Обгоны, мощность и передачи

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
euggn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

№ 0 Сообщение euggn » 01 июл 2018 14:47

Злец писал(а) ↑ 30 июн 2018 23:38:
Bald писал(а) ↑ 30 июн 2018 23:22:я после Дивеева стараюсь почти не обгонять.
Обгон - первый по сложности и опасности маневр водителя. Давнее правило "не уверен - не обгоняй" работает всегда.
Хорошее правило, только похоже опять устаревшее :-o , потому как сейчас все такие уверенные в себе - сто лошадок под капотом, а обгоняют строго на четвертой или даже пятой.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1 Сообщение Злец » 01 июл 2018 15:03

№ 751: euggn, гм.. Это, видимо, был сарказм?
Сто лошадок по нынешним временам - не основание для особой уверенности. Тем более, если авто весит от полутора тонн и больше.

euggn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

№ 2 Сообщение euggn » 01 июл 2018 15:34

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 15:03:№ 751: euggn, гм.. Это, видимо, был сарказм?
Сто лошадок по нынешним временам - не основание для особой уверенности. Тем более, если авто весит от полутора тонн и больше.
А я о чем. Оснований для уверенности нет, а уверенности в своем мастерстве хоть отбавляй.
На видео пост 743 - и на асфальте нарисовали приближение к пеш. переходу, и знак виднеется "обгон запрещен", а обгоняет "даже не фуру" почти десять секунд.
А со ста лошадками начинать обгон строго на третьей. Мое мнение.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 3 Сообщение Злец » 01 июл 2018 16:46

euggn писал(а) ↑ 01 июл 2018 15:34:А со ста лошадками начинать обгон строго на третьей. Мое мнение.
Смотря на какой скорости. Смотря на какой машине.
Садись в Ларгус и попробуй на 3-й обгонять на трассе. От рева двигателя оглохнешь. :D

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 4 Сообщение daddy » 01 июл 2018 19:39

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 16:46:Садись в Ларгус и попробуй на 3-й обгонять на трассе. От рева двигателя оглохнешь
У моей 165 л.с., но по трассе фуры только на третьей (газельки-легковушки на четвертой) - в пять сек. не уложишься, не начинай. При 90-100 (~3500) в начале заканчиваю на 140-150 (~4800). Громко, согласен, но безопасность все же весомее.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 5 Сообщение Злец » 01 июл 2018 19:54

№ 755: daddy, дело в том, что у Ларгуса передачи короткие. На 3-й 90 уже запредельные обороты. Дальше не раскрутишь.
Коробки у всех разные. У кого-то и 6-я передача есть, у кого-то их всего 4.

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 6 Сообщение capobnn » 01 июл 2018 19:56

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 16:46:
euggn писал(а) ↑ 01 июл 2018 15:34:А со ста лошадками начинать обгон строго на третьей. Мое мнение.
Смотря на какой скорости. Смотря на какой машине.
Садись в Ларгус и попробуй на 3-й обгонять на трассе. От рева двигателя оглохнешь. :D
Так-то все что едет меньше 100, на ларгусе только на 3ей и надо обгонять. Ибо на 4й он на 80-90 не едет...

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 7 Сообщение capobnn » 01 июл 2018 19:59

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 19:54:№ 755: daddy, дело в том, что у Ларгуса передачи короткие. На 3-й 90 уже запредельные обороты. Дальше не раскрутишь.
Коробки у всех разные. У кого-то и 6-я передача есть, у кого-то их всего 4.
До 105-110 на третьей, это 5500 об, ничего запредельного, К4М если.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 8 Сообщение WhiteCat » 01 июл 2018 20:03

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 19:54:На 3-й 90 уже запредельные обороты. Дальше не раскрутишь.
Запредельные - это какие? 6500?
Нужен быстрый обгон - переключайся так, чтобы начать его с оборотов не менее 4000 (для бензиновых двигателей). А уж какая это будет передача - зависит от скорости и передаточных чисел коробки и главной передачи.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 9 Сообщение Злец » 01 июл 2018 20:16

№ 758: capobnn, 5500 - как раз уже предел, до которого еще можно докрутить, но ненадолго.
А зачем мне на обгоне 110, если обгон завершается на скорости 120-130?
WhiteCat писал(а) ↑ 01 июл 2018 20:03:Запредельные - это какие? 6500?
5500 - это уже насилие над двигателем.
WhiteCat писал(а) ↑ 01 июл 2018 20:03:Нужен быстрый обгон
Нужен быстрый обгон - бери другую машину.
Ларгус - машина не для догонялок и обгонялок, а для неспешной езды с грузом. Обгонять на трассе - да, но если есть запас пустой дороги.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 10 Сообщение daddy » 01 июл 2018 20:20

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 19:54: дело в том, что у Ларгуса передачи короткие. На 3-й 90 уже запредельные обороты. Дальше не раскрутишь.
А зачем на Ларгусе обгонять на сотне? Я, когда на 09 ездил, вполне себе комфортно за стокэмешниками ехал. Хотя обогнать мог бы, наверное ;)
Я ведь к тому, что обгонять надо быстро и выбор передачи - число оборотов двигателя от мин.(начало обгона) на максимальном крутящем моменте до макс.(с которых жми, не жми, быстрее не поедешь) в конце. И укладываться в 5 сек. Или не начинать совсем!

God 13
Аватара пользователя
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 59 раз
Связаться:

№ 11 Сообщение God 13 » 01 июл 2018 20:35

Pavel034 писал(а) ↑ 30 июн 2018 17:42:Просто достали уже. Обоим штраф по 5000 вписать бы!
На сайт ГИБДД видеозапись надо отправить...по номерам авто найдут хозяина и вынесут постановление..[/quote]

отправил уже давно. до этого уже наказал одного водятла не пропустившего ребенка на пешеходке. жду ответа

Bald
Аватара пользователя
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 113 раз

№ 12 Сообщение Bald » 01 июл 2018 21:31

Я на Гранте с 87 лс пытался как то в горку на 80 кмч обогнать Ниву. Передача была четвертая. :facepalm: Спасибо более продвинутым друзьям (проф. водители), я узнал что можно включить третью без опасности для коробки. Как потом заметил, даже 105 или 180 лс не гарантия, что сможешь обогнать авто на 80 кмч без втыкания третьей.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 13 Сообщение Злец » 01 июл 2018 22:04

daddy писал(а) ↑ 01 июл 2018 20:20:А зачем на Ларгусе обгонять на сотне?
Иногда нужно.
Если нет возможности обогнать, я спокойно еду за впереди едущим со скоростью 80-90. Меня это не напрягает и не раздражает.
Если я догнал машину, едущую чуть медленнее, могу и за ней пристроиться в хвост.
Но, бывает, торопишься. Людей к поезду, например, довезти. Или хочется побыстрее домой попасть. Если я еду 100 и догоняю машину - логично обогнать. Это будет как раз обгон, начинающийся со 100. Если дорога пустая - он произойдет без разгона. Если дорога не пуста - нужно ускориться.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 14 Сообщение WhiteCat » 01 июл 2018 23:04

Злец писал(а) ↑ 01 июл 2018 20:16:5500 - это уже насилие над двигателем.
Это именно двигателя Ларгуса касается (и какого именно: 8 или 16 клапанного?), или вообще про все двигатели всех машин?
Чем слабее двигатель, тем сильнее приходится его крутить при обгонах, чтобы получить ускорение. Т.к. чем ниже передача, тем больший крутящий момент передаётся на колёса, тем легче двигателю вращать колёса и ускорять машину. На более мощном двигателе можно и с 3000 и с 2500 начинать обгон. Чем мощнее двигатель - тем ниже обороты и выше передача на которой машина может начать активно ускоряться при обгоне.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 15 Сообщение WhiteCat » 01 июл 2018 23:20

Bald писал(а) ↑ 01 июл 2018 21:31:Я на Гранте с 87 лс пытался как то в горку на 80 кмч обогнать Ниву. Передача была четвертая. Спасибо более продвинутым друзьям (проф. водители), я узнал что можно включить третью без опасности для коробки.
Заметил, что очень многие дедки и бабки пенсионеры так и не поняли этого за всю свою жизнь. Они стараются как можно раньше уходить на повышенные передачи, двигаясь при этом на 1200-1500 об/мин. Думают, что чем выше передача и ниже обороты двигателя, тем ему легче катить машину. :)
Естественно, всё ровно наоборот и при малейшей попытке ускориться или обогнать с 1500 об/мин они давят на газ, а машина не едет. Двигатель трясёт, обогащённая смесь заливает свечи, а ускорения нет. Они очень удивляются, как же так? Наверное, что-то случилось с двигателем? Какая-то поломка или неисправность, проявляющаяся именно в режиме разгона.
Когда их спрашиваешь, отчего они не переходят на одну или две передачи ниже, смотрят на тебя, как на дурачка и поучительно объясняют, что при повышении скорости движения машины передачи надо переключать вверх, а не вниз. Тогда снова спрашиваешь, а перед началом разгона и повышением скорости почему бы не переключиться вниз, а уже потом, по мере набора скорости переключаться вверх? Ответ: а зачем? Она же до разгона нормально ехала на 5-й передаче на 1500 об/мин?
Объяснять что-то таким бесполезно. Пусть живут в своей параллельной реальности. Им там хорошо и комфортно. Её законы они бережно и с любовью придумали сами под себя. Это как религия.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 16 Сообщение daddy » 01 июл 2018 23:45

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июл 2018 23:20:Заметил, что очень многие дедки и бабки пенсионеры так и не поняли этого за всю свою жизнь.
21я Волга имела три передачи. Мотор о 72х лошадях почти одинаково тянул с 1200 до 4000 (4200 предел). Абсолютно тракторный мотор :D (предельная скорость на первой -18 км/ч, на второй - 48 км/ч, сам проверял!)
Запорожец вел себя почти так же.
С 20-30 км/ч со второй переключались на третью и на всю поездку забывали о переключениях.

AlexRadoN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 146 раз
Связаться:

№ 17 Сообщение AlexRadoN » 02 июл 2018 00:03

сдается мне - вы немножечко приувеличиваете. Но немного. А так вообще достойный момент выдавал мотор
Изображение

GGosha
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1592 раза
Поблагодарили: 321 раз

№ 18 Сообщение GGosha » 02 июл 2018 00:05

№ 767: daddy,
:up: С тремя передачами на 21 й Волге много раз катал в Крым и на Кавказ - полёт нормальный.
Правда в те годы на трассах было свободнее и скоростных машин практически не было.
Ночью вообще никто не ездил (моё самое любимое время). :ded:

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 19 Сообщение daddy » 02 июл 2018 00:10

GGosha писал(а) ↑ 02 июл 2018 00:05:С тремя передачами на 21 й Волге много раз катал в Крым и на Кавказ - полёт нормальный.
Правда в те годы на трассах было свободнее и скоростных машин практически не было.
Ночью вообще никто не ездил (моё самое любимое время).
Аналогично :ded:
Вторую втыкал на Байдарских Воротах и Крестовом Перевале
Последний раз редактировалось daddy 02 июл 2018 00:29, всего редактировалось 1 раз.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 20 Сообщение daddy » 02 июл 2018 00:23

AlexRadoN писал(а) ↑ 02 июл 2018 00:03:сдается мне - вы немножечко приувеличиваете. Но немного. А так вообще достойный момент выдавал мотор
И где? 160+ НМ с 1200 до 3000 и падение на 16% до 4000 (128 км/ч на 3ей, если что).

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 21 Сообщение Злец » 02 июл 2018 01:47

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июл 2018 23:04:Это именно двигателя Ларгуса касается (и какого именно: 8 или 16 клапанного?), или вообще про все двигатели всех машин?
Странный вопрос... Разумеется, только Ларгуса (и прочих авто с тем же двигателем).
Речь идет о K4M, то есть 16-кл.
Да, у него предельные обороты 6000, а максимальная мощность на 5500-5750. Но.
При нашем нестабильном качестве бензина и прочих ГСМ длительная работа на таких режимах может привести к неприятным последствиям.
Ларгус обычно покупают скупердяи, которые рассчитывают ездить на нем, пока не помрет, а не менять каждые 3 года на новый. И ГСМ выбирают приличные, но недорогие. А то и просто недорогие.
Не претендую на истину в последней инстанции, но мне моя крестьянская душа не позволяет гонять лошадку таким галопом. И до 5500 я кручу только при обгонах.
Обычный же режим движения 3000-5000.
WhiteCat писал(а) ↑ 01 июл 2018 23:04:чем ниже передача, тем больший крутящий момент
Спасибо за ликбез. 8-)
А то в нашей школе золотое правило механики не преподавали.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 22 Сообщение WhiteCat » 02 июл 2018 06:45

Злец писал(а) ↑ 02 июл 2018 01:47:И до 5500 я кручу только при обгонах.
Так про обгоны и речь. Никто не говорит, что надо постоянно ездить на таких оборотах. Типа, давайте ездить по городу постоянно на 2-й передаче. Но если тебе нужно резко ускориться, например, для обгона, то это приходится делать.
Злец писал(а) ↑ 02 июл 2018 01:47:А то в нашей школе золотое правило механики не преподавали.
Это был ответ на пост № 763: Bald. Когда-то ему это было неочевидно, но друзья подсказали. Я же сказал, что многим людям, кто по 30-40 лет водят машины, это тоже неочевидно, они не понимают, почему их классика с 40 км/ч не разгоняется на 5-й передаче.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 23 Сообщение Burg » 02 июл 2018 06:58

Тут точно про водятлов?

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 24 Сообщение clever » 02 июл 2018 08:34

Не реклама, совет, перешейте вы того Ларгуса и очень удивитесь изменениям при обгоне. Французы сильно зажимают экологию.

tintorera
Поблагодарили: 6 раз

№ 25 Сообщение tintorera » 02 июл 2018 11:15

clever писал(а) ↑ 02 июл 2018 08:34:Не реклама, совет, перешейте вы того Ларгуса и очень удивитесь изменениям при обгоне. Французы сильно зажимают экологию.
https://www.youtube.com/watch?v=bz9e2GyvxsE
Вот у меня прошитый 16 клапанный ларгус с двигателем рено, обгоняю на 4ой. Догоняю на 5ой с перегазовкой включаю 4ю когда уже на встречке... Проблем с обгоном не испытываю. Прошивка паулюс.

SEV
Поблагодарили: 8 раз

№ 26 Сообщение SEV » 02 июл 2018 11:34

tintorera писал(а) ↑ 02 июл 2018 11:15:
clever писал(а) ↑ 02 июл 2018 08:34:Не реклама, совет, перешейте вы того Ларгуса и очень удивитесь изменениям при обгоне. Французы сильно зажимают экологию.
........ Проблем с обгоном не испытываю. Прошивка паулюс.
с прошивкой да, Ларгус немного другой становится, движок на низах заметно лучше тянет. У меня Адактовская прошивка если чего

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 27 Сообщение clever » 02 июл 2018 13:43

Сейчас ММК делает лучше, АДАКТ не очень, Паулюс хорош.

SlawaKPSS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 279 раз

№ 28 Сообщение SlawaKPSS » 02 июл 2018 15:28

ЗЛЕЦ! Ты лучше не учи народ про обгоны)
Всегда было: Неуверен - не обганяй, видимость для обгона не менее 300 метров, и вообще оценивать здраво свои возможности и характеристики авто.
А что нынче: народ видит прерывистую, на участке с недостаточной видимостью и прет не думая, что там. А спросишь зачем обгонял, ответит: "так прерывистая была и я встречку за поворотом (подъемом или впередиидущим) не видил"
Они ща начитаються и попрут на обгоны там где не надо, но на оборотах :hlp:

XaXaL
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 43 раза

№ 29 Сообщение XaXaL » 02 июл 2018 18:21

№ 746: Bald, № 749: zaporega, https://youtu.be/CvkTepmghOc
PS Извиняйте, что то нарукожопил url
PSS По первому ролику - встречные мигали неоднократно, но все равно зачем то на обгон водитель пошел.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей