Штрафы.
Когда я слышу или читаю про то, что «только увеличением штрафов мы победим беспредел на дорогах», мне кажется, что авторы необоснованно выделяют свой интеллект из прочей массы тупого быдла.
Аргументы «против»:
1. Подавляющее большинство нарушений ПДД совершаются неумышленно – по рассеянности, по невнимательности, но, тем не менее, двигались ТС при этом в соответствии с основополагающим требованием п. 1.5. ПДД «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Размер штрафа в этом случае очевидно не имеет значения – водитель даже не подозревает о своем нарушении.
2. Нарушение ПДД умышленное - водитель сознательно идет на нарушение – значит, величина штрафа его не пугает! Или он глуп настолько, что надеется «проскочить». Или состоятелен настолько, что величина штрафа для него – тьфу! Или занимаемое им в обществе положение вообще исключает штраф!
В обоих случаях сама по себе величина штрафа никакого значения не имеет!
Аргументы «за»:
1.Величина штрафа определяет «тяжесть» проступка.
2. Величина штрафа заставит водителя быть внимательнее и умнее.
Оба аргумента несостоятельны. Про тяжесть – достаточно взглянуть на таблицу «за что и сколько», там НЕ про безопасность, там про удобство поборов. А уж научить вниманию или вылечить у дурака глупость разовыми мерами...
Единственно действенной мерой представляется «накопление правонарушений» и последующее жесткое «выпиливание» из категории «водитель» систематически невнимательных, систематически тупых и систематически пофигистичных.
А штрафы нужны – как вспомогательная мера предупреждения и напоминания – не их величина, а их неотвратимость. Но штрафы, никак не определяющие тяжесть наказания саму по себе.
Аргументы «против»:
1. Подавляющее большинство нарушений ПДД совершаются неумышленно – по рассеянности, по невнимательности, но, тем не менее, двигались ТС при этом в соответствии с основополагающим требованием п. 1.5. ПДД «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Размер штрафа в этом случае очевидно не имеет значения – водитель даже не подозревает о своем нарушении.
2. Нарушение ПДД умышленное - водитель сознательно идет на нарушение – значит, величина штрафа его не пугает! Или он глуп настолько, что надеется «проскочить». Или состоятелен настолько, что величина штрафа для него – тьфу! Или занимаемое им в обществе положение вообще исключает штраф!
В обоих случаях сама по себе величина штрафа никакого значения не имеет!
Аргументы «за»:
1.Величина штрафа определяет «тяжесть» проступка.
2. Величина штрафа заставит водителя быть внимательнее и умнее.
Оба аргумента несостоятельны. Про тяжесть – достаточно взглянуть на таблицу «за что и сколько», там НЕ про безопасность, там про удобство поборов. А уж научить вниманию или вылечить у дурака глупость разовыми мерами...
Единственно действенной мерой представляется «накопление правонарушений» и последующее жесткое «выпиливание» из категории «водитель» систематически невнимательных, систематически тупых и систематически пофигистичных.
А штрафы нужны – как вспомогательная мера предупреждения и напоминания – не их величина, а их неотвратимость. Но штрафы, никак не определяющие тяжесть наказания саму по себе.
Вот на такую категорию как раз очень даже действенным будет повышение штрафов.daddy писал(а) ↑ 01 мар 2020 23:41: 2. Нарушение ПДД умышленное - водитель сознательно идет на нарушение – значит, величина штрафа его не пугает! Или он глуп настолько, что надеется «проскочить». Или состоятелен настолько, что величина штрафа для него – тьфу!
Нарушение скоростного режима и правил остановки/стоянки происходят в 99% случаях сознательно и намеренно. В том числе, из-за отсутствия неотвратимости наказания: подумаешь, нарушил на пол-шишечки - кто меня здесь увидит? Камер ведь нет - значит можно.
1. Не согласен с оценкой намеренности нарушения скоростного режима - как раз под знаками ограничения на трассе чаще всего и попадают - даже не нарушая установленных общих 90 или 110.WhiteCat писал(а) ↑ 02 мар 2020 06:26: Вот на такую категорию как раз очень даже действенным будет повышение штрафов.
Нарушение скоростного режима и правил остановки/стоянки происходят в 99% случаях сознательно и намеренно. В том числе, из-за отсутствия неотвратимости наказания: подумаешь, нарушил на пол-шишечки - кто меня здесь увидит? Камер ведь нет - значит можно.
2. Отсутствие неотвратимости ну НИКАК не связано с величиной штрафа! Все ровно наоборот - резкое снижение действенного надзора ведет к бардаку, а ВМЕСТО мер по повышению безопасности заботятся о повышении доходов от штрафов. Если кол-во штрафов снижается, то что надо сделать для сохранения доходов? Правильно - поднять цены!
Повышение размеров штрафов кроме увеличения доходов влечет ещё и повышение безопасности - люди будут бояться нарушить, чтобы не налететь на драконовский штраф.daddy писал(а) ↑ 02 мар 2020 07:11: а ВМЕСТО мер по повышению безопасности заботятся о повышении доходов от штрафов
Проведите мысленный эксперимент: уменьшите размеры всех штрафов в 10 раз. Как это скажется на поведении водителей? Общая культура вождения возрастет? Безопасность повысится?
И вы проведите мысленный эксперимент, но попроще - ответьте самому себе на вопрос - станете ли лично вы "дисциплину хулиганить" если, например, штраф за выезд на "встречку" вдруг отменят? Совсем!WhiteCat писал(а) ↑ 02 мар 2020 21:41: люди будут бояться нарушить, чтобы не налететь на драконовский штраф.
В ответе не сомневаюсь - но почему же тогда вы всех остальных "другими" считаете?
А те 3% отморозков, что сейчас "тон" задают, так отморозью и останутся, несмотря ни на какие штрафы...
Сколько сейчас людей нарушают скоростной режим на 1-20 км/ч, считая, что раз нет наказания - значит можно?
А как изменится их количество и ход мышления, если введут следующую тарифную сетку по штрафам (к примеру):
5-9 км/ч - 2500 р
10-14 км/ч - 5000 р
15-19 км/ч - 10000 и далее по возрастающей: в 2 раза за каждые следующие 5 км/ч
Число превышальщиков от 1 до 20 км/ч уменьшится? Или увеличится?
А как изменится их количество и ход мышления, если введут следующую тарифную сетку по штрафам (к примеру):
5-9 км/ч - 2500 р
10-14 км/ч - 5000 р
15-19 км/ч - 10000 и далее по возрастающей: в 2 раза за каждые следующие 5 км/ч
Число превышальщиков от 1 до 20 км/ч уменьшится? Или увеличится?
А если сделать налог за каждый выезд на машине 5000 ?WhiteCat писал(а) ↑ 03 мар 2020 06:26: Число превышальщиков от 1 до 20 км/ч уменьшится? Или увеличится?
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
Рассказ переехавшего на ПМЖ в США.
Что мешает нам внедрить американскую систему наказания за нарушения ПДД ?
=================================
Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?
Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.
Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.
Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.
В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).
Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.
Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.
Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.
Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.
Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.
Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.
https://vc.ru/transport/89381-shtrafy-na-dorogah-v-ssha
Что мешает нам внедрить американскую систему наказания за нарушения ПДД ?
=================================
Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?
Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.
Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.
Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.
В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).
Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.
Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.
Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.
Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.
Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.
Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.
https://vc.ru/transport/89381-shtrafy-na-dorogah-v-ssha
Лучше стольник в год, и выделенку не надо будет делатьАнчоус писал(а) ↑ 03 мар 2020 07:32:А если сделать налог за каждый выезд на машине 5000 ?WhiteCat писал(а) ↑ 03 мар 2020 06:26: Число превышальщиков от 1 до 20 км/ч уменьшится? Или увеличится?
№ 7: Радиоспециалист, я об этой системе у юсов не знал, но отлично помню очень похожую - дырку в талон правонарушений. И то, с какой фурией и поспешностью либерасты-перестроечники заменили ее на нынешнюю. И тот "всплеск свободы!" ( ) от соблюдения "тоталитарного надзора" на дорогах. Каюсь - мне это в тот момент казалось правильным, хотя сам ни одной "дырки" не имел. Но очень быстро тогда же понял - та "работала", эта - нет!
И вот уже 35 лет (с 1985 г.) наблюдаю - нежизнеспособную систему поддерживают все более "крутыми" финансовыми стимуляторами, подключают к ней все более "крутую" электронику... Итог - "реаниматоры" всё жиреют, система всё умирает, но всё не сдохнет никак! Но и не работает, разумеется... А как иначе-то? - в ее основе - главный принцип либерастизма "Заплатил? - Свободен!"
-------------------
Повторюсь - "Единственно действенной мерой представляется «накопление правонарушений» и последующее жесткое «выпиливание» из категории «водитель»..."
И вот уже 35 лет (с 1985 г.) наблюдаю - нежизнеспособную систему поддерживают все более "крутыми" финансовыми стимуляторами, подключают к ней все более "крутую" электронику... Итог - "реаниматоры" всё жиреют, система всё умирает, но всё не сдохнет никак! Но и не работает, разумеется... А как иначе-то? - в ее основе - главный принцип либерастизма "Заплатил? - Свободен!"
-------------------
Повторюсь - "Единственно действенной мерой представляется «накопление правонарушений» и последующее жесткое «выпиливание» из категории «водитель»..."
Всё об одном - в предложенной "системе координат" (нарушение - величина наказания) не хватает еще одного направления - неизбежности и, главное, неукоснительности штрафа за нарушение. Но построить эту самую координату просто невозможно - слишком дорого! "Аутсорсинг" с этим не справится - там цель "поднять бабла" и окучивать будут ТОЛЬКО перспективные участки (что, собственно, и происходит...). Призывы к доносительству (надежда либерастов) граждане тоже без восторга встречают...WhiteCat писал(а) ↑ 03 мар 2020 06:26: Число превышальщиков от 1 до 20 км/ч уменьшится? Или увеличится?
По факту бытия -
НЕ ловим мотоциклистов, стритрейсеров, дрифтеров, судей и прокуроров, депутатов и мЭрских, родню и приятелей, просто "элитные" авто...
НЕ ловим ночью, в выходные, днем в будни...
НЕ ставим камер видеофиксации просто потому, что бабло "не нам" достается...
НЕ можем заставить накопившего (там, где камеры все же есть) порой СОТНИ штрафов заплатить хоть что-нибудь...
Но упорно стремимся увеличить наказание для, фактически, случайно попавшихся... Которые и относятся к этому соответственно - ну прилетело, ну бывает...
Так и получается - "двумерная" система в трехмерном мире...
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
=============================daddy писал(а) ↑ 03 мар 2020 15:50: не хватает еще одного направления - неизбежности и, главное, неукоснительности штрафа
В юридической практике это называется неотвратимость наказания
... да сразу руки ноги рубить... Вот только кого будут волновать обстоятельства штрафа, и тем более как, где и кем он оформлен и выписан? Гильотина - не меньше.
В городе? Не изменится.WhiteCat писал(а) ↑ 03 мар 2020 06:26: Число превышальщиков от 1 до 20 км/ч уменьшится? Или увеличится?
Поскольку не ловят и не наказывают.
А вот если добиться неотвратимости наказания, о которых говорят daddy и Радиоспециалист, число превышальщиков уменьшится. Причем, независимо от величины штрафа. Хоть тыща рублей штраф будет, хоть двести. Хоть вообще сто.
Некоторые вообще умудряются жить в одном измерении...
Если наказание - то гильотина, если штраф - то неправомерный...
--------------------
Написал же - "штрафы нужны", но за заведомо умышленные нарушения ПДД (выезд на "встречку", "обгон" по обочине, "спрямление" траектории при повороте на перекрестке, превышение скорости в населенном пункте сверх допустимых 60, и т.п.) помимо штрафов следует начислять штрафные баллы и отбирать права, если превысил их допустимое число за год! И сажать под домашний арест (безо всяких "условно") тех "лишенцев", которые все равно "за руль" лезут. Это ИМХО.
Или ввести американскую систему (см. п. 7) - амеры все же не во всём "тупы-ые"... Только тогда ОСАГО придется привязать к человеку, а не к автомобилю. Или разделить - вот тебе ГРАЖДАНСКАЯ ответственность, а вот тебе, как владельцу средства повышенной опасности "солидарная страховка".
Если наказание - то гильотина, если штраф - то неправомерный...
--------------------
Написал же - "штрафы нужны", но за заведомо умышленные нарушения ПДД (выезд на "встречку", "обгон" по обочине, "спрямление" траектории при повороте на перекрестке, превышение скорости в населенном пункте сверх допустимых 60, и т.п.) помимо штрафов следует начислять штрафные баллы и отбирать права, если превысил их допустимое число за год! И сажать под домашний арест (безо всяких "условно") тех "лишенцев", которые все равно "за руль" лезут. Это ИМХО.
Или ввести американскую систему (см. п. 7) - амеры все же не во всём "тупы-ые"... Только тогда ОСАГО придется привязать к человеку, а не к автомобилю. Или разделить - вот тебе ГРАЖДАНСКАЯ ответственность, а вот тебе, как владельцу средства повышенной опасности "солидарная страховка".
вот это вот давно надо сделать, ну и стоимость страховки привязать к количеству нарушенийdaddy писал(а) ↑ 03 мар 2020 18:49: Только тогда ОСАГО придется привязать к человеку, а не к автомобилю.
Именно - "привязать к количеству нарушений" а не только допущенных "по вине" страховых случаев.Manfred писал(а) ↑ 03 мар 2020 19:11: вот это вот давно надо сделать, ну и стоимость страховки привязать к количеству нарушений
А за "лошадиные силы" мы и так налог платим! Который обещались-обещались убрать, но так и не сподобились, только еще один добавили - в цену топлива.
цель не выпилить(уменьшить) водителей на дороге, а наоборот увеличить машинопоток - поток сбора денег.daddy писал(а) ↑ 03 мар 2020 14:27: Повторюсь - "Единственно действенной мерой представляется «накопление правонарушений» и последующее жесткое «выпиливание» из категории «водитель»..."
штрафы это очень хорошая соска, а тем кому очень надо и права не нужны - кто и где их сейчас проверяет.
№ 17: Rge, благодарю!
Я к тому и подводил - реальное целеполагание и декларации целей отличаются радикально!!!
Провозглашается - штрафы ужесточаем исключительно в заботе о безопасности на дорогах.
Фактически - в 2019 собрали рекордные 100 000 000 000 (сто миллиардов) рублей (!!!) в БЮДЖЕТ, но не РФ, а фирм, владеющих камерами видеофиксации (из обсуждения в Думе РФ). По две тысячи в среднем с каждого водителя.
И возмущало наших избранников не то, как часто нарушаются ПДД, а величина ДОХОДА этих фирм
И предлагали они вернуть под гос. контроль столь ДОХОДНЫЙ промысел!
Минтранс прямо трясет от желания "порулить" этакими деньжищами! И ес-ственно "поднять доходность", кратно увеличив штрафы (увеличив в десять раз, можно будет рулить уже триллионом!!! - голову от перспектив сносит!)
Ну, и где здесь про безопасность?
Я к тому и подводил - реальное целеполагание и декларации целей отличаются радикально!!!
Провозглашается - штрафы ужесточаем исключительно в заботе о безопасности на дорогах.
Фактически - в 2019 собрали рекордные 100 000 000 000 (сто миллиардов) рублей (!!!) в БЮДЖЕТ, но не РФ, а фирм, владеющих камерами видеофиксации (из обсуждения в Думе РФ). По две тысячи в среднем с каждого водителя.
И возмущало наших избранников не то, как часто нарушаются ПДД, а величина ДОХОДА этих фирм
И предлагали они вернуть под гос. контроль столь ДОХОДНЫЙ промысел!
Минтранс прямо трясет от желания "порулить" этакими деньжищами! И ес-ственно "поднять доходность", кратно увеличив штрафы (увеличив в десять раз, можно будет рулить уже триллионом!!! - голову от перспектив сносит!)
Ну, и где здесь про безопасность?
постойте штрафы начисляются и оплачиваются в УФК, фирмам, кому принадлежат средства видеофиксации, от сумм штрафов перечисляют проценты на основании договоров.
хотите сказать эти проценты больше чем в казну?
хотите сказать эти проценты больше чем в казну?
№ 19: Rge, компания получает с каждого штрафа 233 рубля, независимо от его величины. 98% всех нарушений по видеофиксации - незначительные, по 500 рэ за штучку. Поэтому - в среднем - цена штрафа в "пучке" - 545 руб. Оплата в десятидневный срок составляет 95%. Т.о. размер среднего оплаченного штрафа составляет 545*0.95/2+545*0.05=286.13 руб, и в гос. казну попадает 53 рубля - 18.5% от выплачиваемого водителями.
По другим оценкам - так и всего 7%...
По другим оценкам - так и всего 7%...
Ну значит конкурсы выигрывают свои компанииdaddy писал(а) ↑ 05 мар 2020 15:38: № 19: Rge, компания получает с каждого штрафа 233 рубля, независимо от его величины. 98% всех нарушений по видеофиксации - незначительные, по 500 рэ за штучку. Поэтому - в среднем - цена штрафа в "пучке" - 545 руб. Оплата в десятидневный срок составляет 95%. Т.о. размер среднего оплаченного штрафа составляет 545*0.95/2+545*0.05=286.13 руб, и в гос. казну попадает 53 рубля - 18.5% от выплачиваемого водителями.
По другим оценкам - так и всего 7%...
№ 21: Rge, об чём и писк!
Писк потому, что все наши возмущения для власти - писк полевки в километре от дачи, да еще и за тройным стеклопакетом
Писк потому, что все наши возмущения для власти - писк полевки в километре от дачи, да еще и за тройным стеклопакетом
Слишком много людей еще осталось, которые помнят, как должно быть, чтобы работало, но на них государство свое будущее не строит.daddy писал(а) ↑ 05 мар 2020 16:01: № 21: Rge, об чём и писк!
Писк потому, что все наши возмущения для власти - писк полевки в километре от дачи, да еще и за тройным стеклопакетом
НепройдётРадиоспециалист писал(а) ↑ 03 мар 2020 10:17: Рассказ переехавшего на ПМЖ в США.
Что мешает нам внедрить американскую систему наказания за нарушения ПДД ?
=================================
.....
- Вложения
-
Предъявите документы, казахи жгут.mp4 [ 1.67 МБ | 2219 просмотров ]
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
============================ivkomn писал(а) ↑ 05 мар 2020 16:16:Не пройдётРадиоспециалист писал(а) ↑ 03 мар 2020 10:17:
Что мешает нам внедрить американскую систему наказания за нарушения ПДД ?
=================================
.....
Отчего же. Много десятилетий в СССР успешно работала система дырок в талонах )
... трояк, пятак, червонец, ну или фиолетовая "купюра" - и нет "дырки"...
Не работала система!
Не работала система!
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
========================logun1969 писал(а) ↑ 05 мар 2020 18:29: Не работала система!
Неправда. Работала и очень эффективно.
Очевидно, что вы её просто не застали.
...застал, зелёный талончик ещё где то валяется!Радиоспециалист писал(а) ↑ 05 мар 2020 18:40:========================logun1969 писал(а) ↑ 05 мар 2020 18:29: Не работала система!
Неправда. Работала и очень эффективно.
Очевидно, что вы её просто не застали.
Но инспектора рублики тогда больше любили.
Это где у нас в ПДД такое?daddy писал(а) ↑ 03 мар 2020 18:49: ,"спрямление" траектории при повороте на перекрестке
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей