А я не соглашусь.
Умеют там только тяги рулевые крутить и не более, программы для стенда очень старые.
Предистория. У меня получилась не совсем стандартная ситуация, при замене руля у ОД его поставили криво и выправили это дело сход развалом. Руль прямо, колеса прямо, а рейка была на -6 градусов (к слову, от датчика на рейке завязан блок есп, имитация блокировки дифа - подтормаживание в повороте колодками нагружённого колеса и т.д). Плюсом к кривому рулю недавно была проведена замена пружин, опорных подшипников и задних сайлент блоков передних рычагов).
Сход развал на Гоголя. Стенд показывает кривое схождение, оно и понятно, и развал на передних колёсах на -1.5 градуса, + сбитый кастер правого переднего колеса.
Смотрю на монитор - там программа для машины 2004 года выпуска, говорю дяде, у меня машина 2014 года. Ответ - да там всё одинаковое. Говорю - у меня заменена подвеска на евроспорт(машина ВАГ), на 2 см ниже стандартного для России пакета плохих дорог. Ответ - да разницы никакой.
Я нашёл в интернете нужные параметры по развалу, кастеру и схождению. Показал дяде, начал делать.
У вас машина битая, балка кривая, вот кастер и сбился.(машина не билась) - а развал? - да морда просела, вот я её поднимаю и всё хорошо становится, поставьте пружины повыше
. - а почему только с правой стороны? - не знаю, балка кривая...
я - может подрамник подвигать? Ответ - нет, он тут не двигается. Схождение спереди я сделал, сзади не могу, балка. С вас 1100 или 1300, не помню. Ок.
Поехал на стенд на Зернова, в гаражах за «колесо с».
Стенд показал нормальный развал переднего левого колеса, но и так же как на Гоголя сбитый развал на 1.5 градуса правой стороны и сбитый там же кастер.
Владелец (Александр) отнёсся с пониманием к проблеме (на стенд к нему я заезжал раз 6-7 и провёл там часов 12 за 2 недели, пока двигал передние рычаги и подрамник).
Собственно все проблемы с развалом и кастером решились небольшим смещением правого рычага и чуть чуть подрамником.
Ну и плюсом совместно с Александром решили давнюю проблему с «кривым» рулём и рейкой. Руль был выставлен по метке на валу, рейка адаптирована в 0...схождение при этом пришлось переделывать раз 6.
Теперь руль стоит прямо, рейка в 0, колеса прямо, схождение, развал и кастер практически «по заводу», с учетом подвески.
П.С. Т.к человек оказался разбирающийся, понимающий и отзывчивый то без возмущений открывал ворота своего стенда для настройки и в 9 утра субботы и 10 вечера воскресения.
За все разы и всё время взял 1500.
Про стенд на Гоголя(может это конечно относится и ко всему авторемонтному бизнесу в городе) ничего плохого не скажу, но кроме «стандартных» ситуаций подкрутить тяги, выправить схождение более ничего не могут, сложилось такое впечатление.
Может и ошибаюсь.