Про уличное освещение и безопасность на дороге
В этом разделе хотелось бы услышать мнение водителей об освещенности саровских улиц (особенно перекрестков и пешеходных переходов) в вечернее и ночное время. Если вы заметили, то сейчас началась реконструкция городского наружного освещения и постепенный переход на новые виды светильников (желтый свет-натриевый на белый свет - металлогалогеновые лампы и светодиоды). В этом году заменено около 400 светильников и в планах еще около 700шт. Поэтому хотелось бы услышать ваше объективное мнение про комфортность езды по вечерним/ночным улицам, на которых появились новые светильники: ул.Железнодрожная и начало пр.Музрукова, ул.Советская (новый участок), начало ул.Менделева, ул.Зернова (участок напротив стадиона), ул.Московская (участок от ул.Курчатова до ул.Раменской), дорога на ТИЗ. Что вы бы хотели улучшить в наружном освещении и где?
0: avk:
> ул.Советская (новый участок)
Когда асфальт мокрый - низги не видно.
> ул.Советская (новый участок)
Когда асфальт мокрый - низги не видно.
- Рысь
- Связаться:
хочу уже свет на харитона... экстремальный поворот.
2: Рысь:
> хочу уже свет на харитона...
Все хотят
> экстремальный поворот.
А ты езжай тише.
> хочу уже свет на харитона...
Все хотят
> экстремальный поворот.
А ты езжай тише.
-
EuG
- Связаться:
1: MadBiker:
> 0: avk:
>> ул.Советская (новый участок)
>
>Когда асфальт мокрый - низги не видно.
>
>
+1.
Белый свет больше декоративный, чем практичный.
> 0: avk:
>> ул.Советская (новый участок)
>
>Когда асфальт мокрый - низги не видно.
>
>
+1.
Белый свет больше декоративный, чем практичный.
- Рысь
- Связаться:
3: MadBiker:
я там и так ползаю.. тише только пешком
я там и так ползаю.. тише только пешком
Белый свет больше декоративный, чем практичный.
Совсем не так. Передовые европейские страны уже отходят от натриевых ламп (желтый цвет) и возвращаются к белому. Раньше это были ртутные лампы, у них был хороший белый свет с достаточно хорошей цветопередачей. Вот только они имеют довольно высокое энергопотребление. Теперь белый свет получают от металлогалогеновых ламп. У них отличная цветопередача и такое же низкое энергопотребление, как и у натриевых ламп.
Итак, все дело в цветопередаче - вернее индексе цветопередачи ламп (Ra) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета. За эталон (Ra=100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Комфортная для человека цветопередача — 80-100 Ra.
А вот характеристика различных ламп по Ra:
Галогенные лампы, люминесцентные лампы - более 90 - очень хорошая,
Люминесцентные лампы ЛД, ЛБ - 60-69 - хорошая,
Лампы ДРЛ - 40 - 59 - достаточная,
Лампы ДНат - менее 39 - низкая.
Светодиодные лампы еще лучше металлогалогена по цветопередаче, но качественые уличные светильники очень дороги и пока городу не по карману. И все таки они тоже появятся (около 40 шт) на ул.Раменской.
Совсем не так. Передовые европейские страны уже отходят от натриевых ламп (желтый цвет) и возвращаются к белому. Раньше это были ртутные лампы, у них был хороший белый свет с достаточно хорошей цветопередачей. Вот только они имеют довольно высокое энергопотребление. Теперь белый свет получают от металлогалогеновых ламп. У них отличная цветопередача и такое же низкое энергопотребление, как и у натриевых ламп.
Итак, все дело в цветопередаче - вернее индексе цветопередачи ламп (Ra) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета. За эталон (Ra=100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Комфортная для человека цветопередача — 80-100 Ra.
А вот характеристика различных ламп по Ra:
Галогенные лампы, люминесцентные лампы - более 90 - очень хорошая,
Люминесцентные лампы ЛД, ЛБ - 60-69 - хорошая,
Лампы ДРЛ - 40 - 59 - достаточная,
Лампы ДНат - менее 39 - низкая.
Светодиодные лампы еще лучше металлогалогена по цветопередаче, но качественые уличные светильники очень дороги и пока городу не по карману. И все таки они тоже появятся (около 40 шт) на ул.Раменской.
6: avk: Зачем спрашивать мнение, а потом начинать доказывать, что оно неправильное?
> Итак, все дело в цветопередаче
А про световой поток - слышал? Про визуальное впечатление?
> Светодиодные лампы еще лучше металлогалогена по цветопередаче
Вот прямо мощные СИД, используемые в уличном освещении - и лучше? И что у них со сроком жизни люминофора?
> Итак, все дело в цветопередаче
А про световой поток - слышал? Про визуальное впечатление?
> Светодиодные лампы еще лучше металлогалогена по цветопередаче
Вот прямо мощные СИД, используемые в уличном освещении - и лучше? И что у них со сроком жизни люминофора?
освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов не видно !!!
8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
+1 согласен
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
+1 согласен
-
EuG
- Связаться:
6: avk:
Может Вы и правы, но толк от белого света есть только в сухую погоду. В дождь же это бестолковые красивости. Не зря классические противотуманные фары сильно желтят.
Тут viewtopic.php?f=34&t=133907, например, есть отзыв касательно ламп с белым светом.
Лично мне всегда нравилось освещение на Зернова на участке от Садовой до КПП3. Вот там всегда светло.
И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать столь дорогими лампами?
Может Вы и правы, но толк от белого света есть только в сухую погоду. В дождь же это бестолковые красивости. Не зря классические противотуманные фары сильно желтят.
Тут viewtopic.php?f=34&t=133907, например, есть отзыв касательно ламп с белым светом.
Лично мне всегда нравилось освещение на Зернова на участке от Садовой до КПП3. Вот там всегда светло.
И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать столь дорогими лампами?
10: EuG:
Дорогу на кладбище!
Дорогу на кладбище!
8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
+1
Однако каждая минута экономии даёт неплохой экономический эффект
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
+1
Однако каждая минута экономии даёт неплохой экономический эффект
-
EuG
- Связаться:
11: Burg:
> 10: EuG:
>Дорогу на кладбище!
>
Оно ночью разве работает?
> 10: EuG:
>Дорогу на кладбище!
>
Оно ночью разве работает?
13: EuG:
А то!
А то!
А мне белые больше нравятся. Свою задачу вполне выполняют, а о природе надо думать.
Желтый цвет противотуманок - это имхо ерунда. Ни один нормальный производитель не ставит желтые противотуманки, хотя это дополнительно не стоит ничего.
Желтый цвет противотуманок - это имхо ерунда. Ни один нормальный производитель не ставит желтые противотуманки, хотя это дополнительно не стоит ничего.
-
Anko
- Связаться:
Не зги не видно от новых светодиодных ламп, давно хотел написать, особенно в дождливую погоду!С желтыми лампами напорядок светлее было!
12: Сигнал пишет:
> 8: hitman87 пишет:
>> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
>> не видно !!!
>
> +1
> Однако каждая минута экономии даёт неплохой экономический эффект
А я то думал безопасность прежде всего
> 8: hitman87 пишет:
>> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
>> не видно !!!
>
> +1
> Однако каждая минута экономии даёт неплохой экономический эффект
А я то думал безопасность прежде всего
8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
Согласен с этим тоже. Обещаю разобраться с этим вопросом - проверить правильность времени включения наружного освещения. Сообщу позже
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
Согласен с этим тоже. Обещаю разобраться с этим вопросом - проверить правильность времени включения наружного освещения. Сообщу позже
18: avk:
Как я понимаю, Вы какое-то официальное лицо. Не хотите представится по полной форме?
Как я понимаю, Вы какое-то официальное лицо. Не хотите представится по полной форме?
10: EuG пишет:
> 6: avk:
> И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж
> лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать
> столь дорогими лампами?
Специально выбрали этот участок, т.к. он в стороне от массового передвижения автомобилей. Дело в том, что светодиодные светильники в условиях зимы часто отказывают. Производители бъются с этой проблемой. Поэтому этот участок более экспериментальный, чем "КРУТОЙ". Эти светильники будут поставлены в город безвоздмездно с гарантией в 2 года.
> 6: avk:
> И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж
> лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать
> столь дорогими лампами?
Специально выбрали этот участок, т.к. он в стороне от массового передвижения автомобилей. Дело в том, что светодиодные светильники в условиях зимы часто отказывают. Производители бъются с этой проблемой. Поэтому этот участок более экспериментальный, чем "КРУТОЙ". Эти светильники будут поставлены в город безвоздмездно с гарантией в 2 года.
19: Burg пишет:
> 18: avk:
> Как я понимаю, Вы какое-то официальное лицо. Не хотите представится по полной форме?
Советник главы администрации по энергетике. Кузнецов Александр Викторович.
Открыл эту тему именно по причине безопасности дорог в темное время суток. Поэтому вся поступающая информация (по теме) очень важна для нас.
> 18: avk:
> Как я понимаю, Вы какое-то официальное лицо. Не хотите представится по полной форме?
Советник главы администрации по энергетике. Кузнецов Александр Викторович.
Открыл эту тему именно по причине безопасности дорог в темное время суток. Поэтому вся поступающая информация (по теме) очень важна для нас.
21: avk пишет:
Александр Викторович, не думаю что меня стало подводить зрение, но последнее время уличное освещение включается уже при почти полном наступлением темноты, мало того - где-то включили, а проезжаешь в другой район - там даже ещё не "пахнет". Помню в детстве залазали на крыши высоток специально посмотреть "веерное" включение города, весь процесс происходил в течении 10секунд, а не как сейчас...
По поводу пешеходных переходов - хотелось бы видеть усиление освещённости, что-то вроде "светового коридора", дабы увидеть пешехода не только на самом переходе, но и заранее, когда он "на подходе"
Александр Викторович, не думаю что меня стало подводить зрение, но последнее время уличное освещение включается уже при почти полном наступлением темноты, мало того - где-то включили, а проезжаешь в другой район - там даже ещё не "пахнет". Помню в детстве залазали на крыши высоток специально посмотреть "веерное" включение города, весь процесс происходил в течении 10секунд, а не как сейчас...
По поводу пешеходных переходов - хотелось бы видеть усиление освещённости, что-то вроде "светового коридора", дабы увидеть пешехода не только на самом переходе, но и заранее, когда он "на подходе"
21: avk:
Спасибо, Александр Викторович.
P.S. может модераторы прикрепят темку и немножко ее переименуют?
Спасибо, Александр Викторович.
P.S. может модераторы прикрепят темку и немножко ее переименуют?
21: avk: Александр Викторович, прошу прощения за резкий тон, но хотелось бы сказать, что по опыту экспериментов большинства автолюбителей с лампами разной цветовой температуры, впечатления от освещенности мокрой дороги при ЦТ выше 4000К - резко негативные. Т.е. выглядит это все как мокрый асфальт, на котором ничего не видно, с ярко подсвеченными линиями разметки. Поэтому, с точки зрения безопасности движения, мы и просим в освещении использовать уличное освещение с цветовой температурой 2700 К.
Также хотелось бы отметить, что светодиоды пока не имеют преимуществ перед СИД в реальных условиях эксплуатации http://www.led-e.ru/articles/svetodiod/2010_6_10.php , хотя технология по прежнему остается очень перспективной. Осталось только найти хороший, долговечный люминофор.
Также хотелось бы отметить, что светодиоды пока не имеют преимуществ перед СИД в реальных условиях эксплуатации http://www.led-e.ru/articles/svetodiod/2010_6_10.php , хотя технология по прежнему остается очень перспективной. Осталось только найти хороший, долговечный люминофор.
-
EuG
- Связаться:
20: avk:
> 10: EuG пишет:
>> 6: avk:
>
>> И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж
>> лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать
>> столь дорогими лампами?
>
>Специально выбрали этот участок, т.к. он в стороне от массового передвижения автомобилей. Дело в том, что светодиодные светильники в условиях зимы часто отказывают. Производители бъются с этой проблемой. Поэтому этот участок более экспериментальный, чем "КРУТОЙ". Эти светильники будут поставлены в город безвоздмездно с гарантией в 2 года.
>
Спасибо за разъяснение. Раз это эксперимент, тогда действительно пусть лучше на Раменской. Скажите, когда там установят эти новые светильники, заедем оценить.
> 10: EuG пишет:
>> 6: avk:
>
>> И ещё мне не понятно, почему дорогие и якобы мегакрутые лампы будут устанавливаться именно на Раменской. Если уж
>> лампы так хороши, то ими надо хвастаться где-нибудь на площади, или у фонтанов... А Раменская... чего там освещать
>> столь дорогими лампами?
>
>Специально выбрали этот участок, т.к. он в стороне от массового передвижения автомобилей. Дело в том, что светодиодные светильники в условиях зимы часто отказывают. Производители бъются с этой проблемой. Поэтому этот участок более экспериментальный, чем "КРУТОЙ". Эти светильники будут поставлены в город безвоздмездно с гарантией в 2 года.
>
Спасибо за разъяснение. Раз это эксперимент, тогда действительно пусть лучше на Раменской. Скажите, когда там установят эти новые светильники, заедем оценить.
24: MadBiker пишет:
> 21: avk: Александр Викторович, прошу прощения за резкий тон, но хотелось бы сказать, что по опыту экспериментов
> большинства автолюбителей с лампами разной цветовой температуры, впечатления от освещенности мокрой дороги при
> ЦТ выше 4000К - резко негативные. Т.е. выглядит это все как мокрый асфальт, на котором ничего не видно, с ярко подсвеченными
> линиями разметки. Поэтому, с точки зрения безопасности движения, мы и просим в освещении использовать уличное
> освещение с цветовой температурой 2700 К.
Спасибо за ваше мнение! Резкого тона не почувствовал. Решив заняться приведением дорожного освещения впорядок (освещенность, равномерность = безопасность, энергосбережение!), мы активно работаем со специалистами именно в этой области, в частности активно сотрудничаем с разработчиками осветительных приборов из НГТУ им.Алексеева. По мнению специалистов в этой области, наиболее комфортная и безопасная ЦТ источников света находится в интервале 3000 - 4000К (особенности зрения каждого человека). Мы пошли на металлогалоген с ЦТ 4200 - практически это не различимо от долустимых пределов. Зато резко выигрываем в цветопередаче. Кстати, какие лампы (я имею ввиду их цветовую температуру) вы предпочитаете использовать в своем автомобиле?
> 21: avk: Александр Викторович, прошу прощения за резкий тон, но хотелось бы сказать, что по опыту экспериментов
> большинства автолюбителей с лампами разной цветовой температуры, впечатления от освещенности мокрой дороги при
> ЦТ выше 4000К - резко негативные. Т.е. выглядит это все как мокрый асфальт, на котором ничего не видно, с ярко подсвеченными
> линиями разметки. Поэтому, с точки зрения безопасности движения, мы и просим в освещении использовать уличное
> освещение с цветовой температурой 2700 К.
Спасибо за ваше мнение! Резкого тона не почувствовал. Решив заняться приведением дорожного освещения впорядок (освещенность, равномерность = безопасность, энергосбережение!), мы активно работаем со специалистами именно в этой области, в частности активно сотрудничаем с разработчиками осветительных приборов из НГТУ им.Алексеева. По мнению специалистов в этой области, наиболее комфортная и безопасная ЦТ источников света находится в интервале 3000 - 4000К (особенности зрения каждого человека). Мы пошли на металлогалоген с ЦТ 4200 - практически это не различимо от долустимых пределов. Зато резко выигрываем в цветопередаче. Кстати, какие лампы (я имею ввиду их цветовую температуру) вы предпочитаете использовать в своем автомобиле?
25: EuG пишет:
> Спасибо за разъяснение. Раз это эксперимент, тогда действительно пусть лучше на Раменской. Скажите, когда там
> установят эти новые светильники, заедем оценить.
Сейчас проходят конкурсные процедуры на эти работы. Всего будет установлено около 700 новых светильников. Думаю, что они появятся в интервале декабрь - март (от погоды зависит - работы же ведутся с автовышки)
> Спасибо за разъяснение. Раз это эксперимент, тогда действительно пусть лучше на Раменской. Скажите, когда там
> установят эти новые светильники, заедем оценить.
Сейчас проходят конкурсные процедуры на эти работы. Всего будет установлено около 700 новых светильников. Думаю, что они появятся в интервале декабрь - март (от погоды зависит - работы же ведутся с автовышки)
26: avk:
Если в автомобиле стоят обычные галогеновые лампы, то они имеют цт опрядка 3000-3200к, заводской ксенон на иномарках имеет цт~4200к.
Но молодые тюнеры порой и 12000к себе ставят
Если в автомобиле стоят обычные галогеновые лампы, то они имеют цт опрядка 3000-3200к, заводской ксенон на иномарках имеет цт~4200к.
Но молодые тюнеры порой и 12000к себе ставят
28: Rotator:
И кстати, ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп
Ну просто несравнимо. При намного меньшей электрической мощности.
И кстати, ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп
Ну просто несравнимо. При намного меньшей электрической мощности.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей