I. Поставленная задача.
1.1. Персонифицированное финансирование дополнительного образования – это финансово-управленческий механизм, в рамках которого провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии над сохранением статуса кво в системе дополнительного образования. В основу персонифицированного финансирования, таким образом, закладываются следующие принципы:
· дополнительное образование очень вариативно, программы сильно отличаются между собой (например, есть программы «робототехники» объемам как 36 часов в год, так и 216 часов в год), поэтому нельзя ограничивать число получаемых ребенком услуг, но можно списывать деньги с сертификата в объеме, соответствующем нормативной стоимости программы. То есть для обеспечения равных возможностей детей в дополнительном образовании можно определить объем всей образовательной траектории, которую допустимо считать достаточной, а далее, зная ее «затратность», определить денежный эквивалент и дать возможность ребенку сформировать свою индивидуальную траекторию в пределах указанного эквивалента.
Простая формула: нельзя фиксировать возможности ребенка в количестве услуг, так как услуги различаются, но можно дать возможность ребенку выбирать набор услуг в сумме определенного объема.
Уже ложь! Уже расхождение, между задекларированными задачами "нельзя фиксировать возможности ребенка в количестве услуг" и реальностью "Сертификат можно будет направить на обучение по одной программе дополнительного образования".
"но можно дать возможность ребенку выбирать набор услуг в сумме определенного объема", да достаточно ограничить номинал именного сертификата N-ной суммой денег, которая позволит ребенку сформировать свою индивидуальную траекторию только в пределах указанного эквивалента, и скорее всего, как раз это и будет сумма равная посещению ребенком только одного кружка. А деньги тех, кто, кто не стал посещать кружки и секции можно и убрать из образовательного процесса. Как здорово!
2)
В соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования, утверждаемыми на региональном уровне, управление системой на муниципальном уровне осуществляется, прежде всего, посредством утверждения программы персонифицированного финансирования – нормативного правового акта, утверждаемого постановлением/приказом администрации/управления в сфере образования (либо в качестве приложения к муниципальной программе развития образования), устанавливающий на определенный период объемы номиналов(подушевых нормативов) сертификатов, число и структуру действующих сертификатов, общий объем обеспечения сертификатов, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификатов, а также ограничения по использованию детьми сертификатов при выборе программ определенных направленностей.
То есть, данный нормативный акт определяет: сколько денег будет закреплено за сертификатом, кому будут предоставляться такие сертификаты, сколько всего будет таких сертификатов. В целях регулирования спроса на дополнительное образование программой устанавливаются ограничения по числу сертификатов ПФ, используемых для освоения определенных программ (направленностей программ). Таким образом, не смотря на то, что фактическая управленческая функция в рамках реализации механизма персонифицированного финансирования возложена на регионального оператора, он лишь осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных программой персонифицированного финансирования в конкретном муниципалитете.
Таких нормативно-правовых актов ещё нет, но родителям уже выкрутили руки, обязав их зарегистрироваться в системе, угрожая отказом в приеме ребенка в образовательную организацию дополнительного образования. При этом родители, ввиду отсутствия НПА не понимают и не могут понять, чем все это может обернуться для них и для их детей. А грозить это может вот чем:
6) Принцип оплаты предоставляемых детям образовательных услуг в рамках механизма персонифицированного финансирования, построенный на системе гражданско-правовых взаимоотношений, подразумевает необходимость самостоятельного установления организациями цены обучения по каждой из своих программ. Несмотря на то, что для программ определяются нормативные стоимости, легализация их использования при заключении договора невозможна без самостоятельного установления цены обучения организацией. То есть, нормативная стоимость – это то, сколько максимально заплатит за программу бюджет, но стоимость обучения – это то, сколько организация получит за оказание услуги.
Если стоимость обучения ниже или равна нормативной стоимости – то бюджет оплатит стоимость обучения, если выше – то только нормативную стоимость (разницу оплатит заказчик – родитель). Очевидно, что муниципальные учреждения в большинстве случаев будут устанавливать стоимость обучения не превышающую нормативную стоимость, но с точки зрения правового регулирования важным является не то, какая стоимость обучения будет, а то, на основании чего ее смогут установить образовательные учреждения. На сегодняшний день в ряде муниципалитетов сохраняется регулирование органами местного самоуправления цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, в том числе и услуги дополнительного образования, основанное на положении федерального закона №131, даже несмотря на то, что с момента вступления в силу федерального закона №83 для бюджетных учреждений такое регулирование не допускается (в соответствии с нормами законов цены на платные услуги, оказываемые бюджетными образовательными учреждениями, устанавливаются ими самостоятельно в соответствии с порядком, утвержденным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения). Если в Вашем муниципалитете установлены какие-либо ограничения на установление цены обучения в сфере дополнительного образования, настоятельно рекомендуем их снять. Для этого до июля 2018 года необходимо отменить нормы, определяющие порядок установления цен обучения по программам дополнительного образования. В ином случае устанавливать цены на обучение по программам с учетом нормативной стоимости придется по существующей процедуре (что будет делать очень неудобно).
Нет ещё не номинала сертификата, нет ещё стоимости услуг образовательной организации, но ты (родитель) уже обязан зарегистрироваться в системе, получит сертификат и подать заявку на прием ребенка в кружок!
Имейте ввиду, что для обеспечения распространения правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденных на уровне региона, на правоотношения, возникающие в связи с использованием детьми сертификатов дополнительного образования, обеспеченных средствами Вашего местного бюджета, в программе персонифицированного финансирования
должна быть прописана ссылка на применение региональных правил. Правила персонифицированного финансирования будут обязательны к соблюдению в рамках Вашей муниципальной системы дополнительного образования,
только если в своих местных правовых актах Вы будете делать на них прямо ссылаться.
Интересный документ, можно многое понять из него, к чему всё это приведет.
Пример расчета номинала сертификата в 2018 году.
Памятка по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей для представителей органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Уважаемые коллеги! Просим Вас ознакомиться с основными моментами, касающимися предстоящей работы по внедрению механизма персонифицированного финансирования.
https://studopedia.net/10_24013_primer- ... -godu.html