кто пишет стихи? выкладывай!

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 31 Сообщение lili2012 » 20 ноя 2018 20:44

Памяти Игоря Талькова
ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

Память уже не жалит,
Мысли не бьют по рукам,
Я тебя провожаю
К другим берегам.
Ты - перелётная птица,
Счастье ищешь в пути,
Приходишь, чтобы проститься
И снова уйти.
Лети.

Летний дождь, летний дождь
Начался сегодня рано.
Летний дождь, летний дождь
Моей души омоет рану.
Мы погрустим с ним вдвоём
У слепого окна.
Летний дождь, летний дождь
Шепчет мне легко и просто,
Что придёшь, ты придёшь.
Ты придёшь, но будет поздно.
Несвоевременность - вечная драма,
Где есть ОН и ОНА.

Ты перестала мне сниться
Скоро совсем, а потом
Новой мечтой загорится остывший мой дом.
Что от любви любви не ищут,
Ты с годами поймёшь,
Ну а сейчас ты не слышишь и тебя не вернёшь.

Летний дождь, летний дождь
Начался сегодня рано...

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 32 Сообщение Злец » 20 ноя 2018 20:57

№ 31: lili2012, пытался понять, что не так в Ваших стихах. Сейчас понял: это не стихи. Если положить на музыку и спеть - вот тогда ой.
Как стихи - не очень, как текст песни - более чем.

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 537 раз

№ 33 Сообщение Титания » 20 ноя 2018 21:17

№ 32: Злец, это ж и есть песня. Талькова.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 34 Сообщение Злец » 20 ноя 2018 22:42

№ 33: Титания, а-а... Не люблю Талькова (не в смысле "ненавижу", просто не в восторге), так что и песен его не знаю.
Думаю, если стихи не свои, то надо бы как-то более внятно обозначать их авторство. "Памяти N" - могут быть свои, посвященные N.

Говорят, сегодня в театре был вечер памяти Андрея Тенигина. Жаль, не было возможности посетить...

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 35 Сообщение Дед_Ягун » 20 ноя 2018 23:11

Этак, не узнав, и Пушкина раскритикуют, и Толстому напомнят про краткость с сестрой.

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 537 раз

№ 36 Сообщение Титания » 21 ноя 2018 10:52

№ 34: Злец, я просто погуглила :D Но если честно, мне оное что в виде стихов не по вкусу, что в формате песни.
А коллеги, которые были в театре, в восторге.

Стрелок
Аватара пользователя
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 73 раза

№ 37 Сообщение Стрелок » 21 ноя 2018 13:14

{участник форума подорвался на собственном пукане и был забанен}

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 38 Сообщение Злец » 21 ноя 2018 20:13

№ 36: Титания, "оное" - это Тальков или Тенигин? ИМХО сильно разные люди... и стихи.

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 537 раз

№ 39 Сообщение Титания » 21 ноя 2018 21:13

№ 38: Злец, Тальков, конечно. То стихотворение Андрея, что ты размещал, мне очень понравилось.

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 40 Сообщение Helen » 22 ноя 2018 06:52

У меня есть два отношения к Талькову - как к поэту/певцу и политическое.

Так вот, поэт/певец он плохой. На мой взгляд у него есть одна хорошая песня - это "Чистые пруды".

С политической точки зрения это будет длинно и не по этой теме.

Да, кстати, насчёт темы. Тема вроде бы про СВОИ стихи? Нет я не говорю, что чужие плохие, но просто лучше не смешивать - так неинтересно. Если что, то лучше отдельную тему для чужих стихов завести.

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 41 Сообщение lili2012 » 22 ноя 2018 08:05

А поэмы никто не хочет почитать? Несколько десятков поэм, созданных по мотивам древних сказаний. Древние то они древние, но в них те же чудеса и диковины, что и в передачах Прокопенко на Рен-ТВ. Надеясь, читатели будут знакомиться с книгой с тем же увлечением и интересом, что и я, когда их составляла. Найти её можно на сайте издательства Ридеро - "Баснословные сказания со всего света о диковинах и чудесах" Там есть бесплатный отрывок, если что ;)
https://ridero.ru/books/basnoslovnye_sk ... chudesakh/

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 42 Сообщение babaykin » 23 ноя 2018 00:14

Helen писал(а) ↑ 22 ноя 2018 06:52:У меня есть два отношения к Талькову - как к поэту/певцу и политическое.
Так вот, поэт/певец он плохой. На мой взгляд у него есть одна хорошая песня - это "Чистые пруды".
Ну "певец" и "оперный тенор" не синонимы. Будучи шансонье, Тальков вполне годный певец.
Опять же, не синонимы "поэт" и "мыслитель". Да, будучи записанными на бумагу без музыки, тексты Талькова (и то сейчас, через 30 лет) читаются как наивняк. Но Маяковский писал ещё более дубовый и инфантильный наивняк, если воспринимать его как политолога. Это никак не влияет на его квалификацию как великого поэта. А Тальков нет, не великий поэт. Но очень значительный. Также нет причин сомневаться в его искренности и самостоятельности мнения. А вкупе с его визуальным образом и в контексте момента появления, продукт продюсерской мысли "Игорь Тальков" не назовёшь иначе как гениальным. Мачо с внешностью иконы святого благоверного князя, но в косухе, поёт антисоветские песни со словами "70 лет", "Бог", "храм", "подъесаул", "Россия". И всё это происходит в исторический момент "суда истории над коммуняками", а население увлечено духовностью в форме поклонения картине Глазунова "Сто веков", вырезанной из журнала "Огонек" и наклеенной на обои. Я только надеюсь, что пугающе уместное, в его случае, "убиение жидами" на концерте, было действительно случайностью, а не частью замысла по промоушену бренда.
Лирики у него мало, и он с ней не ассоциировался. Но она, в отличие от политики, до сих пор звучит "радиогенично". "Чистые пруды" мне не нравятся банальностью, а вот та, у которой первая строчка "Всё как будто шло своим путём..." вполне, вполне.

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 43 Сообщение lili2012 » 24 ноя 2018 13:10

Эта картинка не так проста, таких "произведений искусства" много, но они не новость, про них 200 лет назад писал Гегель. Вот купила и прочла я недавно книгу «Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Лекции по эстетике. – Москва, Эксмо, 2018». Годы жизни Гегеля (1770-1831) пришлись на эпоху Просвещения, он остался в истории как ключевая фигура немецкой классической философии (идеализма). Занимался он вопросами: познаваемости мира, приоритета духовного над материальным, места человека во Вселенной. Его работой было – преподавание студентам в университете философии, где он в 1817 году и читал лекции по эстетике. Его идеи вызывали бурные дискуссии 200 лет назад, не менее интересны они и в начале двадцать первого века. Вот хотя бы тем, что он объяснял появление «произведений искусств», которые вызывали возмущение и неприятие у публики тем, что та не могла найти в них прекрасного – ни услаждения чувствам, ни пользы разуму, ни духоподъёмного содержания. А сами творцы этих «безобразий» жалуются, по словам Гегеля, на то, что – «публика лишена глубокого критического чутья, не понимает искусства и гения, не понимает высоты иронии, другими словами, публике не нравится эта банальность, эта нелепость и бесхарактерность…» Целая глава в книге посвящена иронии как форме искусства. Если кратко, то по Гегелю «ироническое заключается в самоуничтожении всего великого и превосходного». Таким образом и творцы иронических произведений, и их поклонники занимаются самоубийством в себе Человека с большой буквы (вспомним Максима Горького «Человек – это звучит гордо!..» или Антона Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно…», ну или Николая Островского «Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Надо сказать, что 200 лет назад ирония только появилась в искусстве, а теперь-то она разрослась, как раковая опухоль. Вот для примера - в нашем городе сейчас проходит выставка «Саровские художники 2018», и там я стала свидетельницей сценки на экскурсии, когда зрительница возмущённо спрашивала у экскурсовода, зачем в экспозицию включили кустарные куклы, в которых нельзя найти никакой красоты. Экскурсовод, с образованием культуролога, к сожалению, Гегеля не читала, и смогла только сказать, что год, мол, «неурожайный», с трудом на выставку набрали работы, хотя вопрос был о красоте, а не о мастерстве. Других примеров приводить не буду, потому что им нет числа.

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 44 Сообщение lili2012 » 24 ноя 2018 13:14

Helen писал(а) ↑ 22 ноя 2018 06:52:У меня есть два отношения к Талькову - как к поэту/певцу и политическое. Так вот, поэт/певец он плохой. На мой взгляд у него есть одна хорошая песня - это "Чистые пруды". С политической точки зрения это будет длинно и не по этой теме.
После того, как несколько раз тут в дискуссии клеймили авторов «плохими поэтами», полагаю, что не найдётся желающих сунуться сюда со своими стихами, если только у автора нет звания «Золотого пера всея Руси», тогда как обсуждать надо было бы качество стихов, а не человека. Живой человек может подучиться, развить в себе мастерство и кругозор, а об умерших принято говорить только хорошее. :obida:

yhoho
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 77 раз
Связаться:

№ 45 Сообщение yhoho » 24 ноя 2018 13:31

lili2012 писал(а) ↑ 24 ноя 2018 13:14: а об умерших принято говорить только хорошее. :obida:
А если человек плохой, почему бы про это не поговорить?

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 46 Сообщение lili2012 » 24 ноя 2018 13:35

yhoho писал(а) ↑ 24 ноя 2018 13:31: А если человек плохой, почему бы про это не поговорить?
Да, точек зрения может быть несколько, я сама читала, что только после смерти и можно подвести итог человеческой жизни

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 47 Сообщение Helen » 24 ноя 2018 20:07

lili2012 писал(а) ↑ 24 ноя 2018 13:14:
Helen писал(а) ↑ 22 ноя 2018 06:52:У меня есть два отношения к Талькову - как к поэту/певцу и политическое. Так вот, поэт/певец он плохой. На мой взгляд у него есть одна хорошая песня - это "Чистые пруды". С политической точки зрения это будет длинно и не по этой теме.
После того, как несколько раз тут в дискуссии клеймили авторов «плохими поэтами», полагаю, что не найдётся желающих сунуться сюда со своими стихами, если только у автора нет звания «Золотого пера всея Руси», тогда как обсуждать надо было бы качество стихов, а не человека. Живой человек может подучиться, развить в себе мастерство и кругозор, а об умерших принято говорить только хорошее. :obida:
Вопрос про критиков для поэта - вопрос сложный.
На самом деле поэту критики здорово нужны, критики, но не критиканы и не кретины.
Ну как критики...
Во-первых поэту нужен отклик от читателя. Ему нужно, с одной стороны, понимать, что то, что он пишет - нужно людям, что людям это интересно, что люди этого ждут и хотят. Не профессионалы, а именно рядовые читатели.
Собственно без этого отклика поэт может прожить, но с ним - легче. Кроме того, поэту очень желательно понимать, что именно интересно читателю, чего именно читатель хочет.
Во-вторых, поэту хороший критик-профессионал тоже очень полезен. Дело в том, что у поэтов бывают прорехи в знаниях; бывает и так, что глаз "замыливается" и не видишь очевидной ошибки в собственном, бессчётное число раз перечитанном стихотворении. В общем, не совершает ошибок лишь тот, кто ничего не делает. А бывают ошибки и более глобальные, в общем направлении например...
Совсем хороший же критик является ещё и учителем. Но это уже редкая удача.

К плохим, злым, глупым отзывам, плевкам в душу (а работа поэта, если он настоящий поэт - это натуральный душевный стриптиз, до которого реальному стриптизу далеко. Тело голое - это ничто по сравнению с голой душой) любой настоящий поэт давно привык. Потому что это - норма жизни поэта, а вот хороший (именно хороший, а не льстивый. Лесть абсолютно бесполезна и вредна) критик - это редкая удача.

У поэта есть одна альтернатива - или не показывать свои стихи абсолютно никому, и тогда не иметь плевков в душу, или - показывать, но тогда и иметь.

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 48 Сообщение lili2012 » 25 ноя 2018 12:12

Helen писал(а) ↑ 24 ноя 2018 20:07: К плохим, злым, глупым отзывам, плевкам в душу (а работа поэта, если он настоящий поэт - это натуральный душевный стриптиз) надо быть готовым...
У поэта есть одна альтернатива - или не показывать свои стихи абсолютно никому, и тогда не иметь плевков в душу, или - показывать, но тогда и иметь.
На счёт "содранной кожи" и "готовности к плевкам" - не правда это. :pom:
Мы ведь говорим о "хорошей поэзии" зрелых авторов и неудачах начинающих? Тогда самые азы для начинающих - это не "якать"( я, моё, мне, рассказы о себе любимом), не брать глагольные рифмы, не заполнять пустоты словами-паразитами и др. В лирических стихотворениях действует не автор, а "лирический герой", который может отличаться кардинально, даже по полу (например, автор знаменитой песни со словами "бесами муче" была юная девушка, которая потом всю жизнь прожила без любви и семьи). Так как у великих или больших поэтов никакой "содранной кожи" нет, то и опознать их становиться затруднительно, как это произошло с "Вильямом нашим Шекспиром", у которого нет ни ФИО, ни адреса, ни годов жизни.
Понятно, что о "готовности к плевкам" говорит человек, которому известны реалии местных литературных объединений. Но я вот была в шести-семи литкружках в Петербурге, так там совсем не так, возможно, потому, что это "культурная столица". А почему, собственно, начинающий автор должен готовиться и терпеть "плевки"? Если только он или она не вообразят себя (или им помогут наставники), что они этакие "светочи", вестники-мессии вроде Иисуса Христа, идущего на Голгофу с крестом, а все окружающие, получается, - это жители Иерусалима? По христианской догматике это грех гордыни, когда простой, начинающий автор так о себе думает. :)

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 49 Сообщение Helen » 25 ноя 2018 18:10

lili2012 писал(а) ↑ 25 ноя 2018 12:12:
Helen писал(а) ↑ 24 ноя 2018 20:07: К плохим, злым, глупым отзывам, плевкам в душу (а работа поэта, если он настоящий поэт - это натуральный душевный стриптиз) надо быть готовым...
У поэта есть одна альтернатива - или не показывать свои стихи абсолютно никому, и тогда не иметь плевков в душу, или - показывать, но тогда и иметь.
На счёт "содранной кожи" и "готовности к плевкам" - не правда это. :pom:
К сожалению, правда.
lili2012 писал(а) ↑ 25 ноя 2018 12:12: Мы ведь говорим о "хорошей поэзии" зрелых авторов и неудачах начинающих? Тогда самые азы для начинающих - это не "якать"( я, моё, мне, рассказы о себе любимом), не брать глагольные рифмы, не заполнять пустоты словами-паразитами и др. В лирических стихотворениях действует не автор, а "лирический герой", который может отличаться кардинально, даже по полу (например, автор знаменитой песни со словами "бесами муче" была юная девушка, которая потом всю жизнь прожила без любви и семьи). Так как у великих или больших поэтов никакой "содранной кожи" нет, то и опознать их становиться затруднительно, как это произошло с "Вильямом нашим Шекспиром", у которого нет ни ФИО, ни адреса, ни годов жизни.
Понятно, что о "готовности к плевкам" говорит человек, которому известны реалии местных литературных объединений. Но я вот была в шести-семи литкружках в Петербурге, так там совсем не так, возможно, потому, что это "культурная столица". А почему, собственно, начинающий автор должен готовиться и терпеть "плевки"? Если только он или она не вообразят себя (или им помогут наставники), что они этакие "светочи", вестники-мессии вроде Иисуса Христа, идущего на Голгофу с крестом, а все окружающие, получается, - это жители Иерусалима? По христианской догматике это грех гордыни, когда простой, начинающий автор так о себе думает. :)
Эх, даже завидно немного.
Вы всерьёз думаете, что "зрелых" авторов не обливают... гм.... критикой? Всё обстоит с точностью до наоборот. Именно зрелых, успешных авторов хамят больше всего - потому, что их многие знают; потому, что им многие завидуют; потому, что дураков, не понимающих, но зато самоуверенных - много, несоизмеримо больше, чем умных...
Чтобы было меньше... гм... критики - помогает быть "модным" автором, и помогает писать то, что хотят читать, то есть идти на поводу у читателя, а так же льстить читателю. И ещё помогает коммерческий успех. Но тогда к такому автору будут соответственно относится настоящие писатели/поэты, занимающиеся искусством, а не ширпотребом. Но зато к ним, занимающимся искусством, будет очень похоже (то есть с презрением) относится недалёкое обывательство...
Зрелые авторы отличаются тем, что к процедуре "обливания" они уже давно привыкли, и знают цену и ей, и (примерную) себе. Они знают, что есть люди, чьему мнению можно верить, чьему - с оговорками, а чьему - нельзя.

Кстати, у настоящего критика от критикана и от кретина есть яркое отличие - это цель. Критик хочет, чтобы автор писал лучше, остальные - хотят показать какие они крутые, а автора унизить или уничтожить.
...У поэтов есть такой обычай-
В круг сойдясь, оплёвывать друг друга...
- слова, между прочим, ни много, ни мало - Кедрина.

А, пожалуй, приведу всё стихотворение (под катом)
Показать
У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
Магомет, в Омара пальцем тыча,
Лил ушатом на беднягу ругань.

Он в сердцах порвал на нем сорочку
И визжал в лицо, от злобы пьяный:
"Ты украл пятнадцатую строчку,
Низкий вор, из моего "Дивана"!

За твоими подлыми следами
Кто пойдет из думающих здраво?"
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: "Браво!"

А Омар плевал в него с порога
И шипел: "Презренная бездарность!
Да минет тебя любовь пророка
Или падишаха благодарность!

Ты бесплоден! Ты молчишь годами!
Быть певцом ты не имеешь права!"
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: "Браво!"

Только некто пил свой кофе молча,
А потом сказал: "Аллаха ради!
Для чего пролито столько желчи?"
Это был блистательный Саади.

И минуло время. Их обоих
Завалил холодный снег забвенья.
Стал Саади золотой трубою,
И Саади слушала кофейня.

Как ароматические травы,
Слово пахло медом и плодами,
Юноши не говорили: "Браво!"
Старцы не кивали бородами.

Он заворожил их песней птичьей,
Песней жаворонка в росах луга...
У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
Вы думаете, Пушкина, Есенина, Маяковского не оплёвывали? Да их столько оплёвывали, сколько большинству молодых и в кошмаре не снилось... И даже сейчас продолжают - посмотрите, хотя бы, что на этом сайте Бабайкин про Маяковского пишет, думаю, впечатление произведёт...


Тут есть ещё одна тонкость.
В стихах есть две половины - одна из них техника. Так вот техника - это половина ремесленная, которой можно научиться, и недостатки которой можно видеть ОБЪЕКТИВНО. А есть и вторая половина, с которой "всё сложно"...

Насчёт автора и лирического героя. Писать не про себя - гораздо сложнее, чем про себя. Познать другого, сильно или диаметрально отличающегося человека так, чтобы достоверно писать от его лица, с достоверностью, не меньшей, чем про себя - очень трудно. Я скажу, что это не для большинства начинающих.
Даже актёры чтобы достоверно играть роль, выискивают в себе нужные черты. Что ж говорить о поэтах!

Про кружки СПБ. А литературные кружки ли это были, или КЛУБЫ? Если цель расти литературно - то это как школа - и неудачи бывают, и двойки, и желание "ещё лучше". А как иначе? А если цель - попить чайку в тёплой компании - то при чём тут рост? Как любил говорить один мой знакомый - Петушка хвалит кукуха...

А почему надо готовиться к... гм... критике? Да потому, что какая конечная цель автора? Отдать своё произведение людям. А люди - они всегда разные, и среди них всегда есть некий процент... ну скажем так, недобрых. И гм... критика - будет. Такова жизнь.

А "кухонные" стихотворения "для своих" почти не имеют шансов вырасти до большой поэзии. Просто потому, что они оторваны от жизни.

Кстати, насчёт "яканья". А вот это стихотворение (привожу отрывок) куда тогда спишем?
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.

Я не слышал разрыва
Я не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна, ни покрышки...
А великих "светочей", "мессий" (имеется в виду самооценка, а не оценка внешняя) в поэзии и литературе, я думаю, не бывает. Потому что именно действительно много знающие и умеющие люди лучше всех знают, как ограничены их знания и умения, как много они НЕ знают и НЕ умеют.

А вот считают, что они знают и умеют всё, обычно, именно самоуверенные дураки. Именно они считают себя "мессиями" и "светочами". Но реальная (объективная, а не субъективная) цена их слов...

Больше всего гм... критики всегда идёт именно от тех людей, чьё мнение объективно ничего не стоит. Но количество таких мнений чаще всего бывает очень велико.

И да, ещё. Сильно не все настоящие, большие поэты и писатели - верующие, и уж тем более совсем не все - христиане...

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 50 Сообщение babaykin » 25 ноя 2018 22:43

lili2012 писал(а) ↑ 25 ноя 2018 12:12:
Helen писал(а) ↑ 24 ноя 2018 20:07: К плохим, злым, глупым отзывам, плевкам в душу (а работа поэта, если он настоящий поэт - это натуральный душевный стриптиз) надо быть готовым...
У поэта есть одна альтернатива - или не показывать свои стихи абсолютно никому, и тогда не иметь плевков в душу, или - показывать, но тогда и иметь.
На счёт "содранной кожи" и "готовности к плевкам" - не правда это. :pom:
Мы ведь говорим о "хорошей поэзии" зрелых авторов и неудачах начинающих? Тогда самые азы для начинающих - это не "якать"( я, моё, мне, рассказы о себе любимом), не брать глагольные рифмы, не заполнять пустоты словами-паразитами и др. В лирических стихотворениях действует не автор, а "лирический герой", который может отличаться кардинально, даже по полу (например, автор знаменитой песни со словами "бесами муче" была юная девушка, которая потом всю жизнь прожила без любви и семьи). Так как у великих или больших поэтов никакой "содранной кожи" нет, то и опознать их становиться затруднительно, как это произошло с "Вильямом нашим Шекспиром", у которого нет ни ФИО, ни адреса, ни годов жизни.
Понятно, что о "готовности к плевкам" говорит человек, которому известны реалии местных литературных объединений. Но я вот была в шести-семи литкружках в Петербурге, так там совсем не так, возможно, потому, что это "культурная столица". А почему, собственно, начинающий автор должен готовиться и терпеть "плевки"? Если только он или она не вообразят себя (или им помогут наставники), что они этакие "светочи", вестники-мессии вроде Иисуса Христа, идущего на Голгофу с крестом, а все окружающие, получается, - это жители Иерусалима? По христианской догматике это грех гордыни, когда простой, начинающий автор так о себе думает. :)
До чего же хорошо и верно написано, притом в каждой мелочи!

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 51 Сообщение babaykin » 26 ноя 2018 00:12

Helen писал(а) ↑ 25 ноя 2018 18:10:Вы думаете, Пушкина, Есенина, Маяковского не оплёвывали? Да их столько оплёвывали, сколько большинству молодых и в кошмаре не снилось... И даже сейчас продолжают - посмотрите, хотя бы, что на этом сайте Бабайкин про Маяковского пишет, думаю, впечатление произведёт...
Хм. Я чуть выше в пределах этой страницы, да и раньше, писал, что он великий поэт. И его полное собрание сочинений я купил с первой стипендии и протащил через три переезда, и сейчас оно (и ПСС Хлебникова с ним на одной полке) стоит у меня в библиотеке первом ряду на уровне глаз, чтобы я всегда его видел. Это моё обязательное чтение в длительных командировках. Такого любителя и знатока Маяковского, как я - поискать. Это никак не отменяет правды, что этот великий поэт был позёр и хам, брал на себя роль "голоса революции", не затрудняя себя при этом новостями политики и партийного строительства, в результате чего его воспевание Советов медоточиво и абстрактно, как восточный комплимент, а сам он лишь ввиду политической близорукости (а затем смерти) не узнал, что его религия "коммуны/большевика/революции" с каждым годом будет приобретать всё более преступное созвучие с троцкизмом.
Ибо, как я уже писал выше, "поэт" и "мыслитель" не суть синонимы. Апостол Павел - гениальный поэт, чьими цитатами 2000 лет мыслит человечество, и чью 13-ю главу Первого послания Коринфянам, возможно, следует назвать в пятёрке величайших стихотворений рода людского; этот факт прекрасно уживается с тем, что у него были большие проблемы с удержанием нити, и когда две соседние его реплики не противоречат друг другу впрямую, это уже достижение, а сколь-нибудь объемный текст Павла, как правило, не имеет смысла в привычном понимании слова "смысл".
В обоих примерах никакого противоречия нет.
Helen писал(а) ↑ 25 ноя 2018 18:10:И да, ещё. Сильно не все настоящие, большие поэты и писатели - верующие, и уж тем более совсем не все - христиане...
Задумался.
Так и не смог придумать никакого примера большого писателя, который являлся бы продуктом традиционной среды и, следовательно, религиозным человеком нехристианского вероисповедания.
Такая литература в любом случае будет какая-то этника или экзотика, безусловно интересная сама по себе и неповторимая, но уровня такого, какой к моменту написания пройден в христианском мире 100-300-500 лет назад, а в случае прохождения автором "западных университетов" - с неизбежным усвоением методов литературы христианского мира, которые с его позиции будут восприниматься передовыми, следование которым ставит его на несколько шагов впереди традиционной литературы его народа.
Но, впрочем, это не имеет особого значения, так как грех гордыни, в которую может впасть недооцененный молодой писатель (о чём шла речь в реплике про Голгофу) отнюдь не является опасностью, подстерегающей исключительно лиц христианской веры.

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 52 Сообщение babaykin » 26 ноя 2018 03:29

Helen писал(а) ↑ 25 ноя 2018 18:10:...У поэтов есть такой обычай-
В круг сойдясь, оплёвывать друг друга...
- слова, между прочим, ни много, ни мало - Кедрина.
И это обсудим. Что-то бессонница.
Я не знаю, откуда Кедрин взял, что у поэтов существует такой обычай, однокоренные слова "обыкновение", "обычное дело" - сходиться в круг для взаимооплёвывания.
Сколько вспоминается - поэты всё как-то были склонны сбиваться в группы, и внутри них крепко, самоотверженно дружить и нахваливать друг друга. По одной только России, чтобы пролистать перечень литературных "кругов схождения" (внутри которых царила дружба, порою толкающая даже на подвиги, а вовсе не кедринская атмосфера гонора, злобы и тугих плевков), нужно несколько поворотов колеса мышки: https://clck.ru/EnWT8. За рубежом всё похоже - взять хоть "Озёрную школу", хоть "Бурю и натиск", хоть битников, хоть события на вилле Диодати. Всё это тесные кружки, связанные литературой и дружбой, хотя о качество этой дружбы на Западе судить сложнее, чем в России, т.к. там это занятие реже проходит проверку опасностью для жизни и свободы.
Разумеется, каждая такая группа, исполненная душевности внутри себя, могла быть очень агрессивна в адрес другого литературного кружка, или кого-то постороннего. Некорректная грызня между "Беседой" и "Арзамасом", или между -измами русского Серебряного века - общеизвестны. Редактор журнала "Юность" и ежегодника "Поэзия" Николай Старшинов, душа всей литературной тусовки его времени, написавший теплейшие воспоминания о каждом её лице, в необходимый политический момент пнул лежащего Пастернака, а для оправдания себя в своих поздних мемуарах придумал фантастическую историю о том, что текст "один поэт из наших классиков, но послабее Блока, догадайтесь сами кто, тянул-тянул, да не поймал (ха-ха! так тебе!) карпа на шведскую удочку в переделкинском пруду" - это некая бытовая сатира на знакомого рыбака. Вражда группировок, осуждение изгоя по команде сверху - это всё было и будет, но это другое, чем та неправда про тотальную озлобленность литераторов друг на друга, про которую написал Кедрин.
Ты скажешь - он про Среднюю Азию, а может, там так было? Хуй! У них литература вообще была трафаретная, поэты не "воровали друг у друга строчки", ну или сюжеты, не было такой постановки вопроса, они отвечали друг другу своими версиями классических историй (в итоге всё равно восходящих к фольклору, суфийским аллегориям или Шахнаме), и это не считалось плагиатом. Посмотри на досуге, как лестно отзываются друг о друге Алишер Навои и Абдуррахман Джами (ученик и учитель), притом что оба они, в частности, в 1484 году писали каждый свою поэму о Лейли и Меджнуне. Далее, их лирика. Основная форма стихотворения, входящего в диван среднеазиатского поэта - это газель. Форма, заканонизированная традицией практически до "машинного стихосложения", подчиненная единственной (куртуазной) тематике, с устойчивым корпусом лексики, эпитетов и аллегорий. Каждое двустишие при этом воспринималось самостоятельной единицей, из-за чего в даже самых блестящих классических газелях Хафиза Ширази смысл целого "уплывает" за мишуру отдельных двустиший. И это не смущало ирано-таджиков, они даже ласково называли своё стихосложение "нанизыванием жемчуга", что является точной иллюстрацией метода - поскольку жемчужины на нити должны быть одинаковы в своем великолепии и по природе своей отдельны, лишь нитью связываясь воедино. В условиях, когда поэтической единицей является двустрочие, составленное единственным размером, из ограниченного куртуазного глоссария, и на общеобязательную для всех тему - похожесть всех стихов, написанных в такой традиции, и случайное совпадение строк (повод к конфликту в кофейне), не является плагиатом, а уж скорее показателем того, что оба поэта всё сделали правильно.
В общем, не воспринимай это стихотворение Кедрина всерьёз, он прекрасный версификатор, его лучшие стихи кажутся созданными Богом одновременно со вселенной, настолько они "сделанные", от совершенства его "Приданого" или "Зодчих" меня при чтении практически прошибает на слезу, но в "Кофейне" он дал мощного петуха - и сами стихи неряшливые, и по смыслу он что-то не то ляпнул, и эпиграф не пришей к пизде рукав, и средневековые иранцы у него говорят на чистом итальянском "Браво" и слушают жаворонка на лугу (это в 150 км от Персидского залива).

ambre
Благодарил (а): 1 раз

№ 53 Сообщение ambre » 01 дек 2018 21:12

а если вот в таком стиле?!?

" Б/Н"
Джонни с балкона, неспешно, ушёл,
Улыбаясь, сверкая глазами!
Джонни с балкона увидел то шоу,
В котором со Светой бывали и сами!

"Гости, улыбки, салют в облаках...
Подарки, кортежи, вино на усах...
Поздравления, танцы, возможны и драки...
В ЗАГС люди вошли! А вышли собаки!" -
- подумал, вдруг, Джонни. В себя чуть ушёл.
И вспомнил, с тоской, своей жизни песню...

Он вспомнил, как встретились, как её он нашел,
Как ночами гуляли по парку,
Как впервые, домой, он к ней, в гости зашёл...
И остался.... В ту ночь было жарко...

Летели недели, месяца заполняя, к ЗАГСУ дорожку стеля.
И вот! Он обязан! И всё выполняя,
Джонн совсем позабыл про себя...

стоит ли продолжать?

lili2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 54 Сообщение lili2012 » 17 дек 2018 22:06

ambre писал(а) ↑ 01 дек 2018 21:12:а если вот в таком стиле?!?
" Б/Н"
Джонни с балкона, неспешно, ушёл,
...
стоит ли продолжать?
Надо было не в одиночку выходит на публику, а дуэтом, чтобы получить отклик. Ведь известно, что "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку..." :appl: :bis:

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 55 Сообщение Пойманый_маньяк » 18 янв 2019 11:20

Шотландская медсестра Филлис МакКормак пишет стихи.
На случай если кому-то (как мне) не попадалось.


Входя будить меня с утра,
Кого ты видишь, медсестра?

Старик капризный, по привычке
Ещё живущий кое-как,
Полуслепой, полудурак...
«Живущий» впору взять в кавычки.
Показать
Не слышит - надрываться надо,
Изводит попусту харчи.
Ну сколько можно? Замолчи!
Бубнит всё время - нет с ним сладу.

Тарелку на пол опрокинул.
Где туфли? Где носок второй?
Последний, мать его, герой.
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул.

...

Сестра! Взгляни в мои глаза!
Сумей увидеть то, что за ...

За этой немощью и болью,
За жизнью прожитой, большой,
За кожей дряблой, за душой,
За пиджаком, побитым молью,

За гранью нынешнего дня
Попробуй разглядеть МЕНЯ!

... Я мальчик - непоседа милый,
Весёлый, озорной слегка,
А карусель так высока!
Мне страшно, мне лет пять от силы.

Мои отец и мама рядом,
И хоть мой страх неистребим,
Я точно знаю, что любим,
И в них впиваюсь цепким взглядом.

... Вот мне шестнадцать, я горю!
Мечтаю, радуюсь, грущу,
Я молод, я любовь ищу ...
Душою в облаках парю!

... Мне двадцать восемь. Я жених!
Иду с любовью к алтарю,
И вновь горю, горю, горю,
О вот он - мой счастливый миг!

... Мне тридцать пять, растёт семья,
Свой дом, хозяйство. И жена
Мне дочь вот-вот родить должна ...
И есть у нас уж сыновья.

... Мне сорок пять - круговорот!
И дети не по дням растут.
Игрушки, школа, институт ...
A жизнь летит, летит вперёд!

Вот упорхнули из гнезда,
Замедлен бег небесных тел,
Наш дом уютный опустел ...
Все разлетелись кто куда!

... Но мы с любимою вдвоём!
Она грустить мне не даёт.
И жизнь опять летит вперёд,
Ложимся вместе и встаём.

... Теперь уже мне шестьдесят.
Внучат весёлый хоровод,
Гирлянда радостных забот -
Вновь детки в доме голосят!

... Померк внезапно солнца свет.
У счастья тоже есть придел.
Я за неделю поседел,
Моей любимой больше нет!

Осунулся, душой поник,
Вдруг ощутив, что я - старик ...

... Теперь живу я без затей,
Мой мир со мной, но с каждым днём
Всё меньше, меньше света в нём ...
Живу для внуков и детей.

Крест старости взвалив на плечи,
Бреду устало в никуда.
Покрылось сердце коркой льда,
A время эту боль не лечит.

О Господи, как жизнь длинна,
Когда не радует она ...

... Но с этим следует смириться.
Ничто не вечно под Луной.
А ты, склонившись надо мной,
Открой глаза свои, сестрица.

Я не старик капризный, нет!
Я - сын и муж, отец и дед ...

В сиянье солнечного дня,
Я - мальчик маленький, доселе
Летящий в даль на карусели!
Попробуй разглядеть меня ...

И, может, обо мне скорбя,
... найдёшь себя!
С легендой, историей и одним из оригиналов на английском - https://hojja-nusreddin.livejournal.com/3506373.html

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 56 Сообщение Пойманый_маньяк » 18 янв 2019 18:17

Чем-то Вильяма ихнего Шекспира напомнило, с его песней шута.

Этой:
Когда я был и хил и мал
И дождь и град и ветер
Я всех смешил и забавлял
А дождь лил каждый вечер...

Когда я ввел жену в свой дом
...

Когда я стал и стар и хил
...

Возможно в мелочах путаю, гуглить лень.
Да и переводов много.

ambre
Благодарил (а): 1 раз

№ 57 Сообщение ambre » 02 окт 2019 19:49

Вызов и ответ:

ambre
Благодарил (а): 1 раз

№ 58 Сообщение ambre » 02 окт 2019 19:53

Вызов

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vwb3 и 21 гость