Про разные фильмы (рецензии, новости, мнения)

Обсуждение фильмов, кинотеатров, аппаратуры, покупки, просмотра и т.п.
Ответить
Сообщение
Автор
ALEXXX
Связаться:

№ 180 Сообщение ALEXXX » 03 июн 2008 12:03

Жизнь после него

Однажды вечером закадычные друзья Матье (Андриен Жоливе) и Франк (Тома Дюмерше) собираются на мальчишник. Матье валяется на кровати и бренчит на гитаре, Франк неистово скачет над ним в парике и женском платье. Дальше появляется хозяйка платья, Камилла, мама Матье (Катрин Денев), и помогает мальчикам с макияжем. Накрашенные и наряженные, они отправляются в путь, потом приходит кошка, потом Камилла ее кормит, и, наконец, раздается телефонный звонок из жандармерии. Мальчики попали в автокатастрофу; Франк, бывший за рулем, отделался испугом, Матье погиб.

Убитая горем Камилла хватается за убитого горем Франка, от которого все прочие отвернулись, как от виновника трагедии, и постепенно становится им буквально одержима.

Тридцатипятилетний французский режиссер Гаэль Морель дебютировал в кино в качестве актера, сыграв главную роль в «Диких тростниках» – драме с запутанными сексуальными отношениями. Позже он предпочел переметнуться по другую сторону камеры, познакомился с Кристофом Оноре и сделал с ним кино про геев. Параллельно с геями Оноре как раз снимал фильм об инцесте, и Морель, судя по всему, проникся. Так появилось второе совместное детище двух дарований – «Жизнь после него».

Что тут скажешь. Отчаявшаяся женщина, чей мир развалился на куски, цепляется за первое попавшееся подобие утешения. Действует как сомнамбула, не отдавая себе отчета, одновременно жалкая и пугающая. Люди, потерявшие близких, нередко сходят с ума, временно или необратимо – такое случается. И если у вас мазохистские наклонности, смотреть все это на большом экране очень, безусловно, любопытно и познавательно. А тут, право же, и вовсе такой изощренный букет: смерть ребенка, смерть лучшего друга и некое подобие инцеста – можно сказать, беспроигрышный вариант. Эти французские парни постарались на славу, понять бы только, чего ради.

Может статься, все объясняет последний кадр, на котором – крупным планом – Катрин Денев. И у нее глаза потерянного животного.

ALEXXX
Связаться:

№ 181 Сообщение ALEXXX » 07 июн 2008 09:50

Новый парень моей мамы

Зануда-сын, оторва-мама, вор-эстет, куча агентов ФБР и одна статуя в руках художника, подавшегося в кино

Агент ФБР Генри Дюран (Колин Хэнкс), три года пропадавший на важном задании, наконец возвращается домой, где его ждет большой сюрприз. Горячо любимая мама (Мэг Райан), которую он помнил неряхой гигантских размеров, сбросила 200 килограммов, и теперь пользуется небывалым успехом у мужчин всех возрастов и национальностей. Вечерами ее увозит на мотоцикле какой-то юнец, ночами под окнами орет о любви повар-итальянец, а затем она и вовсе знакомится с вылитым Антонио Бандерасом. Нового ухажера зовут Тони, он большой ценитель антикварных статуй и уже дважды безуспешно пытался украсть одну особенно ценную. Федералы пытаются его поймать, Тони хочет украсть и завязать, мама жаждет приключений, а Генри страшно терзается и мечтает вернуть прежнюю маму обратно.

Сценарист, продюсер и режиссер Джордж Галло учился в свое время на художника, но, как это часто бывает, увидел фильм Мартина Скорсезе – и понеслось. Это он придумал «Плохих парней», и он же написал сценарий недавнего «Чистильщика», а теперь решил погрузиться в запутанные дебри отношений отцов и детей. За «отцов», правда, отдувается одна-единственная мать, зато на редкость энергичная, чтобы не сказать буйная. Зато в детях – ни много, ни мало – служака-аккуратист, редкий экземпляр Форреста Гампа с глазами полицейской ищейки, сыгранный настоящим сыном Тома Хэнкса. Стремясь к высшим идеалам, этот скромник не в силах удовлетворить невесту, зато способен добросовестно шпионить за собственной матерью.

Объединить семейные проблемы с похищением антиквариата – идея, конечно, не самая гениальная, но позволяющая действовать с размахом. Галло и размахнулся, но то ли недостаточно, то ли слишком сильно. Он напридумывал множество многообещающих персонажей, но изрядная их доля болтается просто так, словно их позвали на большой прием, а потом в суматохе про них попросту забыли. Характеры не прописаны, поступки не мотивированы, все в целом выглядит чересчур неправдоподобно, даже, если делать скидку на особенности жанра.

Есть здесь, тем не менее, и довольно удачные моменты и находки. Одна из них – тот самый повар на лужайке, служащий одновременно репером и ружьем на стене. Как ни крути, чувство юмора у мистера Галло имеется, равно как и еще нечто, позволяющее ему снимать не самые плохие картины.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 182 Сообщение ALEXXX » 07 июн 2008 09:52

Кунг-фу панда

Сказочно-китайской красоты мультфильм, способный существенно пополнить ряды любителей кунг-фу

Невероятно толстый панда по имени По спит и видит себя мастером кунг-фу, великим, ужасным и непобедимым. Во сне он летает и водит дружбу с пятеркой сильнейших – Тигрицей, Обезьяной, Гадюкой, Журавлем и Богомолом, наяву же не может даже разок отжаться и работает в лапшинной своего папы-гуся. Тем временем высоко на горе, в Нефритовом дворце, собираются выбрать Воина Дракона, и все население долины спешит туда, предвкушая грандиозное зрелище. По, вооруженный тележкой с лапшой, тоже что есть сил карабкается по длиннющей лестнице. И не подозревает, что именно ему, «самому отстойному мастеру кунг-фу в истории отстоя», суждено сразиться с Тай Лунгом, самым страшным среди зверей и почти самым крутым в кунг-фу.

От очередного мультфильма «от создателей «Шрека» и «Мадагаскара»» можно было ожидать чего угодно. Но чтоб он оказался типичным фильмом с Джеки Чаном, только нарисованным и с разношерстной компанией в главных и прочих ролях – это, по правде сказать, удивительно. Между тем, «Кунг-фу Панда» демонстрирует все трюки и приемчики, на которые так горазд обычно мистер Чан, по духу и настроению гораздо ближе подбираясь к вышедшему недавно «Запретному царству», чем к историям про болотных великанов и сбежавших из зоопарка животных. Это просто какой-то праздник кунг-фу, с любовно прорисованными движениями и бумажными фонариками, персиковым деревом и простой, но понятной моралью. Очень может получиться, что этим летом многим родителям придется отдать своих отпрысков в секции восточных единоборств: «Кунг-фу Панда» слегка завораживает, и неокрепшие организмы легко могут поддаться обаянию.

Вообще, панды, такие странные, нелепые создания действуют, согласитесь, немного гипнотически. Недаром, наверное, WWF выбрал именно этого медведя для своей эмблемы. Возможно, темные круги под глазами эффективнее всего прочего могут заставить людей прекратить есть черную икру и, вообще, быть поласковее. Панда По, впрочем, про икру молчит, зато никогда не прочь слопать пельмешку. А поскольку в нашем прокате и про пельмешки, и про свои экзистенциальные открытия он говорит голосом Миши Галустяна, это только усугубляет воздействие.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 183 Сообщение ALEXXX » 07 июн 2008 09:55

Патология

Молодые врачи-патологоанатомы соревнуются между собой в изощренных убийствах

При покупке билета на «Патологию» на кассах висит объявление, что на сеанс лучше не ходить детям до 18 лет, беременным женщинам и людям с неуравновешенной психикой. Если вы не относитесь ни к одной из этих категорий, будьте морально готовы к тому, что и простому смертному такое зрелище смотреть невозможно.

Тэд Грей (Мило Вентимилья) – перспективный патологоанатом. Закончив с отличием Гарвард, он едет практиковаться в большую клинику. Его коллегами оказываются подозрительные врачи, которые ведут себя очень вызывающе и нахально. Они с наслаждением расчленяют трупы, кидаются друг в друга органами и могут тут же с аппетитом съесть бутерброд. Но это не самое страшное.

Выпив однажды вечером с коллегами, Тэд отправляется с одним из врачей в притон. А утром на «разделочном столе» видит мужчину, который вчера открыл им дверь. Тэд выясняет, что группа патологоанатомов играет в ужасную игру. Каждый из них по очереди убивает человека (в основном это бомжи, пьяницы и проститутки), а вечером они собираются, чтобы догадаться, каким именно способом несчастного убил их коллега. Тэда вовлекают в игру, и он тоже начинает убивает.

По наличию расчлененки «Патология» превосходит все другие фильмы про врачей-вредителей. Половина картины состоит из сцен с выниманием мозга, сердца, печени и многократно повторяющегося эпизода с переламыванием грудной клетки страшными клещами. А еще ужаснее, что все эти врачи - наркоманы, мазохисты и чуть ли не некрофилы, так как занимаются любовью рядом с трупами.

Идея фильма близка к «Повелителю мух» Голдинга, когда дети, попавшие на необитаемый остров, за считанные дни превратились в жестоких людей. Так и здесь: так как в каждом человеке сидит зверь, то если он делает что-то недозволенное и не несет за это наказания, то превращается в страшное существо. Идея ясна, но не понятно, как с виду нормальный врач очень быстро соглашается на такую провокацию.

Изображение Изображение Изображение

Prod-com
Аватара пользователя

№ 184 Сообщение Prod-com » 11 июн 2008 19:01

"Новый парень моей мамы" - очень понравился! Актёры - молодцы. Да чего стоит хотя бы первые минут 5 посмотреть! Разве после такого начала кто-нибудь захочет остановить просмотр??..

ALEXXX
Связаться:

№ 185 Сообщение ALEXXX » 25 июн 2008 15:28

Большой Стэн

Что получится у «Цыпочки» и «Мужчины по вызову» Роба Шнайдера, если он возьмется продюсировать, режиссировать и разыгрывать историю, происходящую в мужской тюрьме, просто страшно было представить. Это должна была быть квинтэссенция непристойности, похабнейшего юмора и зашкаливающего упоминания слова «член» и его многообразных синонимов на единицу времени. Вышло, однако, почти прилично, очень смешно и вообще от души.

Стэн (Роб Шнайдер), жуликоватый риэлтор, стараниями пройдохи-адвоката приговаривается к минимальному сроку заключения, причем еще и с отсрочкой на полгода. Стэна пугает не сама отсидка как таковая, но вполне вероятная возможность того, что в тюрьме он будет подвергаться насилию со стороны других заключенных, в том числе, сексуальному. Это если описывать состояние главного героя в литературных выражениях. На деле Стэн паникует до неприличия, думает и говорит только о собственной заднице (в прямом и переносном смысле), грубит бедняжке-жене, но все равно пытается найти выход из создавшегося положения.

Выход находится сам собой в лице Мастера (Дэвид Кэррадайн), флегматичного, как обычно, учителя восточных единоборств, который берется за полгода сделать из будущего зэка бойца. После завтраков из сырой печени, обедов из скорпионов и тренировок «пальца смерти» Стэн вполне готов и к отсидке, и к защите своей задницы, тем более, что он предусмотрительно вытатуировал на ней какое-то чудовище – отпугивать потенциальных насильников.

В тюрьме, однако, ему придется думать не столько о теле, сколько о собственной душе. Стэн, сам того не желая, становится местным героем, защитником слабых, учителем танцев и просто хорошим человеком. Не все, конечно, удается сразу, кроме того, начальник этого славного учреждения тоже ценит Стэна, только совсем в другом качестве (тут начинается почти пародия на «Побег из Шоушенка»). Но в результате все сложится как нельзя лучше. Пригодится даже «палец смерти» - разумеется, средний и разумеется, воткнутый сами-догадайтесь-куда по самые гланды. Без этого никак.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 186 Сообщение ALEXXX » 25 июн 2008 15:30

Солнцестояние

У Мэган (Элизабет Харнуа) при странных обстоятельствах умерла сестра-близнец. Чтобы немного развеется, она едет вместе с друзьями в загородный дом на выходные. Хотя отдохнуть у нее совершенно не получается, так как все в доме напоминает о сестре, тем более, что умерла она здесь же год назад. Сразу по приезде с Мэган начинают происходить разного рода странности: ей снятся кошмары, через которые, как думает девушка, сестра пытается ей что-то сообщить. В вещах покойной она находит ключ с брелоком, который, где бы она его ни оставила, все время к ней возвращается.

Подростки знакомятся с продавцом магазина, местным луизианским жителем, который увлекается оккультизмом. Он рассказывает Мэган, что в день летнего солнцестояния (по-нашему – Иван Купала), который вот-вот должен наступить, можно вступать в контакт с мертвыми, которые раскрывают разные тайны. Отчаявшаяся Мэган соглашается на шаманский сеанс и выясняет, что успокоения души требует вовсе не ее сестра, а маленькая девочка, которую год назад сбили на машине и закопали в лесу близняшка с другом.

Заявленный как мистический триллер и фильм ужасов, «Солнцестояние» таковым не является. Банальный и тривиальный сюжет очень смахивает на «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Удивительное дело, что режиссер картины - Дэниэл Мирик, тот самый, который является одним из создателей фильма «Ведьма из Блэр», вошедшего в классику жанра. И вот после долголетнего молчания Мирик снимает невразумительный фильм ужасов, в которой должно быть страшно от того, что в машине посреди ночи внезапно включаются фары, в ванной сама по себе захлопывается дверь, а из крана вместо воды льется грязь. Режиссер изо всех сил старался напугать зрителя стандартными приемами, но у него ничего не вышло, поэтому, видимо, финал он превратил в мелодраму.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 187 Сообщение ALEXXX » 25 июн 2008 15:33

Явление

Самое обидно то, что после означенной «Девушки…» окончательно перестало быть понятно – Шьямалан издевается или делает свою работу всерьез. Шьямаланит, так сказать. Если верить СМИ, он заявил, что еще никогда так не развлекался, как в случае с «Явлением». Если так, то это пять. Если нет – это два. Подробности далее.

Еще одна сомнительная цитата, но уже в самом фильме, приписывается Альберту Эйнштейну. Он якобы сказал, что после всемирного мора пчел человечество тоже вымрет. В течение четырех примерно лет. Разумеется, у Шьямалана они (пчелы) тут же стали массово дохнуть, на что обратил внимание скромный учитель биологии Элиот (Марк Уолберг). Ждать четыре года не пришлось. Сначала поступило сообщение о химической атаке террористов. В воздухе распыляется токсин, блокирующий в человеческом мозге участки, ответственные за инстинкт самосохранения. Люди теряют координацию, начинают заговариваться, а после кончают с собой наиболее доступными в данный момент способами. Почему отсутствие этого инстинкта заставляет человека с предельной точностью пускать себе, например, пулю ровно в центр лба, не объясняется

Мало-помалу картина вырисовывается такая. Токсины вырабатывают растения. Это своеобразная реакция на людей, на их количество, на их варварскую природопользовательскую деятельность. Земля сама травит нас, желая очиститься. Понять это еще можно, а вот объяснить, предотвратить и остановить – никак. Учитель берет в охапку странноватую жену Альму (Зоуи Дешанель) и доставшуюся по наследству дочь лучшего друга и пускается в бега, спасаясь от чего-то невидимого, но вездесущего.

После выдающейся способности пугать, окончившейся вместе с выходом на опушку «Таинственного леса», Шьямалан, видимо, потерял еще одно умение, куда более важное. Он больше не умеет удивлять. В его новой картине люди начинают гибнуть с первых же кадров (многие из которых уже вошли в рекламный ролик, а потому вдвойне неинтересны). Интриги нет. Загадки нет. Есть бредовые диалоги между женой-аутисткой и мужем-биологом, который не в состоянии отличить пластмассовое растение от настоящего. Как только эти беседы из цикла «здравствуй-дерево» действительно начинают веселить, и ты с облегчением думаешь, что режиссер все же валяет дурака, и фильм отчасти удался, в ближайшего подростка всаживают смертельный заряд дроби. А на щите, рекламирующем какую-то разновидность человеческого жилья, читается радостная надпись «Вы этого заслуживаете!». Прямолинейней некуда.

Особенно огорчают те пошлые приемы, которыми зрителя хотят уже даже не напугать, а так – слегка взбодрить – вроде живописной группы повешенных (в «Шестом чувстве» их было всего двое), которую суют тебе в нос под очередное усиление музыкального сопровождения. Святая шьямаланова уверенность в том, что ветер дует, потому что деревья качаются, нашла в этой картине свое буквальное и законченное воплощение. Если у вас другое мнение по поводу ветра и флоры, но идея глобальной катастрофы такого рода вам все же интересна, перечитайте «Отравленный пояс» Конан-Дойля. Впечатляет куда больше.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 188 Сообщение ALEXXX » 25 июн 2008 15:38

Не шутите с Зоханом

Зохан (Адам Сэнлер) – суперчеловек и боец израильской армии. Он может поймать любого террориста, обезвредить его за секунду, так что его потом можно выдавать обратно за крупное вознаграждение – Зохан все равно поймает. Он также может перелетать с одной крыши на другую, ловить пули ноздрями, а гранаты – ягодицами. Но в один прекрасный момент он понимает, что ловить террористов – дело бесполезное, война между палестинцами и евреями - бессмысленна, поэтому он решает воплотить в реальность свою давнюю мечту – стать парикмахером. Он инсценирует свою смерть и едет в Нью-Йорк.

В Америке Зохана не берут на работу в престижную парикмахерскую, но зато там он находит много знакомых, иммигрировавших в Штаты. Один друг советует ему устроиться в салон красоты, владелицей которого является палестинка Далия (Эммануэль Шрики). С его приходом дела у парикмахерской пошли в гору, так как Зохан стал стричь бабушек и заодно оказывать им интимные услуги. Но его давний враг Фантом узнает, что Зохан жив, и едет к нему на разборки.

Режиссер Деннис Дуган, который год назад снял фильм «Чак и Ларри: пожарная свадьба», кстати, тоже с Сэндлером в главной роли, опять выдал пошлую комедию. Это, конечно, хорошо, что он выступает против арабо-израильского конфликта и за мир во всем мире. Верно и то, что самое лучшее средство высмеять порок – сделать на него сатиру. Но Дуган немного переборщил с юмором. Фильм может оскорбить арабов, евреев, пенсионеров, а также защитников животных за издевательства над коровой и кошкой. Фильм, конечно, смешной, с прекрасными комедийными актерами. Здесь появляется Роб Шнайдер, сыгравший арабского таксиста, - для роли актера вымазали автозагаром. Но евреи с арабами выставлены здесь не в лучшем свете. Вряд ли это им понравится и поможет налаживанию отношений на Ближнем Востоке.


Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 189 Сообщение ALEXXX » 25 июн 2008 15:46

Секс в Большом городе

Деньги правят этим миром. А если дело не в них, то существуют еще естественные человеческие желания и амбиции, что в силах объединить группу, возможно, изрядно надоевших друг другу людей, когда есть шанс тем самым еще раз напомнить о себе и, опять же, получить некоторое количество денег. И если вершиной успеха этой группы был и остался «Секс в большом городе», нужно успеть выжать из «Секса» все, пока Землю не захватили инопланетяне или китайцы.

Как следствие, в большом городе прошло что-то порядка пяти лет. Кэрри (Сара Джессика Паркер) снова в одной постели с мистером Бигом, у них близорукость, любовные письма Бетховена, квартира на Пятой авеню и предстоящая свадьба. Саманта (Ким Кэттролл) целомудренно живет в Голливуде с актером, подававшим надежды еще, кажется, в третьем сезоне, и готовит ему суши. Шарлотта (Кристин Дэвис) на пару со своим принцем Гарри счастливо растит китайскую дочку и некоторое количество собак. У Миранды (Синтия Никсон) тоже все в порядке – преданный Стив, рыжеволосый сын Брэди и свекровь с болезнью Альцгеймера.

Но поскольку полнометражный «Секс» длится почти два с половиной часа, события должны как-то развиваться. Поэтому сначала преданный Стив изменяет Миранде, не выдержав семейного секса раз в полгода, затем мистер Биг пасует и сбегает с собственной свадьбы, а после у Саманты появляется неукротимый новый сосед. Сорокалетние подружки спасаются бегством в Мексику, где Шарлотте предстоит выступить с коронным номером. Но вскоре, естественно, все возвращаются на Манхэттен. До празднования пятидесятилетия Саманты и тотального хэппи-энда в кадре промелькнет еще масса дизайнерских платьев, сумок и туфель. В ворохе известных торговых марок и разного рода шуток блеснет умозаключение, что «плохие парни тебя ломают, хорошие тоже, а остальные просто пока не знают, как это сделать». Все будет привычно, предсказуемо и долго. А что еще требуется, чтоб порадовать верных и многочисленных поклонниц?

Можно, конечно, сокрушаться и язвить, что заядлые феминистки с возрастом обернулись обыкновенными тетками. Но зачем? В жизни еще и не такое бывает. Вот японцы, к примеру, научились выращивать квадратные арбузы.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 190 Сообщение ALEXXX » 25 июн 2008 15:48

Особо опасен

Вопрос, который, оказывается, задавали себе не только отечественные зрители, но и американские продюсеры, заключался в следующем: если человек снял «голливудский», то есть весьма эффектный по российским меркам «Ночной дозор» за меньше чем 2 миллиона долларов, что же он сделает за несколько десятков миллионов? Ответ вы найдете в кинотеатрах – первый голливудский фильм Тимура Бекмамбетова выходит на экраны на этой неделе.

Собственно, не знать об этом вы не могли. «Особо опасного» рекламировали, кажется, еще с прошлого года. Перед самым запуском ролики стали внедрять на экран даже перед детскими сеансами – правда, в них отсутствовало изображение, но мрачный голос за кадром обещал нам нечто недетское. Не говоря уже о рекламной акции в Интернете – о фальшивом «бунте офисного клерка» писали даже информационные агентства.

Итак, о чем. Уэсли (Джеймс МакЭвой), молодой человек ничем не примечательной наружности, работает в ничем не примечательной компании мельчайшей частичкой офисного планктона. Девушка ему изменяет, друг предает, начальница презирает. Если кратко и по-русски (ведь диалоги для российской версии фильма писал Сергей Лукьяненко), то герой – «не мужик». И такому запущенному экземпляру стать «мужиком» непросто. Тут нужен кто-то с внешностью и уверенностью в себе, например, Анджелины Джоли. И когда она появляется, щурит глаза, надувает губки и разносит к чертям полмагазина, понимаешь, что все с Уэсли будет в порядке. Героиня Джоли, Фокс, принадлежит к тайному братству киллеров, называющих себя «ткачами». Главный в братстве – некий Слоан (Морган Фриман) – распределяющий по «ткачам» заказы. Получил заказ, прочел имя, пошел и убил. Вопросы задавать не принято.

Но Уэсли будет на особом счету. Он, как метко было замечено в другом фильме Бекмамбетова, «иной». Когда он нервничает, его пульс учащается до четырехсот ударов в минуту, а окружающая действительность, наоборот, затормаживается. Удобно, в общем, целиться. Более того: его отец тоже работал на братство, но был убит своим же коллегой, восставшим против всей организации. Теперь Уэсли предстоит найти этого отщепенца, но убить его не раньше, чем ткацкий станок выдаст имя. Такая вот мистическая дисциплина, словно специально придуманная для того, чтобы ее нарушать. Уэсли нарушит и сразу (хотя не сразу – думает он очень медленно) узнает много нового – и об отце, и о Слоане, и о себе лично. И начнет, так сказать, кроить все это полотно на свой вкус. Потому что он, как нам дают понять, - больше не тварь дрожащая и не манагер позорный. Он – на вершине пищевой цепочки. А еще - научился стрелять в обход свиных туш и законов физики. В конце концов, он с Джоли целовался, а это хоть что-то да значит!

Значит это вот что. Есть стандартный голливудский сюжет (по комиксам написанный вдобавок) о герое-одиночке с какими-нибудь выдающимися способностями. Есть стандартный голливудский бюджет, предусматривающий и зарплату всемирно известным людям, и затраты на любые мыслимые компьютерные задумки. Есть стандартные голливудские типажи-актеры, само участие которых в фильме заранее делает ему часть кассы. Учитывая перечисленное, режиссером может быть кто угодно, - картина будет иметь какой-никакой, а все же успех. Но в нашем случае режиссером стал профессионал - Тимур Бекмамбетов. И он, как профессионал, постарался, как мог, разнообразить и украсить попавшие ему в руки стандарты.

Так в фильме появились крупные компьютерные мухи (вместо дозорных комаров), резные с финтифлюшками пули, летящие к цели через все мыслимые преграды. Так возник Константин Хабенский, чье сюжетное предназначение туманно, но зато краткий диалог о русской водке – западает в душу. Так родился очередной зрелищный голливудский фильм, основное отличие которого от сотен других в том, что его снял человек из России, который, по счастливой случайности, любит, чтобы все было красиво, местами выпукло и иногда чуть-чуть andante – то есть в замедленном темпе, но не тихо, ни в коем случае не тихо.

Поэтому ответ на вопрос – что же получится у Тимура Бекмамбетова, если у него в распоряжении окажутся 150 миллионов вместо двух, - таков: то же самое, что он делал в России за два. Только с Джоли.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 191 Сообщение ALEXXX » 29 июн 2008 08:02

Живи и помни

Нелегка жизнь Настены (Дарья Мороз). Муж ушел на войну, а на ней держится все хозяйство. Родители мужа - старые и больные люди, к тому же свекровь ее постоянно попрекает тем, что, прожив четыре года в замужестве, она так и не родила ребенка. Настена догадывается, что с фронта вернулся муж Андрей (Михаил Евланов) и прячется в их бане. Он пришел не героем, а дезертиром, которому после госпиталя очень хотелось увидеть семью, поэтому он не вернулся в воинскую часть, а тайно приехал домой.

О том, что муж находится в родной деревне, знает только Настена, которой строго- настрого запрещено рассказывать о нем. Андрей селится в заброшенном доме далеко от людей, а Настена носит ему еду, с которой и так в деревне плохо. Настя, которая уже и не думала, что у нее будут дети, вдруг забеременела. Это означает, что для односельчан она становится изгоем, так как ждет ребенка неизвестно от кого, не дождавшись мужа с фронта накануне победы.

«Живи и помни» резко выделяется среди фильмов, запущенных в прокат: подобного рода драмы встретишь на широких экранах не часто. Режиссер картины Александр Прошкин, автор знаменитого советского фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», обратился в советской классике и к теме деревни. В этом году на «Кинотавре» за «Живи и помни» Прошкин получил приз за лучшую режиссуру. Об экранизации знал сам Валентин Распутин, который попросил, чтобы Андрей в экранизации не вышел героем. Сюжет вполне совпадает с сюжетом повести, воспроизводятся оригинальные диалоги, а актеры с помощью консультанта- лингвиста научились говорить на сибирском наречии, что поначалу очень режет слух. Только вот главный герой как-то не очень похож на книжного, а больше напоминает лохматого Лешего из сказок.

Режиссер, не внося значительных изменений, посмотрел с другой стороны на эту грустную историю: ему было важно снять картину не о войне и дезертирстве, а просто историю про любовь.

Очевидно, что картина не рассчитана на массового зрителя и идет в небольшом количестве кинотеатров. Но это хорошее кино, над которым можно долго размышлять после просмотра.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 192 Сообщение ALEXXX » 29 июн 2008 08:05

WAZ: Камера пыток

«Очень страшный фильм, - сказала седовласая женщина в окошечке и, прежде чем отдать билеты, задержала их в руке и повторила: - Очень страшный. Я рекламу видела. Лучше вообще не ходить». Но вы все же сходите – будете вознаграждены.

Поклонники устоявшегося жанра «отпиливания» будут, возможно, слегка раздосадованы: здесь почти не показывают, «как», зато не скупятся на кадры, демонстрирующие то, что бывает «после». Тела, задерганные током до черноты; толстый, но уже безжизненный живот беременной покойницы; мертвый кудрявый мальчик-ангелок. Наконец, чудовищная сцена изнасилования, показанная, однако, не в реальном времени, а флэш-бэком, исключительно по воспоминаниям детектива, урывками, щадящими чувства зрителя. А молоток, гвозди, ножи и скальпель пойдут в ход ближе к концу, когда вы почти устанете бояться, но все равно останетесь на месте, с бесчеловечным любопытством разглядывая очередную пару жертв. Сколько минут или часов пытки сможет вынести обычный человек, пока не согласится на мучительную смерть для другого – не постороннего, как в «Пиле», а самого близкого? И согласится ли?

Ибо таковы условия игры. Детективу Эрго (Стеллан Скарсгард) остается только разгадывать код из букв WAZ, написанный острыми предметами на телах мертвецов. И вспоминать, не совершил ли он сам чего-то такого, за что в один прекрасный момент может оказаться под пыткой. Можно засомневаться в точности малопонятной формулы WAZ (в результате получается, что она применима только к животным или вообще ошибочна) или упрекнуть сценариста в слегка неуместной мелодраматичности последних диалогов. Но все эти мелочи искупаются пресловутой «атмосферой» - атмосферой чего-то ужасного, неотвратимого и невероятного, как улыбка Кевина Спейси из таких же пресловутых в этом отношении «Семи» Финчера. Ожиданий режиссер-дебютант Том Шэнкланд не обманул: в его сумеречном городе, где неприятно светло бывает только на парковках и в полицейских участках, может произойти, кажется, все, что угодно. И виновным окажется совсем не тот, кого подозревали. И закрытое дело раскроется на самой главной странице. И любовь, преодолевающая адскую муку, будет… э-э-э… не совсем обыкновенной.

Героя Оруэлла в 101-й комнате довели до кондиции стаей крыс, подбирающейся к лицу. В «Камере пыток» все не так изощренно, и для полного взаимопонимания с жертвой палачу достаточно, скажем, одной четверти арсенала доктора Джигсоу. Но подход к заезженной теме найден столь запоминающийся и оригинальный, что невольно задаешься вопросом: а сам-то я сколько бы выдержал?

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 193 Сообщение ALEXXX » 08 июл 2008 09:27

Умники

Американский профессор филологии Лоурен Везерхолд (Деннис Куэйд) – хороший специалист, но он совершенно не умеет нормально общаться с людьми. Его не любят издатели, так как он очень сложно излагает свои мысли, поэтому книги читать невозможно. Его не любят студенты за то, что ему неинтересно их мнение и что он всех считает бездарностями, а вполне хорошим студентам ставит «удовлетворительно». Впрочем, своими детьми он тоже интересуется мало. Он не знает, что сын пишет стихи и его поэму опубликовали в «Нью Йоркере». И он не догадывается, что его дочь становится занудой и зубрилой, у которой нет друзей.

Везерхолд не умеет правильно парковать машину, поэтому ее отвозят на штраф-стоянку. При попытке перелезть за ней через забор он падает, сильно ударяется головой и просыпается с сотрясением мозга в больнице. Его врач Джанет (Сара Джессика Паркер), оказывается, много лет назад была его студенткой. Но филологом не стала, так как Везерхолд посчитал ее итоговое сочинение посредственной работой. Зато Джанет стала хорошим врачом, но обиду на профессора затаила. Лоурен ее даже не вспомнил, но влюбился.

«Умники» - удивительная романтическая комедия с долей грусти, которую нужно смотреть дома, укутавшись в теплый плед. Здесь затрагиваются глубокие межличностные отношения между мужчиной и женщиной, отцами и детьми, здесь нет выделения одного главного героя - все они взаимосвязаны друг с другом. Идея фильма оригинальна - ум должен идти в ногу с разумом. И вздыхаешь с облегчением от того, что самовлюбленный самодур, влюбившись в молодую женщину, начинает смотреть на мир другими глазами и перевоспитываться.

В Америке картина, получив хорошие отклики критиков, не собрала большой кассы, хотя помимо Паркер и Куэйда в фильме снялась молодая актриса Эллен Пэйдж, исполнительница главной роли фильма «Джуно» про беременную школьницу. В нашем прокате, если судить по количеству людей в зрительных залах, фильм тоже не станет кинохитом. Тем более, что параллельно с Джессикой Паркер в главной роли идет «Секс в большом городе». Но автор рецензии все больше и больше убеждается в том, что хорошая раскрутка – это не повод называть фильм хорошим.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 194 Сообщение ALEXXX » 08 июл 2008 09:39

В долине Эла

Драму оскароносца Пола Хаггиса вряд ли с полным правом можно назвать «антивоенной» и тем более «антипатриотической»: в ней не дается никаких конкретных оценок происходящему. Тем не менее, происходящее это ужасно, и, прежде всего, ужасно своей обыденностью. Все просто делают свою работу – в меру способностей, а главное, в меру понимания своих обязанностей.

Хэнк Дирфилф (Томми Ли Джонс), отставной сержант, бывший сотрудник военной полиции, приезжает в часть, где служит его сын Майк (Джонатан Такер). После возвращения из Ирака в США Майк пропал. Пока что он просто числится в самовольной отлучке, но Хэнк, подозревая худшее, пытается начать собственное расследование. В его распоряжении только мобильный телефон Майка с иракскими фотографиями и несколькими смутными видеосюжетами. В обычном полицейском участке Хэнку помогать отказываются, ссылаясь на то, что это дело военных. Военные, в свою очередь, хранят торжественное молчание, ограничиваясь убийственно вежливыми фразами вроде «я бы и рад, сэр».

Но помощь все же приходит – Эмили Сандерс, полицейский детектив (Шарлиз Терон), почувствовав ответственность за происходящее и некоторую симпатию к Хэнку, не сразу, но берется помогать ему в поисках. Они быстро приводят к успеху, если можно назвать успехом обнаружение разрубленного и сожженного трупа. А вот виновных будут искать почти до конца фильма, а, обнаружив, еще подумают, так ли они виноваты.

Пол Хаггис, отец четверых детей и, очевидно, в душе ярый антимилитарист, известен не только как режиссер «Столкновения», но и как сценарист великолепных клинтиствудовских «Флагов наших отцов» и «Писем с Иводзимы». Теперь он смотрит на войну не столько изнутри и пристрастно – глазами противоборствующих сторон – сколько отрешенно и постфактум. Вот что происходит с обычными мальчиками, когда они получают в руки оружие и немножко власти. Вот что происходит с юными Давидами, когда всемогущая власть посылает их сражаться с заведомо более сильным Голиафом. И вот что получается, когда эти мальчики возвращаются домой, к «нормальной» жизни.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 195 Сообщение ALEXXX » 08 июл 2008 09:42

Валл*и

На планете Земля раннее утро. Сквозь серовато-желтую дымку тщетно пытаются дотянуться до неба обшарпанные небоскребы; вперемежку с ними, но выигрывая по высоте, красуются груды мусора. И – ни души. Лишь звуки джаза легкомысленно разносятся по округе.

Несколько веков назад человечество отправилось в пятилетний круиз, оставив Землю в распоряжение роботов-уборщиков. Роботы, однако, сломались, и гигантский космический корабль с людьми все еще вынужден бороздить просторы Вселенной. Но в человеческом мусоре продолжает кропотливо копошиться ВАЛЛ-И – глазастый ржавый романтик на гусеничном ходу. День за днем он прессует культурный слой в аккуратные кубики, отбирая особо ценные экспонаты себе в коллекцию. А вечерами зажигает дома гирлянды и смотрит видеокассету с музыкальным фильмом 1969 года «Хелло, Долли!». ВАЛЛ-И, похоже, страдает от одиночества, но в один прекрасный день на планете появляется белоснежное синеглазое создание. Оно, а точней, она здорово летает и эффектно стреляет из встроенного бластера, абсолютно игнорируя ВАЛЛ-И, – и бедный ржавый робот совершенно теряет голову.

Строго говоря, потерять голову существу без головы, конечно же, непросто. И по всем законам робототехники ЕВА, будучи первоклассным зондом, должна была бы быстренько замочить ВАЛЛ-И и умчаться назад к людям. Но выдумщики-мультипликаторы Pixar, натренированные на рыбах и крысах, снабдив своих роботов интеллектом и чувствами, впустили в мир Кларка Ромео и Джульетту – и бац! Получилась история космического размаха, способная тронуть любого обладателя бьющегося сердца и в целом понятная даже детсадовцам.

Более того, история эта вполне может стать пророческой, учитывая скорости, с которыми земляне истощают и засыпают мусором планету. А когда люди превратятся в громадных амеб, потерявшихся в интернете и в космосе, кто-то должен будет подхватить эстафету, принять огонь и бремя страстей человеческих на себя. И значит просто необходимо скорей, как можно скорей строить кого-нибудь валли-подобного, не забыв вложить в него файл с музыкой Армстронга.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 196 Сообщение ALEXXX » 20 июл 2008 09:19

Разыскивается герой

Была такая старая серия киножурнала «Ералаш»: мальчик хотел завоевать сердце девочки, для чего подговорил дружков якобы на нее напасть, а в нужный момент появился и всех раскидал. Вышло, правда, не очень красиво, и девочка не впечатлилась. Вообще, эффектные способы знакомства такого рода редко бывают удачными. Просто вспомните этот сюжет, если будете смотреть «Разыскивается герой». Там тоже не все вышло хорошо.

Можно предположить, что режиссер - каскадер Брайан Смрз - смотрел очень много фильмов (да что смотрел – он в них снимался, правда, чаще со спины), среди которых, естественно, преобладали боевики. Он приблизительно представлял, как это работает, то есть, в каких пропорциях нужно смешать драки, пробежки с огнестрельным оружием (пригнувшись и в полный рост) и диалоги «за жизнь», чтобы получилось кино, на котором, как минимум, зритель не заснет и захочет узнать, чем все кончилось. Забегая вперед, отметим, что билетер в кинотеатре, тихонько прошедший в зал посмотреть этот фильм, таки заснул, и его даже пришлось будить.

Сюжет, на первый взгляд, ко сну не располагает вовсе. Мусорщик Лайам Кейз (Кьюба Гудинг) никак не придет в себя после смерти жены – он не успел вытащить ее из тонущей машины. Но ему выпадает возможность отвлечься: он, рискуя жизнью, спасает, на этот раз от огня, маленькую девочку. Становится героем. Зачем-то идет в банк и, как назло, снова проявляет героизм, пытаясь защитить от неожиданно нагрянувших бандитов тамошнюю кассиршу. Кассирша, однако, получает пулю в лоб и лежит в коме. А Лайам, игнорируя полицию, отправляется мстить негодяям самостоятельно.

Ответ на вопрос, откуда он, честный мусорщик, их так хорошо знает, дается не сразу. А постепенно, перепутанными до головокружения флешбэками, очевидными намеками и жутко глубокомысленными взглядами. Такая неумело создаваемая интрига, скорее, раздражает, чем действительно интересует. Привлечению зрительского внимания, к тому же, вовсе не способствуют надуманные персонажи вроде штампованной пары честных, но грубоватых полицейских (хоть один из них и Рэй Лиотта), или спасенной девочки, на душевные, но ненужные беседы с которой уходит не одна минута экранного времени. А герой все старается, все пытается всем сделать, как лучше. Получается, к сожалению, как всегда.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 197 Сообщение ALEXXX » 20 июл 2008 09:34

Хеллбой 2: Золотая армия

Вторая часть приключений Краснокожего досталась Гильермо дель Торо, который, сняв второго Блейда, закрыл для себя тему вампиризма, но не на шутку увлекся другими, гораздо более страшными и неприятными тварями. В «Лабиринте Фавна» они предпочитали держаться в тени детского воображения, а вот в «Хеллбое» стадами поперли наружу, неся в человеческий мир хаос, смятение и осложняя и без того непростую жизнь Краснокожему (Рон Перлман), его подружке Лиз (Сельма Блэр) и амфибии Эйбу (Даг Джонс).

Началось все, как обычно, в стародавние времена и определенно по завету Толкиена. Мир мифологический соседствовал с миром человеческим, но люди постоянно лезли драться и желали делить территорию. Чтобы умерить их аппетиты, была выкована чудо-корона, кусочки которой распределили поровну между мирами. Если собрать корону заново, можно вызвать откуда-то из недр Ирландии жуткую Золотую армию. Она подчинится обладателю собранного атрибута монаршей власти, а заодно объяснит человечеству, где на самом деле его место. Некий принц Нуада (Люк Госс), большой мастер драться на мечах и копьях и законченный человеконенавистник, заявляет на корону свои права. Его главное желание – сплотить волшебный мир и привлечь на свою сторону всех мыслимых и немыслимых его обитателей, включая даже отщепенца Хеллбоя.

Пока Краснокожий думает, на чьей он стороне, его огневая подруга Лиз выясняет, что беременна. Результаты УЗИ ни ей, ни зрителям неизвестны, но хорошего ждать не приходится: отец рогат (в прямом смысле) и даже слегка хвостат. В общем, Лиз тоже есть, над чем поразмыслить.

Между тем, неблагодарные люди, не ведающие, какая опасность им грозит от Золотой армии и прочих обитателей мрака, поносят Хеллбоя и его команду почем зря. Первая претензия – примерно как к Хэнкоку. Слишком велик ущерб от этих спасителей человечества. Вторая - куда более серьезна. Краснокожий и прочие – не такие, как все. А те, кто не похож на нормальных, должны жить в гетто.

В общем, представьте себе немного сокращенные и отредактированные сказания Средиземья, героями которых вдруг стали Люди Х, и вы получите вполне законченное представление о картине. Псевдобосховские твари, конечно, впечатляют, но уже не так, как в «Лабиринте Фавна». В «Хеллбое» они берут не умением, так сказать, а числом. Их столько, что не знаешь, которой бояться больше, поэтому впечатление слегка смазывается. Фирменный юмор Краснокожего тоже немного стесался, хотя он и пытается применить его в подходящих местах – в сцене попойки с амфибией или в драке с новым членом команды – занудным немцем Крауссом.

Тем не менее, второй Хеллбой полностью оправдал ожидания. Он стал зрелищнее, а это все, что от него требовалось.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 198 Сообщение ALEXXX » 20 июл 2008 09:38

Напряги извилины

Где-то в восточном полушарии нашей родной планеты, в частности, в Чечне, функционирует злодейская организация Хаос. Ею заправляет мужчина по имени Зигфрид (Теренс Стамп), и основное направление ее деятельности связано с ядерным оружием. В противовес Хаосу и для поддержания мировой гармонии в западном полушарии трудится учреждение под названием Контроль. Кроме кучи агентов, суперагентов, гениев-изобретателей и прочих полезных людей, в Контроле работает Макс Смарт (Стив Карелл) – тщедушный аналитик, мечтающий о подвигах. Мечты сбываются, и однажды Макса на пару с агентом 99 (Энн Хэтэуэй) отправляют спасать мир.

«Напряги извилины» снят по мотивам одноименного американского сериала второй половины 60-х гг., детища Мела Брукса. Оригинал был страшно популярен и даже номинировался на два «Золотых глобуса». «Извилины» образца 2008 года могут похвастать полным комплектом обязательных шпионских штучек, включая прыжки из самолета без парашюта, погони на кабриолетах и взрывы разной интенсивности. И практически совсем не могут удивить, а тем более рассмешить.

Хотя любопытно, конечно, в который раз увидеть Россию глазами иностранцев, тем более, иностранцев-шутников. Телеги на немощеных улицах Смоленска, колоритные крестьяне с сотовыми телефонами, свежие калачи и заводик по изготовлению радиоактивных бомб недалеко от Кремля – знания, похоже, черпали из Википедии и мемуаров французских ветеранов 1812 года.

С таким количеством плоского юмора и солидным хронометражем смотреть эту комедию не так уж просто, но, к счастью, раз в полчаса она преподносит приятные сюрпризы. Один – это Джеймс Каан, он же Сонни Корлеоне, в роли президента США, неумело читающего детям сказки, а второй – великолепный, неподражаемый Билл Мюррей. Удивительно все же, самые разные режиссеры взяли моду подавать мистера Мюррея малюсенькими порциями, как чудный деликатес – и эти его короткие появления на экране становятся едва ли не самыми яркими кадрами в фильме. Бежит ли он из последних сил за поездом или одиноко сидит внутри дерева – Билл неизменно оказывается круче всех.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 199 Сообщение ALEXXX » 20 июл 2008 09:49

Фокусники

Карл (Роберт Уэбб) и Гарри (Дэвид Митчелл) – фокусники. Их коронный номер – трюк с гильотиной. Их ассистенткой была жена Гарри, пока он не застал ее вместе с Карлом за неприличным занятием в черном ящике. И в тот же вечер трюк с гильотиной не сработал – жена Гарри лишилась головы. Возможно, это произошло чисто случайно, а может быть, ревнивый муж специально отрубил жене голову, но после инцидента иллюзионисты решили работать по отдельности.

Но порознь показывать фокусы у них получается плохо. Гарри продает в магазине ножи и режет себе руки – это такой фокус, который приводит в ужас покупателей. А Карл связался с геем, который водит его по агентствам и выдает за человека, который может внушать людям свои мысли. Спустя четыре года в преддверии конкурса фокусников бывшие напарники решают объединиться, чтобы произвести полный фурор у зрителей.

Британцы Уэбб и Митчелл в жизни являются комиками и ведут «Пип-шоу», которое пользуется огромной популярностью в Англии. Эндрю О'Коннор решил снять их в кино, хотя делал это в первый раз. О'Коннор сам когда-то был иллюзионистом, но его выгнали из британского профсоюза фокусников из-за разглашения секретов мастерства. И, видимо, по этой причине он решил выместить зло на зртелях.

«Фокусники» - ужасно несмешное и пошлое во всех отношения кино. И не идет ни в какое сравнение с «Иллюзионистом» и «Смертельным номером», где хотя бы интересно наблюдать за трюками. Здесь же вы не увидите ни одного стоящего. А заявленный рекламный слоган к фильму «Не спрашивай, как они это делают! Спроси - зачем?» не оправдывает ожидания, потому что фокусники бездарны, и ничего делать не умеют.

Возможно, фильм будет интересен самим британцам, которые смотрят шоу комиков по телевизору и понимают национальный черный юмор. Но российский зритель, идущий в кино на фильм про фокусников, предполагает, что увидит интересные и захватывающие трюки. Но когда вместо фокусов ему выдают клоунов со спущенными штанами и накладными гениталиями, он чувствует себя обманутым.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 200 Сообщение ALEXXX » 20 июл 2008 09:59

Светлячки в саду

Семейная драма о непростых взаимоотношениях между родственниками. В роли матери семейства - Джулия Робертс

Майкл Тейлор (Райан Рейнольдс), известный писатель, едет домой на семейный праздник. Он рад этому и не рад одновременно. Он очень нежно и трепетно относится к матери Лизе (Джулия Робертс) и ненавидит отца Чарльза (Уиллем Дефо), потому что он издевался над ним с детства. Отец всю жизнь был деспотом, постоянно в чем-то упрекал сына, хотя видимых причин для этого не было. В детстве отец доводил его так, что Майкл исступленно кричал, что ненавидит его и убьет. Но Лиза всю жизнь терпела выходки мужа. Наверное, потому что любила.

Случается несчастье. Родители Майкла попадают в автокатастрофу, и Лиза погибает. А с ее гибелью для всего семейства Тейлоров наступает сложный период, так как матери, которая являлась оплотом семьи и налаживала отношения между родственниками, не стало.

Для режиссера и автора сценария Дениса Ли, обладателя Студенческого «Оскара» за короткометражку, «Светлячки в саду» стал первым полнометражным фильмом. Картина получилась правдивой и откровенной из-за того, что сценарий наполовину автофиографичен, так как Ли написал его после смерти матери. Дебют получился неплохой, и ему в этом помогли хорошие актеры. Джулия Робертс с удовольствием приняла участие в фильме, не боясь того, что он новичок. Ей понравился сценарий и ее героиня. А, играя беременную Лизу, Робертс на тот момент сама была в положении.

Режиссер исследует, как под микроскопом, трагедию этой американской семьи. Горе все-таки сближает родственников, но найти общий язык не так-то просто, потому что за годы между ними образовалась пропасть недопонимания. Фильм назван по одноименному стихотворению американского поэта Роберта Фроста. И это неспроста. Картина, которую можно сравнить с творчеством поэта, герои которого страдают, но не испытывают безнадежности, все-таки оставляет надежду на то, что все у Тейлоров наладится.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 201 Сообщение ALEXXX » 27 июл 2008 09:44

Больше Бена

На исходе прошлого тысячелетия двое парней из хороших московских семей отправились в Лондон. По возможности, заработать денег, ну а вообще как получится. Оба – «призывного возраста и неопределенного вида занятий», гордо идентифицирующие себя как подонки. Аутсайдеры, расисты, алкоголики, мелкие жулики, почитатели Ремарка и Хемингуэя, начинающие литераторы – Сергей Спайкер Сакин и Павел Собакка Тетерский. Отправились они, значит, в столицу Британской империи, практически без гроша в карманах, зато полные надежд и готовые к подвигам. А, будучи людьми интеллигентными, не забывали переносить события, чувства и эмоции на бумагу. По возвращении отредактировали записи – и отхватили премию «Дебют».

Спустя несколько лет англичанка солидного возраста Сьюзи Хэйлвуд, уже успевшая сделать пару короткометражек, заинтересовалась книгой, сочинила сценарий и сняла одноименное полуторачасовое кино. И все напутала.

Да, конечно, «Больше Бэна» написана не тем русским языком, что преподается в университетах, и, совершенно определенно, даже не всякий наш соотечественник сможет ее осилить. Вот и Сьюзи Хейлвуд не осилила, не увидела сути, или пожелала обратить внимание на какие-то второстепенные детали. Выбросила кучу действительно важных вещей, добавила своего представления о нелегкой жизни в России, приплела Павлика Морозова и талибов.

Книга может показаться спорной с точки зрения общепринятой морали, но она чрезвычайно эмоциональна, потрясающе передает настроение героев, заставляет сопереживать. Несмотря на все трудности, парни получали настоящий кайф от жизни на полную катушку, и сумели нарисовать яркий портрет самих себя, «немытых и вечно нетрезвых лузеров, мятущихся, тоскующих и счастливых». Счастливых! Сьюзи Хейлвуд этот факт совершенно упустила, ее Спайкер и Собакка превратились в отморозков, зашоренных, зацикленных на деньгах, угрюмых и страшно печальных. Нет ни капли радости и эйфории, нет никаких сильных эмоций, кроме минорных.

Если говорить о достоинствах фильма, то они, безусловно, имеются. Снято любопытно, Бен Барнс и Чадов играют, как могут, виды Лондона радуют глаз, а саундтрек ласкает слух. Представьте себе лайт-версию Trainspotting, где в финале Илья Лагутенко поет «Нам бы на Москву». «Больше Бена» мог бы быть неплохим кино, если бы не было книжки «Больше Бэна».

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 202 Сообщение ALEXXX » 27 июл 2008 09:49

Секретные материалы: Хочу верить

Поклонникам сериала никуда не деться: фирменные заунывные позывные повлекут их в кинотеатры со страшной силой, а лозунг, вынесенный в название - «Я хочу верить» - воскресит в памяти лучшие эпизоды. Придется идти и смотреть вот на что.

Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) вынуждены вместе взяться за одно, как всегда, странное дело. Где-то в Северной Вирджинии (неприятнейшее, судя по всему, место, где постоянно идет мокрый снег) начинают пропадать женщины. Одна из жертв – агент ФБР. Дело чести, счет на часы и минуты. Местный священник, отец Джо (Билли Конноли), на поверку оказывающийся телепатом, педофилом и заядлым курильщиком, заявляет, что женщины живы, и берется указывать местонахождение улик.

Улик находится огромное количество, в основном – фрагменты тел, старательно разбросанных по округе. Откуда во многих синопсисах взялся снежный человек, которого местные жители якобы обвиняют в этих зверствах, - неизвестно. Местных вообще показывают мало, так как всю окрестность заполонили пришлые агенты ФБР, предводительствуемые агентами Дакотой Уитни (Аманда Пит) и Мосли Драмми (Икзибит). Уитни и Скалли не верят отцу Джо, Драмми не верит никому, а Малдер, как всегда, сомневается, конечно, но верить отчаянно хочет.

Не обошлось без выяснения отношений между главными героями, критикующими методы работы друг друга, - в лучших традициях сериала. Будет даже серьезный намек на романтику (помните, как ждали такие моменты во время первого показа сериала? Думали – ну когда же у них будет любовь?) Режиссер Крис Картер, кажется, всю жизнь только и делал, что занимался «Секретными материалами» - он их писал, продюсировал и режиссировал. Тем не менее, он заявил, что полнометражный фильм оценят даже те, кто сериал не смотрел.

В общем, это справедливо. Смотреть сериал необязательно. Малдер и Скалли, по сути, не особенно сюда и требовались. Просто под известным, извините за выражение, брендом, раскрутили очередную слегка бредовую историю. Где в одну снежную, с нестрашными каплями крови, кучу свалили русские (опять!) опыты на собаках в духе «Головы профессора Доуэля», нестареющие страшилки о незаконной трансплантации органов, модную тему священников-педофилов и невнятные наезды на католичество в целом.

Возможно, для одной, и не самой лучшей серии X-files, сюжет с многочисленными (но все же человеческими, а не инопланетными руками отрезанными) головами и подошел бы. Но для широкоэкранного блуждания в снегах Северной Вирджинии его оказалось маловато. Несмотря на количество этих самых голов.

Изображение Изображение Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 203 Сообщение BadBlock » 31 июл 2008 11:40

[спойлеры]

Руина, х/ф

Группа американских подростков, которых изображают взрослые тётеньки и дяденьки, отдыхает в Южной Америке. К ним прибивается некий грек по имени Димитрий. Димитрий предлагает посетить местную достопримечательность - некую пирамиду, где по слухам очень интересно. Сразу становится ясно, что это подросткам даром не пройдёт. И группа из пяти человек - три парня и две девицы - стартует на поиски жутких подростковых приключений.

В хорошем подростковом фильме обязательно должны быть сисястые и жопастые тёлки, постоянно демонстрирующие сиськи и жопы. В фильме Руина (в оригинале - The Ruins) с этим полный порядок. Есть даже сцена лёгкого секса, что гарантирует успех фильма среди подростков.

Ну и вот, стало быть, пирамида. Возле пирамиды, конечно же, обитают странные индейцы/мексиканцы, неодобрительно глядящие на искателей приключений. Искатели лезут на пирамиду, набегают вооружённые индейцы и не дают подросткам отойти от культурного объекта обратно. Дело доходит до того, что индейцы даже убивают одного своего маленького индейца из короткоствола - настолько серьёзно они настроены. Ситуация нездоровая, но подростки немедленно лезут на пирамиду и оказываются в классическом ужасном месте: убежать нельзя (см. Вооружённые индейцы), а вокруг непонятное.

Любознательные подростки немедленно приступают к исследованиям путём спуска Димитрия внутрь пирамиды на гнилых верёвках - благо пирамида оборудована подъёмником. Конечно, верёвка обрывается и первый искатель приключений ломает позвоночник. На помощь ему на той же гнилой верёвке спускают наиболее ценного члена коллектива - самую жопастую тёлку, чтобы она могла демонстрировать свои прелести в наиболее выгодных ракурсах. Понятно, она тоже падает и протыкает сочную ляжку - чтобы ляжки было лучше видно. Потом в шахту спускают вторую тёлку, чтобы она помогла первой вытащить паренька с переломанным позвоночником.

Пирамида, понятно, древняя, поросшая местной растительностью. Растительность богато представлена как снаружи пирамиды, так и внутри. В густом мраке подземелий пирамидная растительность отрицает законы фотосинтеза, даёт буйную поросль и даже пускает цветы. Конечно, именно растительность и есть жуткий пирамидный монстр. Тёмной ночью, когда жопастая тёлка ласково дрочила своему милому в уютной палатке, пирамидный монстр подпускает жуткие лианы сперва к инвалиду, а потом и к жопастой тёлке, отгрызая инвалиду мясо с парализованных ног и запуская хищные побеги в раны на сочных ляжках тёлки.

Утром где-то в шахте начинает звонить ранее не звонивший телефон. Очевидно, это идёт спасение. Принимается решение спустить в шахту обеих тёлок - пусть посмотрят, чё-как. Тёлки спускаются с парой факелов и видят, что телефон звонит где-то в глубине пирамиды, за тёмным коридорчиком, где всё густо поросло известной растительностью. За коридорчиком оказывается комнатка, где лежит плохо обглоданный растениями труп. Найденный телефон разбит и не работает. А манящий рингтон, оказывается, издают цветы хитрого растения - так они заманивают к себе тупых тёлок, после чего набрасываются на них и сжирают. Этих двух, правда, сожрать не удалось, хотя растения очень старались. Растения, кстати, совсем не пугают, что напрочь портит впечатления от пирамидных ужасов.

Наверху один из подростков оказывается студентом-медиком. После краткого осмотра обгрызенных ног инвалида студент принимает решение: надо отрезать инвалиду ноги, пока ему не стало хуже. Кости ног предполагается перебить камнями, потому что нож их не возьмёт. После краткой дискуссии и демократического голосования (это важно - не утратить человеческий облик и проголосовать за то, в чём ни хера не понимаешь) подростки решают, что студенту виднее, перешибают инвалиду кости булыжником и отпиливают мясо ножом. Места надрезов бывалый студент умело прижигает раскалённой сковородой. От воя инвалида обалдели даже сидящие под пирамидой индейцы. А хищные растения схватили отпиленные ноги и сожрали.

Наутро в жопастой тёлке обнаружились растительные подселенцы: под кожей на ляжке и на спине шевелилось нечто вроде огромных глистов. Будущий доктор без раздумий пускает в ход нож. Невзирая на вопли, умело распарывает ляжку и кромсает широкую спину тёлки, после чего метрами вытаскивает из тёлки растительных глистов. От жуткого воя жопастой девки индейцы под пирамидой утирают друг другу пот. После этого жопастая обнаруживает, что растительные глисты уже шуруют у неё в башке, сходит с ума, начинает резать себе башку, ляжки, жопу и всё остальное, немножко режет доктора и насмерть режет своего милого, которому ещё вчера дрочила в палатке.

Подростков остаётся двое - студент и его подруга. Дело - швах, даже дрочить уже не хочется. Но будущий медик оказывается хитрым: мажет свою подругу кровью, будто бы она вся мёртвая. Берёт на руки, относит к подножью пирамиды, кладёт на землю, а сам идёт в сторонку, умело отвлекая индейцев, которые тоже идут за ним в сторонку, оставив псевдотруп без внимания. Отойдя подальше, студент условно выкрикивает имя тёлки, она подрывается бежать в джунгли, индейцы убивают студента и бросаются в погоню за тёлкой. Рыдающая по милому тёлка, понятно, убегает, прыгает в джип и мчится прочь. А под глазом у неё шевелится растительный глист.

Если бы не жопа с сиськами - никакого удовольствия от просмотра.
Типичный подростковый шлак.

ALEXXX
Связаться:

№ 204 Сообщение ALEXXX » 06 авг 2008 11:30

Дрянная девчонка

Чаще всего, взявшись переделывать какой-нибудь азиатский хоррор, западные режиссеры портят начальный материал в максимально возможной степени. «Дрянная девчонка» - римейк, вообразите, южнокорейской романтической комедии. Но каким бы ни был оригинал, его голливудская копия тошнотворнее любого фильма ужасов.

Милый, но весьма недалекий парень Чарли (Джесси Брэдфорд) приезжает из крошечного городка в мегаполис – учиться на менеджера. Мечта всей его жизни – поступить на работу в фирму, производящую сельхозтехнику. Учится он ни хорошо, ни плохо, с девушками отношения вроде складываются, но вроде и не очень, друг есть, но только один, к тому же он учится на философа и увлекается немецкой порнографией. И тут Чарли встречает Ее (Элиша Катберт). Девушку зовут Джордан, она блондинка (как в парикмахерском, так и ругательном смысле слова), алкоголичка и неврастеничка. И, конечно, Чарли влюбляется с первого взгляда.

Сказать, что с Чарли Джордан ведет себя не вполне адекватно, нельзя. Тут, скорее, нужно употреблять какие-то медицинские термины, потому что степень раскованности этой милой девушки прямо пропорциональна тому воистину нечеловеческому терпению, с которым ее новый парень сносит: а) устные издевательства; б) регулярные пьяные слезы; в) побои; г) полное отсутствие секса, включая даже самые невинные поцелуи. Она читает его письма, срывает его собеседования, а самое ужасное – пичкает бредовыми сценариями собственного сочинения. К тому же, иногда у нее обостряется чувство справедливости и законопослушности, и она делает нудные замечания посторонним людям, в то время как сама, например, только что спихнула своего несчастного парня в ледяную воду и пришибла хоккейной клюшкой. Вопрос – что она в результате хочет от несчастного влюбленного придурка, - остается открытым на протяжении почти всей картины.

В конце этой трагической истории зрителя пытаются уверить, что у Джордан был мотив и причины так себя вести, хотя с самого начала ясно, что все дело в дурном воспитании и специфическом чувстве юмора создателей фильма. Произошла некоторая подмена понятий. Есть, кажется, некоторая разница между очаровательной непосредственностью и просчитанной развязностью, между легкой эмоциональной неустойчивостью и откровенным нежеланием держать себя в руках. В некоторых эпизодах героиня настолько отвратительна, что это всерьез затрудняет возможность объективной оценки фильма. Смотреть, как белокурая бестия тиранит несчастного олуха, местами просто невозможно.

Но возможно, для кого-то из потенциальных зрителей, размышляющих над вопросом проведения досуга, станет решающим тот факт, что актриса Элиша Катберт внешне очень напоминает Ренату Литвинову. Или не станет.

ALEXXX
Связаться:

№ 205 Сообщение ALEXXX » 06 авг 2008 11:36

Хроники мутантов

Будущее Земли безрадостно. Нанотехнологии не сработали, нефть кончилась, но уголь каким-то чудом остался. Вся территория планеты поделена между четырьмя здоровенными корпорациями (режиссер болеет за ту, что под говорящим названием Capitol разместилась на территории Северной и Южной Америки, а также отхватила кусок Европы. Западной, разумеется). Capitol ведет с соседями братоубийственную войну за остатки угля.

Во время сражения где-то в долинах, допустим, Эльбы снаряд одной из воюющих сторон попадает не туда, куда надо. Попадает он в место, где тысячелетним сном спят… Да, снова они. Зомби. Мутанты. Люди «с изменениями на клеточном уровне» (шикарное универсальное выражение, которое снимает с авторов сценария любые обвинения в антинаучном подходе). В общем, мутанты выходят на поверхность. Со времен праотца своего Роба Зомби они не слишком изменились – то же отсутствующее выражение лица, та же тяга убивать все, что пока еще не мутировало. Ими руководит Машина – какой-то невероятной сложности разумный механизм. Его - вместе с полчищами мутировавших – нормальные люди десять тысяч лет назад сподобились замуровать под землей. И надо же – такое глупое случайное попадание, и вот опять.

Зомби распространяются с огромной скоростью. Все, кто может, покупают билеты на звездолеты и стартуют к Луне и Марсу (ракетное топливо – уголь, и это уже даже не смешно). Священник, брат Сэмуэль, хранитель, в частности, знания о том, как затолкать всю мутировавшую сволочь обратно в подземелье, идет к председателю корпорации Capitol. Его зовут по-византийски вычурно – Константин – и играет его невозмутимый, как всегда, Джон Малкович. От Константина нужен летучий корабль (типа самолета, но тоже на угле) и разрешение набрать команду головорезов. Поскольку священника играет Рон Перлман, головорезы набираются быстро.

Дальше начинается тотальное воплощение компьютерной стрелялки. Томас Джейн («Глубокое синее море», «Ловец снов»), Девон Аоки («Город грехов», D.O.A), Бенно Фюрманн («Спиди-гонщик»), Анна Уолтон («Хеллбой-2») и другие, не менее достойные люди, вооружившись автоматическим оружием, запасшись сигаретами и выпивкой (это у них не кончилось, в отличие от дурацкой нефти), спускаются в самое сердце зла.

Снято все перечисленное, к сожалению, дешевле, чем можно было бы предположить, слегка в стиле «Города грехов», с мультяшными брызгами крови, только еще ненатуральней и мрачней. Это по части визуальной. Что касается сюжетной подоплеки, изредка вспоминается «Матрица» и часто - чаще, чем позволяют приличия, - «Хроники Риддика» и даже где-то «Пятый элемент».

Примерно в середине путешествия к центру Земли многие зрители даже заскучают. Зомби все больше одинаковые, Девон Аоки – и не думает раздеваться, красивых диалогов, учитывая репутацию героев Перлмана и Джейна, ждать не приходится. Идут себе и идут. Иногда дерутся.

И еще - режиссер фильма, Саймон Хантер, твердо решил, что мир 2700 года от Р.Х. будет куда правдоподобней, если массовку нарядить в неудобные костюмы и форму конца 40-х прошлого века, а все агрегаты – заставить работать на угле. То же самое ему показалось в отношении батальных сцен. Больно смотреть на наших потомков – в противогазах и железных касках на головах, - стреляющих друг по другу из каких-то уродских, абсолютно неэргономичных приспособлений. Возможно, кому-то это покажется вполне терпимой и даже художественной условностью, но кому-то – обычным отсутствием воображения.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 206 Сообщение ALEXXX » 17 авг 2008 11:03

Отпетые мошенники

Кто-то, под видом уничтожителя тараканов, проникает в некий офис и, судя по всему, что-то там крадет. Затем кто-то другой убивает первого, и на пол падает фотография. Через полгода человек с фотографии поджидает на улице женщину, чтобы подарить ей миллион белых роз. Дальше он садится в автобус, крадет у пассажира бумажник и приезжает к папе-фальшивомонетчику. За ним пристально следит лейтенант Молина, которая много курит и имеет необъяснимую привычку мазать мочки ушей шампанским. А Жан Рено все никак не появляется.

Кино, в котором каждый выдает себя за другого, и все безбожно и слаженно врут – штука, как правило, многообещающая и заведомо нескучная. Но у каждого правила есть исключения, и «Отпетые мошенники» чуть было не стали одним из них. Неслабые, в принципе, актеры, хорошая доза обмана и одурачивания – а чего-то не хватает. Все делают значительные лица и эффектные театральные паузы, чуть ли не подмигивают в камеру, словно пытаясь сказать: «Видите? Мы тут снимаем фильм, тонкий, стильный, остроумный». В общем-то, это выглядит почти как настоящее кино, но все-таки больше смахивает на подделку.

Собственно, режиссер и сценарист Эрик Бенар как раз снимал «Мошенников» с оглядкой на шестидесятые. Оглядывался сам и заставил всех прочих – в результате, каждый пытался подражать своему любимому актеру той эпохи и заодно всем одиннадцати друзьям Оушена разом. Поначалу, пока не начинают спадать первые маски, все это смотрится довольно уныло. Когда, наконец, появляется Жан Рено и продает Дюжардену бегемота, появляются проблески надежды. Финал, безусловно, совсем хорош – но до него еще нужно дотерпеть.

Конечно же, все эти сюжетные повороты, скачки и разоблачения безумно интересны, и, начав придумывать, легко можно потерять чувство меры и не успеть вовремя остановиться. Бенар же так увлекся придумыванием всех этих ходов, что забыл про, собственно, кино, которое, при таком количестве изломов и отсутствии присмотра, чуть было не развалилось. Это как взять ровный прутик и начать изгибать его так и сяк, сворачивать и запутывать – может получиться красиво, а может, если переусердствовать, попросту сломаться.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 207 Сообщение ALEXXX » 17 авг 2008 11:07

Элегия

Элегия (от греч. elegia – жалоба) – жалобное, грустное, унылое стихотворение (словарь Даля); пьеса печально-задумчивого характера (словарь музыканта-духовика).

Семидесятипятилетний романист Филип Рот, обладатель Пулитцеровской премии и прочих наград, написал три книжки о литературоведе Дэвиде Кепеше, последнюю – «Умирающее животное» – в 2001 году. По ней-то и решила снять кино испанка Изабель Койшет, отхватившая целый ворох наград за «Тайную жизнь слов» и снявшая эпизод про мужа, молодую любовницу и больную жену в «Париже, я люблю тебя».

Профессор литературы Дэвид Кепеш (Бен Кингсли), отчаянный холостяк и борец с семейными ценностями, заводит роман с бывшей студенткой Консуэлой (Пенелопа Крус), девушкой из хорошей семьи. Все безумно красиво, но она жаждет познакомить Кепеша с родителями, а его пугает тридцатилетняя разница в возрасте. Периодически на горизонте возникают друг-поэт с советами (Дэннис Хоппер), старинная любовница с сигаретами (Патришиа Кларксон) и сын с упреками и кислым лицом (Питер Сарсгаард). Хэппи-эндом не пахнет.

Голая Пенелопа Крус – это, конечно, любопытно. Когда она появляется с короткой стрижкой, став страшно похожей на Гаэля Гарсия Берналя, – любопытно вдвойне. Оскароносец Бен Кингсли тем более интересен, но здесь он обходится двумя эмоциями: вытаращенные глаза обозначают желание, на все остальные случаи – скорбная мина.

Кино, как и книга, полностью соответствует названию: все невозможно грустно и безнадежно, и дальше будет только хуже. Можно сказать, высококачественная беспросветная драма, редкий экземпляр. Любовные сцены сменяются диалогами Кепеша с другом-поэтом и обрывками литературных радиопередач, то и дело вклиниваются мысли главного героя, камера периодически дрожит, фоном «печально-задумчиво» звучит фортепиано. Но, к сожалению, крупинки красивых и ценных мыслей, которые здесь, безусловно, есть, теряются в сонме банальнейших и пустых фраз. Почему-то сразу угадывается, что снято женщиной – выдает, наверное, какая-то особенная наивность, от которой недалеко до глупости.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 208 Сообщение ALEXXX » 17 авг 2008 11:10

Красавчик

Людо (Тиль Швайгер) – скандальный журналист, который даже без трусов полезет на крышу дома ради сенсационного кадра. Но так получилось, что крыша проломилась, и он упал прямо голой попой в праздничный торт на помолвке Владимира Кличко. За что и был наказан. В тюрьму его не посадили, но присудили 300 часов общественных работ в детском саду.

Людо встречает свою школьную знакомую Анну (Нора Чирнер), которая работает в детсаду воспитательницей. Он про нее совсем забыл, но Анна помнит его очень хорошо, так как он издевался над ней в школе. Анна в отместку за испорченное детство в свою очередь начинает портить жизнь ему (не разрешает разговаривать по телефону, дает собирать детскую лесенку с инструкцией на иностранном языке, обязывает играть в спектакле идиотского ежика). Но при этом сама его безумно любит. Анна – не дурна собой, но ходит в длинных юбках, очках и кофте «из кошек», поэтому поначалу совершенно не привлекает внимание Людо, известного любителя женщин. Но проведенные часы в детском саду с Анной и детьми, которые к нему очень привязались, дали ему понять, что такое настоящая любовь, и в чем смысл жизни.

Эта незамысловатая романтическая комедия – полностью детище Швайгера. Он и роль великолепно исполнил, и сценарий написал, и снял тоже он. А так как он был волен в своих действиях, то дал роли в фильме всем своим четырем детям, у которых явно есть актерский талант, особенно у младшей дочки. Фильм он поделил как бы на две части. Сначала главный герой - бабник и бестактный журналист, потом – влюбившийся в дурнушку мужчина, который нянчится с детьми. Главное для Швайгера было снять смешную и интересную комедию не только для женщин, которые любят фильмы про любовь, но и для мужчин, поэтому добавил в сценарий любопытные разговоры о любви и сексе. Женщинам фильм понравится точно, но не только из-за попы Швайгера, а потому что он о вечных ценностях.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 209 Сообщение ALEXXX » 17 авг 2008 11:15

Темный рыцарь

Богач Брюс Уэйн (Кристиан Бейл), в узких кругах известный как Бэтман, при полуофициальном содействии полиции продолжает борьбу со злом. Зло растет и ширится: полицейские коррумпируются на глазах, разрозненные бандитские группировки медленно, но верно объединяются. За этими противоправными действиями стоит очередной суперпротивник супергероя – Джокер (Хит Леджер). Он чистокровный злодей, убежденный анархист и отменный психолог. Ему претит серьезность окружающих, поэтому он, возможно, вспоминая не только собственное детство, но и известное произведение Виктора Гюго, разрезает им рты – чтоб улыбались. Серьезного Бэтмана, само собой разумеется, Джокер ненавидит страстно.

В свою очередь, окружной прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт) человек еще более вдумчивый и симпатичный, чем Уэйн, только без спецодежды, начинает свой личный поход на городских бандитов. Его верная помощница Рэчел (Мэгги Джилленхаал) - бывшая девушка Бэтмана. Конфликт, кажется, неизбежен, но герои настолько положительны, что готовы уступить друг другу не только красавицу-юриста, но и роль спасителя Готэма. Прокурор объявляет себя Бэтманом и готов сдаться полиции, чтобы успокоить общественность, в то время как Бэтман размышляет о том, не пора ли настоящему Человеку-летучей мыши уйти на покой, поскольку прокурор – такой славный и бесстрашный малый.

Все эти взаимные реверансы, включающие торжественные приемы в особняке Уэйна и бесплодные споры на тему «кто лучше спасет Готэм» с детективом Гордоном (Гэри Олдман), приводят к тому, что Джокер, окончательно разуверившись в чувстве юмора Бэтмана, объявляет ему войну. В общем, все, как обычно, но, как говорится в одном не совсем печатном анекдоте, есть нюанс.

Это, как известно, продолжение нолановского «Начала». Самостоятельное произведение, не имеющее никакого отношения к предыдущим Бэтманам. Другой стиль, другой Готэм-сити. Вообразить в этих безликих железобетонных стенах кого-то вроде Пингвина, вернуть на минуту атмосферу жуткой сказки, созданной Тимом Бертоном, здесь невозможно. Это просто какой-то современный высокотехнологичный мегаполис с критическим уровнем преступности и не совсем хорошо поставленной работой правоохранительных органов. Город, каких много.

Герои те же, но судьба – настоящая - распорядилась так, что о Двуликом почти забыли, уделив все внимание Джокеру. Возможно, не было бы и такой истерики вокруг этого фильма, и не взлетел бы он на вершины всех возможных рейтингов, если бы карьера Хита Леджера не оборвалась так резко. Но ему действительно удалось придумать своего Джокера, непохожего на сыгранного Николсоном. Возможно, за очередной гримасой иногда мелькает уголок зеленой физиономии Джима Кэрри, но в целом – Леджер создал идеального киномерзавца, опасно-таинственного и жутковато-обаятельного.

Поэтому наиболее динамичные и дорогие сцены так или иначе связаны с фигурой Джокера – поджигает ли он груду пачек с деньгами, устраивает ли погоню на оживленных улицах, висит ли вверх тормашками на головокружительной высоте, не забывая дразнить сурового Бэтмана. Но на его коронный вопрос – зачем все присутствующие так серьезны? – ответа нет.

Складывается впечатление, что нолановский Бэтман уже перерос сказки и комиксы, но еще не до конца определился, как ему действовать: то ли и дальше разыгрывать драму героя-одиночки (что, конечно, не предполагает веселья), то ли соглашаться на участие в обычном высокобюджетном боевике. Эпизод на паромах, пассажиры которых должны выбрать, кому жить, а кому умереть, вообще тянет на триллер. В любом случае, все это совсем не смешно. И, честно говоря, очень жаль.

Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Кинофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя