BadBlock писал(а) ↑ 12 янв 2019 17:06:Неправда. В Испанию сперва прилетел Bf.109 модификации "B", у которой максималка была ~470 км/ч, что соответствовало таковой у И-16, вооружение было также сходным, в целом эти мессеры нормально получали в Испании пизды.
Ну, как правильно замечено, И-16 тогда уже был на пике своей формы и развития. Предельной. А мессеры только начинали реализовывать свой потенциал. Поэтому если поздние И-16 ещё как-то могли в ряде дисциплин выступать против 109B, то против 109E и дальше им ловить было нечего. А 109E в Испанию завезли достаточно быстро и в количестве превышающем 109B.
В любом случае, И-16 уступал технически мессерам. И я сейчас говорю даже не о каких-то теоретических скоростях, а о технической составляющей.
У мессеров была практически полная автоматизация, механизация. У И-16 куча операций была только вручную. Даже уборка и выпуск шасси.
У мессеров был автомат шага винта, у И-16 не было. Да и в целом винтомоторная группа у мессера была удачнее.
У мессеры был инжектор, у И-16 был карбюратор, что приводило к прекращению подачи топлива и глушению двигателя при отрицательных перегрузках.
Даже эргономика управления была у мессера лучше. Плюс радиосвязь, плюс высокая культура производства, плюс качество и простота управления, плюс протектированные бензобаки т.д.
Плюс, конечно, совсем другие формы и коэффициент лобового сопротивления, что приводило к лучшей динамике самолёта. Он мог легко разогнаться, в отличие от И-16, хорошо пикировал, набирал скорость. Он был гораздо более удачен для вертикальных боёв.
BadBlock писал(а) ↑ 12 янв 2019 19:30:Они и не чувствовали. ВВС СССР в 1941 году теряли по 5-7 самолётов на 1 немецкий, при этом половина потерь небоевые, но держались.
Поэтому полного господства немцев в воздухе так и не случилось.
Ну вот это и вызывает восхищение. Несмотря на качественную техническую отсталость И-16, наши на них сумели воевать и выстоять. Зимой. Ты вообще представляешь себе, что такое воздушные бои зимой, в открытой кабине И-16, на скоростях в сотни км/ч? Да тут от мыслей таких уже холодно.
Я курил кучу архивных документов, РЛЭ, мемуары кучи разных лётчиков, в том числе летавших на И-16. Могу часами вещать.
Плюс очень серьёзно налетал в авиасимуляторе ВМВ, вплоть до участия в чемпионате России. Именно симуляторе, не аркаде. Поэтому представляю себе все аспекты воздушного боя настолько хорошо, насколько это вообще возможно для любителя и диванного теоретика. Т.е. мои теоретические знания очень хорошо подкреплены сотнями воздушных боёв в симуляторе, в самых разных условиях и на разных типах самолётов.
Это брехня. Управление было очень сложным, это в мемуарах все отмечают. Задняя центровка, особенности аэродинамики, всё это приводило к склонности И-16 срываться в штопор, и в плоский штопор. Машина была резкая до того, что становилась неуправляемой при ухудшении метеоусловий. Т.е. там, где мессеры летали, на И-16 было опасно просто находиться в воздухе. Плюс у И-16 не было автоматизации, а у мессера была. Оценить всю "простоту" управления И-16 можно было на посадке, когда он имел опасно низкие скорости и требовал массы работы руками от пилота - выпуск закрылок, выпуск шасси, управление шагом винта и тягой двигателя. А после касания можно было ещё и скапотировать.
Именно поэтому у И-16 была высокая аварийность.
Злец писал(а) ↑ 12 янв 2019 18:42:В начале ВОВ ишак и чайка давали прикурить первым мессерам, особенно за счет скорости маневра (вираж в два раза быстрее, чем у эмиля).
Только в эротических фантазиях. На практике, в начале ВОВ, выкупить мессера на манёвренный бой было почти невозможно. Разве что неопытного пилота, отбившегося от группы. Немцы прекрасно знали сильные и слабые стороны как своих машин, так и наших. Да и вовсю уже пошла другая концепция воздушного боя. Не на манёврах, тройками, а бои на вертикали, парами. А за счёт ТТХ мессеры замечательно бумзумили противника. Т.е. пикировали с высоты, развивали высокую скорость, реализовывали огневое решение, разменивали скорость обратно на высоту, уходя вверх. Таким образом, можно было наносить внезапные удары в удобный момент, уходя от боя в плоскости.
Злец писал(а) ↑ 12 янв 2019 18:42:И это неверно, ЛаГГ-3 и Як-1 в 1941г. производились массово, по характеристикам были никак не хуже "эмиля", да и "фридриху" давали по сусалам.
Ну во-первых, не так массово, как хотелось бы. Во-вторых, после начала войны, производства останавливали и переносили на восток, что вызывало перебои в поставках.
Ну и к моменту начала войны новые машины только поступали в войска, в контейнерах. Надо было их собрать, надо было переобучить пилотов. По мемуарам, практически все лётчики встретили начало войны или на старых машинах или в процессе переобучения на новые.
Злец писал(а) ↑ 12 янв 2019 18:48:Как видим, почти по всем характеристикам МиГ-3 превосходит лучшие истребители Люфтваффе. Да, автору известно, что максимальную скорость МиГ-3 мог развивать только на высотах свыше 5000—6000 метров, а на Восточном фронте воздушные бои шли преимущественно на малых и средних высотах. Однако историки почему-то не считают нужным объяснить: а с чего это германские летчики, которые «Битву за Британию» вполне успешно вели именно на больших (свыше 6000 метров) высотах, на советско-германском фронте быстренько спустились вниз, где, кстати, весьма неплохо себя чувствовали «устаревшие» советские истребители? Уж не потому ли, что «красные соколы» на МиГах быстренько втолковали, что на больших высотах немцам «ловить» нечего?
Ну после такого бредева и потока сознания, с автором книженции всё понятно.