Остановочные подробности

21 ноября 2012 г.  |   Мартин

Самое трудное всегда — это начать. Если первый тяжелый момент переломить, то дальше все легче пойдет. Вот Г. К. «2 Аякса» сколько с этим проектом бились? И в результате вышло неплохо. Появился яркий, красивый, эстетичный остановочный комплекс напротив библиотеки им. Маяковского.

А теперь еще три штуки. С пропагандой всякого энергосберегающего у БТИ на Мира, и аж две у городского театра. По этому поводу пошёл разузнать всякое у арт-директора ГК «2 Аякса» Сергея Порваткина, непосредственно принимавшего участие в реализации этого проекта.

— Начав работу, как определили для себя основную цель?

— Основная наша задача была сделать современный остановочный комплекс, чтобы с помощью каждого такого арт-объекта облик нашего города преображался. Чтобы саровчанам было приятно ходить по улицам, а приезжие попросту завидовали бы и, приезжая к себе домой, рассказывали, какие крутые остановки есть в городе Сарове.

— Какая основная задача стояла при создании концепции оформления остановок у театра?

— В случае с театральными остановками была задача разработать декоративное оформление остановочных комплексов, сделав «привязку» к конкретному месту. Заказчик (руководство саровского театра) попросило сделать что-то типа афиши.

Таким образом люди, ждущие автобус, могли бы знакомится с репертуаром нашего театра. При этом надо было уйти от сиюминутности. То есть, не попасть в ситуацию, когда в оформлении были бы использованы афиши текущих спектаклей, теряющие свою актуальность через год.

Поэтому мы предложили сделать одну сменную поверхность, непосредственно с анонсом репертуара на месяц, а остальные восемнадцать поверхностей должны были отображать наиболее значимые постановки театра. То есть спектакли, вызывающие особую гордость.

В процессе разработки концепции, мы решили отказаться от использования уже изготовленных художниками театра афиш, поскольку они как раз очень узкофункциональны и по большей части строго информативны. Они не предполагают возможности одинаково хорошо воспринимать их как вблизи, так и издалека. А в нашем случае это было важно. Ведь люди не только стоят на остановке, но и проезжают мимо на другом транспорте. Создавая уникальный дизайн поверхностей, мы опирались на афиши, предоставленные театром, как на мотив, формирующий сам подход к работе.

— А что было важным в работе с остановочным комплексом на проспекте Мира?

— Задача была донести до горожан важность вопросов связанных с энергосбережением. На стадии формирования концепции мы пришли к следующей идее: информация должна доноситься до людей таким образом, чтобы она касалась непосредственно их личного бюджета.

Мы сделали и проиллюстрировали подборку практических советов и рекомендаций так, что бы это было понятно каждому конкретному человеку. Любая бабушка, прочитав описание простого алгоритма, поймет, что эти действия благоприятно отобразятся на ее кошельке.

На наш взгляд неправильно пытаться призывать людей к экономии всех ресурсов Земли, используя громкие лозунги типа «Береги природу!». Это попросту не будет работать. Ведь обычный человек крайне далек от глобальных проблем, ему ближе собственные деньги и собственная экономия.

В итоге мы взяли пять тем: экономия тепла, электричества, воды, газа (и чего-то еще — забыл). И по каждой теме мы отобрали и проиллюстрировали конкретные практические советы.

Безусловно, помимо практической составляющей этой дизайнерской концепции, мы преследовали и эстетическую цель. Постарались создать яркое графическое пятно на одной из городских улиц.

Здесь мы уже опирались на положительные отзывы горожан по поводу нашей первой работы — остановочного комплекса возле библиотеки имени Маяковского. Такое цветовое решение выгодно смотрится в любой сезон. Летом, на фоне зелени и буйства красок, остановка не «теряется» и продолжает оставаться заметной. Ну, а зимой, когда на улице преимущественно серые краски, остановка привлекает внимание и радует глаз своим ярким колористическим рядом.

06

Не лишним будет выразить благодарность ДГХ за понимание текущего момента и новых тенденций в дизайне, а также директору саровского театра Марине Першиной за долготерпение и поиск комромисса, продемонстрированные во время совместной работы.

0 Поделиться: