АПЛ "Курск" взорвали подлодки США

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Саровчанин

№ 180 Сообщение Саровчанин » 11 янв 2005 10:28

172: e-maya

Почитай сообщение на 1-й стр. Некоторые вопросы отпадут. Мне сейчас некогда. Работа ...

gans166 !

Задача e-maya состоит в том, чтобы угрохать эту тему (перевести её в другое русло, устроить балаган и т.п.) и выставить тебя и меня идиотами.

P.S. Ты что, думаешь что тебе отвечает женщина?! ;)

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 181 Сообщение e-maya » 11 янв 2005 11:25

174: gans166

> Кессоная болезнь- Вы милАй сама то представляете происхождение этого эффекта? Были у них все шансы спокойно уйти, да кровушки хлебнули бы из носа, но свалить могли вполне. Другое западло, что давление в отсеке росло (его затопляло) и времени было в обрез (иначе кессоная болезнь при выходе была неизбежна).

Любопытство разобрало. Залезла таки в свои конспекты двухлетней давности, ака программирование декомпрессиметра (компьютер такой для погружений, если не в курсе) на основе таблицы специальной... дятька по фамилии Buhlmann составлял. Смотрела для обычного воздуха, не для специальных безазотных смесей.
Так вот на сжатом воздухе вообще на глубину свыше 60 метров только самоубийцы погружаются. Потому на глубже вообще надо только теоретически рассчитывать. Но и с такой глубины, (а время нахождения под давлением взяла среднее, 20 минут - прикинула приблизительно действия после подачи воздуха высокого давления для предотвращения затопления (даже не учитывая, что оно должно быть больше реального за бортом), проверку, сбор, перекличку, инструкции, приведение приборов в рабочее состояние, время на открытие шлюза, на выход 23 человек)

Так вот. При нахождении на глубине 60 метров в течении 20 минут декомпрессионный период в общей сложности составляет чуть больше 50 минут. Для безопасного для здоровья всплытия. Для того, чтобы оно было опасным, но не смертельным его можно сократить минут на 10. Но это с условием, что сразу в барокамеру (только где её взять?).
90 метров? Примерно, по моим расчётам, у меня получилось, что с увеличением глубины на каждые 10 метров (рассчитывала с 30 метров) при расчетном общем времени 20 минут, время на декомпрессию увеличивается ВДВОЕ. У меня получилось 30 метров/5 минут; 40/15; 50/29 и 60 метров/чуть больше 50 минут. Для 90 метров сами сможете посчитать? И заодно рассчитать объём необходимого воздуха в литрах для взрослого мужика? Если нет, то я помогу... Кстати на глубине 60 метров каждые 3 минуты (а не дня, или часа) увеличивают время декомпрессии тоже практически вдвое.

Фиг с ним. Пусть я ошибаюсь и чего то не догоняю. Пусть... 15 минут на фантастическое всплытие. Но Вы температуру воды за бортом себе представляете? В северных морях осенью? Сколько времени человек продержится до полного обледенения? Только кровушки, говорите, из носа хлебнут? И что это Вас в подводники не взяли((((

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 182 Сообщение e-maya » 11 янв 2005 11:31

180: Саровчанин

> Мне сейчас некогда. Работа ...

ничего-ничего... я подожду... работай, тебе полезно иногда... ;)

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 183 Сообщение e-maya » 11 янв 2005 11:49

Вот видите, Gans, что я Вам говорила... ругаецца... Не будем его расстраивать, правда? Подождём, пока он наработаецца ( у него это быстро происходит) и ответит на вопросы. Тогда с ним и продолжим.

А чтобы не скучать, ответте мне вот на что, а то я забыла в прошлый раз.

Первый взрыв, на сколько я поняла, это когда наша болванка по америкосам шандарахнула? Так? Второй, это который мощный и растянутый, это когда они по нам тремя торпедами всадили? получаецца так?

А куда третий делся? Ну тот, когда наша лодка дно таранила? Это покруче болванки будет, правда? Она ведь 150 метров по дну ползла, не хухры-мухры... Что с ним то стало? Прибор у норвежцев заело, или ещё чего?



180: Саровчанин

А может я и вправду не женщина! Ты что, со свечкой стоял?))))))) Эх, дурик... <ласкова>

Sanglier

№ 184 Сообщение Sanglier » 11 янв 2005 12:23

Саровчанин :
>
> 155: Вепрь
>
> ... сказать этой власти: "Всё! Хватит! Уйдите! Ваше время вышло!

Завтра она с утречка встанет , оденется и уйдёт. :P

gans166
Связаться:

№ 185 Сообщение gans166 » 11 янв 2005 16:20

183: e-maya Мама, утритесь:
И.Л.Баранов
Устройство и технический облик атомного подводного крейсера "КУРСК"


Общекорабельные технические средства и системы спасения личного состава
Конструктивно подводная лодка разделена по длине на две зоны спасения: носовую – с 1-го по 4-й отсек и кормовую – с 5-го по 9-й отсек, разделенные прочной переборкой, рассчитанной на давление 40 килограммов на квадратный сантиметр.

В носовой зоне размещена камера спасательная всплывающая (КСВ), предназначенная для спасения всего экипажа АПК (вместимость КСВ – 115 человек, аварийный запас средств жизнеобеспечения – на 6 суток) с любой глубины вплоть до предельной. Предусмотрена также возможность самостоятельного выхода личного состава из 1-го отсека через торпедные аппараты по буйрепу с глубины до 120 метров.

В кормовой зоне спасения размещен аварийный спасательный люк, предназначенный для самостоятельного выхода личного состава и посадки на комингс-площадку люка спасательного глубоководного аппарата или спасательного колокола для вывода личного состава с аварийного АПК.

Каждая зона состоит из отдельных отсеков, разделенных межотсечными переборками, основное назначение которых – обеспечение надводной непотопляемости корабля. Каждая такая переборка рассчитана на статическое давление, соответствующее глубине 100 метров. Переборка между зонами спасения выдерживает давление, соответствующее глубине погружения подводной лодки на 400 метров.

Каждая зона спасения оснащена всеми техническими средствами жизнеобеспечения и спасения личного состава.



Спасательные средства

Средства спасения личного состава при возникновении аварии, как самостоятельно, так и с привлечением сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота, при нахождении аварийного АПК на грунте позволяют осуществлять:


оповещение о месте и характере аварии АПК аварийно-информационным устройством после его отдачи и всплытия на поверхность. Автономный, всплывающий с глубин до 1000 метров буй обеспечивает автоматическую передачу информации на расстояние до 3000 километров в течение 5 суток о характере аварии на подводной лодке и координатах ее нахождения в момент отделения буя от подводной лодки;


обозначение местонахождения аварийного АПК гидроакустическим сигнализатором;


спасение личного состава с использованием камеры спасательной всплывающей;


самостоятельный выход личного состава через спасательный люк 9-го отсека и (или) верхние торпедные аппараты 1-го отсека;


вывод личного состава с помощью спасательного глубоководного аппарата или спасательного колокола после их посадки на комингс-площадку аварийно-спасательного люка 9-го отсека;


подачу воздуха высокого давления для продувания цистерн главного балласта;


подъем лежащего на грунте АПК путем продувания цистерн главного балласта подачей воздуха со спасательного судна;


подъем лежащего на грунте АПК (с затопленным одним отсеком) специальными надводными судоподъемными средствами с использованием установленных в надстройке подводной лодки штоковых устройств.

Связь личного состава между отсеками лежащего на грунте АПК обеспечивается аппаратурой безбатарейной телефонной связи, аварийной телефонной связью, а также с помощью портативных переносных радиостанций.

Спасательный люк 9-го отсека АЛЛ проектов 949 и 949А позволяет использовать спасательное снаряжение подводника, принятое на вооружение в 1980 году.

Люк оборудован системой шлюзования с полуавтоматическим или ручным способом управления и позволяет осуществлять выход личного состава с глубины до 220 метров, а также шлюзование при выходе по буйрепу с глубины до 100 метров без затопления 9-го отсека.

Конструкция верхних и нижних крышек люка, а также их манжетные уплотнения обеспечивают возможность сохранения в люке избыточного давления не более 6 килограммов на квадратный сантиметр, что позволяет обеспечить работоспособность личного состава при подготовке к самостоятельному покиданию затонувшей подводной лодки. Такая конструктивная схема обеспечивает шлюзование подводника в люке при выходе как из отсека с нормальным давлением, так и из отсека с повышенным давлением.

Комингс-площадка над 9-м отсеком обеспечивает посадку спасательного глубоководного аппарата или спасательного колокола, опускаемого по направляющему тросу.



Система осушения

При аварийном затоплении подводной лодки осушение отсеков с 1-го по 5-бис насосных выгородок реакторного отсека и с 7-го по 9-й отсек обеспечивается водоотливной системой; при этом время осушения наибольшего заполненного объема одного из отсеков в надводном положении не превышает 10 часов.

С целью предотвращения распространения аварии за пределы аварийного отсека и обеспечения эффективности действий личного состава по герметизации аварийного отсека на магистральных трубопроводах системы холодной воды установлены:


клапаны для отключения расширительных баков, связанных с атмосферой отсека;


трубопроводы систем и водяной тракт охлаждаемого оборудования испытаны на плотность давлением 1.25 МПа (12.5 килограмма на квадратный сантиметр), соответствующим испытательному давлению межотсечных переборок, и являются поэтому равнопрочными с межотсечными переборками, что позволяет сохранить работоспособность систем до разрушения переборок или магистральных трубопроводов;


трубопроводы от прочной переборки, установленной между зонами спасения до клапанов герметизации прочной переборки, испытаны на плотность давлением 5.0 МПа (50 килограммов на квадратный сантиметр), что обеспечивает возможность сохранения работоспособности систем охлаждения оборудования АПК в неаварийных помещениях.



Стационарная дыхательная система

Включает в себя 200 шланговых дыхательных аппаратов, размещенных на боевых постах, а также в жилых и служебных помещениях в местах нахождения личного состава. Система обеспечивает дыхание каждого члена экипажа в аварийной обстановке от корабельной системы сжатого воздуха.



Системы пожаротушения

На АПК размещены две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая.

Воздушно-пенная система предназначена для тушения локальных очагов пожара и состоит из двух станций, размещенных в концевых отсеках. Запас пенообразователя обеспечивает шестикратную перезарядку станции. Каждая станция обеспечивает подачу 1 кубического метра пены к очагу пожара через размещенные на каждом настиле каждого отсека катушки со шлангами длиной до 10 метров. Катушки системы размещены так, что обеспечивают доставку струи пены в любую точку отсека.

Объемная химическая система предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Реакторный отсек защищается станциями, расположенными в 5-бис и 7-м отсеках.

Огнегасителем является хладон 114В2. Система обеспечивает возможность трехкратной подачи огнегасителя в каждое помещение. Пуск системы может быть осуществлен дистанционно с центрального пункта управления общекорабельными системами из главного командного поста или с местного пульта станции, а также вручную непосредственно со станции, размещенной в отсеке.

Система сигнализации «Факел», установленная на АПК «Курск», позволяет обнаруживать возникновение пожара на ранних его стадиях при появлении дыма и пламени в аварийном отсеке.



Система обеспечения всплытия аварийной ПЛ с грунта

Пополнение запасов воздуха высокого давления аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, производится по трубопроводу приема воздуха в систему воздуха высокого давления, который заканчивается сдвоенными штуцерами, расположенными в выгородках аварийно-спасательных устройств в надстройке.

Продувание цистерн главного балласта аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, производится через распределительные колонки, расположенные под палубой надстройки в выгородках аварийно-спасательных устройств.



Аварийное продувание цистерн главного балласта повышенной эффективности

На АПК «Антей» впервые в практике подводного судостроения предложена и внедрена воздушная система аварийного продувания повышенной эффективности.

Эта новая высокоэффективная система, обеспечивающая всплытие подводной лодки в аварийных случаях, связанных с поступлением воды внутрь прочного корпуса, принципиально отличается от применяемых на иностранных и некоторых отечественных подводных лодках систем аварийного продувания балласта продуктами разложения газообразующих веществ или продуктами горения порохов.

Отличие состоит в том, что после срабатывания в балластных цистернах генераторов и последующего остывания газов происходит потеря части приобретенной положительной плавучести. Для ее восполнения необходим дополнительный поддув цистерн воздухом высокого давления, что исключается по соображениям взрывобезопасности. Поэтому важным достоинством системы аварийного продувания повышенной эффективности АПК «Антей» является ее безопасность.

Внедрение на подводной лодке «Антей» системы аварийного продувания повышенной эффективности произведено в целях повышения живучести корабля в аварийных ситуациях, связанных с потерей плавучести. Этой системой оборудованы побортно семь цистерн главного балласта, а именно: ЦГБ №1, 2, 3, 6, 9, 13 и 15.

При задействовании системы воздух из баллонов подается через коллекторы открытых бортовых ручных клапанов непосредственно к дистанционно управляемым с центрального пульта общекорабельных систем главного командного пункта клапанам продувания, размещенным непосредственно на стрингерах цистерн. При такой схеме достигается значительное сокращение длин трубопроводов от баллонов ВВД до клапанов продувания. Создание и внедрение арматуры с увеличенным условным проходом трубопроводов и сокращение их протяженности позволили в пять раз увеличить удельный массовый расход воздуха в цистернах главного балласта.

Использование системы аварийного продувания повышенной эффективности в аварийных ситуациях в море возможно только при открытых ручных бортовых клапанах этой системы, которые при стоянке подводной лодки в базе закрыты и опломбированы.

© ЦКБ МТ «Рубин», 2003

Вам бы поменьше болтать!!!! IQ маловат.

gans166
Связаться:

№ 186 Сообщение gans166 » 11 янв 2005 16:29

Продолжаем:Общие сведения об устройстве и морских качествах АПК «Курск»
АПК «Курск» – серийная подводная лодка проекта «Антей» – заложена на стапеле ПО «Севмашпредприятие» 22 марта 1990 года и спущена на воду 16 мая 1994 года.

Швартовные, заводские и государственные испытания прошла в период с 4 октября 1994 года по 30 декабря 1994 года. Имя «Курск» присвоено лодке 14 мая 1994 года.

Приемный акт подписан Государственной комиссией 30 декабря 1994 года.

В январе 1995 года АПК «Курск» введен в состав Северного флота ВМФ.

По своей архитектуре АПК «Курск» представляет собой двухкорпусную подводную лодку с двухвальнои энергетической установкой.

Габаритные размеры корабля следующие:

Длина максимальная (L) 155 метров


Ширина (B):
- корпуса максимальная
18.2 метра


Высота (H):
- по палубу надстройки
- по крышу ограждения выдвижных устройств
13.5 метра
18.2 метра


Соотношения главных размерений корабля (L/B и H/B) близки к оптимальным значениям с точки зрения минимальной смоченной поверхности. Закругленная сравнительно тупой формой носовая оконечность и веретенообразная форма двухвальнои кормы с большим удалением гребных винтов (что является специфической особенностью этого проекта), плавное изменение кривизны обводов по всей длине и расположение наибольшего поперечного сечения наружного корпуса на 1/3 -1/4 L длины корабля от носа создают условия наиболее благоприятного обтекания наружного корпуса, существенно снижая сопротивление воды движению подводной лодки под водой.

Результаты морских ходовых скоростных и маневренных испытаний всех сдаваемых заказчику серийных подводных лодок «Антей» подтвердили правильность теоретических расчетов по ходкости и маневренности АПК.

Характеристики устойчивости и мореходности подводных лодок «Антей» таковы, что они способны плавать, погружаться, всплывать и прерывать в любой момент процесс погружения или всплытия при любом состоянии моря, на любом курсе к направлению волны и ветра.

Статически удифферентованная подводная лодка при плавании в подводном положении обладает динамической устойчивостью и управляется во всем диапазоне скоростей хода от двух узлов до полной.

На подводной лодке установлена система, обеспечивающая автоматическое и дистанционное управление подводной лодкой по курсу и глубине, автоматическое умерение крена, а также автоматическое управление противоаварийными средствами при провалах на опасную глубину, при получении опасных дифферентов, кренов и при заклинке кормовых горизонтальных рулей.

Прочный корпус подводной лодки разделен поперечными переборками на 10 отсеков.

1-й отсек – торпедный. В носовой сферической переборке установлены торпедные аппараты. В отсеке размещены автоматизированные стеллажи для хранения торпедо-ракетного оружия и перезарядки торпедных аппаратов, аппаратура управления процессами автоматического приготовления торпедных аппаратов к выстрелу и их перезарядки, аппаратура проверки и предстартовой подготовки оружия, устройства для погрузки образцов оружия в аппараты и на стеллажи. Для обеспечения безопасности в отсеке установлена также система контроля за состоянием пероксида водорода в перекисных торпедах и система аварийного выброса пероксида за борт. В этом же отсеке находится аппаратура гидроакустического комплекса, первая группа аккумуляторной батареи, резервный пульт управления системой воздуха высокого давления, две электрокомпрессорные станции.

2-й отсек – командный. На первой палубе отсека расположен главный командный пост, в котором установлены пульты командира корабля, вахтенного инженера-механика, управления общекорабельными системами, управления рулями. Здесь же находятся штурманская рубка, пульты управления ракетным оружием, комплексом торпедо-ракетного вооружения, основной пульт системы воздуха высокого давления, прибор дистанционной отдачи всплывающего аварийного информационного устройства, прибор гидроакустического сигнализатора. В помещении главного командного поста размещены также площадки для обслуживания командирского и универсального перископов. В трюме размещена вторая группа аккумуляторной батареи.

3-й отсек – отсек выдвижных устройств, радиоэлектронного вооружения, жилых и бытовых помещений. В нем размещен резервный пост управления техническими средствами корабля, командный пункт связи, приемопередающий пост связи, рубки радиолокации, гидроакустики, радиосвязи, другое радиоэлектронное вооружение и приборы автоматизированной отдачи аварийного информационного устройства. В этом же отсеке размещается каюта командира и каюта командира БЧ-5.

4-й отсек – жилой. В нем размещаются каюты личного состава, кают-компания, столовая, провизионные кладовые, медицинский блок, в состав которого входят операционная, изолятор, санузел. В этом же отсеке размещается зона отдыха (профилакторий), где оборудованы комфортабельный вместительный салон, спортзал, бассейн, сауна. Газовый состав воздуха с повышенным содержанием кислорода обеспечивает в зоне отдыха наилучшие условия микроклимата для пребывания в нем личного состава.

5-й и 5-бис отсеки являются отсеками электроэнергетического и вспомогательного оборудования. В каждом из этих отсеков автономно размещаются обратимые и специальные высокочастотные преобразователи электроэнергии корабля правого и левого бортов, автономные дизель-генераторы, электрокомпрессорные станции, преобразователи тока, щиты неотключаемой нагрузки, щиты постоянного тока. Эти отсеки разделены прочной, рассчитанной на давление 10 килограмм на квадратный сантиметр переборкой. В 5-м отсеке расположен пульт управления главной энергетической установкой. В 5-бис отсеке размещены пост управления паропроизводящей установкой, резервный пост связи, а также агрегаты общесудовой системы гидравлики.

6-й отсек – реакторный, в котором размещены две паро-производящие установки, каждая из которых состоит из реактора со всеми обслуживающими системами и механизмами, обеспечивающими работу и безопасность установки (циркуляционные насосы контуров, блоки очистки и расхолаживания, компрессоры системы вакуумирования и др.). Носовой реактор обеспечивает паром главный турбозубчатый агрегат правого борта, кормовой – агрегат левого борта.

7-й и 8-й отсеки – турбинные, в каждом из которых размещена блочная унифицированная паротурбинная установка, в состав которой входят главные паровые турбины, главные конденсаторы, насосы, пароэжекторные холодильные машины, автономные турбогенераторы и другое оборудование, обеспечивающее их работу, приборы и аппаратура аварийного управления паропроизводящей и паротурбинной установками. Паротурбинная установка 7-го отсека работает на валопровод левого борта, 8-го отсека – на валопровод правого борта. В этих же отсеках размещены главные распределительные щиты отключаемой нагрузки, каждый из которых обеспечивает паротурбинную установку своего борта, и другое электрооборудование.

9-й отсек – отсек вспомогательных механизмов и спасательного оборудования. Через отсек проходят оба валопровода, на межотсечной переборке с 8-м отсеком установлены главные упорные подшипники. В этом отсеке размещены химическая лаборатория, агрегаты рулевой системы гидравлики, приводы вертикальных и горизонтальных рулей, ручные приводы аварийного управления подводной лодкой в случае выхода из строя автоматики, электрокомпрессорная станция, преобразователи и другое оборудование. 9-й отсек является отсеком убежища, в нем находятся аварийный спасательный люк и обеспечивающие его системы. На носовой переборке отсека размещены клапаны управления арматурой спасательного люка.

В носовой оконечности установлены антенны гидроакустического комплекса, трубы торпедных аппаратов, торпедопогрузочное устройство, приборы акустического лага, вибраторы эхолота и другое оборудование. Антенны гидроакустического комплекса размещены внутри звукопрозрачного безнаборного стеклопластикового обтекателя.

В междубортном пространстве между прочным и наружным корпусами в районе 2-го, 3-го и 4-го отсеков сформированы цистерны главного балласта, в верхний стрингер которых, а в ряде мест и в переборки балластных цистерн вварены прочные контейнеры, в которых размещены пусковые установки для хранения и старта крылатых ракет «Гранит». В районе расположения контейнеров в нижней части прочного корпуса сформирован блок прочных цистерн замещения отрицательной плавучести ракет.

По всей длине наружного корпуса в верхней его части размещается проницаемая надстройка, закрывающая крышки контейнеров крылатых ракет и приводы их открывания, верхнюю крышку спасательного люка 9-го отсека, баллоны воздуха высокого давления, забортные системы и устройства.

Над 2-м, 3-м и частично 4-м отсеками подводной лодки размещено ограждение выдвижных устройств, в котором оборудован ходовой мостик для обеспечения плавания в надводном положении, а также размещены перископы, подъемно-мачтовые устройства радиоантенн, устройство подачи воздуха к дизелям и трубопроводы общекорабельной вентиляции подводной лодки при плавании на перископной глубине, шахта входного люка 4-го отсека. Кроме того, внутри ограждения выдвижных устройств над входным люком во 2-й отсек подводной лодки установлена спасательная всплывающая камера, предназначенная для спасения личного состава из затопленной подводной лодки.



Ракетный комплекс

На АПК «Курск» установлен комплекс ракетного оружия «Гранит», боевая эффективность которого в совокупности с высокими тактико-техническими характеристиками подводной лодки позволяют скрытно из-под воды наносить массированные ракетные удары по крупным корабельным соединениям противника на расстояниях, превышающих пределы прямой радиолокационной видимости и составляющих сотни километров от боевой позиции подводной лодки.

Создание этого ракетного комплекса, ставшего основным оружием подводных лодок «Антей», а также тяжелых атомных ударных надводных крейсеров типа «Киров», стало большим достижением отечественной науки и техники.

На подводной лодке ракетный комплекс установлен в составе:


крылатых ракет «Гранит», хранящихся и стартующих из подводного положения из ракетных контейнеров со специальными пусковыми установками;


корабельной аппаратуры системы управления стартом ракет, корабельных систем повседневного и предстартового обслуживания комплекса и аппаратуры управления этими системами.

Контейнеры установлены побортно в балластных цистернах под углом 45 градусов к основной плоскости корабля в районе 1-го -5-го отсеков. Контейнеры равнопрочны с прочным корпусом подводной лодки. Каждый контейнер закреплен на прочном корпусе АПК на двух фундаментах и имеет прочную герметичную крышку, рассчитанную на полное забортное давление. Все контейнеры закрыты наружными щитами, являющимися элементами легкого корпуса АПК.

В контейнерах размещены амортизированные пусковые установки.

Корабельная аппаратура системы управления и аппаратура управления корабельными системами повседневного и предстартового обслуживания ракетного комплекса представляют собой электронные системы, обеспечивающие прием целеуказания, выработку данных для стрельбы, пуск ракет и управление корабельными системами повседневного и предстартового обслуживания. Аппаратура комплекса размещена во 2-м отсеке. В 1-м – 4-м отсеках непосредственно у контейнеров расположены приборы питания и оборудование подготовки ракет и управления механизмами контейнеров.

На этих подводных лодках впервые был реализован старт ракет из подводного положения по принципу «выпустил и забыл». Весь процесс управления полетом всех выпущенных крылатых ракет вплоть до полного комплекта осуществляется бортовой аппаратурой ракет, без вмешательства человека с борта подводной лодки, в том числе – целераспределение ракет и наведение их на цели.

Конструктивные возможности атомного подводного крейсера «Антей» позволяют за счет использования заложенной в проект модернизационной способности без существенных доработок корабельного оборудования и систем ракетного комплекса осуществлять на серийных АПК в процессе их заводского ремонта замену состава ракетного комплекса – в целях использования подлодки для решения не только оперативных, но и оперативно-тактических задач.



Торпедно-ракетный комплекс

Для решения отдельных тактических задач, а также развития успеха после ракетной атаки и самообороны подводная лодка вооружена мощным торпедно-ракетным комплексом. Боезапас оружия позволяет выполнить несколько залпов торпед и торпедо-ракет. Стрельба при этом может быть выполнена на высоких скоростях хода подводной лодки и глубинах вплоть до рабочей. Это обеспечивается торпедными аппаратами с уникальной силовой установкой, предназначенными как для одиночной, так и для залповой стрельбы всем боезапасом.

Перезарядка боезапаса в торпедные аппараты выполняется автоматически с помощью устройств быстрого заряжания и может быть выполнена на любых глубинах погружения подводной лодки вплоть до предельной.

Установленный на АПК «Курск» комплекс торпедно-ракетного вооружения предназначен для хранения и боевого применения торпед и противолодочных ракет. Организация управления стрельбой осуществляется с пульта боевой информационно-управляющей системы, установленной в главном командном посту корабля.

В состав комплекса торпедно-ракетного вооружения входят:


торпеды и противолодочные ракеты, состоящие на вооружении Военно-Морского Флота России;


автоматизированные дистанционно-управляемые торпедные аппараты с двумя групповыми силовыми установками пневмогидравлического принципа действия;


грузовые устройства, включающие в себя механизированные погрузочные устройства, автоматизированные устройства быстрого заряжания со стеллажами для хранения боезапаса;


система управления, обеспечивающая централизованное дистанционное автоматическое управление торпедными аппаратами, устройствами быстрого заряжания и обслуживающими их системами при подготовке и производстве стрельбы, а также сигнализацию о состоянии и о положении механизмов комплекса;


система контроля за состоянием пероксида водорода ПВ-85 в перекисных торпедах, хранящихся на стеллажах и находящихся в торпедных аппаратах;


система аварийного выброса пероксида водорода (ПВ-85) из перекисных торпед, хранящихся на стеллажах, за борт.

Последние две системы предназначены для обеспечения безопасности двухкомпонентных топливно-перекисных торпед при их повседневном обслуживании.

Морские ходовые и государственные испытания и более чем 20-летняя эксплуатация комплекса на всех серийных подводных лодках проектов 949 и «Антей» подтвердили его высокие тактико-технические качества.



Энергетическая установка

Энергетическая установка подводной лодки состоит из главной и резервной энергетических установок.

Главная энергетическая установка обеспечивает движение подводной лодки на всех режимах плавания и удовлетворяет нужды корабельных потребителей в паре, электроэнергии и холодной воде, а также питает системы жизнеобеспечения личного состава.

В качестве главной энергетической установки применена автоматизированная атомная пароэнергетическая установка, состоящая из двух автономных групп правого и левого бортов, каждая из которых включает в себя паропроизводящую, паротурбинную установки и валопровод.

Блочная автоматизированная паропроизводящая установка каждого борта состоит из унифицированного парогенерирующего агрегата и обеспечивающих его работу систем.

Естественная циркуляция теплоносителя первого контура на малой мощности обеспечивает малые хода, турбогенераторный режим с ходом под гребными электродвигателями, пуск и расхолаживание установки.

Принудительная циркуляция первого контура используется при эксплуатации установки на режимах повышенной мощности. Блочные автоматизированные паротурбинные установки каждого борта размещены в 7-м и 8-м отсеках и включают в себя главный турбозубчатый агрегат, автономный турбогенератор переменного тока (основной источник электропитания), две встроенные автоматизированные пароэжекторные холодильные машины. В блок паротурбинной установки входят также циркуляционные трассы, гребной электродвигатель, циркуляционные турбонасосы и вспомогательные механизмы. Все это оборудование и системы скомпонованы в единый агрегатированный блок, который установлен в отсеке на фундаментах на амортизирующих креплениях с резинокордными пневматическими амортизаторами.

Главная энергетическая установка обеспечивает эксплуатацию подводной лодки без ограничений на всех глубинах погружения вплоть до предельной. Использование главной энергетической установки на предельной глубине погружения обеспечивается ее механизмами и системами, работающими под забортным давлением.

Глубоководные погружения головных подводных лодок проектов 949 и «Антей», а также дальние походы в арктические широты и экваториальные районы подтвердили правильность заложенных в проект технических решений по эксплуатационной надежности энергетической установки.

Резервная энергетическая установка состоит из дизель-генераторной установки, аккумуляторной батареи и гребных электродвигателей. Она обеспечивает при неработающей главной энергетической установке ход подводной лодки с малыми скоростями под гребными электродвигателями и снабжение электроэнергией общесудовых потребителей, а также электрооборудование главной энергетической установки во время ввода ее в действие и расхолаживания при отсутствии питания от береговых источников. Каждый дизель-генератор является автономным, он в аварийных случаях и штормовых условиях может быть приведен в действие одним человеком при отсутствии давления в основных магистралях общекорабельных систем гидравлики и воздуха высокого давления при обесточивании корабля и при температуре воды, масла и окружающего воздуха (в отсеке) не ниже плюс 5 градусов.

В проекте подводной лодки предусмотрено стопроцентное резервирование всех механизмов, систем и органов движения, входящих в состав энергетической установки: паропроизводящей, паротурбинной установок и валопровода.



Электроэнергетическая система

Электроэнергетическая система состоит из двух автономных электростанций правого и левого бортов, включающих основные и резервные источники электроэнергии и средства ее распределения, связанных перемычками, и предназначена для генерирования, распределения электроэнергии и приведения в действие электромеханизмов и устройств. Для обеспечения живучести электростанции каждого борта размещены в 5-м и 5-бис отсеках.

Основная сеть электроэнергетической системы выполнена на переменном трехфазном токе напряжением 380 В частотой 50 Гц.

Для централизованного питания средств вооружения и автоматики в составе электроэнергетической системы предусмотрена трехфазная сеть напряжением 220 В частотой 400 Гц.

На корабле размещены следующие источники электроэнергии:


основные – два автономных турбогенератора, установленных в блоках паротурбинных установок 7-го и 8-го отсеков;


резервные – два автономных дизель-генератора, расположенных в 5-м и 5-бис отсеках;


аварийные – две группы аккумуляторной батареи по 112 элементов в каждой группе, расположенные в аккумуляторных ямах 1-го и 2-го отсеков.

В целях обеспечения живучести электроэнергетической системы генерирование и распределение электроэнергии разделены на системы правого и левого борта. В случае выхода из строя источника электроэнергии одного борта питание потребителей обеспечивается от источников другого борта через кабельные перемычки.

Система распределения электроэнергии предусматривает возможность дистанционного отключения распределительных устройств с центрального пульта управления электроэнергетической системой, расположенного в 5-м отсеке.

Для преобразования электроэнергии предусмотрены обратимые и специальные преобразователи.

Два обратимых преобразователя обеспечивают электропитанием потребители трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400 В.

Для электропитания средств вооружения и автоматики используются два специальных высокочастотных преобразователя трехфазного тока частотой 400 Гц напряжением 220 В.

Для питания потребителей, не допускающих перерыва питания, на АПК установлены два статических преобразователя непрерывного питания, преобразующих электроэнергию постоянного тока в переменный трехфазный ток частотой 50 Гц и напряжением 380 В.

Распределение электроэнергии осуществляется через главные, отсечные и групповые распределительные щиты переменного и постоянного тока.

Все источники электроэнергии размещены в разных отсеках и имеют защиту от токов короткого замыкания. Для повышения защищенности основного электрооборудования от токов короткого замыкания применена система быстродействующей селективной защиты.

Распределительные щиты переменного и постоянного тока выполнены с применением автоматических выключателей.

В качестве приводов всех длительно работающих механизмов применены асинхронные электродвигатели переменного тока. Для пусковых и резервных механизмов, предназначенных для использования в аварийных ситуациях, установлены электродвигатели постоянного тока, работающие из аварийных источников питания (аккумуляторные батареи или дизель-генераторы).

В качестве аппаратуры управления электроприводами установлены магнитные пускатели, пускатели-переключатели, магнитные станции и станции управления.

Для резервного питания комплексной системы управления техническими средствами установлен преобразователь постоянно-переменного тока напряжением 400 Гц, мощностью 50 кВт. Питание потребителей однофазного переменного тока 50 Гц напряжением 220, 127 и 24 В обеспечивается через понижающие трансформаторы.

Для обеспечения живучести и безотказности работы в различных, в том числе экстремальных, условиях эксплуатации электроэнергетическая установка подводной лодки в целом выполнена со стопроцентным резервированием, а все электрооборудование выполнено либо в брызгозащищенном, либо в водозащищенном исполнении.



Комплексная система управления техническими средствами

Для обеспечения автоматического и дистанционного управления техническими средствами АПК установлена комплексная система, в состав которой входят следующие системы управления:


главной энергетической установкой, обеспечивающей дистанционный пуск, автоматическое управление и защиту установки;


электроэнергетической системой, обеспечивающей автоматическую и ручную синхронизацию турбогенераторов, обратимых преобразователей и дизель-генераторов, автоматизированное и дистанционное управление источниками переменного и постоянного тока, а также автоматическими выключателями, расположенными в главных распределительных щитах и щитах управления источников;


системой движения подводной лодки, обеспечивающей автоматическое дистанционное (следящее) управление всеми рулями АПК совместно с системой управления рулями;


всеми общесудовыми системами корабля (погружения-всплытия, воздуха высокого давления, водоотливной и осушительной, гидравлики, противопожарной, вентиляции и кондиционирования), обеспечивающими их повседневную эксплуатацию в нормальных условиях и борьбу за живучесть в аварийных ситуациях.

Управление системами производится с центрального пульта управления общекорабельными системами, расположенного в главном командном посту. Все пульты управления для обеспечения надежности при эксплуатации выполнены в брызгозащитном исполнении. При выходе из строя центральных пультов управления в главном командном посту управление техническими средствами корабля осуществляется по командам из резервного поста управления, расположенного в 3-м отсеке.

© ЦКБ МТ «Рубин», 2003

gans166
Связаться:

№ 187 Сообщение gans166 » 11 янв 2005 16:59

181: e-maya Лапшичку решили повесить, ась? Дааа ужжж, Вы спец не из слабых. Не поленились ба хоть слазить посмотреть. Так че там насчет Вашей ЛИЧНОЙ версии? Пора бы и озвучить, только пожалуйста не на таком же уровне как "программирование декомпрессиметра". Война Вам не дайвинг, хоть бы об этом подумали...

gans166
Связаться:

№ 188 Сообщение gans166 » 11 янв 2005 17:27

183: e-maya Насчет ползания по дну. Лодка всплывала, когда в нее попали торпеды, надо думать цистерны продувались. И надо думать какой то запас плавучести они имели и после взрыва (прочитайте спецификацию- количество цистерн и расположение). Угол касания грунта? От этого и зависит сила удара. Если лодка ползла еще 150 метров, надо думать сильно крутым он не был. Все таки носовая часть была уже разрушена и лодка тащила впереди себя грунт. Скорость до взрыва была вроде чуть больше 30 км\ч? Так что легла она достаточно мягко, посчитайте скорость торможения, если конечно сумеете.

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 189 Сообщение e-maya » 11 янв 2005 18:54

Mon Dieu, qu'est que c'est? Gans, к чему Вы всё это сюда выложили??? Je ne sais pas... А нельзя было просто, своими словами пояснить, с чем Вы не согласны? К чему мне все эти нагромождения технических подробностей? Какое это имеет отношение к нашему случаю??? При чём тут система пожаротушения к примеру? Я ничегошеньки в этом не поняла...(((

> Вам бы поменьше болтать!!!! IQ маловат.
:lol: Merci, monsieur, merci... J'avais besoin de l'entendre!!!)))))

> Так че там насчет Вашей ЛИЧНОЙ версии? Пора бы и озвучить...
Ah, oui... laissez-moi, monsieur... je passe... Моему IQ за Вашим явно не угнацца :lol: ["Et elle est allee a travers le forret pour voir sa grand-maman..."] (c) шал_нов...


ПыСы:
> Скорость до взрыва была вроде чуть больше 30 км\ч?
Сами замеряли? А сколько это в узлах? ;) :P

gans166
Связаться:

№ 190 Сообщение gans166 » 11 янв 2005 19:17

Торпеда «Стингрэй» разрабатывалась параллельно американской торпеде Mk 46 модели «2» для замены стоявшей на вооружении английского флота устаревшей торпеды Mk 44. Две предыдущие попытки англичан создать легкую торпеду оказались неудачными. В 1970 году британское министерство обороны признало неудовлетворительными результаты государственных программ по разработке торпед Mk 30 и Mk 31. «Стингрэй» стала первой торпедой, созданной англичанами совершенно самостоятельно, в ее конструкции применено сразу несколько передовых технических решений. Эта торпеда предназначена для использования с вертолетов, самолетов и надводных кораблей, движущихся с различной скоростью, она может запускаться при различном состоянии поверхности моря. Благодаря уникальной системе наведения, торпеда «Стингрэй» может использоваться как на малых, так и на больших глубинах, она имеет высокий шанс попасть в цель даже при одиночном выстреле. Именно это и продемонстрировал противолодочный самолет «Нимрод» из 42-й бомбардировочнной эскадрильи английских ВВС. Упавшей с него торпедой «Стингрэй» была потоплена устаревшая подводная лодка «Порпойс», двигавшаяся на перископной глубине.
Класс оружия: легкая торпеда

Фирма-разработчик: Marconi

Страна: Великобритания

Вес: 265,4 кг

Размеры: калибр 324 мм, длина 2,6 м

Дальность: 6 мор. миль (11,1 км)

Боевая часть: 40-кг кумулятивный заряд

Скорость: 45 узлов

На вооружении: Великобритания


ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71МКЭ предназначена для поражения подводных лодок в подводном положении. Может быть использована с надводных кораблей и подводных лодок.
Гидроакустическая активная система самонаведения совместно с системой телеуправления обеспечивает наведение торпеды на маневрирующую цель независимо от уровня ее ходовых шумов Наличие системы телеуправления дает возможность оператору следить за маневрированием торпеды, управлять ею в процессе выстрела, прекращать самонаведение и перенацеливать торпеду на другую цель, что особенно важно при стрельбе по подводной лодке, применяющей средства гидроакустического противодействия.
Система управления движением по курсу, глубине и крену позволяет осуществлять двухплоскостное маневрирование торпеды и вывод ее в зону срабатывания неконтактного взрывателя либо прямое попадание в цель, при этом подрыв заряда ВВ производится двумя контактными взрывателями.
Энергосиловая установка включает одноразовую электрическую батарею и биротативныи электродвигатель и обеспечивает бесследность движения, постоянство скорости и дальности хода торпеды независимо от глубины хода.
Для улучшения условий работы гидроакустика подводной лодки торпеда имеет два режима скорости. Торпеда надежна в действии и позволяет безопасное длительное хранение без дополнительного обслуживания в торпедных аппаратах (на стеллажах носителей) и на арсеналах Для подготовки специалистов ВМФ имеется практический вариант торпеды
Основные тактико-технические характеристики:
Диаметр, мм 533
Длина, мм 7935
Масса торпеды, кг 1820
Масса ВВ, кг 205
Срок службы на носителе, годы 1

189: e-maya Прекрасно Вы все поняли.
А это Вам про торпеды, куда и как они наводятся. Дальше подискутируем, или умылись? Уж если Вы не способны осмыслить настолько ничтожный объем информации и на его основе проанализировать версии, о чем мы с Вами говорим? Насчет пожаротушения? А из-за чего по официальной версии сдетонировали торпеды Курска? Вы вообще читаете сообщения по теме?

gans166
Связаться:

№ 191 Сообщение gans166 » 11 янв 2005 19:21

Да, насчет Вашего Пы Сы.
Сядьте в машину, замерьте по спидометру длину в 150 метров. Развернитесь, разгонитесь до 30км\ч, и на нейтральной передаче попробуйте проехать эти 150 метров. Вы можете смело держать в руке стакан водки, не разольете, и когда машина встанет не пройдя эти 150 метров, выпейте эту водку за упокой пацанов с Курска. которых оболгали и просто предали. (на мой взгляд).

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 192 Сообщение BadBlock » 11 янв 2005 19:25

gans166 :
> Да, насчет Вашего Пы Сы.
> Сядьте в машину, замерьте по спидометру длину в 150 метров. Развернитесь, разгонитесь
> до 30км\ч, и на нейтральной передаче попробуйте проехать эти 150 метров. Вы
> можете смело держать в руке стакан водки, не разольете, и когда машина встанет
> не пройдя эти 150 метров, выпейте эту водку за упокой пацанов с Курска. которых
> оболгали и просто предали. (на мой взгляд).

Кстати, интересно, а это всё про что? :roll:

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 193 Сообщение e-maya » 11 янв 2005 19:35

190: gans166

> На вооружении: Великобритания

Oh!!! Вспомнила!!! Вот мои версии: выбирай на вкус)))

avec les compliments de :dumay:

:)

Знакомый***
Аватара пользователя
Связаться:

№ 194 Сообщение Знакомый*** » 11 янв 2005 20:25

Я больше всего вот чего не понимаю. Ну предусмотрена возможность выхода экипажа из подлодки хоть с глубины 200 метров. Хоть 300. Но ведь это вовсе не означает, что они в самом деле живы и здоровеньки всплывут с этой глубины. Это же просто возможность выхода из подлодки.

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 195 Сообщение e-maya » 12 янв 2005 08:04

194: Знакомый***, самое печальное, что ты правильно не понимаешь. Вернее ты понимаешь, но немного не то.
Я не знаю, как это правильно сказать техническим языком, всеми этими специальными терминами, но там фишка в другом. Я постараюсь доступно, если получится.

Утонула лодка. Все системы заглохли и вышли из строя. Компрессоры, которые могут создать дополнительное давление воздуха в отсеке тоже умерли. Но есть какой-то запас сжатого воздуха с определенным давлением в каких-то там аварийных резервуарах, для этого специально и созданных. Вот он, этот запас и способен создать противодавление, препятствующее затопление отсека на определённой глубине - там ведь могут ещё люди оставаться, количество на выход за один раз ограничено всё равно. Максимально оно составляет 221 бар. Это совсем аварийная ситуация. Если бы компрессоры не умерли и были рассчитаны на создание противодавления, скажем в 1001 бар, то выход из лодки без затопления отсека можно было бы осуществить и на глубине и 1000 метров. Это теоретически. Я не знаю, какое максимальное давление способны создать эти компрессоры и выдержать резервуары. Пусть 221 бар, пусть даже 301 или 601 бар.

В отличии от Ганса ты как раз понял, что я говорила ему о человеческой физиологии, а он мне о технической возможности. Вот и вся разница. Мёртвое железо, если его ещё и сделать потолще, может выдержать и не такие давления. Человек, увы, нет.

Человек может выйти из лодки на глубине и 100 метров и 200. Но всплыть самостоятельно живым он с такой глубины не сможет. Просто даже из-за того, что ему не хватит запаса воздуха для декомпрессии, при условии, что вода тёпленькая и переохлаждения не будет. Такой выход осуществляется для того, чтобы перебраться в специальные спасательные капсулы, или там колоколы (не знаю, как они называются), которые и будут осуществлять подъем. Я не знаю, как они устроены. То ли они это проделывают в полном соответствии с декомпрессионным режимом, то ли это специальные барокамеры, я не знаю тонкостей устройства всех спасательных средств. Их наверняка много и они разными бывают, в зависимости от ситуации....

Просто я ему про Фому, а он мне, как обычно, про Ерёму... Моё IQ явно не способен тягацца с полётом его мысли... Ну да Бог с ним...))

Если бы люк не заклинило, то они бы вышли без проблем в этом случае. Но самостоятельно они никогда бы не всплыли. А основная трагичность ситуации с Курском заключается в том, что спасатели просто не успели...
Человек не может долго дышать обычным воздухом, сжатым под таким давлением. Для него это практически смертельно. Дайверы, для погружения на глубины более 30 метров, не говоря уже о 60 и ниже, используют специальные смеси. Иногда не обязательно, что они заменяют один газ другим (например азот гелием). Просто сильно изменяются их пропорциональные соотношения, к примеру кислорода и азота. Так же очень сильное значение имеет, открытая это система дыхания, или замкнутый цикл. Это влияет на содержание углекислого газа в дыхательной смеси. Для долгого прибывания под давлением на лодке тоже предусмотрена такая возможность. Этот самый регенерационный, или как там его, аппарат воздуха. Он не только его как бы создает, но и почти в автоматическом режиме, в зависимости от давления, регулирует процентное содержание газов в воздухе. Что и является залогом успеха при длительном ожидании. А короткую "перебежку" в спасательную капсулу, которая длятся 5-20 минут, можно осуществить и на обычном сжатом воздухе. Но честно признаться я даже не уверена, что именно он (обычный воздух) в этих аппаратах аварийного выхода и используется, как то спросить не додумалась... Наверное было бы глупо. Но не суть...

Так вот ребята, в этом 9 отсеке, погибли не из-за того, что задохнулись, или их там не успели спасти. Их бы успели и они бы просидели там и неделю, пока бы и люк вскрывали и ещё что-то там предпринимали. А потом спокойно перетащили их в спасательные капсулы, даже бы если они и были без сознания. Но они погибли, на сколько я поняла, неожиданно из-за взрыва этого регенерационного аппарата. Вернее его компонентов и при попытке запустить. Они очень нежные, эти химические соединения. И если может вытерпеть некоторое присутствие влаги, но не масла... Просто при попытке его запустить, произошел взрыв, который мгновенно и сжёг весь последний кислород в отсеке. Умерли все очень быстро. Трое от взрыва, это те, кто заряжал, остальные от отравления углекислым газом. Возможно некоторые так и не поняли, что произошло(((

А сами бы они не всплыли. Со ста метров это невозможно. Даже на войне, если это не кино. А в тех условиях это было невозможно и с 30 метров. Просто бы замерзли. (((

gans166
Связаться:

№ 196 Сообщение gans166 » 12 янв 2005 16:54

"В частности, в Баренцевом море в районе гибели “Курска” в дни трагедии приповерхностный слой воды был прогрет до +10 o С, а температура придонных слоев была около +4 o С. " Они вероятно должны были всплывать голыми...
"Предусмотрена также возможность самостоятельного выхода личного состава из 1-го отсека через торпедные аппараты по буйрепу с глубины до 120 метров"
"Люк оборудован системой шлюзования с полуавтоматическим или ручным способом управления и позволяет осуществлять выход личного состава с глубины до 220 метров, а также шлюзование при выходе по буйрепу с глубины до 100 метров без затопления 9-го отсека."
195: e-maya Буйреп это чаффо? Озвучь, о свет моих очей, светоч мысли и тд. и т.п. Это разве не веревочка такая с поплавком, неее? С узелками, нет, не так?
Насчет 30 км\ч и 150 метров. Согласно официозу скорость Курска в момент аварии была 30-35 км\ч. Я по моему достаточно наглядно показал Вам насколько огромную перегрузку испытали механизмы лодки и экипаж при торможении лодки по дну. Думаю, что при этом блюдце с водой вряд ли расплещется. Возникает другой момент- непосредственно удара о грунт, масса все таки огромная. Пока опущу, интересно Ваше мнение.
А че там насчет торпедной стрельбы, у меня просто сеть виснет, вирус поймал, тяжело искать, МК48 не нашел, поэтому и скинул Вам две модификации торпед, одну с кумулятивным зарядом и одну нашу. Че там насчет управления и зачем нашей торпеде два типа взрывателей?

gans166
Связаться:

№ 197 Сообщение gans166 » 12 янв 2005 17:30

Многоцелевая торпеда Мк48, находящаяся на вооружении военно-морских сил США, может применяться против подводных лодок и надводных кораблей. Корпус диаметром 533 мм разделен на несколько отсеков: носовой, кормовой и отсек управления.

В носовом отсеке находятся преобразователь, излучатель, приемник и логический блок управления самонаведением. Последний имеет вычислительное устройство, которое управляет маневрами торпеды при обнаружении цели, самонаведении и повторной атаке.

В боевом отсеке, размещенном за носовым, расположены боевое зарядное отделение (масса взрывчатого вещества 350 кг), взрыватель, предохранительное устройство и электронный блок, который находится в задней части отсека. Он содержит электронную аппаратуру, которая обеспечивает подрыв боевого заряда.

В отсеке управления (между боевым и топливным отсеками торпеды) размещены командный блок управления, гироскопический блок системы управления и блок питания. Командный блок управления, находящийся в нижней части корпуса отсека управления, обеспечивает торпеде заданную скорость движения и диапазон глубин, ограниченный максимальной (600 — 900 м) и минимальной глубинами хода.

В кормовом отсеке размещена энергосиловая установка (двигатель, камера сгорания, блок клапанов, исполнительные органы управления ходом торпеды и генератор переменного тока). Двигатель роторно-поршневой, работает на жидком унитарном (однокомпонентном) топливе «Отто-2». В торпедах Мк48 (начиная со второй модификации) соосные гребные винты противоположного вращения заменены осевыми водометами, приводимыми в движение роторно-поршневыми двигателями. Топливо представляет собой невзрывоопасную и нечувствительную к ударам жидкость ярко-красного цвета, удельная масса которой несколько больше, чем у воды. Примененная на торпеде открытая выхлопная система обеспечивает растворение в воде значительной части выхлопных газов, что позволяет ей оставлять на поверхности малозаметный след. Скорость хода около 55 уз.

Торпеды Мк48 всех модификаций управляются дистанционно по проводу, а на конечном участке траектории движения — с применением акустической аппаратуры самонаведения. Торпеды Мк48 (Мод.1 и Мод.2) имеют одностороннюю связь с подводной лодкой, на которую после пуска торпеды поступает информация о состоянии провода и о захвате цели аппаратурой самонаведения. В торпедах Мк48 (Мод.3 и Мод.4) применена система телеуправления, что обеспечивает ей двустороннюю связь с носителем.


Воо, нашел

e-maya
Аватара пользователя
Дама с соб@чкой

№ 198 Сообщение e-maya » 12 янв 2005 18:53

197: gans166

> Воо, нашел
Маладэц!

> а на конечном участке траектории движения — с применением акустической аппаратуры самонаведения
А теперь подумай куда должна была долбануть эта тарпеда.
И что то я не нахожу, чтобы она была кумулятивной, ага. Так что дырка от гидродинамического удара если и останецца, то точно раз в двадцать больше той... в фильме)))

Ну ладно...

> "Люк оборудован системой шлюзования с полуавтоматическим или ручным способом управления и позволяет осуществлять выход личного состава с глубины до 220 метров, а также шлюзование при выходе по буйрепу с глубины до 100 метров без затопления 9-го отсека."

Господи, Ганс! Ну нельзя же быть таким тупым! Мне уже самой не смешно!!! Ну хоть иногда мозги то надо включать, а???

Понимаете, есть такая возможность. Выхода из лодки, я имею ввиду. И не одна. Есть и индивидуальные средства спасения, которые позволяют это сделать без дополнительных спасательных капсул. Они называются ПДУ - портативное дыхательное устройство и хватает его на 10 минут. А так же есть ИДА-59 - изолирующий дыхательный аппарат. Его хватает аж на четыре с половиной часа при давлении в 1 бар, то бишь при атмосферном давлении на уровне моря. При увеличении давления время это уменьшается чуть ли не в геометрической прогрессии. Как бы объяснить то, блин...
Вот возьмем отсек. Любой. Он не затоплен. Что это значит? Что он герметичен. А если он герметичен, значит давление в нём соответствует атмосферному. Внешнему давлению противостоит корпус...
Барьер погружения человека на глубину 100, и даже 120 метров преодолен ещё в прошлом веке. Теоретически, правда далеко не каждому человеку это под силу, да ещё в стрессовой ситуации, но теоретически, чтобы всплыть с такой глубины, из отсека с НОРМАЛЬНЫМ (1 бар) давлением даже аппарат не нужен. Задержка дыхания, "нырок" ака медленное поднятие давления до 101 бара, выход из шлюза и всплытие. Всё. Процесс занимает 3,5--5 минут. Если делать за это время хотя бы по вдоху каждые 30, а то и 15 секунд, то даже ПДУ хватит на всплытие с глубины и в 1000 метров, не говоря уже о ИДА-59.

Но мы то с Вами рассматриваем конкретную ситуацию на конкретной лодке. В отсек поступала вода. Герметичность его была нарушена. Значит давление в нём соответствовало давлению за бортом и составляло примерно 100 бар. Даже когда его открыли, люк аварийного выхода оказался затопленным, вода отсек заполнила процентов на 80. И люди, те 23 человека и 6,7, 8 и 9 отсеков, находились под таким давлением даже не 20 минут, а часы. До момента своей трагической гибели.
Да, если бы они забыли про железное правило подводника "Борись за живучесть корабля. Спасая корабль, спасаешь себя." и предприняли немедленную попытку покинуть лодку (если бы шлюз был исправен), то возможно с помощью ИДА-59 человек 15, а то и двадцать смогли бы живыми оказаться на поверхности, и возможно человек 10 продержалось бы до прибытия короблей спасения. Но они поступили по-другому. И уже через час - полтора контрольная "точка невозврата" была пройдена. Водолазу, глубоководному водолазу, работающему на дне меньше часа нужно подниматься на поверхность около 8 часов. Даже ИДА-59 не хватило бы ниразу...

Господи, неужели это так трудно осознать? Человек - не железяка. У него есть определенный предел. За которым нет жизни, понимаете? Каких бы технических возможностей ему не предоставляй. Не может человек выдержать давления больше определенных значений. И так же он не может долго дышать сжатым воздухом при этих давлениях... Это природа так распорядилась, мать её... Недогоняете?(((

С того же "Комсомольца" пытались спастись с помощью ВСК, ака всплывающего спасательного устройства. И таки всплыли с запредельной глубины в полтора километра. Так где эти ребята? Трое не выдержали перегрузок, потеряли сознание ещё в процессе и в результате утонули вместе с капсулой, так из неё и не выбравшись. Двоим повезло. Их просто вытолкнуло давлением. Но один умер, так и не дождавшись помощи, а второй ещё жил. Некоторое время... Умер на госпитальной койке. Не может человек преодолеть такие барьеры, физиологически не может...

Вот и кому нужно такое спасение?

А что касается остального:
> ...интересно Ваше мнение
то я Вам уже ответила: увольте! Потому что и вправду я убедилась, что моё IQ против Вашего... ничего не стоит. В общем у меня пропало желание что-то менять в этом "представлении". Рылом не вышла. И мозгов не хватает. Так что развитие сюжета оставляю на Ваше усмотрение. Тем более у Саровчанина и сценарий давно заготовлен... и... и всё такое...

А если честно, то мне грешить не хочецца... и смеяцца над... В общем, ухожу в запас, воюйте без меня... пока-пока!

gans166
Связаться:

№ 199 Сообщение gans166 » 12 янв 2005 21:47

Начет Комсомольца... Вы что-то забыли упомянуть, что при всплытии у капсулы вырвало внутренним давлением люк из-за чего все и произошло, и капсула затонула из-за этого (яйца бы конструктору отрезал!). Врете, так хоть креститесь. Насчет Курска, я уже давно написал, что времени у них было в обрез, отсек затопляло и кессонка была неизбежна, Вы тоже это прекрасно помните и говорили о теоретической возможности. А ведь была однако, ась? А железку было уже не спасти, думаю они это прекрасно понимали, но надеялись на помощь. Угуу, забыли видать ГДЕ жили. А так вообще спасибо за инфу, общаясь с Вами стал лучше понимать произошедшее, все таки в свое время по душе больно легло.

Знакомый***
Аватара пользователя
Связаться:

№ 200 Сообщение Знакомый*** » 13 янв 2005 10:23

> Вы тоже это прекрасно помните и говорили о теоретической возможности. А ведь была однако, ась?

А теория вероятности много что разрешает. ТОлько толку то от этой вероятности.

Sanglier

№ 201 Сообщение Sanglier » 14 янв 2005 14:12

e-maya :
> Mon Dieu, qu'est que c'est? Gans, к чему Вы всё это сюда выложили???
> Je ne sais pas...

> :lol: Merci, monsieur, merci... J'avais besoin de l'entendre!!!)))))
>
> Ah, oui... laissez-moi, monsieur... je passe... ["Et elle est allee a travers le forret pour voir > sa grand-maman..."]

Nick to mere ! Va foutre, e-maya !!! :D :P :down:

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Антоныч, Bing [Bot], DashaG, Tester777, Yandex [Bot], МарчеллоМастрояни и 20 гостей