Ан-148 разбился

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
SergeB
Связаться:

№ 30 Сообщение SergeB » 13 фев 2018 16:35

МАК назвал обледенение датчиков основной причиной крушения Ан-148
Нештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлета. По предварительным данным, основной причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, считают в МАК

В ходе всего полета, как выяснили специалисты, обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных об атмосферном давлении) находился в выключенном состоянии.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/13/02/2018/5 ... ?from=main

Сайт МАКа лежит
поэтому даю ссылку на перепечатку

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 31 Сообщение BadBlock » 13 фев 2018 16:49

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Portos390
Аватара пользователя

№ 32 Сообщение Portos390 » 14 фев 2018 09:49

На этой страничке есть видео взрыва с какой-то системы видеонаблюдения. Вытащить видео отдельно не умею.
https://iz.ru/708420/konstantin-bogdano ... aia-trubka
Странно, что включение/отключение обогрева датчиков скорости, расхождения в показаниях которых могут ввести в заблуждение настолько, что это приводит к катастрофе, отдано на откуп человека. Автоматом должен включаться подогрев при определенных условиях (температура, влажность и т.д.). Либо вообще подогрев должен быть постоянно включен и не иметь возможности отключения. Для энергосистемы самолета это нагрузка скорей всего копеечная. Почему так не сделано?

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 33 Сообщение BadBlock » 14 фев 2018 10:01

Portos390 писал(а) ↑ 14 фев 2018 09:49:Автоматом должен включаться подогрев при определенных условиях (температура, влажность и т.д.).
Это сразу нет: условия обледенения могут наступить неожиданно, автоматика прогреть не успеет.
Portos390 писал(а) ↑ 14 фев 2018 09:49:Либо вообще подогрев должен быть постоянно включен и не иметь возможности отключения.
Постоянно нельзя, можно перегреть спираль.
Надо городить целую схему с термостатами, системой контроля этих термостатов и пр.
Предстартовая процедура и тумблер, вероятно, надёжнее.

SergeB
Связаться:

№ 34 Сообщение SergeB » 14 фев 2018 10:07

На форумавиа пишут, что на земле (без обдува) время работы обогревателя не более нескольких минут.
Включать должны на исполнительном.
На некоторых самолетах (боинг) два режима - вкл и автомат.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 35 Сообщение BadBlock » 14 фев 2018 10:19

SergeB писал(а) ↑ 14 фев 2018 10:07:На некоторых самолетах (боинг) два режима - вкл и автомат.
Я бы предположил, что "выкл и автомат".

UPD: Всё-таки, похоже, ON и AUTO.

Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 36 Сообщение Радиоспециалист » 14 фев 2018 16:21

В подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет имитировать взлет разбившегося пассажирского самолета Ан-148. Об этом сообщили в Летно-исследовательском институте имени Громова (ЛИИ), пилоты которого будут осуществлять эксперимент.

По словам представителя ЛИИ, данные параметров полета будут полностью идентичны наблюдавшимся у разбившегося самолета, будут отработаны элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Имитация взлета, по мнению экспертов, может помочь выяснить причины аварии Ан-148. Как передает ТАСС, осуществлять испытательный полет будут пилоты, неоднократно летавшие на самолетах этой модели.

https://iz.ru/708765/2018-02-14/v-podmo ... egosia-148

matey
Аватара пользователя

№ 37 Сообщение matey » 14 фев 2018 17:01

BadBlock писал(а) ↑ 13 фев 2018 16:49: После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
А по рулежке понять что происходило?
Экипаж испугался большой скорости, и РУДы переключили на малый газ?

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 38 Сообщение BadBlock » 14 фев 2018 17:06

Ну это предварительные данные, они ж там полную модель полёта будут делать — кто кому что сказал, какие управляющие действия зарегистрированы, откуда; какие предупреждения выдавались.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 39 Сообщение Апологет » 15 фев 2018 10:25

BadBlock писал(а) ↑ 14 фев 2018 10:01:Постоянно нельзя, можно перегреть спираль.
На SSJ-100, например, какой-то из вариантов автоматики:
Кроме того, указывает ГСС, обогрев датчиков «системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле».

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 40 Сообщение BadBlock » 15 фев 2018 10:41

№ 39: Апологет,

Бывает на некоторых типах, да, но не повсеместно.
In commercial aviation, many modern airliners use certain logic to turn pitot heat on or off. With the exception of a manual override switch equipped on some aircraft, to force it off, the pitot heat is generally on during most flight phases and works as such:

On the ground, with engines off, the pitot heat is turned off. On the ground, with engines running, pitot heat is on low. Finally, once the plane takes off, the pitot probes are put into a "high heat" condition and remain that way for the remainder of the flight (unless manually turned off).

The pitot heat is generally monitored with current sensing relays such that if the pitot heat draws excessive current or not enough current, the crew will be alerted to a pitot heat failure.


Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 42 Сообщение Радиоспециалист » 15 фев 2018 20:22

Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148, который 11 февраля разбился в Подмосковье спустя 7 минут после вылета из Домодедово. Напомним, ранее сообщалось, что специалисты сумели получить запись параметрического самописца, который фиксирует показания техники. Речевой самописец во время крушения пострадал сильнее, тем не менее, данные удалось скопировать и прослушать.

- Аудиозапись разговоров двух пилотов подтвердила ранее озвученную версию, - сообщил «КП» эксперт, знакомый с ходом расследования МАК. - Из-за того, что не работал обогрев приемников воздушного давления (это «антенны», установленные на корпусе самолета, - Авт.), они заледенели и выводили на приборную панель пилотов некорректную скорость. Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлёта скорость - фактически превышая ее и «загнав» двигатели. А потом уже они ничего не смогли сделать.

https://www.kp.ru/daily/26795.4/3829783/

matey
Аватара пользователя

№ 43 Сообщение matey » 15 фев 2018 20:49

Денис Окань все чётко и по делу.
фактически превышая ее и «загнав» двигатели. А потом уже они ничего не смогли сделать.
А вот это что за бред несут журналисты? Как можно загнать двигатель ставишь Toga, максимальный взлетный и контролируешь тангаж

стройбат

№ 44 Сообщение стройбат » 15 фев 2018 22:42

matey писал(а) ↑ 15 фев 2018 20:49:А вот это что за бред несут журналисты?
Просто самим не надо уподобляться этим журналядям и копипастить жареные "факты" этих шлюшек, а мониторить сайт МАКа и ждать официальных выводов.

стройбат

№ 45 Сообщение стройбат » 15 фев 2018 22:48

matey писал(а) ↑ 15 фев 2018 20:49:ставишь Toga, максимальный взлетный и контролируешь тангаж
Вроде как режим ToGa для того и нужен чтобы без лишних движений и суеты (максимальный взлетный и контролируешь тангаж) сделать ТэйкоффГоуэраунд. Но опять же иногда даже это не срабатывает.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 46 Сообщение BadBlock » 17 фев 2018 15:24

denokan, ликбез для диванных экспертов, предлагающих при отказе ППД пилотировать по смартфону:
https://denokan.livejournal.com/185549.html


MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 48 Сообщение MadBiker » 17 фев 2018 16:16

Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 15:36:Интервью с Магомедом Толбоевым
Ну хоть вживую на этого мудака посмотрел. Ну вот зачем вы этот лютый бред сюда несете?

Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 49 Сообщение Радиоспециалист » 17 фев 2018 16:27

MadBiker писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:16:
Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 15:36:Интервью с Магомедом Толбоевым
Ну хоть вживую на этого мудака посмотрел.
==================================================
Уверен, что дальше этого беглого взгляда у тебя не пошло.
Толбоев ставит абсолютно правильные вопросы.Никакого бреда.
Совсем не конкретно про АН-148, а о бардаке в ГА.
Наберись терпения, послушай его с начала до конца.

Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 50 Сообщение Радиоспециалист » 17 фев 2018 16:29

MadBiker писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:16:
Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 15:36:Интервью с Магомедом Толбоевым
Ну хоть вживую на этого мудака посмотрел.
===========================================================
Дальше этого беглого взгляда у тебя не пошло.
< Не слушал, но он мудак>
Толбоев ставит абсолютно правильные вопросы.Никакого бреда.
Совсем не конкретно про АН-148, а о бардаке в ГА.
Наберись терпения, послушай его с начала до конца.
Уверен, что согласишься с ним.

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 51 Сообщение MadBiker » 17 фев 2018 16:56

Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:27:Уверен, что дальше этого беглого взгляда у тебя не пошло.
Выключил сразу после бреда о том, что КБ "Антонов" - это советское КБ и "не знаю, кем надо быть, чтобы угробить такой самолет". Сложилось впечатление, что дедушка сильно пьян о причинах катастрофы вообще ни ухом, ни рылом.
Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:27:Совсем не конкретно про АН-148, а о бардаке в ГА.
Оно конечно правильно, про бардак, но в данной ситуации называть его главной причиной катастрофы это уже совсем много надо выпить сову на глобус натягивать.
Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:27:Наберись терпения, послушай его с начала до конца.
Извините, но нет. Выше были выложены три ссылки, которые достаточно полно раскрывают причины катастрофы, оставляя за кадром только уровень подготовки летчиков. Однако их действия в данной ситуации никак не были прописаны в РЛЭ, так что говорить о их вине, когда единственная рекомендация КБ "Антонов" в данной ситуации "пилотировать аккуратнее", с моей точки зрения, не приходится.

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 52 Сообщение MadBiker » 17 фев 2018 16:58

Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:29:< Не слушал, но он мудак>
Конечно мудак, раз после каждого происшествия вылазит на экран и несет лютый бред, отношения к происшествию всегда не имеющий.

Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 53 Сообщение Радиоспециалист » 17 фев 2018 18:03

MadBiker писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:58: ===========================================================
Нельзя оскорблять публично такими словами заслуженного человека.
Даже если с ним не согласен в чём-то. Это переход всех границ морали.
И, очевидно, уголовная статья. Знаешь, что он не прочитает,
вот и изгаляешься с дивана...

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 54 Сообщение BadBlock » 17 фев 2018 18:44

Похоже, что Окань на то же намекает — фундаментальные причины ещё глубже (выше), чем просто в а/к.

Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 55 Сообщение Радиоспециалист » 17 фев 2018 19:25

BadBlock писал(а) ↑ 17 фев 2018 18:44:
Похоже, Окань на то же намекает — фундаментальные причины ещё глубже (выше), чем в а/к.
====================
Ага.

стройбат

№ 56 Сообщение стройбат » 17 фев 2018 23:41

Не смотрел, но если действительно было утверждение "что КБ "Антонов" - это советское КБ", то при всём глубочайшем уважении к этому Лётчику, осмелюсь вставить свои несколько дилетантских копеек:
ничего криминального в советском КБ нет, особенно если учесть, что сам Толбоев стал героем именно на разработках советских КБ. Эдак он договорится о журналистском бреде о "старых самолётах". Даже дилетанты типа меня знают, что таких не бывает, т.к. в авиации оперируют понятием годный/негодный к эксплуатации аппарат. Б-52 старый? Безусловно, если речь идёт о разработке и дате изготовления. Годный? Однозначно! Если показывает периодически свою хорошую работу.
АН-2 старый? Безусловно, если речь идёт о разработке и дате изготовления. Годный? Однозначно! Если показывает периодически свою хорошую работу в дропзоне Сарова.
На авиашоу в США летают старые (с точки зрения разработки и даты изготовления)? ГОДНЫЕ к эксплуатации эскадрильи бомберов и файтеров времён WW2 :no-no:
Ещё несколько соображений о геройских дедушках и бабушках времён советских КБ. Был на встрече (в Сарове) с легендарной лётчицей-испытателем (ставила мировые рекорды на советском "Антее", первая в мире женщина преодолевшая зв.барьер и т.д. и т.п.) М. Попович. В последние годы жизни стала искренне верить в инопланетян и прочие УФО... При всём к ней глубочайшем уважении, её мысли про УФО как-то пролетели мимо ушей.
Извиняюсь, но надо учитывать возраст такого рода уважаемых соотечественников и делать поправки на их видение ситуации.
Что касается бардака, то тот же Денокан имеет в виду бардак в рядах чиновников от авиации - инерцию, бюрократизм, боязнь нового, страх потерять тёплое кресло, кабинет... Почитайте его сравнения организации производственного процесса "там" в Омане и "здесь". "летают на расслабоне, без боязни быть выпоротыми за допустимые отклонения". Но при этом качество лётчиков не уступает нашему, а "правые" немного лучше.
Поэтому лучший вариант в деле с АН-148 - ждать информации от МАК.
ЗЫ М. Попович умерла 30 ноября 2017 года. Многие ли из нас знали об этом из наших СМИ? Я вот не знал, хотя о смерти ТАКИХ людей должны были жужжать все сми страны. Но практически все в стране слышали о купании неадекватной собчачки и прогулке на яхте члена правительства в компании олигарха и элитной проститутки. Вот такая грустная реальность :(

Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 57 Сообщение Радиоспециалист » 18 фев 2018 00:12

стройбат писал(а) ↑ 17 фев 2018 23:41:Не смотрел, но если действительно было утверждение
=====================================================================================
Ты не смотрел, а я твоё прочитал. Извини, но не о том речь в интервью...
Тебя совсем в другие дебри понесло.
А Толбоев - настоящий эксперт, и для того, чтобы соглашаться с ним или критиковать,
нужно иметь как минимум такой же опыт лётной службы и работы в НИИГА...
А внимательно слушать таких людей полезно, и лучше думая или молча.
Посмотри всё же внимательно.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 58 Сообщение BadBlock » 18 фев 2018 05:02

стройбат писал(а) ↑ 17 фев 2018 23:41:Не смотрел, но если действительно было утверждение "что КБ "Антонов" - это советское КБ", то при всём глубочайшем уважении к этому Лётчику, осмелюсь вставить свои несколько дилетантских копеек:
Речь шла только в том контексте, что Ан-148, как и другие Ан, хороший самолёт, уронить который нужно умудриться.

matey
Аватара пользователя

№ 59 Сообщение matey » 18 фев 2018 07:57

MadBiker писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:58:
Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 фев 2018 16:29:< Не слушал, но он мудак>
Конечно мудак, раз после каждого происшествия вылазит на экран и несет лютый бред, отношения к происшествию всегда не имеющий.
Согласен, я бы его не мудаком, а маразматиком назвал.
Радиоспециалист сюда всякую желтизну несёт, то журналюг из КП, то Толгоева. Когда-то да был профессионалом, а сейчас при каждом авиапроишествии свое мнение выдаёт, вот Окань осторожно я только боинг знаю, про АН только предположить могу, а этот все знаю.
Наезды на Нерадько, я этого типа ещё не переношу по программе на НТВ авиатор, хорошая была программа, Нерадько запретил частную авиация, но чтобы он лично за каждый диплом бабки брал? Скорее уж за лицензию у учебного центра.
И настолько я знаю, летчики наоборот на него жалобы Путину пишут, что он летные сертификаты у всех отзывает, а летать сейчас некому, все нормальные пилоты в восточные страны уезжают работать, не понимаю что летчик Леха и Окань ещё тут делают

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexS, Alish, Cpt.Heidegger, romansar, Slavka, vwb3, васильев и 25 гостей