Авиация
Теперь заживём !
===================
Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков был избран председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО ОАК).
Соответствующее решение было принято на заседании совета, который состоялся 8 мая, говорится в сообщении пресс-службы ОАК.
https://www.kommersant.ru/doc/3967503?u ... newsletter
===================
Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков был избран председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО ОАК).
Соответствующее решение было принято на заседании совета, который состоялся 8 мая, говорится в сообщении пресс-службы ОАК.
https://www.kommersant.ru/doc/3967503?u ... newsletter
Просто плюнули в лицо всем гражданам...
Российских самолетов больше просто не будет.
Смотреть и обсуждать, как летают списанные из других авиакомпаний брендовые гробы - не интересно.
Полет истребителя МиГ-31 на высоте 21,5 километров запечатлели не видео.
Кроме него, эта область, именуемая ближним космосом, недосягаема ни для одного боевого самолета в мире.
40 лет в серии. СССР
https://www.youtube.com/watch?v=IXmNXC39dQU
Кроме него, эта область, именуемая ближним космосом, недосягаема ни для одного боевого самолета в мире.
40 лет в серии. СССР
https://www.youtube.com/watch?v=IXmNXC39dQU
Радиоспециалист писал(а) ↑ 23 май 2019 19:51: Полет истребителя МиГ-31 на высоте 21,5 километров запечатлели не видео.
Кроме него, эта область, именуемая ближним космосом, недосягаема ни для одного боевого самолета в мире.
40 лет в серии. СССР
https://www.youtube.com/watch?v=IXmNXC39dQU/quote ]
SR-71, U-2 можно считать боевыми самолётами?
И 31-й это не самолёт, а корабль. Со всеми вытекающими....
Опять над суперджетом издеваются. Теперь уже техперсонал.
https://zen.yandex.ru/media/baza/v-nebe ... 00b5cfe7bb
Забыли убрать трос заземления и тот наделал пробоин в полёте, после выпуска шасси.
https://zen.yandex.ru/media/baza/v-nebe ... 00b5cfe7bb
Забыли убрать трос заземления и тот наделал пробоин в полёте, после выпуска шасси.
Нет, они не несут вооружения.стройбат писал(а) ↑ 24 май 2019 00:14:SR-71, U-2 можно считать боевыми самолётами?
Воздушное судно. Больше 40 тонн.стройбат писал(а) ↑ 24 май 2019 00:14:И 31-й это не самолёт, а корабль.
№ 1567: Dolphin6080,
Граждане пытаются выяснить, пока что сомневаются.
Чё-то какая-то цвестистая клюковка, кажись.
Граждане пытаются выяснить, пока что сомневаются.
Чё-то какая-то цвестистая клюковка, кажись.
Следственный комитет организовал доследственную проверкуBadBlock писал(а) ↑ 24 май 2019 19:23:№ 1567: Dolphin6080,
Граждане пытаются выяснить, пока что сомневаются.
Чё-то какая-то цвестистая клюковка, кажись.
http://mmsut.sledcom.ru/news/item/1357999/
А тут фото есть, но утверждать не буду про оригинальность. http://www.oka.fm/new/read/event/Superd ... razbilsya/
"цвестистая клюковка" - это что до руля высоты трос достал, скорее закрылки с ним попутали.
Dolphin6080 писал(а) ↑ 24 май 2019 20:43:Хм, похоже все-таки у руля высотыBadBlock писал(а) ↑ 24 май 2019 19:23:№ 1567: Dolphin6080,
"цвестистая клюковка" - это что до руля высоты трос достал, скорее закрылки с ним попутали.
https://static.aviaforum.ru/attachment- ... 12231e.jpg
Зачем же в советское время за ними гонялись дежурные силы ИА ПВО и переводились в готовность №1 расчёты РТВ и ЗРВ ПВО? Нахрена берёзовская бригада завалила Ю-ТУ под Свердловском?TheJudge писал(а) ↑ 24 май 2019 16:55:Нет, они не несут вооружения.
Ты это расскажи военным лётчикам, управляющим 31-м.TheJudge писал(а) ↑ 24 май 2019 16:55:Воздушное судно
В ГА - КВС (командир воздушного судна), в ВА - КК (командир КОРАБЛЯ). Посмотри тему по ТУ-154 в Адлере.
И если управляешь кораблём, то идёт надбавка к денежному довольствию.
развеТчик, очевидно же!стройбат писал(а) ↑ 24 май 2019 21:56:бригада завалила Ю-ТУ под Свердловском?
Ну ты спросил, зачем завалили его, он шел над нашими секретными объектами и производил аэрофотосъемку, иных методов предотвратить утечку секретной информации не было. А почему такой вопрос? Отсутствие оружия на борту какое-то табу накладывает на то, что нельзя сбивать? Я думаю, что во времена СССР такого табу не существовала, да и сейчас его (табу) скорее всего в ближайшее время отменят, если уже не отменили.стройбат писал(а) ↑ 24 май 2019 22:27:Но вооружения-то не было. Очевидно же!bebe писал(а) ↑ 24 май 2019 22:08:развеТчик, очевидно же!
Гражданские самолеты с пассажирами на борту, нарушившие воздушную границу России, разрешат сбивать. Об этом сказано в проекте постановления правительства, разработанном Минобороны. Документ позволит открыть огонь по воздушному судну-нарушителю, если есть реальная опасность, что его преднамеренное крушение приведет к экологической катастрофе, массовой гибели людей или уничтожению стратегических объектов. Это позволит в том числе предотвратить теракты, связанные с угонами самолетов. Такие меры соответствуют международному опыту, в том числе американскому, отмечают эксперты.
https://iz.ru/818491/aleksei-ramm-aleks ... hat-sbivat
Об этом дежурные средства ПВО узнали только ПОСЛЕ уничтожения цели.bebe писал(а) ↑ 24 май 2019 22:49:производил аэрофотосъемку
Да, похоже, был инцидент. Ппц.
В Москве организована доследственная проверка в связи с инцидентом рейса Москва – Ижевск
24 Мая 19:36
Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации организована доследственная проверка в связи с инцидентом с тросом на борту воздушного судна, следовавшего рейсом Москва – Ижевск.
По предварительным данным, сегодня, при подготовке к вылету воздушного судна, следовавшего рейсом Москва – Ижевск, работниками наземных служб не был отцеплен трос заземления.
При выпуске шасси трос размотался и повредил фюзеляж воздушного судна.
Посадка самолета прошла в штатном режиме, никто из пассажиров не пострадал.
Следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
https://mmsut.sledcom.ru/news/item/1357999/
Раньше, при Брежневе, частенько использовался термин - "головотяпство". А во времена Сталина - "диверсия", думаю расстреляли бы, и правильно!BadBlock писал(а) ↑ 25 май 2019 06:16:По предварительным данным, сегодня, при подготовке к вылету воздушного судна, следовавшего рейсом Москва – Ижевск, работниками наземных служб не был отцеплен трос заземления.
Меня поразил вот эта катастрофа https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф ... _Куйбышеве
В итоге КВС отсидел всего 6 лет!Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям.
Из 93 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 69 человек).
Авиакатастрофа в Донецке ассоциируется сейчас только с "Боингом" авиакомпании Malaysia Airlines, который рухнул на землю возле села Грабово под Донецком.
На Украине уже написали книги о том, как его сбили зенитчики ДНР, а в России без устали обвиняют ВСУ в уничтожении авиалайнера из "Бука" по ошибке.
Но сейчас речь пойдет о другом ЧП, которое также произошло под Донецком 25 мая 1984 года.
В этот день под Донецком упал один из самых безопасных самолетов в истории советской и российской гражданской авиации – Ту-134.
Как раз недавно лайнер этой модели совершил свой последний пассажирский рейс на территории России, а затем отправился на вечную стоянку в Новосибирск.
Но тогда, 35 лет назад экипажу Ту-134Ш очень не повезло. Все летчики были военные – самолет принадлежал ВВС СССР.
В Донбассе его использовали для тренировки штурманов фронтовых бомбардировщиков Ту-22.
К моменту катастрофы Т-134Ш с бортовым номером 02 имел уже 3173 часа налета и 2370 посадок. С момента последнего среднего ремонта прошло немногим менее пяти лет.
Экипаж состоял из шести человек из 2-й авиаэскадрильи 46-го учебного авиаполка во главе с летчиком-инструктором 1-го класса В. А. Сюткиным.
А единственным пассажиром был начальник Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов им. пролетариата Донбасса генерал-майор авиации Ю. М. Марченко.
В шесть вечера самолет обходил грозовые фронты над Донецком на скорости 500 км/час, но неожиданно началась небольшая раскачка по курсу и крену.
Ту-134Ш начал терять управление, а скорость его только возросла. Вскоре самолет вышел на угол скольжения до 23 градусов и перешел на быстрое снижение.
Летчики еще надеялись посадить машину в ручном режиме, однако на высоте 2750 метров самолет, разогнавшийся до 610 км/час, начал разрушаться.
Через 10-15 минут с одного из гражданских самолетов увидели горящие обломки на окраине Донецка... Погибли все, кто был на борту.
Позже выяснилось, что причина катастрофы заключалась в электропроводке самолета.
Во время выполнения технического обслуживания на авиаремонтном заводе в Челябинске в 1979 году рабочие перепутали между собой провода.
Самолет нормально летал несколько лет, однако при прохождении грозового фронта система дала сбой.
Датчики и приборы начали работать неправильно. Как обычно, одно наложилось на другое.
https://utro.ru/army/2019/05/24/1401290.shtml
На Украине уже написали книги о том, как его сбили зенитчики ДНР, а в России без устали обвиняют ВСУ в уничтожении авиалайнера из "Бука" по ошибке.
Но сейчас речь пойдет о другом ЧП, которое также произошло под Донецком 25 мая 1984 года.
В этот день под Донецком упал один из самых безопасных самолетов в истории советской и российской гражданской авиации – Ту-134.
Как раз недавно лайнер этой модели совершил свой последний пассажирский рейс на территории России, а затем отправился на вечную стоянку в Новосибирск.
Но тогда, 35 лет назад экипажу Ту-134Ш очень не повезло. Все летчики были военные – самолет принадлежал ВВС СССР.
В Донбассе его использовали для тренировки штурманов фронтовых бомбардировщиков Ту-22.
К моменту катастрофы Т-134Ш с бортовым номером 02 имел уже 3173 часа налета и 2370 посадок. С момента последнего среднего ремонта прошло немногим менее пяти лет.
Экипаж состоял из шести человек из 2-й авиаэскадрильи 46-го учебного авиаполка во главе с летчиком-инструктором 1-го класса В. А. Сюткиным.
А единственным пассажиром был начальник Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов им. пролетариата Донбасса генерал-майор авиации Ю. М. Марченко.
В шесть вечера самолет обходил грозовые фронты над Донецком на скорости 500 км/час, но неожиданно началась небольшая раскачка по курсу и крену.
Ту-134Ш начал терять управление, а скорость его только возросла. Вскоре самолет вышел на угол скольжения до 23 градусов и перешел на быстрое снижение.
Летчики еще надеялись посадить машину в ручном режиме, однако на высоте 2750 метров самолет, разогнавшийся до 610 км/час, начал разрушаться.
Через 10-15 минут с одного из гражданских самолетов увидели горящие обломки на окраине Донецка... Погибли все, кто был на борту.
Позже выяснилось, что причина катастрофы заключалась в электропроводке самолета.
Во время выполнения технического обслуживания на авиаремонтном заводе в Челябинске в 1979 году рабочие перепутали между собой провода.
Самолет нормально летал несколько лет, однако при прохождении грозового фронта система дала сбой.
Датчики и приборы начали работать неправильно. Как обычно, одно наложилось на другое.
https://utro.ru/army/2019/05/24/1401290.shtml
Там, где начинается авиация, кончается порядок. Кто не попал в цирк, тот попал в авиацию.bebe писал(а) ↑ 25 май 2019 12:29: Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов.
Байка
Я летел из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско...
Из-за плохой погоды самолет сел в Сакраменто и стюардесса предложила
пассажирам выйти из самолета, т.к задержка ожидалась не менее часа.
Все вышли из самолета за исключением пожилого господина, который был
слеп - я заметил это при посадке, так как с ним была собака-поводырь.
И очевидно это был не первый его полет, так как пес спокойно лежал
все время под соседним сиденьем.
Очевидно, это был и не первый его полет этим рейсом, потому что пилот
подошел к господину и обратился к нему по имени - "Кейт, мы будем
сидеть в Сакраменто не менее часа, не хотите ли вы размять ноги?",
на что тот ответил - "Нет, но наверное мой пес не откажется размяться."
Представьте себе картинку: Народ на регистрации остолбенел, когда они
увидели пилота, выходящего из самолета с собакой-поводырем...На пилоте
были даже солнечные очки...Люди начали разбегаться... Они не только
пытались сменить самолет, но и авиакомпанию тоже....
©Michael
flight master - фломастер
пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб)
сапог - пилот военно-транспортной авиации
шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести")
рвач - пилот с саннормой
белоголовый - лётчик в шлемаке
бортач - бортмеханик
блудила - штурман
птица-говорун - бортрадист
отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды
стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники
"нажми на девочку"- нажми на кнопку вызова бортпроводников
старая больная касалетка - опытная бортпроводница
паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры (умка - ребёнок без
сопровождения; мешочники - челноки; экономисты - пассажиры эконом-класса;
бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса; первачи - пассажиры первого
класса; загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров)
кефаль - пассажиропоток (например, "кефаль пошла"); шаланда - реактивный ЛА
гражданской авиации
шурик - мент в салоне на случай угона судна
хозяин глиссады - диспетчер посадки
властелин кольца - диспетчер круга
начпрыг - начальник ПДС
супер, супермен - супервайзер на перроне
гитлерюгенд - сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной
униформой тёмно-синего цвета)
Погода
- четыре девятки - хорошая погода
- миллион на миллион - видимость более 10 км
- слоечка - слоистые облака
- кучки - кучевые облака
- чехол - погода ниже минимума
- кизяк, срань - плохая погода
- камни с неба - сильный дождь
- мряка - метель
- мряка с молоком - туман с осадками
Элементы самолёта
- рыло, пятак - нос; копчик - хвост; пузо - средняя часть фюзеляжа
- гребло, махало - воздушный винт; пальма - несущий винт вертолёта на стоянке
- вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель
- конфорка - выходная часть турбины ТРД
- лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том,
что пора и шасси выпустить)
- лапти - колодки под колёса ВС
- лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
- банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта)
- горшок - туалет (заглотыш - унитаз; брызговик - кран в туалете)
- топчан - пассажирское кресло, подзатыльник - вехняя часть кресла, бульвар - проход между креслами
- дырка - иллюминатор
- удавка - ремень безопасности
- кабинет - кабина экипажа
- рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) -
командно-руководящий состав)
- намордник - кислородная маска
- уши - гарнитура
- табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС,
правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!”
Боец - плохой второй пилот. Гвардеец - хороший второй пилот. Фраза из песни:
"Ну вот и я на левой табуретке...")
- Тамара - спарка (на МиГ-21)
- фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
- светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта,
оборудованного для десантирования
- баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
- газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
- морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
- пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов
американской фирмы "Пионер")
- солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
- лопата - тормозной щиток Су-27
- собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
- глазки - посадочные фары
- ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный)
- зоб - нижний фонарь пилотской кабины
На аэродроме
- борт - воздушное судно
- трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации)
- кишка - телетрап или кабель наземного питания
пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб)
сапог - пилот военно-транспортной авиации
шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести")
рвач - пилот с саннормой
белоголовый - лётчик в шлемаке
бортач - бортмеханик
блудила - штурман
птица-говорун - бортрадист
отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды
стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники
"нажми на девочку"- нажми на кнопку вызова бортпроводников
старая больная касалетка - опытная бортпроводница
паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры (умка - ребёнок без
сопровождения; мешочники - челноки; экономисты - пассажиры эконом-класса;
бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса; первачи - пассажиры первого
класса; загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров)
кефаль - пассажиропоток (например, "кефаль пошла"); шаланда - реактивный ЛА
гражданской авиации
шурик - мент в салоне на случай угона судна
хозяин глиссады - диспетчер посадки
властелин кольца - диспетчер круга
начпрыг - начальник ПДС
супер, супермен - супервайзер на перроне
гитлерюгенд - сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной
униформой тёмно-синего цвета)
Погода
- четыре девятки - хорошая погода
- миллион на миллион - видимость более 10 км
- слоечка - слоистые облака
- кучки - кучевые облака
- чехол - погода ниже минимума
- кизяк, срань - плохая погода
- камни с неба - сильный дождь
- мряка - метель
- мряка с молоком - туман с осадками
Элементы самолёта
- рыло, пятак - нос; копчик - хвост; пузо - средняя часть фюзеляжа
- гребло, махало - воздушный винт; пальма - несущий винт вертолёта на стоянке
- вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель
- конфорка - выходная часть турбины ТРД
- лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том,
что пора и шасси выпустить)
- лапти - колодки под колёса ВС
- лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
- банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта)
- горшок - туалет (заглотыш - унитаз; брызговик - кран в туалете)
- топчан - пассажирское кресло, подзатыльник - вехняя часть кресла, бульвар - проход между креслами
- дырка - иллюминатор
- удавка - ремень безопасности
- кабинет - кабина экипажа
- рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) -
командно-руководящий состав)
- намордник - кислородная маска
- уши - гарнитура
- табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС,
правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!”
Боец - плохой второй пилот. Гвардеец - хороший второй пилот. Фраза из песни:
"Ну вот и я на левой табуретке...")
- Тамара - спарка (на МиГ-21)
- фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
- светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта,
оборудованного для десантирования
- баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
- газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
- морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
- пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов
американской фирмы "Пионер")
- солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
- лопата - тормозной щиток Су-27
- собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
- глазки - посадочные фары
- ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный)
- зоб - нижний фонарь пилотской кабины
На аэродроме
- борт - воздушное судно
- трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации)
- кишка - телетрап или кабель наземного питания
Европейцы представили модель гиперзвукового высотного авиалайнера
Сейчас, во время выставки Aerodays-2019, разработчики показали модель перспективного самолета. Она демонстрирует главные особенности авиалайнера, общую концепцию которого нам продемонстрировали ранее.
Гиперзвуковой аппарат Stratofly будет летать на скоростях выше восьми Маха на высоте более 30 километров, выполняя как пассажирские, так и транспортные перевозки.
При этом ключевые технологии Stratofly рассматривают в качестве задела для будущих многоразовых космических транспортных комплексов.
Увидеть нечто подобное в небе мы сможем нескоро: пока что Stratofly представляет собой лишь смелый концепт.
https://naked-science.ru/article/concep ... vili-model
Модернизированный российский ракетоносец Ту-22М3М.
Как и у предшественников, основная цель Ту-22М3М - авианосцы, но охотиться на них он будет с новым оружием.
Благодаря мобильности обновленный самолет может возникать над самыми неожиданными для противника акваториями.
Одним словом, неприятный сюрприз для ВМС США, резюмирует The National Interest.
*) Россия: 61 Ту-22М3, 1 Ту-22M3M и 1 Ту-22МР (в капитальном ремонте), по состоянию на 2018 год
Белоруссия — выведены на территорию России.
Украина — Ту-22М состояли на вооружении ВВС Украины в 1992—2003 гг. С 2002 по 2006 год на авиабазах в Николаеве, Полтаве, Прилуках и Белой Церкви было уничтожено 60 Ту-22М (17 Ту-22М2 и 43 Ту-22М3), а также находившихся на базах хранения и авиаремонтных заводах. Также, на авиабазе Озёрное были уничтожены 423 авиационные крылатые ракеты Х-22.
https://nationalinterest.org/blog/buzz/ ... adly-39812
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C
Как и у предшественников, основная цель Ту-22М3М - авианосцы, но охотиться на них он будет с новым оружием.
Благодаря мобильности обновленный самолет может возникать над самыми неожиданными для противника акваториями.
Одним словом, неприятный сюрприз для ВМС США, резюмирует The National Interest.
*) Россия: 61 Ту-22М3, 1 Ту-22M3M и 1 Ту-22МР (в капитальном ремонте), по состоянию на 2018 год
Белоруссия — выведены на территорию России.
Украина — Ту-22М состояли на вооружении ВВС Украины в 1992—2003 гг. С 2002 по 2006 год на авиабазах в Николаеве, Полтаве, Прилуках и Белой Церкви было уничтожено 60 Ту-22М (17 Ту-22М2 и 43 Ту-22М3), а также находившихся на базах хранения и авиаремонтных заводах. Также, на авиабазе Озёрное были уничтожены 423 авиационные крылатые ракеты Х-22.
https://nationalinterest.org/blog/buzz/ ... adly-39812
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C
Компания Otto Aviation доставила в аэропорт Южной Калифорнии свою новую разработку — инновационный самолет Celera 500L.
Секретные работы по разработке самолета велись на протяжении целого десятилетия, и вот теперь воздушное судно готово к проведению летных испытаний. Судя по всему, аппаратом будет управлять один пилот. Он сможет осуществлять взлет с любой взлетно-посадочной полосы и достигать скорости до 820 километров в час. Топлива инновационный летальный аппарат будет "есть" около четырех литров примерно на 60 километров.
Авиастроителями был использован толкающий винт, который не нашел широкого использования в авиации. При этом не понятно, будет ли использоваться один или два двигателя A03 V12.
По мнению экспертов, новинка может использоваться в качестве корпоративного самолета или регионального лайнера.
https://nation-news.ru/453713-zasekrech ... um=desktop
Секретные работы по разработке самолета велись на протяжении целого десятилетия, и вот теперь воздушное судно готово к проведению летных испытаний. Судя по всему, аппаратом будет управлять один пилот. Он сможет осуществлять взлет с любой взлетно-посадочной полосы и достигать скорости до 820 километров в час. Топлива инновационный летальный аппарат будет "есть" около четырех литров примерно на 60 километров.
Авиастроителями был использован толкающий винт, который не нашел широкого использования в авиации. При этом не понятно, будет ли использоваться один или два двигателя A03 V12.
По мнению экспертов, новинка может использоваться в качестве корпоративного самолета или регионального лайнера.
https://nation-news.ru/453713-zasekrech ... um=desktop
№ 1584: Радиоспециалист,
Повышение топливной эфффективности одним махом в 10 раз?
Да ладно?
Повышение топливной эфффективности одним махом в 10 раз?
Да ладно?
BadBlock писал(а) ↑ 09 июн 2019 17:04:№ 1584: Радиоспециалист,
Повышение топливной эфффективности одним махом в 10 раз?
Да ладно?
Я, конечно, не очень много понимаю в самолётах.
Но когда я пытаюсь представить себе топливно-эффективный самолёт, то вырисовывается что-то с огромным крылом (кстати, вероятно биплан если не триплан), с очень низкой максимальной скоростью (чуть за 100 км/ч если не меньше) с очень маленьким моторчиком, вероятно с двумя соосными винтами вращающимися в противоположных направлениях, крыло скорее всего тканевое или плёночное, кабина максимально узкая и тонкая... и кстати, с длиннющим взлётом...
И вот такая фигня (которая по сути способна и без мотора летать, мотор нужен в основном взлететь да высоту набрать) может есть действительно мало топлива на километр пути.
В общем, это на это совсем не похоже...
Ну а чего удивительного? Самолётик маленький, без кучи лишнего, оптимизированный по массе, по сопротивлению, по расходу.BadBlock писал(а) ↑ 09 июн 2019 17:04:Повышение топливной эфффективности одним махом в 10 раз?
Не знаю, мне не верится.TheJudge писал(а) ↑ 09 июн 2019 18:32:Ну а чего удивительного? Самолётик маленький, без кучи лишнего, оптимизированный по массе, по сопротивлению, по расходу.BadBlock писал(а) ↑ 09 июн 2019 17:04:Повышение топливной эфффективности одним махом в 10 раз?
Вот смотрите, судя по фотографии диаметр фюзеляжа около 2 метров (по сравнению с ростом людей). Ну ладно, скажем, что 1м70см. Это даст нам сечение фюзеляжа сравнимое с сечением типичного легкового автомобиля. Протаскивать сквозь воздух придётся и самолёт, и автомобиль. А теперь вопрос - реально ли ехать на автомобиле со скоростью 800 км/ч и потратить на это 4 литра горючего на 60 км?
Да, у автомобиля часть сопротивления преобразуется аэродинамикой на прижим к дороге. Но у самолёта аэродинамикой поднимается весь его вес!
Да, у автомобиля часть энергии тратится на деформацию шин и прочее трение качения. Но мне кажется, что у самолёта КПД винта гораздо ниже, чем КПД колеса у автомобиля - потому что у самолёта часть энергии винта тратится на бессмысленный центробежный разброс воздуха и на трение винта об воздух (скорость винта относительно воздуха большая, там существенно)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость