Самобеглые повозки

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 60 Сообщение BadBlock » 02 дек 2017 20:36

MadBiker, ну, если что, уже сейчас точность у ГЛОНАСС 2,8 м, совместно с GPS ещё точнее должно получаться. А так — типа такого:
В рамках проекта "Караван" для проезда беспилотников переоснастят более 20 тыс. км федеральных трасс

Требования к дорожной инфраструктуре для запуска беспилотных автомобилей рассмотрели эксперты дорожной отрасли на заседании научно-технического совета Росавтодора в рамках деловой программы VIII специализированной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017».

Модератором обсуждения выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Открывая совещание, он подчеркнул международный характер проекта «Караван» и сообщил о достигнутой договоренности с норвежскими партнерами, которые также реализуют похожий проект, по обмену стандартами по подготовке инфраструктуры к движению беспилотных автомобилей.

Первый опытный заезд беспилотного автомобиля в рамках проекта «Караван» в России намечен на май 2018 года. Для достижения этой цели в настоящее время отечественные специалисты ведут разработку нескольких групп сценариев движения автоматизированных машин, каждый из них предъявляет свои требования к развитию интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Это движение автомобиля при помощи технического зрения транспортного средства, используя заранее загруженную цифровую модель автомобильной дороги и систем точного позиционирования, а также за счет получения автомобилем данных от инфраструктуры в онлайн-режиме. Отдельным разделом этой работы является моделирование различных угроз в области защиты систем управления автомобилем и передачи информации.

Поиском и апробацией наиболее оптимальных технических решений будут заниматься специалисты ФГУП «НАМИ» на полигоне в Московской области. Обеспечить автономное движение автотранспорта призвана отечественная система высокоточного позиционирования и цифровой модели дороги.

Разработчики проекта уже в следующем году планируют начать работу по стандартизации в данной области. Пилотными участками федеральных автомагистралей, оснащенных необходимой инфраструктурой для постоянного проезда автономного транспорта, станут участки трасс М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия». Оснащение автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в международные транспортные коридоры, должно быть завершено до 2035 года.

- Одним из перспективных направлений является маршрут Европа – Западный Китай, - отметил заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Василий Кургузов. –Причем финансирование проекта предполагается не только со стороны госбюджета, но и со стороны частных инвесторов, в том числе зарубежных. На данный момент все заинтересованные стороны участвуют в нем на безвозмездной для государства основе, за счет своих собственных средств.

http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-f ... dora/45501
Вот если все дороги будут оборудованы техническими средствами для беспилотников - тогда да, вопросов нет.

Bender Rodriguez
Аватара пользователя

№ 61 Сообщение Bender Rodriguez » 02 дек 2017 20:40

TheJudge писал(а) ↑ 02 дек 2017 19:36:Всё, что способен делать человек, способна делать и машина
Регенерация там.
Воспроизведение потомства.
Эмоции.

Чот не очень верится.

daddy

№ 62 Сообщение daddy » 02 дек 2017 21:06

Никто в здравом уме (Наше правительство в здравомыслии никто даже не заподозрит!) не согласится доверить жизнь неопределенного количества людей железке, подверженной внешним воздействиям на основные логические блоки.
Вождение автомобиля только на двадцать процентов техническое умение рулить и пинать педали - на восемьдесят процентов это способность решать морально-этические задачи! Семилетний ребенок освоит руление гораздо быстрее и качественнее восемнадцатилетнего. Однако право управления ребенок получит только после формального, к сожалению - без проверки, достижения возраста зрелости.
Короче, без технической реализации абсолютной неизменяемой доминанты Первого закона робототехники не будет самостоятельного киберпилота на автодорогах. Автопилот с весьма обширным набором функций - возможно, киберпилот - нет.

daddy

№ 63 Сообщение daddy » 02 дек 2017 21:26

"Караван" этот очередной развод бюджета на бабло от всемирного Сколкова!
Джипиэс получает команду секунды на три сдвинуть координаты на пару метров - и все мастодонты на трассе дружно сдвигаются на эти пару метров. Или вирус, командующий тормозить "в пол" всем четным номерам и НЕ тормозить нечетным по сигналу с той же Джипиэс. Сколько сотен жизней и миллионов в товарах будет потеряно?
Создание ТАКОЙ технологии стоит копейки, а по результату покруче термоядера будет! И стоимость "каравана" любой глубины проработки - мизер по сравнению с прибылью от шантажа втянувшихся в это лимпопо стран.
Последний раз редактировалось daddy 02 дек 2017 21:45, всего редактировалось 2 раза.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 64 Сообщение Manfred » 02 дек 2017 21:35

TheJudge писал(а) ↑ 02 дек 2017 19:36:Всё, что способен делать человек, способна делать и машина.
ну вот тут ты погорячился :kos:

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 65 Сообщение MadBiker » 03 дек 2017 00:28

BadBlock писал(а) ↑ 02 дек 2017 20:36:ну, если что, уже сейчас точность у ГЛОНАСС 2,8 м, совместно с GPS ещё точнее должно получаться.
На равнине - может быть, в условиях городской застройки - явно не сработает. Да и точность нужна сантиметров 20, чтоб не сильно с полосой ошибаться.
BadBlock писал(а) ↑ 02 дек 2017 20:36: А так — типа такого
Сразу вопрос возник - а при повреждении той инфраструктуры (случайном или намеренном) что будет? :blink:

revik
Связаться:

№ 66 Сообщение revik » 03 дек 2017 02:55

В случае аварии электроболвана с серьезными последствиями, кого сажать?

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 67 Сообщение BadBlock » 03 дек 2017 06:42

Manfred писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:35:
TheJudge писал(а) ↑ 02 дек 2017 19:36:Всё, что способен делать человек, способна делать и машина.
ну вот тут ты погорячился :kos:
За какие-то такие заходы в свое время и критиковали кибернетику, насколько помнится. И были правы.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 68 Сообщение TheJudge » 03 дек 2017 09:31

MadBiker писал(а) ↑ 02 дек 2017 19:59:GPS позиционирование с точностью около 15 метров что ли?
Нет, этим пользовались во время беспилотных гонок по пустыне лет десять назад. Сейчас используется распознавание с камер, плюс разные высокоточные аккустически и оптические датчики. Лидары те же.
Что позволяет беспилотникам обладать возможнотями, недоступными человеку. Узнать мгновенно информацию от других машин по радиосвязи. Увидеть что-то в темноте ИК камерами ит.д. Видел видео с регистратора, как беспилотник ночью начал резко тормозить, хотя в свете фар ничего не было. А потом пробежал лось перед машиной. Т.е. у машины есть возможность видеть в любых условиях и на 360 градусов.
MadBiker писал(а) ↑ 03 дек 2017 00:28:Сразу вопрос возник - а при повреждении той инфраструктуры (случайном или намеренном) что будет?
По идее ничего не будет. Современные беспилотники опираются на свои возможности в первую очередь. Т.е. всякие умные дороги и GPS им помогают, но и без них они вполне справляются. Так что в лучшем случае, ничего не будет. В худшем, зависимая от этой инфраструктуры техника просто остановится.
Bender Rodriguez писал(а) ↑ 02 дек 2017 20:40:Регенерация там.
Воспроизведение потомства.
Эмоции.

Чот не очень верится.
сто лет назад не очень верилось в то, что сейчас называют смартфонами. Ну и всё вышеперечисленное вполне возможно и для машин.
Manfred писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:35:ну вот тут ты погорячился
Ни разу. Если рассматривать машины именно как рабочую силу, без претензий на замещение человека в таких вопросах, как "срать по утрам" и "рожать детей", то уже наверное не осталось областей, куда машины так или иначе не вторглись. А все заблуждения строятся исключительно из того тезиса, что есть задачи, в которых люди наголову выше, чем машины. Да, пока они есть. Но как я уже сказал, теперь это вопрос исключительно эволюционного развития техники и роста производительности. Рано или поздно, возможно будет создать нейронную сеть по сложности не уступающую человеческому мозгу. А потом и превзойти её. Потому что размер мозга человека ограничен черепной коробкой. Размер нейросети не ограничен почти ничем.

Помнится лет пять назад писали, что НИКОГДА машины не смогут обыграть людей в Го. Уже, как ты знаешь, разгромили лучших игроков планеты. А уж вождение автоматизировать на порядок проще.
daddy писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:06:Никто в здравом уме (Наше правительство в здравомыслии никто даже не заподозрит!) не согласится доверить жизнь неопределенного количества людей железке, подверженной внешним воздействиям на основные логические блоки.
Это уже есть везде и всюду. Куча автоматики помогает людям здесь и сейчас, помогая им и спасая от смерти. От автоматизированных систем управления и аппаратов жизнеобеспечения до всяких штук в автомобилях, от тех же АБС\ЕСП до электронного руля и педали газа.
daddy писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:06: на восемьдесят процентов это способность решать морально-этические задачи!
Много ты морально-этических задач решишь за полсекунды-секунду?
daddy писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:06:Короче, без технической реализации абсолютной неизменяемой доминанты Первого закона робототехники не будет самостоятельного киберпилота на автодорогах. Автопилот с весьма обширным набором функций - возможно, киберпилот - нет.
Они уже есть. И в чём разница между автопилотом и киберпилотом?
daddy писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:26:Джипиэс получает команду секунды на три сдвинуть координаты на пару метров - и все мастодонты на трассе дружно сдвигаются на эти пару метров.
если считаешь, что они там по gps ориентируются, то ты устарел :D
daddy писал(а) ↑ 02 дек 2017 21:26:Или вирус, командующий тормозить "в пол" всем четным номерам и НЕ тормозить нечетным по сигналу с той же Джипиэс. Сколько сотен жизней и миллионов в товарах будет потеряно?
бери глубже. Вирус, который чётные электростанции останавливает, а нечётные разгоняет. А простые числа в номерах АЭС вообще взрывает, попутно скомандовав всем автомобилям нажать газ в пол.
revik писал(а) ↑ 03 дек 2017 02:55:В случае аварии электроболвана с серьезными последствиями, кого сажать?
Сейчас за всё отвечает автопроизводитель.

BNSF

№ 69 Сообщение BNSF » 03 дек 2017 12:13

А где почитать можно?

Просто наберите: системы автоведения поездов.

BNSF

№ 70 Сообщение BNSF » 03 дек 2017 12:15

Manfred писал(а) ↑ 01 дек 2017 08:25:Мне вот интересно почему не делают автопилоты для поездов, особенно дальнего следования... ведь вроде проще же
Наберите: системы автоведения поездов.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 71 Сообщение Manfred » 03 дек 2017 13:52

BNSF писал(а) ↑ 03 дек 2017 12:15:системы автоведения поездов.
это не то, эта система требует присутствия машиниста, насколько я понимаю

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 72 Сообщение MadBiker » 03 дек 2017 14:12

TheJudge писал(а) ↑ 03 дек 2017 09:31:Сейчас используется распознавание с камер, плюс разные высокоточные аккустически и оптические датчики. Лидары те же.
Как человек, пользующий "лидары" уже более 10 лет у себя в парктрониках прочел сей псто с недоумением. Ты так то в курсе, что с ними плотный снежный покров делает?

Опять же, как инженер-электроник ответственно заявляю, что в настоящий момент не существует технических средств по раздельности или в комплексе, позволяющих автопилоту самостоятельно сориентироваться на вусмерть занесенной снегом дороге с требуемой для безопасного движения точностью. И нейросети при непредсказуемом изменении рельефа вряд ли помогут.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 73 Сообщение TheJudge » 03 дек 2017 14:25

MadBiker писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:12:Ты так то в курсе, что с ними плотный снежный покров делает?
Поэтому и используется не один, а множество способов получения информации. В разных спектрах, разными методами.
MadBiker писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:12: И нейросети при непредсказуемом изменении рельефа вряд ли помогут.
Помогут. Нейросетям уже много лет, просто сейчас появились аппаратные средства, которые имеют достаточную производительность. А в ближайшие годы появятся специализированные аппаратные средства, превосходящие текущие на порядки. И тогда производительности хватит практически для любых задач, которые может выполнять мозгом человек. Поэтому, повторюсь, нет пока каких-то принципиально невозможных вещей для машин, при условии наличия достаточной производительности. Многие бастионы уже пали, машины наступают. И странно, что ты этого не видишь или делаешь вид, что этого не происходит.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 74 Сообщение Manfred » 03 дек 2017 14:28

TheJudge писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:25:машины наступают
пока церковь более заметна в этом и чем дальше, тем заметней :kos:
Изображение

daddy

№ 75 Сообщение daddy » 03 дек 2017 14:41

TheJudge писал(а) ↑ 03 дек 2017 09:31:Это уже есть везде и всюду. Куча автоматики помогает людям здесь и сейчас, помогая им и спасая от смерти. От автоматизированных систем управления и аппаратов жизнеобеспечения до всяких штук в автомобилях, от тех же АБС\ЕСП до электронного руля и педали газа.
Ключевое слово здесь - помогает,все перечисленные тобой системы автомобиля исполняют какую либо функцию по сигналу оператора. И функции эти описываются не слишком длинным набором команд, вмешательства в текущее исполнение функции не предусмотрено. По сути эти системы реализуют функции, прежде исполняемые механическими устройствами.
TheJudge писал(а) ↑ 03 дек 2017 09:31:Они уже есть. И в чём разница между автопилотом и киберпилотом?
Извините за возможно нечеткую терминологию - автопилотом в читанных мной статьях называют круиз-контроль (по сути) с доп.функциями, киберпилот это устройство, самостоятельно выполняющее полный набор функций управления ТС без вмешательства оператора.
TheJudge писал(а) ↑ 03 дек 2017 09:31:бери глубже. Вирус, который чётные электростанции останавливает, а нечётные разгоняет. А простые числа в номерах АЭС вообще взрывает, попутно скомандовав всем автомобилям нажать газ в пол.
Ирония понятна, но каждый процессор имеет свой индивидуальный номер, обращение к которому предусмотрено производителем, но не может быть реализовано пользователем без расшифровки кодов обращения (см. статьи по проблемам кибербезопасности стратегических объектов, обнаружение подобных "закладок" - цель проверки, блокировка часто просто технически невозможна). Активация вируса может быть реализована по сигналу, в том числе и с Джипиэс, а инд. номера бывают (вот ведь!) и четными и нечетными!
TheJudge писал(а) ↑ 03 дек 2017 09:31:Сейчас за всё отвечает автопроизводитель.
Тесла не ответила за смерть водятла, доверившегося их "автопилоту" и впилившегося в зад грузовику, не заметив его из-за "бликов солнца". Вердикт суда - сам дурак!, следить надо было, куда прешь.

BNSF

№ 76 Сообщение BNSF » 03 дек 2017 15:09

Manfred писал(а) ↑ 03 дек 2017 13:52:
BNSF писал(а) ↑ 03 дек 2017 12:15:системы автоведения поездов.
это не то, эта система требует присутствия машиниста, насколько я понимаю
Да, это так.

comm
Аватара пользователя

№ 77 Сообщение comm » 03 дек 2017 23:35

MadBiker писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:12:Как человек, пользующий "лидары" уже более 10 лет у себя в парктрониках прочел сей псто с недоумением. Ты так то в курсе, что с ними плотный снежный покров делает?
В парктрониках? Там же ультразвуковые датчики. Лидары - это в SitySafety, например. Хотя конечно тоже уже лет 10 используются, но гораздо более редкая вещь все-таки.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 78 Сообщение TheJudge » 04 дек 2017 11:24

daddy писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:41:Ключевое слово здесь - помогает,все перечисленные тобой системы автомобиля исполняют какую либо функцию по сигналу оператора.
Автопилот будет делать тоже самое. По команде "вези домой", повезёт тебя домой. Как лифт везёт на нужный этаж по нажатию кнопки.
daddy писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:41:И функции эти описываются не слишком длинным набором команд, вмешательства в текущее исполнение функции не предусмотрено.
А вот не надо ля ля. В автомобилях куча систем сейчас, которые управляются мозгами - ESP, педаль газа, подушки безопасности. Все эти системы достаточно сложны и в их коде бывают ошибки. Вспомнить тот же скандал с педалью газа, где из за ошибки ПО, тапка нажималась в пол, вне зависимости от положения ноги на самой педали. А все эти системы могут тебя убить при неверной работе. Ничего, пользуемся как-то.
daddy писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:41:По сути эти системы реализуют функции, прежде исполняемые механическими устройствами.
Только опять же, реализуют уже на программном уровне ,с помощью вычислительной техники. А там бывают ошибки и неисправности.
Но прогресс не остановить, поэтому остаётся только совершенствовать технику и минимизировать ошибки.
daddy писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:41:Извините за возможно нечеткую терминологию - автопилотом в читанных мной статьях называют круиз-контроль (по сути) с доп.функциями, киберпилот это устройство, самостоятельно выполняющее полный набор функций управления ТС без вмешательства оператора.
Вообще, это всё автопилот, только разных уровней.
Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней[6][7]:

0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с "предсказуемым" движением (например автобаны), но быть готовым взять управление.
4-й уровень: аналогичная 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если иное не запрещено законом.
Вот сейчас уже есть автомобили 2-3 уровня. К 2020-м годам планируется вывести на рынок уже 4-5 уровень.
daddy писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:41:Активация вируса может быть реализована по сигналу, в том числе и с Джипиэс, а инд. номера бывают (вот ведь!) и четными и нечетными!
Это возможно с любой техникой. В том числе с мозгами машин и процессорами в ПК. Поэтому единственно верный путь здесь, не отказываться от будущего, а создавать своё, без закладок, так сказать.
daddy писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:41:Тесла не ответила за смерть водятла, доверившегося их "автопилоту" и впилившегося в зад грузовику, не заметив его из-за "бликов солнца". Вердикт суда - сам дурак!, следить надо было, куда прешь.
Потому что у Теслы был 2-й уровень. Об этом было заявлено и было заявлено, что водитель должен следить за системой и быть готовым взять управление. Когда дело дойдёт до 4-5 уровня, отвечать должен будет автопроизводитель, потому что от действий пользователя исход зависеть уже не будет. Как если сейчас у тебя в машине на ровном месте сработаю подушки или педаль газа нажмётся, когда ты её не нажимаешь.

daddy

№ 79 Сообщение daddy » 04 дек 2017 16:37

TheJudge писал(а) ↑ 04 дек 2017 11:24:Вообще, это всё автопилот, только разных уровней.
Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней[6][7]:
Спасибо, усвою
TheJudge писал(а) ↑ 04 дек 2017 11:24:А вот не надо ля ля. В автомобилях куча систем сейчас, которые управляются мозгами - ESP, педаль газа, подушки безопасности. Все эти системы достаточно сложны и в их коде бывают ошибки. Вспомнить тот же скандал с педалью газа, где из за ошибки ПО, тапка нажималась в пол, вне зависимости от положения ноги на самой педали. А все эти системы могут тебя убить при неверной работе. Ничего, пользуемся как-то.
Педаль газа... Ну, и что там сложного - сигнал с датчика углового положения педали передать к актуатору плунжера без ошибок??? ESP, педаль газа, подушки безопасности... все это было реализовано - и работало надежно! - первоначально аналоговыми схемами, ошибки начались при внедрении идеи тотального цифрового управления всеми функциями. И уже лет двадцать пять ошибки объясняют "детскими болезнями"!
TheJudge писал(а) ↑ 04 дек 2017 11:24:Это возможно с любой техникой. В том числе с мозгами машин и процессорами в ПК. Поэтому единственно верный путь здесь, не отказываться от будущего, а создавать своё, без закладок, так сказать.
И это правильно!!!! :appl: Вот только запретить движение по НАШИМ дорогам ИХ авто с ненашими мозгами врядли получится. И проблема с безопасностью останется...
TheJudge писал(а) ↑ 04 дек 2017 11:24:Только опять же, реализуют уже на программном уровне ,с помощью вычислительной техники. А там бывают ошибки и неисправности.
Было - аналоговый датчик\пусковое устройство\аналоговый преобразователь сигнала (не всегда)\аналоговый актуатор
Стало -аналоговый датчик\преобразователь в цифру\контроллер\процессор\контроллер\преобразователь из цифры\аналоговый актуатор. Прикинте, на сколько порядков "было" надежнее "стало"? Наша венная техника системно это доказывает.
И это ни хера не прогресс - это чисто коммерция. ИМХО

daddy

№ 80 Сообщение daddy » 04 дек 2017 17:21

TheJudge писал(а) ↑ 04 дек 2017 11:24:Когда дело дойдёт до 4-5 уровня, отвечать должен будет автопроизводитель, потому что от действий пользователя исход зависеть уже не будет.
Вам полегчает, если за жизнь ваших близких ответит своим годовым бонусом менеджер среднего звена Пежо (реальный факт за криво работающий цифровой руль), и то потому, что водитель выжил и смог доказать, что не сам впилил в столб!
Я очень надеюсь, что дело не дойдет до реального появления 4-5 уровня на автодорогах. Метрополитен до сих пор отказывается от 5 уровня именно из-за юридической ответственности за пассажиров.
"отвечать должен будет автопроизводитель" - простите, но это полный бред - отвечать будет эксплуатирующее юрлицо, и уже это юрлицо будет доказывать в суде вину производителя!

Gray Fox

№ 81 Сообщение Gray Fox » 04 дек 2017 18:10

comm писал(а) ↑ 03 дек 2017 23:35:
MadBiker писал(а) ↑ 03 дек 2017 14:12:Как человек, пользующий "лидары" уже более 10 лет у себя в парктрониках прочел сей псто с недоумением. Ты так то в курсе, что с ними плотный снежный покров делает?
В парктрониках? Там же ультразвуковые датчики. Лидары - это в SitySafety, например. Хотя конечно тоже уже лет 10 используются, но гораздо более редкая вещь все-таки.
Не ломай кайф дай «инженеру электронику» шанс повыебываться


TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 83 Сообщение TheJudge » 05 дек 2017 10:31

daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 16:37:Педаль газа... Ну, и что там сложного - сигнал с датчика углового положения педали передать к актуатору плунжера без ошибок???
Не всё так просто. Педаль не просто так отвязывали, а чтобы можно было управлять двигателем вне зависимости от положения педали. Скажем приглушить движок на пробуксовке. Плюс всё это работает в какой-то среде. И та проблема с заклинившей педалью газа была связана с переполнением какого-то буффера, в результате чего значение выставлялось на максимально возможное.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 16:37:ESP, педаль газа, подушки безопасности... все это было реализовано - и работало надежно!
Дык и автопилот будет реализован и работать надёжно :) А все эти системы так или иначе имели проблемы, приводившие к жертвам. Потому что не умеют пока люди делать 100% надёжной техники. Но это не повод вернуться в пещеры, потому что вся эта техника в итоге работает на пользу обществу и спасает жизней гораздо больше, чем уносит в результате своей некорректной работы.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 16:37:Вот только запретить движение по НАШИМ дорогам ИХ авто с ненашими мозгами врядли получится. И проблема с безопасностью останется...
Эта проблема была, есть и будет. Мир таков, что везде куча техники из разных стран.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 16:37:Прикинте, на сколько порядков "было" надежнее "стало"?
Это ещё спорный вопрос, что надёжнее. Раньше всё это было на механике, с кучей проводки и без каких либо средств диагностики. Сейчас кругом электроника, обратная связя, CAN шины, минимизация проводки ит.п.
Свои плюсы есть, иначе бы это не внедряли.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 17:21:Вам полегчает, если за жизнь ваших близких ответит своим годовым бонусом менеджер среднего звена Пежо (реальный факт за криво работающий цифровой руль), и то потому, что водитель выжил и смог доказать, что не сам впилил в столб!
А Вам полегчает, если за жизнь ваших близких никто не ответит, потому что водитель отвлёкся и попал в ДТП, которого могло вообще не быть, управляй автомобилем автопилот? Суть внедрения этих технологий именно в радикальном повышении безопасности. ДТП уносят ежегодно сотни тысяч жизней. Автопилот будет эти сотни тысяч спасать. Уже сейчас экспериментальные автомобили с автопилотом катаются по дорогам общего пользования и набрали огромную статистику. И одним из выводов этой статистики является практически полная безаварийность езды. Там уже миллионы километров накатаны и было всего одно ДТП, среди сотен автопилотов, где виноват был всё же автопилот. Да и ДТп там было лёгкое, на минимальной скорости, краску притёрли.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 17:21:Я очень надеюсь, что дело не дойдет до реального появления 4-5 уровня на автодорогах.
А я уверен, что дойдёт, и чем быстрее, тем лучше. Глядишь, сводки ДТП вообще пропадут из новостных лент.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 17:21:Метрополитен до сих пор отказывается от 5 уровня именно из-за юридической ответственности за пассажиров
Когда то и от фотографий отказывались, потому что они похищают душу, да.
daddy писал(а) ↑ 04 дек 2017 17:21:"отвечать должен будет автопроизводитель" - простите, но это полный бред - отвечать будет эксплуатирующее юрлицо, и уже это юрлицо будет доказывать в суде вину производителя!
Это не бред, а то к чему официально движется законодательство многих стран в этом вопросе. Эксплуатирующее лицо отвечать не сможет просто потому, что оно не будет принимать участия в процессе. Это всё равно, что на такси проехать. Вы будете пассажиром в беспилотнике, а не водителем. Если вы вошли в лифт, нажали кнопку, а лифт сорвался и вы пострадали, вы будете отвечать, как лицо эксплуатирующее лифт?

daddy

№ 84 Сообщение daddy » 05 дек 2017 16:22

TheJudge писал(а) ↑ 05 дек 2017 10:31: Если вы вошли в лифт, нажали кнопку, а лифт сорвался и вы пострадали, вы будете отвечать, как лицо эксплуатирующее лифт?
Передергиваем... за аварии лифтов отвечает эксплуатирующая организация, купившая и установившая лифт, завод, их изготовивший, отвечает только в объеме гарантийных обязательств.
Хотите прогноз? одна фирма будет клепать кит "автопилот 5", другая авто с возможностью установки этого кита, покупатель "самостоятельно" женит эти девайсы и отвечает за результат!
Во всех постах этой темы ты пишешь, как будет хорошо, когда перестанет быть плохо!
Я не пытаюсь двигать поперек прогресса, я пытаюсь донести до тебя - есть масса проблем с безопасностью, юридических и иных, которые игнорируются толкачами этой темы. Ни одного сомнения в том, что будет вполне надежное железо и вполне надежная программа, у меня нет!
Представь себе - водитель автобуса объявляет пассажирам "в салоне бомба, но не ссым и едем - бомба активируется по радио хрен знает кем и когда, может и пульт потерян давно, я уже год с ней езжу, и ничо, притерпелся". Продолжать?
Постскриптум. После того, как в тему будут ввалены бюджетные миллиарды, а проблемы так и не будут решены, политиканы просто запретят шоферам объявлять о бомбах. Ведь если не знаешь, то и не волнуешься!!!
А что именно так и будет - посмотри историю внедрения ГМО!!!

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 85 Сообщение TheJudge » 05 дек 2017 17:05

daddy писал(а) ↑ 05 дек 2017 16:22:Хотите прогноз? одна фирма будет клепать кит "автопилот 5", другая авто с возможностью установки этого кита, покупатель "самостоятельно" женит эти девайсы и отвечает за результат!
Неа. Всё ровно наоборот. Каждый концерн стремится создать свою платформу под свои автомобили.
Я за всей этой движухой уже лет 15 слежу, с начала первых беспилотных гонок по пустыне в рамках программы DARPA.
Всё движется к тому, в том числе на законодательном уровне, что это будет просто одна из систем безопасности автомобиля. Пройдёт не так много времени начала внедрения, когда автопилоты станут обязательными, а управлять самостоятельно будет даже запрещено. Вплоть до отсутствия руля и педалей в уже имеющихся прототипах.
daddy писал(а) ↑ 05 дек 2017 16:22:есть масса проблем с безопасностью, юридических и иных, которые игнорируются толкачами этой темы
Все эти проблемы прорабатываются и будут решены в ближайшие годы.
daddy писал(а) ↑ 05 дек 2017 16:22:Представь себе - водитель автобуса объявляет пассажирам "в салоне бомба, но не ссым и едем - бомба активируется по радио хрен знает кем и когда, может и пульт потерян давно, я уже год с ней езжу, и ничо, притерпелся". Продолжать?
Продолжай. Потому что все и так ездят, летают и плавают на "бомбах" уже давным давно. Потому что остальные варианты ещё хуже. Катастрофы с человеческими жертвами случаются на всех видах транспорта. Поэтому задача, минимизировать риски. Риски автоматического управления на порядки ниже, чем при управлении людьми, да ещё непрофессионалами. Автомобиль, это источник повышенной опасности, не надо это забывать. И чем раньше у обезьян отберут гранаты, тем лучше.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 86 Сообщение BadBlock » 05 дек 2017 17:18

TheJudge писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:05:Пройдёт не так много времени начала внедрения, когда автопилоты станут обязательными, а управлять самостоятельно будет даже запрещено. Вплоть до отсутствия руля и педалей в уже имеющихся прототипах.
Ну и как же тогда управлять машиной на микроуровне? Вот она тебя довезла из точки А в точку Б, но дальше-то? Вот ты приехал, но это же не конец. Тебе бы хотелось заехать вот сюда, и не передом, а задом, для разгрузки, жопой вот за этот столб, нет, ещё на 20 см поближе, а потом объехать дом и заехать в гараж, и не слева, а справа, т.к. слева велосипед будет стоять через пару часов. А съехать с дороги - это без руля уже вообще мрак.

Полностью беспилотный автомобиль потребует полного изменения всей среды обитания под такой автомобиль. Ожидать такого в обозримом будущем - не, навряд ли. )

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 87 Сообщение TheJudge » 05 дек 2017 17:28

BadBlock писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:18:Ну и как же тогда управлять машиной на микроуровне?
Да без проблем, будет куча вариантов. И работать это будет лучше и точнее. Вплоть до того, что машина по команде "встань ко мне передом, а к лесу задом" будет подъезжать в место, которое ты указал ей когда-то и вставать на разгрузку ит.п. Проще говоря, ты будешь ездить на такси, только шофёр будет пунктуалньый, внимательный, занимать пару сотен квадратных миллиметров площади, кушать сотню ватт и не просить чаевые.
BadBlock писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:18:Полностью беспилотный автомобиль потребует полного изменения всей среды обитания под такой автомобиль.
Зачем? Напротив, он поможет сгладить кучу проблем в городах. Беспилотник будет привозить тебя к дому, а потом уезжать искать место для парковки на ночь, которое может быть хоть в километрах от дома. Да и утром лепота, машина будет подъезжать к подъезду и уже прогретая. Говорю же, как автомобиль с личным водителем. А изменение среды потребуется уже только для дальнейшего извлечения плюсов. Например, чтобы пока ты на работе, автомобиль в магазин сгонял за покупками, или смог получить груз от курьера.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Связаться:

№ 88 Сообщение Splinter » 05 дек 2017 17:38

revik писал(а) ↑ 03 дек 2017 02:55:В случае аварии электроболвана с серьезными последствиями, кого сажать?
Была ситуация, когда мадама на навороченном БМВ включила опцию автопарковки, а робот сбойнул и на стоянке влупил её машинку в соседнюю тачку.
Мол, невиноватая я, я же машиной не управляла, это гаццкий робат!!!
И правда ведь - не управляла, всё автоматика делала.

Пофигу, виновной её все равно признали.
Пусть даже руль не держала и педали не нажимала.

А вопрос действительно интересный.

daddy

№ 89 Сообщение daddy » 05 дек 2017 17:47

TheJudge писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:05:Неа. Всё ровно наоборот. Каждый концерн стремится создать свою платформу под свои автомобили.
Так никто и не спорит - Концерн один - Фирмы разные :)
TheJudge писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:05:Все эти проблемы прорабатываются и будут решены в ближайшие годы
Ага, повелено будет проблем не замечать
TheJudge писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:05:Продолжай. Потому что все и так ездят, летают и плавают на "бомбах" уже давным давно.
Есть нюанс!!! Сейчас пилот рискует вместе с пассажирами, производитель же автопилота 5 рискует только увеличением цены страховки.
TheJudge писал(а) ↑ 05 дек 2017 17:05: Риски автоматического управления на порядки ниже, чем при управлении людьми...

Невозможно оспорить! Так я и не об этом! Я о том, что появится еще один рычаг глобального шантажа. Или вы думаете, что Глонасс с бодуна решили делать?

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей