Самобеглые повозки

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Ответить
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 0 Сообщение BadBlock » 08 июн 2015 20:06

Фрейтлайнер выкатил первый легальный самоуправляемый грузовик:

Изображение

Изображение

Нажимаешь кнопку - едет по шоссе сам.
Держит дорогу при помощи радара, стереовидеокамеры и кучи разных датчиков.
Типа, утомляемость водителя уменьшается на 25%.
Контора Freightliner ("Фред" на сленге наших дальнобоев) выкатила грузовик на самоуправлении, имеющий право передвигаться по обычным дорогам. Грузовик получил номерной знак автономного транспортного средства из рук губернатора штата Невада.

Грузовик соответствует рейтингу NHTSA Level 3 (такой же, например, у Google Car), при котором автомобиль хоть и считается полностью автономным, но человек-водитель все еще признается необходимым (например, в случае внезапных ошибок в управляющей программе или для управления там, где нет дорожной разметки, к которой привязывается система управления грузовиком). Водитель должен перехватывать на себя управление в случае каких-либо нештатных ситуаций "за достаточно приемлемое время", а также несет полную ответственность за груз, транспортное средство и так далее.

Используется технология "Пилот хайвея", которая включает в себя радар, систему стереообзора и другие датчики. Такая же система стоит на Mercedes Future Truck 2025 (марки Mercedes и Freightliner принадлежат одному концерну Daimler AG). По словам представителей компании, грузовик может проехать сотни миль без вмешательства человека. Основная цель внедрения данной системы и вообще автономных грузовиков - снижение нагрузки на водителей, так как из-за их ошибок происходит 90% аварий, и в 1/8 из этих аварий усталость водителя играла существенную роль.
http://arstechnica.com/cars/2015/05/fre ... ls-the-fir ... ing-truck/

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1 Сообщение BadBlock » 08 июн 2015 20:08

В России тоже готовятся:


Беспилотный КАМАЗ готов к испытаниям

4 Июня 2015

На следующей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого беспилотника совместного производства ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился в начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ). На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

Деталями предстоящих испытаний поделился главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», - рассказал он. - Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов».

Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки.

Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведётся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-27 годах.

http://www.kamaz.ru/press/releases/besp ... na_doroge/

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 2 Сообщение comm » 08 июн 2015 20:08

И пол деревянный.. Точно повозка :-)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 3 Сообщение BadBlock » 08 июн 2015 20:09

2: comm:

"Под дерево", поди.

Йожик
Аватара пользователя
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 41 раз

№ 4 Сообщение Йожик » 08 июн 2015 22:52

3: BadBlock:
паркет дорогущий :)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 5 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 05:41

4: Йожик:

Ламинат же. ))


TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 7 Сообщение TheJudge » 09 июн 2015 09:15

0: BadBlock:

А не далее, как три года назад, мне хором доказывали, что это невозможно и такого никогда не будет :D

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 8 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 09:20

7: TheJudge:

В Неваде без проблем, да. :D

А что именно невозможно?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 9 Сообщение TheJudge » 09 июн 2015 09:43

8: BadBlock:

Как показывает практика Гугл и других разработчиков, не только в Неваде :)
А невозможно само автоматическое управление. Мол не сможет никто написать такую сложную управляющую программу.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 10 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 09:47

9: TheJudge:
> Как показывает практика Гугл и других разработчиков, не только в Неваде :)

Что за практика?

> А невозможно само автоматическое управление.

Всё зависит от нюансов. )) Где ехать, что вокруг.
В том числе юридических.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 11 Сообщение TheJudge » 09 июн 2015 10:03

10: BadBlock:
> Что за практика?

Практика - это настоящая езда самобеглых повозок Гугла по настоящим дорогам, уже несколько лет.

Google опубликовала майский отчёт по тестированию робомобилей
...
Прежде всего Google уточняет цифры: в программе принимают участие 23 автомобиля Lexus RX450h SUV, которые передвигаются по дорогам Калифорнии, главным образом в Маунтин-Вью. Кроме них на закрытых полигонах находятся ещё 9 прототипов. С 2009 года робомобили успели проехать 1 627 591 километр в роботизированном режиме (под ним подразумевается, что управление осуществляет только программное обеспечение, а находящийся в салоне авто водитель руля не касается). В среднем за неделю робокары проезжали по 16 000 км по открытым дорогам.

За шесть лет произошло 12 аварий с участием робомобилей, причём все они произошли по вине людей. Ближайшая по времени майская авария произошла с Lexus, когда тот остановился на красный свет на перекрёстке в Маунтин-Вью. В этой время какой-то автомобиль, управляемый человеком, помял задний бампер Lexus и повредил таким образом сенсоры на нём. Скорость движения виновника в этот момент составляла всего около 1.5 км/ч, так что ДТП закончилось без серьёзных повреждений.
...
> Всё зависит от нюансов. )) Где ехать, что вокруг.

Ну самоуправляемые авто уже ездили везде, и в городах и на трассах и даже в ралли участвовали, DARPA Grand Challenge.

> В том числе юридических.

Это уже отдельный вопрос. А то у кого-то может и Земля пока плоская на трёх китах.
Мы говорим о техническом аспекте. А с ним всё уже понятно, такие автомобили уже есть, уже катаются и пока серьёзных проблем с ними не было. Лет через 5, думаю, уже купить можно будет. А там юристы подтянутся, и году этак к 2030 всех пересадят на самоуправляемые авто, и десятки тысяч трупов на дорогах уйдёт в прошлое.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 12 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 10:32

11: TheJudge:

Юридический вопрос заключается в том, что "кто отвечает за ДТП и его последствия".
Пока это не полностью беспилотная машина — там всё понятно: отвечает водитель.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 13 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 10:35

11: TheJudge:
> Мы говорим о техническом аспекте. А с ним всё уже понятно, такие автомобили уже есть, уже катаются и пока серьёзных проблем с ними не было.

Интересно, как оно будет действовать в ситуации, когда повалило или закрыло деревьями знак, например, "уступи дорогу".

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 14 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 10:41

Или не видно табличку, как на Музрукова-Советская. :D

Изображение

Или как он распознает такое:

Изображение Изображение

Это же и без компа рехнёшься. )))

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 15 Сообщение TheJudge » 09 июн 2015 11:37

12: BadBlock:
> Юридический вопрос заключается в том, что "кто отвечает за ДТП и его последствия".

Ну если беспилотное управление будет официальным, или у водителя вообще не будет управления, как на новых гугломобилях, то очевидно, что отвечать будет автопроизводитель. Как он сейчас отвечает за работу систем автомобиля.

> Интересно, как оно будет действовать в ситуации, когда повалило или закрыло деревьями знак, например, "уступи дорогу".

Ну я ссылку давал, там подобная ситуация описана, и в наших ПДД она описана. Что при любых непонятках - тормозить. Думаю безаварийные 1,5 млн километров робомобилей, наглядный показатель.
А то у нас автолюбители путают безопасность с приоритетом на дороге.

> Интересно, как оно будет действовать в ситуации, когда повалило или закрыло деревьями знак, например, "уступи дорогу".

Очевидно, что для робомобилей придётся менять ПДД. И опираться такие автомобили будут не только на свои сенсоры, но и на базы дорог, GPS и прочее.

> Это же и без компа рехнёшься. )))

В этом и прелесть компов, что они не рехнутся :)
Они вон что творят:

Искусственный интеллект совершил реверс-инжиниринг механизма регенерации плоских червей

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 16 Сообщение BadBlock » 09 июн 2015 12:05

15: TheJudge:
> Ну если беспилотное управление будет официальным, или у водителя вообще не будет управления, как на новых гугломобилях, то очевидно, что отвечать будет автопроизводитель.

Будучи автопроизводителем, я бы на такое не подписался.
Посмотрим.

> Думаю безаварийные 1,5 млн километров робомобилей, наглядный показатель.

Ты в США ездил? Там организация движения в стиле "квадратиш, практиш, гут".
Ездят они в южных штатах, дороги чистые, снега нет, разметку видно.
Не знаю, не знаю. :D

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 17 Сообщение TheJudge » 09 июн 2015 22:04

16: BadBlock:
> Будучи автопроизводителем, я бы на такое не подписался.

А у них выбора как бы нет. Если автомобилем будет управлять сам автомобиль, то водитель становится просто пассажиром, он не может не контролировать эту систему, не предугадать ей действия. Ну и вообще практика такая, что если, к примеру, заклинило педаль газа, то взыскивают с автопроизводителя. Вон вспомни ту историю с Тойотами и ковриком. Потому постоянно отзывные кампании и проводят, чтобы задницу прикрыть.

А автопилот он более надёжен, чем человек, и когда будут выявляться ошибки, они их будут исправлять раз и навсегда. Выгоды от этой технологии очень много, в том числе и для автопроизводителей.

> Ты в США ездил? Там организация движения в стиле "квадратиш, практиш, гут".

Ты про DARPA Grand Challenge то прочитал? Там ни дорого, ни разметки, зато песок, пересечёнка и хреновый ландшафт. Дык ведь приезжают!

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 18 Сообщение BadBlock » 10 июн 2015 05:52

17: TheJudge:
> Ты про DARPA Grand Challenge то прочитал? Там ни дорого, ни разметки, зато песок, пересечёнка и хреновый ландшафт. Дык ведь приезжают!

Это где никого нет, едь как хочешь, лишь бы примерно где надо?
Так почему ж они в северных штатах зимой не накатывают километры, раз такие умные?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 19 Сообщение BadBlock » 10 июн 2015 09:42

Тут надо не забыть оснастить грузовик прекрасной автоматической системой торможения!!

https://www.youtube.com/watch?v=_8nnhUCtcO8

https://www.youtube.com/watch?v=BYY7OfQ4-5A

https://www.youtube.com/watch?v=aNi17YLnZpg

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 20 Сообщение BadBlock » 11 авг 2015 16:02

Пошло дело!
Компания Tesla Motors сообщила, что выпустила обновление программного обеспечения, которое устраняет изъян в системе безопасности седана Tesla Model S, который мог позволить хакерам получить удаленный контроль над электромобилем. Эксперты в области кибербезопасности заявили, что им удалось получить доступ к Model S и заглушить мотор во время движения на низкой скорости. Это одна из шести обнаруженных уязвимостей, которые позволяют хакерам дистанционно завладеть автомобилем, пишет газета The Financial Times.


В Tesla Motors подтвердили вышесказанное и сообщили, что патч программного обеспечения уже передан пользователям электрокара «по воздуху».

Главный технический директор по кибербезопасности фирмы Lookout Кевин Махаффи и главный исследователь по вопросам безопасности Cloudflare Марк Роджерс сообщили, что взломали Tesla Model S, чтобы проверить распространенное мнение о том, что программное обеспечение Tesla превосходит аналоги от других автопроизводителей.

Мы заглушили двигатель во время движения на скорости пять миль в час. Погасли все экраны, выключилась музыка, сработал ручной тормоз, и машина остановилась, — говорится в сообщении экспертов.

При этом в Tesla уточнили, что электрокар был отключен не удаленно, а изнутри.

Наша команда тесно сотрудничает с экспертами в области безопасности, чтобы обеспечить постоянную защиту наших систем от всевозможных уязвимостей путем проведения регулярных стресс-тестов, проверок и выпуска обновлений, — заявил автопроизводитель.

Сообщается, что подробности взлома будут представлены в рамках предстоящей конференции по кибербезопасности в Лас-Вегасе.

http://hi-news.ru/technology/xakery-vzl ... ali-tesla- ... -xodu.html

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 21 Сообщение MadBiker » 11 авг 2015 19:35

20: BadBlock:
> патч программного обеспечения уже передан пользователям электрокара «по воздуху»

К российским не придёт :)


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 23 Сообщение BadBlock » 13 сен 2015 12:57

Беспилотные автомобили можно обхитрить обычной лазерной указкой

Ученый заставил автомобиль-беспилотник видеть несуществующие препятствия с помощью лазерной указки

Беспилотные автомобили, над созданием которых трудятся Google, Audi, Mercedes-Benz и даже КамАЗ, можно полностью обездвижить, заставив видеть несуществующие препятствия. И для этого даже не нужно взламывать компьютерную систему, как это недавно проделали с Jeep. Достаточно лазерной указки и примитивного электронного устройства. Серьезные прорехи в защите беспилотников обнаружил Джонатан Петит, старший научный сотрудник компании Security Innovation.

Главным органом чувств беспилотного автомобиля является лидар, который устанавливается на крышу машины. Это точный лазерный сканер, который, отправляет направленный луч к цели, а затем улавливает отраженное излучение, точно определяя расстояние до объекта, а также характеристики среды. Эта система и оказалась уязвима для обычной лазерной указки.

Петит записал сигналы, которые посылает и получает лидар Ibeo Lux, и обнаружил, что они никак не защищены. Позднее он просто использовал их же для того, чтобы убедить лидар в том, что прямо перед ним расположена машина, человек или стена. Единственная трудность заключалась в синхронизации работы лазера и лидара. Для этого понадобился генератор импульсов, который легко можно сделать из плат, находящихся в свободном доступе.
Я могу генерировать тысячи несуществующих объектов, и фактически проводить DoS-атаку на трекинговую систему так, чтобы она не смогла определять реальные объекты
Если устроить такую атаку на автомобиль на дороге, результатом может стать полная остановка машины. Петиту удавалось успешно «перегрузить» лидар нереальными объектами на расстоянии до 100 м и без точной фокусировки на приборе.

https://touch.auto.mail.ru/article/5698 ... avtomobili_ ... 4_13300734

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 24 Сообщение BadBlock » 08 мар 2016 16:06

23:21, 29 февраля 2016

В США самоуправляемый автомобиль Google впервые попал в ДТП

В Калифорнии произошло первое ДТП с участием самоуправляемого автомобиля Google, сообщает Reuters. Инцидент произошел 14 февраля, однако известно о нем стало спустя полмесяца.

В Маунтин-Вью, штат Калифорния, автомобиль с системой автоматического управления движением Lexus RX450h попытался объехать на дороге мешки с песком и столкнулся с муниципальным автобусом.

В момент аварии Lexus ехал со скоростью около 3,2 километра в час, автобус со скоростью 24 километра в час. Как отмечается в отчете Google, который был предоставлен регуляторам, автоматическая система и водитель-испытатель сочли, что автобус мог бы замедлить движение, чтобы позволить автомобилю проехать.

В ДТП никто не пострадал. У автобуса оказались повреждены левый борт, переднее колесо и датчик со стороны водителя.

Google заявила, что признает «определенную ответственность» за произошедшее, так как если бы автомобиль не двигался, то ДТП не произошло бы. Компания обновит программное обеспечение машин с учетом произошедшего.

В декабре Google подвергла критике власти Калифорнии за то, что они выдвинули условием допуска беспилотных автомобилей на дороги общего пользования наличие руля и педали тормоза. Кроме того, в автомобиле должен присутствовать водитель с правами, готовый взять на себя управление в случае каких-либо сбоев.

http://lenta.ru/news/2016/02/29/google/

Как я понимаю, оригинал: http://www.reuters.com/article/us-googl ... SKCN0W22DG

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 25 Сообщение Злец » 08 мар 2016 17:45

24: BadBlock:
> автоматическая система и водитель-испытатель сочли, что автобус мог бы замедлить движение, чтобы позволить автомобилю проехать.

То есть "мог бы и пропустить" - это не только наше. и даже не только человеческое.. :D
Блин, как бы оно сегодня у меня во дворе разъезжалось... К повороту в 90 градусов, со всех сторон заставленному машинами, подъехали два авто навстречу друг другу. Пока эти двое сдавали назад и пытались разъехаться, сзади подъехал еще один и тут же полез объезжать одного из разъезжающихся. Таким образом в узком проезде параллельно встали два авто, навстречу им за поворотом еще одно. И тут со стороны двух параллельно стоящих подъехал еще один автомобиль. :facepalm:
Ну, как так? Видишь же, что в узком проезде машина пытается ужаться. Зачем туда ехать? А когда видишь там ДВЕ машины - ну не лезь ты, ради бога, дай разъехаться. Это, правда, уже в тему "водятлов"..

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 26 Сообщение BadBlock » 12 мар 2016 13:11

А вот и видео ДТП. Смело, смело стартовал гугломобиль, прямо в автобус.

https://www.youtube.com/watch?v=eTLMGjp-AIQ

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 27 Сообщение gnarkill87 » 14 апр 2016 21:54

Немножко не авто, но все же интересно

Морской «гугломобиль»: за кем будет охотиться новый беспилотник Пентагона

США спустили на воду и начали испытания экспериментального беспилотного военного корабля, призванного отслеживать вражеские подводные лодки. Это часть стратегии США по сдерживанию военно-морской мощи России и Китая

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/09/04/2016/ ... 2603916c39

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 28 Сообщение BadBlock » 30 июн 2016 15:38

Известный производитель широкого спектра электронных устройств - американская корпорация Intel намерена купить российскую компанию Itseez, специализирующуюся на разработке систем компьютерного зрения для автомобилистов. О сумме сделки пока ничего неизвестно.

По словам старшего вице-президента Intel Дугласа Дэвиса, покупка Itseez позволит Intel укрепить свои позиции в сегменте «интернета вещей» в сфере видео и автомобилей. Дело в том, что Intel реагирует на спад в продажах компьютеров и пытается продвинуть свои технологии на автомобильном рынке.

Решение о приобретении российской компании было принято на фоне реструктуризации Intel. Как стало известно, американская корпорация собирается сократить 12 тыс. сотрудников, а Дэвис намерен покинуть свой пост после 32 лет работы в компании.

Отметим, что Itseez, основанная в Нижнем Новгороде в 2005 году, разработала систему распознавания лиц Facense и приложение Itseez3D, позволяющее создавать трехмерные модели на iPhone и iPad. Также она является создателем программы Vision ADAS, которую намерен использовать УАЗ во внедорожниках «Патриот».

В эту систему, которая способна распознавать дистанцию до другого автомобиля и читать некоторые дорожные знаки, входят видеоконтроллеры, камеры и дисплей.

http://informing.ru/2016/05/27/intel-ku ... sistemy-ra ... triot.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 29 Сообщение BadBlock » 30 июн 2016 15:39

В России разработали знаки для беспилотных автомобилей

Компания Cognitive Technologies и Студия Артемия Лебедева разработали проект дорожных знаков, оповещающих других участников дорожного движения о присутствии беспилотных автомобилей. Об этом сообщает портал vc.ru.

Знаки разработаны в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. Макеты знаков направлены в Государственное специализированное монтажно-эксплуатационного предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГУП ГОССМЭП МВД России) на утверждение. После этого знаки планируется согласовать с ГИБДД и ввести эксплуатацию. Установка первых знаков запланирована до 2020 года, представители компании ожидают, что первые знаки появятся на дорогах уже в 2018 году. В качестве пилотных регионов указаны Москва, Московская область и республика Татарстан.

Изображение

На данный момент в рамках проекта разработано три дорожных знака: «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта», «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». Как отмечают некоторые пользователи портала geektimes, опубликованное изображение знаков скорее вызывает ассоциации с Wi-Fi, чем с беспилотными автомобилями.

Ранее Cognitive Technologies провела полевые испытания беспилотного трактора. Кроме того, компания разработала технологию компьютерного фовеального зрения для беспилотных «КамАЗов».

https://nplus1.ru/news/2016/06/29/looks-like-wi-fi

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей