Ложь патриарха

1 августа 2019 г.  |   BadBlock

Вчера Саров посетил главный поп всея Руси, заодно «освятив» свежепостроенный Успенский собор.

В ходе события патриарх толкнул пропагандистскую речь, похоже, обозначив ею вектор государственной политики в области так называемой «национальной идеи» на будущее. Попробуем разобрать некоторые цитаты из неё:

Патриарх: «Храмы никогда не строятся по приказу сверху, храмы никогда не строятся просто так, потому что кому-то захотелось. Конечно, бывают инициаторы строительства, в том числе и во власти сущие, но храм поднимается тогда, когда его создание поддерживается молитвой, духовной силой благочестивого народа.»

Это уже неплохо прокомментировал один из посетителей сайта: «У меня один вопрос: Почему когда люди, хотят, чтоб построилась поликлиника, школа, детский садик и любой другой объект городской инфраструктуры (касается не только нашего города), ни хрена не строится, а вот как только у людей появилась и вера и хотение храма, как они начинают расти как грибы после дождя???»

Нет, дорогой патриарх, мы не слепые и прекрасно видим, что храмы строятся просто так, по приказу сверху и — в нарушение Конституции — при полной государственной поддержке.


Мы прекрасно видим, как поддержанная указаниями сверху церковь лезет в детские сады, школы, высшие учебные заведения, в армию, насильственно прививая определённое мировоззрение с детства. Большевики сделали большое благо: оторвали церковь от школы и от власти, но теперь она лезет туда снова.

Жмём:

1_Плакат-3.jpgПлакат-4.jpg

Патриарх: «Не было бы возрождения веры — не было бы этих замечательных строек, потому что храмы тогда никому не были бы нужны. Но они строятся и открываются именно потому, что нужны народу.»

Это, друзья, типичный пропагандистский приём: подмена причины и следствия. Строительство храмов является частью государственной политики по насильственному насаждению религии в обществе. А церковь на глазах срастается с государством. Не думай, дорогой патриарх, что народ напрочь оглупел и этого не видит — вы для этого пока недостаточно дебилизировали его.

Плакат-5.jpg

Патриарх: «Пожалуйста, не мешайте нам. По сути, вы никогда не сможете помешать, но я бы сказал больше: не мешайте самим себе, не закрывайте для себя путь к Богу, как сумел наш народ, силой оторванный от Бога, не закрыть себе путь в будущее и снова стать народом православным.»

Данный пассаж, во-первых, ложь от первого слова до последнего. Никто не «отрывал» народ от так называемого бога «силой». Народ отвернулся от религии сам — видя, как жиреют и обирают паству попы, как им наплевать на людей. Видя, что ваш так называемый бог не слышит ничьи молитвы и попустительствует несправедливости. Видя, что единственная настоящая функция церкви — прививать покорность к власти.

Примеры:

«1906 г. марта 5. — Приговор крестьян Николаевской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Государственную думу

Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, а деньгами: умер — деньги, родился — деньги, исповедовался — деньги, женился — деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счет, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью. Если не построишь и служить, пожалуй, не станет, это хорошо бы, а то, пожалуй, и так, что хотя священник, подгоняя в какой-либо высоко торжественный праздник, хотя «пасхи», в церкви просит прихожан построить ему дом, а в случае отказа просьбы священника, тогда он за этот отказ и в такой праздник не пойдет с молебнами и, пожалуй, в гневе своем по отходе литургии молящих не отпустит св. крестом, а если хотя и пййдет с молебнами, но только по выбору, кто ему даст на постройку дома 10−15 коп. с дома, а кто этого не даст, то к тому совсем не пойдет, что это и случалось в одном нашем приходе."

«1906 г. мая 23. — Наказ крестьян Шоптовской волости Вельского уезда Смоленской губернии в I Государственную думу

Потом желали бы отменить грабительство со стороны священства, которое в нашем селе очень распространено; а именно: за венчание берут 10−15 руб., за похороны 7 рублей, а если священник поднимает тело, то — 15 рублей, за крестины 1 руб., за молебен простой 30 коп., с акафистом —- 50 коп. Мы крестьяне на сем сходе решили этой платы не давать по силе возможности хозяина. Нас бедных крестьян и так дерут со всех сторон без «Божьих служителей», которые получают жалованье, пользуются доходом и первейшей землей."

«1905 г. декабря 8. — Приговор крестьян с. Елизарьева Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Совет министров

Если и есть где вокруг нас много земли, так это во владении соседних монастырей Саровского и Дивеевского. Известно, что Саровский монастырь имеет десятки тысяч прекрасной земли со строевым лесом. Вся земля эта в разные времена пожертвована туда благотворителями. Землю эту монахи своими руками не обрабатывают, а пользуются наемными рабочими из нашей же среды. По правилам церковным и уставам монастырей иноку не полагается иметь никого имущества: «кто принимает иночество, тот клятвенно обязуется отречься от всего мирского, служить только Христу и спасению ближнего». Между тем мы собственными глазами видим, что монахи распоряжаются громадными поместьями, копят груды золота и вкушают прекрасную пищу, когда в то же время мы, соседи их, — трудовые люди, — не имеем зачастую и корки хлеба."

И так далее — по всей России.

Между прочим, жаловаться крестьянам было запрещено: быдло, за которое царское правительство и Русская православная церковь держали народ, права голоса не имело. Поэтому эти крестьянские приговоры и наказы — сами по себе уже настоящий бунт. Те, кто умеет смотреть, это видят. Эти и многие другие признаки однозначно показывают, что бунт против власти и против церкви в русской деревне вызрел задолго до 1917 года.

Особенно много убеждённых атеистов появилось в ходе Первой мировой войны — несмотря на нелепые утверждения, якобы «в окопах атеистов не бывает». Ещё как бывает. Именно в окопах. Подробнее об этом здесь.

Вся история начала XX века — это неуклонное отвращение русского народа от церкви и заодно, разумеется, от религии. Это не какие-то «злые дяди» насильно всё организовали, в чём нас пытается уверить лживый главпоп. Напротив, это произошло само — во многом благодаря самой же церкви.

Не будь антицерковное движение всецело поддержано «снизу» — антирелигиозная агитация (например, плакаты, которыми проиллюстрирована эта заметка) не имела бы никакого эффекта.

Плакат-6.jpg

Отдельно стоит сказать о так называемом «православном народе». Россия, если вдруг кто не знал, является многонациональной страной. Многие граждане исповедуют религию, отличную от православия. Попытка скрепить Россию православием настолько же глупа и вредна, как и экстремистские националистические выкрики так называемых православных активистов «Россия для русских!» Вы серьёзно? Татарам, например, как прикажете на это всё смотреть? А атеистам?

Религия давно уже не является объединяющей силой, а в эпоху глобализации, напротив, работает исключительно на разъединение народов. «Православизация» России превратит её в никому не интересный православный аналог Ирана, в «Верхнюю Вольту с ракетами», в дремучую территорию на обочине мирового прогресса.

Патриарх: «Храмы строятся и открываются, потому что они нужны народу, и это наш самый главный ответ нынешним храмоборцам, которые хотят повернуть вспять историю, вернуть ее в 20−30 годы ХХ века. Не получится! Невозможно дважды вступить в один и тот же исторический процесс.»

Вот именно, что невозможно дважды вступить в один и тот же исторический процесс. Русские уже отвергли религию однажды. Поэтому все здоровые, атеистические силы надеются, что ваше насильственное «возрождение православия», ваша попытка повернуть историю вспять и вернуть её не просто в начало XX века, а вообше в средневековье потерпит крах. А мы вашему краху поспособствуем, чем сможем.

Плакат-2.jpg

В целом, речь патриарха можно кратко охарактеризовать как «пропагандонская агитка».

А «Колючий Саров» и дальше будет оставаться прибежищем всех здоровых, прогрессивных, атеистических сил, которым религиозное мракобесие в XXI веке не нужно. Мы с презрением смотрим на то, как стелются и выслуживаются перед церковью местечковые руководители.

Добро пожаловать.

// в заметке использована антирелигиозная агитация времён СССР

4 Поделиться: