TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:38:Сложность, как я уже сказал, в том, что нельзя создать универсальную батарею. Разные автомобили используют разные электросистемы и аккумуляторы.
На заправках по 4-5 шлангов для бензина и солярки, плюс газ, и никого не парит охеренная "сложность" завозить, хранить и раздавать несколько видов топлива.
Для аккумов вообще достаточно стандартизировать форм-фактор и параметры взаимодействия (токи разряда, зарядные токи и пр.).
Ну, будет 2-3 конкурирующих форм-фактора, либо несогласные умрут в конкуренции. Это ж капитализм, тут все через разорение.
Типа пришла пора менять масло в двигателе, ты быстренько приехал на заправку и тебе поменяли двигатель на новый, со свежим маслом.
С двигателем такое не пройдёт, ибо в нем куча интерфейсов, в том числе по передаче механической энергии и жидкостей под давлением, а с аккумом пройдёт — в нем только несколько контактов.
Вытащил аккум, вставил новый, поехал дальше.
Ты забываешь, что у Теслы УЖЕ есть быстрая смена аккумов.
Только она "не пошла" — предполагаю, потому что Тесла это не массовый автомобиль, а "люкс".
Это значит, у владельцев есть свой дом, свой гараж, бабло на технические плюшки — как на
фотке.
А для дальних поездок у них скорее всего второй автомобиль.
Технически можно сделать сменный бензобак, чтобы тебе на заправке сразу меняли бак на заправленный. И двигатель со свежим маслом. Многое можно сделать технически. Не всё имеет практический смысл.
Сменный бензобак практического смысла не имеет, потому что время заправки 5 минут (такое же, как у потенциальной замены бензобака), а сменная батарея имеет, потому что время заправки до 95% ёмкости — час.
Заменяемая батарея может оказаться очень дорогим удовольствием по факту.
Заменяемая батарея будет стоить столько же, сколько и незаменяемая.
В ней нет ничего дорогостоящего, что выделяло бы её на фоне несменной. Тот же корпус, те же посадочные крепления, те же контакты.
Это всё одно и то же.
Короче, так и не увидел, в чём конкретно сложность в сменной батарее, в чём конкретно нереализуемость, увидел только общие безосновательные рассуждения и шевеление бровями.
И никто этой услугой пользоваться просто не будет ввиду гораздо более дешёвой заправки.
Это если есть возможность (гараж, в нём розетка с хорошим током).
Выше верно сказали: проводить полчаса-час на заправке раз в несколько дней (или в дороге) удовольствие ниже среднего.
Ты бы вот как, зарядил имеющуюся батарею за $10 или поменял на новую за $100?
Поменял бы на новую за 11-12$.
Это не от менеджмента зависит, а от запаса батарей на станции. А он должен быть огромным, просто огромным. Тысячи штук.
Нет, не должен. Хорош уже фантазировать-то и брать цифры с потолка, остановись, что ты делаешь.
Это вообще элементарно считается — так же, как складские запасы в производственном менеджменте.
Например (например). Время замены батареи 5 минут, то есть, в час на одном машиноместе меняется 12 батарей, это потолок.
Время зарядки час.
То есть, для одного машиноместа на станции достаточно иметь по минимуму 12 батарей, плюс небольшой подменный фонд, общий для всей станции.
Таким образом, на станции, способной обслуживать 10 машин одновременно, должно быть 120-150 батарей.
Ну так, навскидку.