BadBlock писал(а) ↑ 29 дек 2017 11:27:Потому что идёт борьба за миллиметры толщины и граммы веса.
Электромобиль не rocket science, там такого не надо, потери от массы и толщины корпуса аккумулятора несущественные.
Съёмный аккумулятор делает конструкцию сложнее, дороже, тяжелее, менее надёжной.
BadBlock писал(а) ↑ 29 дек 2017 11:27:Если вдруг топливо будет подходить к концу и электромобили начнут становиться единственным вариантом, это будет сделано на государственном уровне.
Если топливо будет подходить к концу, то встанет вопрос в первую очередь о повышении энергоэффективности в условиях дефицита мощностей. А держать на станциях дополнительные аккумуляторы и заряжать их большим током, это не энергоэффективно.
Ты опять же, посмотри на автомобильные кислотные аккумуляторы. Даже там нет единого стандарта. Хотя казалось бы
BadBlock писал(а) ↑ 29 дек 2017 11:27:И не надо. Спецтехника может заряжаться на своих станциях.
Оно уже так, ты давно автобус на обычной заправке видел?
Оно надо. Потому что аккумулятора городского микроавтомобиля для какого-нить кроссовера или джипа не хватит даже на день пробега. А аккумулятор для джипа городской автомобиль просто не увезёт
Поэтому нужны разные размеры и запасы мощности для разных классов автомобилей. И никаких спецзаправок для автобусов я не видел. Зато регулярно вижу автобусы и грузовики на Газпромовской заправке. Какой смысл делать разные заправки?
Это я говорю, что дорого. Потому что дорого, да.
И сам Маск жаловался, что услуга спросом не пользуется
https://geektimes.ru/post/252660/
Возможность быстро заменить батарею Model S, а не ждать её зарядки на станции Supercharger, Илон Маск лично представил в конце июня 2013 года. На презентации он рассказал, что владельцы электрокаров получили альтернативу: они могут или бесплатно, но сравнительно медленно зарядить свою машину на зарядной станции или в течение 90 секунд заменить батарею при помощи специального робота за $80. Немногим позднее выяснилось, что время замены батареи всё-таки увеличилось до трёх минут, правда, компания оправдывала это тем, что электрокары получили дополнительные титановые щиты и отбойники под днищем автомобиля, которые защищают батарею от ударов и возгорания.
BadBlock писал(а) ↑ 29 дек 2017 11:27:Всё это скопом опровергается одним простым фактом: в Тесле аккумулятор УЖЕ съёмный.
Оно уже сделано. Оно уже работает. Меняется за 1,5 минуты.
В остальных популярных электромобилях и гибридах он несъёмный. А в Тесле меняется уже не за 1,5 а за 3 минуты.
BadBlock писал(а) ↑ 29 дек 2017 11:27:Ты серьёзно полагаешь, что возить топливо в огромных цистернах, заправлять, обслуживать колонки... Oh wait. Оно же уже работает, и без высосанных из пальца неимоверных сложностей и удорожаний.
Если ты посмотришь в структуру стоимости бензина, то сырьё там занимает 5%. Остальное, это как раз его транспортировка, обслуживание АЗС, акцизы и прочее. Как думаешь, стал бы ты заправлять бензином на АЗС по 40 рублей за литр, если на парковках был волшебный источник бензина по 2 рубля за литр, но заправляющих бак несколько часов? Ну пока ты спишь, работаешь или в магазине ходишь?
Автоматика стоит денег и требует обслуживания. И её нужно окупать. Т.е. делать услугу дороже.
Это почему?
Сменные аккумуляторы имеют кучу минусов. Конструкция сложнее, дороже, ненадёжнее. Станции требуют централизации, что убивает один из главных плюсов электромобилей в виде возможности заряжаться везде. Плюс, они будут очень и очень дорогими объектами, требующими сложной инфраструктуры. АЗС можно построить где угодно, вкопав бочки в землю. Для зарядной станции нужен подвод огромных мощностей, 110кВ ЛЭП как минимум. И такая станция будет создавать огромную нагрузку на электросеть в пиковые часы. Т.е. вместо того, чтобы отдать условный мегаватт за 10 часов, его придётся отдать за час. А значит потребуются дополнительные генерирующие мощности.
Смысл всё это имеет только на трассах при дальних поездах и... только при относительно малом запасе хода электромобиля. Если довести возможности аккумулятора до определённого уровня, чтобы его хватало скажем на день езды по трассе, т.е. около 1-1,5т.км, то так или иначе будет достигнут пункт назначения или отдыха, где можно будет зарядить автомобиль.
Для каких-то сфер да, это будет нужно. Но это будут скорее узкие сектора, чем массовые электромобили.