу не дошла и не узнала, как они работают и можно ли туда ходить.

В итоге я настолько заморозилась, что у меня уже и желаний подобных не возникало. Нашла другое русло, куда можно было тратить свою творческую энергию и получать признание. Про пение, конечно, никогда не забывала, но слишком страшно было идти к новым людям. Вдруг опять не сработаемся? У меня было четыре преподавателя по вокалу, и с двумя было всё прекрасно, а потом два подряд, от которых я буквально сбежала.

Так я и жила себе спокойно, пока не решила выступить на одном мероприятии. Тогда и поняла, что мне нужен преподаватель по вокалу, даже нашла через ВК нужную группу и начала переговоры. Потом правда почти передумала, но мне как раз в этот момент ответили, и мы договорились о прослушивании.

Не знаю, чего я ждала от этой встречи, зачем вообще пришла, ведь искренне не видела свободного времени в своём графике. К тому же, начала догадываться, что работают они с 8 до 17, а я работаю до шести, да ещё и на другом конце города. Собственно, это было первое, что я сказала, как пришла, уже жалея, что в принципе побеспокоила людей. Меня решили всё же прослушать, а потом решать. Спела песню, которую как раз начала учить, умудрилась накосячить (как обычно, это же я). Но Василина изъявила желание меня взять, и мы начали думать, как найти пару часов в неделю на занятия. Я загорелась этой идеей, и проблему нам удалось решить. Я начала заниматься.

С первого же занятия была приятно удивлена. Во-первых, я уж точно не ожидала, что меня будут учить петь. Буквально с нуля и по новой технике. Думала, как обычно — распеваемся, поём песню, корректируем недочёты и всё. Во-вторых, безумно радовало, что манера преподавания Василины мне подходит, и сама она нравится как человек, а значит должны сработаться.

Было очень здорово снова петь в полный голос, слышать себя, находить пределы. Это был непередаваемый восторг, я словно наконец-то проснулась и только тогда осознала, как давно не пела. Шесть лет без вокала, без сцены, без элементарных распевок! Да я даже дома петь перестала для себя, ибо — общага, стены картонные, люди вокруг. Но не понятно, как я выжила-то вообще?! Это же с ума сойти — целых шесть лет без такой значительной части себя. Какое же всё-таки счастье, что в какой-то момент меня дёрнуло прийти на это прослушивание.

О девичьем - С песней по жизни - Ольга Калинкина.jpg

На ансамбль идти было несколько боязно, всё-таки не самые лучшие воспоминания с универа остались, но атмосфера оказалась очень даже доброжелательной. Я, конечно, пока по большей части присматриваюсь, но думаю, приживусь.

0 Поделиться: