Нажимаешь кнопку - едет по шоссе сам.
Держит дорогу при помощи радара, стереовидеокамеры и кучи разных датчиков.
Типа, утомляемость водителя уменьшается на 25%.
http://arstechnica.com/cars/2015/05/fre ... ls-the-fir ... ing-truck/Контора Freightliner ("Фред" на сленге наших дальнобоев) выкатила грузовик на самоуправлении, имеющий право передвигаться по обычным дорогам. Грузовик получил номерной знак автономного транспортного средства из рук губернатора штата Невада.
Грузовик соответствует рейтингу NHTSA Level 3 (такой же, например, у Google Car), при котором автомобиль хоть и считается полностью автономным, но человек-водитель все еще признается необходимым (например, в случае внезапных ошибок в управляющей программе или для управления там, где нет дорожной разметки, к которой привязывается система управления грузовиком). Водитель должен перехватывать на себя управление в случае каких-либо нештатных ситуаций "за достаточно приемлемое время", а также несет полную ответственность за груз, транспортное средство и так далее.
Используется технология "Пилот хайвея", которая включает в себя радар, систему стереообзора и другие датчики. Такая же система стоит на Mercedes Future Truck 2025 (марки Mercedes и Freightliner принадлежат одному концерну Daimler AG). По словам представителей компании, грузовик может проехать сотни миль без вмешательства человека. Основная цель внедрения данной системы и вообще автономных грузовиков - снижение нагрузки на водителей, так как из-за их ошибок происходит 90% аварий, и в 1/8 из этих аварий усталость водителя играла существенную роль.