Про уличное освещение и безопасность на дороге

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 0 Сообщение avk » 23 окт 2012 12:18

В этом разделе хотелось бы услышать мнение водителей об освещенности саровских улиц (особенно перекрестков и пешеходных переходов) в вечернее и ночное время. Если вы заметили, то сейчас началась реконструкция городского наружного освещения и постепенный переход на новые виды светильников (желтый свет-натриевый на белый свет - металлогалогеновые лампы и светодиоды). В этом году заменено около 400 светильников и в планах еще около 700шт. Поэтому хотелось бы услышать ваше объективное мнение про комфортность езды по вечерним/ночным улицам, на которых появились новые светильники: ул.Железнодрожная и начало пр.Музрукова, ул.Советская (новый участок), начало ул.Менделева, ул.Зернова (участок напротив стадиона), ул.Московская (участок от ул.Курчатова до ул.Раменской), дорога на ТИЗ. Что вы бы хотели улучшить в наружном освещении и где?

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 1 Сообщение MadBiker » 23 окт 2012 12:55

0: avk:
> ул.Советская (новый участок)

Когда асфальт мокрый - низги не видно.

Рысь
Аватара пользователя
Связаться:

№ 2 Сообщение Рысь » 23 окт 2012 13:10

хочу уже свет на харитона... экстремальный поворот.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 3 Сообщение MadBiker » 23 окт 2012 13:11

2: Рысь:
> хочу уже свет на харитона...

Все хотят :(

> экстремальный поворот.

А ты езжай тише. :kos:

EuG
Связаться:

№ 4 Сообщение EuG » 23 окт 2012 13:24

1: MadBiker:
> 0: avk:
>> ул.Советская (новый участок)
>
>Когда асфальт мокрый - низги не видно.
>
>

+1.

Белый свет больше декоративный, чем практичный.

Рысь
Аватара пользователя
Связаться:

№ 5 Сообщение Рысь » 23 окт 2012 14:53

3: MadBiker:
я там и так ползаю.. тише только пешком :D

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 6 Сообщение avk » 23 окт 2012 15:47

Белый свет больше декоративный, чем практичный.
Совсем не так. Передовые европейские страны уже отходят от натриевых ламп (желтый цвет) и возвращаются к белому. Раньше это были ртутные лампы, у них был хороший белый свет с достаточно хорошей цветопередачей. Вот только они имеют довольно высокое энергопотребление. Теперь белый свет получают от металлогалогеновых ламп. У них отличная цветопередача и такое же низкое энергопотребление, как и у натриевых ламп.
Итак, все дело в цветопередаче - вернее индексе цветопередачи ламп (Ra) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета. За эталон (Ra=100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Комфортная для человека цветопередача — 80-100 Ra.
А вот характеристика различных ламп по Ra:
Галогенные лампы, люминесцентные лампы - более 90 - очень хорошая,
Люминесцентные лампы ЛД, ЛБ - 60-69 - хорошая,
Лампы ДРЛ - 40 - 59 - достаточная,
Лампы ДНат - менее 39 - низкая.
Светодиодные лампы еще лучше металлогалогена по цветопередаче, но качественые уличные светильники очень дороги и пока городу не по карману. И все таки они тоже появятся (около 40 шт) на ул.Раменской.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 7 Сообщение MadBiker » 23 окт 2012 16:24

6: avk: Зачем спрашивать мнение, а потом начинать доказывать, что оно неправильное?

> Итак, все дело в цветопередаче

:facepalm:

А про световой поток - слышал? Про визуальное впечатление?


> Светодиодные лампы еще лучше металлогалогена по цветопередаче

:facepalm:

Вот прямо мощные СИД, используемые в уличном освещении - и лучше? И что у них со сроком жизни люминофора?

hitman87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 20 раз

№ 8 Сообщение hitman87 » 23 окт 2012 18:35

освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов не видно !!! :no-no:

scresh2
Благодарил (а): 1 раз

№ 9 Сообщение scresh2 » 23 окт 2012 18:59

8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!! :no-no:

+1 согласен :)

EuG
Связаться:

№ 10 Сообщение EuG » 23 окт 2012 19:48

6: avk:
Может Вы и правы, но толк от белого света есть только в сухую погоду. В дождь же это бестолковые красивости. Не зря классические противотуманные фары сильно желтят.
Тут viewtopic.php?f=34&t=133907, например, есть отзыв касательно ламп с белым светом.

Лично мне всегда нравилось освещение на Зернова на участке от Садовой до КПП3. Вот там всегда светло.

И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать столь дорогими лампами?

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 11 Сообщение Burg » 23 окт 2012 19:49

10: EuG:
Дорогу на кладбище! :D

Alarm
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 12 Сообщение Alarm » 23 окт 2012 19:58

8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!! :no-no:

+1
Однако каждая минута экономии даёт неплохой экономический эффект ;)

EuG
Связаться:

№ 13 Сообщение EuG » 23 окт 2012 20:20

11: Burg:
> 10: EuG:
>Дорогу на кладбище! :D
>

Оно ночью разве работает? :)

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 14 Сообщение Burg » 23 окт 2012 20:23

13: EuG:
А то! :D

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 15 Сообщение comm » 23 окт 2012 20:46

А мне белые больше нравятся. Свою задачу вполне выполняют, а о природе надо думать.
Желтый цвет противотуманок - это имхо ерунда. Ни один нормальный производитель не ставит желтые противотуманки, хотя это дополнительно не стоит ничего.

Anko
Связаться:

№ 16 Сообщение Anko » 23 окт 2012 21:07

Не зги не видно от новых светодиодных ламп, давно хотел написать, особенно в дождливую погоду!С желтыми лампами напорядок светлее было!

hitman87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 20 раз

№ 17 Сообщение hitman87 » 23 окт 2012 21:19

12: Сигнал пишет:
> 8: hitman87 пишет:
>> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
>> не видно !!! :no-no:
>
> +1
> Однако каждая минута экономии даёт неплохой экономический эффект ;)
:facepalm: А я то думал безопасность прежде всего :crazy:

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 18 Сообщение avk » 24 окт 2012 07:34

8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!! :no-no:

Согласен с этим тоже. Обещаю разобраться с этим вопросом - проверить правильность времени включения наружного освещения. Сообщу позже

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 19 Сообщение Burg » 24 окт 2012 07:38

18: avk:
Как я понимаю, Вы какое-то официальное лицо. Не хотите представится по полной форме?

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 20 Сообщение avk » 24 окт 2012 07:46

10: EuG пишет:
> 6: avk:

> И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж
> лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать
> столь дорогими лампами?

Специально выбрали этот участок, т.к. он в стороне от массового передвижения автомобилей. Дело в том, что светодиодные светильники в условиях зимы часто отказывают. Производители бъются с этой проблемой. Поэтому этот участок более экспериментальный, чем "КРУТОЙ". Эти светильники будут поставлены в город безвоздмездно с гарантией в 2 года.

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 21 Сообщение avk » 24 окт 2012 07:51

19: Burg пишет:
> 18: avk:
> Как я понимаю, Вы какое-то официальное лицо. Не хотите представится по полной форме?

Советник главы администрации по энергетике. Кузнецов Александр Викторович.
Открыл эту тему именно по причине безопасности дорог в темное время суток. Поэтому вся поступающая информация (по теме) очень важна для нас.

Alarm
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 22 Сообщение Alarm » 24 окт 2012 09:05

21: avk пишет:
Александр Викторович, не думаю что меня стало подводить зрение, но последнее время уличное освещение включается уже при почти полном наступлением темноты, мало того - где-то включили, а проезжаешь в другой район - там даже ещё не "пахнет". Помню в детстве залазали на крыши высоток специально посмотреть "веерное" включение города, весь процесс происходил в течении 10секунд, а не как сейчас...

По поводу пешеходных переходов - хотелось бы видеть усиление освещённости, что-то вроде "светового коридора", дабы увидеть пешехода не только на самом переходе, но и заранее, когда он "на подходе"

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 23 Сообщение Burg » 24 окт 2012 09:43

21: avk:
Спасибо, Александр Викторович.

P.S. может модераторы прикрепят темку и немножко ее переименуют?

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 24 Сообщение MadBiker » 24 окт 2012 10:20

21: avk: Александр Викторович, прошу прощения за резкий тон, но хотелось бы сказать, что по опыту экспериментов большинства автолюбителей с лампами разной цветовой температуры, впечатления от освещенности мокрой дороги при ЦТ выше 4000К - резко негативные. Т.е. выглядит это все как мокрый асфальт, на котором ничего не видно, с ярко подсвеченными линиями разметки. Поэтому, с точки зрения безопасности движения, мы и просим в освещении использовать уличное освещение с цветовой температурой 2700 К.

Также хотелось бы отметить, что светодиоды пока не имеют преимуществ перед СИД в реальных условиях эксплуатации http://www.led-e.ru/articles/svetodiod/2010_6_10.php , хотя технология по прежнему остается очень перспективной. Осталось только найти хороший, долговечный люминофор. :roll:

EuG
Связаться:

№ 25 Сообщение EuG » 24 окт 2012 10:50

20: avk:
> 10: EuG пишет:
>> 6: avk:
>
>> И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж
>> лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать
>> столь дорогими лампами?
>
>Специально выбрали этот участок, т.к. он в стороне от массового передвижения автомобилей. Дело в том, что светодиодные светильники в условиях зимы часто отказывают. Производители бъются с этой проблемой. Поэтому этот участок более экспериментальный, чем "КРУТОЙ". Эти светильники будут поставлены в город безвоздмездно с гарантией в 2 года.
>

Спасибо за разъяснение. Раз это эксперимент, тогда действительно пусть лучше на Раменской. :) Скажите, когда там установят эти новые светильники, заедем оценить. :)

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 26 Сообщение avk » 24 окт 2012 11:20

24: MadBiker пишет:
> 21: avk: Александр Викторович, прошу прощения за резкий тон, но хотелось бы сказать, что по опыту экспериментов
> большинства автолюбителей с лампами разной цветовой температуры, впечатления от освещенности мокрой дороги при
> ЦТ выше 4000К - резко негативные. Т.е. выглядит это все как мокрый асфальт, на котором ничего не видно, с ярко подсвеченными
> линиями разметки. Поэтому, с точки зрения безопасности движения, мы и просим в освещении использовать уличное
> освещение с цветовой температурой 2700 К.

Спасибо за ваше мнение! Резкого тона не почувствовал. Решив заняться приведением дорожного освещения впорядок (освещенность, равномерность = безопасность, энергосбережение!), мы активно работаем со специалистами именно в этой области, в частности активно сотрудничаем с разработчиками осветительных приборов из НГТУ им.Алексеева. По мнению специалистов в этой области, наиболее комфортная и безопасная ЦТ источников света находится в интервале 3000 - 4000К (особенности зрения каждого человека). Мы пошли на металлогалоген с ЦТ 4200 - практически это не различимо от долустимых пределов. Зато резко выигрываем в цветопередаче. Кстати, какие лампы (я имею ввиду их цветовую температуру) вы предпочитаете использовать в своем автомобиле?

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 27 Сообщение avk » 24 окт 2012 11:24

25: EuG пишет:

> Спасибо за разъяснение. Раз это эксперимент, тогда действительно пусть лучше на Раменской. :) Скажите, когда там
> установят эти новые светильники, заедем оценить. :)

Сейчас проходят конкурсные процедуры на эти работы. Всего будет установлено около 700 новых светильников. Думаю, что они появятся в интервале декабрь - март (от погоды зависит - работы же ведутся с автовышки)

Rotator
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз

№ 28 Сообщение Rotator » 24 окт 2012 11:32

26: avk:
Если в автомобиле стоят обычные галогеновые лампы, то они имеют цт опрядка 3000-3200к, заводской ксенон на иномарках имеет цт~4200к.
Но молодые тюнеры порой и 12000к себе ставят :)

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 29 Сообщение comm » 24 окт 2012 12:27

28: Rotator:
И кстати, ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп :-)
Ну просто несравнимо. При намного меньшей электрической мощности.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей