Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1350 Сообщение Радиоспециалист » 18 окт 2018 20:14

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости.

Учебный самолет Л-39 потерпел крушение в Краснодарском крае во время планового учебно-тренировочного полета, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Изображение

По информации ведомства, инцидент произошел около 17:00 мск в районе населенного пункта Должанская.

Сообщается, что самолет упал в воду, поиском летчиков в районе крушения занимается поисково-спасательная группа.

"Самолет выполнял полет без боекомплекта. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность", — говорится в сообщении.

Самолеты Л-39 производились с 1970-го по 1999 год в Чехии.

РИА Новости https://ria.ru/incidents/20181018/1531003369.html

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1351 Сообщение Радиоспециалист » 18 окт 2018 20:22

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU -

Летчики учебного самолета Л-39, который упал в Краснодарском крае, катапультировались, сообщил агентству "Интерфакс" информированный источник.

"По предварительной информации, летчики катапультировались, их ищут", - сказал собеседник агентства.

https://www.interfax.ru/russia/634034?u ... um=desktop

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 1352 Сообщение BadBlock » 21 окт 2018 08:01

Посадка Боинга-757 в аэропорту Бристоля в шторм при боковом ветре порывами до 40 узлов (или 20 м/с, или 74 км/ч).
https://www.youtube.com/watch?v=ZPn3MBNt7Rc

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 1353 Сообщение BadBlock » 24 окт 2018 09:21

В Калифорнии на автостраду аварийно сел самолёт времён Второй мировой войны.

North American T-6 Texan
https://en.wikipedia.org/wiki/North_American_T-6_Texan

Немецкие опознавательные знаки - вероятно, потому что самолёт использовался в демонстрационных воздушных боях на авиашоу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1354 Сообщение Helen » 24 окт 2018 10:21

BadBlock писал(а) ↑ 24 окт 2018 09:21: В Калифорнии на автостраду аварийно сел самолёт времён Второй мировой войны.

North American T-6 Texan
https://en.wikipedia.org/wiki/North_American_T-6_Texan

Немецкие опознавательные знаки - вероятно, потому что самолёт использовался в демонстрационных воздушных боях на авиашоу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я всё понимаю, но ничего не могу поделать с чувством, что всё правильно - эти кресты и должны так гореть. :-? :D
...и с ощущением, что это чувство не из головы, а из спинного мозга, на уровне рефлексов... :-?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1355 Сообщение TheJudge » 24 окт 2018 10:45

Helen писал(а) ↑ 24 окт 2018 10:21: эти кресты и должны так гореть.
Это ещё у Высоцкого было:
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты!

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1356 Сообщение Helen » 24 окт 2018 11:25

TheJudge писал(а) ↑ 24 окт 2018 10:45:
Helen писал(а) ↑ 24 окт 2018 10:21: эти кресты и должны так гореть.
Это ещё у Высоцкого было:
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты!
А вот тут тоже не могу и другой стороны не сказать:

Ведь если бы моей могилой стал бы обломок крыла самолёта с красной звездой - то ведь лучшего памятника я себе как-то с ходу и придумать не могу, и чувство, тоже автоматическое, что такой памятник ещё заслужить надо, не все заслуживают, и я тоже ещё не заслуживаю...

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1357 Сообщение Manfred » 24 окт 2018 13:17

Специалисты НИТУ «МИСиС» изготовили прототип аэротакси
Завершение разработки и выход на рынок запланированы на 2020 год

Летающее такси из категории фантастики постепенно переходит в реальность. В России разработку такого аппарата ведет компания «Бартини». По ее заказу прототип аппарата был изготовлен специалистами центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета (НИТУ) «МИСиС».
Специалисты НИТУ «МИСиС» изготовили прототип аэротакси
Изображение

В настоящее время прототип проходит испытания. Завершение разработки и выход на рынок запланированы на 2020 год.
Специалисты НИТУ «МИСиС» изготовили прототип аэротакси
Изображение

Для аэротакси «Бартини» характерны три ключевых принципа: электрическая тяга, аэродинамическое поворотное крыло, вертикальный взлет и посадка.

Аппарат взлетает вертикально, после чего переходит в горизонтальный полет с поворотом крыльев и винтов. Посадка выполняется вертикально. Другими словами, это конвертоплан.

Корпус прототипа в масштабе 1:2 изготовлен из полимерных материалов. Прототип весит около 60 кг и развивает скорость порядка 200 км/ч. Он управляется дистанционно. Отличительной чертой аппарата является использование эффекта Бартини. Эффект, названный по имени советского авиаконструктора итальянского происхождения Роберта Бартини, проявляется как прирост тяги винтов летательного аппарата и уменьшение лобового сопротивления за счет парного расположения винтов, вращающихся в разные стороны в специальных тоннелях.

В ближайших планах центра прототипирования и компании «Бартини» значится пересчет аэродинамических характеристик аппарата, необходимый для создания полноразмерного предсерийного образца.
https://www.ixbt.com/news/2018/10/24/sp ... taksi.html

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 1358 Сообщение Апологет » 24 окт 2018 14:24

Manfred писал(а) ↑ 24 окт 2018 13:17:выход на рынок запланированы на 2020 год
:D
Последний раз редактировалось Апологет 24 окт 2018 14:32, всего редактировалось 1 раз.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1359 Сообщение Manfred » 24 окт 2018 14:27

№ 1358: Апологет, ну мечтать то не вредно

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1360 Сообщение Helen » 24 окт 2018 19:38

Manfred писал(а) ↑ 24 окт 2018 13:17: Отличительной чертой аппарата является использование эффекта Бартини. Эффект, названный по имени советского авиаконструктора итальянского происхождения Роберта Бартини, проявляется как прирост тяги винтов летательного аппарата и уменьшение лобового сопротивления за счет парного расположения винтов, вращающихся в разные стороны в специальных тоннелях.
Эта штука конечно эффективна, кто бы спорил. Но эта схема (а особенно в этой конкретной реализации) будет ОЧЕНЬ шумной, к гадалке не ходи.

Вообще два соосных противовращающихся винта всегда шумны, а когда между ними ещё и по три трубки, да ещё и не аэродинамической формы...

Размер электродвигателей (если они в ступицах) как-то весьма не вызывает доверия.

Ну и описанного аэродинамического поворотного крыла как-то не видно на фотографиях... Или что они этим словом называют?

И да, тяга-то пусть электрическая. А как они энергию держат - в аккумуляторах? Тогда каков их вес и каков запас полёта? Или там мотогенератор? Тогда зачем электричество?

Red_Fox
Аватара пользователя
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 159 раз
Связаться:

№ 1361 Сообщение Red_Fox » 25 окт 2018 10:50

4 двигателя - опасно. при отказе любого, остальных не достаточно чтобы стабилизироваться и сесть.
поэтому с дорогим оборудованием обычно гекса- или октокоптеры летают, там есть варианты распределить тягу

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1362 Сообщение Manfred » 25 окт 2018 10:54

№ 1361: Red_Fox, их вроде 8 (по два в каждом углу)

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 1363 Сообщение Апологет » 25 окт 2018 10:55

Helen писал(а) ↑ 24 окт 2018 19:38:а когда между ними ещё и по три трубки, да ещё и не аэродинамической формы...
Да там за километр видно, что в плане оптимизации конструкции ещё конь не валялся.

По поводу "аэродинамического крыла" и "конвертоплана" я бы списал на журналамерство. Нужны норм источники чтоб технические детали этой поделки обсуждать.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1364 Сообщение Manfred » 25 окт 2018 11:46

Апологет писал(а) ↑ 25 окт 2018 10:55:я бы списал на журналамерство.
а такая ссылка не устраивает?
http://misis.ru/university/news/misc/2018-10/5629/

AntonE.
Поблагодарили: 15 раз

№ 1365 Сообщение AntonE. » 25 окт 2018 12:54

Manfred писал(а) ↑ 24 окт 2018 13:17:
выход на рынок запланированы на 2020 год

На какой рынок они собрались выходить в 20ом году, если сейчас прототип сделали.... где и кого они собираются на этой штуке перевозить:)) Очередное освоение средств с красивыми лозунгами, бизнеспланами и презентациями. Напоминает планшет Чубайса.

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1366 Сообщение Helen » 25 окт 2018 13:13

Чёрт! Дошло, что это мне напоминает, и стало понятно, как это должно выглядеть.

Напоминает мне это машину из "назад в будущее" :D

И выглядеть это должно, как обычный автомобиль, у которого колёса заменены этими трубами с двойными пропеллерами, которые при желании поворачиваются наружу до параллельности с землёй... :D

Изображение

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 1367 Сообщение WhiteCat » 25 окт 2018 19:37

Red_Fox писал(а) ↑ 25 окт 2018 10:50:4 двигателя - опасно. при отказе любого, остальных не достаточно чтобы стабилизироваться и сесть.
А как же тогда самолёты? Они ведь и двухмоторные бывают и одномоторные. А вертолёт? Что с ним будет при отказе двигателя?

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1368 Сообщение Злец » 25 окт 2018 20:43

WhiteCat писал(а) ↑ 25 окт 2018 19:37:А как же тогда самолёты? Они ведь и двухмоторные бывают и одномоторные.
У самолета несущим элементом является крыло/крылья, которые размещаются над эпсилон-окрестностью центра масс ЛА. При отказе двигателей теряется тяга, но не подъемная сила - пока скорость существенно не упадет из-за нехватки тяги. У многих самолетов отказ одного или нескольких двигателей не приводит к такой катастрофической потере скорости.
WhiteCat писал(а) ↑ 25 окт 2018 19:37:А вертолёт? Что с ним будет при отказе двигателя?
У вертолета несущий винт/винты в одновинтовой и двухвинтовой соосной схемах размещены примерно над центром масс ЛА. Поэтому отказ не приводит к потере устойчивости. При отказе двигателя аварийная посадка производится в режиме авторотации - винт вращается потоком воздуха и выполняет роль парашюта.

В случае мультикоптеров отказ одного двигателя приводит к потере устойчивости, поскольку нарушается распределение тяги между ними.

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 1369 Сообщение logun1969 » 25 окт 2018 20:52

Helen писал(а) ↑ 24 окт 2018 19:38: Эта штука конечно эффективна, кто бы спорил. Но эта схема (а особенно в этой конкретной реализации) будет ОЧЕНЬ шумной, к гадалке не ходи.

Вообще два соосных противовращающихся винта всегда шумны, а когда между ними ещё и по три трубки, да ещё и не аэродинамической формы...

Размер электродвигателей (если они в ступицах) как-то весьма не вызывает доверия.

Ну и описанного аэродинамического поворотного крыла как-то не видно на фотографиях... Или что они этим словом называют?

И да, тяга-то пусть электрическая. А как они энергию держат - в аккумуляторах? Тогда каков их вес и каков запас полёта? Или там мотогенератор? Тогда зачем электричество?
... что за "месиво"?

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 1370 Сообщение logun1969 » 25 окт 2018 20:59

Злец писал(а) ↑ 25 окт 2018 20:43:
WhiteCat писал(а) ↑ 25 окт 2018 19:37:А как же тогда самолёты? Они ведь и двухмоторные бывают и одномоторные.
У самолета несущим элементом является крыло/крылья, которые размещаются над эпсилон-окрестностью центра масс ЛА. При отказе двигателей теряется тяга, но не подъемная сила - пока скорость существенно не упадет из-за нехватки тяги. У многих самолетов отказ одного или нескольких двигателей не приводит к такой катастрофической потере скорости.
WhiteCat писал(а) ↑ 25 окт 2018 19:37:А вертолёт? Что с ним будет при отказе двигателя?
У вертолета несущий винт/винты в одновинтовой и двухвинтовой соосной схемах размещены примерно над центром масс ЛА. Поэтому отказ не приводит к потере устойчивости. При отказе двигателя аварийная посадка производится в режиме авторотации - винт вращается потоком воздуха и выполняет роль парашюта.

В случае мультикоптеров отказ одного двигателя приводит к потере устойчивости, поскольку нарушается распределение тяги между ними.
... неи такого понятия, "мультикоптеры".
Во вторых, в случае с квадрокоптером, это возможно. Но есть и гексо... и и так далее коптеры! И там эта проблема почти решена! Я говорю почти, потому что всё зависит от стоимости.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1371 Сообщение Злец » 25 окт 2018 21:17

logun1969 писал(а) ↑ 25 окт 2018 20:59:неи такого понятия, "мультикоптеры".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер
logun1969 писал(а) ↑ 25 окт 2018 20:59: Но есть и гексо... и и так далее коптеры! И там эта проблема почти решена!
Я в курсе. Однако, то, что "проблема решена", уже говорит о том, что проблема есть.

Разумеется, я говорил упрощенно. Я даже не упомянул о двухвинтовых и многовинтовых схемах вертолетов (а они есть и выпускаются промышленностью).
Проблема потери устойчивости - чисто механическая. Решается она на уровне системы управления, то есть программно-аппаратным образом. Все это не делает проблему несуществующей, и не делает ее неразрешимой на современном техническом уровне. Аналогичные проблема и решение имеются в конструкции статически неустойчивых самолетов (которые разрабатываются и производятся).

souphead
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Связаться:

№ 1372 Сообщение souphead » 26 окт 2018 00:36

:D https://youtu.be/UpNmJBUJ-cA
https://youtu.be/qlMrF-x5vdU
Собственно Китайцы ещё в прошлом году показали испытания системы беспилотного аэротакси.

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1373 Сообщение стройбат » 29 окт 2018 22:35

Чуть запоздало,но всё же...

Нижегородский «Стригино» и ещё 44 аэропорта страны участвуют в общероссийском конкурсе «Великие имена России». По итогам конкурса воздушные гавани хотят переименовать в честь великих земляков.
Нижегородцы активно включились в обсуждение, предлагая свои варианты:
писателя Максима Горького, изобретателя Ивана Кулибина, летчика Валерия Чкалова, Натальи Водяновой, Серафима Саровского и конструктора Ростислава Алексеева .


В свете текущей реконструкции саровского аэропорта и скорой сдачи его в эксплуатацию, пусть и неофициально, хорошо бы было присвоить ему имя саровчанина, тем более, что есть из кого выбрать.

Какие варианты имеете предложить?

Стрелок
Аватара пользователя
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 73 раза

№ 1374 Сообщение Стрелок » 29 окт 2018 22:40

Чкалов конечно, тут даже обсуждать нечего.

souphead
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Связаться:

№ 1375 Сообщение souphead » 29 окт 2018 22:46

Аэропорт Чкалова в Сарове? :-? Не далековато, да и нефиг лапищи протягивать? Пусть уж будет Серафима Саровского. Державно!!!

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1376 Сообщение стройбат » 29 окт 2018 22:47

Стрелок писал(а) ↑ 29 окт 2018 22:40:Чкалов конечно, тут даже обсуждать нечего.
Это про Нижний? Вроде был вариант с Нестеровым, что тоже неплохо. Кулибин имеет шансы.

А что с нашим аэропортом?

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1377 Сообщение стройбат » 29 окт 2018 22:51

souphead писал(а) ↑ 29 окт 2018 22:46:Пусть уж будет Серафима Саровского. Державно!!!
Не державно, а примитивно. Да и как-то некузяво называть высокотехнологичное этим именем. И так все родники в околотке названы им... Всему своё место.

Ramzai
Аватара пользователя
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1378 Сообщение Ramzai » 29 окт 2018 23:00

souphead писал(а) ↑ 29 окт 2018 22:46:Аэропорт Чкалова в Сарове? :-? Не далековато, да и нефиг лапищи протягивать? Пусть уж будет Серафима Саровского. Державно!!!
Низко плаваешь, имени "Христа"!!!! Вот это державно :crazy:

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 1379 Сообщение MadBiker » 29 окт 2018 23:06

№ 1377: стройбат, хотел предложить Михаила Девятаева, но посмотрел, что родина у него немного не то Торбеево, о котором я думал.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей