Очередная порция улучшайзинга (сразу два полика):
У одного хорошего человеска есть машинка VW Polo Sedan Highline 2017гв. Думали мы думали и наконец придумали, что неплохо бы подключить к машинке отличную нужную опцию — RKA (косвенный контроль давления в шинах), благо на машинке установлена система ESP и приборка 6RU920861.
Как это работает можно полностью прочитать тут:
В конечном итоге заказали замечательную кнопочку "SET" от Skoda, немного пинов (в магазине Bosch-Service, детальки вышли ~1000руб) и понеслось
(От Skoda — потому, что она имеет рамочку и может устанавливаться самостоятельно, в отличии от оригинальной VW кнопки, которая ставится в блок управления подушкой безопасности переднего пассажира в бардачок некоторых VW Polo Hatchback)
Ставили как обычно в ближайшем сервисе — Bosch-Service в Сарове, ну в целом справились на отлично, учитывая что протянуть надо было всего 4 провода. Теперь желающие легко и быстро смогут интегрировать в свой VW Polo Sedan данную опцию у них. Для этого потребуется предварительная диагностика, с целью выяснения технической возможности установки данной опции, однако сразу скажу, что блок ESP должен уже стоять.
Для подключения использовали схему пользователя
Firegrafik, за что ему отдельное спасибо и за некоторые подсказки в том числе. Вот тут сама схема подключения:
www.drive2.com/l/6645361/ (номера всех необходимых деталей тоже можно взять из поста по ссылке)
Вот так кнопочка встала (как будто там всю жизнь и стояла):
Дальше пришлось помучиться немного, так как система заработала не сразу, вроде всё прописали, заодно включили
HHC (помощь удержания машины на подъёме) в блоке ESP, но проблема оказалась в электронике, а как известно - электроника, наука о контактах, нажатие кнопку "Set" не отрабатывалось, просто не было контакта на тестовом варианте сборки (провода снаружи были все, т.е. это не является косяком). C контактами разобрались, и после окончательной сборки работает отлично.
Выглядит вот так (значок (_!_) на панельке):
Заодно обратил внимание, что в машине уже установлен датчик низкого уровня омывающей жидкости с завода - просто думали ставить-не ставит оказалось не надо (сфоткать забыл
).
=============
Ну, а мне лично повезло чуть меньше, у меня к сожалению приборка 6RU920860, у неё есть всё, кроме индикации низкого уровня омывайки и индикации RKA. Поэтому я пошел другим путём.
Благо у меня стоит ГУ —
Ownice C500 на Андроид
Вот тут её можно заценить и купить при желании, я пошел на AliExpress и купил вот такой набор:
- Silverstrong-TPMS-Android-silverstrong-DVD.jpg (189.76 КБ) 3297 просмотров
Вот тут можно подобрать необходимый комплект - это официальный магазин данного товара.
Официальный комплект от Ownice (от производителя магнитолы) я не стал покупать по нескольким причинам:
1) Блок управления не USB, подключается в спец.порт магнитолы.
2) При выходе из строя 1 датчика - требуется купить новый комплект за всю стоимость
3) Говорят, что программа не оповещает о срабатывании порога давления в колесе
4) Родной комплект от Ownice - дороже
В общем всё заработало на ура, кроме того, что я как знатный рукожоп сразу-же в снегу потерял одну контрогайку )) искал неделю в магазинах что-то подобное, и таки да — нашел, подошла гаечка от цельнометаллического соска, купил в Сигнале.
Выглядит рабочий вариант вот так:
Есть несколько замечаний:
1) Новые батарейки через неделю стали показывать, что уже вроде как заряд на середине. ну да ладно.
2) Температура окружающей среды по этим китайским живёт абсолютно своей жизнью — показывает +/-5 градусов, причем в каждом колесе своя температура (тут вообще не критично, главное, чтобы давление показывал)
3) При минус 20 - handshake не устанавливается (при минус 19 батарейки показывают уровень заряда 0), таки батарейки купил первые попавшиеся Alkiline — 1632, уж больно припекало сзади - срочно заценить как работает
, а надо покупать Lithium 1632 причем какие-то специальные для работы в низкотемпературных диапазонах. В общем куплю со временем другие, не разбирался еще какие нужны.
Из явных плюсов в отличии от TPMS других производителей:
1) Программа позволяет прописывать новые датчики, в том числе оригинальные от производителя Авто в блок управления, без использования специальных программаторов
2) Блок управления TPMS - USB: можно подключить не только к ГУ, но и к планшету и ПК.
3) Программа стартует при загрузке магнитолы.
4) При выходе из границ давления — прога пищит в динамики, при этом приложение сразу открывается и показывает в каком колесе возможна проблема.
Почему я не стал брать внутренние датчики - да бог его знает, поговаривают, что китайские датчики работают от своих батареек от 1 года до 3х лет, и мне честно нет желания раз в год перебирать батарейки.
С другой стороны конкретно у данного поставщика (ссылка выше) можно датчики заказывать по одному, в необходимом количестве (13$/шт). Вообще я купил их специально для летних колёс, для, так сказать, дальних поездок.