Евры скачут :-\

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2010 Сообщение Пойманый_маньяк » 14 мар 2020 22:37

bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:30: Чо ты привязался к этой Весте? Уже не нужна никакая диктатура, после ослабления рубля, половина населения РФ к "тойотам" даже и близко теперь не подойдет, ну денег у людей нет на покупку иномарки.
А до этого вся эта половина населения РФ к "тойотам" типа подходила и трепетала в предвкушении скорой покупки, что-ли?
У них их и не было.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2011 Сообщение Пойманый_маньяк » 14 мар 2020 22:39

bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:30: Я же тебе сразу сказал, что я не министр экономического развития, что бы тебе, вот тут на форуме, представить подробный (с цифрами) план действий.
А я тебе сразу сказал, что сейчас с этим сложности, которых ранее толком не было.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2012 Сообщение bebe » 14 мар 2020 22:53

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:33: Да в том то и дело что да.
В обоих случаях производства-то в стране нет.
Хотя экономист вроде как напирал на то, что если мы установим налоги как в США - то производства сразу попрут, как грибы после дождя.
А тут вдруг США (с налогами в точности как в США! ) и на тебе.
Я не понял честно говоря твоей мысли. Ты о том, что предприятия бегут и из США, несмотря на их благоприятный налоговый режим? Ну есть же и иные факторы влияющие на принятие решения о переносе производства, скажем более дешевая рабочая сила в другой стране, или более лояльное законодательство по вопросу увольнения/сокращения рабочих кадров в случае необходимости такового сокращения, отсутствие профсоюзов, надо вопрос ширше смотреть.
Вот если у нас сделать налоги как в США, все равно к нам не побегут бегмя, потому как у нас очень сложная и дорогостоящая процедура увольнения при сокращении, у нас непонятный политический климат, у нас слишком высок уровень бюрократии, ну не зря же Путин считает сколько дней надо для оформления строительства нового дома у нас и в США например. У нас это год занимает вся процедура согласования, а у низ пару недель, ну и т.д. Немаловажен вопрос защищенности бизнеса от коррумпированных силовиков, от криминала, ну множество факторов, которые могут как привлечь реальный бизнес в страну, так и отвадить его.


Вчера премьер Владимир Путин в городе Истра Московской области осмотрел новый микрорайон Восточный и провел совещание, на котором назвал шанс решить в ближайшие годы жилищную проблему в России историческим. С подробностями из Истры — специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.

Александр Браверман, гендиректор Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, рассказал мне, как фонд занимался строительством Восточного. На все согласования и собственно строительство первой очереди домов (их около десяти) ушел год и четыре месяца. Только после совещания, которое продолжалось около трех часов и на три четверти состояло из изложения непроходимых сложностей этих согласований, я понял, что срок этот является фантастическим.
https://www.kommersant.ru/doc/1917125

В принципе они конечно что-то делают (наши руководители страны), но недостаточно. ИМХО

Путин утвердил сокращение срока выдачи разрешения на строительство
https://tass.ru/nedvizhimost/7442293

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2013 Сообщение bebe » 14 мар 2020 22:56

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:37: А до этого вся эта половина населения РФ к "тойотам" типа подходила и трепетала в предвкушении скорой покупки, что-ли?
У них их и не было.
Про Тойоты ты начал, а то, что на наших дорогах иномарок сейчас больше чем российского автопрома, по моему, просто факт.
И да, практически все, стремились купить иномарку, пусть "китайца", но иномарку, за редким исключением, а теперь к иномаркам не каждый подступится.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2014 Сообщение bebe » 14 мар 2020 23:06

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:39: А я тебе сразу сказал, что сейчас с этим сложности, которых ранее толком не было.
Ну чо ты буровишь? Сложности всегда были и будут, на то и правительство, что эти сложности преодолевать.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2015 Сообщение Пойманый_маньяк » 14 мар 2020 23:59

bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:53: Я не понял честно говоря твоей мысли. Ты о том, что предприятия бегут и из США, несмотря на их благоприятный налоговый режим? Ну есть же и иные факторы влияющие на принятие решения о переносе производства, скажем более дешевая рабочая сила в другой стране
И чего делать? Сократить людям зарплаты что-ли? :)
Да тебя распнут, непосредственно на Красной площади, на второй день таких идей.
bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:56: И да, практически все, стремились купить иномарку, пусть "китайца", но иномарку, за редким исключением, а теперь к иномаркам не каждый подступится.
Ну то-есть это получается хорошо, что бакс вырос? :)
bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 23:06: Ну чо ты буровишь? Сложности всегда были и будут, на то и правительство, что эти сложности преодолевать.
Хочу, чтобы люди в России летали как птицы. Все. Пусть правительство озаботится и решит. Желательно завтра. Оно на то и правительство, чтобы решать.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2016 Сообщение bebe » 15 мар 2020 00:18

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 14 мар 2020 23:59: И чего делать? Сократить людям зарплаты что-ли?
Да тебя распнут, непосредственно на Красной площади, на второй день таких идей.
Никто никого не распнет, Греф в сбере именно это и сделал и продолжает делать:

1. Сократил персонал
2. Сократил филиальную сеть
3. Тех кого сократить было нельзя, ибо они нужны для продолжения производственного процесса, перевел на аутсорсинг где им стали платить уже совсем другую зарплату, не такую, какую они получали будучи сотрудниками банка.

Я чуток этой вакханалии застал, но ушел, не мог я тех людей, которых сам же и набирал в своё время и учил всему, сокращать безжалостно.

Кто-то Грефа на Красной площади распял? Нет! Ещё и лично Президент хвалит. Ну сокращенные сотрудники конечно недобрым словом его поминают, но толку-то.
Еще пример ОАО ГАЗ

13.07.2009
Ситуация на ГАЗе: оставшиеся позавидуют сокращённым?
https://nn.aif.ru/society/details/517015

Чо, кого там на площади распяли из руководства ГАЗа? Дерипаску что ли))))
Давайте вспомним, откуда у него вообще взялся ГАЗ.

Как уезжал ГАЗ

Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова был основан в 1932 году, и предки Олега Дерипаски никакого участия в этом не принимали - хоть сам он из Горьковской области, но родители его переехали туда с Кубани. Да и сам Дерипаска провёл детство в Усть-Лакинске - и, видимо, уже тогда полюбил местный суд, к помощи которого впоследствии прибегал в трудные минуты. В общем, патриот Горького/Нижнего из него так себе.
В 1992 году предприятие акционировали - это была одна из первых крупных приватизаций в стране. Дерипаска в этом никакого участия не принимал. Чековый аукцион прошёл в начале 1994 года при невиданном ажиотаже с грубейшими нарушениями. Администрация ГАЗа под руководством Бориса Видяева тогда продала 300 тысяч ваучеров, что при бедственном положении предприятия вызвало определённые вопросы - похоже, ваучеры были скуплены за счёт льготного госкредита, предназначенного для совершенно иных целей. Плюс было использовано не менее пятнадцати как бы независимых фирм-конкурентов - всё для того, чтобы оттеснить конкурентов реальных (нечто подобное проделал, например, Алексей Мордашов с "Северсталью", но там уровень сопротивления был ниже).

По требованию вице-премьера Бориса Немцова аукцион признали несостоявшимся, но заявка некоего "ГАЗ-Инвеста" не была отозвана. В итоге контроль над предприятием получили люди бывшего министра автомобильной промышленности СССР Николая Пугина, на назначении которого и настаивало правительство ещё до аукциона.

В результате хитрой многоходовки самый здоровый автозавод России (как раз в 1994-м начался серийный выпуск "Газели", самого успешного автомобиля за всё время российской независимости) оказался в нужных руках.

Руки эти ослабли к 2000 году, когда после дефолта окончательно перестали действовать советские методы и связи. И тут появился "Сибирский алюминий" с предложением, от которого нельзя отказаться. С 2000 года структуры Дерипаски начали скупать акции ГАЗа, к концу того же года "СибАл" получил фактический контроль над предприятием, который не замедлил стать юридическим.

Началась эпоха Дерипаски, пиком которой стало самовыдвижение Владимира Путина на очередной президентский срок именно на территории ГАЗа.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 ... vod_195132

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2017 Сообщение bebe » 15 мар 2020 00:28

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 14 мар 2020 23:59: Хочу, чтобы люди в России летали как птицы. Все. Пусть правительство озаботится и решит. Желательно завтра. Оно на то и правительство, чтобы решать.
Ну очередной твой глупейший выпад ниочём. Я тебе уже толкую не первый час, чта правительство должно делать по крайней мере не хуже для бизнеса отечественного, а они делают все наперекор основам экономики.

Про увеличение НДС я же уже писал, но ты не внемлешь!

Экономике дорого обойдется решение повысить НДС
Рассчитывать на ее рост правительство не стало
Если стоит задача ускорять экономику, то повышать налоги – глупое решение, категорична Александра Суслина из Экономической экспертной группы, потребительский спрос – один из основных драйверов экономики. В краткосрочном периоде это приведет к замедлению экономики, указывает директор аналитического департамента компании «Локо-инвест» Кирилл Тремасов. Это удар по наиболее высокотехнологичным или и без того пострадавшим в кризис отраслям, а также по беднейшим людям, предупреждает замдиректора ЦМАКПа Владимир Сальников.
https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... ovisit-nds

Это же не я - неуч придумал, это пишут экономисты со званиями, с именами! А ты продолжаешь ёрничать.

ТА еще!
Аватара пользователя
Поблагодарили: 309 раз
Связаться:

№ 2018 Сообщение ТА еще! » 15 мар 2020 00:56

bebe
Опыт общения с Маньяком вас ничему не учит?

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2019 Сообщение bebe » 15 мар 2020 01:44

ТА еще! писал(а) ↑ 15 мар 2020 00:56: bebe
Опыт общения с Маньяком вас ничему не учит?
Ну а чего не поговорить с хорошим человеком? :)

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2020 Сообщение Пойманый_маньяк » 15 мар 2020 10:56

bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 00:18: Греф в сбере именно это и сделал
Ты точно масштабы проблемы представляешь, ну хотя-бы примерно? :)
Для того, чтобы на МИРОВОМ рынке конкурировать в качестве дешевой рабочей силы - необходимо уронить зарплаты до уровня РАЗВИВАЮЩИХСЯ стран.
Проще говоря до уровня тех, с кем придется конкурировать, хотя-бы до средней Индийской в $100.
(Сделать среднюю по России 7000 рублей? Это с нынешних то 43 000 рублей? В 6 раз ее уронить? Не, как пить дать распнут!).
И Греф тут даже близко не лежал, масштаб не тот совершенно.

Более того, у китайского варианта развития производства, про который ты говоришь, свои минусы.
Например их не подпускают к основам, типа производства новых процессоров, без которых все как-бы не очень хорошо.
Проще говоря у них максимально продвинутый вариант "отверточной сборки".
Которая все-таки не особо приветствуется.
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 00:28: Про увеличение НДС я же уже писал, но ты не внемлешь!
Про изменение НДС я уже отвечал.
Это не панацея для развития производства, это просто желание бизнеса понизить себе налоги.
Вполне понятное, но при чем тут оно.
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 00:28: "Если стоит задача ускорять экономику ..."
Почитал про экономический рост...
Теория экономического роста
...
Данная производственная функция называется неоклассической, если она обладает свойством убывающей положительной предельной производительности каждого фактора производства:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_эк ... кого_роста
Нет. Ускорение экономики я обсуждать явно не готов
Ибо вообще ни хрена не понимаю, что это и из чего оно состоит.

__________________

А возвращаясь к начальному вопросу:
Как можно утверждать, что Сталин в этих условиях смог бы поднять производство в капиталистической России (а другой у нас на данный момент нет и в ближайшем будущем не предвидится) - я фиг его знает.
Потому-что АБСОЛЮТНО НЕИЗВЕСТНО, что было бы.
Это твои личные фантазии. В которых ты абсолютно любого можешь нарисовать и человеком, который махом решает все проблемы. И человеком, который моментально их заваливает окончательно.
Исключительно на твой вкус и цвет, в зависимости от твоих симпатий и антипатий.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2021 Сообщение bebe » 15 мар 2020 14:05

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 15 мар 2020 10:56: А возвращаясь к начальному вопросу:
Как можно утверждать, что Сталин в этих условиях смог бы поднять производство в капиталистической России (а другой у нас на данный момент нет и в ближайшем будущем не предвидится) - я фиг его знает.
А я и не говорил, что Сталин сейчас бы, в капиталистической России, поднял производство. Я просто сказал, что он за тот же промежуток времени (20 лет) поднял полностью разрушенную экономику страны, находящейся в политической изоляции капиталистических стран.
А сейчас, сейчас он бы безусловно начал с того, что сделал бы сначала страну социалистической, а уже потом, занялся бы её экономикой.
Сегодняшней власти вообще не нужна сильная экономика РФ, им вполне достаточно для хорошей жизни и нефтяной трубы, задач поднять экономику страны они перед собой просто не ставят, а то, что нам вещают с экранов ТВ, о том, что их задача поднять экономику страны, так это просто дымовая завеса, муар, маскировка.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 2022 Сообщение babaykin » 15 мар 2020 14:35

bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:56: И да, практически все, стремились купить иномарку, пусть "китайца", но иномарку, за редким исключением, а теперь к иномаркам не каждый подступится.
Так же в 2015 году говорили, типа "теперь иномарку не укупишь, и так было дорого, а теперь и вовсе".
По факту - как появлялись на стоянках с некоторой периодичностью машины нового модельного года на свежей серии номеров, так и появляются.
Да и подорожание было какое-то стёртое. До кризиса была цена скажем 1.3, потом то же самое до-о-олго дорожало к 2017, скажем, году до 1.7, попутно обрастая новыми опциями, которые так-то стоят денег независимо от. Легко посчитать: если на новый 2015 год положить 1.3 в банк, то на новый 2018 год можно было взять из банка 1.9, и купить на них машину объективно лучше, чем в 2014 за 1.3, не говоря о том, что она была бы на 3 года новее и возможно нового поколения.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 2023 Сообщение Радиоспециалист » 15 мар 2020 14:42

babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 14:35: По факту - как появлялись на стоянках с некоторой периодичностью машины нового модельного года на свежей серии номеров, так и появляются.
=================================
Это только в Москве и в богатом Сарове.
По России в среднем хлам дремучий ...

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 2024 Сообщение babaykin » 15 мар 2020 15:01

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 мар 2020 14:42:
babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 14:35: По факту - как появлялись на стоянках с некоторой периодичностью машины нового модельного года на свежей серии номеров, так и появляются.
=================================
Это только в Москве и в богатом Сарове.
По России в среднем хлам дремучий ...
Придумывать не надо.
Я бывал по России примерно везде от Пскова до Байкала и Хакасии.
Везде спектр автопрома примерно один и тот же. Минимальное отличие моментально бросается в глаза. Например, хорошо запомнилось преобладание ВАЗ 210х в глубинке Псковской области (по некоторым способам подсчёта, самого бедного региона РФ) и весьма потрёпанный автопарк Северной Осетии. На другом конце распределения, в Иркутске чуть ли не каждая вторая машина была одной из премиальных немецких марок. На Горном Алтае было видно, что сельской местности в качестве самоходных хозяйственных телег используются не 25-летние жигули, как у нас, а примерно того же возраста праворульные хонды. Если же брать малочисленные крайние случаи, то Россия в целом ездит абсолютно на том же, на чём в целом ездит Саров.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 2025 Сообщение Радиоспециалист » 15 мар 2020 15:07

babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:01: Везде спектр автопрома примерно один и тот же.
============================
Вы заблуждаетесь, как всегда, причём категорично.
Кроме вас, никто нигде не бывал ? :)
Вопрос в соотношении старых/новых авто в богатых и бедных местах и регионах.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 2026 Сообщение babaykin » 15 мар 2020 15:10

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:07:
babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:01: Везде спектр автопрома примерно один и тот же.
============================
Вы заблуждаетесь
Нет.

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 526 раз
Поблагодарили: 449 раз

№ 2027 Сообщение RDN » 15 мар 2020 15:15

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:07: Вы заблуждаетесь, как всегда
Очень здорово, мне нравится! 8-) Мне кажется, babaykin один из самых беспристрастных мастеров фактчекинга на этом форуме.

олег307
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 877 раз

№ 2028 Сообщение олег307 » 15 мар 2020 15:46

Несколько ссылок по структуре автомобильного парка страны. Извините что ссылками, лень было выдирать графики и текст, тем более что оно частично пресекается.

https://www.zr.ru/content/news/920843-r ... rashchaet/
https://avtostat-info.com/News/8168
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 ... 2F37990%2F
https://www.kommersant.ru/doc/3752955

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2029 Сообщение bebe » 15 мар 2020 15:49

babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 14:35:
bebe писал(а) ↑ 14 мар 2020 22:56: И да, практически все, стремились купить иномарку, пусть "китайца", но иномарку, за редким исключением, а теперь к иномаркам не каждый подступится.
Так же в 2015 году говорили, типа "теперь иномарку не укупишь, и так было дорого, а теперь и вовсе".
По факту - как появлялись на стоянках с некоторой периодичностью машины нового модельного года на свежей серии номеров, так и появляются.
Да и подорожание было какое-то стёртое. До кризиса была цена скажем 1.3, потом то же самое до-о-олго дорожало к 2017, скажем, году до 1.7, попутно обрастая новыми опциями, которые так-то стоят денег независимо от. Легко посчитать: если на новый 2015 год положить 1.3 в банк, то на новый 2018 год можно было взять из банка 1.9, и купить на них машину объективно лучше, чем в 2014 за 1.3, не говоря о том, что она была бы на 3 года новее и возможно нового поколения.
Да я согласен с Вами, на какую-то, отдельную группу товаров цены могут повышаться и нелинейно. Это зависит от товарных запасов на складах продавцов, от спроса, от каких-то особенностей товара, ну мы знаем, что обычно в декабре машины текущего года дешевеют (за счет акций), т.к. с нового года они станут на год старше и будут менее востребованы, вот продавцы и стремятся от них избавиться, что бы освободить ресурсы для машин "свежих".
Я использовал "авто" как некое мерило достатка что ли, наверное это еще из времен СССР идет (как там было: квартира, машина, дача -человек успешен!). Я, говоря про авто, имел ввиду всю номенклатуру импортных товаров, которые неизбежно подорожают вслед за ростом курса доллара, какой-то товар больше, какой-то меньше, но в среднем все подтянется в цене к курсу доллара и мы все, в целом станем беднее, т.к. наши зарплаты, пенсии так же не повысят вслед за ростом курса доллара.
Я вот мечтал ребенка летом куда нибудь вывести на море, Турция там, ну какой нибудь недорогой курорт заграничный, но теперь похоже нет.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2030 Сообщение Пойманый_маньяк » 15 мар 2020 15:57

bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 14:05: Я просто сказал, что он за тот же промежуток времени (20 лет) поднял полностью разрушенную экономику страны, находящейся в политической изоляции капиталистических стран
Так в том то и дело, что изоляция для подъема производства - это большой плюс.
А ты ее почему-то представляешь, как минус.

Если у тебя нет физической возможности купить скажем еду, ты ее хочешь - не хочешь, а начнешь ее сам выращивать. И будешь жрать то, что вырастил. Потому-что больше НЕЧЕГО.
Если у тебя нет возможности купить одежду, то ты, хочешь - не хочешь, а начнешь ее как-то делать, кроить, шить... И будешь носить то, что сшил. По той-же причине.
И так далее.

А вот если у тебя есть возможность пойти в магазин и купить там еды - то заставить тебя например пахать на огороде, выращивая там картошку с пшеницей, чтобы ноги не протянуть, будет весьма проблематично.
Ты просто пойдешь и купишь. И даже не только картошку с хлебом.

Тем более, что если тебе придется самому этим заниматься от начала и до конца, причем в достаточных для семьи количествах - то и качество и разнообразие, с очень большой вероятностью, будет хуже промышленного (или в нашем случае мирового).
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 14:05: А сейчас, сейчас он бы безусловно начал с того, что сделал бы сначала страну социалистической
Сталин в твоих фантазиях - молодец, каких мало :)
Только вот он далеко не один из России делал СССР, и даже ОЧЕНЬ ДАЛЕКО не один...

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2031 Сообщение bebe » 15 мар 2020 16:16

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:57: Так в том то и дело, что изоляция для подъема производства - это большой плюс.
А ты ее почему-то представляешь, как минус.
Ну какой же это плюс? Я же писал о трудностях того времени, которые мешали развитию отечественного производства:

1. Отсутствие современных технологий.
2. Отсутствие квалифицированных кадров необходимых промышленности.

Если нет своих технологий, что надо сделать? Их надо купить за рубежом, а их не продают, ибо политическая изоляция. Когда к СССР стали более менее относится лучше нам начали эти технологии продавать, ГАЗ например купили у Форда в США.
История создания ГАЗ
https://sovietcars.net/car/gaz/

Что делать, если нет своих высококвалифицированных кадров и обучать их особо некому, да и долго обучать? Правильно, их надо пригласить из-за рубежа. Что собственно Сталин и стали делать, когда страна вышла из полной международной изоляции и капстраны начали с нами сотрудничать.

Два слагаемых успеха

«Мы отстали от передовых стран на 50 - 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» - такое заявление сделал Иосиф Сталин в феврале 1931 года на совещании хозяйственников. Он прекрасно понимал: Стране Советов нужна, как сейчас модно говорить, модернизация. И, чтобы ее провести, недостаточно собрать кучу народа, дать им в руки лопаты и заставить строить металлургический завод.

Любая модернизация невозможна без двух вещей. Во-первых, в страну должен прийти капитал. И он не берется из воздуха. Либо мы сами его зарабатываем, либо берем деньги в долг. Во-вторых, кто-то более умный должен поделиться опытом. То есть приехать к нам в страну и построить завод, а также научить наших инженеров. Дешевой рабочей силы в стране хватало. А вот грамотных инженеров было недостаточно. Значит, знание, умение и, самое главное, технологии надо было брать из-за бугра.
Заводы, построенные с помощью иностранцев
Изображение
https://www.nnov.kp.ru/daily/25863.3/2829607/

Вопрос закрытия отечественного рынка от иностранных товаров тогда в принципе не стоял, даже совсем наоборот, советское правительство готово было покупать очень многое за рубежом, т.к. своего не было практически ничего.


Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2033 Сообщение Пойманый_маньяк » 15 мар 2020 16:31

bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 16:16: Я же писал о трудностях того времени, которые мешали развитию отечественного производства:

1. Отсутствие современных технологий.
2. Отсутствие квалифицированных кадров необходимых промышленности.
А сейчас типа все страны технологиями делятся за здорово живешь, только спроси.
И квалифицированные кадры не мигрируют, все в России сидят.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 2034 Сообщение Пойманый_маньяк » 15 мар 2020 16:35

Ты вообще Даниэля Дефо в детстве читал? Про Робинзона Крузо...
Сколько он там производств освоил?
Не, я понимаю, художественная литература и прочее.

Но сам факт НЕОБХОДИМОСТИ в изоляции самому делать то, что без изоляции ты бы просто не делал, а покупал у других или обменивал - остается.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2035 Сообщение bebe » 15 мар 2020 16:38

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:57: Сталин в твоих фантазиях - молодец, каких мало
Только вот он далеко не один из России делал СССР, и даже ОЧЕНЬ ДАЛЕКО не один...
Вернуться к началу
Хы, так в именно в этом и есть его заслуга, что он смог собрать вокруг себя дееспособную команду, в отличии от Пу...

Про того же Берию, что у нас пишут? Палач, насильник, весь такой нехороший антигерой, а ведь он был, при всех своих недостатках, отличным менеджером, управленцем, таких управленцев в наше время ещё поискать надо.

Через год — первым секретарем Закавказского крайкома, фактически хозяином региона. И вот о том, как он работал на этом посту, у нас говорить очень и очень не любят. Райончик Берии достался тот еще.
Промышленности как таковой не существовало. Нищая, голодная окраина. Как известно, с 1927 года в СССР шла коллективизация. К 1931 году в колхозы Грузии удалось загнать 36% хозяйств, но менее голодным население от этого не стало. И тогда Берия сделал ход конем. Он коллективизацию остановил. Оставил в покое частников. Зато в колхозах стали разводить не хлеб и не кукурузу, от которых толку не было, а ценные культуры: чай, цитрусовые, табак, виноград. И вот тут-то крупные сельхозпредприятия оправдали себя на сто процентов! Колхозы стали богатеть с такой скоростью, что крестьяне сами повалили в них. К 1939 году, без всякого принуждения, было обобществлено 86% хозяйств. Один пример: в 1930 году площадь мандариновых плантаций составляла полторы тысячи гектаров, в 1940 году — 20 тысяч. Урожайность с одного дерева увеличилась, в некоторых хозяйствах — аж в 20 раз. Когда идете на рынок за абхазскими мандаринами, вспомните Лаврентия Павловича! В промышленности он работал столь же эффективно. За первую пятилетку объем валовой промышленной продукции одной лишь Грузии увеличился почти в 6 раз. За вторую пятилетку — еще в 5 раз. В остальных закавказских республиках было то же самое. Именно при Берии, например, начали бурить шельфы Каспийского моря, за что его же обвиняли в расточительности: зачем возиться со всякой ерундой! Зато теперь за каспийскую нефть и за маршруты ее транспортировки идет настоящая война между сверхдержавами. Тогда же Закавказье стало и «курортной столицей» СССР — кто тогда думал о «курортном бизнесе»? По уровню образования уже в 1938 году Грузия вышла на одно из первых мест в Союзе, а по числу студентов на тысячу душ перегнала Англию и Германию. Короче говоря, за те семь лет, которые Берия находился на посту «главного человека» в Закавказье, он так раскачал хозяйство отсталых республик, что вплоть до 90-х годов они были одними из самых богатых в Союзе. Если разобраться, докторам экономических наук, проводившим перестройку в СССР, есть чему поучиться у этого чекиста. А ведь то было время, когда не политические болтуны, а именно хозяйственники ценились на вес золота.
Сталин не мог пропустить такого человека. И назначение Берии в Москву было не результатом аппаратных интриг, как сейчас пытаются представить, а вполне закономерной вещью:человеку, так работающему в регионе, можно доверить большие дела и в стране.
http://a.kras.cc/2015/04/blog-post_607.html

Берия– главный герой атомного проекта СССР
Показать
В годы войны Л. П. Берия руководил всей военной экономикой страны и возглавлял общегосударственную работу по созданию отечественного атомного оружия.

Попытаемся проанализировать хронологию событий и дать оценку вклада Л. П. Берии в реализацию советского атомного проекта.

Первое разведывательное управление НКВД, начиная с осени 1941 г., через созданную зарубежную агентурную сеть получало сведения о работах по созданию атомного оружия, проводимых в США, Англии и Германии. Получив информацию, Л. П. Берия, не убедившись в ее полной достоверности, не спешил докладывать об этом И. В. Сталину. Это подтверждает и факт написания Л. П. Берией проекта письма И. В. Сталину о содержании разведматериалов и необходимости организации работ по созданию атомного оружия. Проект письма был написан в период между 10 октября 1941 г. и 31 марта 1942 г., но оно так и не было отправлено.

Решился Л. П. Берия на доклад только 6 октября 1942 г., предложив И. В. Сталину проработать вопрос о создании из авторитетных лиц научно-совещательного органа при Государственном Комитете Обороны (ГКО)[2] для координирования, изучения и направления работ всех ученых, научно-исследовательских организаций СССР, занимающихся вопросом атомной энергии урана. Обеспечить секретное ознакомление видных специалистов по урану с материалами НКВД СССР с целью их оценки и дальнейшего использования.

В письме также сообщалось о том, что из совершенно секретных материалов, полученных сотрудниками НКВД СССР из Англии агентурным путем, следовало, что при английском Военном кабинете был создан кабинет по изучению проблемы урана в военных целях и изготовлению урановых бомб, обладающих большой разрушительной силой.[3]

Датой начала реализации советского атомного проекта является 28 сентября 1942 г. В этот день было подписано распоряжение ГКО СССР № 2352сс «Об организации работ по урану»[4]. В распоряжении отмечалось, что Академия наук (АН) СССР должна «возобновить работы по исследованию осуществимости использования атомной энергии путем расщепления ядра и представить ГКО к 1 апреля 1943 г. доклад о возможности создания урановой бомбы или уранового топлива»[5].

До мая 1944 г. деятельность государственных органов и научных организаций по урановой проблеме курировал заместитель председателя ГКО В. М. Молотов, одновременно исполнявший обязанности первого заместителя председателя правительства и наркома иностранных дел. Однако в связи с его загруженностью фактически эти обязанности были возложены на заместителя председателя Совета Народных Комиссаров СССР (СНК) и одновременно наркома химической промышленности М. Г. Первухина.

19 мая 1944 г. М. Г. Первухин написал записку на имя И. В. Сталина «О проблеме урана», где предложил для поднятия статуса руководства работами по использованию внутриатомной энергии от имени государства эти функции возложить на Л. П. Берию.

В записке это предложение было изложено в следующей редакции: «Создать при Государственном комитете обороны Совет по урану для повседневного контроля и помощи в проведении работ по урану примерно в таком составе:

1. т. Берия Л. П. (Председатель Совета); 2. т. Молотов В. М.;3. т. Первухин М. Г. (заместитель председателя);4. академик Курчатов И. В.»[6]

В данном предложении косвенно просматривалась личная заинтересованность М. Г. Первухина в повышении своего статуса в руководстве проектом. Это проявилось в том, что председателю СНК СССР отводилась роль рядового члена совета, а себя он предлагал назначить на должность заместителя председателя совета. Нарушением субординации было и само обращение М. Г. Первухина к И. В. Сталину, минуя В. М. Молотова. Скорее всего, он и сам это понимал, поэтому на следующий день, 20 мая 1944 г., направил в адрес В. М. Молотова и Л. П. Берии письмо аналогичного содержания.[7]

16 мая 1944 г. И. В. Сталин назначил Л. П. Берию заместителем председателя ГКО и председателем Оперативного бюро, в задачи которого входил контроль за работой всех наркоматов оборонной промышленности, железнодорожного и водного транспорта, черной и цветной металлургии, угольной, нефтяной, химической, резиновой, бумажно-целлюлозной, электротехнической промышленности, электростанций. Таким образом, с этого времени Л. П. Берия стал руководить всей военной экономикой страны.

После обсуждения записки М. Г. Первухина с приглашением И. В. Курчатова В. М. Молотов принял решение о докладе проблемы урана И. В. Сталину, который согласился с предложением о возложении руководства всеми работами на Л. П. Берию. Уже с 21 июня 1944 г. от В. М. Молотова на имя Л. П. Берии поступили первые проекты постановлений ГКО и СНК СССР, связанные с атомным проектом. С этого времени все научные, производственные и другие вопросы по урановой проблеме решались с ведома и при непосредственном участии Л. П. Берии.

После назначения Л. П. Берии ответственным за работы по урану, 29 сентября 1944 г., И. В. Курчатов направил на его имя записку «О неудовлетворительном состоянии работ по проблеме». В ней он проинформировал о широкомасштабных работах за рубежом и высокой концентрации научных и инженерно-технических сил, задействованных в урановой проблеме. Кроме того, И. В. Курчатов высказал серьезную озабоченность развитием аналогичных работ в СССР, особенно в области наличия сырья и вопросов разделения, и попросил Л. П. Берию дать указание об организации таких работ.[8]

Результат обращения И. В. Курчатова от 29 сентября 1944 г. - принятие постановления ГКО № 7102сс/ов от 8 декабря 1944 г. «О мероприятиях по обеспечению развития добычи и переработки урановых руд»[9]. Этим постановлением предусматривалась организация в структуре НКВД СССР, который продолжал возглавлять Л.П. Берия, научно-исследовательского института по урану – «Института специальных металлов НКВД» (будущий НИИ-9[10] в г. Москве).

3 декабря 1944 г. И. В. Сталин подписал Постановление ГКО № 7069сс «О неотложных мерах по обеспечению развертывания работ, проводимых Лабораторией № 2 АН СССР», заключительным пунктом которого на Л. П. Берию было возложено наблюдение за развитием работ по урану. Этот пункт уже юридически закрепил ответственность Л. П. Берии за дальнейшую судьбу атомного проекта.[11]

Получив широкие полномочия, Л. П. Берия придал всей работе более организованный и динамичный характер. В целях обеспечения режима секретности решаемых задач доступ участников работ был ограничен только тем объемом информации, который необходим для выполнения возложенных на них обязанностей. На ключевые должности в организациях, занимавшихся решением задач по созданию атомного оружия, Л. П. Берия назначил опытных руководителей из числа сотрудников НКВД СССР.

Поиск, добыча и переработка урановых руд была передана также в ведение НКВД СССР. Ответственность за этот участок была возложена на генерал-полковника А. П. Завенягина, заместителя Л. П. Берии. Кроме того, комиссариат непосредственно участвовал в решении задач советского атомного проекта: осуществлял разведывательную деятельность, выделял в необходимом количестве на строившиеся объекты спецконтингент заключенных ГУЛАГа и обеспечивал охрану на режимных объектах.

Один из ветеранов и руководителей атомной промышленности А. М. Петросьянц[12]пишет о причинах назначения JI. П. Берии руководителем всех работ по атомной проблеме:«Среди всех членов Политбюро ЦК КПСС и других высших руководителей страны Берия оказался наиболее подготовленным в вопросах технической политики и техники. Все это я знаю не понаслышке, а по личным контактам с ним по многим техническим вопросам, касавшимся танкостроительной и ядерной тематики. В интересах исторической справедливости нельзя не сказать, что Берия, этот страшный человек, руководитель карательного органа нашей страны, сумел полностью оправдать доверие Сталина, использовав весь научный потенциал ученых ядерной науки (Курчатова, Харитона и многих, многих других), имевшихся в нашей стране. Он придал всем работам по ядерной проблеме необходимые размах, широту действий и динамизм. Он обладал огромной энергией и работоспособностью, был организатором, умеющим доводить всякое начатое им дело до конца. Часто выезжал на объекты, знакомился с ходом и результатами работ, всегда оказывал необходимую помощь и в то же время резко и строго расправлялся с нерадивыми исполнителями, невзирая на чины и положение. В процессе создания первой советской ядерной бомбы его роль была в полном смысле слова неизмеримой. Его усилия и возможности в использовании всех видов и направлений отраслей промышленности страны в интересах создания ядерной индустрии, научно-технического потенциала страны и громадных масс заключенных, страх перед ним обеспечили ему полную свободу действий и победу советскому народу в этой научно-технической эпопее».[13]

20 августа 1945 г. ГКО СССР издал распоряжение № 9887сс/оп «О Специальном комитете при ГОКО» (с 4 сентября 1945 г. Совете Народных Комиссаров (СНК) СССР, с 15 марта 1946 г. при Совете Министров (СМ) СССР).

На Специальный Комитет (СК) возлагалось «руководство всеми работами по использованию внутриатомной энергии урана». Председателем СК был назначен Л. П. Берия. В указанном распоряжении ГКО 13 пункт был изложен в следующей редакции: «Поручить т. Берия принять меры к организации закордонной разведывательной работы по получению более полной технической и экономической информации об урановой промышленности и атомных бомбах, возложив на него руководство всей разведывательной работой в этой области, проводимой органами разведки (НКГБ[14], РУКА[15] и др.)» [16]

В связи с начавшейся в стране реорганизацией наркоматов и преобразованием их в министерства, а также большой занятостью в выполнении важнейших секретных заданий особого государственного значения 29 декабря 1945 г. Л. П. Берия был освобожден от должности народного комиссара внутренних дел. В марте 1946 г. он избран членом Политбюро ЦК партии и назначен заместителем председателя СМ СССР. С этого времени Л. П. Берия стал курировать и работу Министерства внутренних дел (МВД), Министерства государственной безопасности и Министерства государственного контроля.

СК действовал в течение неполных 8 лет и был ликвидирован 26 июня 1953 г., сразу же после ареста Л. П. Берии. На заседаниях СК обсуждались, корректировались и одобрялись относящиеся к атомному проекту документы, постановления и распоряжения ГКО, СНК, СМ СССР, которые представлялись на утверждение И. В. Сталину. За период функционирования СК было проведено более 140 заседаний.

Примерный объем протоколов заседаний СК составляет 1000 машинописных листов. В целом делопроизводство СК насчитывает около 1700 дел, содержащих более 300 тысяч страниц машинописного текста. В число этих документов входят материалы заседаний Технического и Инженерно-технического советов, а также переписка с организациями и предприятиями по вопросам атомного проекта.

Решением Бюро Президиума ЦК КПСС от 26 января 1953 г. руководство специальными работами по атомной проблеме вместо СК было возложено на «тройку» в составе: Л. П. Берии (председатель), Н. А. Булганина и Г. М. Маленкова. Постановлением СМ СССР от 16 марта 1953 г. № 697-335сс/оп СК был образован вновь и функционировал до 26 июня 1953 г., после чего был упразднен в связи с образованием Министерства среднего машиностроения СССР.

Только тот исследователь или читатель, который хотя бы просто пролистает все 12 книг трехтомного сборника «Атомный проект СССР. Документы и материалы» и по диагонали ознакомится с заголовками опубликованных рассекреченных правительственных документов, писем, справок, докладных записок и т.п., получит представление об объеме информации, которую Л. П. Берии приходилось получать. Он ежедневно, беря на себя всю полноту ответственности, принимал государственные решения.

Если внимательно прочитать тексты этих документов и служебную переписку, резолюции, которые делал Л. П. Берия, то это даст уже более полное представление о той колоссальной нагрузке, с которой приходилось ему сталкиваться, держа в руках все нити этой многогранной работы. Ведь каждый серьезнейший государственный документ Л. П. Берия не просто подписывал, он тщательно в нем разбирался, за каждой цифрой и термином стояла работа целых научных коллективов. Все эти документы и проекты правительственных постановлений затем представлялись на подпись И. В. Сталину.

В своей книге «Берия. Судьба всесильного наркома» Борис Соколов процитировал заместителя И. В. Курчатова профессора И. В. Головина, который отмечал, что «Берия был прекрасным организатором – энергичным и въедливым. Если он брал на ночь бумаги, то к утру документы возвращались с резонными замечаниями и дельными предложениями. Он хорошо разбирался в людях, все проверял лично, и скрыть от него промахи было невозможно...».

Далее Борис Соколов приводит впечатления начальника отдела «С» НКВД (НКГБ) СССР, исполнявшего одновременно обязанности начальника отдела «К» НКГБ СССР (контрразведывательное обеспечение советского атомного проекта) П. А. Судоплатова, неоднократно принимавшего участие в заседании СК: «Заседания Спецкомитета обычно проходили в кабинете Берии. Это были жаркие дискуссии. Меня удивляли взаимные претензии членов правительства. Берия вмешивался в эти споры, призывал к порядку. И я впервые увидел, что все в этом особом правительственном органе считали себя равными по служебному положению независимо от того, кто из них был членом ЦК или Политбюро… Берия, грубый и жестокий в общении с подчиненными, мог быть внимательным, учтивым, оказывать каждодневную поддержку людям, занятым важной работой, защищал этих людей от всевозможных интриг органов НКВД или же партийных инстанций. Он всегда предупреждал руководителей предприятий об их личной ответственности за неукоснительное выполнение задания, у него была уникальная способность внушать людям как чувство страха, так и воодушевлять на работу… Мне кажется, что он взял эти качества у Сталина – жесткий контроль, исключительно высокая требовательность и вместе с тем умение создать атмосферу уверенности у руководителя, что в случае успешного выполнения поставленной задачи поддержка ему обеспечена».

Современники и коллеги, которые участвовали вместе с Л. П. Берией в этой работе, отмечали его высокую физическую работоспособность, энергичность, целеустремленность и ответственность в процессе руководства работами по урановой проблеме. Он не ограничивался только кабинетной работой, часто выезжал в командировки непосредственно на предприятия. Он вникал не только в организационные и хозяйственные проблемы, но и хорошо разбирался в технических вопросах, требующих специальных знаний.

Н. С. Хрущев называл его «умным, деловым и оборотистым организатором». Аналогичные оценки давали ему руководители оборонно-промышленного комплекса, ученые-атомщики. Вот как отзывался о Л. П. Берии в своих воспоминаниях Ю. Б. Харитон:«Известно, что вначале общее руководство советским атомным проектом осуществлял В. М. Молотов. Стиль его руководства и соответственно результаты не отличались особой эффективностью. И. В. Курчатов не скрывал своей неудовлетворенности.

С переходом атомного проекта в руки Берии ситуация кардинально изменилась. Хотя П. Л. Капица, принимавший на первых порах участие в работе Особого Комитета и Технического Совета по атомной бомбе, в письме Сталину отозвался о методах нового руководителя резко отрицательно.

Берия быстро придал всем работам по проекту необходимый размах и динамизм. Этот человек, явившийся олицетворением зла в новейшей истории страны, обладал одновременно огромной энергией и работоспособностью. Наши специалисты, входя в соприкосновение с ним, не могли не отметить его ум, волю и целеустремленность. Убедились, что он первоклассный организатор, умеющий доводить дело до конца. Может быть, покажется парадоксальным, но Берия, не стеснявшийся проявлять порой откровенное хамство, умел по обстоятельствам быть вежливым, тактичным и просто нормальным человеком. Не случайно, у одного из немецких специалистов Н. Риля, работавшего в СССР, сложилось очень хорошее впечатление от встреч с Берией.

Проводившиеся им совещания были деловыми, всегда результативными и никогда не затягивались. Он был мастером неожиданных и нестандартных решений…. Берия был быстр в работе, не пренебрегал выездами на объекты и личным знакомством с результатами работ. При проведении нашего первого атомного взрыва он был председателем государственной комиссии. Несмотря на свое исключительное положение в партии и правительстве, Берия находил время для личного контакта с заинтересовавшими его людьми, даже если они не обладали какими-либо официальными отличиями или высокими титулами. Известно, что он неоднократно встречался с А. Д. Сахаровым - тогда еще кандидатом физико-математических наук, а также с О. А. Лаврентьевым, только что демобилизованным сержантом-дальневосточником.

Берия проявлял понимание и терпимость, если для выполнения работ требовался тот или иной специалист, не внушавший, однако, доверия работникам его аппарата. Когда Л. В. Альтшулера, не скрывавшего своих симпатий к генетике и антипатий к Лысенко, служба безопасности решила удалить с объекта под предлогом неблагонадежности, Ю. Б. Харитон напрямую позвонил Берии и сказал, что этот сотрудник делает много полезного для работы. Разговор ограничился единственным вопросом всемогущего человека, последовавшим после продолжительной паузы: «Он вам очень нужен?”. Получив утвердительный ответ и сказав: «Ну ладно», Берия повесил трубку. Инцидент был исчерпан.

По впечатлению многих ветеранов атомной отрасли, если бы атомный проект страны оставался под руководством Молотова, трудно было бы рассчитывать на быстрый успех в проведении столь грандиозных по масштабу работ».[17]

Как известно, И. В. Сталин был очень осторожным человеком. Во многих документах по атомному проекту (включая проекты постановлений правительства об испытании первой атомной бомбы) его подпись отсутствовала. Например, проект постановления СМ СССР «Об испытании первого экземпляра атомной бомбы» от 18 августа 1949 г. так и остался неподписанным И. В. Сталиным. Более того, с участием И. В. Сталина состоялось только одно совещание по атомной тематике. Оно прошло 9 января 1947 г. Согласно журналу учета посетителей кремлевского кабинета И. В. Сталина в совещании приняли участие В. М. Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. Н. Вознесенский, В. А. Малышев, а также ведущие ученые и руководители, задействованные в атомном проекте. Годом ранее, 25 января 1946 г., И. В. Сталин в своем кремлевском кабинете заслушивал отчет И. В. Курчатова.

Последующие предложения Л. П. Берии о заслушивании отчетов или проведении совещаний И. В. Сталин не принимал,[18] поэтому Л. П. Берия был вынужден брать ответственность на себя. Перед отъездом на полигон для испытания первого экземпляра атомной бомбы 26 августа 1949 г. на заседании СК при СМ СССР в составе Л. П. Берии, Г. М. Маленкова, Б. Л. Ванникова, М. Г. Первухина, А. П. Завенягина, И. В. Курчатова и В. А. Махнева был принят проект постановления СМ СССР «Об испытании советской атомной бомбы», который так и не был подписан И. В. Сталиным. В справке к проекту постановления член СК В. А. Махнев от руки написал: «Председатель СК вернул оба экземпляра и сообщил, что вопрос обсуждался в ЦК и Решение выноситься не будет».[19]

Несмотря на это, испытание атомной бомбы РДС-1, в котором непосредственное участие приняли члены СК Л. П. Берия, М. Г. Первухин, А. П. Завенягин, И. В. Курчатов и В. А. Махнев, состоялось 29 августа 1949 г. на полигоне № 2, в 170 км. западнее г. Семипалатинска, Казахской ССР.

30 августа 1949 г. из района испытания Л. П. Берия и И. В. Курчатов написали доклад, который был вручен И. В. Сталину 31 августа 1949 г. В нем были изложены предварительные результаты испытания:

«Докладываем Вам, товарищ Сталин, что усилиями большого коллектива советских ученых, конструкторов, инженеров, руководящих работников и рабочих нашей промышленности, в итоге 4-х летней напряженной работы, Ваше задание создать советскую атомную бомбу выполнено. Создание атомной бомбы в нашей стране достигнуто благодаря Вашему повседневному вниманию, заботе и помощи в решении этой задачи…».[20]

28 октября 1949 г. Л. П. Берия представил И. В. Сталину заключительный доклад о результатах испытания атомной бомбы. Доклад подписан Л. П. Берией единолично. К нему был приложен проект постановления СМ СССР «Об использовании результатов испытания на полигоне № 2».[21]

Таким образом, в очень сжатые сроки под руководством Л. П. Берии в стране был выполнен колоссальный объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, хозяйственных работ, результатом которых стало успешное испытание атомной бомбы. Все работы проводились в условиях строгого соблюдения режима сохранения государственной тайны.
https://www.atomic-energy.ru/articles/2015/09/01/59443

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2036 Сообщение bebe » 15 мар 2020 16:46

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 15 мар 2020 16:35: Ты вообще Даниэля Дефо в детстве читал? Про Робинзона Крузо...
Сколько он там производств освоил?
Не, я понимаю, художественная литература и прочее.

Но сам факт НЕОБХОДИМОСТИ в изоляции самому делать то, что без изоляции ты бы просто не делал, а покупал у других или обменивал - остается.
На Робинзона никто не нападал, он жил в своем замкнутом мирке и того, что он производил ему "на пожить" вполне хватало, а СССР, живя только своим трудом и своим умом никогда бы не вылезла дальше отсталой аграрной страны, и СССР, через какое-то короткое время, просто кто нибудь завоевал, Сталин это прекрасно понимал, а потому и спешил с переводом страны на промышленную индустрию, не забывая при этом и аграрный сектор.
Пу.., в отличии от Сталина, спешить никуда не надо у него "труба" есть, они спят, а денежки капают, когда много, когда мало, но им хватает, зачем напрягаться, думать и развивать собственную экономику, если у них и так все хорошо, а у них, тех кто в СФ, тех, кто в госдуме, тех, кто в правительстве, тех кто в АП, все хорошо, уж поверь.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 2037 Сообщение babaykin » 15 мар 2020 17:09

bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:49: обычно в декабре машины текущего года дешевеют (за счет акций)
Нет. Сезон скидок - август. В декабре уж скорее накинут цену, чтобы потом преподать возврат к прежней цене как скидку за прошлогодний ПТС.
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:49: Турция там, ну какой нибудь недорогой курорт заграничный
Дешевизна Турции вещь весьма относительная и по большей части придуманная и повторяемая.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 2038 Сообщение bebe » 15 мар 2020 17:21

babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 17:09:
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:49: обычно в декабре машины текущего года дешевеют (за счет акций)
Нет. Сезон скидок - август. В декабре уж скорее накинут цену, чтобы потом преподать возврат к прежней цене как скидку за прошлогодний ПТС.
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:49: Турция там, ну какой нибудь недорогой курорт заграничный
Дешевизна Турции вещь весьма относительная и по большей части придуманная и повторяемая.
Неоднократно туда ездили, один раз были в Египте, олин раз на Кубе, в Турции лучше. Наш Юг вообще не рассматриваю как альтернативу, т.к. по цене тоже самое, по качеству гавно.

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 2039 Сообщение capobnn » 15 мар 2020 17:21

babaykin писал(а) ↑ 15 мар 2020 17:09:
bebe писал(а) ↑ 15 мар 2020 15:49: обычно в декабре машины текущего года дешевеют (за счет акций)
Нет. Сезон скидок - август. В декабре уж скорее накинут цену, чтобы потом преподать возврат к прежней цене как скидку за прошлогодний ПТС..
Ну вот и кто тебя просил говорить? Чем меньше народу в курсе - тем лучше)))

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя