Как я мастерила «Вархаммер»

8 сентября 2019 г.  |   Мира Майнд

Трудоголизм — это не только ценнейшее для работодателя качество сотрудника, но и психическая патология.

Человек, живущий с этой штуковиной, зачастую ощущает себя неуютно, находясь в отпуске. Доходит даже до того, что он чувствует себя бесполезным и пытается поработать вопреки законно взятым отпускным двум неделям.

Я вот в какой-то момент усилием воли направила эту свою рабочую энергию в плодотворное русло. А именно — решила в свой отпуск поработать в области организации и администрирования на каком-нибудь интересном мероприятии.

Сама мысль поехать куда-то организатором возникла давно, а вот повод реализовать задумку на практике подвернулся этим летом абсолютно случайно. Подруга сообщила, что едет на полигонную ролевую игру «Вархаммер» помощником организатора, и позвала меня с собой. Я честно собиралась сидеть на регистрации игроков, полагая, что как неофит ни на что больше не гожусь. Оказалось, штат регистраторов уже набран, а вот главному мастеру требуется личный помощник. По совместительству главный мастер — еще и мастер по экономике.

Вархаммер-1.jpgВархаммер-2.jpgВархаммер-3.jpg

(фотки нажимабельные)

Первая мысль: «Да не, я не вывезу». С экономикой проблемы были еще в школе, цифры — вообще не моя сильная сторона. А потом я решила воспринимать эту поездку как личный челлендж. Мне предстояло прожить в лесу неделю на одной из самых масштабных ролевых игр в России. При этом занимаясь оргработой в области, в которой я откровенно «плаваю». В абсолютно новом коллективе, состоящем из мастеров со всей страны. Звучит как вызов!

Тут нужно сделать отступление. Подробно рассказывать в этом материале о полигонных ролевых играх я не буду. Кому очень интересно — можно сходить в гугл, там подробно описано. Если вкратце — это глобальное ролевое событие, воссоздание некоторой части фантастической вселенной в некий временной промежуток. Выглядит это как тысяча с лишним человек, приехавших в лес, отстроивших там несколько государств-локаций, сшивших себе умопомрачительные костюмы и в течение четырех дней играющих своих персонажей в рамках правил этой конкретной игры и реалий выбранного мира. В нашем случае игра была по вселенной Warhammer Fantasy Battle.

Разумеется, слаженная игра такого огромного количества людей была бы невозможна без организационной работы мастерской группы. Это команда из почти сотни организаторов-мастеров из разных городов России. Собственно, мне посчастливилось стать ее частью.

Я ожидала, что буду спать по три часа, не успевать есть и пробегать по полигону (здоровенному куску леса) по куче километров в день. На деле все оказалось куда лайтовее: по моим ощущениям, едва ли четверть моей обычной рабочей нагрузки. Мой мастер рулил макроэкономическими процессами и потоками игровых денег (да, валюта там тоже своя, иногда еще и не одна), а мне оставалась, по сути, работа казначея: выдавать деньги, драгоценные камни и разного рода игровые предметы и ценности мастерам из разных локаций.

Также я прогуливалась по полигону и чиповала различные ремесленные приспособления. Чиповать — значит допускать предмет к использованию в игре. Для этого он должен быть антуражным, красиво сделанным и совпадать с требованиями мира. Мне очень понравилось: гуляешь по живописному лесу, собираешь грибы, смотришь разные красивые локации, клеишь бумажечки на жернова и плавильни. Это ж разве работа?

Помимо этого помощник мастера обязан посещать ежевечерние собрания-планерки, выполнять мелкие поручения мастера в течение дня (нарисовать указатели для дорог, например) и быть на связи по рации на случай, если что-нибудь понадобится. Можно гулять по полигону в костюме или без него. В первом случае можно составить компанию мастерскому торговцу в крупном городе и поиграть в торговлю с игроками. Можно просто наблюдать за тем, как играют другие: это бывает очень занимательно. Можно подслушивать разговоры, смотреть на битвы целых армий, таинственные обряды различных культов и еще очень много чего делать.

Минус у мастерения только один. Ты не играешь полноценно, и не можешь до конца погрузиться в атмосферу мира. Тебе всегда нужно помнить, что ты на рации, и иметь возможность прервать любое взаимодействие ради срочного поручения.

Вархаммер-4.jpg

После окончания игры у меня были двоякие ощущения. С одной стороны, мне очень «зашло» быть частью мастерской команды. Понравилось ощущение, своего рода, власти над игроками, их уважение ко мне, сами обязанности и общая атмосфера в коллективе. С другой стороны, я провела достаточно времени с игроками, и после долгого перерыва вновь окунулась в атмосферу действительно большой полигонной игры. Так что теперь я хочу еще и играть. Выбрать пока не могу, но впереди еще год на раздумья. До следующего «Вархаммера».

P. S. Если поеду играть — то, скорее всего, к оркам. Они максимально крутые.

27 Поделиться: