Электромобили против ДВС

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 147 раз
Связаться:

№ 480 Непрочитанное сообщение Апологет » 11 фев 2019 15:35

Manfred писал(а) ↑ 11 фев 2019 14:46:+/- 10% вполне себе адекватное "примерно"
Ты просто неправильно считаешь, это не +/- 10%.

Пусть для наглядности у всех пробег от батарейки - 500 км. Тогда -50% - это 250 км и -30% - это 350 км. Итого пробег на морозе у них отличается на треть.

Нифига себе "примерно одинаковый".

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 434 раза
Поблагодарили: 547 раз
Связаться:

№ 481 Непрочитанное сообщение Manfred » 11 фев 2019 15:43

№ 480: Апологет, да пофиг откуда брать точку отсчета, тенденция поведения схожая. И еще раз - ты придрался к словам журналистов, а это вообще бессмысленное занятие.


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 2480 раз
Связаться:

№ 483 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 мар 2019 06:30

53660770_325649868140610_1531734729601056768_o.jpg
53660770_325649868140610_1531734729601056768_o.jpg (120.49 КБ) 1055 просмотров

capobnn
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 123 раза

№ 484 Непрочитанное сообщение capobnn » 07 мар 2019 06:39

"Скандал при получении разрешения на строительство северного потока-8. Выяснилось что все внедрение электромобилей с начала 21 века было операцией гру. Илон Федотович Маскаленко сбежал в Россию, где ему было присвоено очередное звание генерал-майора и звезда героя"

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 485 Непрочитанное сообщение neantichrist » 10 мар 2019 13:54

По материалам DW.
В связи с Женевским салоном идет пресса про подвиги электро-драйва по окончательном изгнанию ДВС из.
Деньги - всему голова.
Автостроители ФРГ клянуцца истратить в ближайшие 3 года 60 млрд эуро на. Типа, немецкий модельный ряl E--drive незаметен! :(
и немецкие люди обещают сделать 100 моделей. Лектричество им в батарейки!
За такие бабки можно и 110 асилить, только за счет замены радиаторной решетки.

Теперь о двух победах Теслы.
1. немецкие люди в феврале провели тест драйв Ягуара, Ауди и Тесла. Сравнить их можно с трудом ( Тесла Х тяжелее конкурентов и больше и на 4 года старше).
Но Тесла их сделала с большим преимуществом, в т.ч. - за счет аэродинамики. И.Маск рулит!
Кому интересно - сюда нажать https://3dnews.ru/983273 там есть неточность, Не указано, что дистанция полная примерно 50 миль - это туда и назад (с коротким стопом для смены водителя и чай).
оригинал с англ яз субтитрами - здесь https://insideevs.com/autobahn-range-te ... ar-i-pace/

2. В связи с в/у большим вливанием в е-драйв в Германии всполошилась даже А.Меркель.
Внизапно пришло озарение - батарейки то, сами не делаем! Все из Азии... Айяйяй. Вот и продуваем конкурентам...
И повелела А.Маркель (шутка) сделать ФРГ центром батарейкоделанья в ЕС ( правда). На что будут потрачены и время и деньги. И как здесь не вспомнить тов. И.Маска, который заблоговременно потратил и время и деньги на СВОЙ завод батареек, крупнейший в США :up:

Там же, в отчете про соревнование, указано, что Тесла не дура, создав свою сеть зарядок, легко побеждает конкурентов на этом фронте.

Из чего следует простой вывод. Произвести 100% e-drive не сложно. Сделать его Товаром - в полной мере удалось пока только Тесла.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 2480 раз
Связаться:

№ 486 Непрочитанное сообщение BadBlock » 10 мар 2019 14:15

neantichrist писал(а) ↑ 10 мар 2019 13:54:И как здесь не вспомнить тов. И.Маска, который заблоговременно потратил и время и деньги на СВОЙ завод батареек, крупнейший в США
Нет у Маска своего завода, на гигафактори батарейки производит Панасоник.
Но ты продолжай проживать в своём мире, конечно.

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 487 Непрочитанное сообщение neantichrist » 10 мар 2019 15:00

BadBlock писал(а) ↑ 10 мар 2019 14:15:
neantichrist писал(а) ↑ 10 мар 2019 13:54:И как здесь не вспомнить тов. И.Маска, который заблоговременно потратил и время и деньги на СВОЙ завод батареек, крупнейший в США
Нет у Маска своего завода, на гигафактори батарейки производит Панасоник.
Но ты продолжай проживать в своём мире, конечно.
Да, спасибо за пожелание. В моем мире у Тесла уже 1 Гига фабрика по производству батареек для ( в США, Невада Г-1) и к Маю этого года будет построена Г-3, рядом с Шанхаем, по производству а/м.
фабрику Г-2 Тесла взяла в лизинг у штата Нью-Йорк для производства солнечных панелей и т.п.
Интересно, а вашем мире есть ссылки на то, что Панасоник - ВЛАДЕЛЕЦ и оператор Гигафабрики-1?

Вот в моем мире ссылка :
https://www.ixbt.com/news/2019/01/13/te ... 1-600.html

оригинал новости на англ яз
https://electrek.co/2019/01/12/tesla-gi ... ce=ixbtcom

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 2480 раз
Связаться:

№ 488 Непрочитанное сообщение BadBlock » 10 мар 2019 15:43

№ 487: neantichrist,

Вот и проживай в своём мире.
В реальном мире батарейки на гигафактори производит Панасоник.

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 489 Непрочитанное сообщение neantichrist » 10 мар 2019 17:03

BadBlock писал(а) ↑ 10 мар 2019 15:43:№ 487: neantichrist,

Вот и проживай в своём мире.
В реальном мире батарейки на гигафактори производит Панасоник.
Я понял так, что вы уже согласны с тем, что владелец и оператор Гигафабрика-1 - компания Тесла?
Еще один плюс И.Маску.
Не дурак, знает - кого нанимать на свою Гигафабрику и у кого покупать производственные линии, чтобы на своих* батарейках обставлять конкурентов.

Нюанс с этой Гигафабрикой-1 в том, что Тесла там делает вот это*, и ЭТО предназначено только для модели 3.
А для моделей** S и X, батарейки поставляет Панасоник (не знаю с каких заводов).
______
** всего этих а/м в 2018 году произведено примерно 100 000 , а модель 3 ( на своих батарейках) примерно 146000.
* Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 2480 раз
Связаться:

№ 490 Непрочитанное сообщение BadBlock » 10 мар 2019 17:09

№ 489: neantichrist,

Ты совсем деревянный, что ли? С двух раз не понимаешь? Похоже, диагноз уже.
Тесла не производит и не умеет производить батарейки. Тесла ни у кого не покупала производственные линии.
Тесла владеет "гигафабрикой" совместно с Panasonic.
Аккумуляторные элементы типоразмера 2170 на этой фабрике производит для Теслы Panasonic на своём оборудовании.
Тесла из элементов производства Панасоник собирает там же для своих автомобилей Model 3 батареи (модули).



Во всех автомобилях Model 3, S и X аккумуляторные батареи собраны из элементов производства Panasonic.

Так - понятно?

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 491 Непрочитанное сообщение neantichrist » 10 мар 2019 18:31

BadBlock писал(а) ↑ 10 мар 2019 17:09:№ 489: neantichrist,
Тесла владеет фабрикой, а аккумуляторные элементы на этой фабрике производит для Теслы Панасоник на своём оборудовании.
Тесла из элементов производства Панасоник собирает там же для своих автомобилей Model 3 батареи (модули).



Во всех автомобилях Model 3, S и X аккумуляторные батареи собраны из элементов производства Panasonic.

Так - понятно?
Типа :
СССР - купил Фиат, и стал Фиат фиатить Жигули.
Чемезов купил Рено, и стало Рено на пgру с Ниссаном реновить Ладу....
Т.Маск в 2014 купил Панасоник, и стал тот панасонить батарейки Тесла на Гигафабрике-1.

Результат того, что визионер И.Маск придумал и осуществил проект Гигафабрика-1:
- самая низкая себестоимость по отрасли. Намного опережает конкурентов.
Jaffe studies the electric vehicle market, specifically focusing on the costs to build the battery packs and cells that provide the energy inside those packs. Jaffe’s analysis pegs Tesla’s cost to manufacture a battery cell at $116 per kilowatt-hour, which he says is “far ahead of the industry.” He estimates other automakers building electric vehicles have battery cell costs closer to $146 per kilowatt-hour.
https://www.cnbc.com/2018/11/13/a-look- ... ccess.html
А еще в этой статье есть слова человека из Тесла, который угрожает, что еще не все резервы по снижению себестоимости батарей выбраны, мол, наш 1 КВт/Час станет исчо дешевле. :appl:
Остается только повторить мои же слова сказанные выше:
neantichrist писал(а) ↑ 10 мар 2019 13:54:И как здесь не вспомнить тов. И.Маска, который заблоговременно потратил и время и деньги на СВОЙ завод батареек, крупнейший в США :up:

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 514 раз

№ 492 Непрочитанное сообщение Злец » 10 мар 2019 19:02

№ 490: BadBlock, судя по воспоследовавшему - товарищ реально упоротый.
Для реально интересующихся будет полезно прочесть:
сперто отсюда: https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/gigafactory/
многабукав убрал под кат.

Прикладная маскология – Шоколадная Гигафабрика и её нарисованные друзья
Ведь у любви у чьей-то села батарейка
(Последнее редактирование статьи – 17.02.2019)

Развитие необходимо всем. И даже начинающееся как “собираем эксклюзивные электрические спорткары из чужих деталей, электротранспорт вообще дешёвый, но у нас вся маржа будет на том, что мы позиционируемся как элитарный предмет потребления” предприятие Tesla Motors тоже когда-то должно было начать думать о том, что надо делать что-то, помимо сборки.

Впрочем, вышло как обычно.
Показать
Идея
Гигафабрика, 2016й год
Samsung или Panasonic?
Смена форм-фактора элементов с 18650 на 21700
Январь 2017 – Завод Panasonic начал работать
Гигафакторизация всей планеты
Унылый финал

Так как в собственности Теслы был только завод во Фремонте, мощности которого и так были полностью использованы на сборку машин из готовых комплектующих, то разворачивать новое производство на нём было банально негде.

Кстати этот завод, да и производство на нём – также не собственная разработка Теслы; до 1982 года это был сборочный цех General Motors, потом в 1984 году завод передали совместному предприятию GM и Тойоты под названием “NUMMI” (New United Motor Manufacturing Inc), которое было организовано с целью “чтобы General Motors поучился у японцев эффективному производству”. Предприятие просуществовало до 2009 года, после чего завершило свою задачу (помог кризис 2008, выкосивший американский автопром) и готовый автозавод – притом именно сборочные конвейеры, т.к. у предыдущих владельцев на этом месте тоже ничего из комплектующих не производилось – перепродали за символические деньги Тесле. На каких условиях – история умалчивает, но Тойота стала одним из совладельцев Tesla Motors Inc, т.е. получила долю в предприятии.

Несколько лет с момента начала деятельности Тесла полностью и на 100% сидела на чужой комплектухе, собирая из неё автомобили в прикупленном для этой задачи готовом сборочном цеху. Да и до сих пор сидит – гигафабрика-то не выпускает продукцию в объёмах, достаточных хотя бы для покрытия спроса со стороны Model S / Model X / Model 3.

Кстати, этот же завод был самым крупным в Калифорнии несколько десятков лет – потом, когда в 2008 году из-за кризиса американский автопром массово позакрывался, несмотря на чудовищные гос.дотации и льготы, завод во Фремонте стал самым крупным автозаводом в нескольких штатах. Это так, к слову – ну, если увидите про “как Тесла построила крупнейший в Калифорнии завод”. Он и до продажи Тесле был тоже самым крупным, и тоже собирал машины – Тесла развернула производство за единичные месяцы, не имея стажа оного производства, купив готовый сборочный цех.

Итак, вернёмся к нашим баранам. Назрели изменения.

Идея
Стартовое упоминание о фабрике – которую сразу же было решено называть Гигафабрикой, чтобы не размениваться на мелочи, появляется в конце 2013 года. Именно в те времена инсайд из Теслы говорит о том, что Маск вместе с представителями фирмы Panasonic ездит по Флориде и ищет место для строительства завода по производству батареек.

Выбор Panasonic как партнёра очевиден тем, что Panasonic изначально и поставлял элементы 18650 Тесле – всю её, так сказать, недолгую историю.

Вот здесь можно ознакомиться с новостью о том, что фабрику Panasonic в Пекине (это, для маскофилов – Китай) планируется закрывать в 2015м, потому что у Panasonic “скоро открывается своё производство в США”:

Japan Times reports that on 26 August, Panasonic Corporation has announced that it will close its lithium-ion battery factory in Beijing due to deteriorating profitability. The closure is likely to take place by end of this month with layoff of about 1,300 workers in the factory.

This Beijing factory of Panasonic deals with various consumer and professional products along with rechargeable and disposable batteries. These batteries are mainly used for computers and smartphones. As per mmc-news.com, Panasonic has been investing highly on battery operations, which is evident in its joint project with U.S. electric vehicle maker Tesla Motors Inc. It plans to set up a large factory in USA which will produce lithium-ion batteries.

Lithium batteries are used to power larger devices, such as electric cars, aircrafts and telecommunication devices such as mobile phones, smart phones, tablets, and laptops.

Видите, всё честно и никто ничего не скрывает – да, на фабрике в Пекине делались элементы для Tesla, а теперь у Panasonic будет свой завод в США, где батарейки будут поближе делаться для этой задачи. Закрытия, кстати, не произошло, потому что Гигафабрика не заработала – но про это дальше.

Итак, Тесла – просто один из покупателей продукции Panasonic; элементы 18650 сверхраспространены, поэтому вполне логично, что когда выбираемый объём продукции Panasonic достиг определённого масштаба, стало понятно, что можно сэкономить, если производить их тут, рядом, а не таскать из Китая.

Но своих технологий даже для такой штуки, как аккумуляторный элемент 18650, у Теслы нет, да и не было никогда. От сборки продукта из частей – что год, что несколько – технологии производства этих частей – не возникают. Более того, у Теслы нет тех объёмов, при которых вообще выгодно всё это затевать – за всю свою историю она произвела 100 с лишним тысяч автомашин (столько китайский BYD производит за один год). Строить завод ради того, что можно покупать готовое контейнерами, и недорого привозить – нет смысла.

Выход был очевиден – надо перетащить завод Panasonic поближе. Сбыта в США для батареек – навалом, страна большая, локальное производство батареек убьёт всех конкурентов Panasonic хотя бы за счёт логистики и лейбла “Произведено в США”.

Но США не горит желанием строить у себя японский завод. Поддержка своего производителя, всё такое – и поэтому логичный выход – построить завод Panasonic, который назывался бы американским, а попутно ещё и собрать всевозможные льготы, потрясая табличками “экологично!”, “хайтех!” и подобными.

В таком заинтересованы все – и Маск, и Panasonic, и участвующие в крутой движухе чиновники США. Перебирается более сотни (!!!) мест для потенциального завода. Раскрученная на хайтех-сказках поп-персона приходит к правительству штата Невада и к федеральному, рисует графики и показывает презентации (ну и конечно же, подмигивая, обещает не забыть помощь лично участвующих чиновников), и в результате выбивает кучу льгот – от льготной цены за электричество (это в сказках же Гигафабрика окружена ветряками и покрыта солнечными батареями, а в реальности к ней кабель от местной энергокомпании идёт) до “20 лет аренды земли по ставке 0.00$”, ссылаясь на хайтех, экологию, рабочие места и так далее.

В сентябре 2014 точка нахождения Гигафабрики официально фиксируется и начинаются потоки рекламных заявлений. Краткий перечень будет таким:

На заводе будет 6500 высокооплачиваемых рабочих мест для местных жителей (“The project will produce 3,000 construction jobs in the near term and 6,500 full-time employees to be paid an average wage of $25 an hour with benefits”), плюс появится ещё около 16 тысяч рабочих мест на связанных производствах (“It will generate another 16,000 indirect jobs from satellite and related businesses.”).
Завод будет по площади “больше чем все остальные заводы по производству аккумуляторных батарей, вместе взятые”.
Завод получит 1.25 миллиарда долларов от правительства через налоговые льготы (“$1.25 billion in assorted tax incentives”) и будет это продолжаться более 20 лет (!!!).
Штату Невада за свою “победу в конкурсе” надо будет вложить ещё пачку долларов (“That’s more than double what Tesla has said the state that wins the gigafactory will have to invest in the project to make batteries for its upcoming Model 3 electric car”);
Помимо всего этого, Тесле – именно фирме Тесла, а не Гигафабрике, которая отдельное юридическое лицо – будут на 10 лет предоставлены налоговые каникулы в штате Невада (“And before construction can start, Nevada’s lawmakers must approve it. They will convene in special session as soon as Wednesday to consider the deal that will allow Tesla to operate in Nevada essentially tax free for 10 years.”)
Земля под фабрику достаётся Тесле бесплатно;
Гигафабрика добавит более 20% ВВП штата и 4% ВВП США.
Объём льгот такой, что губернатор штата Невада, Brian Sandoval, вынужден в явном виде оправдываться, мол, “да это всё окупится, стопудово”. То есть изначально понятно, что что-то дофига всего – и льгот, и вложений:

“We’ve talked for a long time, asked, does this incentive package meet the test: Is it good for Nevada?” Sandoval said on the Capitol steps before more than a dozen TV cameras and an estimated 400 people gathered beneath elms more than a century old.

“I know many of you are asking the same question,” he said. “But without hesitation, I say emphatically yes, this is a great investment — more than $100 billion in economic impact to Nevada over the next 20 years.”

“Get your arms around those numbers,” Sandoval said. “This project will result in $80 of economic impact for every one dollar. Even the most skeptical economists will agree this is a strong return. Yes, my fellow Nevadans, it meets the test. It exceeds the test.”

Ценник на фабрику целиком определяется Маском в примерно 5 миллиардов долларов США. Из них Panasonic вкладывает 1.5 – 2 миллиарда.

В сто миллиардов долларов оценивается экономический рост Невады.

Безумные числа и обещания, в общем. Как всё это произойдёт благодаря заводу по производству батареек Panasonic – загадка. Откуда возьмутся такие прибыли у перманентно сидящей в убытках Теслы – тоже.

Если пробежаться по списку обещаний, то непонятно одно – где межпланетный шахматный турнир?


Вокруг анонса гигафабрики начинается брожение умов, подогреваемое супер-картинками:
Так изображали Gigadactory в мечтахТак изображали Gigadactory в мечтах
(кликните для увеличения до 650 px на 366 px)
Декларируется, что всё это будет построено уже в 2016 году, это будет “одно из трёх крупнейших промышленных зданий мира”, всё будет роботизировано, и кругом – “чистая” энергия в виде солнечных батарей и ветряков.

Количество охов-вздохов на общую тему “господи какая же роскошь как же всё успешно и ослепительно, а ведь в этой-то стране такого никогда не будет” – предсказуемое:

Четвертая промышленная революция наступает.

Проектная мощность увеличена в 3 раза, а именно до 150 ГВт в год (достаточно для 1,500,000 автомобилей и останется для солнечной энергетики), а сроки ввода ускорены на 2 года по сравнению с первоначальным планом.

Завод строят в США, автоматизированно будет все что можно автоматизировать, а роботы делают производство дешевле чем самый нищий китаец. Те страны, которые сейчас вкладываются и имеют технологии робототехники будут процветать, остальные жить как обычно в говне.

Расчетная мощность фабрики это четверть экономики РФ в год. То есть 6000 рабочих в США производят примерно то же что и 35 млн россиян.

И такого – тьма. Всё крутится вокруг обсуждения декларируемых как “в принципе возможные” параметров, только фантазируя про то, что они все уже достигнуты.

Хотя масса очевидных нестыковок просто-таки режет глаз.

Супер-экологичное производство, всё покрытое солнечными панелями, зачем-то нуждается в льготной цене на электричество и кабеле от местной энергетической компании.

Бесплатная земля для Теслы выливается в крепкий коррупционный скандал с личным интересом вполне конкретных людей на тему “чтобы типа для перспективного завода штат и землю выдал, и дорогу проложил, ну а дорога заодно ведёт к тем местам, где у меня бизнес-интересы”.

Супер-роботизированное производство зачем-то нуждается в минимум 6500 сотрудниках на полный рабочий день – при том, что выпускаться должны единичные артикулы продукции. Выходит какая-то странная автоматизация – на уровне даже пониже, что и у обычного завода Панасоника. Неужели элементы 18650 будут вручную в кассеты-то вставлять? Очень на то похоже, иначе, пардон, зачем столько тысяч человек именно персонала, который будет в цехах (не считая административного)? Странности добавляет декларирование вида “Супер-роботизированное производство сделает всё дешевле самых дешёвых китайцев”, но почему-то себестоимость батарей предположительно упадёт лишь на 30% – при таком огромном опте, и такой сплошной экономии по всем фронтам – как так мало-то? Ну, если всё будут делать роботы, всё хайтеховое, и по сравнению с “отсталыми другими вариантами” – и выигрыш менее чем в треть себестоимости?…

Себестоимость самого проекта предприятия также по итогам становится чудовищной. Выходит, что государство даёт льготами почти 4 миллиарда долларов США, плюс бесплатная земля, плюс нуль налогов. Плюс льготы для других структур Теслы. Ещё под два миллиарда добавляет Panasonic. В чём именно вложение Теслы, если у неё нет своих технологий по части батарей, а также навыков производства оных? Если всё оборудование, которое ставится на фабрике – это оборудование Panasonic? Уж не в откатах ли за “пробили задёшево японскому крупному предприятию площадку в США”?

Что такого за эти деньги должен делать завод-то, батарейные блоки, набираемые из типовых элементов? Да ну? Откуда такие затраты, если кругом хайтех, и этот хайтех уже есть, и разработан?

Проходят годы брожений и обсуждений, интересное начинается разве что в 2016м, когда пора что-нибудь показывать.

Гигафабрика, 2016й год
Первое ожидание открытия Гигафабрики начинается с июня 2016 года. Ждут всего задекларированного, чтобы посмотреть – ведь в планах Теслы официально строительство фабрики должно было завершиться в 2015 году, а в 2016 уже начаться монтаж оборудования Panasonic.

Ударом стал репортаж BBC про открытие Gigafactory в июле 2016 года. BBC пришли за день до “официального открытия” и описали увиденное, а также сделали фотографии.

Вот так вот, напомню, выглядела Gigafactory в рекламе:
Так изображали Gigadactory в мечтахТак изображали Gigadactory в мечтах
(кликните для увеличения до 650 px на 366 px)
Планировалось, что всё это будет в 2015 году, это будет “одно из трёх крупнейших зданий мира”, всё будет роботизировано, и кругом – “чистая” энергия в виде солнечных батарей и ветряков.

Реальность оказалась проще.
Так Gigadactory выглядит в реальностиТак Gigadactory выглядит в реальности
(кликните для увеличения до 735 px на 413 px)
Вот так выглядит Gigafactory в реальности. “Одно из трёх крупнейших зданий мира” (разово даже было сказано про “второе по размерам в мире”) вызывает дружный смех у всех тех, кто видел любой крупный комбинат (типа Новолипецкого). Объекты рядом со зданием дают возможность сравнить и показывают, что очередное, бессчётное по порядку пиар-враньё Маска про уникальные успехи и достижения оказалось тем же, чем и всё остальное.

“Хорошо видны” расположенные рядом ветряки и солнечные батареи, так красиво нарисованные в презентации. Ну ничего, от фоток до даты открытия – два дня, наверное быстро прикрутят, точно. Главное, чтобы при прикручивании кабель не перебили, который от местной ТЭС идёт – а то без него “суперэкологичный комплекс” при свечах будет 3D-модельки рисовать.

Внутри тоже уже готово производство:
Так Gigadactory выглядит внутри в реальностиТак Gigadactory выглядит внутри в реальности
(кликните для увеличения до 624 px на 351 px)
Хорошо видно, что мир вот-вот будет завален миллиардами батареек Powerwall, которые вроде как на этом комбинате и делаться должны. Были.

Но фотографии – это ещё мелочи. Гораздо интереснее то, что пишут в тексте.

Фабрика “готова на 14%” – это успех, потому что полгода назад она была готова “на где-то 10-15%”.

Фактическая готовность выдаётся фразой о том, что “батареи начнут сходить с конвейера уже в следующем году”. Т.е. до этого момента что батарейки для Теслы, что настенный Powerwall (ну, обе партии Powerwall под показательные проекты вместе с предприятием родственника Маска, SolarCity) делались в неназванном месте под заказ. Что ж, это сходится с тем, что заказать с сайта Теслы “человеку с улицы” настенную батарейку, по сути, невозможно – заказ повисает без ответа.

Несмотря на враньё Маска в мае 2015 года про “через несколько месяцев каждый сможет спокойно купить”, обычный человек может только разместить заказ на сайте, и ему будут регулярно писать “скоро всё будет”. Проект откровенно “не пошёл” – отсюда придумывание про “на самом деле Powerwall сверхудачны, их все разобрали, и мы вторую версию батареи готовим – и вот тогда-то всё будет зашибись”. Всё это отлично раскрывается простейшей логикой – у Теслы до Гигафабрики нет ничего, кроме сборочных цехов.

Сейчас всё это подтверждается официально – единственная точка производства Powerwall начнёт что-то реально делать, по оптимистичным прикидкам, в 2017м году – а текущее “открытие фабрики” – для прессы, фактический выпуск продукции не начнётся.

Как и предполагалось и говорилось в 2014 году, Гигафабрика – это завод фирмы Panasonic. Это к вопросу о “это предприятие Маска, американское, исключительно супертехнологичное и эксклюзивное”. Там такое же оборудование, как и на заводе Panasonic в Китае. Учитывая, что китайскому заводу Панасоника уже несколько лет, всё это никак не тянет на супертехнологичность и эксклюзивность.

Более того, есть рабочая версия, что за счёт американского налогоплательщика и покупателя Теслы Panasonic проапгрейдил свой завод в Китае, а в США поставил снятое оттуда оборудование. Это косвенно подтверждается тем, что на линиях Панасоника в Китае теперь работает очень мало сотрудников – т.е. там резко упала численность занятых при росте выхода продукции, а вот у Гигафабрики как раз декларируется “суперроботизация”, да вот только тысячи человек задействуются на производстве такой штуки как батарейки.

Любопытно также изучить фотографии детально. У “самого огромного в мире завода”, который делает батареи весом в центнер, нет подъездных путей для большегрузного транспорта. Завод типа-как-работает, а что материалы для сборки, что продукцию (которой ведь вот-вот завалят весь мир), видимо, носят в карманах. Также на заводе не наблюдается никакой инфраструктуры для тысяч сотрудников – а ведь их надо привозить-увозить, кормить, им нужны рекреационные зоны – не в цеху же им отдыхать.

Куча удивительного.

Во всё это вкачано 5 миллиардов прямых инвестиций, плюс огромные дотации (начиная от выбитой бесплатной аренды земли до скидок на электричество – отличная картинка, главному рассказывателю про экологичность приходится клянчить помощь от государства на снижение цены на электричество). По факту дважды сорваны сроки начала производства. На дату “открытия” производство не идёт. Все заявления про гигантизм фабрики и уникальность технологий на поверку оказались враньём. Завод по производству батареек стоит где-то на два порядка меньше, если что.

Соврали, по факту, во всём. А сколько рассказывали про Сто Тыщ Тайных Технологий Маска, Полностью Меняющих Производство Батарей, про супер-роботизированные цеха, про “да там себестоимость благодаря американским наработкам раз в 15 ниже, чем в Китае” – и закончилось всё тем, что в кратком итоге возврат хайтех-производства в США обернулся многолетней дилеммой – покупать китайские батарейки у южнокорейского Самсунга или китайские батарейки у японского Панасоника, решённой в пользу Панасоника.

Журналистам показали фойе с ресепшн, пустые цеха, где ещё нет стяжки на полу, провели по фиксированной трассе, запретив снимать всё, кроме специально разложенных отдельных элементов вида “отдельная батарейка в красиво отдизайненом корпусе”, “отдельный станок”, и вывели. Такое вот “открытие революционного предприятия”, да.

Samsung или Panasonic?
Дополнительный удар по ожиданиям наносится в июне 2016го года. Появляется удивительная по всем пунктам новость про переговоры Tesla Motors и Samsung SDI.

Удивительна новость во-первых тем, что на фоне рассказов “Мы построим гигафабрику, она почти вот-вот уже построена, да на ней уже секретные батарейки выпускаются, которые мы никому не показываем, да там всё будут делать роботы и всё будет хайтехово-хайтехово до ужаса”, ведутся переговоры о… массовой закупке 18650 элементов не только у Панасоника, но и у Самсунга. Как это пересекается с рассказами о сверхэффективной и почти работающей и выпускающей очень дешёвую продукцию Gigafactory – загадка.

Особенно больно бьёт то, что у Samsung SDI завод по производству батареек тоже в Китае (в Сиане, в частности). Т.е. все крики про “Перенесём производство в США! Всё будут делать суперроботы, супертехнологично, суперэкологично, супердёшево!” перешли в “Раньше через Панасоник покупали китайские батарейки, а теперь через Самсунговский филиал будем покупать китайские батарейки”.

У данного события, впрочем, есть неприятная для маскофилов, но рабочая версия – Маск понимает, что гигафабрика – фуфло и производить продукцию к сроку не начнёт, поэтому чтобы хоть как-то начать производство Model 3 заранее договаривается со вторым производителем батареек по части закупок продукции.

Такое вот импортозамещение от успешного американского бизнеса, сидящего на многомиллиардных дотациях. Тут только развести руками, в общем, остаётся.

От всего этого было трудно оправиться, поэтому начались поиски отмазок.

Смена форм-фактора элементов с 18650 на 21700
Для маскофилов ситуация с гигафабрикой оказалась одним из самых сильных ударов. Причина проста – Маск в начале проекта наобещал такое, что даже самые упоротые фанаты откровенно сочли за нереальное. Поэтому поиск чего-то, что оправдает довраный имидж “всё американское, супертехнологичное, продвинутое”, а не реальное “за попилы и откаты завод Panasonic за счёт гос.дотаций строится”, шёл всё время.

Ясный пень, отвечать на неприятные штуки вида

А где солнечные батареи и ветряки? На презентации было нарисовано, что всё это будет на экологичной энергии. А сейчас всё от ТЭС запитано. Как так-то? Что мешает рядом поле ветряков поставить, например – их же явно можно параллельно с корпусами заводскими сделать?

никто не хочет. Поэтому были выдуманы различные мелкие “детали успехов”. Вот например:

В сентябре компания объявила о заключении сделки с Southern California Edison на поставку рекордных 20 МВт (80 МВт⋅ч) батарей, которые будут использованы в системе бесперебойного энергоснабжения, — сейчас при отключении электроэнергии применяются генераторы на ископаемом топливе. Батареи были собраны на «Гигафабрике» из импортированных аналогов новых элементов питания 21700, разработанных Panasonic совместно с Tesla. Поставку удалось осуществить в рекордно короткие сроки: проект, на реализацию которого раньше потребовались бы годы, был завершен менее чем за четыре месяца.

Оставим в стороне рекордный для мира и Галактики масштаб в аж 20 мегаватт и уникальный проект, в котором фирма Маска продаёт фирме брата Маска что-то, притом за деньги штата. Это обычное дело для сверхуспешных коммерческих инициатив – никто же деньги считать не умеет, поэтому только штучные втюхивания в гос.структуры, с публично недоступной документацией по части фактических параметров и стоимостей, спасают гениальные проекты. Коммерсанты-то глупые, не понимают своей выгоды, и почему-то за свои деньги супербатарейки, которые суперэкономят электричество, почему-то закупать не спешат. А показательные внедрения – сплошь в госы и с “детали закрыты для прессы, просто насладитесь как красиво”.

В новости встречается оборот “новые элементы питания 21700”, к которому дописывается “разработанные Panasonic совместно с Тесла”, и это начинает раскручиваться. Примерно так:

Там не устаревшие 18650, а новейшие ультратехнологичные 21700, это совсем другое дело – на порядки лучше и качественнее.

Основной акцент в новости – на “уникальных батареях, уникальной ёмкости”. Декларируется “почти удвоенная”.

Минимальное изучение матчасти показывает простую штуку – что новых патентов на химию батарей у Панасоника нет, а у Теслы и подавно. Как же получается, что 1 батарейный элемент стал более ёмким? (оставим на совести Маска, на которой, возможно, ещё есть места, где можно ставить пробы, вопрос о том, как и кем измерялось это “почти удвоенная”).

Всё удручающе просто. Ранее батарейный блок Теслы набивался панасониковскими элементами 18650. Этот код – это размер – 18.6 на 65.2 миллиметра. Производить же на гигафабрике панасоника начали 21700. Это не “более продвинутый элемент” – это другой размер корпуса, 21 х 70 мм. Нового в этом формфакторе ничего нет – эти же элементы уже года три стоят в китайских электроскутерах с движками на 96V.

То есть код элемента – 18650 или 21700 – обозначает только физические габариты, а не химию внутри. Это как у обычных батареек – есть АА, есть ААА. Это размеры. Выдавать “мы начали делать батарейки с почти удвоенной ёмкостью – вот это прорыв!”, тихо умалчивая, что сами батарейки-то стали больше – а следовательно в тот же объём батарейного блока их влезет меньше – это так в стиле Теслы…
Визуальное сравнение элементов 18650 и 21700Визуальное сравнение элементов 18650 и 21700
(кликните для увеличения до 1600 px на 1065 px)
Но, возможно, изменение габаритов батарейки – это какой-то хитрый план и прорыв? Увы, нет.

Батарейные блоки не просто так не делают “монолитными”, а набирают из мелких батарей – в силу физики работы оных, плюс задачи охлаждения, иметь много мелких элементов – выгоднее. Иначе бы все давно делали “одну большую батарейку нужной ёмкости”. Проблема в том, что при форсированной зарядке большие элементы будут соответственно сильнее прогреваться, и схема их охлаждения становится сложнее. Поэтому в тех же скутерах блоки по 12V x 24 ампер-часа набираются из 21700, но если надо больше – делают не больший блок, а набирают из нескольких. В случае увеличения размера одиночного элемента вопрос охлаждения уже потребует активную схему – а это усложняет и удорожает конструкцию.

То есть, со сменой формфактора одиночного элемента у Теслы с гарантией возникнут проблемы с новым контроллером зарядки и охлаждением – потому что по сути литий-ионные элементы простые, сложной является та схема, которая позволит параллельно заряжать их, не вызывая перегрева до воспламенения/детонации.

Также есть проблема износа – говоря рамочно, если много мелких элементов в батарее, то идёт износ, и параметры – от сопротивления до ёмкости – начинают “плавать”, но в определённом масштабе. Контроллер умеет это определять и при зарядке подавать разный ток на разные банки элементов, а также “понимает”, что “банк 3 уже почти разрядился, т.к. у него износ уже высокий, с него много не забрать”. Всё это продлевает срок службы и увеличивает скорость зарядки и отдачу, но – возможно это только в том случае, когда элементов много и они мелкие. Если же они большие, то при износе их параметры начинают различаться в очень широких масштабах, и контроллер должен быть сложнее.

Но зачем всё это понимать тем, кто чётко уверен, что:

Дураку ж понятно, что 21700 по номеру больше, чем 18650. Поэтому значит технологичнее. Раз в разработке участвовала Тесла, то параметры будут волшебные. Химия ваша ватная никому не нужна, у Теслы всё отлично получится, я в них верую.

?

Январь 2017 – Завод Panasonic начал работать
Январь 2017 принёс новость об очередном “Открытии Gigafactory”. В силу того, что целевая аудитория маскофилов обладает памятью мотылька, то про предыдущее открытие, июльское, сразу забыли, и в тех же словах, что и полгода назад, стали обсуждать “как вся мировая энергетика резко перевернётся”. В идентичных! Люди с остекленевшими глазами, точно так же, как в 2016, как в 2015, ритмично наговаривали мантры вида

ну вот и всё. ну вот и конец. через две недели акции газпрома будут валяться на улице. мы с ребятами с хабра и гиктаймза уже решили, что продадим родительскую хату и купим батареек, повесим их в лесу на дерево и будем посмеиваясь зарабатывать миллионы. ведь мировая энергетика уже ну вот и всё. это ну вот и всё гораздо нувотивсёвее, чем недавнее. ну вот и началось.

Фактический материал же крайне прост – на фабрике выпущены первые единицы продукции. И это – кто бы удивился, пардон – обычные батарейки фирмы Panasonic.
Уникальная батарейка Теслы, для маскировки сделанная Panasonic по лицензии Panasonic на оборудовании Panasonic на заводе PanasonicУникальная батарейка Теслы, для маскировки сделанная Panasonic по лицензии Panasonic на оборудовании Panasonic на заводе Panasonic
(кликните для увеличения до 735 px на 493 px)
Панасоник производит продукцию в США – с низкой себестоимостью, благодаря покупке помощи у своего агента Маска. Который, в итоге, Панасонику ещё и денег должен остался. Всё хорошо – у японцев прибыль, у Маска пиар и явная финансовая заинтересованность. Платит американский налогоплательщик.

Гигафакторизация всей планеты
На фоне многократного сверхуспешного запуска главной Гигафабрики (с последующим тайным производством продукции, которую вот-вот покажут, и мир ахнет), Маск не терял темп. Ведь очевидно, что пока идёт поток новостей и инициатив, инвесторы верят, слушают, и не успевают особо глубоко залезть в уточнения “а что по факту-то вообще есть?”.

Поэтому Илон решил забыть, что Гигафабрика одна способна обеспечить более половины мирового потребления батарей и анонсировал вторую Гигафабрику в Европе. По старой традиции, Гигафабрикой было названо чужое производство – в этот раз была куплена фирма Grohmann Engineering, делавшая оборудование для линий, на которых делались батареи для BMW, после чего переименована в Tesla Grohmann Engineering, а линии для BMW – в Новую Гигафабрику. Всё, в принципе, в рамках давнишней презентации, на которой Маск озвучил дельную мысль – что проще в перспективе за деньги продавать другим компаниям право называться Гигафабрикой, а что они делать будут, в принципе, пофигу. Ведь покупают-то давно уже не батарейки, а ощущение сопричастности к хайтеху.

Разогнавшись на вторую космическую, Маск также пообещал ещё несколько Гигафабрик. Каждая из которых будет производить более половины нужного всей планете (а то и Галактике) объёма батарей.

Tesla собирается делать существенные инвестиции в Европу — и в США, конечно, — заявил Маск. — Без всяких сомнений, в будущем в Европе будет минимум одна, а может две или три Gigafactory. Сейчас Европа является для нас рынком, но мне кажется, что правильно было бы начать производить там автомобили

Вишенкой на торте из сладкого хлеба абсурда стало заявление украинского чиновника о возможном строительстве завода Теслы на Украине. Более точно, чем комментарий про

Они нашли друг друга.

и не сказать.

Унылый финал
На начало 2019 года ситуация условно зафиксировалась.

Гигафабрика в Неваде – это завод фирмы Panasonic. Он, благодаря тому, что Маск выбил кучу льгот и дотаций от правительства США, теперь производит на территории США свою, японскую продукцию с низкой себестоимостью и нулевыми ввозными пошлинами.
Все картинки про “Как Гигафабрика красиво стоит среди ветряков и солнечных панелей, производя всё чистое и белое, вырабатывая электричество” завершились предсказуемо – Гигафабрика – один из крупнейших потребителей электроэнергии в районе, никаких супертехнологичных панелей и ветрячков нет. Они невыгодны даже если сам их производишь.
Все рассказы про “Да там всё будет на роботах и Особых Маскотехнологиях, а поэтому постоянно удешевляться и оптимизироваться” также оказались враньём – одних только официальных рабочих – именно рабочих, которые стоят на ручной сборке – более восьми тысяч. И это не считая нелегалов, которых Маск любит нанимать. Никакой особой автоматизации нет, обычная для Маска показуха с дешёвым ручным трудом гастарбайтеров. И это – с 2016 года, никакого “удешевления и оптимизации” также нет.
Рассказы про “Гигафабрика будет самым большим производством в мире” и “Покроет половину мирового объёма батареек” также куда-то запропастились.
Что-то странное получается и с тезисом “Гигафабрика – это собственность Маска и точка, это его завод”. Потому что нигде в фин.отчётности не фигурирует прибыль от Гигафабрики – а вот у настоящего владельца, Panasonic, всё с этим хорошо.
На фоне этих “успехов” тема с клонированием Гигафабрик – по сути, с продажей этого бренда – подпритихла. Заявленные в 2017 году новые 4 Гигафабрики тихо испарились. Впрочем, одна – в которую спешно переименовано локальное сборочное производство в Китае – всё ж будет строиться. Схема там очень простая – т.к. у Теслы нет своих технологичных комплектующих, и всё собирается из чужих, то сборка прямо в Китае выгодна и снизит себестоимость за счёт нулевых ввозных пошлин и упрощения логистики. Все равно ведь из китайского собирать будут. А так как в договоре зафиксировано, что условие производства – это закупка комплектующих только на местности – то вся прибыль будет оставаться в Китае; Маску просто будут выставлять нужный уровень цены на комплектующие, зная, что нигде больше он их не купит, а сам произвести не сможет – технологий-то нет.
Никаких секретных прорывных технологий производства, уникальных по характеристикам батарей и прочего в итоге не вышло. Просто Panasonic вышел на американский рынок элементов питания, вполне обычных, ну и часть их продаёт Тесле для автомашин. Тема с уникальными прорывными настенными батарейками Powerwall тоже сдохла, поэтому особые мощности завода Panasonic на удовлетворение спроса в элементах питания для Powerwall не расходуются.
Типовой для Маска эпичный слив по всем пунктам.

Что ж, на этой ноте можно заканчивать. Ведь на самом деле – всё хорошо. У японской фирмы Панасоник, благодаря американской коррупции, появился вход на локальный рынок США – крайне закрытый и сложный, подчеркну. Батарейки – штука полезная и ценная. Удивительное дело – при такой пачке льгот, дотаций, подарков в виде земли и нулевой налоговой ставки, и криков про супертехнологичность производства – вот при всём этом и при декларировании “производство уже давно и успешно идёт” – розничная цена на Теслы почему-то не уменьшилась, а даже наоборот. Парадокс.

Ну, а то что ни с какими технологическими прорывами по факту ничего не вышло – так это ж и есть та самая главная тайна фокусников. Они ж не обещают, что карты действительно появятся в пустой руке, а кролик – в шляпе.

Они дарят сопричастность к чуду.

За счёт зрителей, конечно – ну, а когда было иначе?

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 493 Непрочитанное сообщение neantichrist » 11 мар 2019 03:19

BadBlock писал(а) ↑ 10 мар 2019 17:09:Тесла владеет "гигафабрикой" совместно с Panasonic.
Вас не верно информировала Арс-техника или кто-то там еще. В этой же статье, на которую вы ссылаетесь, они не верно указывают суть отношений Тесла-Панасоник по Гигафабрике-2 (Ни Тесла, ни Панасоник вместе или порознь - не собственники Гигафабрика-2).
Гигафибрика-1 - собственность ТЕСЛА Моторз и никакого coownership там нет.
Именно поэтому не важно, кто там поставил производственные линии для производства батарейки ТЕСЛА и как между собой рассчитываются Тесла Моторз и Панасоник.
Не поставил Панасоник? Поставил бы LG и/или какой-нипуть китаец.
Суть отношений Тесла Моторз - Панасоник = ПРОИЗВОДИТЕЛЬ а/м - ВЕНДОР комплектухи для а/м.
Но!
Сотрудничество производитель а/м - поставщик имеет разные формы.
Оплата вендору за комплектуху может быть разная ( участие в прибылях от продажи а/м через участие в капитале, немедленный или отложенный платеж за поставленную часть а/м,...).
Как на Гигафабрике-1?
Вот японская деловая пресса за 2014 год, когда И.Маск замыслил масштабировать производство а/м Тесла до миллионных количеств и ессно, начал думать, а где брать батарейки?
Продолжать возить из Японии??? Танунах! :
https://asia.nikkei.com/Business/Deals/ ... tery-plant
Показать
Panasonic has reached a basic agreement with Tesla Motors to participate in the Gigafactory, the huge battery plant that the American electric vehicle manufacturer plans to build in the U.S.

Tesla aims to begin the first phase of construction this fiscal year. The plant would start making lithium-ion cells for Tesla cars in 2017. The automaker is shouldering the cost for the land and buildings.

Panasonic likely will invest 20 billion to 30 billion yen ($194-291 million) initially, taking responsibility for equipping the factory with the machinery to make the battery cells. An official announcement on the partnership will come by the end of this month.

Capacity at the Gigafactory will be added in stages to match demand, with the goal of producing enough battery cells in 2020 to equip 500,000 electric vehicles a year.The total investment is expected to reach up to $5 billion, and Panasonic's share could reach $1 billion.
The Japanese company owns* a stake in Tesla and currently makes the batteries for Tesla cars.
Поэтому правильно говорить : Панасоник один из совладельцев** ТЕСЛА Моторз, а вот уже ТЕСЛА Моторз (зарегенная в США компания) владеет Гигафабрикой-1.
_____
* c 2010 года. https://www.ft.com/content/6a71ad64-e83 ... 144feab49a
** совладельцев у ТЕСЛА Моторз - уева куча. Можно ознакомицца с крупнейшими акционерами вот здесь https://www.nasdaq.com/symbol/tsla/ownership-summary Панасоник среди них нет.
Но!
Как только акции ТЕСЛА стали торговаться, акции купили Тоёта, Даймлер. И Панасоник тоже!( примерно 2%, емпни).
Тоета уже вышла из капитала, Панасоник, емпни, еще держицца, но уже вась-вась с Тоета и для а/м Тесла с Гигафабрики-3/Шанхай батарейки будут не Панасоник, хотя еще в 2018 году переговаривались про Шанхай.
Про Даймлер - не знаю, не интерсно.
Также не интересно, почему казалось бы! легко проверяемые факты о ТЕСЛА Моторз ( в частности, о том, откуда беруться батарейки в батареях а/м Тесла) постоянно искажаются изданиями и людьми, пишущими на рус. яз.

Давайте затвердим выводы из в/у :
Маск зачем в 2010 году выбрал Панасоник как вендора батареек для батарей в своих e-drive машинешках?
Вот за этим :
“We believe our partnership with them will enable us to further improve our battery pack while reducing cost,” said Elon Musk, Tesla chief executive.
ссылка выше на FT за 2010 год.
Зная и не забывая это, легко понять, почему И.Маска называют визионером и гением предпринимательства.
а) потому что он начинает правильные старт-апы,
б)-я) правильно выбирает вендоров/партнеров для своих старт-апов ( ТЕСЛА и СпейсХ) или отказыватся от них и делает комплектуху сам, чтобы себестоимость производства была максимально низкой.

Другими словами, когда А.Меркель только начинает волноваться "где брать батарейки для немецкого e-drive?" - у Тесла Моторз уже есть СВОИ батарейки, самые дешевые на рынке.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 147 раз
Связаться:

№ 494 Непрочитанное сообщение Апологет » 11 мар 2019 10:32

Обожаю творчество Карманова :)

Даже несмотря на правки, читается оч интересно с точки зрения того, что он там несколько лет назад пророчил, и как оно оказалось на самом деле.

Время само определяет кто был прав, а кто упоротый маскофоб.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 147 раз
Связаться:

№ 495 Непрочитанное сообщение Апологет » 11 мар 2019 12:38

Гигафабрика
https://www.youtube.com/watch?v=ZJnSXX1ObVY 

По словам самой Тесла на декабрь 2018го закончена только на 30%.

И ещё один видос:
https://www.youtube.com/watch?v=uutpyRhKNko 

Ну и вдогонку экскурсия с Маском по другой фабрике:
https://www.youtube.com/watch?v=mr9kK0_7x08 


neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 497 Непрочитанное сообщение neantichrist » 12 мар 2019 00:53

Апологет писал(а) ↑ 11 мар 2019 12:56:Пасхалка в анонсе презентации Model Y:
что за "пасхалка"? подскажите плиз

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 147 раз
Связаться:

№ 498 Непрочитанное сообщение Апологет » 12 мар 2019 13:17

№ 497: neantichrist,
Журналисты, YouTube-блогеры и другие гости получили по почте приглашение на презентацию нового автомобиля Tesla — Model Y. Из анонса практически ничего непонятно, за исключением даты и времени мероприятия.

Техноблогер Маркес Браунли (Marques Brownlee) попробовал выяснить хоть что-то новое о Model Y. Для этого он осветлил затемнённое изображение машины в фоторедакторе на айфоне.

Но всё, что увидел Браунли — это надпись «Хорошая попытка» [NICE TRY]в районе автомобильного номера.

https://tjournal.ru/internet/89954-tesl ... -kompaniyu

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 499 Непрочитанное сообщение neantichrist » 12 мар 2019 16:19

Апологет писал(а) ↑ 12 мар 2019 13:17:№ 497: neantichrist,
Но всё, что увидел Браунли — это надпись «Хорошая попытка» [NICE TRY]в районе автомобильного номера.
Так вона очо чо... Спасибо!

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 406 раз
Связаться:

№ 500 Непрочитанное сообщение TheJudge » 15 мар 2019 11:43

сюда, видимо

Никто не знает, откуда возьмется энергия для электромобилей
Шумиха вокруг электромобилей до сих пор не замечала центральный аспект: откуда возьмется электрический ток, нужный всем этим автомобилям? Для таких противников атомной энергии как "зеленые" это может стать скверным пробуждением.

Автомобильная промышленность и энергетическая политика находятся в своего рода электро-эйфории: Volvo хочет с 2019 года производить только электромобили, Tesla планирует завоевать массовый рынок машинами по цене около 31000 евро, VW хочет парировать ценой в 30000 евро и так далее. Франция хочет запретить с 2040 года продажу дизельных и бензиновых автомобилей. Короче говоря, климатический саммит 2015 года в Париже показывает свои плоды - в будущем дороги принадлежат электромобилям.

Легковые автомобили в мире проезжают около 25000 миллиардов километров

На задний план совершенно отходит вопрос: откуда возьмется электрический ток для авто?

В мире используется около 1,2 миллиарда легковых автомобилей. К этому добавляются еще около 250 миллионов грузовых и других транспортных средств, которые в настоящее время не находятся в центре внимания, но, согласно Международному энергетическому агентству, в последние годы окончательно определили развитие расхода горючего.

Этот гигантский парк должен быть переведен за несколько лет на электропривод. В связи с этим в центре интересов оказывается потребность в электричестве. Электромобилю требуется примерно 15 - 35 киловатт-часов на 100 километров. Чтобы избежать преувеличенных оценок, будем исходить здесь из 20 кВт/ч.

Для более простого ориентирования можно взять немецкие данные: за год пробег легковых автомобилей составляет 750 миллиардов километров. Германия дает около 3,3 процента мирового объема производства. Таким образом, получаем мировой пробег около 25000 миллиардов километров. Здесь не принимаются во внимание грузовые автомобили.

При потреблении электроэнергии в 20 кВт/ч на каждые 100 км для 25000 миллиардов километров потребуется гигантское количество электроэнергии в 5000 миллиардов кВт. Эту цифру тем не менее можно легко выразить в понятном виде: для того, чтобы производить ежегодно 5000 миллиардов кВт, необходимо иметь в мире около 450 атомных электростанций или 4000 речных гидроэлектростанций или 400 электростанций на буром угле, при этом эти данные являются приблизительными средними значениями.

Вернемся в Германию, которая в настоящее время последовательно отключает атомные электростанции: повсеместная э-мобильность (использование электротранспорта) в области легковых автомобилей потребует дополнительного производства электроэнергии к имеющемуся производству 140 миллиардов кВт. Германии нужно тогда построить 12 новых электростанций, работающих на буром угле, чтобы создать условия для широкомасштабной э-мобильности. Однако на электростанции на буром угле приходится уже сейчас большая часть всего вредного воздействия на окружающую среду в стране.

Надежда на то, что возобновляемые источники энергии могут гарантировать э-мобильность, является не реальной. Несмотря на огромные усилия в этой области, производство электроэнергии из энергии ветра составляет, например, около 77 миллиардов кВт в год, солнечная энергия добавляет к этому 38 миллиардов кВт. Кроме этого, ветер и солнце не являются бесперебойным надежным источником энергии, вследствие чего постоянно используется бурый уголь для подстраховки.

Электромобили сделают возможным отказ от ископаемых видов топлива в автомобильном транспорте, но при этом создадут другие проблемы. В то же самое время государственная политика регулирования энергоснабжения надеется, что применение возобновляемых источников энергии при производстве электроэнергии гарантирует электроснабжение. Но отказ от использования атомной энергии в Германии уже повлек за собой значительное увеличение выработки электроэнергии из бурого угля, так как возобновляемые источники энергии не оправдывают ожиданий.

Э-мобильность должна создать предпосылки для возрождения таких носителей энергии как атом, нефть, бурый и каменный уголь. Здесь вырисовывается пиррова победа политики в области экологии.

Атомная энергия встречает сопротивление во многих странах, но тем не менее она используется. Это касается, например, США, Франции и Великобритании, а также многих других стран. Также можно предположить, что с учетом огромной потребности, являющейся следствием э-мобильности, будет задействован весь спектр носителей энергии, а альтернативные виды энергии, как это было до сего времени, смогут обеспечивать лишь часть производства электроэнергии.

20 процентов мирового потребления нефти приходится на грузовые автомобили

В этой связи следует обратить более пристальное внимание на 250 миллионов грузовиков. С 2000 года потребление нефти в этой области выросло больше, чем во всех остальных секторах, таких как движение легкового транспорта, воздушный транспорт или промышленность. 20 процентов мирового потребления нефти или 17 миллионов баррелей ежедневно приходится на грузовые автомобили и имеет тенденцию к повышению. Воздействие на окружающую среду, соответственно, является огромным.

Некоторые поставщики, среди них MAN и Mercedes, работают над разработкой электрогрузовиков, поэтому следует ожидать, что и в этой области э-мобильность приобретет значимость. На что можно рассчитывать уже через несколько лет, но уже сейчас можно оценить, что спрос на электроэнергию претерпит значительный рост.

Гибридные автомобили решают проблему, но препятствуют огромным инвестициям

Ввиду этой перспективы выглядит малопонятным то, почему на переднем плане интереса находятся исключительно электромобили. Более реалистичным было бы сделать акцент на гибридные решения, которые предусматривают сочетание питания от аккумуляторной батареи с бензином или дизелем. Во время пробега на дизеле или бензине батарея заряжается, так что зависимость от электросети либо полностью отпадает, либо по крайней мере значительно уменьшается.

Посредством такой конфигурации потребление топлива сильно сокращается, требуется меньше станций заправки, а разрядка батареи не будет заставлять водителей застревать на долгое время на улице. Также не нужно будет строить бесчисленные электростанции по всему миру.

Многие защитники окружающей среды решительно сопротивляются точкам зрения, которые не предусматривают полную ликвидацию ископаемого горючего. На проблемы производства электроэнергии не обращают внимания, и упускается из вида, что гибридные решения помогают зеленым задачам.

Индустрия пользуется этим положением, которое также отстаивают политики: в результате форсирования электромобилей и отказа от гибридных решений придется построить сотни электростанций и миллионы электрозаправочных станций. Электромобили представляют собой новшество, которое дает автомобильной промышленности новый толчок и производит сильное впечатление на публику, тогда как автомобили с гибридным приводом не воспринимаются как волнующие и современные. С учетом таких перспектив акцент на автомобили, полностью приводимые в движение с помощью электричества, является понятным.

Внимательные наблюдатели задаются вопросом, не расходуют ли, на

- преобразование природной энергии в электричество,

- передачу тока к пунктам потребления,

- зарядку аккумуляторных батарей,

- а также, особенно на производство

- и, наконец, на утилизацию элементов питания

больше энергии, чем на

- добычу и

- переработку нефти,

- транспортировку к автозаправкам и

- сжигание бензина или дизельного топлива в ДВС автомобилей или грузовых автомобилей.

Основательных ответов на этот вопрос нет.

Нагрузка на окружающую среду при производстве и утилизации аккумуляторных батарей

В последнее время и из кругов защитников окружающей среды раздаются критически настроенные голоса по поводу э-мобильности, при этом не применительно к необходимости строительства многочисленных электростанций. Скорее, ставится под сомнение производство и утилизация необходимых для электротранспорта аккумуляторных батарей.

Так, множатся статьи о нагрузке на окружающую среду при добыче необходимого для батарей сырья - лития, кобальта и никеля. Кроме того, опасаются, что не будет никакого надлежащего, более чистого вторичного использования и переработки батарей.

Всеобъемлющая энергетическая политика вместо спора о субсидиях

Указанные здесь факторы также слабо принимаются во внимание, среди прочего, потому, что следует предполагать, что на практике э-мобильность будет внедряться медленно и поэтому проблемы в ближайшее время не приобретут остроту. В этом смысле и объявления о запрете на государственном уровне автомобилей на бензиновом и дизельном топливе не воспринимаются всерьез. Господствует точка зрения, что сейчас будут создаваться электромобили, а дальше - посмотрим.

К тому же во всей сфере новой энергетической политики обнаруживается, что прогресс достигается только тогда, когда предоставляются объемные государственные дотации, прежде всего для альтернативных источников энергии. Как только их сокращают, так как политики считают, что речь идет всего лишь о помощи на старте, которая будет прекращена через некоторое время, то происходят провалы. Некоторые дотации даже слабо используются изначально, как, например, премия в Германии при покупке электромобиля.

Малополезным является и спор о субсидиях. Представители альтернативной энергии, которым приходится бороться с сокращением собственной поддержки, клеймят позором субсидирование ископаемых энергоносителей. Это субсидирование заключается не столько в платежах, сколько, в первую очередь, во встречном счете: суммы платежей в связи с ущербом для окружающей среды и для здоровья, а также потепление климата из-за использования нефти, газа и угля не учитываются в ценах. Согласно подсчету МВФ, эти факторы соответствуют 4 миллиардам долларов в год.

Вместо этого необходима энергетическая политика, которая бы учитывала все обуславливающие друг друга факторы.

- Э-мобильность, безусловно, следует приветствовать, так как она особенно в городах сокращает воздействие шума и загрязнения. Но это равносильно головотяпству, когда положительный эффект достигается только посредством дополнительной, критичной нагрузки на окружающую среду электростанциями на буром угле.

- Разумеется, ветер и солнце являются привлекательными источниками энергии, пока не нужно накапливать электрический ток, здесь следует принимать в расчет пределы.

- Отказ от атомной энергии является проблематичным, более целесообразным было бы дальнейшее повышение мер безопасности, обязательное поддержание больших зон безопасности вокруг электростанций и хранение использованных топливных стержней на электростанциях.

В настоящий момент доминируют такие лозунги как "Покончить с нефтью, газом и углем!" или "Электромобиль - вот решение!", которые не способствуют реальному уменьшению загрязнения окружающей среды.
Рональд Баразон

Рональд Баразон много лет являлся главным редактором "Salzburger Nachrichten". Он один из самых авторитетных экономических журналистов в Европе и является сегодня главным редактором журнала "Der Volkswirt", а также ведущим на ORF.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 147 раз
Связаться:

№ 501 Непрочитанное сообщение Апологет » 15 мар 2019 15:26

№ 500: TheJudge, тем временем электрички разрабатывают и производят чуть менее чем все

https://www.youtube.com/watch?v=WMOdrRFcwIY 

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 406 раз
Связаться:

№ 502 Непрочитанное сообщение TheJudge » 15 мар 2019 16:24

Апологет писал(а) ↑ 15 мар 2019 15:26:тем временем электрички разрабатывают и производят чуть менее чем все
Я могу вспомнить кучу технологий, которыми занимались и даже производили чуть менее, чем все, а теперь их и не найти.
Вон, те же 3Д телевизоры можно поискать.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 2480 раз
Связаться:

№ 503 Непрочитанное сообщение BadBlock » 15 мар 2019 16:30

Апологет писал(а) ↑ 15 мар 2019 15:26:тем временем электрички разрабатывают и производят чуть менее чем все
А деньги электричество, ясен пень, из тумбочки из розетки.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 147 раз
Связаться:

№ 504 Непрочитанное сообщение Апологет » 15 мар 2019 17:56

№ 502: TheJudge, № 503: BadBlock,

Тише, тише.

Я не с целью дискутировать про источники энергии для них, а просто для информации.

neantichrist
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 505 Непрочитанное сообщение neantichrist » 16 мар 2019 16:31

TheJudge писал(а) ↑ 15 мар 2019 11:43:...

Никто не знает, откуда возьмется энергия для электромобилейНа задний план совершенно отходит вопрос: откуда возьмется электрический ток для авто?

В мире используется около 1,2 миллиарда легковых автомобилей. К этому добавляются еще около 250 миллионов грузовых и других транспортных средств, которые в настоящее время не находятся в центре внимания, но, согласно Международному энергетическому агентству, в последние годы окончательно определили развитие расхода горючего.

Этот гигантский парк должен быть переведен за несколько лет на электропривод.
Когда люди пишут подобную хрень, то ...То что?
да ПНХ и не заморачиваться.
Почему так сразу и ПНХ?
Патаму шта "автор" с афташока, приводя цифры - сколько а/м с ДВС двигается по планете Земля, обязан был сообщить - сколько e-drive двигается по планете Земля сичас и какими темпами меняется привод у а/м.
Не сообщил, что всего на Земле e-drive сичас "несколько млн а/м (примерно 5)" ?
Не сообщил :down:
Не сообщил годовой прирост ДВС а/м (десятки миллионов единиц) и e-drive а/м (емпни, меньше миллиона)?
Не сообщил :down:
ПНХ!

афташок:
откуда возьмется электрический ток для авто?
Из розетки, неуч.


TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 406 раз
Связаться:

№ 507 Непрочитанное сообщение TheJudge » 16 мар 2019 19:03

neantichrist писал(а) ↑ 16 мар 2019 16:31:Патаму шта "автор" с афташока
С чукчей всё понятно. Чукча не читатель, чукча писатель. На Афтершоке перевод, со ссылкой, на статью из немецкого издания. Реквизиты даже в последнем абзаце перевода указаны. Но зачем же чукче дискутировать по сути вопроса. Лучше докопаться, что это на Афтершоке написано. Ведь если 2х2=4 написали на Афтершоке, то может не 4, а 10.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 434 раза
Поблагодарили: 547 раз
Связаться:

№ 508 Непрочитанное сообщение Manfred » 16 мар 2019 19:07

№ 506: BadBlock, № 507: TheJudge, не понимаю зачем вы вообще с этим общаетесь :kos:

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 406 раз
Связаться:

№ 509 Непрочитанное сообщение TheJudge » 16 мар 2019 20:28

neantichrist писал(а) ↑ 16 мар 2019 19:16:Емпни, речь шла о балансе ЭНЕРГИИ, да?
Нет, речь шла о физике. Если мы хотим заменить генерацию энергии из бензина в ДВС генерацией энергии на электростанциях, то надо эти мощности строить. А их столько нет и даже как то не планируется. И никакой день-ночь тут не поможет. Потому что во-первых балансировка какая никакая есть и сейчас, а во вторых показано, что объёмы генерации необходимы такие (работающие непрерывно, без учёта потерь на передачу), что их на этой планете просто нет. Т.е. 450 АЭС должны работать с предельным КУИМ только на зарядку электромобилей. Сейчас их на планете меньше в 2+ раза, чем нужно.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: [email protected]@PUZ52, shulc и 2 гостя