Про разные фильмы (рецензии, новости, мнения)

Обсуждение фильмов, кинотеатров, аппаратуры, покупки, просмотра и т.п.
Ответить
Сообщение
Автор
ALEXXX
Связаться:

№ 210 Сообщение ALEXXX » 17 авг 2008 11:17

Солдаты неудачи

Искренне и душевно прохохотавшись до слез над вывалившимися кишками или оторванной головой, на секунду приходишь в себя и думаешь – да что ж это такое? Это же как-то неправильно, как его там, неэтично, что ли? Невозможно же над такими вещами смеяться, но ведь смеешься же, и соседи по ряду вон заливаются, как дети.

Бен Стиллер, комик и циник, как бы это поприличней сказать, обглумил всех. Он, сам по себе типичный представитель голливудщины, пронес ее, родную, по всем мыслимым кочкам, надавал ей сочнейших пинков, вдобавок сделал это не один, а в сговоре с такими же подлыми предателями, прославившимися исключительно благодаря ф-ке им. Грез. При этом снял свое кино по классическим законам жанра, которые даже он, при всей своей решимости попирать каноны, отменить был не в состоянии. Откровенных сюрпризов будет всего пара – трейлеры к несуществующим фильмам, в которых снялись его герои (примерно как у Родригеса в «Планете страха»), и собственной персоной Том Круз, которого еще нужно узнать, а, узнав, - обязательно неприлично заржать. Ну потому что зрелище того стоит.

Группа актеров, среди которых вечнопердящий комик-наркоман (Джек Блэк), манерный оскароносец-интеллектуал (Роберт Дауни-мл.) и туповатый качок-неудачник (Бен Стиллер) снимается в картине о Вьетнамской войне. По вине всеми ненавидимого британского режиссера сорваны съемки самого дорогого эпизода. Консультант фильма, настоящий ветеран Вьетнама (Ник Нолти), советует отвезти актеров в джунгли и снять фильм в духе реалити-шоу.

Прибыв на место, актеры сталкиваются с далеко не выдуманным противником – местной наркомафией, вооруженной тоже по-настоящему. Пока несчастные комедианты разбираются, что к чему, трое их коллег уже захвачены в плен, и, опять же, согласно жанру, им пора начинать операцию по спасению товарищей.

Выражения, прибаутки, пословицы и поговорки, а также, конечно, ШУТКИ, где нет слов, относящихся к мочеполовой сфере или отходам человеческой жизнедеятельности, в этой картине фактически НЕ встречаются. С таким же примерно вниманием и почтением Стиллер отнесся к многочисленным собратьям по цеху (в разное время в картине упоминаются Джуди Денч, Дастин Хоффман, Шон Пенн, Том Хэнкс, Дженнифер Джейсон Ли и другие). Что касается самих фильмов «о войне», плохих, хороших, патриотичных или антимилитаристских, то Стиллер просто слепил их в один большой комок и извалял… ну, скажем, в грязи. И еще витиевато обругал напоследок.

Ведь выражение «пшел нах» играет само по себе далеко не всегда. Из-за него легко можно получить по лицу или, например, провалить весь фильм. Но красиво и вовремя сказанное «пшел нах» или даже банально-унылое «ну и хрен с тобой» еще, оказывается, способно украсить любую сцену. Если вы разделяете эту точку зрения, занимайте очередь за билетами. Или все же надо было сказать - живо тащите свои задницы???

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 211 Сообщение ALEXXX » 23 авг 2008 13:17

Плюс один

Маша (Мадлен Джабраилова) – человек в футляре и серая мышь. Она - профессиональный переводчик, живет в квартире одна, ужасно одевается, все время серьезничает и трудится над текстами, а в свои тридцать о мужчинах и думать забыла. Ей подворачивается халтура - предложили быть переводчиком у Тома Гринвуда (Джетро Скиннер), кукольника, который приезжает с мастер-классами в Москву. Том постоянно конфузит Машу. Мало того, что он не расстается с перчаточной куклой по имени Дигги, с которым все время разговаривает, так он еще и отпускает в адрес девушки сальные шуточки.

Том пытается растормошить серьезную Машу, которая сначала ведет себя как неприступная дама, но после рюмочки-другой «просыпается» и оказывается в постели у иностранца. Кукловод же после ночи любви не обращает на переводчицу внимания, а Маша, немного погоревав, не возвращается обратно в «футляр», а почему-то становится счастливой.

«Плюс один» - второй фильм режиссера Оксаны Бычковой. Ее дебютом был легкий и романтический «Питер FM», который вызвал неоднозначные высказывания критиков. Оксана сняла новый фильм в том же духе, чтобы окончательно всех убедить, что она делает «лирические комедии, которые требуют поэтического взгляда на мир». Как и в «Питере», режиссер опять любуется городом, на этот раз - Москвой, серой, грязной и холодной. Но в ней живут дружелюбные милиционеры, который носят по квартирам конфеты и пишут под окнами, как мальчишки, «Маша, я тебя люблю». Главная героиня – опять женщина, опять некрасавица, но зато умная. Эту картину можно назвать сказкой, но без хэппиэнда. Маша из Царевны Несмеяны не превращается в Василису Прекрасную, оставаясь при этом довольной своим положением. Но после просмотра остается чувство неудовлетворенности: раз уж нашла Царевича, то непременно должна выйти за него замуж. Но он ускакал в заморский лес и не вернулся. Не по-сказочному как-то.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 212 Сообщение ALEXXX » 23 авг 2008 13:24

Сукияки вестерн Джанго

Большущее солнце на веревочке, картонная Фудзияма и безупречный труп, щедро политый кровезаменителем. В этих декорациях появляется Квентин Тарантино в образе Клинта Иствуда и стреляет в орла, который только что схватил змею, которая проглотила куриное яйцо, которое Квентин желает съесть. Квентин ест и декламирует с дурацким японским акцентом куски «Повести о доме Тайра» – трагического эпоса о противостоянии двух кланов, Тайра (Хэйкэ) и Минамото (Гэндзи). Тем временем потомки этих кланов, одетые, соответственно, в красное и белое, терроризируют некий городишко в надежде заполучить спрятанное там золото. Приезжий всадник в плаще и шляпе срабатывает катализатором в многолетнем споре, разрешая конфликт абсолютно и навсегда.

Когда-то давным-давно Серджио Леоне снял свой первый вестерн («За пригоршню долларов»), переиначив для этих целей «Телохранителя» Акиры Куросавы. Следом за ним другой известный итальянец, Серджио Корбуччи, вдохновившись тем же источником, сделал «Джанго». Теперь мастер японского хоррора и просто гений Такаши Миике ввел в оборот понятие «сукияки-вестерн» (как японскую инкарнацию итальянских «спагетти-вестернов») и логически завершил цепочку, пересняв в своей особой извращенной манере все три картины разом.

Готовое блюдо вышло красивейшим и сочным, можно даже сказать смачным. Оно, безусловно, куда мрачнее и жестче итальянских прототипов, что вполне объяснимо – все-таки там лапша, а тут говядина, пусть и смягченная тофу, но, как любят выражаться ресторанные путеводители, «приготовленная на глазах у публики». Естественно, глазам при подобной рецептуре может быть несколько некомфортно. Есть, правда, смягчающее обстоятельство: у нас в прокате показывают сокращенную самим Миике версию «Сукияки»; шеф отважно вырезал из фильма целых полчаса, изменив тем самым пропорции крови и смеха в пользу последнего. Но расслабляться все равно не стоит.

Происходящее на экране смахивает на результат действия электронных переводчиков, когда текст гоняют с языка на язык несколько раз. Исходный смысл растворяется в новообразованных речевых оборотах, зачастую нелепых, но забавных. Японцы, наряженные ковбоями, старательно выговаривают американские афоризмы вроде «Shit happens» и читают Шекспира, Тарантино, напротив, изображает японский акцент и рассуждает о тофу, аниме и отаку, музыка Морриконе сменяется мотивами из «Убить Билла», самурайский меч вступает в поединок с револьвером, туда же временами эффектно вклинивается пулемет. Такаши Миике, стряпая мясное блюдо, собрал в него крем со всех вкусных пирожных. Выглядит это потрясающе, главное – не принимать все слишком всерьез.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 213 Сообщение ALEXXX » 23 авг 2008 13:29

Гомо эректус

Дикое пещерное племя, возглавляемое вождем - Дэвидом Кэррадайном, ведет себя, как полагается: жрет мясо мамонтов и товарищей, сватается при помощи дубинки и вообще соответствует суровым временам. Но есть, как водится, среди них один – белая ворона, черная овца, одиночка, отщепенец и очкарик, хоть и сын вождя. В общем, самый умный.

Несчастный Умник (Адам Рифкин) опережает свое время на сотни поколений. Он придумывает первые штаны, первый козырек от солнца, изобретает первый велосипед. Его духовные запросы грандиозны: он выступает против битья невест дубиной по голове, призывает к демократии, миру во всем мире и легализации гомосексуальных отношений внутри племени. За что и получает - сильно, больно и регулярно. На любовном поприще его тоже поджидает разочарование: выбранная девушка без колебаний отдается сперва его брату, а потом и вовсе – вождю враждебного племени. А Умник, решившись отбить ее у врагов, восстанавливает против себя абсолютно все местное население, включая амазонок и мамонтов. И кончает трагически. В прямом смысле – с шимпанзе, в переносном – сиганув со скалы.

Трагедия же Адама Рифкина, режиссера, сценариста, актера и явного очкарика, заключается в том, что он смело взялся пародировать самый подходящий и беззащитный жанр – современную романтическую комедию. Но сам же и не справился с тем обилием штампов, которое этот жанр предполагает. Блондинка, покидающая главного героя за связку бус, тупой качок-соперник, друг-гей, феминистки-лесбиянки, бесконечные разговоры о сексе («как? Ты еще не утюжил ни одной девчонки?!») и прочее в том же духе. Не разгуляешься.

Лучшая сцена (в основном, благодаря дубляжу) представляет собой смерть честно отработавшего гонорар Дэвида Кэррадайна, шепчущего на ухо Умнику: «ты не Умник, ты идиЁт!» - с характерным прононсом. Вообще, если у вас хватит фантазии вообразить на месте главного героя среднестатистического персонажа Вуди Аллена (такого очкастого говорливого невротика), то вы сможете спокойно и даже добродушно досидеть до конца сеанса. Благо Рифкин, как и Аллен, испытывает необъяснимую потребность сопровождать свое кино отрывками из классических музыкальных произведений. Очень успокаивает.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 214 Сообщение ALEXXX » 13 сен 2008 08:48

Смертельная гонка

Режиссер Пол В. Андерсон, специалист по относительно бессмысленным, но безусловно запоминающимся зрелищам, в очередной раз не обманул.

2012-й год, исправительные учреждения переполнены и отданы в руки частных предпринимателей. Они крутятся, как могут, превращая тюрьмы в площадки для телевизионных реалити-шоу. Самый высокий рейтинг – у «Смертельных гонок» на острове Терминал. Заключенный, выигравший пять заездов, получает свободу. Проигравший чаще всего выбывает из жизни вместе с машиной и штурманом (последних для зрелищности выписывают из женской тюрьмы).

Заключенный Эймс (Джейсон Стэтхем) – бывший гонщик, несправедливо осужденный за убийство собственной жены. Эймс соглашается принять участие в гонке под видом Франкенштейна – погибшего гонщика, носившего на обезображенном лице маску. Франкенштейну оставался всего один заезд до желанной свободы, и если Эймс придет первым – его обещают отпустить. Руководство тюрьмы в лице гнусной владелицы-надзирательницы Хэннесси (Джоан Аллен), тем не менее, делает все, чтобы Эймс живым из машины не вышел.

Кто и как победит, не подлежит сомнению с самого начала, даже если вы не видели оригинальный вариант фильма – «Смертельную гонку 2000» с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне. Но финал может показаться неестественно радостным даже по сравнению с типичными голливудскими хэппи-эндами: крутой пацан, перевоспитавшийся убийца-гей, сексапильная латиноамериканка и ничего еще не подозревающая маленькая девочка живут-поживают дружной семьей. Верх толерантности, представляющий собой весьма заметный контраст с первой частью картины.

Которая, конечно, запоминается больше. В ней экран занимает либо роскошный торс Стэтхема, либо корпус очередной звероподобной машины. Стэтхем лупит противников подносами, цепями и автомобильными запчастями. Машины носятся, как безумные, ревут, сталкиваются и взрываются. Все происходит очень громко, местами чересчур жестко, но красиво – просто глаз не отвести. Относится и к фигурам штурманов, и к серьезному лицу Джейсона Стэтхема, и к потокам напалма, и вообще ко всему процессу.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 215 Сообщение ALEXXX » 13 сен 2008 08:54

Каменная башка

Егор Головин (Николай Валуев) по прозвищу Каменная Башка в прошлом - чемпион мира по боксу. После автокатастрофы, в которой он потерял невесту и получил серьезную травму, Егор больше не может выходить на ринг, так как от удара просто может умереть. Но это еще полбеды: Башка потерял память практически так же, как героиня из фильма «Сто первых поцелуев». Утром он просыпается, как белый лист, поэтому ему заново нужно все вспоминать.

Директор спортзала и по совместительству притона Наиль (Виталий Кищенко), бывший бандит в черной кожаной куртке, решил сделать Головина пешкой в своей игре. Одному из боксеров захотелось взять реванш и выйти на ринг с Головиным, бывшим чемпионом, понимая, что сейчас его легко можно победить. Наиль хочет, чтобы Егор вышел на ринг, зная, что это будет его последний раз. Из борделя он находит проститутку Таню (Оксана Фандера), чтобы она за хорошие деньги сыграла невесту Катю, которая должна убедить Егора драться. И Головин, как ребенок, поверил, что его Катя не умирала.

Звать сниматься в кино известного спортсмена – рискованное дело. Если фильм привлечет громким именем, а игра окажется плохой, то это негативно отразится и на спортсмене, и на режиссере. Создателю картины Филлипу Янковскому удалось этого избежать. А Николай Валуев, несмотря на то, что на съемки у него было отведено очень мало времени, со своей задачей справился лучше, чем того стоило ожидать. И надо заметить, что этот фильм вовсе не про спорт и не про удачную карьеру, а про тяжелые жизненные обстоятельства человека, ставшего инвалидом. И хотя сам Валуев не оказывался в подобной ситуации, но, возможно, и размышлял над этим, смог передать настроение этого человека, огромного верзилы, похожего на чудовище из «Аленького цветочка» с доброй душой, который нянчится со своей Красавицей.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 216 Сообщение ALEXXX » 13 сен 2008 09:00

Случайный муж

Специалист по отношениям доктор Эмма Ллойд (Ума Турман) раздает советы в прямом эфире своего радио-ток-шоу. Когда по ее наущению очередная слушательница отменяет собственную свадьбу, отставленный жених – бравый пожарник Патрик Салливан (Джеффри Дин Морган) – решает отомстить. Причем довольно изощренным способом: с помощью малолетнего хакера он проникает в городской архив и записывает себя ее, доктора, мужем. Что, в общем, оказывается для Эммы совсем некстати – она как раз собирается замуж за своего издателя, благополучного аккуратиста Ричарда (Колин Ферт).

Что чувствует Колин Ферт, раз за разом изображая новые инкарнации мистера Дарси; зачем умничка Ума, уже вошедшая в сокровищницу кинематографа босиком, с пятидолларовым молочным коктейлем, тратит деньги на то, чтобы выглядеть полной дурой; почему персонажа с фамилией Салливан и внешностью Хавьера Бардема записывают в индусы; для чего одни люди придумывают дрянные сценарии, а другие берутся снимать по ним кино; кто виноват, и что делать, быть или не быть, Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа.

Просмотр сомнительных достоинств фильмов в такую сырую погоду порождает бесконечный список вопросов без ответов и резь в желудке. Осенью, когда все тревожно и хрупко, следует смотреть кино заведомо хорошее или проверенное, желательно как минимум сорокалетней выдержки. «Случайный муж» не может похвастать ни солидным возрастом, ни какими-либо особыми добродетелями. Просто еще одна несмешная романтическая комедия, в которой мужчина на большой красной машине победит умника, рассуждающего о различиях ярко-белого цвета и просто белого. С Умой, конечно, Турман, надирающейся в баре с кучей пожарных, и Колином Фертом, пожирающим шоколадки. Если вы любите этих двоих беззаветно – сможете всласть насладиться, особенно Умой. Если любите трезво – есть все шансы разочароваться. Особенно Умой.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 217 Сообщение ALEXXX » 13 сен 2008 09:04

Вавилон Н.Э.
Косово, Новая Сербия. Наемник Туроп (Вин Дизель) только что купил на рынке кролика. За четыре рубля. Ловко освежевав тушку, он пожарил ее с луком и уселся обедать. На руках у Туропа татуировки: в глаза бросается надпись «СЛОН». То ли осталась у Дизеля со съемок «Ганнибала», то ли Туроп близко познакомился с советскими спецлагерями. В квартиру, тем временем, врываются другие наемники, и Туроп имеет с их главарем краткую беседу, почти дословно повторяющую первый же диалог из «Хроник Риддика». Кролик остывает, и Туроп щедро оделяет им первого же подвернувшегося голодного отрока.

Вопрос, кому понадобился Туроп, проясняется быстро: он нужен Горскому (Жерар Депардье). Горский носит белоснежный тренировочный костюм, брежневские брови, златую цепь и ездит на мечте нового русского – танке с евроремонтом внутри. Горский просит Туропа переправить из отдаленного киргизского монастыря (через Казахстан и Россию, все-снимали-в-Праге) в Северную Америку некую молодую особу. Без особого энтузиазма, но за большие деньги наемник соглашается. Так мы знакомимся с Авророй (Мелани Тьерри) и ее наставницей – сестрой Ребеккой (Мишель Йео).

Аврора полна загадок. Она говорит на 19-ти языках. Внезапно ее посещают очень полезные видения, и она сообщает окружающим, что все они умрут. Иногда она умеет рулить русской подводной лодкой, а иногда – оперировать раненых голыми руками. Переправить ее в Америку непросто, а уж привезти в конкретное место – и вовсе невозможно. Потому что, как выясняется в последний момент, Аврора вовсе не хочет быть доставленной по адресу. Ее ждут папа – Ламбер Уилсон (Меровинг из «Матрицы») и мама – Шарлотта Ремплинг с садо-мазо выражением лица. От такого, пожалуй, сбежишь, даже если от тебя зависит будущее человечества.

Матье Кассовиц лукавит. Если бы он прямо сказал: «Последний мой голливудский фильм в прокате провалился, Вин Дизель сейчас не самый популярный американский актер; вот я и подумал – реабилитируемся-ка мы с ним вместе!». То это было бы честно, приятно и красиво. Вместо этого Кассовиц объявил Дизеля «последним из голливудских героев боевиков моложе 60-ти лет», а по поводу своего фильма скромно отметил, что «справился с трудностями».

«Трудности» – это 600 страниц романа Мориса Дантека «Дети Вавилона». Кассовиц нещадно его сократил, обозвал некоторые места «нелогичными» и переименовал главную героиню, новоявленную непорочную деву, из Мари в Аврору – чтоб было не так очевидно. Религиозная составляющая, однако, осталась, превратившись в сложноописуемую смесь из кусочков «Матрицы», «Серенити» и «Дитя человеческого».

В результате всех интриг, теологических споров, переписываний программ и усовершенствований человеческой породы Туроп остался с двумя детьми на руках и светлой верой в будущее. Но из образа Риддика так и не вышел. И не он один. Мишель Йео еще раз изобразила «женщину, которая дерется», Ламбер Уилсон вновь предстал говорливым затейником с бокалом вина в руке, Шарлотта Ремплинг в сотый раз сузила умные глаза. И только Жерар Депардье, кажется, получил новый опыт. Особенно по части катания в танке.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 218 Сообщение ALEXXX » 13 сен 2008 09:08

Мартышки в космосе

Пока космический зонд, отправленный НАСА на поиски инопланетных живых существ, приближается к черной дыре, внук первого астронавта-шимпанзе Хэм III показывает в цирке свой коронный номер – полет из пушки к Луне. Дыра поглощает дорогостоящую собственность управления по аэронавтике, и НАСА готовит спасательную экспедицию. Чтобы не подвергать людей колоссальным перегрузкам, спасателями командируют тренированных обезьян, а для привлечения внимания широких масс экипаж астронавтов усиливают каскадером Хэмом. Тройке счастливчиков предстоит нырнуть в черную дыру и спасти зеленых человечков от завладевшего зондом диктатора Зартога.

Переделка нарисованных шимпанзе в более благозвучных мартышек хоть и вызывает легкий диссонанс, практически не влияет на художественную и этическую ценность мультфильма в целом. Обезьяны в космосе, круто, да, однако, мораль этой сказки остается туманной. Не нужно бояться гигантских чудовищ, они тебя проглотят, но ты выберешься через задницу? Ты не герой, тебя просто используют как подопытного кролика, но не надо отчаиваться? Хотя, следует признать, здесь в который раз уже учат помогать слабым и убирать за собой (ну, или за теми, кто тебя использует как кролика).

Идея с планетным диктатором и строительством монументальных сооружений была в одной из серий «Футурамы», беготня в пещере от змееподобного монстра – во второй части «Гарри Поттера», главный герой выглядит карикатурой на Хью Джекмана в образе Росомахи. Есть еще множество отсылок к «Звездным войнам» и «Стартреку». Случается, что такие цитаты и заимствования оказываются остроумны и к месту, а бывает, как здесь. Вот моменты погружения в черную дыру, конечно, захватывающи, но вопрос – стоит ли дразнить детей подобными галлюциногенными картинками с малых лет? Может, лучше подождать хотя бы до старших классов. Честное слово, если заменить просмотр «Мартышек» чтением, прогулкой, здоровым сном или хотя бы другим мультиком, вы точно ничего не потеряете, а, скорей, даже приобретете.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 219 Сообщение ALEXXX » 13 сен 2008 09:12

Новая земля

Во всем мире в целях гуманности отменены смертные казни, поэтому тюрьмы переполнены. Чтобы как-то их разгрузить, мировое сообщество придумывает весьма интересный, но далекий от гуманности способ: людей, которые совершили особо тяжкие преступления, отправляют жить на северный необитаемый остров. Это напоминает реалити-шоу, но по-серьезному и без предупреждения. Заключенным дают жилье, одежду и скудный запас еды. К ним не приставлен конвой, но за ними следят по спутнику. Тот, кто не хочет больше оставаться на острове, может нажать красную кнопку, и его заберут обратно в тюрьму. Первая экспериментальная группа колонии «Новая Земля» – заключенные из России.

Сразу же по приезде зэки начинают убивать друг друга. Но, видимо, это совершенно не волнует авторов проекта. Заключенный Жилин (Константин Лавроненко) отбивается от общей массы и уходит жить один в горы. К нему прибивается Сипа (Андрей Феськов), маньяк, который из любопытства убивал людей, чтобы измерить длину их кишок. Пожив так до заморозков, они оба заболевают и возвращаются в лагерь. Но там происходят ужасные вещи. Обезьян (Павел Сборщиков) стал «начальником тюрьмы», всеми руководит, держит заключенных в клетках и есть дает не всегда. И живут они по принципу «последний-мертвый», то есть кто после команды последним прибежит в барак, того убивают, жарят на костре и съедают.

Это фильм – антиутопия, который в какой-то степени повторяет тему голдингского «Повелителя мух». И уж если в детях взыграло звериное начало, то что уж говорить о матерых преступниках, на счету которых множество убийств. Голод, всяческие лишения, экстремальные жизненные условия превращают человека в зверя, но среди вот таких людей находится тот, кто сохранил в себе Человека и не поддался закону джунглей. Таков персонаж Жилина, судьба которого напоминает историю Виталия Калоева, который убил авиадиспетчера, из-за ошибки которого погибли его жена и дети.

Александр Мельник, режиссер картины, снял эту антиутопию как о первых днях Апокалипсиса. Надо заметить, что это кино не для всех. Фильм тяжелый и страшный, в нем много шокирующих сцен. Как сказал исполнитель роли Толи-слесаря Марат Башаров, эта история – метафора нашей сегодняшней жизни, «люди «жрут» друг друга каждый день, и это стало обыденным». И об этом надо серьезно задуматься.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 220 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 09:43

Тайное сияние

Пианистка Шин Э (До Ен Чон) переезжает с сыном в родной город погибшего в автокатастрофе мужа. Она открывает школу игры на фортепиано, старается быть милой с новыми соседями и радоваться жизни. И все будто бы складывается хорошо – пока однажды мальчика не похищают и не убивают. Шин Э сначала ударяется в религию, затем разочаровывается и проклинает Бога, и пытается ему отомстить.

Корейский режиссер Чон Дон Ли задумал выяснить отношения с Богом давно, сразу после получения приза за картину «Оазис» на Венецианском фестивале. Воплощение замысла пришлось, однако, отложить на два года ради поста министра по культуре и туризму Южной Кореи. Выполнив свой гражданский долг, Чон Дон Ли вернулся к долгу общечеловеческому и принялся за съемки «Тайного сияния».

Сюжет с убийством ребенка – вещь тонкая. Чтобы такое можно было смотреть, нужна особая деликатность, немалая мудрость и чувство меры. Какой-нибудь Никита Михалков совершенно точно сбился бы на излишний пафос и вселенскую скорбь. Прекрасный дилетант Кирилл Серебренников сделал похожий по сути, но насквозь фальшивый «Юрьев день». А вот бывшему корейскому министру удалось избежать крайностей, миновать излишний натурализм и кровожадность соотечественников и снять на редкость пронзительную историю. Историю, которая два с лишним часа заставляет сердце сжиматься, но не позволяет ни на минуту сомкнуть глаз.

Хрупкая женщина, потерявшая все, бросает вызов Богу, посмевшему отнять у нее ребенка и простить убийцу. Трясущиеся руки, манипуляции с ножом и ножницами, остановившийся взгляд – исполнительница роли матери До Ен Чон получила в Каннах награду за лучшую женскую роль. Практически в одиночку она тянет на себе все «Сияние», лишь изредка позволяя усилить эффект то вступлением трогательного хора мальчиков, то видом шеренги опустивших плечи полицейских, то падающим букетиком полевых цветов, то появлением земляного червя, то вовремя включенной песне про вранье.

«Тайное сияние» – кино, которое, безусловно, стоит увидеть. Просмотр, однако, потребует немалого запаса душевных сил и своего рода мужества.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 221 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 09:49

Тайна Антуана Ватто

Юная Люси (Сильви Тестю) учится на искусствоведческом факультете. Она одержима творчеством французского художника 18 века Антуана Ватто, крупнейшего мастера рококо, любившего писать картины на театральную тему. Но Люси интересует не столько его художественный метод, сколько неизвестная женщина, которая на его картинах всегда повернута к зрителю спиной. Люси предполагает, что это возлюбленная художника, актриса театра, с которой у художника некогда произошел разрыв. Свою гипотезу она выдвигает в университете, но ее в штыки воспринимает крупный специалист по творчеству Ватто Жан Дюссар (Жан-Пьер Марьель). Он, всю жизни пытавшийся разгадать эту же загадку, так и не нашел ответа на свой вопрос, так как о любовницах Ватто не сохранилось никаких сведений ни в биографии, ни в рисунках художника. И Дюссар, съевший собаку в этом деле, буквально запрещает Люси проводить дальнейшие исследования.

Но, как настоящий искусствовед, увлеченный своей темой, Люси пытается-таки тайну раскопать. Только ее исследование сразу же перерастает в расследование. И в этом ей помогает весьма странный персонаж Винсент, влюбленный в нее глухонемой мим, который каждый день обсыпал себя мукой и стоял, как статуя на площади около места, где работает Люси.

Сюжет фильма явно отсылает к скандальному «Коду да Винчи», тем более, что в главной роли снялся Жан-Пьер Марьель, сыгравший в «Коде» куратора Лувра. Но в «Тайне Антуана Ватто» нет того размаха и скандальности, чтобы привлечь к себе особое внимание. Возможно, это своеобразный французский ответ Лорана де Бартийи «Коду да Винчи».

После выхода «Кода да Винчи» в Лувре выросли очереди: народ хотел посмотреть на работы Леонардо и разыскать в них «культурный код эпохи». Вряд ли после просмотра французского фильма в Лувр отправится толпа народа, чтобы заглянуть в глаза «Жиля» Ватто. А все потому, что в фильме, где детально рассматриваются картины мастера, не затронута сакральная тема и не оскорбляются чьи-либо чувства.

Фильм понравится искусствоведам и людям, интересующимся изобразительным искусством. В кинотеатрах он идет на французском языке с субтитрами, что вдвойне позволяет насладиться романтикой Парижа.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 222 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:00

Мамма MIA!

Мюзикл, за время своего существования собравший невообразимую сумму в два миллиарда долларов, обязательно нужно было экранизировать. Собрать столько же со зрителей кинотеатров, конечно же, не получится, но еще раз, теперь уже на широком экране, предъявить доказательства того, что иногда лучше петь, чем говорить, - почему бы нет?

Сюжет построен на десятке песен группы АББА, а потому мил, добр и прост. Девушка по имени Софи (Аманда Сифрид) собирается замуж и мечтает (так, заметьте, и поет – «ай хээээв э дриииим»), чтобы к алтарю ее вел отец. Но мама Софи, Донна (Мэрил Стрип) двадцать лет назад «встречалась» сразу с тремя парнями («мамма мия!»), о которых писала в своем дневнике. Софи («хани-хани») книжицу раскопала и, справедливо полагая, что один из описанных там мужчин и есть ее папа, написала всем троим, пригласив на свадьбу. И они приехали. И вспомнили «ауа ласт саммер» по полной программе.

Софи наивно предполагала, что сразу узнает отца. Не тут-то было. Ей предстоит выбирать между путешественником с татуированными коленками Биллом (Стеллан Скарсгард), нервным банкиром Гарри (Колин Ферт) и нетипичным бизнесменом Сэмом (Пирс Броснан). Выбрать она не сможет, все запутаются, поругаются, потом помирятся и поженятся. Поженятся, впрочем, не совсем те, которые собирались, а другие.

Да, требуется некоторая привычка, чтобы не вздрагивать в момент, когда артисты, закончив предыдущее предложение нормальным голосом, вдруг начинают петь следующее. Когда привыкаешь, кажется, что так и надо. Тем более, пение не стали заглушать переводом – пустили субтитры. Поэтому можно приблизительно оценить вокальные данные всех участников процесса. У Мэрил Стрип нередко получается не хуже оригинала, остальные тоже не отстают, Колин Ферт очаровательно бренчит на гитаре, а Пирс Броснан так заметно нервничает, что проникаешься к нему самыми нежными чувствами.

Все это пение, танцевальные номера и почти акробатические трюки, и даже участие греческого хора (в этом качестве выступают селяне, сочувствующие и подпевающие героине) – все это производит замечательное впечатление. Легко, естественно, изящно, без слащавости, которой, казалось бы, невозможно избежать при таком сюжете. И когда в финале главные герои в концертных костюмах исполняют последний аббовский хит, хочешь попросить их на бис. Самое приятное, что они не откажут.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 223 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:04

Нереальный блокбастер

Главное – с какой стороны посмотреть. Да, это очередное творение Фридберга и Зельтцера, уже одаривших нас по самое это самое своими страшными, эпическими, свиданческими и спартанскими кинами. Это дурацкое, грубое, и не сказать, чтобы очень смешное, зрелище. Если прокручивать такое кино в домашних условиях и остановить на любом случайном эпизоде, то, скорей всего, вы увидите, как кого-то бьют между ног или этот кто-то пялится на женскую грудь или задницу. Это не пародия как таковая – это простая мешанина эпизодов из минимум пятнадцати фильмов, которым посчастливилось привлечь внимание Фридберга и Зельтцера. Они проделывали это много раз, начиная со второго «Страшного кино».

В кусок из «Монстро» вторгается героиня Джоли из «Особо опасен». Беременная Джуно дерется с Кэрри из «Секса в большом городе», применяя приемы Зохана-Сэндлера. Беовульф (естественно, голый и, естественно, гей) препятствует возвращению на алтарь хрустального черепа. Один за другим на экране появляются Бэтман, Железный человек, Хэнкок, Хеллбой и – сюрприз – Эми Уайнхаус. Она предсказывает публике конец света, после чего рыгает в течение, не поверите, приблизительно минуты. В финале звучит песня, во время которой все герои под музыку и характерные телодвижения рассказывают, кто кого из них тр*хает.

Самые смешные моменты (а они там все же есть) относятся к жестким издевательствам над принцессой из «Зачарованной» и над милейшими элвиновскими бурундуками, которые вдруг начинают петь что-то из death-metal, а потом и вовсе превращаются в гремлинов.

Критиковать «Нереальный блокбастер» совершенно невозможно. Конечно, он ужасен, как почти все из того, что делает упомянутый дуэт. Но ведь кто-то должен иногда напоминать создателям "настоящих" блокбастеров, на что на самом деле бывают похожи их серьезные кассовые фильмы?

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 224 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:09

Однажды в провинции

Столичная актриса Настя (Юлия Пересильд) сбегает от неприятностей к сестре Вере (Эльвира Болгова), в глухой провинциальный городок. Попав прямиком с поезда на местный праздник, она получает отличную возможность, не откладывая, познакомиться с жителями, их нравами и обычаями. Вера помешана на собственном муже Коле и с энтузиазмом терпит его выходки. Коля (Александр Голубев), у которого после чеченской войны съехала крыша, глушит водку, колотит жену и спит с Леной. Лена (Любовь Толкалина), здешний участковый, увлекается фен-шуем и дзен-буддизмом, пишет стихи, растит дочь-алкоголичку и маленького внука. Есть еще Че (Леонид Бичевин), романтический герой и друг Коли, и Лошадь (Алексей Полуян), бездомный и блаженный.

Какая-то, видимо, новая русская политкорректность заставила режиссера и сценариста Катю Шагалову заселить обыкновенный провинциальный городок кавказцами, азиатами и неграми. Это, правда, позволило заодно вставить в и без того чернушную картину кусок со скинхэдами. Бритые затылки и перебитые кости, тяжелые ботинки, монтировки, свирепые лица и качественный кровезаменитель – подобные мелочи, согласитесь, способны украсить любое кино.

Хотя с украшением конкретно этого фильма значительно лучше скинхэдов справляется актриса Любовь Толкалина. Укачивает ли она младенца, читает ли вслух стихи – ее появления в кадре подобны небольшим таким взрывам, безопасным, но ощутимым. Все прочие актеры на ее фоне заметно бледнеют, хоть Юлия Пересильд, особенно в постельных сценах, и смахивает слегка на Скарлетт Йоханссон.

Реплики порой звучат неестественно, действия надуманны и лишены смысла – возможно, это сделано специально, чтоб лучше выразить весь абсурд и бессмысленность происходящего. Вообще, полтора часа смотреть, как люди хлещут водку под наивные «Белые розы» Юры Шатунова – это, честно говоря, здорово зомбирует. Ты словно погружаешься в транс, тебя укачивает и тошнит от выпитого ими, и точно так же куда-то едут мозги. И когда «Розы» пару раз сменяет «Я свободен» – своеобразный гимн для несчастных местных жителей – облегчения не приходит, все только усугубляется.

Провинцию снимали в Подольске – а это практически Южное Бутово – и, кажется, все-таки сильно загнули. Похоже, создатели фильма, как заезжие столичные гастролеры, пронеслись по улицам на быстром автомобиле и увидели то, что пожелали увидеть. Но что поделать: пьянство, секс и насилие – наше все, да.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 225 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:14

Тот, кто гасит свет

Некоторых российских режиссеров очень заинтересовала тема про маньяков, поэтому каждых из них мечтает снять какой-нибудь необычный триллер. Но так как у отечественного кинематографа нет подобного опыта, картины снимаются по американской кальке. Тому примером служит триллер Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет», который вышел вслед за хоррором Вадима Шмелева «С.С.Д.».

В Питере орудует маньяк. Он по средам убивает девочек лет 9-11, трупы расчленяет, моет и закрывает холстиной. На след убийцы пытается выйти капитан Моисеев (Алексей Гуськов), очень честный следователь, который так увлечен своей работой, что питается одними таблетками, спит сидя в верхней одежде по часу в сутки, а стены квартиры, вместо обоев, обклеил фотографиями убитых девочек и вырезками из газет - прям как копы из американских фильмов. Убийцу вроде бы нашли, но Моисеев считает, что это псих-симулянт, который взял убийства на себя, чтобы его имя все узнали. Начальство отстраняет Моисеева от дела, но он успел выяснить, что маньяк приезжает в Питер из Светлогорска, поэтому отправляется туда за свой счет.

В Светлогорске следователи не хотят помогать Моисееву, потому что вместе с жителями города совершили самосуд над убийцей, а дело закрыли. Но оказалось, что маньяк по-прежнему гуляет на свободе.

Задумав сделать триллер, дебютант Либенсон использовал стандартные приемы из американских триллеров, перенеся их на отечественную почву. Но триллер как жанр должен быть страшным и с драматическим накалом. Этого в картине нет, и актеры подобраны как-то странно. Ну какой из Гуськова следователь, а Екатерины Редниковой полковник генпрокуратуры? В общем, нет в картине ничего такого неожиданного, кроме развязки, но на фоне развивающегося жанра вполне сойдет

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 226 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:19

После прочтения cжечь

Разведчика-аналитика Осборна Кокса (Джон Малкович) увольняют с увлекательной работы, и он вынужден посвятить досуг написанию мемуаров и пьянству. Его супруга Кэти Кокс (Тилда Суинтон), решительная женщина-стоматолог, спит с Гарри Пфаррером (Джордж Клуни) и всерьез подумывает о разводе. Гарри Пфаррер зависает на сайтах знакомств, совершает после секса обязательные пробежки и тайком мастерит жене, детской писательнице, подарок с фаллоимитатором. Здесь же неподалеку есть фитнес-клуб, в котором работают Линда Лицке (Фрэнсис МакДорманд), грезящая о четырех пластических операциях, и Чэд (Брэд Питт), весельчак с большими мускулами и ограниченным словарным запасом. Многообещающая диспозиция еще больше усложняется, когда в раздевалке фитнес-клуба обнаруживается компакт-диск с «реально секретной хренью» – мемуарами Кокса.

О, счастье, братья Коэны, заполучив свою гору «Оскаров» за беспощадных «Стариков», похоже, успокоились и вспомнили, как делать старые добрые «коэновские» комедии. Рецепт ведь прост: нужно всего лишь взять проверенных Клуни и МакДорманд, дать Малковичу в руки топор, а Питта посадить в шкаф. И велеть всем отчаянно гримасничать, не заботясь о морщинах и не жалея лицевых мышц. Ну и Тилду Суинтон не забыть, она же способна усилить и украсить собой любое начинание. В принципе, при таком раскладе успех гарантирован даже без какого-либо сносного сценария. А когда, как в случае с «После прочтения сжечь», гримасы ложатся на лихо закрученную историю, получается просто сказочный цирк.

По выразительности, степени абсурда, качеству и количеству юмора новое кино Коэнов близко прошлогодним «Крутым легавым» Эдгара Райта. Причем вместо талантливых британских комиков тут сплошь голливудские звезды – а в качестве клоунов они блистают не хуже Пегга и Фроста. В Малковиче и МакДорманд и так никто не сомневался, Клуни тоже уже проявлял способности в «Невыносимой жестокости». Но превзошел всех, кажется, Брэд Питт. Одно его лицо в шкафу стоит целого зоопарка. И, конечно, эти спокойные беседы црушников о положении дел, как островки благоразумия во всеобщем сумасшествии, просто потрясают глубокомыслием. Сродни диалогам Фрая и Лори из их шоу – тех эпизодов, где они тоже изображали из себя разведчиков. «А теперь можете идти. И доложите мне, когда в этом деле появится… смысл». Браво, братья.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 227 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:23

Ведьмина служба доставки

Коротковолосая девочка с красным бантом слушает на берегу реки радиоприемник. Диктор сулит хорошую погоду, и она решает отправиться в путь. Девочку зовут Кики, и она – ведьма, а все ведьмы по достижении тринадцатилетнего возраста должны покинуть дом. Прихватив мамину метлу и говорящего черного кота Дзидзи, Кики улетает на поиски города, подходящего для новой жизни.

«Ведьмина служба доставки» – очередной мультик японского гения Миядзаки, стараниями прокатчиков попавший, пусть и с двадцатилетним опозданием, на большой отечественный экран. Не такой трогательный, как «Тоторо», не настолько волшебный, как «Лапута» и без глубокого смысла «Навсикаи», он, тем не менее, подобно прочим творениям этого мультипликатора, мил, искренен и мудр. И настойчиво рекомендуется к просмотру.

Миядзаки здесь, как водится, верен себе и использует излюбленный свой метод: сталкивает маленькую девочку с окружающим миром, позволяя зрителю вместе с ней расти, набивать шишки и совершать чудесные открытия, познавать жизнь. И, традиционно, не может обойтись без полетов – у него здесь даже к велосипеду приделан пропеллер. Причем умение летать рассматривается как талант, сродни живописи или мастерству пекаря.

Вообще, говорить о мультиках Миядзаки – занятие довольно глупое. К чему лишние слова, если можно взять и посмотреть. Даже не можно, а нужно. Честное пионерское слово, оно того стоит.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 228 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:32

Мальчикам это нравится

Фильм о приключениях плейбоевской «зайки», вышибленной из уютного фотомодельного общежития в жестокий мир, полный идиотских студенческих сообществ, некрасивых, но умных девиц и некрасивых, но добрых парней. Мальчикам это точно не понравится. Скорее, понравится девочкам.

Шелли Дарлингсон (Анна Фарис) мечтает попасть на обложку очередного «Плейбоя», но вместо этого стараниями вредной конкурентки оказывается на улице. И случайно прибивается к студенткам из сообщества «Зета». Они хороши как на подбор: одна плохо видит, другая плохо говорит, третья плохо ходит, четвертая – феминистка, пятая – горбатая, шестая – карлица, с седьмой вроде все в порядке, поэтому она уже на позднем сроке беременности. Шелли появляется в самый разгар событий: здание общаги хотят у «Зеты» отобрать – слишком мало желающих присоединиться к сообществу. Шелли отчаянно хочет помочь новым подругам, но, поскольку неправдоподобно добра и чиста (несмотря на веселое прошлое) как ангел, а, кроме того, сама хочет произвести впечатление на некоего Оливера (Колин Хэнкс, сын Тома), ведет себя не всегда адекватно.

Так или иначе, в конце девочки повеселели и хотя бы начали краситься. Феминистка немного одумалась, горбатая (ее играет еще один «звездный» ребенок – дочь Брюса Уиллиса Румер) распрямилась, а Шелли, отвоевав общежитие и Оливера, поняла, что не в «Плейбое» счастье.

В общем, это еще один фильм вроде «Парней из женской общаги» - о классово чуждом элементе западной системы образования – студенческих сообществах, членство в которых может дать участнику много полезного. Или, наоборот, не дать. Потому что понять, когда все эти люди учатся, невозможно, но это к слову. «Мальчикам это нравится» выделяется на общем фоне, прежде всего, посильным участием самого Хью Хефнера, отца «зайчиков». Он не только снялся в некоторых эпизодах, но и пустил съемочную группу в святая-святых – обиталище этих самых «зайчиков». Кроме того, в неожиданной роли выступила и Анна Фарис, кочующая от «Очень страшного кино» к малобюджетным драмам и обратно. Слушать, как ее милая героиня, набравшаяся немного ума у соседок-студенток, ругает соперницу («я филантроп, а ты – подлюка и сучка!») – одно наслаждение.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 229 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:37

На крючке

Эта съемочная команда некоторое время назад доказала зрителям, что шпионить не только приятно, но и полезно – юный балбес из «Паранойи» следил-следил за добродушным соседом, а потом взял и обезвредил серийного убийцу. Теперь режиссер Ди Джей Карузо, актер Шиа Ла Беф и исполнительный продюсер всего этого Стивен Спилберг уверяют, что шпионить как минимум бессмысленно: в дело всегда вмешается человеческий фактор, какие-нибудь там чувства и принципы, и все хорошо продуманные планы пойдут псу под хвост.

Джерри Шоу (Шиа Ла Беф) только что вернулся с похорон брата-близнеца, странным образом погибшего в автокатастрофе. Настроение у Джерри соответствующее – к тому же, у всех родственников, кроме естественной по такому случаю скорби, на лицах написано «как жаль, Джерри, что на месте брата оказался не ты». Брат был умница, отличник учебы и работник разведки. Джерри – бездельник, лентяй, но добрый малый. И неприятности у него только начинаются. На обычно пустом банковском счете он обнаруживает почти миллион долларов, а в своей убогой съемной квартире - арсенал боеприпасов и оружия. Женский голос по телефону советует ему убираться, но, как и мистер Андерсон в свое время, Джерри мешкает и вскоре оказывается наедине с Билли Бобом Торнтоном. Последний убедительно изображает сотрудника ФБР, не верящего ни одному слову Джерри.

Неожиданно получив священное право на один телефонный звонок, Джерри снова слышит мрачный женский голос и, в точности выполнив все инструкции, сбегает. Параллельно уже разворачивается похожая история. Мать-одиночка Рэчел (Мишель Монаган), будучи в полной уверенности, что ее 8-летний сын находится в безопасности и под присмотром учителей, вдруг видит его на телеэкране. Тот же мерзкий голос намекает ей по телефону, что надо пойти туда-то и туда-то, сделать то-то и то-то, иначе поезд, в котором едет мальчишка, слетит под откос.

Ведомые собственными мобильниками, Джерри и Рэчел встречаются и продолжают покорно следовать инструкциям, но уже вместе. Их преследует полиция и ФБР, а женщина в телефоне не покидает их ни на секунду. Постепенно ее планы начинают раскрываться, а личность – вырисовываться, но от этого ни на грамм не легче, потому что совершенно непонятно, как ей противостоять.

Как справедливо полагал сам Спилберг, еще несколько лет назад такой сценарий сложно было представить. Похожий фильм если и мог быть снят, то только в духе «Матрицы» - то есть, сугубо футуристическом. Теперь технологии вытворяют и не такое, не всегда спрашивая позволения у людей, а люди, освоив гарнитуру хэндз-фри, сами все больше становятся похожи на киборгов. Съемки оказались под стать сюжету – если что-то не двигается, то взрывается, если взрывается, то на весь экран, а когда замученным героям говорят «бегите быстро, а потом налево и еще быстрее» - они честно несутся галопом. В общем, необходимой динамики, как и положенных компьютерных наворотов, здесь более чем достаточно.

Развязка, тем не менее, не столь высокоинтеллектуальна и грандиозна, как можно предположить. Все, чего хотела добиться та стерва из телефона, укладывается в словосочетание «военный переворот». С ее возможностями это можно было провернуть тихо, но ей захотелось погромче и покрасивей. То же самое можно сказать обо всей работе Спилберга и Карузо. Но мирные граждане, они же кинозрители, в данном случае только в выигрыше.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 230 Сообщение ALEXXX » 11 окт 2008 10:44

Адмиралъ

Мы только-только успокоились после рекламной кампании второй «Иронии судьбы», как на подходе – очередной проект Первого канала, фильм о жизни и любви адмирала Колчака. Адмирал на сиденьях в кинозалах, адмирал на уличных плакатах, адмирал на стилизованных под старину открытках. Сиденья почему-то радовали особенно.

В основе сюжета – история отношений Александра Колчака и Анны Тимиревой, гражданской жены адмирала. История удивительная, поэтическая, возвышенная и страшная. Для Колчака она закончилась быстро – с расстрелом в 1920-м, а для Тимиревой продолжалась более пятидесяти лет, из которых тридцать эта невероятная женщина провела в советских лагерях. До конца жизни она писала стихи, посвященные Колчаку. Мимо такой истории не пройдет ни сценарист, ни режиссер. Ну вот они и не прошли, подправив самые неприглядные факты биографии главных героев, максимально сократив сопутствующую «войну» и «революцию» и сделав акцент на «любовь».

Режиссер - Андрей Кравчук («Господа офицеры», «Итальянец»). Сценарист - Владимир Валуцкий («Начальник Чукотки», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Зимняя вишня») при участии Зои Кудри («Граница: Таежный роман», «Курсанты»). Заняты востребованные сейчас Константин Хабенский (Колчак), Елизавета Боярская (Анна Тимирева), Виктор Вержбицки (Керенский), а также Анна Ковальчук, Егор Бероев, Сергей Безруков, Федор Бондарчук и многие другие.

К тому, что у них вышло, можно было бы нудно придираться по мелочам. Вот, например, Анна Тимирева вопреки этикету упорно заходит по левому борту, пытаясь взять Колчака под руку. Но там, естественно, кортик. Вот на русском дореволюционном флоте измеряют расстояние метрами. Вот в офицерском собрании пьют шампанское во время сухого закона. Вот Елизавета Боярская, кажется, не справляется с возложенной на нее ответственностью и не всегда знает, какие чувства и как изобразить на лице. К тому же «Адмирала», очевидно, существенно сокращали и перекраивали. Некоторые эпизоды (особенно те, что диссонируют с мотивом «ибо крепка, как смерть, любовь») возникают будто бы ниоткуда, дают противоречивое представление о том, что творилось в России тех лет, а потом так же резко заканчиваются.

Впечатление же остается ни хорошее, ни плохое, а какое-то грустное. Гармонирующее с популярной фразой «хотели как лучше». Безусловно, создателям - спасибо. Эта история, как и сама личность Колчака, прямо-таки требовала экранизации. Но такой ли – с внушительным бюджетом, подводно-попсовыми ассоциациями с «Титаником» и непременным покровительством Первого?

Изображение Изображение Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 231 Сообщение BadBlock » 14 ноя 2008 12:42

"Бумажный Солдат"

отсюда


"Байконур в фильме представляет собой весьма любопытное зрелище: сплошные лужи вперемешку с все той же грязью, в которой, натужно урча, застревают грузовые «ЗиСы». Вымазано все – от машин до погон и петлиц у военных. Везде ходят расхристанные солдаты, которые ничего не делают, и казахи в телогрейках, продающие богато иллюминированные портреты Сталина за сорок рублей. Еще вокруг много собак и верблюдов, а также постоянно идет дождь. Все туберкулезно кашляют и едят яблоки.

В этих условиях обитают и наши герои, от врача Покровского до будущих космонавтов. Алексей Герман-младший все-таки младший, и отцовской тщательности реконструкции требовать от него было бы грешно. Ну и что, что в 1961 году ученые и прочие жили во вполне цивилизованных условиях в поселке Ленинский – не в дощатых бараках, где отовсюду капает, а в обычных нормальных четырехэтажных многоквартирных домах. Пусть в поселке были кинотеатр, бассейн, школы, универмаг и гостиничный комплекс, плюс очень красивый парк культуры и отдыха, благополучно загнувшийся в девяностые при отсутствии финансирования. Пусть!

Я художник, я так вижу.

Уставший от работы в нечеловеческих условиях врач Покровский на подмосковной даче встречается с друзьями, которые пьют водку, поют песни Окуджавы (отсюда название) и жалуются на плохое качество производимых в СССР наручных часов. Друзья, по мнению многих отечественных кинокритиков, символизируют собою мятущуюся советскую интеллигенцию. На здоровье, пусть себе мятутся – глядя на них, все равно, если что и вспомнится, так разве слова Льва Гумилева: «Боже упаси! Я не интеллигент, у меня профессия есть!»

Ближе к финалу главный герой врач Покровский умирает, так и не узнав, что Гагарин слетал в космос благополучно. Вряд ли мы раскрыли здесь некую тайну: мрак нагнетался с самого начала картины, но, к огорчению ее создателей, Гагарин-то в 1961 году так и не погиб, а без мертвого тела получалось как-то не комильфо… На покойного врача внимания никто не обращает – он лежит в кузове грязного грузовика под дождем, а вокруг дегенеративные солдаты радуются прорыву в космос, а ученые плачут, говоря умильно: «Взлетел, аки ангел»…


Любопытно, что сами создатели картины во главе с режиссером Германом-младшим своей работой очень гордятся.


«Многие иностранцы до сих пор уверены, что в России в каждой подворотне медведь, литр водки и все беспрерывно танцуют вприсядку», – сказал не так давно Герман в интервью МК. В результате «Солдат» был обласкан призами в Венеции. Видимо, благодарные иностранцы очень радовались, что им наконец-то открыли глаза.

Спасибо Герману за то, что изменил мнение иностранцев. Теперь они будут уверены, что русские запустили космонавта, отобрав наиболее параноидального типа из группы таких же психов, причем запустили прямо из грязной лужи при помощи нескольких дощатых бараков, группы военных с дегенеративными лицами и группы врачей, которых самих неплохо было бы лечить электричеством, ибо все как один – опасные истерики."

Demonaz
Аватара пользователя
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 38 раз
Связаться:

№ 232 Сообщение Demonaz » 15 ноя 2008 00:55

BadBlock пишет:
> они будут уверены, что русские запустили космонавта,
> отобрав наиболее параноидального типа из группы таких же психов, причем запустили прямо из грязной лужи при помощи
> нескольких дощатых бараков, группы военных с дегенеративными лицами и группы врачей, которых самих неплохо было
> бы лечить электричеством, ибо все как один – опасные истерики."

Зато бояться не перестанут ))

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 233 Сообщение Splinter » 10 дек 2008 10:34

"День когда Земля остановилась"
Тупорылый мальчик-негр ведёт себя как положено тупорылому мальчику-негру, то есть бесит приёмную мать и зрителей. Приёмная мать, как нетрудно догадаться, белая. И хотя папу мальчика-негра не показывают, складывается впечатление, что он тоже был негром. Таким образом Голливуд преподносит нам урок политкорректности: в США белая женщина может жить с негром. Хотя даже если сильно задумать, из отсмотренного за пару десятков лет и трёх подобных примеров не вспомнишь. Но всё бы это ничего, если бы не воспитанный либеральной тётенькой гнусный мальчик. Последний раз таких омерзительных детей я видел в фильме Война миров. Но этот гадёныш, похоже, переплюнул даже тех уродов. Родной сын Уилла Смита, о чём говорить. Уже через двадцать минут задрал так, что попадись живьём - за себя невозможно было бы поручиться. Это, понятно, всё для показа "непростого характера" и построения "непростых отношений", но очень трудно удержаться от естественного желания.

Немного погодя внезапно выясняется, что инопланетный Киянка прибыл для того, чтобы уничтожить человечество. Люди, говорит, экологически загаживают Землю, они неисправимы, и поэтому всех их надо поубивать - о чём я и хотел рассказать в ООН. То есть дезинсектор пришёл поговорить с тараканами - дескать, тараканы, вы тут за шкафом гадите, и поэтому я вас сейчас дихлофосом полью. Конечно же, за Киянкой гоняется вся армия и полиция США, а он убегает с тётенькой и негритёнком. Сюжетные решения - на уровне пятиклассника-второгодника, диалоги написаны точно таким же интеллектуалом. Несмотря на тотальный идиотизм происходящего, у всех исключительно серьёзные рожи, ни единой шутки, ни малейшего даже намёка на юмор. Примерно через полчаса смотреть можно только будучи привязанным к креслу.

Ну а потом гигантский робот развалился на миллиарды железных насекомых и они начали сжирать всё построенное человеческими руками: стёкла, стены, скафандры, грузовики, заводы и фабрики. Сожранное исчезает без следа, эти насекомые даже не гадят. Тётка, конечно, сильно запереживала, потому что железные насекомые уже подступили к Ну-Ёрку и сожрали электростанцию, оставив цитадель демократии без света. И говорит Киянке: не надо всё съедать, мы ведь хорошие! А Киянка такой: точно хорошие? Тётка говорит: ну типа да, конечно, пока не очень хорошие. Но, говорит, будем сильно работать над собой! А Киянка говорит: ну тогда ладно. Ну и сразу насекомых выключил, сел в шар и улетел. А люди остались работать над собой.
[плачет весь]

Целиком тут: http://oper.ru/news/print.php?t=1051603854

ALEXXX
Связаться:

№ 234 Сообщение ALEXXX » 13 дек 2008 14:44

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

«Молодой, тупой и готовый к спариванию» забияка-журналист Сидни Янг (Саймон Пегг) переезжает из Лондона в Нью-Йорк на работу в журнал «Гламур». Предполагается, что там, под надзором вылощенного начальника отдела сенсаций, он будет писать заказные статьи про голливудских знаменитостей. Привыкший к независимости и резким суждениям британец терпит неудачу за неудачей, притягивая к себе все возможные неприятности, однако не оставляет надежды добиться успеха и заодно переспать с восходящей звездой Софи Мэйс (Меган Фокс). В нелегкой борьбе с окружающей действительностью его поддерживают главный редактор «Гламура» (Джефф Бриджес) и коллега Элисон (Кирстен Данст).

На самом деле, фильм американского документалиста Роберта Б. Уэйда необязательно научит вас всем этим занимательным вещам, заявленным в названии. Да, вы можете вести себя как распоследний идиот, хамить и даже убивать маленьких собачек, но всегда найдутся люди, у которых подобные манеры вызовут сочувствие и симпатию.

Британский журналист-скандалист Тоби Янг, по чьей книге снято «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть», личность очевидно неоднозначная, и, вполне возможно, вовсе не такая симпатичная, какой ее удалось изобразить британскому актеру Саймону Пеггу. Вообще милашка Пегг – это, без сомнения, отрада для всякого режиссера. Способный одинаково хладнокровно мочить армии зомби и полчища фанатичных стариков, он стал оптимальной кандидатурой на роль хамоватого придурка со строгими принципами, тягой к разрушению и сердцем теленка. Он должен был сыграть Янга еще в театральной постановке 2004 года, но в то время был целиком поглощен съемками «Зомби по имени Шон». Когда же дело дошло до экранизации, Пегг как раз закончил с «Легавыми» – и все получилось.

Соблазны большого города и умение оставаться самим собой — вещи сами по себе занимательные. Плюс хороший, по большей части, юмор и ужимки Пегга — и вот мы получили чудесное кино о семейных и общечеловеческих ценностях не для семейного просмотра. Возможно, успеху картины поспособствовало еще и решение режиссера удалить со съемочной площадки настоящего Янга, который, говорят, успел страшно достать всех своими советами и рекомендациями.

А Роберт Б. Уэйд, кстати, делает сейчас документальный фильм о Курте Воннегуте.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 235 Сообщение ALEXXX » 13 дек 2008 14:47

Сезон охоты 2

В последнее время американцам особенно удаются белки. Крысобел из «Ледникового периода», белка – кофейный наркоман из «Лесной братвы» и мистер МакСквиззи из «Сезона охоты» - какие характеры, какая мимика! Когда гордого грызуна МакСквиззи, конспирации ради, перекрашивают в одну из тех бульдожек, что так любит Дарья Донцова, эффект вообще получается грандиозный.

А конспирация нужна обязательно, потому что на этот раз лесным зверям нужно сражаться не с вооруженными людьми, а со своими же братьями по крови: гламурной стаей домашних собачек и кошек под предводительством карликового пуделя Фифи. Это злобное создание вполне могло стать комнатной собачкой Воландеморта – поскольку помешано на чистоте крови и подвержено приступам паранойи. Фифи до смерти не любит «чужаков» и «диких», поэтому на таксу Уинни (он же мистер Сосиска), побывавшего в лапах лесной братвы, смотрит как на прокаженного. Открытый вооруженный конфликт начинается, когда лесные жители приходят (прилетают, приползают), чтобы отбить Сосиску у домашних.

Умело очеловеченные типажи, зверушки, ведущие себя точно как люди, приличные шутки, понятные ребенку и заставляющие взрослых хотя бы хмыкнуть, - все это во втором «Сезоне охоты», конечно, есть. С другой стороны, само слово «сиквел» всегда звучит подозрительно. В США продолжение приключений Буга и Эллиота выходит сразу на DVD, без сожалений минуя кинотеатры. Озвучивал фильм другой состав актеров, что, впрочем, на российском дубляже никак не сказалось. Скучающие школьники вполне могут убить на просмотр полтора часа из предстоящих осенних каникул. И даже пригласить родителей.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 236 Сообщение ALEXXX » 13 дек 2008 14:49

Ночи в Роданте

Ричард Гир и Дайан Лэйн в первый раз встретились на съемочной площадке в 1984 году, снявшись в фильме «Клуб Коттон». Потом они сыграли семейную пару в фильме «Неверная» в 2002, и вот их творческие пути пересеклись в третий раз в слезливо-романтической мелодраме. Это история двух одиноких сердец, нашедших настоящую любовь в немолодом возрасте. Любовные сцены удались, и, несмотря на то, что Гиру уже 59, и у него седая шевелюра, в роли любовника он смотрится по-прежнему привлекательно.

Врач Пол Фланнер (Ричард Гир) приезжает в Северную Каролину и селится в маленьком уютном отельчике на берегу океана. В мертвый сезон Пол оказывается там единственным постояльцем, тем более, что метеорологические службы передают сильный шторм. Он приехал сюда для того, чтобы увидеть человека, жена которого умерла у него на операционном столе. В отеле его встречает Адриана Уиллис (Дайан Лэйн), которая согласилась подменить на время свою лучшую подругу, хозяйку отеля, которой нужно было уехать по делам. У Пола проблемы с сыном, у Адрианы тоже семейные неурядицы: муж, который изменил ей с подругой, хочет вернуться обратно, а дочь, у которой переходный возраст, практические ее ненавидит и любое решение воспринимает в штыки.

Оказавшись в отеле, чтобы побыть в одиночестве и разобраться с самим собой, главные герои, как и следовало ожидать, влюбляются друг в друга, да так сильно, что без слез умиления и радости за поздно обретенное счастье на них не взглянешь.

«Ночи в Роданте» снят по одноименному роману Николаса Спаркса, пишущего исключительно о любви. По мотивам его книг вышли фильмы «Послание в бутылке» и «Спеши любить». Вот и очередная картина по его произведению похожа на дамский роман. И, что свойственно жанру, в ней душещипательно рассказывается о том, что жизнь после сорока не заканчивается, что найти любовь, начать новую жизнь, помириться с детьми можно в любом возрасте. Но этими истинами сейчас никого не удивишь.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 237 Сообщение ALEXXX » 13 дек 2008 14:53

Добро пожаловать в Лэйквью

Крис и Лиза, милые супруги среднего достатка, въезжают в только что купленный дом в местечке Лейквью Террас, Калифорния. Очаровательный вид, чистенькие коттеджи, приветливые соседи и сплошное благоустройство. Вдобавок - безопасность в квадрате. Новым соседом парочки оказывается Эйбл Тернер (Сэмуэль Л. Джексон), полицейский.

Знакомство начинается с показательного эпизода. (Подобные зарисовки из «их» жизни очень любят, кстати, приводить отечественные американофобы). На следующий же день после въезда в новый дом муж (Патрик Уилсон) обнаруживает на лобовом стекле машины квитанцию за неправильную парковку. Но квитанция оказывается подделкой – полицейский всего лишь предупредил их на будущее. По-соседски. Ночью супруги просыпаются от яркого света, бьющего прямо в окна спальни: это их сосед включил прожекторы, чтоб освещать окрестности, а то, знаете ли, бродят тут подростки всякие непутевые. Нет, отключить освещение невозможно, извините. После этого начинается война, от мелких диверсий вроде сломанного кондиционера переходящая к крупным операциям с применением видеокамеры, а позже, конечно же, огнестрельного оружия. Герой Джексона родился в Южном Централе, без малого тридцать лет проработал в полиции и ненавидит (по своим параноидальным причинам) межрасовые связи. Он не уступит. Герой Уилсона ведет обеспеченную жизнь, считает, что договориться можно всегда, очень любит свою красивую черную жену и ценит понятие собственности. Он тоже не уступит. Это просто два разных мира. Компромисс невозможен.

Затея сделать из обычного для комедий сюжета (как сосед поссорился с соседом) социальную драму с элементами триллера родилась после реальной истории Родни Кинга, чернокожего водителя, остановленного за превышение скорости в этом самом местечке, Лейквью Террас. Полицейские избили задержанного, но этот момент кто-то заснял на видео. Копов выгнали со службы, Кингу выплатили немалую сумму. Тем не менее, напряженность в этом районе не утихла: белых полицейских обвиняли в расизме, черных жителей – в сознательном провоцировании ситуации.

Режиссер, Нил ЛаБьют («Сестричка Бетти», «Плетеный человек»), по смешному стечению обстоятельств, когда-то снявший комедию «Ваши друзья и соседи», решил, что конфликт на расовой почве можно представить и таким образом - столкнув лбами соседей. И накрутил действие, добавив в него кучу белой шпаны (это в таком-то районе), полицейскую вечеринку со стриптизом, на которую никто из других домов, расположенных поблизости, почему-то не жалуется - только несчастный герой Уилсона. Затея, возможно, и хороша (это не о вечеринке, а о сюжете), но местами печально неправдоподобна. Хотя Джексон настолько впечатляюще играет (иногда на его бритом черепе буквально мерещатся рога, да и изображает он что-то инфернальное, какое-то воплощение зла и ярости), что фраза «я ненавижу расизм и негров» может приобрести какой-то новый смысл.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 238 Сообщение ALEXXX » 13 дек 2008 14:56

Макс Пэйн

Макс Пэйн (Марк Уолберг) работает в отделе нераскрытых преступлений одного из полицейских участков Нью-Йорка. Три года назад неизвестные убили его жену и ребенка, и с тех пор Макс неотступно, но тщетно пытается найти убийц. Безнадежное, казалось бы, дело сдвигается с мертвой точки, когда однажды рядом с очередной растерзанной на куски жертвой находят его, Макса Пэйна, полицейское удостоверение.

Требовать от кино, снятого по видеоигре, каких-то сверхъестественных открытий и глубоких смыслов – затея, в общем-то, пустая. Особенно, если за дело берется старатель, уже переснявший зачем-то «Омена», имея в багаже некоторое количество слабеньких боевиков. Тем не менее, возможность поразмыслить о мести и уместности приема наркотических средств внимательным зрителям представится.

«Макс Пэйн» Джона Мура вышел средней руки триллером, нелепым и неубедительным, но, безусловно, красивым. Бесконечный снег крупными хлопьями, оттенки сепии, огненные крылья валькирий создают нужное настроение, выстрелы временами звучат как музыка, и их гипнотизирующий ритм служит отличным фоном для фирменных «макспэйновских» slow-motion приемов. Собственно, два момента (по паре минут каждый) здесь действительно прекрасны. Если бы кто-то решился оставить их – и немного снега – получилась бы отличная короткометражка, вполне самодостаточная. Но увы, так уж устроен мир – раз бюджеты есть, надо их осваивать по полной. Поэтому историю размазали на целых сто минут, напичкав их тучей неясных персонажей и сомнительных сюжетных ходов. И не забыли про идиотские диалоги, усиленные нашим сказочным дубляжом.

Обидно, что в резюме Марка Уолберга, так здорово показавшего себя в скорсезевских «Отступниках» и прошлогоднем «Стрелке», появится теперь строчка с «Максом Пэйном». Она, правда, будет красоваться сразу после, мягко говоря, спорного «Явления». Шьямалан мужчину попутал, не иначе.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 239 Сообщение ALEXXX » 13 дек 2008 15:02

Город Эмбер: побег

Если мэром становится Билл Мюррей, неудивительно, что в подотчетном ему городе уже двести лет происходит одно и то же. Жизнь Эмбера, основанного таинственными Создателями, зависит от работы генератора, дающего электричество. Погаснет свет – прекратится жизнь. Вокруг города – непроглядная тьма, ночные мотыльки величиной с упитанную собаку и кроты, по размерам и агрессивности сопоставимые с маршрутным такси. Неудивительно, что эмберцы в буквальном смысле слова молятся на свой генератор, но совершенно не понимают, ни как он работает, ни что с ним делать в случае поломки.

Создатели – группа ученых неясной специализации – предвидя гибель человечества вследствие какого-то катаклизма, двести лет назад построили Эмбер в качестве надежного убежища. Предполагалось, что через два века последствия катаклизма самоустранятся, генератор сдохнет окончательно, а эмберцы поймут, что к чему, благодаря оставленной инструкции. Но инструкция пропала. И теперь судьба города зависит от степени любознательности и смелости двух подростков – Лины (Сорша Ронан) и Дуна (Гарри Трэдуэй). Несмотря на постоянно тухнущее электричество, иссякающие запасы еды и противодействие мэра, эта парочка упрямо тянется к естественному освещению.

Роман «Город Эмбер» был написан Джин Дюпро еще в 80-е годы. По ее собственным словам, в детстве писательница, как и многие другие, боялась ядерной войны, и идея строительства бомбоубежищ засела в ее голове надолго и прочно. Эмбер, отдельный герой и книги, и фильма, - близкий родственник такого боубежища. Его быт, конечно, фантастичен, существование жителей – за гранью разумного, а философская подоплека всей этой истории, если и имеется, то весьма скудная. Скорей всего, если бы у создателей (фильма, а не Эмбера) каким-то образом дошли руки до «Града обреченного» Стругацких, на выходе получилось примерно то же самое. То есть еще одна очень красивая история с великолепной работой художника-постановщика и радующим глаз актерским составом. Сорша Ронан, отличившаяся в «Искуплении» и «Смертельном номере», здорово показывает себя и здесь, хотя по сценарию ей надо, в основном бегать, карабкаться и бояться. Хотя можно было бы попробовать обойтись и без детей, поднять возрастной ценз зрителей, и тогда бы в прокат вышли вторые «Новые амазонки» - там герои, помнится, тоже искали выход и желали активно заселять землю заново.

Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Кинофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей