Коронавирус и мракобесие
№ 2483: ivkomn, кому ли не знать
№ 2481: васильев, про мотивацию плюсую без вопросов. Сложно с этим у молодежи, да. Потому как все доступно им без особых усилий, не в спартанских условиях живут.
Но не все потеряно: интеллектуалы есть. А мотивацию уметь развивать нужно. И кто это сделает, как ни старшие товарищи?
Но не все потеряно: интеллектуалы есть. А мотивацию уметь развивать нужно. И кто это сделает, как ни старшие товарищи?
№ 2478: Kirill052, началось виляние, понятно.
Несложно ведь погуглить и получить ответы на многие вопросы. Было бы желание. Или мне предлагается это сделать?
Насчёт учебников. Если родители встали на позицию, что сами будут учить ребенка, их право. Нормальные школы ничего на родителей не перекладывают. Выбор учебников в таких школах обоснованный. Не устраивает, добавляйте свое.
Про кванториум. Должен быть рядом с домом, понятно. Нужно, чтобы было удобно, а иначе кванториум фигня.
Вектор+ платный, да. Это ДО ведь. Вполне логично. В СССР вон музыкалка платная была 14 и 25 рэ в месяц, емнп. Под башней 14, на Тольятти 25.
Это к вопросу о том, что́ при СССР отдельные допы тоже были платные.
Ну и про электронику. Какие навыки должен сегодня получить школьник в кружке электроники? Уметь проводить измерения с помощью приборов ? Паять? Платы травить? Собирать схемки из дискретных элементов и м/сх, которых сейчас ну разве что у китайцев можно найти?
Или все же уметь собирать/разбирать модульные решения, программировать ПЛИСы, интегрировать ТЭЗы в блоки, блоки в шкафы, а потом все это конфигурировать?
Если первое, то никому сейчас этот анахронизм не нужен, если второе - робототехника все это предполагает в большей или меньшей степени.
Несложно ведь погуглить и получить ответы на многие вопросы. Было бы желание. Или мне предлагается это сделать?
Насчёт учебников. Если родители встали на позицию, что сами будут учить ребенка, их право. Нормальные школы ничего на родителей не перекладывают. Выбор учебников в таких школах обоснованный. Не устраивает, добавляйте свое.
Про кванториум. Должен быть рядом с домом, понятно. Нужно, чтобы было удобно, а иначе кванториум фигня.
Вектор+ платный, да. Это ДО ведь. Вполне логично. В СССР вон музыкалка платная была 14 и 25 рэ в месяц, емнп. Под башней 14, на Тольятти 25.
Это к вопросу о том, что́ при СССР отдельные допы тоже были платные.
Ну и про электронику. Какие навыки должен сегодня получить школьник в кружке электроники? Уметь проводить измерения с помощью приборов ? Паять? Платы травить? Собирать схемки из дискретных элементов и м/сх, которых сейчас ну разве что у китайцев можно найти?
Или все же уметь собирать/разбирать модульные решения, программировать ПЛИСы, интегрировать ТЭЗы в блоки, блоки в шкафы, а потом все это конфигурировать?
Если первое, то никому сейчас этот анахронизм не нужен, если второе - робототехника все это предполагает в большей или меньшей степени.
Был у меня в прежние времена начальник, видный руководитель отделения ВНИИЭФ, доктор, профессор и прочее.васильев писал(а) ↑ 11 апр 2020 21:03:Если бы ваши слова были правдой хоть на 5 %, я был бы счастлив. Но это ваши фантазии.Lector.G писал(а) ↑ 11 апр 2020 20:00: Когда вы школотой появились во ВНИИЭФ опытные лисы имели такое же мнение о Вас, как и Вы сегодня о молодняке
Пришедшие выпускники, про всех не скажу, конечно, но в огромной своей массе, в былые времена шансов в ВУЗ на поступление имели бы строго ноль.
Я в свое время разработал идиотен-тест при приеме на работу. Какие там интегралы? Законы Ньютона никто не может вспомнить. Элементарные вещи по сопромату, материаловедению - дупель пусто. В наше время это считалось кромешных позором, плавать в таких вещах.
У него тоже был тест при аттестации на очередную категорию инженера-исследователя, производная от икс квадрат. Треть проваливалась. По его словам, начиная с 90-х, чтобы успешно аттестовать сотрудника, надо давать все более и более примитивные тесты, иначе половину впору выгонять за профнепригодность. Я уж про общую грамотность вообще молчу, без т9 в каждом втором слове ошибка.
Никаких виляний. Мне кажется это ты резко воображемое тобой, как оно должно быть, путаешь с действительностью.
Нормальные школы может и не перекладывают ничего на родителей. Но где они, эти нормальные школы? Можно примеры? Ты же был за конкретику... В любом случае у нас их подавляющее большинство? Зачем фантазии выдавать за действительность?Lector.G писал(а) ↑ 12 апр 2020 00:45:Насчёт учебников. Если родители встали на позицию, что сами будут учить ребенка, их право. Нормальные школы ничего на родителей не перекладывают. Выбор учебников в таких школах обоснованный. Не устраивает, добавляйте свое.
Исключительно смешно в оценке нынешнего уровня образования слышать про Кванториум, который появился чуть ли не вчера. Да и потом сарказм про "не около дома" реально исключительный перегиб, вспоминая, что надо добираться до территории вне города, а это опять перекладывание проблем на плечи родителей.Lector.G писал(а) ↑ 12 апр 2020 00:45:Про кванториум. Должен быть рядом с домом, понятно. Нужно, чтобы было удобно, а иначе кванториум фигня.
Зачем ты теперь виляешь и привлекаешь сюда еще и музыканые школы. Разве об этом вообще разговор был?Lector.G писал(а) ↑ 12 апр 2020 00:45:Вектор+ платный, да. Это ДО ведь. Вполне логично. В СССР вон музыкалка платная была 14 и 25 рэ в месяц, емнп. Под башней 14, на Тольятти 25.
Во-первых, я не считаю, что занятие классической электроникой для школьников среднего звена есть зло. Скорее наоборот. Это позволит им лучше понимать, что им дают в школе на физике и связать все воедино. Понимать, как все это работает, и для тех, кто решит связать свою жизнь с этим направлением, стать действительно настоящими понимающими специалистами. Как бы развитие не вдигалось, а все начинается с технологии, которой у нас, к сожалению, в стране фактически никто не занимается, и тем самым растет пропасть в этом направлении в развитии с передовыми странами. Кроме того, ты не поверишь, но умение разводить платы, делать сборки из микросхем и т.д. до сих пор актуально.Lector.G писал(а) ↑ 12 апр 2020 00:45:Ну и про электронику. Какие навыки должен сегодня получить школьник в кружке электроники? Уметь проводить измерения с помощью приборов ? Паять? Платы травить? Собирать схемки из дискретных элементов и м/сх, которых сейчас ну разве что у китайцев можно найти?
Или все же уметь собирать/разбирать модульные решения, программировать ПЛИСы, интегрировать ТЭЗы в блоки, блоки в шкафы, а потом все это конфигурировать?
Если первое, то никому сейчас этот анахронизм не нужен, если второе - робототехника все это предполагает в большей или меньшей степени.
А вот по поводу ПЛИС-ов, купленных у китайцев, можно поподробнее? Кто и где у нас на таком уровне робототехнику преподает? Можно контакты (я серьезно)? Если так, я сына туда отведу. А то пока то, что я видел, это зажигание светодиодов на ардуинке, а то и вообще скатывание до "программирования" Lego конструктора. Вот хотелось бы понять, в какой это большей степени, современные кружки города доросли до ПЛИС-ов.
У меня дети росли и растут с достаточно большим разрывом по возрасту. Плюс еще свои воспоминания свежи. Так я могу сказать, что дегресс всеобъемлющий налицо практически во всех социальных сферах: образование, медицина, коммунальная и социальная сферы. Государство просто перекладывает ответственность с себя на плечи своих граждан. Все ставится на коммерческие рельсы, государство просто избавляется от своих обязанностей. Результаты уже налицо, а дальше мне кажется станет еще хуже, т.к. в нынешний момент еще велик процент тех, кто учился и воспитывался по другим правилам.
-
Убунтайкин
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Заметьте, кстати, что при этом те же школы и вузы из кожи вон лезут, чтобы доказать свою значимость. Строчат отчёты на соответствие каким-то формальным признакам и требуют того же от своих сотрудников. Складывается впечатление, что эти организации подобны плохим коммерческим фирмам, которые существуют в основном ради самих себя ( даже со своей собственной точки зрения ), и немного занимаются чем-то там ещё.Kirill052 писал(а) ↑ 12 апр 2020 09:25: Государство просто перекладывает ответственность с себя на плечи своих граждан.
№ 32: Lector.G, оценка работы электронщика не совсем верна. Да, есть много модульных решений, но постоянно необходимо разрабатывать на рассыпухе схемы согласования или преобразования сигналов, например.
Раньше, свободное от школы время, в основном тратилось на дополнительное образование , сейчас на работу с репетиторами по основой программе.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Тут на мой взгляд есть один нюанс.
Раньше народ стремился к знаниям и был полон энтузиазма в их получении.
Учились читать и писать в начале 19 века, осваивали радиоэлектронику в середине и ближе к концу...
Это все когда-то было новыми знаниями, и потому очень популярными.
Возможно потому-что для массово неграмотных умение читать и писать было признаком приобщения к некой "сакральности" что-ли.
А потом знание электроники было признаком приобщения к "высокой науке"...
Но потом читать стало уметь абсолютное большинство, а радио появилось в каждом доме, и даже телевизор с холодильником.
И новизна, необычность, а как следствие, вместе с ними и популярность, упали.
Что отразилось на количестве ошибок в текстах, и на знаниях в подобных областях.
Если сравнивать это с другими областями, например с владением чем-либо (не очень корректное во всех остальных областях сравнение, но в плане именно роста и спада популярности можно попользоваться) - как владение вкладышами от жвачки среди детей, когда она только появилась в 90-х.
Мало у кого их не было, чуть-ли не в промышленных масштабах.
Но потом к жвачке привыкли и теперь наверное вообще ни у кого нет вкладышей в тех-же количествах.
Раньше народ стремился к знаниям и был полон энтузиазма в их получении.
Учились читать и писать в начале 19 века, осваивали радиоэлектронику в середине и ближе к концу...
Это все когда-то было новыми знаниями, и потому очень популярными.
Возможно потому-что для массово неграмотных умение читать и писать было признаком приобщения к некой "сакральности" что-ли.
А потом знание электроники было признаком приобщения к "высокой науке"...
Но потом читать стало уметь абсолютное большинство, а радио появилось в каждом доме, и даже телевизор с холодильником.
И новизна, необычность, а как следствие, вместе с ними и популярность, упали.
Что отразилось на количестве ошибок в текстах, и на знаниях в подобных областях.
Если сравнивать это с другими областями, например с владением чем-либо (не очень корректное во всех остальных областях сравнение, но в плане именно роста и спада популярности можно попользоваться) - как владение вкладышами от жвачки среди детей, когда она только появилась в 90-х.
Мало у кого их не было, чуть-ли не в промышленных масштабах.
Но потом к жвачке привыкли и теперь наверное вообще ни у кого нет вкладышей в тех-же количествах.
Вы ошибаетесь, сейчас это называется "инстаграм"Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:25: теперь наверное вообще ни у кого нет вкладышей
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Я о подобных коллекциях у каждого первого пацанаАнчоус писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:31:Вы ошибаетесь, сейчас это называется "инстаграм"Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:25: теперь наверное вообще ни у кого нет вкладышей
Инстаграм (насколько я разбираюсь в "этих ваших интернетах"), все-таки не совсем собирание картинок например с машинками 83х65 мм, а скорее фотографирование любой фигни...
Совсем собирание. И такие же соревнования "у кого нет такой"Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:39: Инстаграм (насколько я разбираюсь в "этих ваших интернетах"), все-таки не совсем собирание картинок
Так это не из-за средней школы, вузов то стало на порядок больше, а преподавателей нет. Советская провинциальная школа ничем особенным не была. Я б даже сказал хуже нынешних. Мне довелось учиться восемь классов в Архангельской глуши в самой заурядной школе и два года в спецшколе при ЛГУ. Не знаю о каком таком супер пупер обычном среднем образовании тут сопли растирают. Ничего там волшебного не было. Поступившие в вузы на доске почета висели, ибо единицы были и даже не каждый год.васильев писал(а) ↑ 11 апр 2020 19:37:Элементарная жизнь элементарно показывает катастрофическую деградацию выпускников, например, ВУЗов. В былое время совсем неплохих.Lector.G писал(а) ↑ 11 апр 2020 19:03: Я, в свою очередь, элементарно докажу, что это не так
Я про инженерный корпус. Нынешние выпускники демонстрируют пробелы даже не в институтских знаниях, но и в глубоко школьных. Это мой личный опыт, конечно.
Далее - грамотность. Уже и в газетах, и по ТВ такое прет, что спасайся.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Картинки машин, которых никто из коллекционеров отродясь не видел, и фотографии чего-то на свои телефоны...Анчоус писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:45:Совсем собирание. И такие же соревнования "у кого нет такой"Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:39: Инстаграм (насколько я разбираюсь в "этих ваших интернетах"), все-таки не совсем собирание картинок
Впрочем пусть так.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Хорошо, пусть и сейчас у каждого школьника инстаграм с фотографиями машин.Анчоус писал(а) ↑ 12 апр 2020 14:09:Да сколько душе угодно)Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 апр 2020 13:55: Картинки машин,
Я в инстаграм захожу раз в год, да и то случайно, запросто могу ошибиться...
Но таких примеров достаточно много, например те-же хрусталь и ковры.
Крайне популярные в 20 веке, по причине новизны в своей массовой доступности, а сейчас достаточно резко "сбавившие обороты".
-
Mathematician
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Битком забитый храм в Дивеево. Интересно, какой толк в карантине и самоизоляции
видео
https://youtu.be/uFF7hK2q5qc
Гундяев обращался к прихожанам с просьбой не посещать церкви, но сами церкви, в отличие от магазинов, никто не закрыл. А штрафы выписывают посетителям пустых пляжей
https://www.youtube.com/watch?v=z3b5O759J1E
Лицемерие, однако.
видео
https://youtu.be/uFF7hK2q5qc
Гундяев обращался к прихожанам с просьбой не посещать церкви, но сами церкви, в отличие от магазинов, никто не закрыл. А штрафы выписывают посетителям пустых пляжей
https://www.youtube.com/watch?v=z3b5O759J1E
Лицемерие, однако.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Через 1-14 дней, в среднем 7, будет вспышка
Некоторым образом чушь.Lector.G писал(а) ↑ 11 апр 2020 20:00: Элементарно: среднестатистический гражданин, получивший образование в советское время иностранных языков не знает, с лету не возьмёт тройной интеграл по контуру и не запишет уравнений Максвелла. А уж в области ИТ вообще нервно покурит в сторонке.
Среднестатистический сегодняшний студент-выпускник на этом же уровне, разве что в ИТ шарит лучше.
Среднестатистический сегодняшний студент ИТ тоже не знает. И плюс к тому - не знает основ. Физики, математики, химии, биологии - в ШКОЛЬНОМ объеме.
И зачем сравнивать древних студентов с современными - по ИТ, которой в давние времена не было?
Хотя... Имея еще советское образование ИНЖЕНЕРА, с начатками программирования - я понимаю работу компьютерных систем лучше, чем нынешние выпускники.
Да, кодить я умею плохо. Была бы рабочая надобность - научился бы. Ибо советское образование пыталось дать целостное представление обо всём.
Современные выпускники могут прекрасно уметь кодить. И не иметь НИКАКИХ познаний о физике и математике. И экономике.
В результате: если постановщик задач не расписал им всё от и до - программа будет считать неизвестно что. Но, поскольку постановщики задач - тоже с современным образованием, то и они не понимают взаимосвязей в процессах. В результате мы будем иметь.. Да что там, имеем уже... программы, не имеющие никакой привязки к реальным процессам. И обязанность всё делать в соответствии с программами. Ах. Уеть.
№ 36: MadBiker, Яш, да я понимаю все. Речь о том, что должно быть в комплексе и то, и другое. Наверное, сейчас глупо в кружке учить только тем технологиям, которые были в моем кружке электроники в детстве. Будь сегодняшние технологии тогда, я бы свои поделки (за часть которых даже медаль ВДНХ получили с ребятами) сделал совсем по другому.
Заинтересованный электроник должен уметь работать паяльником, но не главное это.
Заинтересованный электроник должен уметь работать паяльником, но не главное это.
№ 49: Злец, прошу внимательнее читать написанное. Никто не говорил, что современное образование лучше/хуже.
Было сказано о том, что компетентность СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО выпускника советского вуза ничуть не лучше СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО современного выпускника.
Уровень образования и его качество определяется тем, как человек способен решать те или иные задачи в процессе профессиональной деятельности. Не отдельно взятый, а СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ.
Если мы с уверенностью можем сказать, что профи советского периода существенно больше, чем современных ребят, то да, образование лучше.
Всякое субъективное "они ни хрена не знают и не умеют" никакого отношения к реальной картине отношения не имеет. Повторю: как в советское время далеко не все были академиками, так и сегодня далеко не все тупые.
Было сказано о том, что компетентность СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО выпускника советского вуза ничуть не лучше СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО современного выпускника.
Уровень образования и его качество определяется тем, как человек способен решать те или иные задачи в процессе профессиональной деятельности. Не отдельно взятый, а СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ.
Если мы с уверенностью можем сказать, что профи советского периода существенно больше, чем современных ребят, то да, образование лучше.
Всякое субъективное "они ни хрена не знают и не умеют" никакого отношения к реальной картине отношения не имеет. Повторю: как в советское время далеко не все были академиками, так и сегодня далеко не все тупые.
№ 34: Kirill052, прошу за меня не домысливать и свои домыслы на меня не распространять.
Примеры школ: 3, 15, 2.
Про электронику. Ответил Байкеру.
Про кружок. Обратитесь в ДТШ.
Насчёт музыкалки. Вы меня начали спрашивать про стоимость обучения в Векторе+, хотя это ни имело никакого отношения к обсуждаемому. Собственно, поэтому и был приведен пример музыкалки как платного ДО во времена Союза.
Про дегресс. Правильно отметили. Только не уровень образования ему виной. Социально-экономической формации скажите спасибо.
Примеры школ: 3, 15, 2.
Про электронику. Ответил Байкеру.
Про кружок. Обратитесь в ДТШ.
Насчёт музыкалки. Вы меня начали спрашивать про стоимость обучения в Векторе+, хотя это ни имело никакого отношения к обсуждаемому. Собственно, поэтому и был приведен пример музыкалки как платного ДО во времена Союза.
Про дегресс. Правильно отметили. Только не уровень образования ему виной. Социально-экономической формации скажите спасибо.
И давайте учитывать следующее. Если бы в советское время высшее образование было также доступно, как сейчас, шлака с высшим было бы не меньше, чем сейчас. Система способствует.
Если в вуз раньше могли поступить действительно толковые ребята, а прочие отсекались в ПТУ ещё на уровне 8 класса и шансов им поступить было 0, в лучшем случае техникум, то сейчас дороги открыты.
Так чего ожидать, если высшее образование стало доступно всем без особых усилий?
Если в вуз раньше могли поступить действительно толковые ребята, а прочие отсекались в ПТУ ещё на уровне 8 класса и шансов им поступить было 0, в лучшем случае техникум, то сейчас дороги открыты.
Так чего ожидать, если высшее образование стало доступно всем без особых усилий?
Дык,это вполне логично.Kirill052 писал(а) ↑ 12 апр 2020 09:25: Государство просто перекладывает ответственность с себя на плечи своих граждан. Все ставится на коммерческие рельсы, государство просто избавляется от своих обязанностей.
Раньше ГОСУДАРСТВО было единственным работодателем .
И ГОСУДАРСТВО стремилось стать великой индустриальной державой,"догнать США" во всех отраслях промышленности,в первую очередь в военной.
Для этого, ему была нужна ПОГОЛОВНАЯ грамотность населения и большое количество людей с КАЧЕСТВЕННЫМ средним и высшим образованием.
Поэтому,оно развивало и образование,и здравоохранение и т.п.
А сейчас?
Во-первых, государство,за последние 30 лет,провело масштабную ДЕиндустриализацию страны,упорно стремясь стать сырьевым придатком("энергетической державой" ) развитых стран.
А для такой цели не нужно, ни массовое КАЧЕСТВЕННОЕ среднее образование,ни КАЧЕСТВЕННОЕ высшее.
Во-вторых, оно уже давно НЕ единственный работодатель.
Поэтому,государство и ликвидирует(постепенно,чтобы волнений не было) и бесплатное здравоохранение,и бесплатное КАЧЕСТВЕННОЕ образование.
Ибо,НЕ НУЖНО ,ни то ,ни другое, сегодняшнему государству российскому.
Что в этих условиях делать гражданам?
Да то же,что делают граждане во всех недоразвитых странах третьего-четвертого и т.п. мира.
Пахать изо всех сил,зарабатывая(и/или воруя) деньги в максимально возможных количествах,где угодно,без оглядки на "патриотизм" и "интересы государства".
И вкладывать эти деньги,в том числе,в качественное платное образование своих детей и в качественную платную медицину для себя и своих близких.
Кто сможет-его потомки будут поближе к вершине пищевой цепочки,кто не сможет-его потомки буду внизу пищевой цепочки влачить жалкое существование.
Другого варианта сегодняшнее российское государство нам не оставило.
Раз.
Два.Lector.G писал(а) ↑ 12 апр 2020 23:55: Никто не говорил, что современное образование лучше/хуже.
Было сказано о том, что компетентность СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО выпускника советского вуза ничуть не лучше СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО современного выпускника.
Как ты так пишешь, что у тебя два практически соседних поста противоречат друг другу?Lector.G писал(а) ↑ 13 апр 2020 00:27: Если в вуз раньше могли поступить действительно толковые ребята, а прочие отсекались в ПТУ ещё на уровне 8 класса и шансов им поступить было 0, в лучшем случае техникум, то сейчас дороги открыты.
Так чего ожидать, если высшее образование стало доступно всем без особых усилий?
Это так.Lector.G писал(а) ↑ 12 апр 2020 23:55: как в советское время далеко не все были академиками, так и сегодня далеко не все тупые.
К нам на работу пришло некоторое количество молодежи. Весьма неглупые ребята. Но их и отбирали по способностям. Так что они далеко не среднестатистические.
Поскольку на практику и дипломы приходили много разных студентов, сказал бы, что среднестатистические - не так чтоб хороши. Особенно физики.
Не поверишь - среднестатистические чаще всего обычный балласт. Накладники по вашему.Злец писал(а) ↑ 13 апр 2020 09:25: среднестатистические - не так чтоб хороши.
Их во все времена было много
№ 55: BadBlock, никакого противоречия. Нужно внимательно прочитать весь тред, с самого начала.
Тест. Быть ли тебе программистом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей