Маразм крепчал (еще раз про РПЦ)
5609: ПочетныйБаньщик:
Ясно
Ясно
5606: ПочетныйБаньщик:
> говна кусок этот ваш Никонов.
Это да, кусок еще тот, причем.
Плюс короткостволист ярый, да и вообще клейма ставить негде.
Вон даже википедию ту же если открыть, там в первых строках сразу же:
Еще есть такой автор, вот не могу вспомнить фамилию, писал (пишет?) про вурдалаков и нечисть - тоже читать интересно.
А влез я как-то к нему в паблики его, где он с читателями общается - туши свет, кровавый сталин, гулаг, стотыщмильонов, поганый совок и так далее. В общем, полный набор штампов про ужасы совка и ярый антисоветизм, Солженицын отдыхает.
Книжка вот ничего была, а оно вон чо.
Ща попытаюсь вспомнить фамилию и название книги, пока чот не соображу даже как нагуглить-то.
> говна кусок этот ваш Никонов.
Это да, кусок еще тот, причем.
Плюс короткостволист ярый, да и вообще клейма ставить негде.
Вон даже википедию ту же если открыть, там в первых строках сразу же:
Но уж больно отрывок шикарный: что называется, иной раз и палка стреляет.Активно выступает за легализацию проституции, легких наркотиков, короткоствольного оружия и эвтаназии новорождённых с генетическими отклонениями по желанию родителей. Придерживается праволиберальных, трансгуманистических и либертарианских убеждений.
Еще есть такой автор, вот не могу вспомнить фамилию, писал (пишет?) про вурдалаков и нечисть - тоже читать интересно.
А влез я как-то к нему в паблики его, где он с читателями общается - туши свет, кровавый сталин, гулаг, стотыщмильонов, поганый совок и так далее. В общем, полный набор штампов про ужасы совка и ярый антисоветизм, Солженицын отдыхает.
Книжка вот ничего была, а оно вон чо.
Ща попытаюсь вспомнить фамилию и название книги, пока чот не соображу даже как нагуглить-то.
На фотографии с российской военной базы в Армении «засветилась» униформа нового типа для священников Вооруженных сил РФ.
В рясу, стилизованную под «офисную» военную форму, одет стоящий рядом с новобранцами помощник командира базы по работе с верующими военнослужащими архимандрит Андрей (Вац).
Не знаю как сейчас, но у нас было четкое определение подобной херни - они там говна въебали.
http://www.anekdot.ru/id/822483/В 1958 году 40% церквей в СССР закрылось. Только за 1959 год 200 иереев и протоиереев сложили с себя сан. Порядка 3000 служителей более низшего сана ушли из церкви. Были ликвидированы целые епархии: Сумская, Челябинская, Ульяновская. Три четверти монастырей в СССР было закрыто. Трагедия для РПЦ была более масштабная, чем после революции 1917 года. Что случилось? Ничего сверхъестественного — РПЦ обязали платить налоги.
В Ростове-на-Дону существует проблема почти аналогичная нашей городской проблеме с отъемом у детей попами детской поликлиники, только в Ростове-на Дону попы хотят отнять здание детского кукольного театра. Местным активистам удалось привлечь на свою сторону детского омбудсмена Ростовской области.
Детский омбудсмен Ростовской области вступилась за театр кукол
Законность передачи здания Ростовской-на-Дону епархии проверит региональная прокуратура
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 Апреля 2016, 11:24 — REGNUM Дело о передаче РПЦ здания ростовского театра кукол получило продолжение. Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова вступилась за объект и обратилась в региональную прокуратуру. Надзорное ведомство должно заняться проверкой законности передачи здания в собственность Ростовской-на-Дону епархии, пишет «Городской репортер».
http://regnum.ru/news/cultura/2126089.h ... m=petition
Молодцы, хоть где-то еще есть чиновники способные противостоять жадности РПЦ.
Детский омбудсмен Ростовской области вступилась за театр кукол
Законность передачи здания Ростовской-на-Дону епархии проверит региональная прокуратура
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 Апреля 2016, 11:24 — REGNUM Дело о передаче РПЦ здания ростовского театра кукол получило продолжение. Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова вступилась за объект и обратилась в региональную прокуратуру. Надзорное ведомство должно заняться проверкой законности передачи здания в собственность Ростовской-на-Дону епархии, пишет «Городской репортер».
http://regnum.ru/news/cultura/2126089.h ... m=petition
Молодцы, хоть где-то еще есть чиновники способные противостоять жадности РПЦ.
Самарский митрополит назвал студентку вуза «свинюшкой» из-за вопроса о платных услугах в церкви
http://takiedela.ru/news/2016/04/28/svinyshka/
В Самаре на встрече митрополита Самарского и Сызранского Сергия и учащихся экономического университета одна из студенток обвинила служителей церкви в алчности. Как пишет «Московский комсомолец», представители РПЦ в ответ назвали девушку «свинюшкой».
Встреча в СГЭУ прошла 21 апреля. Студенты задавали разные вопросы, например, не лучше ли строить вместо храмов детские поликлиники. Особенно резко митрополит отреагировал на замечание одной из студенток, что в церкви много платных услуг.
«А можно прийти в церковь бесплатно?! Свечки за деньги, все за деньги», — сказала девушка.За владыку Сергия вступился заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской православной духовной семинарии архимандрит Георгий (Шестун). Обращаясь к студентке на «ты», он посетовал на ее «дурной характер», а потом заявил, что сомневается, что ей удастся выйти замуж с таким нравом. Судя по записи, эти замечания зал встретил бурными аплодисментами.
Также митрополита укорили в том, что он приехал в вуз на дорогом автомобиле.
«Вот тачка — крутая, да. Мне это администрация выделяет: по положению. По положению я приехал на этой машине. Администрация области выделила», — сказал митрополит.
Свою речь представитель РПЦ завершил тем, что назвал выступившую девушку «озлобленной невеждой» и «свинюшкой».
http://takiedela.ru/news/2016/04/28/svinyshka/
В Самаре на встрече митрополита Самарского и Сызранского Сергия и учащихся экономического университета одна из студенток обвинила служителей церкви в алчности. Как пишет «Московский комсомолец», представители РПЦ в ответ назвали девушку «свинюшкой».
Встреча в СГЭУ прошла 21 апреля. Студенты задавали разные вопросы, например, не лучше ли строить вместо храмов детские поликлиники. Особенно резко митрополит отреагировал на замечание одной из студенток, что в церкви много платных услуг.
«А можно прийти в церковь бесплатно?! Свечки за деньги, все за деньги», — сказала девушка.За владыку Сергия вступился заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской православной духовной семинарии архимандрит Георгий (Шестун). Обращаясь к студентке на «ты», он посетовал на ее «дурной характер», а потом заявил, что сомневается, что ей удастся выйти замуж с таким нравом. Судя по записи, эти замечания зал встретил бурными аплодисментами.
Также митрополита укорили в том, что он приехал в вуз на дорогом автомобиле.
«Вот тачка — крутая, да. Мне это администрация выделяет: по положению. По положению я приехал на этой машине. Администрация области выделила», — сказал митрополит.
Свою речь представитель РПЦ завершил тем, что назвал выступившую девушку «озлобленной невеждой» и «свинюшкой».
5616: Ники:
Лучше свинюшка, чем пастырская овца
Лучше свинюшка, чем пастырская овца
- Alucard666
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
5611: Splinter:
Ярый короткостволит = кусок говна?
Ярый короткостволит = кусок говна?
5616: Ники пишет:
> «А можно прийти в церковь бесплатно?! Свечки за деньги, все за деньги», — сказала девушка.
> Свою речь представитель РПЦ завершил тем, что назвал выступившую девушку «озлобленной невеждой» и «свинюшкой».
Изгнание И.Христом торгашей из храма явилось последней каплей, т.к.
"Христос бросал вызов иудейской верхушке, которая фактически организовала под крышей Иерусалимского храма торгово-ростовщический бизнес и баснословно на этом бизнесе богатела. Торговцы и меновщики в притворе храма были лишь небольшой частью той разветвлённой финансово-торговой системы, которая выходила за рамки не только храма, но также Иерусалима и всей древней Иудеи.",
в результате, и был убит.
Следовательно, девушка, посягнувшая на финансовые интересы, еще легко отделалась - ее только оскорбили.
> «А можно прийти в церковь бесплатно?! Свечки за деньги, все за деньги», — сказала девушка.
> Свою речь представитель РПЦ завершил тем, что назвал выступившую девушку «озлобленной невеждой» и «свинюшкой».
Изгнание И.Христом торгашей из храма явилось последней каплей, т.к.
"Христос бросал вызов иудейской верхушке, которая фактически организовала под крышей Иерусалимского храма торгово-ростовщический бизнес и баснословно на этом бизнесе богатела. Торговцы и меновщики в притворе храма были лишь небольшой частью той разветвлённой финансово-торговой системы, которая выходила за рамки не только храма, но также Иерусалима и всей древней Иудеи.",
в результате, и был убит.
Следовательно, девушка, посягнувшая на финансовые интересы, еще легко отделалась - ее только оскорбили.
А вот наброшу...
получил информацию, что наши месные попы решили выслужиться и запилили стройку с нарушением целого ряда процедур. По закону, перед началом работ по рытью котлованов, необходимо было сделать археологическую экспертизу и не допускать разрушения того, что там под землёй. В итоге, всё раскопали нафик экскаваторами, без экспертиз, включая подземные ходы и склепы, где были захоронены почётные богомольцы монастыря. Мощи вытаскивали чуть ли не из ковшей.
Археологи были в ужасе и в ярости.
Об этом вскользь даже в сюжете К-16 сказали, на третьей минуте выступление
https://youtu.be/8HuCfj4sUbE?t=3m
получил информацию, что наши месные попы решили выслужиться и запилили стройку с нарушением целого ряда процедур. По закону, перед началом работ по рытью котлованов, необходимо было сделать археологическую экспертизу и не допускать разрушения того, что там под землёй. В итоге, всё раскопали нафик экскаваторами, без экспертиз, включая подземные ходы и склепы, где были захоронены почётные богомольцы монастыря. Мощи вытаскивали чуть ли не из ковшей.
Археологи были в ужасе и в ярости.
Об этом вскользь даже в сюжете К-16 сказали, на третьей минуте выступление
https://youtu.be/8HuCfj4sUbE?t=3m
5620: TheJudge:
Ага. Им вроде как оказалось проще и дешевле отделаться штрафом за несоблюдение регламента, чем заказывать экспертизу и ждать результатов.
Ага. Им вроде как оказалось проще и дешевле отделаться штрафом за несоблюдение регламента, чем заказывать экспертизу и ждать результатов.
Кстати, произошло все это в Великий пост, когда православным подобает
" не ругаться,, не раздражаться и злиться, прощать всё людям и не обижаться, стараться всеми силами не осуждать людей".
Но это все - только для тех, кто и должен покупать свечи и пр., нести свои деньги? Потому, вопрос и вызвал такое недостойное раздражение со стороны возрастных мужей, облеченных саном, в адрес девочки.
" не ругаться,, не раздражаться и злиться, прощать всё людям и не обижаться, стараться всеми силами не осуждать людей".
Но это все - только для тех, кто и должен покупать свечи и пр., нести свои деньги? Потому, вопрос и вызвал такое недостойное раздражение со стороны возрастных мужей, облеченных саном, в адрес девочки.
Задумалась. А почему невежда? Не невежа, а именно вот так. Потому что не знает, где находятся церкви с бесплатными свечами, что ли?
5623: Титания:
Да просто человек не знает смысла слов, которые употребляет.
Паронимы: невежа — невежда
Да просто человек не знает смысла слов, которые употребляет.
Паронимы: невежа — невежда
5624: Splinter:
Это была ирония!
Это была ирония!
5625: Титания:
Ну, хоть не сарказм!!
Ну, хоть не сарказм!!
Наверное уже не раз говорено: на пять монахов пустующих площадей просто уйма. Бывая в разных странах отметил для себя, что лишние площади в Европе используют весьма логично сдавая в аренду под школы, музеи и библиотеки. У нас же в нашем конкретном городе все мало. Однако возникает логичный вопрос кто платит за коммуналку?
5627: Федоров:
> Наверное уже не раз говорено: на пять монахов пустующих площадей просто уйма. Бывая в разных странах отметил для себя, что лишние площади в Европе используют весьма логично сдавая в аренду под школы, музеи и библиотеки. У нас же в нашем конкретном городе все мало. Однако возникает логичный вопрос кто платит за коммуналку?
Отобрать у музыкальной школы помещение под монастырь и тут же сдать его в аренду под музыкальную школу!
> Наверное уже не раз говорено: на пять монахов пустующих площадей просто уйма. Бывая в разных странах отметил для себя, что лишние площади в Европе используют весьма логично сдавая в аренду под школы, музеи и библиотеки. У нас же в нашем конкретном городе все мало. Однако возникает логичный вопрос кто платит за коммуналку?
Отобрать у музыкальной школы помещение под монастырь и тут же сдать его в аренду под музыкальную школу!
http://www.sarov.info/news/zato/2016/04 ... meste.html
бугога
5621: Титания:
> Им вроде как оказалось проще и дешевле отделаться штрафом за несоблюдение регламента, чем заказывать экспертизу и ждать результатов.
Т.е. они решили намеренно не соблюдать закон. Фактически купить игнорирование закона.
Сильный ход, показать своё пренебрежение как законами, так и к своей собственной истории и настоятелям монастыря.
За годы после решения о постройке не успели подготовиться, заказать экспертизу, бедолаги...
бугога
5621: Титания:
> Им вроде как оказалось проще и дешевле отделаться штрафом за несоблюдение регламента, чем заказывать экспертизу и ждать результатов.
Т.е. они решили намеренно не соблюдать закон. Фактически купить игнорирование закона.
Сильный ход, показать своё пренебрежение как законами, так и к своей собственной истории и настоятелям монастыря.
За годы после решения о постройке не успели подготовиться, заказать экспертизу, бедолаги...
5628: BadBlock пишет:
> Отобрать у музыкальной школы помещение под монастырь и тут же сдать его в аренду под музыкальную школу!
И налоги, налоги не платить! Ыыыы... А так-то да, чо, сдавали бы боевые маги свои помещения ещё в аренду другим сектантам, чтоб тем по подвалам и чердакам не ютиться, а в нормальных помещениях свои обряды проводить.
> Отобрать у музыкальной школы помещение под монастырь и тут же сдать его в аренду под музыкальную школу!
И налоги, налоги не платить! Ыыыы... А так-то да, чо, сдавали бы боевые маги свои помещения ещё в аренду другим сектантам, чтоб тем по подвалам и чердакам не ютиться, а в нормальных помещениях свои обряды проводить.
5629: TheJudge:
> Т.е. они решили намеренно не соблюдать закон. Фактически купить игнорирование закона.
Получается, что именно так, видимо.
Штраф заплатим, отвалите.
> Т.е. они решили намеренно не соблюдать закон. Фактически купить игнорирование закона.
Получается, что именно так, видимо.
Штраф заплатим, отвалите.
5620: TheJudge пишет:
> А вот наброшу...
>
> получил информацию, что наши месные попы решили выслужиться и запилили стройку с нарушением целого ряда процедур.
> По закону, перед началом работ по рытью котлованов, необходимо было сделать археологическую экспертизу и не допускать
> разрушения того, что там под землёй. В итоге, всё раскопали нафик экскаваторами, без экспертиз, включая подземные
> ходы и склепы, где были захоронены почётные богомольцы монастыря. Мощи вытаскивали чуть ли не из ковшей.
>
> Археологи были в ужасе и в ярости.
>
> Об этом вскользь даже в сюжете К-16 сказали, на третьей минуте выступление
>
> https://youtu.be/8HuCfj4sUbE?t=3m
Вот более полная информация, что, да как. Ну и чем РПЦ после этого отличается от тех же варваров, афганский талибов, сирийской оппозиции, которые также уничтожают культурное наследие своих стран?
Недоумение и протест
В прошедшем госэкспертизу проекте храма забыли про археологов
29 апреля 2016, 13:58
В проекте реконструкции Успенского собора не оказалось обязательных мероприятий по сохранению памятника археологии, рассказали специалисты на прошедшей 27 апреля XI исторической конференции.
По словам одного из докладчиков, кандидата исторических наук, доцента института Международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н. И. Лобачевского Николая Грибова, «комиссия, которая была здесь на прошлой неделе, не нашла такого раздела в строительном проекте Успенского собора. Этот вопрос к разработчику проекта и к тем кто подписал акт государственной экспертизы».
Речь идёт о делегации из Государственного управления охраны культурного наследия по Нижегородской области, пояснил саровский краевед А. Подурец.
При разработке строительного проекта в него включается специальный раздел о сохранности памятника, добавил Грибов. Саровское городище вместе с монастырем находятся на территории такого памятника. Происходящее «вызывает недоумение и протест», цитирует учёного сайт «Православный Саров».
Археологические находки остались «где-то в отвале», добавила Елена Хворостова — археолог, неоднократно проводившая раскопки на территории нашего монастырского комплекса. По её словам, историки потеряли много информации, а проведённые таким образом земляные работы — «безобразие и волюнтаризм».
В ходе конференции была устроена встреча археологов с главой администрации А.В. Голубевым. По информации сайта «Саровский краевед», сити-менеджер признал за городскими властями часть вины за произошедшее.
Две недели назад найденные захоронения назвали в РПЦ нормальным явлением и отвергли приостановку строительства. В течение месяца строители находили в котловане подземные ходы, могилы, бытовые вещи и десятки скелетов. Как сообщалось 3 года назад, фундамент храма рассчитали с учетом карстов и пещер, но публичного упоминания склепов и рукотворных пустот в расчётах не было.
> А вот наброшу...
>
> получил информацию, что наши месные попы решили выслужиться и запилили стройку с нарушением целого ряда процедур.
> По закону, перед началом работ по рытью котлованов, необходимо было сделать археологическую экспертизу и не допускать
> разрушения того, что там под землёй. В итоге, всё раскопали нафик экскаваторами, без экспертиз, включая подземные
> ходы и склепы, где были захоронены почётные богомольцы монастыря. Мощи вытаскивали чуть ли не из ковшей.
>
> Археологи были в ужасе и в ярости.
>
> Об этом вскользь даже в сюжете К-16 сказали, на третьей минуте выступление
>
> https://youtu.be/8HuCfj4sUbE?t=3m
Вот более полная информация, что, да как. Ну и чем РПЦ после этого отличается от тех же варваров, афганский талибов, сирийской оппозиции, которые также уничтожают культурное наследие своих стран?
Недоумение и протест
В прошедшем госэкспертизу проекте храма забыли про археологов
29 апреля 2016, 13:58
В проекте реконструкции Успенского собора не оказалось обязательных мероприятий по сохранению памятника археологии, рассказали специалисты на прошедшей 27 апреля XI исторической конференции.
По словам одного из докладчиков, кандидата исторических наук, доцента института Международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н. И. Лобачевского Николая Грибова, «комиссия, которая была здесь на прошлой неделе, не нашла такого раздела в строительном проекте Успенского собора. Этот вопрос к разработчику проекта и к тем кто подписал акт государственной экспертизы».
Речь идёт о делегации из Государственного управления охраны культурного наследия по Нижегородской области, пояснил саровский краевед А. Подурец.
При разработке строительного проекта в него включается специальный раздел о сохранности памятника, добавил Грибов. Саровское городище вместе с монастырем находятся на территории такого памятника. Происходящее «вызывает недоумение и протест», цитирует учёного сайт «Православный Саров».
Археологические находки остались «где-то в отвале», добавила Елена Хворостова — археолог, неоднократно проводившая раскопки на территории нашего монастырского комплекса. По её словам, историки потеряли много информации, а проведённые таким образом земляные работы — «безобразие и волюнтаризм».
В ходе конференции была устроена встреча археологов с главой администрации А.В. Голубевым. По информации сайта «Саровский краевед», сити-менеджер признал за городскими властями часть вины за произошедшее.
Две недели назад найденные захоронения назвали в РПЦ нормальным явлением и отвергли приостановку строительства. В течение месяца строители находили в котловане подземные ходы, могилы, бытовые вещи и десятки скелетов. Как сообщалось 3 года назад, фундамент храма рассчитали с учетом карстов и пещер, но публичного упоминания склепов и рукотворных пустот в расчётах не было.
Граждане безмозгло повторяют за каким-то дурачком следующее высказывание: "в окопах атеистов нет" (с вариациями, типа "на войне атеистов не бывает").
Вот книжка Л.И.Емелях «Крестьяне и церковь накануне Октября» (1976 г.), скачать можно здесь.
В книге — про религиозную жизнь накануне Революции, в том числе и про солдат:
===================================
«Сестра милосердия С. 3. Федорченко во время первой мировой войны записала много антиклерикальных и антирелигиозных разговоров, которые вели между собою крестьяне в шинелях: «Какие тебе заповеди на войне. Затрещал самолет — слова евангельские, загремели пушки — трубы архангельские… Все заново переучиваем. Сказал господь; „Не убий», значит бей, не жалей. Люби ближнего как самого себя, значит тяни у него корку последнюю. А не даст добром, руби топором… Эх жизнь духовная, потеха человечья, не иначе. Жеребец по церкви ходит, да в ризы рыгает с перепою. Так и поп иной, борода на ем — Саваофу по брюхо, а сам жрет да рыгает да бесперечь котят плодит. — А у нас какой батя был… Бабы, бывало, ни одной не пропустит… Как дознались, били его сильно и благочинному жаловались… — Прогремелся Илья, не перескочить. Как почнут немцы небо колоть, ровно сухи дрова, — где старому прогреметь. .. — Я такой глупый был, что спать ложился, а руки на груди крестом складывал… на случай, что во сне преставлюсь… А теперь ни бога, ни черта не боюсь. — Смеюсь я надо всем, и в бога верить еще с пастухов перестал… Сказал: „Не верю, разрази!» Гроза была большая, не разразил»».
Или:
«В 1914 году меня взяли на войну. Однажды стою я около офицерской землянки, слышу — разговаривают. Поп говорит: «Берегите себя, господа офицеры, берегите, а „их» хватит»… Это нас-то хватит, а? Тут у меня прямо все и перевернулось. С войны я вернулся безбожником».
Еще один бывший солдат писал:
«В 1915 году на фронте окончательно я порвал связь с богом. На фронте все это было видно, какой же может быть бог, когда люди убивают друг друга и за что, сами не знают» [5, 242]. В воспоминаниях солдат с Румынского фронта рассказывалось: «В начале войны так жарко молились, со слезами на глазах, на коленях, с усердием, потому что сильно тяжелое положение было: ни окопов, ни обмундирования хорошего, ни пищи. А потом начали ругаться и в бога, и в богородицу, и во всех святых, раз от них никакой помощи нет. Ругались, да сначала побаивались, не разразил бы господь. А потом и бояться перестали, и сильно вepa у всех ослабла. Поп лучше не показывайся» [3, 54].
С конца 1916 г. солдаты не желали слушать духовенство, оно потеряло у них всякое доверие. И священники опасались того, что солдаты, вернувшись из армии, окажут большое влияние на деревню. Благочинный 1-го округа Слободского уезда Вятской губернии сообщал:
«После 2 1/2 лет войны в деревню, пока еще слабой струею вливается новый элемент: приходящих из армии солдат временно на побывку, а также раненых и уволенных… Они внушают недоверие к высшему командному составу в армии, говорят об изменах. Мы удивляемся, когда успел перемениться так резко (в своем характере и взглядах наш солдатик?»
(ЦГИА СССР, ф. 796, он. 440, № 1253 л. 476 об.).
В некоторых отчетах епархий рассказывалось о солдатах, которые вели антиклерикальную агитацию. В Туркестанской епархии отмечалось в отчете:
«Пенсинскому благочинному лично довелось слышать, как один из „христолюбивых» воинов, за которых мы ежедневно и много кратно должны молиться, заявлял своим товарищам крестьянам, что если бы ему дали власть, то он прежде всего перевешал бы всех попов»
(там же, оп. 442, №2767, л. 62).
Епископов беспокоило, что солдаты-безбожники, находившиеся в тылу, могли распространять атеизм среди жителей, деревни.
«По всей видимости, — отмечалось в отчете Новгородской епархии, — немалый процент неверия и безбожия должны дать нам, как это ни странно, военные события. Обыкновенно говорят, что в религиозном отношении настоящая война благодетельна, но это далеко не всегда так. На миссионерском съезде 1-го Белозерского округа (Новгородская епархия) выяснилось, что многие нижние чины возвращаются на побывку домой с театра военных действий и особенно из тыла армии безбожниками, отвергающими церковь, иконы, духовенством.
(там же, № 2757, л. 66)
Об этом говорилось в отчете Вологодской епархии:
«Побывши на войне, некоторые солдаты являются на родину совершенно холодными к церкви, не питают уважения к своему приходскому священнику, а относятся к нему скорее скептически»
(там же, №2750, л. 44).
Архиепископ симбирский и сызранский уведомлял Синод о том, что «замечено и еще одно новое явление — это настроение некоторых наших воинов, являющихся домой в отпуск по разным причинам… Дома ведут себя дерзко, вызывающе, с грубой критикой начальства, порядков и всего существующего… Это стало особенно заметно в 1916 г., когда их количество увеличилось» (там же, № 2762, л. 26). Об этом же сообщали благочинные в своих донесениях в консисторию. Так, благочинный 4-го округа Сарапульского уезда Вятский епархии писал:
«Из Христо-рождественского прихода сообщают, что в июле месяце прошедшего года в починок Гырдымов прибыл с позиции монтер-солдат Чирков. Это — грубый материалист. Он кощунственно отзывался об Иисусе Христе, о церкви и богоматери. Особенно это выразилось, когда отец Чиркова, при прощании с сыном, намерен был зажечь свечу и благословить его иконой, Чирков всех послал к дьяволу… Не так давно в селе Христорождественском был с позиции солдат некто Пронин. Это какой-то антихрист. Приходский священник с ним разговаривал о причинах недовольства строем управления. Тот познакомил его с постановкой дела распропагандирования войск студентами. (Студентов в их роте шестеро). Последние слова Пронина были: „Мы придем с ружьями и со всеми рассчитаемся»»
(там же, оп. 440, № 1253, л. 315 — 315 об.)».
=============================
А также:
Вот книжка Л.И.Емелях «Крестьяне и церковь накануне Октября» (1976 г.), скачать можно здесь.
В книге — про религиозную жизнь накануне Революции, в том числе и про солдат:
===================================
«Сестра милосердия С. 3. Федорченко во время первой мировой войны записала много антиклерикальных и антирелигиозных разговоров, которые вели между собою крестьяне в шинелях: «Какие тебе заповеди на войне. Затрещал самолет — слова евангельские, загремели пушки — трубы архангельские… Все заново переучиваем. Сказал господь; „Не убий», значит бей, не жалей. Люби ближнего как самого себя, значит тяни у него корку последнюю. А не даст добром, руби топором… Эх жизнь духовная, потеха человечья, не иначе. Жеребец по церкви ходит, да в ризы рыгает с перепою. Так и поп иной, борода на ем — Саваофу по брюхо, а сам жрет да рыгает да бесперечь котят плодит. — А у нас какой батя был… Бабы, бывало, ни одной не пропустит… Как дознались, били его сильно и благочинному жаловались… — Прогремелся Илья, не перескочить. Как почнут немцы небо колоть, ровно сухи дрова, — где старому прогреметь. .. — Я такой глупый был, что спать ложился, а руки на груди крестом складывал… на случай, что во сне преставлюсь… А теперь ни бога, ни черта не боюсь. — Смеюсь я надо всем, и в бога верить еще с пастухов перестал… Сказал: „Не верю, разрази!» Гроза была большая, не разразил»».
Или:
«В 1914 году меня взяли на войну. Однажды стою я около офицерской землянки, слышу — разговаривают. Поп говорит: «Берегите себя, господа офицеры, берегите, а „их» хватит»… Это нас-то хватит, а? Тут у меня прямо все и перевернулось. С войны я вернулся безбожником».
Еще один бывший солдат писал:
«В 1915 году на фронте окончательно я порвал связь с богом. На фронте все это было видно, какой же может быть бог, когда люди убивают друг друга и за что, сами не знают» [5, 242]. В воспоминаниях солдат с Румынского фронта рассказывалось: «В начале войны так жарко молились, со слезами на глазах, на коленях, с усердием, потому что сильно тяжелое положение было: ни окопов, ни обмундирования хорошего, ни пищи. А потом начали ругаться и в бога, и в богородицу, и во всех святых, раз от них никакой помощи нет. Ругались, да сначала побаивались, не разразил бы господь. А потом и бояться перестали, и сильно вepa у всех ослабла. Поп лучше не показывайся» [3, 54].
С конца 1916 г. солдаты не желали слушать духовенство, оно потеряло у них всякое доверие. И священники опасались того, что солдаты, вернувшись из армии, окажут большое влияние на деревню. Благочинный 1-го округа Слободского уезда Вятской губернии сообщал:
«После 2 1/2 лет войны в деревню, пока еще слабой струею вливается новый элемент: приходящих из армии солдат временно на побывку, а также раненых и уволенных… Они внушают недоверие к высшему командному составу в армии, говорят об изменах. Мы удивляемся, когда успел перемениться так резко (в своем характере и взглядах наш солдатик?»
(ЦГИА СССР, ф. 796, он. 440, № 1253 л. 476 об.).
В некоторых отчетах епархий рассказывалось о солдатах, которые вели антиклерикальную агитацию. В Туркестанской епархии отмечалось в отчете:
«Пенсинскому благочинному лично довелось слышать, как один из „христолюбивых» воинов, за которых мы ежедневно и много кратно должны молиться, заявлял своим товарищам крестьянам, что если бы ему дали власть, то он прежде всего перевешал бы всех попов»
(там же, оп. 442, №2767, л. 62).
Епископов беспокоило, что солдаты-безбожники, находившиеся в тылу, могли распространять атеизм среди жителей, деревни.
«По всей видимости, — отмечалось в отчете Новгородской епархии, — немалый процент неверия и безбожия должны дать нам, как это ни странно, военные события. Обыкновенно говорят, что в религиозном отношении настоящая война благодетельна, но это далеко не всегда так. На миссионерском съезде 1-го Белозерского округа (Новгородская епархия) выяснилось, что многие нижние чины возвращаются на побывку домой с театра военных действий и особенно из тыла армии безбожниками, отвергающими церковь, иконы, духовенством.
(там же, № 2757, л. 66)
Об этом говорилось в отчете Вологодской епархии:
«Побывши на войне, некоторые солдаты являются на родину совершенно холодными к церкви, не питают уважения к своему приходскому священнику, а относятся к нему скорее скептически»
(там же, №2750, л. 44).
Архиепископ симбирский и сызранский уведомлял Синод о том, что «замечено и еще одно новое явление — это настроение некоторых наших воинов, являющихся домой в отпуск по разным причинам… Дома ведут себя дерзко, вызывающе, с грубой критикой начальства, порядков и всего существующего… Это стало особенно заметно в 1916 г., когда их количество увеличилось» (там же, № 2762, л. 26). Об этом же сообщали благочинные в своих донесениях в консисторию. Так, благочинный 4-го округа Сарапульского уезда Вятский епархии писал:
«Из Христо-рождественского прихода сообщают, что в июле месяце прошедшего года в починок Гырдымов прибыл с позиции монтер-солдат Чирков. Это — грубый материалист. Он кощунственно отзывался об Иисусе Христе, о церкви и богоматери. Особенно это выразилось, когда отец Чиркова, при прощании с сыном, намерен был зажечь свечу и благословить его иконой, Чирков всех послал к дьяволу… Не так давно в селе Христорождественском был с позиции солдат некто Пронин. Это какой-то антихрист. Приходский священник с ним разговаривал о причинах недовольства строем управления. Тот познакомил его с постановкой дела распропагандирования войск студентами. (Студентов в их роте шестеро). Последние слова Пронина были: „Мы придем с ружьями и со всеми рассчитаемся»»
(там же, оп. 440, № 1253, л. 315 — 315 об.)».
=============================
А также:
отсюда: http://www.socialcompas.com/2014/08/25/ ... -vaet-mif/Источник: vidjnana
«Я пыталась с дедушкой (он всю войну прошел), поговорить на тему веры на войне дедушка очень сердился, считая эти разговоры глупостью, мол, какой бог, какие молитвы — мы за родину воевали, а ты с такими глупостями.»
«— Видишь, нас воспитывали безбожниками. До пятого класса мать меня водила в церковь, на Пасху. Она скажет: «Вон там святой, поцелуй ножку». Я подходил, стенку целовал. А потом, когда уже стал пионером, стал атеистом. На фронте даже и в голову не приходило, чтобы обращаться к защите бога, например, во время обстрела или налета просить о помощи. Хотя и бомбили, и на волосок от смерти ходили в день по 10-15 раз, но никто не читал молитвы. Да я их даже не знал. Может из старшего поколения кто, а мы молодые – нет.»
«И про «ангела-хранителя» — у меня с богом натянутые отношения….гонят СМИ по полной АКС-74МН — вот был мой «ангел-хранитель» (это участник чеченской пишет).
К чему это я? К ложности мифа «на войне атеистов не бывает».
5580: Wolf:
Забыл написать, что отправил в три адреса на прошлой неделе.
Забыл написать, что отправил в три адреса на прошлой неделе.
youtube.com/watch?v=zMyBI_E7_Lw
Впечатления рабочего о Свято-Успенском
Пещерном Мужском Монастыре
Изначально я планировал дать заголовок: «Впечатления рабочего о Свято-Успенском гипермаркете ЗАО «РПЦ»», и скоро вы поймёте, почему.
Был я недавно в Крыму, недалеко от Бахчисарая. Как не посмотреть местные достопримечательности? Посоветовали побывать и Свято-Успенском Пещерном Мужском Монастыре, расположенном чуть ли не в скале. Я не верующий, но мне стало интересно, как живут сегодня монахи, тем более что сообщили, что монастырь этот действующий...
https://work-way.com/vpechatleniya-rabo ... monastyre/
Пещерном Мужском Монастыре
Изначально я планировал дать заголовок: «Впечатления рабочего о Свято-Успенском гипермаркете ЗАО «РПЦ»», и скоро вы поймёте, почему.
Был я недавно в Крыму, недалеко от Бахчисарая. Как не посмотреть местные достопримечательности? Посоветовали побывать и Свято-Успенском Пещерном Мужском Монастыре, расположенном чуть ли не в скале. Я не верующий, но мне стало интересно, как живут сегодня монахи, тем более что сообщили, что монастырь этот действующий...
https://work-way.com/vpechatleniya-rabo ... monastyre/
5636: на огонек:
это называется высер, а иначе - свинья грязи найдет. Про казаков - носителей прогресса так вообще смеялся в голос.
это называется высер, а иначе - свинья грязи найдет. Про казаков - носителей прогресса так вообще смеялся в голос.
5637: ПочетныйБаньщик пишет:
> Про казаков - носителей прогресса так вообще смеялся в голос.
Смех без причины, признак дурачины, что вы и подтвердили.
Читаем:
"Это раньше казаки были носителями прогресса, когда сотрясали самодержавие в Смутное время, в восстаниях Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Но уже более 100 лет как казаки превратились в охранку эксплуататорского режима, что, надеюсь, зачтётся им после краха буржуазной диктатуры."
Да, по тем временам восстания были уже прогрессом - пусть и в том виде, на какой только и были способны неграмотные (в смысле политическом) люди.
> Про казаков - носителей прогресса так вообще смеялся в голос.
Смех без причины, признак дурачины, что вы и подтвердили.
Читаем:
"Это раньше казаки были носителями прогресса, когда сотрясали самодержавие в Смутное время, в восстаниях Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Но уже более 100 лет как казаки превратились в охранку эксплуататорского режима, что, надеюсь, зачтётся им после краха буржуазной диктатуры."
Да, по тем временам восстания были уже прогрессом - пусть и в том виде, на какой только и были способны неграмотные (в смысле политическом) люди.
5638: на огонек:
признак дурачины - верить в любую чушь, если она вам нравится.
те восстания - прогресс только у советских историков-пропагандистов. На деле это были обычные бандиты и грабители, представлять эти восстания как первые примеры классовой борьбы может человек только очень недалекий (или доверчивый).
Казаки - первые революционеры
признак дурачины - верить в любую чушь, если она вам нравится.
те восстания - прогресс только у советских историков-пропагандистов. На деле это были обычные бандиты и грабители, представлять эти восстания как первые примеры классовой борьбы может человек только очень недалекий (или доверчивый).
Казаки - первые революционеры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя