Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1380 Сообщение Manfred » 16 окт 2019 13:42

bebe писал(а) ↑ 16 окт 2019 12:47: раскритиковал высшее образование в России
по моим наблюдениям в среднем и дополнительном образовании все примерно так же

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1381 Сообщение bebe » 16 окт 2019 14:30

Manfred писал(а) ↑ 16 окт 2019 13:42:
bebe писал(а) ↑ 16 окт 2019 12:47: раскритиковал высшее образование в России
по моим наблюдениям в среднем и дополнительном образовании все примерно так же
Кравцов рапортует об обратном)))

Сергей Кравцов рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

В ходе встречи он рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», – сказал Кравцов.
Он сообщил, что данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», – уточнил Кравцов.
По его словам, регулярные исследования по стандартам PISA должны поспособствовать работе по повышению профессионального уровня учителей.

«Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», – добавил Кравцов.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты будут опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году.

Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.

Куратор проекта – заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Руководитель проекта – министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
https://vogazeta.ru/articles/2019/9/27/ ... dlya_shkol

Интересно, что публиковать данные о результатах они запретили и делать что-либо по результатам проведенных проверок тоже ни чего не собираются)))) Вопрос, тогда нахуя всё это нужно?
«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам.
А вот, что пишут с мест. Особо прикалывает пост про НИКО, ну да вот Кравцов получил результаты НИКО, а по результатам какие-то меры приняты? Кравцов уже совсем ёбнулся на всяких проверках качества образования, ЕГЭ, НИКО, ВПР, PISA, а толку ноль! Общее школьное образование разваливается на глазах.
НИКО.jpg
НИКО.jpg (156.41 КБ) 3798 просмотров
Последний раз редактировалось bebe 16 окт 2019 14:41, всего редактировалось 1 раз.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1382 Сообщение Manfred » 16 окт 2019 14:36

bebe писал(а) ↑ 16 окт 2019 14:30: Кравцов рапортует об обратном)))
BadBlock писал(а) ↑ 12 окт 2019 08:30: "Искренний, правдивый" чиновник.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1383 Сообщение bebe » 16 окт 2019 14:45

Manfred писал(а) ↑ 16 окт 2019 14:36:
bebe писал(а) ↑ 16 окт 2019 14:30: Кравцов рапортует об обратном)))
BadBlock писал(а) ↑ 12 окт 2019 08:30: "Искренний, правдивый" чиновник.
Возможно, он был таким, когда его только поставили на пост. Его великая заслуга в том, что он пресек поголовное списывание на ЕГЭ, после скандала 2013 года допущенного и скрываемого его предшественницей Глебовой, но теперь он стал обычным российским чиновником, в самом плохом понимании этого термина. Система знаете ли, из неё очень трудно вырваться.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1384 Сообщение bebe » 30 окт 2019 08:02

Шесть директоров школ Иркутской области уволили за подтасовку результатов всероссийских проверочных работ
На протяжении нескольких лет руководители завышали результаты экзаменов
https://www.irk.kp.ru/online/news/36549 ... .ru%2Fnews

На самом деле это не экзамен, а проверка насколько качественно тот или иной предмет преподают в школе, нсколько качественно его осволили обучающиеся.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1385 Сообщение bebe » 30 окт 2019 08:04

Минобрнауки увеличило минимальные баллы ЕГЭ для 252 вузов
https://nation-news.ru/482475-minobrnau ... =vkontakte

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1386 Сообщение bebe » 30 окт 2019 08:06

Да неужели прозрели?!

В «Единой России» считают преждевременным введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года
https://fedpress.ru/news/77/society/2353318

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1387 Сообщение bebe » 30 окт 2019 08:35

Балл для Золушки. Минобрнауки повысило минимальные баллы ЕГЭ для 252 российских вузов

Мария Агранович, «Российская газета» - Федеральный выпуск, № 243 (8001), 29 октября 2019 г.

Минобрнауки России установило для всех своих 252 подведомственных вузов значение минимальных баллов ЕГЭ выше тех, что определяет Рособрнадзор. Информацию об этом университеты уже разместили на своих сайтах вместе с правилами приёма на 2020/21 год. Что это за новшество? Почему вузы министерства вдруг получили особые права? Чем это грозит абитуриентам? На вопросы «Российской газеты» отвечает заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровская.

Марина Александровна, вузы минобрнауки будут теперь предъявлять повышенные требования к абитуриентам. Почему?

Марина Боровская: Значения минимальных баллов ЕГЭ установлены приказом № 729 от 6 сентября 2019 года. Собственно, так мы реализуем полномочия, предоставленные нам Федеральным законом «Об образовании в РФ». Суть их в том, что учредитель вправе установить своим подведомственным организациям «пороговые» значения баллов ЕГЭ.

Давайте проясним: для получения школьного аттестата по-прежнему нужно ориентироваться на баллы, которые устанавливает Рособрнадзор?

Марина Боровская: Да. Также прерогатива Рособрнадзора - минимальные баллы для поступления в вузы, но сами университеты или их учредители вправе установить более высокую «планку». И на 2020 год значения баллов ЕГЭ «от Рособрнадзора», уже известны: русский язык - 36, профильная математика - 27, физика, химия - 36, литература - 32, обществознание - 42 и так далее.

Ваш «порог» выше?

Марина Боровская: Значительно. По математике - 39 баллов, по русскому и иностранным языкам, географии, литературе, физике, химии - 40, по биологии, информатике, истории - 42. Самый высокий минимум - 44 балла по обществознанию. И это опять же - минимум. Для каждого вуза отдельно разработана своя «сетка» баллов по каждой конкретной специальности. Возьмём, к примеру, Адыгейский государственный университет. Специальность «Математика». Баллы ЕГЭ: математика - 39, русский - 43, информатика - 42. А вот Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского, «Прикладная информатика»: здесь физика - 40, русский язык - 40, информатика, профильный предмет - 45 баллов.

Но ведь многие российские вузы и прежде сами повышали требования к баллам по ЕГЭ.

Марина Боровская: Да, у нас есть семь вузов, которые установили «на входе» выше пятидесяти или даже шестидесяти баллов. Причем это касается абитуриентов, поступающих и на бюджетное, и, что важно, на платное формы обучение. Ещё примерно двадцать-тридцать вузов поставили своим абитуриентам нижнюю планку в 45-50 баллов.

Сформировалась группа ведущих университетов, их около полусотни, которые уже давно используют повышенные баллы ЕГЭ как критерий отбора наиболее способных и подготовленных абитуриентов. Теперь эти новые правила придётся принять всей системе вузов министерства. Они для всех абитуриентов, поступающих на программы бакалавриата и специалитета. То есть поступить даже на платное отделение, не набрав нужного минимума, не получится.

Выходит, для части выпускников школ поступить в вузы становится гораздо сложнее? Какой отсев в прогнозе?

Марина Боровская: Изменения коснутся 10-12 процентов абитуриентов. Не так много. Ещё 2-3 года назад минимальный порог не могли преодолеть около двадцати процентов выпускников школ, сдававших ЕГЭ. Теперь школьник, немного не дотягивающий до вузовского уровня, сможет гораздо правильнее определиться с возможностью дальнейшего обучения, не испытывая ложных надежд на поступление в вуз. А вместо этого выбрать интересующие его программы среднего профессионального образования в колледже или техникуме. Практика показывает: современные программы СПО дают отличные и актуальные знания. При желании после них можно продолжить обучение в вузе.

А почему именно такая «балльная граница»?

Марина Боровская: Мы посмотрели на спрос по специальностям и на уровень абитуриентов, которые идут на топовые направления подготовки. Вузы присылали своё видение минимальных баллов. Всё сделано с учётом их предложений. Очень важным оказался опыт как раз тех университетов, которые сами повышали входную планку. Образовательный уровень студентов за несколько лет у них очень сильно изменился в лучшую сторону.

Конечно, по итогам первого года мы посмотрим, как российские вузы справились с набором, как будут чувствовать себя в первую очередь региональные университеты, не будет ли большого «провала» в приёме.

Готовы ли университеты?

Артём Воронов, проректор по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института (национального исследовательского университета):

- Для Физтеха изменения произошли по трём предметам по сравнению с прошлым годом - с 65 до 68 увеличен балл по математике, с 65 до 66 - по физике и информатике. Но у нас и так высокие проходные баллы, а средний балл Единого государственного экзамена - 97,3. Повышение незначительно повлияет на результаты приёма. Если судить по 2019 году, то с новыми минимальными баллами мы потеряли бы лишь семь из 2,5 с лишним тысячи абитуриентов.

Поскольку перед установкой минимальных баллов коллеги из минобрнауки собрали предложения вузов и учли их, то это, несомненно, позволит улучшить общие показатели качества приёма по стране.

Никита Авралев, проректор по связям с общественностью Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского:

- У всех наших абитуриентов баллы ЕГЭ существенно выше минимальных. Так что их повышение по ряду предметов, в том числе по математике, никак не отразится на приёме.

Денис Гуц, проректор по учебной работе Сибирского федерального университета:

- Баллы абитуриентов, которые приходят в СФУ, как правило, выше установленных минимальных. Вводя новые правила для своих вузов, министерство делает шаг в сторону государственного регулирования качества образования. Это повысит уровень подготовки студентов первого курса. При этом подход министерства к вузам - индивидуальный: учитывается специфика университета, региональные особенности.

https://rg.ru/2019/10/28/minobrnauki-po ... vuzov.html

ТА еще!
Аватара пользователя
Поблагодарили: 309 раз
Связаться:

№ 1388 Сообщение ТА еще! » 31 окт 2019 00:44

Образование, говорите?

РАН и РПЦ объединятся для идеологического воспитания россиян
https://govoritmoskva.ru/news/214308/

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1389 Сообщение bebe » 31 окт 2019 13:36

ТА еще! писал(а) ↑ 31 окт 2019 00:44: Образование, говорите?

РАН и РПЦ объединятся для идеологического воспитания россиян
https://govoritmoskva.ru/news/214308/
Нахуя он в Президенты РАН подался, шёл бы в попы.

ТА еще!
Аватара пользователя
Поблагодарили: 309 раз
Связаться:

№ 1390 Сообщение ТА еще! » 31 окт 2019 14:25

№ 1389: bebe,
У нас нынче имеется генеральная линия партии и правительства, направленная на скрепность и духовность. Продвигается она через РПЦ
Поэтому если оттуда приходят к тебе и что-то предлагают, то
Изображение

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1391 Сообщение bebe » 05 ноя 2019 12:09

БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ НА ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ
Качество образования в заложниках у кумовства

Возможность выбора лучших учебников и методик преподавания тает на глазах. Действительно ли учебники отбирают по принципу качества, ради заботы о будущем наших детей, или за этим стоит чья-то выгода.

Статья Медузы рассказывает о том, как за 8 лет была уничтожена конкуренция на рынке школьных учебников. Как после покупки издательства "Просвещение" Ротенбергом доля его компаний на рынке учебников выросла с 35% до 95%. Как издательство получает почти все государственные деньги, которые направляются на закупку учебников, и этому не мешают ни претензии антимонопольной службы, ни факт регистрации в офшоре, ни то, что в издательстве работает сестра Министра просвещения Ольги Васильевой. Почему издательство не вкладывается в создание новых линеек учебников, а предпочитает печатать старые. И как скоро кто-то хорошо заработает после введения новых ФГОС.

Учебники под редакцией Аркадия Ротенберга Почти 100% школьного рынка получили структуры, близкие к другу Путина. Вот как это произошло
https://meduza.io/feature/2019/10/21/mi ... sveschenie

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1392 Сообщение bebe » 24 ноя 2019 10:39

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г. 20 век образование материалы ЦРУ и НАТО
В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР". С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.
I. ВСТУПЛЕНИЕ
1. Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Урожай советского юга был уничтожен нашествием саранчи, в результате чего отмечался дефицит продовольствия и низкий моральный дух населения. Обороне не способствовало ничего, кроме рационального использования территориальных и климатических условий. Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, и спустя почти 10 лет советские журналы и печатные издания по-прежнему сообщали о том же уровне грамотности. Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории.
Источник: https://statehistory.ru/4316/Analitiche ... R-1959-g-/

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1393 Сообщение bebe » 24 ноя 2019 10:50

Два маленьких факта, которые у меня вызвали диссонанс.

Факт 1.
Январь 2019 года
Минобрнауки планирует увеличить число обучающихся в вузах России иностранных студентов

"Сейчас в России учится порядка 309 тыс. [иностранных] студентов... К 2024 году мы хотим практически удвоить эту цифру, и наша цель - это порядка 425 тыс. студентов. "
https://tass.ru/obschestvo/6007473

Факт 2.

ноябрь 2019 года
Губернатор Тверской области Игорь Руденя выступил с инициативой пересмотреть порядок и условия приёма иностранных студентов в высшие учебные заведения медицинского профиля.

«Мы сегодня благодарны ректорам наших федеральных высших учебных заведений, что они пошли нам навстречу и согласились сократить или изменить число принимаемых на обучение иностранных граждан, взамен увеличив количество тверской и российской молодёжи, которая поступает на бюджетные места. Правительство Тверской области готово участвовать в том числе и финансово в процессе подготовки, обучения и трудоустройства нашей молодёжи, которая получает дипломы о среднем и высшем профессиональном образовании»

https://regnum.ru/news/society/2753521.html

Что произошло за 11 мес? Поняли, что нам самим нужны кадры?

Андрей82
Поблагодарили: 10 раз

№ 1394 Сообщение Андрей82 » 24 ноя 2019 19:24

Губернаторы на местах могут выступать с любой инициативой, в пределах, конечно, разумного "не навреди себе", но вот Минобрнауки принимает решения без оглядки на какого то губернатора со своим мнением.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1395 Сообщение bebe » 25 ноя 2019 09:46

Андрей82 писал(а) ↑ 24 ноя 2019 19:24: Губернаторы на местах могут выступать с любой инициативой, в пределах, конечно, разумного "не навреди себе", но вот Минобрнауки принимает решения без оглядки на какого то губернатора со своим мнением.
Ну САМОГО-то Минобрнауки ослушаться не может :D
Котюков объяснил, что количество бюджетных мест определяется «конкурсным распределением», остальные места распределяют на коммерческой основе, в том числе с привлечением потенциальных работодателей.

- Какие здесь работодатели по русскому языку? Что, муниципалитет будет направлять, или поселок? – приводит комментарий Владимира Путина ТАСС. - Как вузу сформировать группу в магистратуре, когда министерство дает всего шесть бюджетных мест, предполагая, что еще шесть человек придут за свой счет учиться, это же не какая-то модная специальность, приносящая высокий доход.
https://www.kp.ru/online/news/3662824/

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1396 Сообщение bebe » 30 дек 2019 18:15

Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - Распоряжение от 12 ноября 2019 года №2986-р.

Распоряжение от 12 ноября 2019 года №2986-р. В частности, предлагается вместо федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре установить федеральные государственные требования к подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры и, как следствие, отменить государственную аккредитацию образовательной деятельности по программам аспирантуры. Также уточняются требования к итоговой аттестации по программам аспирантуры.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (далее – законопроект) подготовлен Минобрнауки России во исполнение поручения Д.А.Медведева по итогам встречи с ректорами образовательных организаций высшего образования 4 июля 2018 года.

Институт аспирантуры (адъюнктуры) в России является основной формой подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации для дальнейшей работы в системе высшего образования и науки.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (далее – программы аспирантуры) с 1 сентября 2013 года отнесены к уровню высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации. В настоящее время программы аспирантуры подлежат государственной аккредитации, целью которой является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся. По программам аспирантуры утверждены 53 ФГОС.

В целях смещения акцента с формальной оценки соответствия программ ФГОС к оценке уровня научной работы аспирантов и её результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание учёной степени возникла необходимость изменения подходов к реализации программ аспирантуры.

Законопроектом предлагается внести в ряд законодательных актов изменения, регламентирующие подготовку кадров высшей квалификации по программам аспирантуры. В частности, предлагается вместо ФГОС по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре установить федеральные государственные требования (далее – ФГТ) к подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры и, как следствие, отменить государственную аккредитацию образовательной деятельности по программам аспирантуры. Также уточняются требования к итоговой аттестации по программам аспирантуры. На уровне Правительства России будет утверждён порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), при представлении ими диссертации на соискание учёной степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Законопроектом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми:

- приём на обучение по образовательным программам аспирантуры в соответствии с ФГОС прекращается с 1 сентября 2021 года;

- обучение лиц, принятых по образовательным программам аспирантуры в соответствии с ФГОС, осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ, при этом предусматривается возможность перевода на обучение по образовательным программам аспирантуры в соответствии с ФГТ;

- устанавливаются особенности реализации образовательной деятельности по программам аспирантуры, не имеющим государственной аккредитации, предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 9 декабря 2019 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 12 декабря 2019 года.
http://government.ru/dep_news/38594/

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1397 Сообщение bebe » 26 апр 2020 17:42

Может кому интересно.

Опубликован проект нового порядка проведения ОГЭ

Министерство просвещения и Рособрнадзор опубликовали проект приказа, который устанавливает особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году в девятых классах.

Что изменится в ОГЭ для девятиклассников, если документ будет принят?

1. Государственная итоговая аттестация (ГИА) включает обязательные экзамены по русскому языку ‎и математике. То есть, для получения школьного аттестата в девятом классе предметы по выбору уже не нужны.

2. Экзамены проводятся в основной и дополнительный периоды. (Досрочного периода, как раньше, уже нет).

3. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие госуправление в сфере образования, по согласованию с государственной экзаменационной комиссией, принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой пункт проведения экзамена (ППЭ) или определяют другой день сдачи экзамена, - говорится в документе.

Места расположения пунктов проведения экзаменов определяют региональные власти по согласованию с госкомиссей.

4. А вот еще одно важное нововведение: "Допускается привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, а также ассистентов, работников образовательных организаций, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ УЧИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, сдающих экзамен в данном ППЭ".

Фото: iStock
Госэкзамены и защиты дипломов не будут отменять из-за коронавируса
То есть, если простыми словами: школьники смогут сдавать ОГЭ в своей школе, а в организации экзамена смогут принимать участие их же учителя. Раньше экзамены всегда сдавались в "чужой" школе и с "чужими" учителями-организаторами.

5. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, выбравших вместо ОГЭ экзамен ‎в устной форме по билетам (им это разрешалось и раньше), экзамен может быть проведен "с применением дистанционных образовательных технологий".

6. И еще есть новость для "двоечников-второгодников". Для ребят, получивших в прошлом учебном году на ОГЭ по выбору "неудовлетворительно", и мечтавших пересдать эти экзамены сейчас, "итоговая оценка успеваемости по соответствующему учебному предмету приравнивается к результату ГИА по соответствующему учебному предмету".
https://rg.ru/2020/04/25/opublikovan-pr ... a-oge.html

И вот ещё о завершении этого учебного года, сроки и порядок аттестации обучающихся.
https://vk.com/obrazovanienn?w=wall-191344191_9494

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 1398 Сообщение comm » 26 апр 2020 20:23

bebe писал(а) ↑ 30 дек 2019 18:15: Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 9 декабря 2019 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 12 декабря 2019 года.
К этому законопроекту большие претенизии в профильном комитете в Госдуме. И по делу в общем-то.
То, что он нужен - однозначно, но в нем много чего нехватает.
В частности, есть отмена гос. аккредитации, но совершенно не описан порядок лицензирования аспирантуры. В январе было соответствующее заседание комитета, на котором все это говорилось.

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 1399 Сообщение air50 » 31 июл 2020 12:12

Чубайс предложил ограничить бесплатное школьное образование тремя классами
29 Июля в 11:46 28196 Полянский Дозор
Глава корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс предложил правительству подумать над его предложением о частичном сворачивании бесплатного школьного образования.
Выступая в Екатеринбурге на конференции «Россия-2050», Чубайс отметил, что сейчас в стране молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно.
«Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии — три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую», — сказал он.
Руководитель «Роснано» подчеркнул, что Россия должна сделать окончательный выбор в подобных вопросах и «прекратить играть в социализм».
http://vp43.ru/news/44220?utm_referrer= ... yandex.com
...................
Фейк?


air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 1401 Сообщение air50 » 19 авг 2020 14:03

Россия выделила $10 млн (около 728,4 млн руб.) на развитие системы школьного питания на Кубе и в Никарагуа, сообщил пресс-атташе посольства России в Гаване Леонид Лагуновский. Его слова передает ТАСС. Средства направлены в рамках Всемирной продовольственной программы ООН.

Дипломат уточнил, что деньги предназначены на реализацию проектов системы устойчивого школьного питания в этих странах в 2020–2024 годах.
Лагуновский уточнил, что средства были перечислены 10 августа.
https://tass.ru/obschestvo/9209783
Где-то тут проскакивало,что у нас какие-то проблемы со школьным питанием.
Так вы не волнуйтесь,Правительство об этом думает.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1402 Сообщение BadBlock » 29 сен 2020 14:01

Изменение структуры интеллекта подростков с 1990 по 2020 годы
img_img_gazeta_8560.jpg
img_img_gazeta_8560.jpg (51.46 КБ) 1242 просмотра
Ясюкова Людмила Аполлоновна

Подростки и молодые люди поверхностны, имеют трудности с планированием и пренебрегают качественным анализом – такие результаты показывают тестирования школьников. Как на эти результаты влияет тип мышления и система образования и что можно сделать для изменения ситуации, рассказала Людмила Ясюкова в лекции «Изменение структуры интеллекта подростков с 1990 по 2020 годы».

«Я хочу познакомить вас со сравнительным исследованием данных тестирований 4738 учащихся девятых классов, которые проводились ежегодно в течение 1990–2020 годов. Почему я взяла данные именно девятых классов? Младшие школьники – это еще начало формирования интеллекта, мышления, там еще делать выводы на основе тестирований нельзя, поскольку выводы зависят от того, какая будет программа, как будут дети учиться, будут ли интенсивно развиваться. Если почитать Пиаже или наших психологов, они говорят, что к 13–14 годам тип мышления уже формируется. Тип мышления закрепляется, потому что ребенок привыкает использовать одни и те же операции мышления для решения школьных или жизненных задач. Те операции, которыми он пользуется чаще, закрепляются, остальные – на фоне есть или их вообще нет.

И когда я тестирую дальше – 10–11 классы, студенты, у меня есть свежие данные тех, кого я тестировала в 90-ых – видно, что тип интеллекта стабилизируется, профиль не меняется: могут усиливаться операции, которые выше развиты, и проседать те, которые не используются.

В сравнительном исследовании я разделила данные по пятилетиям, можно видеть, как меняется мышление. Я считала по тесту Амтхауэра, там девять показателей, среднее и стандартное отклонение.

Сравнительное исследование показало, что на рубеже 2000-ых годов произошло качественное изменение типа интеллекта подростков: логическая систематизация информации, основанная на понятийном мышлении, сменилась на формально-образные обобщения, при которых суть явлений не выделяется и не понимается, хотя большие объемы информации могут удерживаться в памяти.

Если структуру интеллекта составляют формально-образные обобщения, то увидеть, выделить причинно-следственные связи невозможно, поэтому решения принимаются на основе оценки вероятностей, без понимания того, как на самом деле будут развиваться события, следовательно, надежность прогнозов оказывается низкой, а перспективное планирование – невозможным.

Для «нового» типа интеллекта характерны:
  • поверхностность мышления,
  • пренебрежение качественным анализом,
  • абсолютизация методов математического анализа,
  • ошибки при принятии решений из-за непонимания причинно-следственных связей,
  • неадекватность перспективного планирования и прогностической деятельности в целом.
И сейчас речь идет не просто о девятиклассниках, не просто о подростках: ученики из 2000-ых уже закончили школу, получили высшее образование – это люди, которым от 20 до 40 лет. Они могут занимать достаточно приличные должности в образовании, в науке, медицине, управлении, но с таким типом мышления и таким способом принятия решений…

Интеллект не является некой самореализующейся способностью, основы которой заложены генетически, а представляет собой структуру операций, которая формируется, как подчеркивал Л.С. Выготский, в результате обучения ребенка. Характер этой структуры, тип интеллекта, который будет сформирован, зависит от уровня развития культуры, в которой растет ребенок, принятой в ней системы образования и конкретных программ, используемых при его обучении.

Есть программы, когда ребенка можно сразу научить мыслить понятийно, а не начинать это делать только к тому моменту, когда он в школу пойдет. Хотя Выготский говорил, что, когда ребенок идет в школу, обязательно нужно менять программу, потому что до школы ему каждый день не приходится обобщать: он то играет, то поет, то на велосипеде катается. И тот вариант обобщения, который будет использовать ребенок, станет базовым в его интеллектуальной структуре. Если дети обобщают образно и нелогично — по картинкам, то этот вариант мышления закрепляется. И Выготский еще сто лет назад говорил, что наша система образования как раз способствует закреплению дефективного дошкольного примитивного варианта мышления. Сейчас — стало только хуже…».

https://psy.su/feed/8560/

Лекция: https://www.youtube.com/watch?v=hLMdmsp3xaA

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1403 Сообщение Радиоспециалист » 29 сен 2020 15:11

BadBlock писал(а) ↑ 29 сен 2020 14:01: ученики из 2000-ых уже закончили школу, получили высшее образование – это люди, которым от 20 до 40 лет. Они могут занимать достаточно приличные должности в образовании, в науке, медицине, управлении, но с таким типом мышления и таким способом принятия решений…
=======================================
Так и есть. Беда в том, что они ещё и проектируют атомные станции, самолёты, ракеты и пр. опасные вещи :-?

Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 1404 Сообщение Lector.G » 29 сен 2020 15:19

№ 1402: BadBlock, № 1403: Радиоспециалист,

буквально 2 минуты в тему :D

https://youtu.be/nUFQ3aLuUis?t=3992


Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 1406 Сообщение Lector.G » 12 окт 2020 15:38

№ 1405: ТА еще!, я бы с удовольствием зачитал подобное о "американских студентах глазами российского профессора" или, на худой конец, "американских студентах глазами гарвардского профессора".

Огласите, пожалуйста, список чистокровных американцев, которые стали нобелевскими лауреатами или хотя бы достигли значимых высот в науке.

Это я к чему. Думаю, даже уверен, что результаты подобного среза у американцев были бы аналогичными. Ибо наивно полагать, что в одной куче сплошной мусор, а в другой одни бриллианты.

И у нас, и у них есть прекрасные студенты, которых немного по сравнению с общим количеством.

Это было, есть и будет.

А негативное во всем этом "исследовании" - результат общемировой деградации.

ЗЫ
Показать
Собственно, кому интересно, научная статья со сравнительным анализом http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/ ... code/3.pdf

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1407 Сообщение BadBlock » 06 ноя 2020 04:45

Как блокируют навык развития чтения у детей

https://www.youtube.com/watch?v=qSbkOK0dwbQ

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1408 Сообщение bebe » 12 ноя 2020 21:24

Наверное в эту тему положу

"Ловящему" сеть на березе студенту составят индивидуальный план обучения

ОМСК, 12 ноя - РИА Новости. Индивидуальный план обучения разработают для студента из омского села Алексея Дудоладова, который пожаловался, что из-за плохого интернета не может учиться дистанционно и ему приходится "ловить" сеть на берёзе, сообщили в минобразования региона.
Дудоладов стал известен в местных СМИ после того, как завёл аккаунт "Лёха из деревни" в соцсети Tik-Tok, где называет себя омским колхозником. На его аккаунт подписаны 123 тысячи пользователей. Он разместил там видеообращение к губернатору Александру Буркову, в котором рассказал, что учится в Омском институте водного транспорта, но с 9 ноября студентов перевели на "дистант". По словам тиктокера, из-за отсутствия качественного интернета в деревне Станкевичи Называевского района он не может учиться на дистанционке и не может доказать преподавателям, что не прогуливает занятия. Для того, чтобы "поймать" сеть, ему приходится карабкаться на берёзу в 300 метрах от деревни.

"Алексею мы обязательно поможем и разработаем индивидуальный план освоения основной образовательной программы на период ограничительных мер. Надеемся, что скоро этот период завершится, и мы сможем вернуться к очному общению, занятиям в классах", - цитирует пресс-служба минобразования слова директора Омского института водного транспорта Елены Заславской.

В пресс-службе министерства добавили, что при дистанционном обучении можно использовать не только видео, но и мессенджеры, телефон, электронную почту и "другие средства коммуникации".

"При переходе на дистанционный формат обучения там, где интернет-связь недостаточно устойчива, конечно, возникают проблемы. Это беспокоит педагогов, детей, родителей и нас. В такой ситуации оказался и Алексей Дудоладов. Он правильно задает вопрос, но, к сожалению, Алексей не обратился напрямую к своим преподавателям", - добавили в министерстве.

Вузы Омска перешли на дистанционку сразу же после распоряжения губернатора 9 ноября, исключение составили те заведения, которые занимаются переобучения лиц, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. В Омской области ежесуточно фиксируются новые рекорды по числу заразившихся коронавирусом.
https://ria.ru/20201112/bereza-15842882 ... um=desktop

Но меня не столько это сообщение поразило, я вообще думаю, что этот студент-блогер просто пытается поймать хайп на теме, ну как же, какая тяга к знаниям у человека, учится сидя на березе! На самом деле к губеру он обратился только ради увеличения числа своих подписчиков в Тик-Ток.
Меня заинтересовало другое, а вот есть ли какой-то, достаточно простой, способ улучшить качество связи самостоятельно, своими силами? Ну там антенку какую нибудь закинуть на берёзу, усилитель сигнала простейший купить на Али, роутер Wi-Fi с симкой на березу повесить или ещё как? Есть тут технари-знатоки, способные предложить лайфхак какой? Ну, что бы дёшево и сердито, и что бы без обращения к губернатору.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1409 Сообщение Злец » 12 ноя 2020 22:11

bebe писал(а) ↑ 12 ноя 2020 21:24: есть ли какой-то, достаточно простой, способ улучшить качество связи самостоятельно, своими силами?
Их есть, но они всё равно сильно зависят от видимости БС оператора. Если между БС и местом приема холмы или лес, прием сигнала не всегда возможен.
Поэтому первое, что пробуют (после измерения уровня сигнала, если возможно) - использовать внешнюю антенну и поднять ее над препятствиями. Длинный кабель ослабляет сигнал, хорошая антенна усиливает, всё это следует учесть.
Следующий шаг - усилитель GSM или 3G или... Выбирать в зависимости от диапазона частот, которые использует оператор в данном месте. Для GSM это может быть 900, 1800, 1900 МГц, для UMTS - 2100...
И т.д. Может быть, придется искать направление внешней антенны по азимуту и возвышению, при котором сигнал максимален.
Если соединение возможно только в режиме GPRS или EDGE, можно нисходящий трафик принимать со спутниковой тарелки, а сотовую сеть использовать только для восходящего.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей