Культурное развитие?

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1050 Сообщение babaykin » 07 мар 2019 23:41

ТА еще! писал(а) ↑ 07 мар 2019 23:32:
babaykin писал(а) ↑ 07 мар 2019 22:02:Вы были? Если да - скажите, я, в потенциале, много потерял,
Третьего дня. Как любые, сколько-нибудь значимые вещи, стоит, конечно, увидеть в оригинале. Так, чтобы дух перехватитло, то нет. Выставка не особенно масштабная, общее число картин небольшое, но некоторые вещи для меня, как дилетанта, были интересны. Например портреты Фриды (традиционно широко известны ее безумно-кровавые картины). Открытием стала многогранность Риверы - в разных направлениях и стилях упражнялся и достаточно успешно, на мой взгляд. В целом было интересно и любопытно, особенно в сопровождении аудиогида
Благодарю!
Вы можете черкнуть мне в личку, если заметите в афишах какие-то серьезные вещи на не слишком очевидных площадках?

ТА еще!
Аватара пользователя
Поблагодарили: 309 раз
Связаться:

№ 1051 Сообщение ТА еще! » 08 мар 2019 20:21

Отчего ж нет? Если что-то интересное обнаружу (или приятельница - работник художественной галереи, обозначит) - черкну

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1052 Сообщение neantichrist » 09 мар 2019 16:37

ТА еще! писал(а) ↑ 07 мар 2019 21:08:
Выставка Фриды Кало и Диего Риверы...
Оооо, да!
как жаль, что живем далеко :-?
После просмотра кино ФРИДА был влюблен в Мексику, творчество Фриды и в ее же, Фриды, страсти-мордасти :up:

почитателям ветки "Невежество - корень всех зол" н/у лучше не смотреть, не слушать и не пробовать ;)
Коварное обяанияе порока великой Фриды, она же Салма Хаек, никого не оставит равнодушным!
[flash=]https://www.youtube.com/watch?v=BZOObJjjiOA [/flash]
Из фильма эта сцена не так катит, хотя и в цвете
https://www.youtube.com/watch?v=moe3i3A ... oeSYFL0ajt

ТА еще!
Аватара пользователя
Поблагодарили: 309 раз
Связаться:

№ 1053 Сообщение ТА еще! » 11 мар 2019 17:47

neantichrist писал(а) ↑ 09 мар 2019 16:37:После просмотра кино ФРИДА был влюблен в Мексику
Попали в Мексику накануне празднования Дня мертвых, антураж уже был соответствующий.
С тех пор и увлеченность
Вложения
IMG_1675.JPG
IMG_1677.JPG
IMG_8436.JPG

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 1054 Сообщение Дед_Ягун » 05 апр 2019 23:29

Очень-очень рекомендую "Вишневый сад".

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1055 Сообщение babaykin » 02 июн 2019 22:23

Несколько эпизодов культуры МСК и НН.
=====================================================================================
Галерея «Red October». "Эльдорадо. Сокровища индейцев" feat. "Дали+Пикассо"
http://www.goldeldorado.ru
https://otzovik.com/review_7844005.html
http://dalipicasso.com/
https://muzei-mira.com/sculpture/1613-s ... lptur.html
https://leninstreet.livejournal.com/14729.html

Екатеринбургский коллекционер Александр Шадрин катает по стране свои накопления - керамические, золотые и серебряные артефакты культур доколумбовой Америки, и коллекцию скульптур и литографий Дали (в основном) и Пикассо (немного). Точно было уже в Кирове и Иркутске, может еще где-то. Не знаю, зачем на официальном сайте выставки слова про то, что это какой-то межмузейный проект. Коллекция доколумбовых предметов мелкой пластики очень недурная для наших крайне удаленных от Мезоамерики заснеженных просторов. Предметы, включая некоторое количество корректно указанных копий и новодела, хорошо подписаны и датированы. Зачем-то сделали интерактивные элементы для детей, при том, что в подписях к предметам без стеснения предлагается обратить внимание на эрегированный член статуэтки и ее символизм. Литографии Пикассо и особенно Дали в приличном количестве, скульптуры Дали – в жанре «поставить на камин», все по мотивам его же живописных работ. Конечно, это всё «ширпотреб» мастеров, хрестомайных картин ожидать и не приходилось.

О сомнениях в подлинности:
Показать
Читал отзыв (ссылка выше), где автор усомнялся в подлинности экспонатов. Честно говоря, и у меня мелькнула такая мысль. Дело не в том, что «откуда в Екатеринбурге золотов ацтеков и работы Дали» (есть у человека деньги, есть душевная потребность, покупает, завидуй молча) и не в дурацкой претензии, что «не выставлены сертификаты подлинности» (в каком музее тебе распоказывались сертификатов, привередливый наш?). Дело скорее в том, что несерьезное отношение к коллекции (выставление в подвале конфетной фабрики напополам с детским интерактивом пошиба «нарисуй свой тотем» и «свяжи кипу», без охраны хотя бы в формфакторе бабушки в углу на стуле) намекает на возможную несерьезность при её сборе.
Почитал про коллекционера, и показался он именно тем типажом, который способен накупить изделий на Малой Арнаутской, объясняя при этом дешевизну приобретений тем, что «мужики-то и не знают, а он знает - как и где». Литографии меня не смутили – я видел раньше выставку литографий этих же мастеров в 2014 году в НГХМ, рука Дали узнаваема, да и сама литография, жанр, подразумевающий тиражирование, делает произведения в этой технике «бюджетным» объектом коллекционирования. Скульптуры Дали – тоже неавторские отливки в бронзе восковых авторских оригиналов, эксплуатирующие узнаваемые мотивы Дали в пластической форме «каминной безделицы», даже официально существующие в некотором неединичном тираже, а неофициально, смею полагать, продающиеся в сувенирных лавках севера Испании на манер наших матрешек. Остаётся надеяться, что источник доколумбова золота – не коробка, вынутая с таинственным видом и словами «вот, крестьяне приносят» из под прилавка где-нибудь в сувенирной лавке Мехико.
О месте проведения выставки:
Показать
Про саму галерею «Red October», в подвале здания фабрики "Красный Октябрь", что через реку от памятника Петру Первом и ХСС. Это какая-то жесть. В передачах часто показывают оформленные в стиле лофт помещения, необходимым компонентом коего оформления является кирпичная кладка наружу, трубы, щитки, вентили и прочий интерьер неотапливаемого техпомещения. Именно так выглядит данное event-пространство, включая лакированную примерно до человеческого роста кирпичную кладку с бумажными маячками, плохо пригнанные полки и дебильно висящие розетки. Я даже не понял, этот подвал отремонтирован очень дешево, и тогда в нём стыдно выставлять Дали, или я неандерталец из заповедника, а подвал наоборот отделан безумно дорого и стильно, но тогда я этого стиля вообще не понимаю. И ещё. Дверь в этот подвал не совсем очевидна. Ни в одной из соседних дверей (кафе, офисы) мне не смогли ответить, «где у вас тут выставка». Не по вредности – реально не в курсе. Ох уж эти москвичи. Не знают, куда им во двор завезли золото ацтеков. Зато пойдут потом в соцсети и будут комментировать об идиотизме жизни в провинции.
=====================================================================================
Третьяковская галерея. Инженерный корпус. Эдвард Мунк

https://www.tretyakovgallery.ru/exhibit ... vard-munk/
https://otzovik.com/review_8099247.html

Мунк – крупнейший норвежский художник, и автор лидера визуальной узнаваемости в мировой живописи, картины «Крик». Экзамен по предмету «знакомство с изящными искусствами» можно считать сданным на твёрдую тройку, если знаешь, что это не «Звездная ночь» Ван Гога и, собственно, вообще не Ван Гог. «Звездная ночь» Мунка тоже существует, и выглядит даже где-то схоже с вангоговской.
Из Музея Мунка в Осло нам привезли приличную подборку мастера. «Крик» не привезли, «за него» отдуваются гравюра и второстепенная версия. Вообще Мунк, похоже, любил рисовать этот мост. Творчество у него маньяческое и мрачно-притягательное, как у Мамлеева. Был явно склонен к самоповторам, «внутреннему постмодерну» (дело не в эскизах, я понимаю, что такое эскиз, и не в авторских самокопиях ради денег на бутылку). Мог рисовать и оптимистические вещи, например восход солнца, где у него солнечный диск именно такой, как если на нем задержать взгляд, он маленько прижжёт сетчатку и оттого станет фиолетовым с одного края. Вообще классный художник, не заслуживающий реноме «автора одной картины».

О режиме прохода на выставку:
Показать
В Третьяковку на Мунка попасть «с улицы» оказалось непросто. Две очереди – «с билетами» и «без билетов», при этом охранник пускает имеющих билеты приоритетно. Я подошел в 19.20, вход внутрь прекращается в 20.00, и охранник с наслаждением человека, находящегося при маленькой гнусненькой власти, покрикивал на «безбилетников», что он-де «10 человек пустит и всё». Добежать до кассы оказалось бесполезно – билеты «на сейчас» не продают. Я попал в 10 пускаемых, но за мной был хвост, его судьбу не знаю. Если их не пустили, и там был хоть один иногородний, то очень надеюсь, что охранника Инженерного корпуса Третьяковки настигнет карма, в виде ухода его мужа к другому охраннику.
=====================================================================================
Нижегородский художественный музей «Под одним небом»
http://artmuseumnn.ru/news/19_4_2019/
http://www.turionn.nnov.ru/vystavka_pos ... onizm.html

Выставка частной коллекции постимпрессионистов, включая российских эпигонов. Отсюда «Одно небо». Я не люблю ранних, хрестоматийных импрессионистов (в методе которых вижу только инфантильный бунт против правил учителя рисования: «будем рисовать плохо, плохо! плохо рисовать – это тоже позиция!»), но когда, начиная примерно с Сезанна, у них появляется приставка «пост-» и они начинают прокладывать путь авангарду , они начинают мне очень импонировать – потому что у этой волны появляется сила и собственная правда. Поэтому это была определенно «моя» выставка (жене вот не понравилось). В составе выставки – маленькая картина редкого у нас пуантиллиста Жоржа Сёра, несколько картин загадочного «предимпрессиониста» Адольфа Монтичелли, Морис Утрилло, Анри Руссо. По меркам Нижнего Новгорода, это очень крутое событие, да и в Москве выглядело бы некисло.

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз
Связаться:

№ 1056 Сообщение MoNk » 07 июн 2019 19:38

ТА еще! писал(а) ↑ 11 мар 2019 17:47:
neantichrist писал(а) ↑ 09 мар 2019 16:37:После просмотра кино ФРИДА был влюблен в Мексику
Попали в Мексику накануне празднования Дня мертвых, антураж уже был соответствующий.
С тех пор и увлеченность
ТА еще! писал(а) ↑ 11 мар 2019 17:47:Очень-очень рекомендую "Вишневый сад".
были там. Все в черепах. везде

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1057 Сообщение васильев » 09 июн 2019 17:21

А вот тема про культуру, не изволите? Вы за Иосифа Сталина или за Мединского в этом вопросе?

Мединский: переделаем памятники культуры в гостиницы и рестораны
Половина российских памятников культуры находится в аварийном состоянии, и спасти их может только передача инвесторам, в том числе и под гостиницы и рестораны, заявил министр культуры России Владимир Мединский на Петербургском форуме, 7 июня сообщает ИА Красная Весна.+ Министр добавил, что в России десятки тысяч аварийных культурных памятников — это дворцы, храмы, монастыри, усадьбы, и спасти их ни министерство культуры, ни региональные власти не имеют возможности. Поэтому нужно активно привлекать инвесторов, чтобы у памятников был собственник, который будет за них отвечать. Пусть это будут даже рестораны и гостиницы, как во всем мире, добавил министр

http://rvs.su/novosti/2019/medinskiy-pe ... cq=APpiUsr

Василий Сталин писал в своих мемуарах, что когда Иосиф Виссарионович после войны стал сокращать число коммерческих ресторанов в столице, Василий раскритиковал это начинание: негде, мол, будет "посидеть, культурно отдохнуть".

Это вызвало бурный гнев вождя. Культурно отдыхают, заявил он сыну, в музеях, в театрах, в концертных залах, и филармониях. На худой конец, в кино. А в ресторанах -- пьют! Культурным этот отдых назвать нельзя.

Мы видим, что по вопросу "культурного отдыха" министр культуры солидарен не со Сталиным, а с его сыном. А у государства на содержание памятников культуры "денег нет, но вы держитесь". На сэкономленные средства потом можно будет выписать себе премии.
https://www.ok.ru/profile/242903056186/ ... 7172342586

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1058 Сообщение babaykin » 09 июн 2019 22:13

васильев писал(а) ↑ 09 июн 2019 17:21:А вот тема про культуру, не изволите? Вы за Иосифа Сталина или за Мединского в этом вопросе?

Мединский: переделаем памятники культуры в гостиницы и рестораны
Половина российских памятников культуры находится в аварийном состоянии, и спасти их может только передача инвесторам, в том числе и под гостиницы и рестораны, заявил министр культуры России Владимир Мединский на Петербургском форуме, 7 июня сообщает ИА Красная Весна.+ Министр добавил, что в России десятки тысяч аварийных культурных памятников — это дворцы, храмы, монастыри, усадьбы, и спасти их ни министерство культуры, ни региональные власти не имеют возможности. Поэтому нужно активно привлекать инвесторов, чтобы у памятников был собственник, который будет за них отвечать. Пусть это будут даже рестораны и гостиницы, как во всем мире, добавил министр.
Ох, опять эти откровения от форумных незнаек-хиккикомори, вдобавок забаненных в Яндексе... Радиоспециалист как чего скажет - все лужи пузырятся, Вы вот еще...

Как раз при СССР несомненные архитектурные памятники с особым смаком отдавали под учреждения, притом предпочтительно под детские дома, туберкулезные санатории и кожные отделения. Чтобы перешибить эгрегор "жилища врага" другим, максимально диссонансным, сделать его "домом беды и боли" - старые большевики были изрядные мистики. Это сейчас, наоборот, многие здания вернули в орбиту культуры. По памяти примеры, а так не счесть их:
Усадьба Асеевых (Тамбов, и его главная достопримечательность) - прошла все круги "приспособления" (летний лагерь, детский дом, тубдиспансер), с 2014 года - филиал Петергофского музея.
Ласточкино гнездо (Крым) - единственным что там было при СССР, это читальный зал дома отдыха в 30-е, затем было закрыто на вечную реставрацию, оконченную только в 2002 году, там был ресторан, а в 2011 году ресторан выгнали и музеефицировали здание.
Массандровский дворец (Крым) - при СССР дача генсеков (начиная со Сталина - к слову о "культурном отдыхе по его мнению"), с 1992 года - музей.
Дворец Юсуповых (СПб) - при СССР областной дом учителя, сейчас музей "Дворец Юсуповых", домом учителя остаётся, но сугубо формально.
С Воронцовским дворцом интересно. Он был музеем всю советскую власть, кроме одного десятилетия, с 1945 по 1955 год, тоже при этом вашем Сталине. Эти 10 лет он был государственной дачей.
Городец - музейный квартал в расположенных рядом домах на берегу Волги. "Музей самовара" открыт в 2007 году, "Дом графини Паниной" - в 2003 году, "Галерея добра" - 2011, "Городец на Волге" - в 2016.
Еще помню моё удивление от Тюмени. Там кожвен занимает три небольших особнячка в самом центре города, центрее не найти. Как у нас на площади Ленина было бы. Ул.Республики, дома 1, 3, 5. Исторически это "дом Колмогорова", "дом Лагиной" и "дом Севрюгиной" - каки-то видимо местных тузов. При этом Тюмень мается без краеведческого музея.
Дом Ершова-Сапожникова (Гороховец) - при СССР жилой МКД, сейчас музеефицированный каменный жилой дом русского Золотого кольца 17 века - таких строений вообще по России несколько десятков всего, в Нижнем вот одно, по-моему (дом Чатыгина, кстати, тоже получивший статус объекта культурного наследия только в 2008 году).
Нижегородская ярмарка - при СССР жилой МКД (говорят, очень неблагополучный), затем "Детский мир". Только в 2010-е годы её мучительно начинают приспособлять хоть под что-то культурное.
А сколько циклопических новоделов культурного назначения воздвигли в 2000-х годах. И я не про церкви и не про вездесущие статуи Рукавишникова! Музеи в Саранске, Горно-Алтайске, Кызыле, Грозном. В 2012 году полностью восстановили Нижегородский Кремль, построив несколько полностью утраченных башен и замкнув его кольцо (да-да, Кремль это не "какая-то стена на площади Минина, это огромная крепость, на некоторых горных участках напоминающая Китайскую стену). Да вообще делать страну интересной для туриста принялись только недавно. Вы пробовали читать советские путеводители? Они все написаны примерно в таком ключе: "Пройдём по центральной улице. Вот в этом неприметном с виду здании в 1905 году проходила первая сходка большевиков. В этом доме одну ночь в 1899 переночевал А.М.Горький. А дальше, вы только посмотрите, какое отличное общежитие построила советская власть для работниц военно-валяльной фабрики". Я перестал читать этот сорт краеведческой литературы, т.к. вывод из неё всегда одинаковый - советской властью для интереса "внутреннего туриста" не делалось по меркам теперешним ни-че-го. Положительно выделяется только серия "Дороги к прекрасному", но и там когда между строк, а когда прямым текстом "вот по такому адресу полуразрушено такое-то интересное здание".
Пара иллюстраций о том, как советская власть "пеклась" о зданиях, которым было даже придано "культурное назначение":
Дом Сироткина в НН - при СССР в нем находилась картинная галерея (с самого начала и только она), к 1992 году здание пришло в негодность и галерея была эвакуирована в Кремль (Дом Губернатора), в 2009 году здание Сироткина было отреставрировано и там сейчас снова картинная галерея (зарубежное искусство).
Усадьба Рукавишникова в НН - также всю советскую власть там был краеведческий музей, к 1994 году здание пришло в состояние, представляющее угрозу для жизни (нижегородцы вспоминают про снег, идущий сквозь крышу), отреставрировано в 2010 году, сейчас там внутри достаточно пристойно, но, по-видимому, музейная коллекция погибла (краеведческого музея в НН как бы и нет, в усадьбе несколько разрозненных экспозиций ни о чём). Какая власть довела здание до ручки?
Теперь к словам Мединского. Вы знаете, трудно осуществлять ещё больше тупого формального "сохранения исторического наследия", чем это делается сейчас. Бывали в Старом Канавине? Это позор на лице и без того довольно запущенного города, но в проекте реконструкции, который я читал, были слова о необходимости сохранить "выявленные объекты культурного наследия". Ох уж мне эти "выявленные объекты" (за коим "выявлением" почти всегда стоит чисто механический протест обнаглевшей от безнаказанности "общественности" - "мы слышали, власть что-то задумала, надо на всякий случай протестовать"). За словами о "выявленности" чаще, чем хочется, скрывается горелая деревяшка начала 20 века, которую и не приспособить ни подо что, но и снести уже нельзя - за неё вступились активисты от культуры. Когда реконструировали Стрелку в НН, внезапно "выявили", что каркасом складов являются сварные конструкции, перенесенные на пристань после выставки 1896 года. Общественность, разумеется, тут же наложила вето на их снос, Шанцев послушался. Ну и чо. Стоят. Среди прогулочной зоны железные скелеты. Ни уму, ни сердцу. Ресторана в них точно не откроешь. А если у какого-то ненужного городу "выявленного памятника", которых реально наверно десятки тысяч и это, поверьте, никакие не дворцы (вы голову не повернете, мимо проходя) появится хозяин - будь то ресторан, будь то церковь, будь то отельер - то на лице этого города станет одной оспиной меньше. Не может в каждом историческом здании быть музея, это бред, столько музеев не нужно, но здания надо использовать, а не присваивать им статусы и дальше удовлетворённо гноить. А за дворцы и прочие очевидные шедевры не беспокойтесь, дворцам наибольшая опасность угрожала как раз в прошлую политическую формацию.

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1059 Сообщение васильев » 10 июн 2019 19:15

№ 1058: babaykin, речь совсем не о том.
При СССР, по которому вы так нелицеприятно прошлись, соотношение музеев+библиотек+кинотеатров ко всяким местам упрощенного развлечения было совсем другим. Принципиально другим.

Сколько нужно музеев, театров, кинотеатров и библиотек и где тут бред - это на вашей совести.

Я, собственно спросить хотел - сколько? По отношению к кабакам и прочей развлекаловке упрощенного типа, ведь их всегда мало. Какой там антоним к слову бред? Явь?

Короче - даешь ресторанную явь против музейно-библиотечного бреда!

Так или нет? Я другого ответа вовсе не ожидал, но всегда есть маленькая надежда, что я просто старый осел, и неправ в очередной раз.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1060 Сообщение babaykin » 11 июн 2019 07:53

васильев писал(а) ↑ 10 июн 2019 19:15:При СССР, по которому вы так нелицеприятно прошлись, соотношение музеев+библиотек+кинотеатров ко всяким местам упрощенного развлечения было совсем другим. Принципиально другим.
А Вы считаете, что сфера услуг - это что-то неважное?
Вы знаете, какой это кайф, когда ты едешь куда-нибудь, прикидываешь, где ночевать по километражу, набираешь в букинге какой-то мелкий городок - а там штук пять гостиниц, да и неплохих? И когда на это, в целом, можно рассчитывать, как и на то, что проголодавшись, в пределах 15-20 минут по твою сторону дороги будет где поесть?
Кому плохо от того, что в каком-нибудь городе N при СССР было негде поесть или переночевать, а сейчас - стало где? Пожалуйста, ответьте, это очень серьезный вопрос, обращенный к Вам. Также, что ещё Вы считаете омерзительно бездуховным из сферы услуг? Может быть, шиномонтажи? Парикмахерские?
васильев писал(а) ↑ 10 июн 2019 19:15:Сколько нужно музеев, театров, кинотеатров и библиотек и где тут бред - это на вашей совести.
Я, собственно спросить хотел - сколько? По отношению к кабакам и прочей развлекаловке упрощенного типа, ведь их всегда мало. Какой там антоним к слову бред? Явь?
А я и за то, и за то. Я не вижу противоречия.
Как и в нахождении в историческом здании современной организации, или предприятия сервиса или торговли.
Вы - видите, я - нет.
Вот когда на историческом здании школьники графити рисуют и снаружи и изнутри, и снег сквозь крышу идёт, вот в этом я вижу непорядок, а когда оно ухожено и в нём отель - всё в полном порядке.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1061 Сообщение neantichrist » 11 июн 2019 13:17

васильев писал(а) ↑ 09 июн 2019 17:21:А вот тема про культуру, не изволите? Вы за Иосифа Сталина или за Мединского в этом вопросе?
не помню, как там у классика, что-то типо - давайте сначала хорошо поругаемся, а потому уже обсудим...
То, что вы, тов. Васильев, сообщили, это - не о Культуре, а про отношение правящих кругов к. Ну и немного о вашем неубиваемом желании приподнять жизнь в СССР за счет опускания жизни в РФ.

Хорошо помню учебу в ВУЗе в СССР и тезисы науч.комма про то, что Культура - это что-то вроде слуги партии в поднятии масс. Или у масс? Впрочем, это не важно, главное, чтобы хорошо подымала.

Так что нынешние правящие круги РФ, что усатые из прошлого... по отношению к Культуре - они одного поля ягоды.
Культура для них - вполне утилитарная штука. Утилита. Должна помогать и служить.
В чем разница?
В том, что ТО, что трындит нынешний министр - это камуфляж. Дают деньги тем, кто лижет власть. Ну и делится.
У этого мединского зам - вор, осужден, а он почему то "не знал" и на свободе, не говоря уже о его уровне как "ученого" и просто репутации.
А вот то, что говорил Усатый и что он делал с Культурой - это было взаправду. Слово, так скать, не расходилось с делом! Только попробуй, не похвали диктатуру рабочего класса и вождя. Не финансирования, жизни лишишься.
Вот цитаты , все объясняют и про "Культуру" и для чего она была в СССР.
ВИЛ
Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место.
ИВС
Кино есть величайшее средство массовой агитации. Задача - взять это дело в свои руки.

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1062 Сообщение васильев » 11 июн 2019 18:12

babaykin писал(а) ↑ 11 июн 2019 07:53:Вы знаете, какой это кайф
Я так и думал. Кайф. Вы очень точны, спасибо.

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1063 Сообщение васильев » 11 июн 2019 18:16

neantichrist писал(а) ↑ 11 июн 2019 13:17:тезисы науч.комма про то, что Культура - это что-то вроде слуги партии в поднятии масс
Я хорошо учил общественные науки и этого не помню. Ленинский призыв про то, что в коммунисты не возьмут, пока не освоишь все культурное богатство, наработанное человечеством - помню.

И да - в СССР было всякое. И многое из того, что заявлялось в курсах общественных наук, и претворялось в жизнь, я не одобряю.

Вообще говоря, культура без стержня быстро остывает. Очень быстро. И это было в СССР. Проблема метафизики, то есть накаленных предельных оснований.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1064 Сообщение neantichrist » 12 июн 2019 03:42

васильев писал(а) ↑ 11 июн 2019 18:16:neantichrist писал(а) ↑ 11 июн 2019 20:17:
тезисы науч.комма про то, что Культура - это что-то вроде слуги партии в поднятии масс
Я хорошо учил общественные науки и этого не помню. Ленинский призыв про то, что в коммунисты не возьмут, пока не освоишь все культурное богатство, наработанное человечеством - помню.
Вы не помните Устав секты КПСС, который были обязаны знать и руководствоваться?
Что ж, предлагаю освежить в памяти, как менялось отношение к "культурному строительству" в СССР.
Как лучше "освежить"?
А через поиск корня "культур" в уставных документах РКП-ВКП (б) и КПСС.
http://www.opentextnn.ru/history/rushis ... ml@id=6686
Берем Устав за такой то год, открываем, вбиваем в поиск по тексту "культур" и размышляем над результатами.
1. 1919 - 1961 г.
а) Устав 1919 г - 0 результатов. Как может быть иначе, если надо было удержать только что захваченную в результате госпереворота власть и преодолевать неграмотность среди членов партии ? Какая такая "культур"...
б) 1922 г
имхо, то же самое отношение к Культуре, только одно упоминание. Оно сообщает о том, что партия еще не расчухала, что "важнейшим из искусств является Кино". Да и о каком Кино и вообще о "культур" могла идти речь, когда страна была в руинах и воевала.
Показать
Массовая работа первого типа состоит:...поддержку всевозможных культурно-просветительных учреждений с материально-технической стороны (школ, клубов, изб-читален)
в) 1925 г - "0" упоминаний.
г) 1934 г - 2 упоминания в ст.25
Показать
25. Для практической работы по осуществлению партийных директив и постановлений (и проверки их исполнения советско-хозяйственными органами и низшими парторганизациями) в обкомах, крайкомах, ЦК нац. КП и ЦК ВКП(б) создаются целостные производственно-отраслевые отделы.
В ЦК ВКП(б):
а) Сельскохозяйственный, б) Промышленный, в) Транспортный, г) Планово-финансово-торговый, д) Политико-административный, е) Руководящих парторганов, ж) Культуры и пропаганды ленинизма, з) Институт Маркса—Энгельса—Ленина (а также 2 сектора — Управление делами и Особый).
Это время, когда партия расчухала и про "Кино" и ваще про важность "Культуры" и прописала себе руководство Культурой.
д) 1939 г - 1 упоминание в Уставе, но не надо обманываться.
18 съезд, который принимал эту редакцию Устава, все, что надо знать об отношениях партия-Культура, сообщил.
Перед верховным органом партии встала задача: выработать политическую линию на последующий период, определить пути дальнейшего развития СССР, его экономики и культуры.
е) 1952 г - 2 упоминания. Партия взяла себе в уставные задачи "непрерывно повышать ... культурный уровень общества".
Имхо, КПСС стала непрерывно копать под свою же власть, так как человек образованный, культурный на ____ (любое слова по выбору форумчан) вертел ВЛАСТЬ над своим сознанием, мыслями, чувствами и переживаниями.

2. 1961 -1990.
Тут мы останавливаемся и вспоминаем, что кроме всех этих уставов и пр. с 1927 г в СССР действовала 58-я статья УК. Поэтому партия не особо парилась за Культуру. Просто стирали в лагерную пыль по ст.58-10 особо непослушных деятелей Культуры.
Со смертью Усатого настали более вегетарианские времена, что и было отражено в УК и в партийных документах.
Партия осознала, что, как сказал А.Райкин - мягше надо, мягше!
а) Устав 1961 г - 5 (пять) упоминаний про Культуру. Важнейшее :
Показать
Основными обязанностями республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных организаций партии, их руководящих органов являются:
... руководство местной печатью, радио и телевидением, контроль за деятельностью культурно-просветительных учреждений;...
б) Устав 1971 г, оказалось, что "контроля организаций партии за Культурой" - недостаточно. Добавлен интереснейший пункт.
60. Первичные партийные организации ... культурно-просветительных и лечебных учреждений пользуются правом контроля деятельности администрации.

в ) Устав КПСС 1986 г.
в/у методы "контроля и управления" Культурой из Устава 1971 г были сохранены.

Что сказать? да на поверхности всё.
Во все времена власть пыталась поставить под свой контроль ВСЁ. Иначе - какая ж она власть?
А уж сферу, которая воздействует на УМы населения, пытались контролировать всегда и везде.
Поэтому точно также, как, например, О. Мандельштама, еще в средние века (да и гораздо раньше) власть изолировала/убивала/ставила на колени неугодных, непонятных, талантливых.

Пытаются и сейчас. Только ручонки коротки. Партийный контроль "финансированием" - не за-ме-нишь!

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1065 Сообщение babaykin » 12 июн 2019 09:24

васильев писал(а) ↑ 11 июн 2019 18:12:
babaykin писал(а) ↑ 11 июн 2019 07:53:Вы знаете, какой это кайф
Я так и думал. Кайф. Вы очень точны, спасибо.
Да что не так-то? Музеев и театров сейчас, по сравнению с СССР, больше. Ресторанов, гостиниц, парикмахерских и шиномонтажей тоже больше. Есть где окультуриться, и есть где подстричься. Что Вас не устраивает-то? Что плохо и как надо?

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1066 Сообщение babaykin » 14 июн 2019 22:32

Васильев, не спите, Вашу работу делаю: https://news.mail.ru/politics/37638631/

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1067 Сообщение babaykin » 14 июл 2019 18:52

Васильев! Мне важно Ваше мнение.
Вот сфотографировал в историческом центре Челябинска (городе, надо сказать, плохо ухоженном) симпатичное здание-теремок в окружении построенных и строящихся деловых центров.
DSCN8885.JPG
Табличка о его почтенном возрасте и о том, что он охраняется законом, уютно расположилась между грязными пустыми окнами.
DSCN8888.JPG
Видимо, у здания нет иного хозяина, кроме государства в его наиболее абстрактной форме.
Скажите, с этим зданием всё в порядке?
Надо оставить так?
А если появится романтик, который захочет взять это здание в аренду, привести в порядок и учинить там ресторан - нужно ему отказать? Чтобы не смел покушаться на памятник архитектуры?

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1068 Сообщение babaykin » 28 авг 2019 07:56

Посетил бесплатное мероприятие проекта "Сокровища музеев России" в нижегородском Кремле, 3. Будет проходить до 15 сентября.
https://myhistorypark.ru/rus-treasures/
Подчеркну - бесплатное. Из-за этого приходится стоять в очереди на вход с людьми, клюнувшими только на бесплатность.
По качеству выставки. Объем которой ровно такой, чтобы даже человек неинтересующийся не успел устать. Информационные стенды с намеренно упрощенным текстом. В трех галереях из представленных в НН я был по месту их постоянного пребывания. Поэтому знаю, что у них взяли для проекта далеко не самые свои "главные" картины, в то время как если бы были показаны "главные" от каждой, это было бы не слабее Третьяковки, и хороший пиар самой идеи посещать провинциальные галереи. Вместо этого зачем-то был филигранно выдержан средний градус - выборка оказалась чётко на уровне средневзвешенного областного собрания (не принижая этот уровень, но и не льстя ему). Так же в других городах, хотя картины туда, в силу одновременности мероприятия, поехали другие.

bubuka
Аватара пользователя
Jha
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 107 раз

№ 1069 Сообщение bubuka » 13 сен 2019 22:02

А вот культурный стандарт школьника:
Минкультуры в рамках собственного проекта предлагает ученикам ознакомиться с песнями Queen, Pink Floyd, Nirvana, Макаревича и Цоя. Произведения вошли в «Культурный норматив школьника»

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/13/09/2019/5 ... 49914e386f
Почему именно эти композиции - никто, конечно, не скажет, но уже этот набор исполнителей радует.

Есть надежда, что подрастающее поколение заинтересуются музыкой, например.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1070 Сообщение babaykin » 30 ноя 2019 23:15

Нижегородский художественный музей. "Маковские. Династия"
http://artmuseumnn.ru/vystavki/makovskiedinastia/

Выставка картин семьи художников 19 - начала 20 века Маковских из нижегородского и самарского музеев, Третьяковки и пары частных собраний.
Полезно посетить уже потому, что после неё начинаешь отличать среди этих бесчисленных Маковских (с разными незапоминающимися инициалами) руку двоих самых прославленных, при этом братьев: К.Е. (художника салонного, любившего выписывать холёные женские лица и не знавшие труда руки, а в жанровых сценках последователь Брюллова) и В.Е. (демократ и исчерпывающий образчик понятия "передвижничество"). Выбивается из этого нехитрого правила только суперхрестоматийная (и привезённая на выставку из ГТГ!) картина "Дети, бегущие от грозы", с босой крестьянской девочкой, несущей на закорках маленького брата, на лицах которых с зашкаливающим реализмом выписана олигофрения, вероятно вследствие многовековых близкородственных связей их предков. По смыслу, это должна быть ориентированная на скандал передвижническая картина, но автором её числится К.Е.Маковский. Я подозреваю, что он выиграл ее в карты. Еще чрезвычайно забавна картина К.Е. "Бретонки", про которую на экскурсии говорили, что предмет беседы девушек неясен, но я не знаю, чего тут неясного - они обсуждают размер груди и его положительные и отрицательные аспекты.
Выставка проходит до 8.12.2019, еще можно успеть.

BuyerSeller
Аватара пользователя
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 106 раз

№ 1071 Сообщение BuyerSeller » 02 дек 2019 11:42

babaykin писал(а) ↑ 30 ноя 2019 23:15: на лицах которых с зашкаливающим реализмом выписана олигофрения, вероятно вследствие многовековых близкородственных связей их предков
ну мальчик ладно, но если ты что-то не то в девочке умудрился увидеть, то рекомендую к зеркалу сходить, может и у себя что интересное на челе найдешь...

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1072 Сообщение babaykin » 05 янв 2020 13:17

НГХМ (зарубежный корпус). "Их нравы. Голландская жизнь. Западноевропейская живопись XVII-XVIII вв.» (из частного собрания)"
http://artmuseumnn.ru/vystavki/Hollandlife/

НГХМ порадовал, показав в своих стенах 14 картин "малых голландцев" 17 века (из представленных, самыми известными являются Тенирс-младший и братья ван Остаде). Это частная коллекция неназываемого собирателя (этого явления - анонимное тщеславие - я не понимаю). Тематика стандартна для голландцев - сельские пирушки на поляне, сцены в тавернах, катание на коньках по льду реки. Стоит задержаться перед картиной "Чтение газеты", где изображён посетитель кабачка за чтением новостного печатного издания, и подумать над тем, что на картине 17 век, его первая половина - т.е. время, когда в России крепостное право ещё не отменяли, а только недавно придумали, а знающего грамоту человека надо было искать не в кабаке, а в чине настоятеля монастыря или наставника престолонаследника. Непонятно также, почему картина с ещё одной стандартной голландской сценкой - сходкой калек - подписана "Пейзаж с танцующими крестьянами", там вообще никто не танцует, многим даже было бы нечем.
Будет проходить до 28 января, времени посмотреть - вагон.
Как обычно, по билету можно осмотреть не только временный event, но и постоянную экспозицию, в которой произошли благотворные изменения - в залы переместились показанные НГХМ за последние годы бриллианты их фондов (Йорданс, Тинторетто) в новеньких багетах. В одном из залов на стене появились венецианские панно Фоссати, картины большого размера и сложной судьбы - будучи переданы на реставрацию в центр Грабаря, они там по злой иронии попали под пожар 2010 года, и подверглись действию "открытого огня, продуктов горения и пожаротушения". Теперь их снова вылечили, и их можно видеть.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1073 Сообщение Злец » 05 янв 2020 14:27

babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 13:17: Стоит задержаться перед картиной "Чтение газеты", где изображён посетитель кабачка за чтением новостного печатного издания, и подумать над тем, что на картине 17 век, его первая половина - т.е. время, когда в России крепостное право ещё не отменяли, а только недавно придумали, а знающего грамоту человека надо было искать не в кабаке, а в чине настоятеля монастыря или наставника престолонаследника.
Очень интересный подбор слов...
1. А в просвещенной Европе когда крепостное право отменили?
2. Берестяные грамоты дают несколько иную картину грамотности в России. Собственные типографии в России появились в середине 16 века и, как ни странно, книг недоставало:
они не могли удовлетворить всё возраставшие потребности. Об этом знали и за границей: тюбингенские типографщики, предпринимая в XVI столетии печатание славянских книг, рассчитывали на сбыт в разных славянских странах, и на первый план ставили русских.
3. Юлий Цезарь публиковал "Деяния сената" и "Ежедневные общественные деяния народа", когда предки голландцев "еще по лесам бегали".
4. Печатное дело в России отставало от европейского, верно. Однако, рукописные "вестовые письма" издавались с 1613 г. Видимо, для настоятелей монастырей?
Печатные "Ведомости" издавались с 1702 г. На век позже европейских, верно. Но смотря с чем сравнивать: первая американская газета вышла в 1690 г. и закрылась после первого выпуска. Вторая газета появилась лишь через 14 лет.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1074 Сообщение babaykin » 05 янв 2020 16:46

Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 14:27: 1. А в просвещенной Европе когда крепостное право отменили?
В Голландии - лет за 100 до написания картины. В ряде стран Западной Европы - раньше.
До Германии, Восточной Европы и Руси доходило медленнее - там крепостное право появилось тогда, когда в Западной Европе уже отмерло.
Энгельс называл восточноевропейский вал поздно возникших крепостных экономик "вторым изданием крепостничества".
Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 14:27: 2. Берестяные грамоты дают несколько иную картину грамотности в России. Собственные типографии в России появились в середине 16 века и, как ни странно, книг недоставало
Не в России, а в Новгородской республике.
Книг в России в 16 веке недоставало кому? Посетителям трактиров? Или церквям и интересам культа?
Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 14:27: 3. Юлий Цезарь публиковал "Деяния сената" и "Ежедневные общественные деяния народа", когда предки голландцев "еще по лесам бегали".
А Чингисхан якобы втыкал свои указы на таблицах в отверстия на панцирях каменных черепах в степях.
Публикацию текста в форме вывешивания в людном месте изобрёл отнюдь не Цезарь. Эта идея имеет возраст, примерно равный возрасту письменности как таковой. Только при чём тут газета?
Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 14:27: 4. Печатное дело в России отставало от европейского, верно. Однако, рукописные "вестовые письма" издавались с 1613 г. Видимо, для настоятелей монастырей?
Предложи, для кого ещё.
Для них, и для грамотных представителей "гражданской" элиты.
Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 14:27: Печатные "Ведомости" издавались с 1702 г. На век позже европейских, верно. Но смотря с чем сравнивать: первая американская газета вышла в 1690 г. и закрылась после первого выпуска. Вторая газета появилась лишь через 14 лет.
Нашёл с чем сравнить. США основаны общиной религиозных фанатиков, что, кстати, по сей день является важным компонентом их национальной гордости и незыблемо вошло в их психо- и генофонд. Примерно одновременно с выходом этой одноразовой газеты в той же Америке, точнее Новой Англии, с блеском проходил один из последних судов над ведьмами в мире, с 19 осужденными за ведьмовство на смерть, и 200 - на тюремное заключение. Я бы на твоем месте не стал выпячивать факт, что Русь осваивала цивилизацию синхронно с обществом, сознательно и добровольно изолировавшим себя на другом континенте по мотивам религиозного радикализма.

Ладно, так и быть. На двух картинах была бытовая деталь, какую Вермеер точно не нарисовал бы, и которую каждый обличитель Запада должен взять себе в арсенал скреп. А именно, мужчина (тылом к зрителю), с размаху и в полный мочащийся в посудину, находясь при этом в трактире на заднем плане по отношению к ГГ (на одной - читатель газеты, на другой - курильщик). Я не уверен, но кажется, на Руси всегда было принято выходить для осуществления этих дел "до ветру", "на двор" и т.д.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1075 Сообщение Злец » 05 янв 2020 18:21

babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 16:46: В Голландии - лет за 100 до написания картины. В ряде стран Западной Европы - раньше.
Фактически - в 1811 г. с введением Кодекса Наполеона.
В ряде стран - раньше, но не по доброте душевной. Эпидемия чумы выкосила изрядное количество крестьянства, работать стало некому, вот и завлекали феодалы крестьян более мягкими условиями.
Работорговля же в Нидерландах была запрещена в 1814 г., в колониях - в 1863 г.
Самые жестокие изменения в российском крепостничестве вводились монархами-западниками с оглядкой на Европу.
И то - ограничения крепостного права проводились не единожды: в 1723, 1787, 1833, в 1816-1819гг. - отменено на прибалтийских землях.
babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 16:46: Только при чём тут газета?
Вероятно, при том, что и голландцам можно указать на "запоздание в развитии" по сравнению, скажем, с Китаем, где "Столичный вестник" печатался еще в 911 г.
babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 16:46: Для них, и для грамотных представителей "гражданской" элиты.
Кто сказал, что господин с картины не из "грамотной элиты"? :D
Или в Голландии в то время все поголовно с газетами сидели?
babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 16:46: Нашёл с чем сравнить. США основаны общиной религиозных фанатиков
Почему нет? В России были иные факторы, влиявшие на развитие страны. Как внешние, так и внутренние.

Твоя же подача "материала" воспринимается как "дремучая Россия, что вы от дикарей хотите". Уж извини... :shuffle:

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1076 Сообщение babaykin » 05 янв 2020 19:55

Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 18:21: Твоя же подача "материала" воспринимается как "дремучая Россия, что вы от дикарей хотите". Уж извини...
А и есть дремучая. При говорении правды чувствуется облегчение - попробуй.
Всё началось с обсуждения картины.
Что у нас на Руси насчёт живописи в 1600-х годах?
Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 18:21: Кто сказал, что господин с картины не из "грамотной элиты"?
Или в Голландии в то время все поголовно с газетами сидели?
А пожалуйста. Картину в студию!
IMG_5225.JPG
IMG_5226.JPG
Найди на ней "господина из элиты". Найдёшь - позови.
Подпись к картине прочти, там кратко написано, из жизни какого слоя общества черпал вдохновение художник. Да "малые голландцы" потому и "малые", что рисовали небольшие "постеры" на общепонятные простонародные сюжеты, в отличие от "больших", рисовавших большие завораживающие картины-вселенные. Как выглядела в то время голландская элита, мы знаем хорошо - её рисовал "большой голландец" Рембрандт.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1077 Сообщение Злец » 05 янв 2020 22:21

babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 19:55: Найди на ней "господина из элиты"
Из элиты нет. Но уж и не крестьянин.
babaykin писал(а) ↑ 05 янв 2020 19:55: там кратко написано, из жизни какого слоя общества черпал вдохновение художник
Подпись она такая подпись...
В других источниках пишут:
Apshoven's pictures, like those of his master, represent village festivals, the interiors of cabarets, with peasants regaling and amusing themselves, corps-de-gardes, and chemists' laboratories
что даёт несколько более широкое толкование.
На прочих картинах Апсховена крестьяне пьют, курят, танцуют, играют в шары... На одной - господин, одетый "позажиточнее", читает то ли газету, то ли письмо.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1078 Сообщение babaykin » 05 янв 2020 22:30

Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 22:21: На одной - господин, одетый "позажиточнее", читает то ли газету, то ли письмо.
...в неком полутёмном помещении, и на заднем плане у него другой зажиточный господин сцыт в таз тугой струёй. Зарисовка из жизни элиты, никак иначе.
Злец писал(а) ↑ 05 янв 2020 22:21: На прочих картинах Апсховена крестьяне пьют, курят
Бинго! Вот тебе другая картина с той же выставки. Курильщик перед печкой, и сцыкун на заднем плане. Та же мизансцена, видимо канон. Автор - Тенирс-младший, также не замеченный в элитарности музы. Может, всё же признать очевидное, что "малые голландцы" рисовали быт народной рюмочной, а не салона?

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 1079 Сообщение babaykin » 05 янв 2020 22:51

IMG_5243.JPG

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex.F и 23 гостя