Самолёт в Шереметьеве загорелся

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 210 Сообщение BadBlock » 13 май 2019 17:03

TheJudge писал(а) ↑ 13 май 2019 16:37:Просто шум по суперджету, вот и воют по любому поводу.
И это тоже, да. Но как-то подозрительно.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 211 Сообщение TheJudge » 13 май 2019 17:06

BadBlock писал(а) ↑ 13 май 2019 17:03:И это тоже, да. Но как-то подозрительно.
Да ничего подозрительного. Кликбейтные заголовки заносят бабла. А уж как создать кликбейтный заголовок знают даже новички.

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 212 Сообщение comm » 13 май 2019 22:55

BadBlock писал(а) ↑ 13 май 2019 02:31:коммерческих полетов (т.е. где-то в 2018)... Вот и не верь после этого в матанализ...
Интересно, как это он скоррелировал, и похоже ли.
Еще интересно, причем здесь матанализ.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 213 Сообщение Радиоспециалист » 14 май 2019 15:33

BadBlock писал(а) ↑ 13 май 2019 15:32:№ 204: digibolt,

отказ за отказом, всё посыпалось.
Интересно, сколько этим людям Боинг с Эрбасом сунули?
==================================================
А ещё Боинг с Эрбасом активно мешают России нормально готовить пилотов, закрывают лётные училища, ограничивают возможность работать подготовленным пилотам :(

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 214 Сообщение BadBlock » 14 май 2019 15:37

№ 213: Радиоспециалист,

Речь не шла о том, что кто-то "мешает".

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 215 Сообщение Радиоспециалист » 14 май 2019 15:52

BadBlock писал(а) ↑ 14 май 2019 15:37:№ 213: Радиоспециалист,

Речь не шла о том, что кто-то "мешает".
======================================
Я понимаю. Это мой сарказм. Забыл это слово взять в кавычки...

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 216 Сообщение matey » 14 май 2019 18:49

Летчик Леха козление на суперджете опубликовал
https://vk.com/video-74740307_456239317

Dolphin6080
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Связаться:

№ 217 Сообщение Dolphin6080 » 14 май 2019 20:31

https://www.ntv.ru/video/1734704/ - ещё видео "козления" и эвакуации из сгоревшего суперджета.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 218 Сообщение Радиоспециалист » 14 май 2019 23:20

Что касается закрытия лётных училищ, то там свои нюансы. Тот же Окань на эту тему недавно писал статью: https://denokan.livejournal.com/194910. ... ium=social
А ведь уже лет 10 назад были подозрения, что кое у кого есть чёткие планы по массовому вытеснению местных, российских пилотов и планомерной замене их пилотами импортными. Дико звучит? А вы попробуйте сопоставить: закрытие лётных училищ, некачественная подготовка лётного состава в авиакомпаниях, регулярные катастрофы, замена российских пилотов на зарубежных (уже есть факты притеснения)... Строгая логическая цепочка. Да они тут, в гостях, будут, как рыба в воде - эшелонирование в футах, радиообмен по-английски, техника ВСЯ та же самая, что и дома...

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 219 Сообщение neantichrist » 15 май 2019 03:18

comm писал(а) ↑ 13 май 2019 22:55:
BadBlock писал(а) ↑ 13 май 2019 02:31:коммерческих полетов (т.е. где-то в 2018)... Вот и не верь после этого в матанализ...
Интересно, как это он скоррелировал, и похоже ли.
Еще интересно, причем здесь матанализ.
Статистика авиапроисшествий и пристальное к ней внимание - важная составляющая повышения БП в любой авиации.
Вот пример :
На аэродромах России довольно часто что-то случается с ВС.

повреждение ВС на земле в а/п РФ
2008 59
2009 80
2010 90
2011 - не нашел
2012 110
2013 138
2014 ??? плюс 1 ВС(Фалькон)
Но почему ИМЕННО во Внуково лег ФАЛЬКОН с главой Тоталь (+ 2 пилота + б/п)?
В других портах (статистика учитывает больше 100 а/портов) тоже нарушали, да?
Потому что в количестве нарушений на земле среди аэродромов России был свой рекордсмен.
Ну вы догадались...
во Внуково с 2010 г до АП было 34 "runway excursion", в а ДМД 1 (один) раз, а в ШРМ - целых 3 раза.
Тут еще важно помнить про количество взлетов/посадок в в/у портах.

Наглядно, да? - как количество перешло в качество.
Причем количество нарастало так, что только слепой мог не видеть :
- с БП в российских а/п (НА ЗЕМЛЕ!) - хреново и становицца ваще ...ёво.
И как тут не вспомнить роль государства как контролера?
Есть же целое Министерство (транспорта), Ространснадзор, Росавиация...
И где ониБыли при таком росте инцидентов НА ЗЕМЛЕ?

Как соотносится в/у с катастрофой российского самолета ССЖ-100 в ШРМ?
Нетренированность пилотов российской АК Аэрофлот управлять ВС "в ручном режиме" перешла в качество?
МАК разберется. Почитаем Отчет, посмотрим.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 220 Сообщение BadBlock » 15 май 2019 03:42

Dolphin6080 писал(а) ↑ 14 май 2019 20:31:https://www.ntv.ru/video/1734704/ - ещё видео "козления" и эвакуации из сгоревшего суперджета.
На нормальном хостинге:
https://dump.video/i/UKf4s3.mp4

Блеааа, да он отскочил раза три.
Классический прогрессирующий "козёл", ошибка курсантского уровня.
Полагаю, при отскоке вместо того, чтобы выдерживать тангаж, сунул от себя, чтобы выровнять потом. Затем опять.
Как так-то? :(
Как пилот с такими навыками ручной посадки вообще оказался в кабине лайнера с пассажирами?
Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».

1. Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.
2. Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».
3. На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 221 Сообщение TheJudge » 15 май 2019 11:33

SSJ торопился к земле
Как стало известно “Ъ”, SSJ 100 компании «Аэрофлот», сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека.

По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, примерно через 15 минут после взлета из Шереметьево в борт SU-1492, направлявшийся в Мурманск, попал грозовой разряд. Причем молния угодила в самый нос самолета, оставив на его поверхности характерную закопченную отметину. На поражение машины электроимпульсом огромной мощности, как говорят эксперты, среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

По словам специалистов, вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов. Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.

На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Тем более что порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode и даже при их сочетании, как выяснили специалисты, подробно расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual).
Обнародованы данные речевого самописца SSJ 100

В этих документах, например, режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от летчиков немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться.

Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода. Режим EEC, как утверждается в нормативных документах, не требует даже подачи сигнала бедствия May Day — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. По этой причине, кстати, борт SU-1492, загоревшийся сразу после приземления, не встретили на полосе пожарные — сигналом для выдвижения аварийных служб к ВПП является именно May Day, которого экипаж не подавал.

Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: летчики могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения. Производитель рекомендует им всего лишь исключить резкие маневры, не разгонять машину более 520 км/ч и отключить автомат тяги.
Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы.

Производитель лишь рекомендовал в этой ситуации совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси.

Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки». Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Крылья, тем не менее, остались целы, а вот задние стойки шасси, как уже сообщал “Ъ”, продавили топливные баки машины, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар, в котором погиб 41 человек.

По словам одного из опрошенных “Ъ” экспертов, пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. Плавно заходящий на полосу самолет в то время представлял собой легкую мишень для моджахедов, поэтому пилотам приходилось буквально пикировать к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием. Однако квалификации, опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода экипажу SSJ 100, видимо, не хватило. Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла». Все те же нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.
«Руслайн» не будет покупать самолеты SSJ 100 после катастрофы

По мнению близкого к расследованию источника “Ъ”, уже сегодня можно говорить о том, что схема развития критической ситуации на борту SU-1492 реконструирована специалистами. Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением. С учетом того, что управление SSJ 100 осуществляется не через традиционные штурвалы, а с помощью рукояток-джойстиков (sidestick), которыми пилоты передают команды в бортовой компьютер, на выявление автора ошибочного действия много времени не потребуется.

В «Аэрофлоте» на письменный запрос “Ъ” не ответили, передав на словах, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 222 Сообщение BadBlock » 15 май 2019 12:15

№ 221: TheJudge,

Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя: два жиклёра, два трамблёра, фюзеляж и плоскостя.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 223 Сообщение bebe » 15 май 2019 13:33

TheJudge писал(а) ↑ 15 май 2019 11:33:В «Аэрофлоте» на письменный запрос “Ъ” не ответили, передав на словах, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.
По идее, по правильному, по совести и по справедливости, и по делу, должны полететь головы у первых лиц вот отсюда Министерство (транспорта), Ространснадзор, Росавиация... Но посадят только пилотов, и все останется как и было. Сердюков, во главе авиапромышленности РФ, нам об этом красноречиво говорит. Не ту страну назвали Гондурасом.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 224 Сообщение Апологет » 15 май 2019 14:13

bebe писал(а) ↑ 15 май 2019 13:33:По идее, по правильному, по совести и по справедливости, и по делу, должны полететь головы у первых лиц вот отсюда Министерство (транспорта), Ространснадзор, Росавиация...
Вам лишь бы головы рубить.

Головы там действительно должны полететь, но только если они действительно ответственны за аварию. Опираясь на того же Оканя, можно сказать, что перечисленные регуляторы виноваты лишь в том, что необходимые действия (упор на тренировку и поддержание навыков ручного управления у пилотов), которые в мире предпринимаются (условно) с 2013го года в России пока никак не реализуются.
bebe писал(а) ↑ 15 май 2019 13:33:и все останется как и было
И это действительно так, коренным образом ничего не поменяется. Для того, чтоб поменять разом всё, нужно поменять слишком много, прям до Путина и экономического строя. А авария самолёта - слишком мелка чтоб быть катализатором таких глобальных изменений.

Единственное, чего я ожидаю по результатам катастрофы, - большее внимание к Суперджету, Сухому и окончательное выстраивание нормальных бизнес-схем по продаже и обслуживанию самолёта.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 225 Сообщение Радиоспециалист » 15 май 2019 14:16

Апологет писал(а) ↑ 15 май 2019 14:13:Единственное, чего я ожидаю по результатам катастрофы, - большее внимание к Суперджету, Сухому и окончательное выстраивание нормальных бизнес-схем по продаже и обслуживанию самолёта.
==========================================================
Думаю, для этого понадобится в числе других мер накинуть ещё пару - тройку лет к пенсионному возрасту.
Денег иначе где взять ? :)

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 226 Сообщение bebe » 15 май 2019 14:17

Апологет писал(а) ↑ 15 май 2019 14:13:Единственное, чего я ожидаю по результатам катастрофы, - большее внимание к Суперджету, Сухому и окончательное выстраивание нормальных бизнес-схем по продаже и обслуживанию самолёта.
А Вам не кажется, что эта авария поставила огромный жирный крест на этом проекте? Нет не потому, что самолет плохой, я не знаю плохой он или нет, но его просто не будут теперь покупать и не будут на нем пассажиры летать, даже если СМИ, правительство, производитель будет как-то пытаться этот самолет обелить, поддержать его пошатнувшийся имидж. А это пиздец, с точки зрения маркетинга для коммерческого проекта.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 227 Сообщение bebe » 15 май 2019 14:37

Апологет писал(а) ↑ 15 май 2019 14:13:
bebe писал(а) ↑ 15 май 2019 13:33:По идее, по правильному, по совести и по справедливости, и по делу, должны полететь головы у первых лиц вот отсюда Министерство (транспорта), Ространснадзор, Росавиация...
Вам лишь бы головы рубить.

Головы там действительно должны полететь, но только если они действительно ответственны за аварию. Опираясь на того же Оканя, можно сказать, что перечисленные регуляторы виноваты лишь в том, что необходимые действия (упор на тренировку и поддержание навыков ручного управления у пилотов), которые в мире предпринимаются (условно) с 2013го года в России пока никак не реализуются.
Я конечно ни чего не понимаю в авиации, но в управлении немного соображаю, и когда мне самый авторитетный авиационный орган (МАК т.е. профессионалы из профессионалов) пишет в своем отчете вот такое:
bebe писал(а) ↑ 20 мар 2019 09:35:МАК опубликовал доклад (.pdf) о состоянии безопасности полетов в 2018 году среди участников межгосударственного соглашения о гражданской авиации (12 стран, входивших в СССР).
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/03e/bp-18-2.pdf

Авиация катастроф
Полетам не хватает контроля и регулирования

Число жертв авиакатастроф в странах бывшего СССР увеличилось в 2018 году более чем вдвое, до 164 человек, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Особенно резко выросло количество погибших в России — в 2,5 раза, до 128 человек. Общий уровень аварийности по сравнению с 2017 годом не изменился, то есть он по-прежнему существенно выше, чем в 2014–2015 годах, в 75% случаев причиной происшествий стал человеческий фактор. В МАК говорят о дефектах системы контроля и регулирования безопасности полетов, эксперты согласны, что действия властей способны резко улучшить ситуацию, приводя в пример США.
https://www.kommersant.ru/doc/3916716?u ... um=desktop
Видите написано: "Особенно резко выросло количество погибших в России" и "эксперты согласны, что действия властей способны резко улучшить ситуацию", и вот из этого я могу сделать вывод, что власти, т.е. Министерство (транспорта), Ространснадзор, Росавиация... либо не делают ничего, либо прикладывают слишком мало усилий для изменения ситуации, раз она не изменяется аж с 2017г. Разве нет? И они не виноваты?

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 228 Сообщение Апологет » 15 май 2019 15:18

bebe писал(а) ↑ 15 май 2019 14:17:А Вам не кажется, что эта авария поставила огромный жирный крест на этом проекте?
Нет, не кажется.

Во-первых, эта авария никакого отношения к самолёту не имеет. Из имеющейся на данный момент информации вообще ничего не указывает на то, что к аварии привёл какой-то из недостатков самолёта.

Во-вторых, люди - идиоты есть куча методов рекламы и пропаганды, которыми государство имеет пользоваться. Будет желание и соответствующее указание - Киселёв, Соловьёв и прочие лидеры общественного мнения расскажут какой самолёт прекрасный. Если понадобится - и гаранта привлекут, чо уж там.

В-третьих, я более чем уверен, что за пределами России никого эта тема горячо не волнует, западной публике она не интересна, и при потенциальном заказе компании будут опираться на здравый смысл, а не жареные факты. Я не помню почему отказались индонезийцы, но я не помню, чтоб кто-то отказался от Суперджета из-за того, что у российских пилотов есть привычка его разбивать.

Есть, конечно, вероятность того, что история будет развиваться по сценарию ту-134, который идиотскими решениями приземлил Медведев. Но такие вещи непредсказуемы, это как стихийное бедствие и прочий форс-мажор.
bebe писал(а) ↑ 15 май 2019 14:17:А это пиздец, с точки зрения маркетинга для коммерческого проекта
На данный момент, в плане маркетинга я вижу репутационные потери только российских лётных училищ. Как видят остальные - хз, но на этот случай есть "во-вторых".

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 229 Сообщение BadBlock » 15 май 2019 15:28

Апологет писал(а) ↑ 15 май 2019 15:18:На данный момент, в плане маркетинга я вижу репутационные потери только российских лётных училищ.
Я вижу репутационные потери Аэрофлота, который чёрным по белому запрещает полёты и посадки в ручном режиме и не уделяет внимания тренировкам таких полётов на тренажёрах.
По итогам — репутация "пилоты Аэрофлота не умеют летать и готовы разбить самолёт в любой непонятной ситуации".
Причём от типа не зависит, завтра с таким же "успехом" уронят Боинг.

Передавали, что у Сухого прекрасные тренажёры и высококлассный центр обучения, я тут репортаж за авторством пилота как-то постил вроде бы.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 230 Сообщение Апологет » 15 май 2019 16:03

BadBlock писал(а) ↑ 15 май 2019 15:28:потери Аэрофлота, который чёрным по белому запрещает полёты и посадки в ручном режиме
В контексте текущего состояния дел я лично против того, чтобы навыки пилотирования они нарабатывали на регулярных рейсах.

Может вообще так быть, что исходно причина запрета - недостаточные навыки, а далее запрет уже усугубил ситуацию.
BadBlock писал(а) ↑ 15 май 2019 15:28:Я вижу репутационные потери Аэрофлота
Это да. Если раньше отжигали пилоты компаний попроще, то теперь, кажется, пал и последний бастион.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 231 Сообщение BadBlock » 15 май 2019 16:07

Апологет писал(а) ↑ 15 май 2019 16:03:В контексте текущего состояния дел я лично против того, чтобы навыки пилотирования они нарабатывали на регулярных рейсах.
Не нарабатывали. Это на тренажёре. А поддерживали и развивали.

Настена88
Аватара пользователя
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 136 раз

№ 232 Сообщение Настена88 » 15 май 2019 21:57

Чартер из России честнее...обидно

Dolphin6080
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Связаться:

№ 233 Сообщение Dolphin6080 » 15 май 2019 23:01

BadBlock писал(а) ↑ 15 май 2019 03:42:
Блеааа, да он отскочил раза три.
возможно даже 4 раза, на видео не чётко видно. При заходе самолёт с задранным носом идет, а потом резко уже параллельно ВПП, возможно и был 1 "козёл", но его не видно. Где-то читал, что перед приземлением, резко опустили нос с увеличением тяги и приземлились на 3 стойки, передняя самортизировала...
И вот ещё документик нашёл.

6 Май 2019
#49
RRJ-95 RA-89098 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 051552 УУВЖЗДЗЬ (АЛД-AFL1492-IS -SU95/M DOF/190505 REG/RA89098 EET/ULWW0030 ULLL0051 ULMM0134 CODE/155C0A - РМК/1509 РА УУЕЕ Ф110 КВС ДОЛОЖИЛ СИГНАЛ СРО4НОСТИ, О ПРОБЛЕМАХ СО СВЯЗЬЮ И АВТОМАТИ4ЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ САМОЛЕТА И ЗАПРОСИЛ ВОЗВРАТ НА АД ВЫЛЕТА УУЕЕ. В ПРОЦЕССЕ ВОЗВРАТА УСТАНОВИЛ СКВОК 7600, А ЗАТЕМ СИГНАЛ БЕДСТВИЯ)
СС УУУКЫЛЫЬ 051833 УУЕЕЫЛЫЬ АЛД SU 1492 RRJ-95 89098 AЭРОФЛОТ ШЕРЕМЕТЬЕВО-МУРМАНСК ПАССЖИРОВ-73 ЭКИПАЖ-5 05.05.2019 18.30 МСК ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В 18.02 НА ВЫСОТЕ 2100 МЕТРОВ ПОРАЖЕНИЕ ВС РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИ4ЕСТВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ РАДИОСВЯЗИ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ. РЕШЕНИЕМ КВС ВЫПОЛНЕН ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ШЕРЕМЕТЬЕВО. ПРИ ПОСАДКЕ НА ВПП 24L ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ОТ ВПП И 4АСТИ4НЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ВС. ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ОСИ ВПП ВЛЕВО. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ МЕЖДУ РД А3 И РД А2, 4АСТИ4НО СГОРЕЛ, СРЕДИ ПАССАЖИРОВ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ И ПОСТРАДАВШИЕ.
Последний раз редактировалось Dolphin6080 15 май 2019 23:11, всего редактировалось 1 раз.

Dolphin6080
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Связаться:

№ 234 Сообщение Dolphin6080 » 15 май 2019 23:07

Открытое письмо в комиссию по расследованию главного конструктора Бе-200 Явкина А.В. https://www.facebook.com/av.yavkin/post ... 6059330587

"... можно выдвинуть в качестве основной версии катастрофы самолета SSJ100 наличие недостаточной степени подготовки пилотов, летающих на самолетах со сложным электронным оборудованием, а катастрофу рассматривать как авиационное происшествие по организационным причинам, по терминологии ИКАО.
И, если действия пилота рассматривать как ошибку, то невыполнение требований статьи 24.1 ВК РФ, состоящее в том, что в России так и не принята Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП) и не начато внедрение СУБП в компаниях, в формате, требуемом Приложением 19 ИКАО «Система управления безопасностью полетов», следует считать, в соответствии с терминологией РУБП, нарушением.
А пока у нас главными специалистами по расследованию лётных происшествий выступают следователи СК, целью которых может быть быстрое нахождение «виновного стрелочника», можно только вспоминать слова Гамлета:
«Из жалости я должен быть суровым,
Несчастья начались - готовьтесь к новым»
..."

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 235 Сообщение Радиоспециалист » 16 май 2019 09:25

Dolphin6080 писал(а) ↑ 15 май 2019 23:01:И вот ещё документик нашёл...Открытое письмо в комиссию
=============================================
Здесь принято приводить ссылки на источники информации.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 236 Сообщение BadBlock » 16 май 2019 09:29

Dolphin6080 писал(а) ↑ 15 май 2019 23:01:ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ
Вообще-то, это значит, что отскочил 3 раза.

phenix
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 237 Сообщение phenix » 16 май 2019 12:45

Апологет писал(а) ↑ 15 май 2019 15:18:Во-первых, эта авария никакого отношения к самолёту не имеет.
Да, пилоты не выработали топливо и не смогли посадить нормально самолёт с перегрузом. , но есть два большох НО:
1. Электроника, которая, по имеющимся в настоящий момент данным отрубилась чуть менее, чем полностью. Блоки там импортные, стандартные. Но их живучесть под воздействием молнии, попавшей в самолёт сильно зависит от того, насколько грамотно спроектирована электросеть корабля. Есть ли там защита от скачков, раздельное питание силовых и жизненно важных сигнальных цепей с гальванической развязкой и многими другими средствами, защищающими от поражение по цепям питания и сигнала. Одни и те же блоки могут не заметить скачка при грамотной разводке или выгореть по кругу во всем самолёте, если её делал профан. Определяется уровнем профессионализма электронщиков. Там где я работаю, он сильно упал и проблемы защиты аппаратуры от наводок решаются годами без особого успеха. Есть подозрения и насчет авиации, если ею рулят такие, как Сердюков.
2. Аэродинамика и управляемость самолета, как планера. Пока электроника работает системы стабилизации, обладающие быстродействием и вычислительной мощностью, не сравнимыми с пилотами, заставляют самолёт лететь ровно и красиво. А когда они вырубаются вместе с электроникой - грамотно спроектированный самолёт остается управляемым, а неграмотно - превращается в гроб с крылышками, который невозможно ровно завести на полосу. Учитывая нулевой опыт КБ Сухого по созданию не только гражданских самолётов, но и крупных военных транспортников или бомбардировщиков(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... %B3%D0%BE) есть основания предполагать, что аэродинамика суперджета может быть далека от идеала. В таком деле есть много ньюансов, которые можно изучить только на основе десятилетий работы и опыта выпуска и модификации самолётов, а такого опыта у КБ Сухого нет. Ведь у нас почему-то разработку нового гражданского самолёта отдали не тем, кто полвека занимался такими самолётами, а конторе, которая ничего больше штурмовика серийно не выпускала.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 238 Сообщение BadBlock » 16 май 2019 13:04

phenix писал(а) ↑ 16 май 2019 12:45:Есть подозрения и насчет авиации,
Нет видел никаких обоснованных предположений, только досужие домыслы.
phenix писал(а) ↑ 16 май 2019 12:45:есть основания предполагать, что аэродинамика суперджета может быть далека от идеала
И тут: не видел оснований предполагать подобное. Только досужие домыслы.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 239 Сообщение TheJudge » 16 май 2019 15:12

phenix писал(а) ↑ 16 май 2019 12:45:В таком деле есть много ньюансов, которые можно изучить только на основе десятилетий работы и опыта выпуска и модификации самолётов, а такого опыта у КБ Сухого нет.
Его ни у кого, считай нет. Последние крупносерийные машины были спроектированы и выпущены людьми, которые уже давно на пенсии или в могиле.
После 90-х Вообще фактически всё пришлось начинать с нуля, авиастроение в первую очередь.
phenix писал(а) ↑ 16 май 2019 12:45:Ведь у нас почему-то разработку нового гражданского самолёта отдали не тем, кто полвека занимался такими самолётами, а конторе, которая ничего больше штурмовика серийно не выпускала.
Потому что "контора", внезапно, выиграла конкурс на разработку нового гражданского самолёта. Выиграла как раз у тех, кто выпускали серийно "больше штурмовика" и "на основе десятилетий работы" :)
Такие дела. А ещё "контора" привлекала ОКБ Ильюшина, ЕМНИП.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей