Светодиодные лампы в фарах
№ 29: Shanf, а. Ну вот, да.
Давайте по порядку:
1. Лампа относится к расходным материалам автомобиля и допускается инструкцией по эксплуатации замена самим владельцем, поэтому замена лампы на лампу того-же форм-фактора (Н4 и т.п.) соответствующую ГОСТу не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Конечно это при условии, что сам световой прибор (фара) не подвергались изменениям, посадочные места, цоколи и разъемы не дорабатывались.
2. Физический принцип извлечения фотонов и вид рабочего тела (нить накала, полупроводниковый кристалл, инертный газ) меня, как потребителя мало волнует, главное, чтобы производитель ухитрился этот источник фотонов разместить в предполагаемой фокальной плоскости оптического прибора уместив в соответствующий форм-фактор с соблюдением ГОСТа. Существуют конечно и другие параметры, которые необходимо учитывать: цветовая температура, потребляемая и рассеиваемая мощность и т.п.
Вывод:
При наличии действующей карты техосмотра и сертификатов на лампы доказать внесение изменений в конструкцию автомобиля юридически невозможно.
1. Лампа относится к расходным материалам автомобиля и допускается инструкцией по эксплуатации замена самим владельцем, поэтому замена лампы на лампу того-же форм-фактора (Н4 и т.п.) соответствующую ГОСТу не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Конечно это при условии, что сам световой прибор (фара) не подвергались изменениям, посадочные места, цоколи и разъемы не дорабатывались.
2. Физический принцип извлечения фотонов и вид рабочего тела (нить накала, полупроводниковый кристалл, инертный газ) меня, как потребителя мало волнует, главное, чтобы производитель ухитрился этот источник фотонов разместить в предполагаемой фокальной плоскости оптического прибора уместив в соответствующий форм-фактор с соблюдением ГОСТа. Существуют конечно и другие параметры, которые необходимо учитывать: цветовая температура, потребляемая и рассеиваемая мощность и т.п.
Вывод:
При наличии действующей карты техосмотра и сертификатов на лампы доказать внесение изменений в конструкцию автомобиля юридически невозможно.
Судебная практика показывает, что за самовольную замену галогена на светодиод дрюкают и лишают прав, потому что:moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 16:39:Давайте по порядку:
http://pddmaster.ru/documents/pdd/perec ... yx-sredstv
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Т.е. если с завода идёт галоген, то ставить можно только галоген
А должно. Они как раз и определяют ТИП светового прибора. А он изменяться не должен. Не знание закона не освобождает от ответственности. Так что отвечать за это будет водитель ТС, оснащённого такими световыми приборами, а не их производитель.moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 16:39: Физический принцип извлечения фотонов и вид рабочего тела (нить накала, полупроводниковый кристалл, инертный газ) меня, как потребителя мало волнует
Американ стайл: два предположения заканчиваются жоским левым выводом.moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 16:39: Давайте по порядку:
1.
2.
Вывод:
При наличии действующей карты техосмотра ...
Галогены – это все элементы химической таблицы Д.И.Менделеева, находящиеся в семнадцатой группе. По более старому способу классификации это все элементы седьмой группы, главной подгруппы.TheJudge писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:22:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Т.е. если с завода идёт галоген, то ставить можно только галоген
Например, у меня с завода идут лампы типа D1S. Это ксенон, но если в новой лампе того-же типа окажется криптон или иной инертный газ — я сильно не расстроюсь
Кстати, это не будет нарушением.
Где написано, что тип — это физический принцип излучения?WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:50: А должно. Они как раз и определяют ТИП светового прибора.
Давно ли ПДД стали законом?WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:50: Не знание закона не освобождает от ответственности.
Какими "такими" световыми приборами, если конструкция прибора не изменялась?WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:50:Так что отвечать за это будет водитель ТС, оснащённого такими световыми приборами, а не их производитель.
С тех пор, как были введены в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 20:34:Давно ли ПДД стали законом?
Всё, что прилагается к законам, постановлениям, указам и пр. НПА является неотъемлемой частью этих НПА и имеет такой же юридический статус.В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем именуются - Основные положения) и ввести их в действие с 1 июля 1994 года.
Республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить организацию дорожного движения на улицах и дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации.
Тип изменился. Этого достаточно. Если меняется тип, то в соответствии с п. 3.1 "Перечня неисправностей..." эксплуатация ТС с такими световыми приборами запрещается.moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 20:34:Какими "такими" световыми приборами, если конструкция прибора не изменялась?
Да я и не возражаю против п. 3.1 "Перечня неисправностей...", но с чего Вы взяли, что тип изменился? Дайте пожалуйста ссылку на законодательное определение термина "тип".WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 22:34: Тип изменился. Этого достаточно. Если меняется тип, то в соответствии с п. 3.1 "Перечня неисправностей..." эксплуатация ТС с такими световыми приборами запрещается.
Ответ есть в ЗР №1 за 2018 год, там указано, какая маркировка должна быть у фары со светодиодными источниками света.moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 00:40:но с чего Вы взяли, что тип изменился?
Но это бы ладно, если бы OSRAM и Phillips удался бы технологический прорыв и они сделали светодиодную лампочку, полностью аналогичную ЛН. По факту же ничего подобного, полный провал по замерам
https://www.zr.ru/content/articles/9066 ... h-chetyre/
По результатам замеров фирмам был направлен запрос "ЧЗХ?!" от имени ЗР и получен ответ, что данный тип фар предназначен для замены галогенок во внедорожной технике, как-то снегоходы, ATV и прочия трактора
К большому сожалению, в разных документах используются разные термины, "подразумевающие" одно и то же. Что вызывает некоторую путаницу при попытках разобраться.moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 00:40:с чего Вы взяли, что тип изменился? Дайте пожалуйста ссылку на законодательное определение термина "тип".
В перечне неисправностей: "тип световых приборов".
В ГОСТ: "категория ламп"
В Техрегламентах РФ и ТС: "класс источника света"
При более глубоком изучении вопроса выяснилось, что доказать правомерность использования LED-аналогов для H4 не удастся.
Поскольку на данный момент требования Техрегламента Таможенного Союза служат ориентиром, к которому, видимо, должны привести все прочие документы, имеет смысл взглянуть в него. Это единственный документ из упомянутых, в котором есть прямое упоминание светодиодных источников света.
По Техрегламенту LED - отдельный класс, не допускается его использование, если оно явно не предусмотрено конструкцией транспортного средства и маркировкой световых приборов."класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту
Проблема в том, что в документах указаны не просто "галогены", а "галогеновые лампы накаливания" и "лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами". Если в твоих лампах ксенон будет не рабочим телом, а наполнителем колбы - противоречий нет.moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 20:12:Галогены – это все элементы химической таблицы Д.И.Менделеева, находящиеся в семнадцатой группе. По более старому способу классификации это все элементы седьмой группы, главной подгруппы.
Например, у меня с завода идут лампы типа D1S. Это ксенон, но если в новой лампе того-же типа окажется криптон или иной инертный газ — я сильно не расстроюсь
Но то, что в обиходе именуется "ксеноновыми фарами", по факту является "газоразрядными лампами", в которых ксенон служит рабочим телом и используется иной физический принцип излучения света (а Техрегламент явно указывает на существенность этого обстоятельства).
И, если уж на то пошло, то галогены и инертные газы - это две очень большие разницы.
№ 40: Злец, № 39: MadBiker — спасибо за ответы и полезные ссылки.
Но всё же! Везде идёт рассмотрение светодиодных "аналогов" в контексте использования в качестве головного ближнего света, где требования по светотени и другим параметрам очень высоко и это справедливо обосновано взаимодействием со встречным транспортом. Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?
Но всё же! Везде идёт рассмотрение светодиодных "аналогов" в контексте использования в качестве головного ближнего света, где требования по светотени и другим параметрам очень высоко и это справедливо обосновано взаимодействием со встречным транспортом. Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?
Аналогично. Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 09:59:Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?
Вижу требования только для фар и противотуманок.TheJudge писал(а) ↑ 10 янв 2018 10:40:Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.
Для всего остального в ТР ТС не нашел.
Требования аналогичны только в части соответствия цвету свечения приборов. Диаграмма направленности и яркость не регламентируются (кроме ближнего и противотуманок), в противном случае за самостоятельное дооснащение ДХО дрючили бы по полной...TheJudge писал(а) ↑ 10 янв 2018 10:40:Аналогично. Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 09:59:Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?
moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 21:43:Требования аналогичны только в части соответствия цвету свечения приборов. Диаграмма направленности и яркость не регламентируются (кроме ближнего и противотуманок), в противном случае за самостоятельное дооснащение ДХО дрючили бы по полной...TheJudge писал(а) ↑ 10 янв 2018 10:40:
Аналогично. Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.
За самопальный ДХО не дрючут почти по той же причине, что и за не соотвествующие лампы в фарах. Где эти технические специалисты гибдд для контроля? На бумаге, думаю, они есть...
№ 46: yratam
Почему лампу только одну конфискуют? Он что, на снегоходе ехал по дорогам общего пользования?
Почему лампу только одну конфискуют? Он что, на снегоходе ехал по дорогам общего пользования?
№ 47: moot, вторую снять не могли на месте, бачок расширительный мешался (KIA Ceed 2007г.в.)
Последний раз редактировалось yratam 12 янв 2018 17:38, всего редактировалось 1 раз.
№ 46: yratam, одна лампа? 8000 люмен?
Какая машина-то, неизвестно? Как минимум, при световом потоке более 2000 люмен обязательно наличие омывателя фар и автокорректора угла наклона фар. Что кагбэ намекает.
Какая машина-то, неизвестно? Как минимум, при световом потоке более 2000 люмен обязательно наличие омывателя фар и автокорректора угла наклона фар. Что кагбэ намекает.
№ 49: Злец, более 2000 люмен для газоразрядных ламп забыл добавить
№ 46: yratam,
В такого рода делах интересно почитать всё постановление целиком, а не только одну заключительную часть. Чтобы было понятно в чём именно обвиняют водителя, какие доводы приводят, на какие ГОСТы и НПА при этом ссылаются, что приводит в свою защиту обвиняемый. Чтобы понять логику рассуждений судьи. А то мы все тут рассуждаем, ссылаемся на ПДД, "Основные положения...", ГОСТы и прочие НПА. Интересно же знать, как рассуждает судья в такой ситуации.
Так что если есть возможность выложить всё постановление - пожалуйста, выложи.
В такого рода делах интересно почитать всё постановление целиком, а не только одну заключительную часть. Чтобы было понятно в чём именно обвиняют водителя, какие доводы приводят, на какие ГОСТы и НПА при этом ссылаются, что приводит в свою защиту обвиняемый. Чтобы понять логику рассуждений судьи. А то мы все тут рассуждаем, ссылаемся на ПДД, "Основные положения...", ГОСТы и прочие НПА. Интересно же знать, как рассуждает судья в такой ситуации.
Так что если есть возможность выложить всё постановление - пожалуйста, выложи.
Ой ли?yratam писал(а) ↑ 12 янв 2018 17:39:№ 49: Злец, более 2000 люмен для газоразрядных ламп забыл добавить
В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен.
Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен.
№ 54: Злец, ясно, значит я что-то упустил, не прав.
Последний раз редактировалось yratam 12 янв 2018 20:30, всего редактировалось 3 раза.
№ 46: yratam,
ИМХО отлично лишили. Есть за что.
Послежу за темой на япе
ИМХО отлично лишили. Есть за что.
Послежу за темой на япе
Мне кажется будет как с шипами, скажут запрещено и все. Так ведь проще.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей