Электромобили против ДВС

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Ответить
Сообщение
Автор
TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 450 Сообщение TheJudge » 22 ноя 2018 10:50

BadBlock писал(а) ↑ 21 ноя 2018 23:53:Ну так вот. Нефть, по крайней мере дешевая, начинает потихоньку заканчиваться, и это все понимают.
Это следствие того, что EROEI нефти падает. Нефти, на самом деле, дохрена, она совсем не заканчивается. И её без проблем можно будет извлекать ещё десятилетиями или даже столетиями для нужд той же химической промышленности. Проблема в том, что извлечение этой нефти будет энергетически обходиться дороже, чем она будет давать в качестве топлива. Поэтому удорожание нефти, это следствие.
BadBlock писал(а) ↑ 21 ноя 2018 23:53:А энергию для автомобиля в виде электричества всё ещё можно получать другими способами.
Если снять зелёно-розовые очки, почитать классиков советской науки, то быстро станет ясно, что без трёх китов современной энергетики - нефти-газа-угля, наступит такой колоссальный энергетический кризис, что электричества может не хватить даже на поддержание инфраструктуры. Будет совершенно не до жиру, вроде зарядки электромобилей. Стоимость электричества, если оно вообще будет у гражданского населения, может вырасти на порядок-два-три запросто. Но если всё же говорить о светлом будущем, то энергию для электромобилей могут давать АЭС. Потому что это высокая плотность энергии, необходимая для нашего технологического уклада. А ветер и солнце, это низкоплотная энергия, не способная тащить энергетику вообще. В лучшем случае немного дополнять, в худшем - вредить.

И вот если мы всё же говорим о том, что человечеству удастся перейти на мирный атом и у нас не будет проблем с энергией, то может выясниться, что ДВС интереснее, чем электромобили. При избытке электроэнергии можно с её помощью создавать синтетическое топливо, выбирая углекислый газ из атмосферы. Плюсы такой системы колоссальные:

- Можно не менять существующий автопарк техники в масштабах планеты
- Выхлоп будет чище, за счёт синтетического топлива, без примесей
- Можно выбирать углекислый газ из атмосферы, регулируя его уровень. Вплоть до закачки синтетического топлива обратно под землю.
- Повышение КУИМ АЭС

Ведь бензин обладает плотностью энергии намного выше, чем любые аккумуляторы. Так что как накопитель энергии, он вполне.

А схема с электрозарядкой обладает на этом фоне недостатками

- Потребуется заменить транспорт в масштабах планеты
- Потребуется заменить электросетевую инфраструкутру из за увеличения передаваемой мощности
- Неравномерная нагрузка на сети и генерирующие мощности, потому что подзаряжать электромобили всё равно будут по требованию, а не только по графику
BadBlock писал(а) ↑ 21 ноя 2018 23:53:Речь, напомню, про электромобили против ДВС.
Так что вот и выходит, по итогу, что подзаряжаемые гибриды особого смысла и не имеют. Они есть такое же порождение временной зелёнобесовой энергетики, как и все эти панельки с ветрячками. Да, можно, можно толкать пафосные слова. Но выехать и выжить эта энергетика объективно не сможет. Если завтра кончится нефть, она первой же пойдёт под нож.


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 452 Сообщение BadBlock » 23 ноя 2018 13:42

TheJudge писал(а) ↑ 22 ноя 2018 10:50:Так что вот и выходит, по итогу, что подзаряжаемые гибриды особого смысла и не имеют. Они есть такое же порождение временной зелёнобесовой энергетики, как и все эти панельки с ветрячками.
И как трамваи, троллейбусы и метро, по всей видимости.
Бесполезный вид транспорта, которому к тому же нужна доп. инфраструктура.
Лучше б поставили ДВС. :)
Однако ж ездят и не жузжат.

Короче, на долговременную перспективу пока неясно, может, ты и прав, но здесь и сейчас в подзаряжаемых гибридах есть смысл.
А в идее последовательного гибрида на ионисторе я лично смысла не вижу совсем.

Евгений
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 453 Сообщение Евгений » 24 ноя 2018 00:06

BadBlock писал(а) ↑ 23 ноя 2018 13:42:И как трамваи, троллейбусы и метро, по всей видимости.
Бесполезный вид транспорта, которому к тому же нужна доп. инфраструктура.
Лучше б поставили ДВС.
Однако ж ездят и не жузжат
Ээээ, чот я за окном этих самых электричек не наблюдаю.
Весь Саров обошёл. Из электрического разве что только гирики да пара великов с самокатиками.
Хотя вру. Видел ещё на улице пару-тройку детских машинок да лодочек в парке КиО. Но то ещё летом было.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 454 Сообщение BadBlock » 24 ноя 2018 01:26

Евгений писал(а) ↑ 24 ноя 2018 00:06: Ээээ, чот я за окном этих самых электричек не наблюдаю.
[разводит руками]
Ну значит, их не существует, простите меня, люди.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 455 Сообщение TheJudge » 26 ноя 2018 10:33

BadBlock писал(а) ↑ 23 ноя 2018 13:42:И как трамваи, троллейбусы и метро, по всей видимости.
А они не подзаряжаемые, если что. Своя ниша у них есть именно в силу простоты конструкции и высокого КПД. У них нет ДВС, аккумулятора, сложной электроники. Даже карьерные грузовики вроде были с такой системой.
BadBlock писал(а) ↑ 23 ноя 2018 13:42:Короче, на долговременную перспективу пока неясно, может, ты и прав, но здесь и сейчас в подзаряжаемых гибридах есть смысл.
Он если и есть, то только экономический и, скорее всего, краткосрочный.

ivkomn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

№ 456 Сообщение ivkomn » 26 ноя 2018 11:45

TheJudge писал(а) ↑ 26 ноя 2018 10:33:Даже карьерные грузовики вроде были с такой системой.
Почти
БелАЗ Силовая установка — дизель-электрическая.
Но общего с электро-машинками у белаза только корень -электро-. Первые - занятная забава для белворотников и прочего паразитного планктона.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 457 Сообщение Manfred » 26 ноя 2018 13:25

ivkomn писал(а) ↑ 26 ноя 2018 11:45:Даже карьерные грузовики вроде были с такой системой.
Применение электромеханической трансмиссии вкупе с невысокой удельной мощностью дало возможность использовать на карьерных самосвалах систему электропривода от внешней электросети. Такая схема позволяет снизить издержки при транспортировке горной массы на большое расстояние – до 20 км при значительных объемах добычи, тепловую нагрузку на дизель на затяжных подъемах, а также в карьерах с большим залеганием полезных ископаемых. Например, система Siemens, используемая для электроснабжения дизель-троллейвозного транспорта, зарекомендовала себя как экономически эффективная и экологически чистая и широко использовалась на карьерах ЮАР (Palabora Mining Company, 1981–1985 гг.), Намибии (Rossing Mine, 1986 г.) и Заира (Gecamines, 1986 г.). Тяговые сети карьеров выполнены на постоянном токе номинальным напряжением 1,5 и 3,0 кВ или однофазном переменном токе номинальным напряжением 10 кВ.
https://os1.ru/article/6446-karernye-samosvaly
Изображение

и вообще можно погуглить "троллейвоз"
Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 458 Сообщение BadBlock » 27 ноя 2018 10:54

Вот такое, возможно, взлетело бы.

Изображение

(автомат протестировал аккумы, выдал другие на замену)

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 459 Сообщение TheJudge » 27 ноя 2018 11:31

BadBlock писал(а) ↑ 27 ноя 2018 10:54:Вот такое, возможно, взлетело бы.
По идеет, взлетела бы любая система, дающая на выходе более высокий КПД при сопоставимой стоимости. А любые имеющиеся у человечества электрические аккумуляторы этот КПД только снижают по сравнению с чистой электротягой. Снижают КПД и добавляют проблем с этими же аккумуляторами. Поэтому бензин и ДВС будут ещё очень долго если и не рулить, то очень прочно стоять на своих позициях, просто потому, что до энергоёмкости бензина всем этим аккумуляторам очень и очень далеко. Нужна новая, прорывная технология хранения электроэнергии.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 460 Сообщение BadBlock » 27 ноя 2018 14:08

Снижение КПД может компенсироваться уменьшением необходимости инвестировать в инфраструктуру.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 461 Сообщение TheJudge » 27 ноя 2018 14:46

BadBlock писал(а) ↑ 27 ноя 2018 14:08:Снижение КПД может компенсироваться уменьшением необходимости инвестировать в инфраструктуру.
Проблема только в том, что тут происходит увеличение инвестиций в инфраструктуру. Надо наращивать мощность электросетей и генерации для покрытия спроса на электроподзарядку, надо создавать точки для подзарядки, надо создавать эти самые гибридные автомобили, которые сложнее, дороже, тяжелее обычных. И потом развлекаться с аккумулятором этим, которому летом жарко, зимой холодно, а ещё его потом заменять надо.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 462 Сообщение BadBlock » 27 ноя 2018 14:52

№ 461: TheJudge,

Путаешься в показаниях.
Снижение КПД заряжаемого электротранспорта тобой заявлено по сравнению с прямой электротягой.
Соответственно, и мой контраргумент про уменьшение вложений в инфраструктуру — он тоже в сравнении с прямой электротягой.
Сравни сам: электрифицировать все дороги (проводами и пр.) или построить несколько станций подзарядки.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 463 Сообщение TheJudge » 27 ноя 2018 17:03

BadBlock писал(а) ↑ 27 ноя 2018 14:52:Снижение КПД заряжаемого электротранспорта тобой заявлено по сравнению с прямой электротягой.
Соответственно, и мой контраргумент про уменьшение вложений в инфраструктуру — он тоже в сравнении с прямой электротягой.
Ну так то да. Я то исходил из ДВС против электротяги.
BadBlock писал(а) ↑ 27 ноя 2018 14:52:Сравни сам: электрифицировать все дороги (проводами и пр.) или построить несколько станций подзарядки.
Ну и если исходить из ДВС против электромобилей, то эти самые электромобили требуют под себя дополнительной инфраструктуры. И на данном этапе всё это выглядит менее интересным на фоне ДВС.

А гибриды, уж коли речь про них, получается собирают недостатки как ДВС, так и электрокаров.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 464 Сообщение Апологет » 27 ноя 2018 19:25

TheJudge писал(а) ↑ 27 ноя 2018 17:03:А гибриды, уж коли речь про них, получается собирают недостатки как ДВС, так и электрокаров.
У последовательного гибрида на суперконденсаторах нет ни одного из озвученных тобой недостатков. Ему не нужна новая инфраструктура вообще.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 465 Сообщение TheJudge » 28 ноя 2018 09:38

Апологет писал(а) ↑ 27 ноя 2018 19:25:У последовательного гибрида на суперконденсаторах нет ни одного из озвученных тобой недостатков. Ему не нужна новая инфраструктура вообще.
У него и преимуществ особых нету. А из недостатков, это фактически новые производственные линии с недешёвым оборудованием. Те же электродвигатели, система их управления, токопроводящие части, сам суперконденсатор, система управления всем этим добром. Не факт, что весь этот набор оборудования будет иметь какие то преимущества перед существующей схемой. Экономические, энергетические, эксплуатационные.

Я сам неоднократно задумывался о смысле некой электроплатформы, ну типа шасси с электродвигателеми, которое потом может получать электроэнергию из любого источника - аккумулятор, ДВС + суперконденсатор, водород, электролит ит.п. Ну и пришёл к выводу, что оно только в таком виде и имеет смысл, когда есть намерение делать именно много разных автомобилей с разными типами электрогенерации. А чисто ради ДВС + суперконденсатор смысла особого нет. Потому что вместо унификациии получаем наоборот, дополнительную платформу сбоку, которая не даёт никаких особых плюсов перед существующими решениями.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 466 Сообщение Апологет » 28 ноя 2018 13:24

TheJudge писал(а) ↑ 28 ноя 2018 09:38:А из недостатков, это фактически новые производственные линии с недешёвым оборудованием. Те же электродвигатели, система их управления, токопроводящие части, сам суперконденсатор, система управления всем этим добром.
Если НИР и вложения в средства производства у тебя "недостаток", то тут как бы о чём ещё говорить.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 467 Сообщение TheJudge » 28 ноя 2018 14:42

Апологет писал(а) ↑ 28 ноя 2018 13:24:Если НИР и вложения в средства производства у тебя "недостаток", то тут как бы о чём ещё говорить.
Ну а какой смысл изобретать велосипед более сложной конструкции? Какие причины рожать такую платформу и автомобиль? Какие у неё преимущества?

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 468 Сообщение Апологет » 30 ноя 2018 11:46

TheJudge писал(а) ↑ 28 ноя 2018 14:42:Ну а какой смысл изобретать велосипед более сложной конструкции? Какие причины рожать такую платформу и автомобиль? Какие у неё преимущества?
Вопросы вы какие-то задаёте...

Ключевой движущий фактор развития двигателестроения в последние минимум два десятилетия - экология.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 469 Сообщение TheJudge » 30 ноя 2018 12:18

Апологет писал(а) ↑ 30 ноя 2018 11:46:Ключевой движущий фактор развития двигателестроения в последние минимум два десятилетия - экология.
И вот пока непонятно, как более сложная и матереалоёмкая конструкция вдруг станет экологичнее. За счёт чего?



BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 472 Сообщение BadBlock » 17 дек 2018 10:27

Блондинка и Тесла на бензозаправке.

https://www.facebook.com/Automaniacs/vi ... 7624483664

Ппц чуваки уссываются. ))

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 473 Сообщение Апологет » 17 дек 2018 10:54

Кто-то выстрелил в батарею Model S, и та загорелась

Интересная история выяснилась после обнаружения судебных документов по иску владельца Tesla к автопроизводителю.
31 Декабря 2014 года Джон Шнайдер из Пенсильвании получил свою Model S. В иске значится: «В то время, когда Шнайдер проезжал по Питтсбургу, рядом с задним сидением автомобиля, т.е. в задней части батареи электромобиля, появился огонь и дым. Шнайдер тут же вышел из автомобиля, и смотрел, как заднее сидение его машины пожирали языки пламени.» Model S восстановлению не подлежала.

В то время произошли несколько случаев возгорания Tesla, и это активно обсуждалось, так что компания была начеку, и связалась со Шнайдером на следующий день, потому что засекла «какие-то проблемы с батареей». После этого Tesla отправила своих инженеров за автомобилем, и начала расследование.

Через 5 дней после ДТП Tesla предложила Шнайдеру заключить с ними соглашение, согласно которому Шнайдер должен был молчать о произошедшем, и за это компания обещала заплатить его кредит и привезти ему новый автомобиль с пролонгированной страховкой. Пока они готовили этот автомобиль, Шнайдер получил машину на замену.

Через несколько недель Tesla завершила свое расследование, и 21 Января отправила Шнайдеру письмо, в котором сообщала ему, что их соглашение расторгнуто, и ему необходимо вернуть автомобиль, который ему предоставили. Все из-за того, что при подписании соглашения он не рассказал компании всю известную ему информацию. Он также не получит новую машину, но получит старую, за исключением поврежденных батареек, потому что компания оставляет их в качестве материального доказательства, ведь в них нашли гильзу.

Расследование показало, что кто-то выстрелил в пол задней части автомобиля, и в результате батарея Model S загорелась.
Шнайдер не был согласен с Tesla, но в итоге дело было решено в досудебном порядке. Детали сделки не разглашаются.

https://t.me/elonmusksu

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 474 Сообщение Manfred » 08 янв 2019 10:24

Изображение

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 475 Сообщение Manfred » 08 фев 2019 15:13

Научно доказано, что мороз и жара снижают дальность поездок на электромобиле

Каждому должно быть интуитивно понятно, что температура на улице будет оказывать определённое влияние на дальность поездок на электромобиле. Как минимум на это повлияют включение кондиционера летом и печки зимой. Увы, других источников питания для этого нет, поэтому электричество расходуется из общего аккумулятора в системе, который питает двигатель. Технически грамотные граждане добавят, что литиево-ионные аккумуляторы теряют ёмкость при сильном охлаждении и, чуть меньше, при нагреве. В совокупности это ведёт к тому, что зимой полного заряда аккумулятора может едва хватить на преодоление только половины из заявленного производителем пробега.

Последние недели владельцы электрокаров в США на фоне экстремально низких для страны температур в полной мере ощутили на себе каково это кататься в мороз. Дальность поездок упала настолько заметно, что стали поступать жалобы. Ранее Ассоциация автомобилистов Америки проводила стендовые испытания электроавтомобилей в климатических камерах. Но это происходило при комфортной температуре около 70 градусов по Фаренгейту (21 ºC). В ответ на запросы общества AAA протестировала пять моделей «долгоиграющих» электромобилей при температуре 20 ºF (−6,6 ºC) и 95 ºF (35 ºC). Вышло неожиданно даже для специалистов.

Следует отметить, что это были первые испытания, которые можно назвать научными. Они повторяемые и, следовательно, позволяют сравнить дальность пробега моделей разных производителей без учёта массы случайных факторов: стиля вождения, погодных и дорожных условий и прочего. Удивительным оказалось то, что дальность перемещения всех протестированных машин ― BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf ― менялась примерно одинаково при изменении температуры окружающей среды. Понятно, что многое зависит от одинаковых по сути и близких по ёмкости аккумуляторов. Но в данном случае энергоэффективность всех машин оказалась примерно одинаковой, что, с одной стороны, делает честь проектировщикам и, с другой стороны, заставляет задуматься о наличии барьера для дальнейшего повышения пробега на одном заряде. Но сейчас не об этом.

Итак, определённая в лаборатории дальность пробега при температуре −6,6 ºC сократилась на 12 % при включённой печке или включённом подогреве сидений. Так сказать, включил и поехал. Но если включить «круиз»-контроль, чтобы перемещаться с максимальным комфортом, то дальность перемещения падала уже на 41 %. Или с заявленных производителем 238 миль (для Chevy Bolt) до 140 миль (с 348 км до 225 км). Поездка при окружающей температуре 35 ºC была короче на 4 %. Но с включённым кондиционером в режиме «круиз»-контроль дальность снижалась уже на 17 %.

В AAA отмечают, что проведённое исследование поможет автолюбителям понять, как меняется дальность передвижения на электромобиле в зависимости от столбика термометра за окном. Чтобы увеличить пробег, можно руководствоваться несколькими простыми правилами. Например, держать машину в гараже, зимой лучше в отапливаемом. Также рекомендуется оставлять машину подключенной к розетке на всё время и включать отопление салона до того, как она будет отключена от зарядного устройства.
https://3dnews.ru/982443

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 476 Сообщение Апологет » 08 фев 2019 17:31

Manfred писал(а) ↑ 08 фев 2019 15:13:Удивительным оказалось то, что дальность перемещения всех протестированных машин ― BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf ― менялась примерно одинаково при изменении температуры окружающей среды.
Я б взглянул на первоисточник (но лень). Потому как картинки, которые я видел, говорят об обратном:
photo_2019-02-08_14-03-43.jpg
photo_2019-02-08_14-03-43.jpg (80.16 КБ) 1435 просмотров

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 477 Сообщение Manfred » 08 фев 2019 17:35

№ 476: Апологет, о чем обратном? разве не о снижении до 50% без пояснительного текста как раз твоя диаграмма непонятна

UOD: ну, собственно конкретно приведенная тобой диаграмма полностью называется "Percent change in combined driving range relative to testing conducted at 75°F "
https://newsroom.aaa.com/2019/02/cold-w ... cle-range/
в приложении сам отчет полностью
AAA-Electric-Vehicle-Range-Testing-Report.pdf
(4.98 МБ) 19 скачиваний

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 478 Сообщение Апологет » 11 фев 2019 10:31

Manfred писал(а) ↑ 08 фев 2019 17:35:о чем обратном?
вот об этом:
Manfred писал(а) ↑ 08 фев 2019 15:13:дальность перемещения всех протестированных машин ... менялась примерно одинаково
График показывает, что совсем не одинаково. Снижение от 30 до 50 процентов для разных автомобилей.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 479 Сообщение Manfred » 11 фев 2019 14:46

Апологет писал(а) ↑ 11 фев 2019 10:31:График показывает, что совсем не одинаково.
1. ты придрался к словам журналистов.
2. я вот вижу что изменение было примерно одинаково, просто понятие примерно оно довольно растяжимо, но +/- 10% вполне себе адекватное "примерно". Кстати зачем то "примерно" ты опустил, а написал что просто одинаково. Если бы так изначально было написано, то вот тогда бы имело смысл придраться и то к журналистам.

кароч я не понимаю к чему ты придрался 8-)

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей