Занятия в детских садах
27: Victory:
Пять с половиной.
28: funtik:
Что вы какие? Вам человек адекватно всё объяснил, ну и что, что ошиблась немного. А вас что, это не касается что ли? Нашли на что обижаться!
Пять с половиной.
28: funtik:
Что вы какие? Вам человек адекватно всё объяснил, ну и что, что ошиблась немного. А вас что, это не касается что ли? Нашли на что обижаться!
30: jgutik пишет:
> 27: Victory:
> Пять с половиной.
>
Сейчас самое важное - не испортить позитивный настрой в отношении школы и учебы. Наиболее распространенная ошибка многих родителей в период "от пяти и до школы" - постоянное напоминание о том, что "скора школа, как ты учиться будешь?", "программы сложные, еще сложнее чем "Раз ступенька...", "не представляю, как ты в школе будешь учиться" и т.п. Если в семье есть старшие братья-сестры - то ситуация нагнетается в результате наблюдения дошкольника за школьными мучениями старшего ребенка. Приходится видеть умных, развитых деток с потухшими безучастными глазами, прямо заявляющими о нежелании учиться и идти в школу. В крайних вариантах это приводит к школьной тревожности, неврозам и даже соматическим нарушениям. Если вы замечаете, что ваш дошколенок сильно тревожится по поводу предстоящей учебы и пр. - отнеситесь к этому серьезнейшим образом! Период с 5-7 лет считается кульминационным в плане проявления большого количества страхов самого разного плана - от врачей, милиционеров, "дяденек", воспитательниц, бабы Яги и пр. до пожаров и смерти. Если ваш малыш боится, это вовсе не означает, что он слабак и неудачник. Нужно разбираться - возможно, это вариант нормы, но в некоторых случаях просто необходима работа со специалистом-психологом.
Что касается занятий. Если говорить о математике, с 5 лет детки занимаются уже не по "игралочке", а по тетради "Раз ступенька", где нет комментариев для родителей. Я бы советовала скачать пособие-приложение для воспитателей к этой тетради для того, чтобы представлять логику занятия, поскольку, согласна, для неспециалиста без доп. указаний не всегда понятно как правильно объяснить, что и как нужно выполнять.
Вообще, самые общие рекомендации - заниматься тогда, когда у ребенка есть желание, при первых признаках утомления отложить занятия, заканчивать в тот момент, когда еще есть желание и т.п. Самое правильное - выделить 15-20 минут, в которые вы не будете отвлекаться на кухню-телефон-телевизор, а сядете рядом и будете на 100% включены в процесс.
Задача № 1 - мотивация. Вот вкратце - как можно создать положительную мотивацию и интерес к занятию. Начните с себя! Как бы ни было сложно - постарайтесь убедить себя и поверить, что вам тоже безумно интересно Ребенок почувствует ваш настрой. В уроке выберет какое-нибудь задание, которое вам действительно нравится больше, чем другие - расскажите ребенку, спросите его - что бы он хотел сделать. В рамках урока можно выполнять задания не по порядку. Сидите рядом, подбадривайте, восхищайтесь. Но по делу. "Вот этот кружок аккуратно раскрасил - молодец", "Ой, какая красивая пятерка получилась - папе покажем!".
То, что касается сложностей в обобщении и исключении лишнего предмета. Я бы предложила такой вариант. Попробуйте идти от обратного. Спросите "Чем похожи?" Если прошлые неудачи настолько сильно "вводят в ступор", упростите задачу - выделите две фигуры и поговорите "об общем" у них, потом спросите - у какого предмета из оставшихся есть такой же признак? Помогите сделать вывод - "Вот видишь, остался...., значит, он лишний". Вообще, Вам порекомендовала бы простое упражнение-игру по пути из садика, между делом, во время приготовления обеда и пр. Один называет любые два предмета (яблоко-груша, машина-цветок, любые, самые невероятные сочетания), а другой придумывает, что у них общего, а чем отличаются.
И самое главное правило сейчас - не выполнять за раз все недельные задания! Строго максимум 1-2 задания из одного урока! Для вас сейчас задача - научиться получать удовольствие от занятий в самых любых видах! Играйте в воспитатель-ребенок, меняясь ролями, делайте ошибки - а ребенок пусть их находит. Если не справляется сам на первых порах - пусть папа подскажет. Главное, чтобы появилось хотя бы одно любимое занятие, задания которого малышу хотелось бы выполнять.
> 27: Victory:
> Пять с половиной.
>
Сейчас самое важное - не испортить позитивный настрой в отношении школы и учебы. Наиболее распространенная ошибка многих родителей в период "от пяти и до школы" - постоянное напоминание о том, что "скора школа, как ты учиться будешь?", "программы сложные, еще сложнее чем "Раз ступенька...", "не представляю, как ты в школе будешь учиться" и т.п. Если в семье есть старшие братья-сестры - то ситуация нагнетается в результате наблюдения дошкольника за школьными мучениями старшего ребенка. Приходится видеть умных, развитых деток с потухшими безучастными глазами, прямо заявляющими о нежелании учиться и идти в школу. В крайних вариантах это приводит к школьной тревожности, неврозам и даже соматическим нарушениям. Если вы замечаете, что ваш дошколенок сильно тревожится по поводу предстоящей учебы и пр. - отнеситесь к этому серьезнейшим образом! Период с 5-7 лет считается кульминационным в плане проявления большого количества страхов самого разного плана - от врачей, милиционеров, "дяденек", воспитательниц, бабы Яги и пр. до пожаров и смерти. Если ваш малыш боится, это вовсе не означает, что он слабак и неудачник. Нужно разбираться - возможно, это вариант нормы, но в некоторых случаях просто необходима работа со специалистом-психологом.
Что касается занятий. Если говорить о математике, с 5 лет детки занимаются уже не по "игралочке", а по тетради "Раз ступенька", где нет комментариев для родителей. Я бы советовала скачать пособие-приложение для воспитателей к этой тетради для того, чтобы представлять логику занятия, поскольку, согласна, для неспециалиста без доп. указаний не всегда понятно как правильно объяснить, что и как нужно выполнять.
Вообще, самые общие рекомендации - заниматься тогда, когда у ребенка есть желание, при первых признаках утомления отложить занятия, заканчивать в тот момент, когда еще есть желание и т.п. Самое правильное - выделить 15-20 минут, в которые вы не будете отвлекаться на кухню-телефон-телевизор, а сядете рядом и будете на 100% включены в процесс.
Задача № 1 - мотивация. Вот вкратце - как можно создать положительную мотивацию и интерес к занятию. Начните с себя! Как бы ни было сложно - постарайтесь убедить себя и поверить, что вам тоже безумно интересно Ребенок почувствует ваш настрой. В уроке выберет какое-нибудь задание, которое вам действительно нравится больше, чем другие - расскажите ребенку, спросите его - что бы он хотел сделать. В рамках урока можно выполнять задания не по порядку. Сидите рядом, подбадривайте, восхищайтесь. Но по делу. "Вот этот кружок аккуратно раскрасил - молодец", "Ой, какая красивая пятерка получилась - папе покажем!".
То, что касается сложностей в обобщении и исключении лишнего предмета. Я бы предложила такой вариант. Попробуйте идти от обратного. Спросите "Чем похожи?" Если прошлые неудачи настолько сильно "вводят в ступор", упростите задачу - выделите две фигуры и поговорите "об общем" у них, потом спросите - у какого предмета из оставшихся есть такой же признак? Помогите сделать вывод - "Вот видишь, остался...., значит, он лишний". Вообще, Вам порекомендовала бы простое упражнение-игру по пути из садика, между делом, во время приготовления обеда и пр. Один называет любые два предмета (яблоко-груша, машина-цветок, любые, самые невероятные сочетания), а другой придумывает, что у них общего, а чем отличаются.
И самое главное правило сейчас - не выполнять за раз все недельные задания! Строго максимум 1-2 задания из одного урока! Для вас сейчас задача - научиться получать удовольствие от занятий в самых любых видах! Играйте в воспитатель-ребенок, меняясь ролями, делайте ошибки - а ребенок пусть их находит. Если не справляется сам на первых порах - пусть папа подскажет. Главное, чтобы появилось хотя бы одно любимое занятие, задания которого малышу хотелось бы выполнять.
Помню, сын у меня, будучи дошкольником, обожал эти тетрадки Петерсона, день и ночь готов был решать эти задания. В сад мы с 4 до 6 лет не ходили, занималась я с ним сама. Считаю, что из развивающих методик эта - одна из самых адекватных, есть и хуже. НО! Есть в ней один минус, который касается уже школьной программы (мы занимались по Петерсону до 7 класса) - мизерное количество материала для закрепления, его практически нет. Приходится искать примеры-задачи в других пособиях. И ещё меня очень раздражали примеры с огромными числами, мой вечно там в нулях терялся...
У меня нет педагогического образования, поэтому могу быть очень неправа. Моим детям очень нравилось меня учить: они придумывали, а я искала лишнее, они рисовали, а я раскрашивала, они писали схемы (2 вверх, 3 налево, бла–бла), а я потом рисовала. Это позволяет не только продумать им задание, но и убрать психологический барьер (я очень авторитарная мать).
Задачи на логику по тетрадям мы решали по дороге из сада (где не нужен точный рисунок, а просто собачка, стол, шапка).
И я, на своем опыте, немножечко горьком, наоборот не сидела над душой ребенка, пока он занимался. Потому что мне нужен ответ здесь и сейчас, штриховка идеальная, обводка круглая. В результате я злая, ребенок расстроенный. Для нас (именно для перфекционисток и истеричек, как я) дать ребенку кривенько, но самостоятельно и с удовольствием сделать дз. Детки выросли умненькие, очень самостоятельные с ужасным неразборчивым почерком.
Задачи на логику по тетрадям мы решали по дороге из сада (где не нужен точный рисунок, а просто собачка, стол, шапка).
И я, на своем опыте, немножечко горьком, наоборот не сидела над душой ребенка, пока он занимался. Потому что мне нужен ответ здесь и сейчас, штриховка идеальная, обводка круглая. В результате я злая, ребенок расстроенный. Для нас (именно для перфекционисток и истеричек, как я) дать ребенку кривенько, но самостоятельно и с удовольствием сделать дз. Детки выросли умненькие, очень самостоятельные с ужасным неразборчивым почерком.
31: Victory:
У меня проблема в том, что дочка о которой говорю (5,5 лет) отвлекается на младшую (2,5). И никак я не могу увлечь младшую, чтоб она не мешала старшей. Они всегда вместе. Не удаётся быть "включенным на 100%".
По-поводу "Раз ступенька..." там есть разъяснения, слава Богу, а то вообще бы не разобралась) что от нас требуется. А по поводу пособия-приложения для воспитателей к этой тетради - обязательно скачаю, хочу подробнее разобраться.
Остальное приняла во внимание. Большое спасибо!!!
У меня проблема в том, что дочка о которой говорю (5,5 лет) отвлекается на младшую (2,5). И никак я не могу увлечь младшую, чтоб она не мешала старшей. Они всегда вместе. Не удаётся быть "включенным на 100%".
По-поводу "Раз ступенька..." там есть разъяснения, слава Богу, а то вообще бы не разобралась) что от нас требуется. А по поводу пособия-приложения для воспитателей к этой тетради - обязательно скачаю, хочу подробнее разобраться.
Остальное приняла во внимание. Большое спасибо!!!
34: jgutik пишет:
> 31: Victory:
> У меня проблема в том, что дочка о которой говорю (5,5 лет) отвлекается на младшую (2,5). И никак я не могу увлечь младшую,
> чтоб она не мешала старшей. Они всегда вместе. Не удаётся быть "включенным на 100%".
Вот ключевой момент, проясняющий многое, на который нужно обратить серьезное внимание уже сейчас!
Советую найти книгу Марсель Руфо. Братья и сестры, болезнь любви. Она есть в сети.
Также много конкретных рекомендаций о построении взаимоотношений между детьми в работах московского психолога Екатерины Бурмистровой - потрясающий специалист и мама с этого года уже 10 (!) деток. Очень рекомендую!
Мои собственные размышления по вопросу взаимоотношений братьев и сестер в семье - у Вас в ЛС.
> 31: Victory:
> У меня проблема в том, что дочка о которой говорю (5,5 лет) отвлекается на младшую (2,5). И никак я не могу увлечь младшую,
> чтоб она не мешала старшей. Они всегда вместе. Не удаётся быть "включенным на 100%".
Вот ключевой момент, проясняющий многое, на который нужно обратить серьезное внимание уже сейчас!
Советую найти книгу Марсель Руфо. Братья и сестры, болезнь любви. Она есть в сети.
Также много конкретных рекомендаций о построении взаимоотношений между детьми в работах московского психолога Екатерины Бурмистровой - потрясающий специалист и мама с этого года уже 10 (!) деток. Очень рекомендую!
Мои собственные размышления по вопросу взаимоотношений братьев и сестер в семье - у Вас в ЛС.
Интересно, а где-нибудь у нас по Петерсону занимаются не в садах? У нас в садике такого нет, а заниматься, насколько я понимаю, лучше группой.
37: GlVA:
Не обязательно группой. Мы не ходили в сад, я сама занималась с сыном. К каждой тетради есть методические рекомендации, поэтому разобраться в материале не так и сложно. Попробуйте.
Не обязательно группой. Мы не ходили в сад, я сама занималась с сыном. К каждой тетради есть методические рекомендации, поэтому разобраться в материале не так и сложно. Попробуйте.
39: Svetic:
Ходили в ясли два года ( если это можно назвать "ходили", болели постоянно) - с 2 до 4 лет. С 4 до 6 сидели дома , вот в это время и занимались. В 6 лет пошли опять в сад, а потом в 7 в школу.
Ходили в ясли два года ( если это можно назвать "ходили", болели постоянно) - с 2 до 4 лет. С 4 до 6 сидели дома , вот в это время и занимались. В 6 лет пошли опять в сад, а потом в 7 в школу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей