Это следствие того, что EROEI нефти падает. Нефти, на самом деле, дохрена, она совсем не заканчивается. И её без проблем можно будет извлекать ещё десятилетиями или даже столетиями для нужд той же химической промышленности. Проблема в том, что извлечение этой нефти будет энергетически обходиться дороже, чем она будет давать в качестве топлива. Поэтому удорожание нефти, это следствие.BadBlock писал(а) ↑ 21 ноя 2018 23:53:Ну так вот. Нефть, по крайней мере дешевая, начинает потихоньку заканчиваться, и это все понимают.
Если снять зелёно-розовые очки, почитать классиков советской науки, то быстро станет ясно, что без трёх китов современной энергетики - нефти-газа-угля, наступит такой колоссальный энергетический кризис, что электричества может не хватить даже на поддержание инфраструктуры. Будет совершенно не до жиру, вроде зарядки электромобилей. Стоимость электричества, если оно вообще будет у гражданского населения, может вырасти на порядок-два-три запросто. Но если всё же говорить о светлом будущем, то энергию для электромобилей могут давать АЭС. Потому что это высокая плотность энергии, необходимая для нашего технологического уклада. А ветер и солнце, это низкоплотная энергия, не способная тащить энергетику вообще. В лучшем случае немного дополнять, в худшем - вредить.BadBlock писал(а) ↑ 21 ноя 2018 23:53:А энергию для автомобиля в виде электричества всё ещё можно получать другими способами.
И вот если мы всё же говорим о том, что человечеству удастся перейти на мирный атом и у нас не будет проблем с энергией, то может выясниться, что ДВС интереснее, чем электромобили. При избытке электроэнергии можно с её помощью создавать синтетическое топливо, выбирая углекислый газ из атмосферы. Плюсы такой системы колоссальные:
- Можно не менять существующий автопарк техники в масштабах планеты
- Выхлоп будет чище, за счёт синтетического топлива, без примесей
- Можно выбирать углекислый газ из атмосферы, регулируя его уровень. Вплоть до закачки синтетического топлива обратно под землю.
- Повышение КУИМ АЭС
Ведь бензин обладает плотностью энергии намного выше, чем любые аккумуляторы. Так что как накопитель энергии, он вполне.
А схема с электрозарядкой обладает на этом фоне недостатками
- Потребуется заменить транспорт в масштабах планеты
- Потребуется заменить электросетевую инфраструкутру из за увеличения передаваемой мощности
- Неравномерная нагрузка на сети и генерирующие мощности, потому что подзаряжать электромобили всё равно будут по требованию, а не только по графику
Так что вот и выходит, по итогу, что подзаряжаемые гибриды особого смысла и не имеют. Они есть такое же порождение временной зелёнобесовой энергетики, как и все эти панельки с ветрячками. Да, можно, можно толкать пафосные слова. Но выехать и выжить эта энергетика объективно не сможет. Если завтра кончится нефть, она первой же пойдёт под нож.BadBlock писал(а) ↑ 21 ноя 2018 23:53:Речь, напомню, про электромобили против ДВС.