Конкурентная борьба?

7 февраля 2012 г.  |   Городской староста

Читаешь городские газеты и узнаешь, что у нас тут кипят нешуточные страсти

Криминальные войны, коррупция и борьба за передел сфер влияния, причем в любой области. Газета «Вести города» пишет, что и до организаторов концертов добрались. Нас эта тема, конечно, взволновала, поскольку сами имеем отношение к привозу артистов. В этот раз, правда, по сообщению газеты душат не нас, а некую организацию под гордым именем «Русский концерт»:


Два месяца назад компания узнала, что они не могут… объявлять о предстоящих концертах на баннерах. Представители администрации заявили, что информационные конструкции, систематически размещаемые на фасаде здания ЦКиД ВНИИЭФ, эксплуатируются с нарушением положений ФЗ № 38 «О рекламе» и постановления администрации города «О мерах по реализации ФЗ № 38 «О рекламе». И требует взять у нее разрешение. «Русский концерт», конечно, с предписанием «принять меры по фактам допущенных нарушений» не согласен — сведения, размещенные на баннерах, носят исключительно информационный характер. Об этом заявляют и специалисты Федеральной антимонопольной службы, говоря о том, что никакого отношения подобного рода конструкции к рекламе не имеют.


Прочитав о комментариях неких «специалистов» антимонопольной службы, поначалу испытал даже стыд. Видимо, думаю, давно не заглядывал в закон. Вероятно, существует какая-то сверхсвежая редакция, в которую были внесены кардинальные изменения.

Полез искать информацию. Интернет любезно сообщил, что закон с 2006 года в данной части не менялся. Поэтому решил освежить в памяти статью номер три:


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;


Все предельно четко и без возможности разночтений. Хотя вот мы, кстати говоря, абсолютно не против того, чтобы возмущающиеся журналисты трактовали закон по-своему. Поскольку время от времени проводим различные мероприятия — рок-концерты, дискотеки, то всегда готовы предоставить для размещения в «Вестях» (естественно, на бесплатной основе) модули с «исключительно информационного характера» сведениями о наших концертах. Это же будет не реклама, значит, и денег требовать с нас не за что. ;)

Далее журналист, впадая в конспирологию, начинает рассуждать о том, кому же выгодны все эти действия. И делает оригинальный вывод: конечно, конкурентам! Есть, дескать, третьи темные силы, играющие на одном с «Русским концертом» поле. Это, интересно, кто? Музыку такого сорта возить в город больше не пришло в голову никому. Или, по мнению журналиста, выступления попсовых звезд, которыми занимается этот самый «Русский концерт», конкурируют с концертами классической музыки, рок-концертами или театральными постановками? Термин «целевая аудитория» прошел мимо журналиста? Эдак можно усмотреть конкурентную борьбу рыбных лотков на Цыгановском рынке с бутиками в городских торговых центрах.

Забавно выглядят и обвинения в адрес администрации, использующей свой ресурс для «удушения» неугодных промоутеров. Журналист газеты, видимо, не знал, а руководство «Русского концерта» забыло ему сообщить, к рекламе концертов, размещаемой на других носителях, с соблюдением всех правил, никто никаких претензий не предъявлял. Крутятся видеоролики на мониторах, висят афиши на стенах и, самое интересное, звучит аудиореклама на муниципальной радиостанции. Как же так? Администрация не запретила подведомственному предприятию крутить рекламу «Русского концерта» на своих волнах? Нестыковочка.

Давайте уже будем описывать ситуацию не однобоко, а со всех сторон, объективно. Что же произошло с баннерами на площади? Может быть, компания «Русский концерт» обратилась к хозяевам рекламных мест, и им отказали? Или промоутеры попытались, как положено, официально согласовать рекламные места — и не получилось?

Как выяснилось, нет. Оказывается, «Русский концерт» самовольно, наплевав на существующие нормы и правила, развесил свою рекламу в не отведенных для этого местах. Нарушив таким образом федеральный закон «О рекламе». Если проводить аналогию, то, фактически, забрался к вам на кухню и втихаря наклеил свои афиши. Вот лично корреспонденту из «Вестей» такое отношение понравилось бы? Думаю, нет. Почему администрация города должна терпеть? Но продолжим чтение!


Компания «Русский концерт» хорошо известна среди директоров, которые организуют артистам российской эстрады гастроли по всей стране. Компания озвучила сложившуюся обстановку в Сарове и отношение представителей администрации к организаторам концертов. Так что «Русский концерт» будет бороться за свою работу и за своего зрителя.


Это прекрасно, что «Русский концерт» кому-то там хорошо известен. Было бы неплохо, если бы он был известен и горожанам. А то вот мы сходу никакой информации об этой мощной фирме не нашли. Сайты не открываются, реквизитов нигде нет. Притом договор на аренду помещения для концертов заключает совершенно другая организация, а билеты реализует и вовсе третья.

Кто же все эти люди? Как они выглядят? Никому не известно. Очень солидная компания, очень. И в тексте журналиста «Вестей» нет ни одной фамилии или должности. Откуда вообще информация-то? Может, это и не журналист материал написал? Может, уже готовый текст прислали с секретного адреса этой «известной фирмы»? Тем более что подписано без затей — «наш корр.». Поэтому мы за комментариями обратились к вполне реальному человеку — директору ГК «2 Аякса» Артему Мочалову, первопроходцу серьезных концертов в городе:


— За время своей активности в городе эта «солидная компания» уже успела засветиться. Иначе как подрывной деятельностью эту работу и назвать трудно. То продадут билеты на одного артиста, а потом возьмут и поменяют его перед выступлением на другого, пусть не особо известного, но наверное более дешевого. То сначала цены задерут, а чуть погодя, чувствуя, что зал не соберется, снижают их перед мероприятием. Люди, купившие билет заранее, остаются с носом. А звонят по этим вопросам обычно нам, лично мне, так как именно мы плотно ассоциируемся у саровчан с организацией концертов. Зрители сообщают, что билеты назад этой солидной фирме сдать почти невозможно не подключив все ту же администрацию.

Приходиться объяснять, что это не мы, что у нас, как и во всем мире, предзаказ дешевле и билеты, наоборот, дорожают, перед концертом. А сдать их можно и за пять минут до начала. И уж точно, придя на Шнурова, вы не обнаружите на сцене Джигурду. Мы лет десять боролись за то, чтобы люди начали доверять организаторам (потому что до нас тут тоже многие почудить успели), и вот опять те же грабли.

Добавлю по ценам: в статье деятельность «Русского концерта» преподносится чуть ли не как благотворительность. Поэтому интересно, например, было узнать о том, что билеты на выступление труппы Арзамасского театра саровчанам обходились по цене от 600 до 900 рублей. В то время как в самом Арзамасе на этот спектакль можно было попасть за 120. Сколько же стоила транспортировка актеров из соседнего города?!

Нижегородские клубы предлагают посетить концерты тех же исполнителей, которых эта контора привозит в Саров, по ценам вдвое ниже. Вот для нас, например, важно повышение интеллектуального уровня саровчан. Поэтому мы и устанавливаем адекватные цены на билеты при проведении наших мероприятий. Ни для кого не секрет, что наши концерты проходят на уровне окупаемости. Важно само событие, а не сверхприбыли.

Если говорить о репертуаре, я лично — за разных артистов, но против отупления зрителя. И если «любит наш народ всякое говно» (© Шнуров), то это не значит, что надо его в этом поощрять. Про ситуацию с самовольной рекламой и говорить нечего, просто хамство. Горожане, остерегайтесь подделок и будьте бдительны!


Вернемся к директорам звезд, организующим гастроли, которым рассказали о «сложившейся обстановке». Если кто не знает, звезды сами на гастроли в наш город не напрашиваются. И директора артиста волнует всего несколько вещей: гонорар и соблюдение бытового и технического райдеров. Вся эта «сложившаяся обстановка» его никак не трогает и на активности приезда певцов и музыкантов в наш город никак не сказывается. Есть гонорар — есть концерт. Все остальное — проблемы организаторов.

Так что вместо огульных обвинений стоит, наверное, лучше изучать правовую базу и вести свою деятельность в соответствии со всеми требованиями. А то сегодня не согласованные с главным архитектором города баннеры сомнительной художественной ценности в центральной части города нельзя снимать, а завтра что? «Вести города» потребуют не применить меры административного воздействия к графитистам, малюющим на стенах домов «исключительно информационного характера» рисунки?

0 Поделиться: