Про разные фильмы (рецензии, новости, мнения)

Обсуждение фильмов, кинотеатров, аппаратуры, покупки, просмотра и т.п.
Ответить
Сообщение
Автор
ALEXXX
Связаться:

№ 0 Сообщение ALEXXX » 21 июн 2007 06:32

Грайндхаус (Grindhouse)

Внятно описывать (и рассуждать) о сюжете «Доказательства…» – задача не из лёгких. Тарантино умышленно «минимизирует» фабульную часть своего детища, когда фактические действия героев почти равны нулю, а самое интересное происходит в ходе 10-минутных диалогов снятых одним кадром. Что, впрочем, и неудивительно. Классические B-movies редко отличались стройностью и, главное, насыщенностью повествовательной линии. Всё сводилось к нехитрому набору экшн-сцен, способных удержать непритязательную публику на своих местах. С этим компонентом имитации под «любимые фильмы детства» у Тарантино полный порядок. Воссоздание trash-эстетики малобюджетных образчиков 70-х далось (по крайней мере, внешне) режиссёру без особого труда. Секрет подобной лёгкости до неприличия прост – в синефильском сердце Квентина всё это кинематографическое «безобразие» занимает отдельное и, надо полагать, почётное место. «Доказательство смерти» – это прежде всего признание в любви, а уже потом коммерция, творчество и т.д. Претензии и вопросы могут возникнуть лишь на уровне восприятия, зрительской рефлексии. И они возникают.

Не совсем понятно, чем может привлечь зрителя перепев дешёвых кино-поделок 30-летней давности. С самого начала (ещё на уровне замысла) Тарантино радикальным образом сокращает аудиторию «Доказательства…». Смотреть такие фильмы имеет смысл только тогда, когда ты знаешь откуда ноги растут, у кого и зачем режиссёр позаимствовал ракурс, повадки героев, визуальную эстетику. В обратном случае, разница между «оригиналом» и «клоном» стирается, исчезает. Можно, конечно, и от журнальной репродукции «Моны Лизы» в неописуемый восторг придти, но в Лувре перед полотном постоять – совсем другое дело. Тарантино зрителю предлагает копию, со вкусом и знанием дела сделанную, но искусственную, пустую по своей сути.

Масла в огонь подлила и суета вокруг разделения «Грайндхауса» – единого трехчасового действа от Родригеса-Тарантино. Пока отечественные дистрибьюторы размышляли на тему «резать – не резать», режиссёры сами решили разбить проект на два самостоятельных фильма, в надежде хотя бы со второго захода отбить немалые средства, брошенные на реализацию столь дерзкой затеи.

Судьба «Грайндхауса» – пример шикарной идеи, добротного исполнения, но грубейшей ошибки менеджмента. Родригес и Тарантино просчитали почти всё, кроме одного – любители старого доброго trash’a - не частые гости кинотеатров. Да и стоит ли тратить время на школярский «пересказ», когда под рукой классические нетленки? По гамбургскому счёту, «Доказательство смерти» наглядно показало то, о чём думалось ещё после второй части «Убить Билла». Квентин Тарантино – выдающийся сценарист, потрясающе чувствующий фактуру, но средней руки режиссёр, у которого магия кино возникает лишь в результате удачной «цитаты» или «аллюзии»...

____________________________________________________________________

История проекта «Grindhouse» должна быть известна, наверное, всем кинолюбителям. Роберт Родригес однажды заметил, что имеет один и тот же постер к двойному фильму, что и Тарантино, и предложил снять ленту в этом же формате. На что Квентин ответил согласием, придумав и название, «Грайндхаус» - именно так назывались кинотеатры в Америке, которые в 70-х крутили различные B-movie, в том числе и два фильма по цене одного. Трехчасовая картина провалилась в прокате США, и создатели «Грайндхауса» решили выпустить свои фильмы по отдельности, благо Квентину Тарантино потребовалось также перемонтировать «Доказательство смерти» к участию в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. В российский прокат попала именно эта версия, а вот «Планета страха» Родригеса еще успеет выйти 21 июня.

Сюжет картины вполне соответствует духу дешевых слэшеров: каскадер Майк (Курт Рассел), оставшийся не у дел, увлечен охотой на симпатичных молоденьких девушек, он инсценирует аварии, в которых не остается в живых никто, кроме него самого. Как и положено в подобных фильмах, девушки обязательно заранее чувствует опасность, у Майка на лице огромный шрам, а диалоги не содержат ничего более, кроме малозначимого трепа.

Впрочем, с последним Квентину Тарантино легко удается справиться: его фирменный сценарный талант делает разговорные сцены, по крайней мере, второй половины «Доказательства смерти» интересными и забавными (немалое количество иронии и юмора позволяет покинуть кинотеатр в превосходном настроении). Скучать придется разве что в начале, которое неоправданно затянуто – да так, что сцена, где каскадер Майк все-таки берется за дело, едва ли не шокирует. Далее «Доказательство смерти» только набирает скорость…

Конечно, «Грайндхаус» - это типичный проект в духе «кино для кино», цитирование – это то, что Квентин Тарантино умеет делать лучше всех. Атмосфера грайндхауса делается еще аутентичнее, когда зритель замечает все «достоинства» просмотра фильмов в то время: некачественную пленку, которая заедает в некоторых местах и многочисленные вырезанные фрагменты сцен (механики просто вырезали кадры, которые им понравились). Начальные титры в стиле 70-х радуют не меньше.

Тарантино вновь приятно удивляет собственной подборкой музыки – без музыкального сопровождения «Доказательство смерти» потеряло бы часть своего очарования, все настолько хорошо, что хочется после сеанса пойти и купить саундтрек. Конечно, фильм этот более легковесен и сильнее направлен на зрительскую аудиторию из синефилов, чем дилогия «Убить Билла», поэтому и в фильмографии режиссера будет смотреться менее выигрышным. Но с уверенностью, можно сказать – у Тарантино слабых картин просто не бывает, ведь когда человек работает не на студию, а на себя и любителей кино – положительный результат не заставляет себя ждать.

___________________________________________________________________

Первоначально, "Грайндхаус: Доказательство смерти" Квентина Тарантино и "Грайндхаус: Планета страха" Роберта Родригеса задумывались как два фильма, которые должны идти вместе, в один сеанс. Два маститых режиссера решили встретиться на съемочной площадке и создать фильм, отдав этим дань 60-м и 70-м, в которые и процветали "Грайндхаусы". К слову сказать, "Грайндхаусами" тогда назывались кинотеатры, в которых по ночам в режиме нон-стоп крутились фильмы категории "В". А звездами этим фильмов были зомби, каннибалы и, конечно же, крутые байкеры. Родригес и Тарантино уже работали совместно: над картиной "Город Грехов".
Возвращаясь к теме, стоит сказать, что во всех остальных странах, кроме Америки, "Доказательство смерти" и "Планету страха" показывают как 2 отдельных фильма, в России их пускают с разницей аж в две недели! Это, конечно же, неправильно, и нарушает идею создателей, но не нам судить о несправедливости проката... Зрителю остается лишь судить фильм.
"Доказательство смерти" с точки зрения принадлежности к какому-либо определенному жанру можно смело называть "кино-вне-формата". И вообще, ещё немного и стоит создать отдельный жанр имени Тарантино, настолько его фильмы нельзя соотнести с какими-либо другими ни по визуальному ряду, ни по идее, ни тем более по исполнению. К сожалению, нынешний зритель далек от романтики Грайндхаусов 60-х, поэтому картина рисковала быть непонятой массовым зрителям. В таких случаях
обычно говорят: "Кино на любителя". И я добавлю "На любителя своеобразной кино-экзотики". Думаю, не шокировать зрителя всеми прелестями фильмов категории "В" (а коих, к слову сказать, не мало - море крови, жестокость, трупы и драки) собирался Тарантино, а, скорее, увлечь их этим необычным стилем.
Если говорить об общем восприятии картины, то можно выделить несколько основных эмоций от просмотра: удивление, всплеск эмоций, подъем настроения и необоснованную радость. Да, жестоко. Да, ноги, руки - все отрублено и переломано, однако это как-то "идет под настроение", которое картина создает по ходу своего действия. Тарантино остался верен своей привычке создавать длинные многоминутные диалоги между персонажами, в которых и кроется вся суть фильма. Если, конечно, эта суть имеется. Вопрос неоднозначный, если он задан касательно "Доказательства смерти". Если пересказать сюжет картины, он таков: маньяк Каскадер Майк убивает девушек с помощью своей машины... Все. Вот и весь сюжет. Бессмысленно, правда? Однако действие на экране захватывает настолько, что невольно начинаешь сопереживать девушкам, волноваться за исход погони, задумываться о каких-то мотивах... Простор для фантазии зрителя! Возможно, целостная картина от "Грайндхаусов" создастся у зрителя лишь после выхода на экраны "Планеты страха", посмотрим... Однако отдельно стоящее "Доказательство смерти" смотрится белой вороной среди фильмов, выходящих последнее время на экраны. Слишком высок риск быть непонятым. Слишком хорош фильм, чтобы быстро забыться.

ALEXXX
Связаться:

№ 1 Сообщение ALEXXX » 21 июн 2007 06:34

Эван Всемогущий

Логическое продолжение «Всемогущего Брюса». Господь Бог ни чуточки не изменился – это все тот же Морган Фриман. Поэтому и ведет Он себя так же странно: например, поручает Эвану Бакстеру, бывшему теледиктору, ныне конгрессмену, в кратчайшие сроки построить ковчег по образцу ноева и спасти от грядущего потопа всяких тварей Божьих, включая жителей ближайшего коттеджного поселка.

Эван сопротивляется, как может. Но если Фриман что решил, то сделает обязательно. В запасе у Бога оказывается це лая армия белок, енотов, овец, собак и птиц, которые планомерно превращают жизнь паталогически занудного и чистоплотного конгрессмена в ад. Ему остается только сдаться, взять в руки книгу «Строительство ковчега для чайников» и приступить.

Зверушки, как это ча сто бывает, являются одними из самых приятных и занятных героев фильма. И когда помогают строить ковчег, и когда достают Эвана, и просто когда бегают и прыгают без всякой цели. Состязаться с ними в забавности сложно, но профессиональный комик Стив Карелл преуспел. Он пытается смешить постоянно, даже когда выдергивает волоски из носа, а это довольно-таки неприятное зрелище. Более того, благодаря его внешности ему удивительно идет роль Ноя (Фриман заставляет его обзавестись бородой, носить рваную хламиду и есть мацу).

Режиссер Том Шадьяк – профессионал по части увеселений подобного рода. Из любой истории, где есть хотя бы один немного ненормальный герой и самая капелька мистики (чудес, Божественного вмешательства), он создает коммерчески беспроигрышные фильмы. Такими стали «Эйс Вентура», «Чокнутый профессор», «Целитель Адамс» и «Брюс Всемогущий». Возможно, «Эвану» уготована та же участь, потому что все составляющие налицо. Плюс немного морализаторства, отчаянно смелого и оригинального сравнения конгрессменов со стаей волков и, конечно, отличной работы дрессировщика.

ALEXXX
Связаться:

№ 2 Сообщение ALEXXX » 21 июн 2007 06:35

Планета страха

Если посмотрев «Доказательство смерти», вы подумали: «вот он, трэш», то вы жестоко, кроваво и отвратительно ошиблись. «Планета страха» имеет мало общего с фильмом Тарантино, но по степени тошнотвор ности обгоняет его на целый круг. При этом, исключительно благодаря несусветному сюжету и соответствующим диалогам, фильм Родригеса получился гораздо более смешным.

С затерянной в глуши военной базы сбегают несколько подопытных особей, мутировавших в результате химической атаки. Они кусают всех подряд, и вскоре вся местность кишит мерзкими зомбаками. Оставшиеся в живых держат оборону, засев в закусочной, а после пытаются прорваться к Мексиканскому заливу и основать там новое, «чистое» государство. Во главе этого маленького отряда в результате оказывается Черри – стриптизерша, которой зомби откусили ногу (Роуз МакГоуэн). Стараниями Родригеса Черри проходит долгий и сложный путь: от постоянно плачущей над своей жизнью танцовщицы до супермэнши в кожаной миниюбке, а затем - мудрой предводительницы выживших, одетой, как Анжелика и султан вместе взятые. Пересказывать это невозможно, упоминать всех известных актеров и их персонажи (в фильме каждый из них являетс я носителем своей невероятной истории и оригинальных черт) – немыслимо. Поэтому ограничимся.

В фильме снялись все знакомые и родственники Роберта Родригеса, включая двух его упитанных племянниц (они играют психованных нянечек). Не обошлось без Дэнни Трэхо – непременного участника большинства родригесовских светопредставлений – его задействовали в рекламном ролике еще не отснятого фильме «Мачете».

Почтил фильм своим участием и Брюс Уиллис: наверное, ему так понравилось в «Городе грехов», что он решил продолжить развлечение. Ему не надо ничего делать и почти не надо говорить. Одно суровое зырканье и фраза «что за хрень?» способны обеспечить фильму и кассу, и здоровый смех аудитории. Не говоря уже о реакции публики на фирменный уиллисовский прищур, сопровождающий его рассказ об убийстве Бен Ладена.

Самая омерзительная роль в этом паноптикуме досталась Квентину Тарантино. Он играет совершенно аморального типа, который даже перед лицом биохимической угрозы хочет изнасиловать (!) одноногую (!) последнюю надежду человечества (!!!) - Черри. Это у него не получается по совсем уж неудобопроизносимым причинам, зато становится одним из самых запоминающихся и веселых эпизодов.

Действительно, над тем, что вовсе не смешно, смеяться в данном случае - не грех. «И смешно, и обидно», - сердито говорит Черри, когда ей приделывают вместо ноги деревяшку и заставляют, по-идиотски подпрыгивая, бежать от зомби. Примерно так же чувствует себя зритель: он вроде бы и понимает, что над вскрытой грудной клеткой или оторванной ногой смеяться неприлично и неестественно, но ржет от души. Разговоры в фильме под стать картинке: «У нее нет мозга! – В каком смысле? – Да съели, наверное».

Игра, в которую играют Родригес и особенно Тарантино, не нова, но популярности не теряет. А в «Грайндхаусе» она вообще обрела второе рождение. Это уже даже не пародия, как «Килл Билл». Это сплошная условность, возведенная в квадрат: с одной стороны, «поцарапанная» пленка и с виду помоечный сценарий, а с другой – великолепная работа съемочной команды, недешевые спецэффекты и современный грим. То есть, зрителя снова втягивают в игру по правилам, которые устанавливает исключительно режиссер: он, конечно, снимает трэш, но трэш 21-го века, которому нужен и прокат, и касса, и признание аудитории. А не нравится – ну и не играйте.

ALEXXX
Связаться:

№ 3 Сообщение ALEXXX » 21 июн 2007 06:45

Атака куриных зомби

Когда твоему коллеге откусывает нос начальник, пару минут назад ставший огромной курицей, то стоит открыть бочонок с пивом.

Юный Арби (Джейсон Ячанин), попав в толпу демонстрантов, выступающих против открытия очередного ресторана быстрого питания, построенного на индейском кладбище, с удивлением обнаруживает среди протестующих и свою девушку Венди (Кейт Грэм). За один семестр учебы в колледже она стала лесбиянкой, готовой отстаивать права двух самых угнетаемых в Америке видов – коренных жителей страны индейцев и кур. Дабы отомстить изменнице, Арби устраивается в ресторан «девушкой у барной стойки», планируя разбогатеть и доказать любимой и всему миру, что он – супер.

Режиссер Ллойд Кауфман во всех своих киноработах выступает против засилья лакированной голливудской продукции. Так что очередной малобюджетный фильм сделан им в излюбленном духе трэша. Насилия и крови - через край с самых первых кадров. Но при этом ни на секунду не возникает ощущения чего-то ужасного. Это как если бы на ваших глазах манекену отпиливали пластмассовую ногу. Тургеневским барышням, конечно же, не понравится, уж больно непривычно и мерзко происходящее на экране. Прожженные циники и люди, наделенные большим чувством юмора, бу дут хохотать вплоть до финальных титров.

А посмеяться есть над чем. Да, тема фаст-фуда не нова, но продолжает быть актуальной не только на Западе, но и в нашей стране. Жесточайший стеб над быстрой едой в ущерб качеству, над требованиями, которые выдвигают демонстранты, над грязными пиар-технологиями. Конечно же, не останутся в стороне как гастарбайтеры, понаехавшие в Америку в поисках работы, так и представители местного населения, которым из-за психической и физической ущербности светит место лишь в ресторане за 3,50 в час. Гей-латинос, приправляющий котлетки собственной спермой, восточная женщина Хумус-Хамас-Аль-Джазира, работающая в чадре и грозящая взорваться в любой момент, не любящий иудеев зоофил, выбирающий безопасный секс с тушкой курицы. Не стоит забывать, что это еще и мюзикл – то есть слова «гребаный Иисус» - всего лишь строчка из песни, во время которой все танцуют.

Перед просмотром будьте осторожней с едой. И на сам сеанс не тащите с собой попкорн и прочие прелести кинобаров. Все равно есть все это в сложившейся обстановке будет невозможно – кровь и дерьмо, заливающие стены и полы, голые жирные зады и не самые привлекательные сиськи тому поспособствуют.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось ALEXXX 24 июн 2007 08:02, всего редактировалось 1 раз.

ALEXXX
Связаться:

№ 4 Сообщение ALEXXX » 22 июн 2007 07:05

Византийская принцесса

Непорочная дочь византийского императора Карменсина мечется в раздумьях – дать ли полководцу Тиранту доступ к телу. Тиранту же предстоит выиграть сражение не только в любви, но и на поле боя...

Кино испанского производства бесконечно похоже на мексиканские сериалы. Страсти закипают в самые первые минуты, но до долгожданной развязки смогут досидеть не все. Такие фильмы захватывают, если к подобным сюжетам относиться на полном серьезе. А зрители, далекие от «мыльн ых» перипетий, искренне посмеются над напыщенностью героев и псевдосерьезностью событий.

Византийский император, недавно потерявший на поле боя сына, просит полководца Тиранта вставь во главе войска и дать отпор турецким завоевателям. Султан готов пойти на мировую, при условии, что за него выйдет замуж принцесса Карменсина. У наследницы есть только один выход – отдать свое целомудрие другому. Но Тирант, хоть и пылает страстью, готов ждать, пока сама Карменсина не будет готова проститься с невинностью.

Режиссер фильма Висенте Аранда обещал показать красивую и откровенную историю обольщения в Константинополе XV века. Но складывается впечатление, что жанр фильму определили ошибочно. «Исторические приключения» и «любовная драма» - это не про «Византийскую принцессу». Скорее уж – комедия. Не исключено, что виной тому стала серьезность, с которой создатели перенесли на кинопленку историю XV века. Жуано Марторель написал свой роман еще в 1460 году, и по праву считался звездой литературы «галантного века ». Прекрасные дамы тех времен наверняка краснели от пикантности описанных им любовных сцен.

Но через шесть веков дословность не пошла фильму на пользу. Нелепыми кажутся интриги придворных дам, одна из которых – Молчаливая вдова - сама тайно влюблена в Тиранта и, ради его соблазнения, готова сверкать обнаженной грудью направо и налево. Император впадает в маразм, но, когда разум возвращается к нему, засматривается на полуприкрытые прелести служанок собственной дочери. Императрица в течение трех дней занимается любовью с 17-летним юнцом. Карменсина не может определиться – отдаться любимому или продолжать хранить невинность. Тирант прыгает с балкона и ломает ногу. Но - дабы защитить честь любимой – взбирается на лошадь и имитирует падение (к слову сказать – ломает при этом и вторую ногу).

Многого стоит и сцена, в которой принцесса все-таки решается проститься с девственностью. Самое деятельное участие в процессе принимают слуги обеих сторон. Подружки девушки раздевают ее и помогают половому органу полководца оказаться там, где ему положено быть по ситуации. Приближенным же Тиранта приходится, держа его за сломанные конечности, совершать возвратно-поступательные движения.

«Византийская принцесса», пожалуй, одна из немногих дорогих исторических картин, которую не стоит смотреть ни на большом экране, ни даже на диске. Ну, если только вам не хочется комедии с элементами эротики.

ALEXXX
Связаться:

№ 5 Сообщение ALEXXX » 22 июн 2007 07:11

У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА 2
Начать с того, что сиквел ужастика «У холмов есть глаза 2» находился у меня в топ-листе премьер 2007 – значит дискредитировать себя в глазах читателя с первых же строк. Но мне на подобные понты плевать, а потому начну именно с этого. Да ждал. Да, нутром понимал, что сиквел к римейку – это по определению нечто вульгарное, но все равно ждал. Уж больно хорош был римейк. Уж больно велик был кайф фаната жанра, после долгих месяцев «киноголодухи» почувствовавшего, как кровь стынет в жилах. Именно это чувство и погнало в столь поздний час (22.45 между прочим) в стены кинотеатра «Баттерфляй» на премьеру второй серии «Холмов».

Вы наверняка ждете, как я начну чморить продолжение и говорить насколько оно хуже по сравнению с первой серией. И таки, да, я ваши ожидания на этот раз оправдаю. А иначе ведь и быть-то не могло. Ну, то есть уж больно редко такое бывает. Да в сравнении с первой серией «уже не то». Но уж больно высока была планка, поднятая в римейке гражданином Аджей (режиссером первого фильма). Да и устрашающие приемчики, которыми авторы прессуют зрителя уж больно узнаваемы. Кровища, мозги по стенам, страшные морды мутантов - все это еще достаточно свежо в памяти. Попытка же взять не уменьем, а числом (больше героев, больше злодеев, больше натурализма) явно не дает желаемых результатов. Не дотянули авторы и в плане сценария. Уж не знаю руководствовался ли продюсер фильма ( а ко всему прочему и режиссер классического ориганала Уэс Крейвен), чисто родственными взаимоотношениями, когда решился ставить вторю серию по сценарию собственного отпрыска Джонатана, но в плане драматичности материала история определенно сдала. Кровожадные мутанты-убивцы на этот раз «принимают в гости» отряд национальных гвардейцев и, увы, прописаны эти гвардейцы, так, что на них смотришь скорее, как на пушечное мясо, нежели, как на живых людей за судьбы которых так хочется переживать.

А теперь после всего написанного попробуйте задать мне главный вопрос : «Получил ли я удовольствие от просмотра»? И, прошу, не удивляйтесь, когда я незамедлительно отвечу «Да!». А все потому что при всех его минусах данный опус в полной мере удовлетворяет требованиям фанатов жанра. Ибо он весьма динамичен, смотрится на одном дыхании, качественно снят и «затарен» насилием, кровью и жуткими сценами сверх всякой меры. Ну а то, что «гениальностью и оригинальностью» здесь не пахнет, так вы просто еще раз вдумайтесь в словосочетание «сиквел к римейку». Еще есть вопросы?

Alien

ALEXXX
Связаться:

№ 6 Сообщение ALEXXX » 22 июн 2007 07:21

"Семь кабинок"

Знаете, есть такая сущность – жидкий сантехник. Теоретически это такое вещество, что проникает в трубы, устраняя засоры и заторы на пути всего, что не нашло себе места в нашем изящном мире. Но иногда складывается ощущение, что сантехник этот – некий природный элементаль, к которому следует взывать, когда нет уже больше надежды, что все вот это сольется само.

Вполне, скажем, могли бы к нему взывать герои фильма «Семь кабинок». Во-первых, действие происходит в полуотремонтированном женском туалете дорогого клуба. Здесь некая смелая женщина спрятала диск, на котором записана программа небывалой цены. Забрать диск отправляются два преступника.

Однако женский туалет – место особое, сакральное, так сказать, пространство, где телесное и социальное пересекаются с необычайной естественностью.

Сюда приходят заплаканные полупьяные женщины пожаловаться друг другу на судьбу, в одной из кабинок вершится романтический адюльтер, в другой лежит угоревший от передоза наркоман с живописными дредами.

Простая работа по извлечению диска из этой сутолоки превращается для преступников в несказанное мучение: посетители множатся, множатся трупы, чуть ли не в каждой кабинке кто-то сидит, а диск между тем найти никак не получается.

Дмитрий Месхиев, сделавший этой картиной неожиданный поворот от вдумчивых размышлений о судьбах в «Своих» к легкому жанру криминальной абсурдистской драмы, кажется, весь фильм пил кофий. Очнулся режиссер лишь на одном эпизоде – восхитительном диалоге наркомана с собственным отражением. Однако этот фрагмент, напоминающий галлюцинации Тарсема Сингха из «Клетки» или клип «Loosing My Religion» R.E.M., растворяется в туалетных кабинках так же неожиданно, как появился, освободив пространство все тем же резиновым утятам, что населяют отечественный гламурный кинематограф. Киллеры, мадам, девушки в поисках лучшей доли, Федор Бондарчук в роли наркодилера-заики – такое впечатление, что все эти создания породила разведка какой-то отсталой державы, не имея возможности навредить нашей стране более существенным образом. Глубочайшее отвращение к любой актуальной достоверности, которое питает современное российское кино, – штука настолько мощная, что даже Месхиев сделался облученным этой радиацией, внезапно утратив вкус к качественным диалогам, цельным образам, занятным характерам. Все как бы в мареве: шутки, физиономии какие-то, диск этот, беготня, суета, свистелки и жужжалки.

Сам Месхиев от всего, впрочем, элегантно открестился, заявив, что не собирался открывать новые направления, штурмовать высоты, а просто как бы проследил за постановкой забавного сценария. Непонятно только, почему итог оказался такой среднестатистический – «Даже не думай» или «Семь кабинок», или «Жесть» какая-нибудь. Все как-то не так выходит.

Впрочем, постановка подобного кино – недорогого, с минимальным рекламным бюджетом и хорошими перспективами на ТВ – может быть сегодня самой надежной продюсерской стратегией. Деньги, по крайней мере, отобьются.

Зрителю же остается либо расслабиться и получить удовольствие, что, в принципе, всегда возможно. Либо взывать к жидкому сантехнику в надежде, что хоть несколько кабинок здесь наконец прочистятся.

ALEXXX
Связаться:

№ 7 Сообщение ALEXXX » 22 июн 2007 07:43

"Пророк" (про какой еще рок?)

Фильм по рассказу мастера фантастических сюжетов Филипа К. Дика «Пророк / Next» рассказывает частую историю с частым Николасом Кейджем в главной роли, экранизированную частоповторяющимся режиссёром Ли Тамахори.
Начинается фильм с ощущения чёткого дежа-вю. Николас Кейдж в довольно расхристанном виде шатается по казино Лас-Вегаса, безостановочно курит и пьёт мартини. Точно то же самое зритель мог видеть в «Покидая Лас-Вегас». Но здесь необходимо отметить, что «Пророк» снят по рассказу Филиппа Дика, и, значит, ожидаемые с первого кадра параспособности героя вряд ли будут заключаться в немереном поглощении спиртного.

Так и есть. Крис Джонсон (Кейдж) имеет дар с рождения – предсказывать будущее, чем он и пользуется, развлекая лас-вегскую публику нехитрыми фокусами, обчищая казино и удачно смываясь от охраны и копов. Как обычно. То же мы видели (опять дежа-вю) в экранизации еще одного произведения Дика «Особое мнение», где действовала «пре-полиция», предотвращающая преступление до того момента, как оно должно было совершиться. Но у Кейджа есть особенность: он не совсем «пророк» (к настоящему переводу названия фильма больше подходит «Грядущее»), он предвидит с небольшим интервалом - на две минуты вперед. Впрочем, это не останавливает сотрудницу ФБР Келли Фэррис (Джулианна Мур) в попытках схватить его для того, чтобы использовать ясновидца для поиска террористов с русской ядерной бомбой.

Как только звучит слово «русская ядерная бомба», становится невероятно тоскливо, но зря. Потому что через несколько минут (через те самые две минуты) становится понятно, что фильм будет не «про террористов», а «про любовь и террористов», ибо Николас Кейдж с вечно тоскливыми глазами (опять эффект виденного не раз) любит девушку, на которую его дар действует не так, как обычно, а где-то что-то сбивается. Да и полюбил он её задолго до того, как встречает в заштатной кафешке.

Девушку, Лиз Купер, играет актриса, имени которой нашим прокатчикам и кинокритикам давно уже пора дать внятную русскую транскрипцию. Jessica Biel (Джессика то Биль, то Бьель, то вовсе Бил) после успеха «Техасской резни бензопилой», «Иллюзиониста» и вот теперь «Пророка» скоро явно будет упоминаемой в прессе с той же частотой, что и, допустим, Скарлетт Йоханссон сейчас, если не чаще.

Как только Лиз Купер появляется на экране, фильм становится не только фильмом, где постоянно бегает Мур в бейсболке и с пистолетом (да-да, опять), а Кейдж делает брови домиком и морщит лоб (ага), но и еще достаточно обаятельным зрелищем. Дело не только в Бьел (еще одно произношение), которая сама по себе занятна, но и в сюжете, в котором отчетливо проскальзывает отчётливо не филипдиковский «День сурка» с забавными ситуациями и диалогами (кроме тех моментов, где появляются террористы с русской бомбой), хотя заканчивается густым экшном и финальным фаршмаком в стиле «картина Репина «Не ждали». Концовки такого рода мы тоже встречали не раз.

Режиссёр Ли Тамахори, убивший с десяток фильмов, ответственный за «Умри, но не сейчас», «Три икса – 2», «И пришёл паук», кажется, делал всё возможное, чтобы угробить и этот фильм. Тут и топорные спецэффекты, и непреходяще тупые фэбээровцы (в сравнении с мегапроницательным Джонсоном), и устаревший в прошлом веке «эффект пули», и расщепление Кейджа на сотни Кейджей. У «Пророка» даже неоправданный пергидрольный цвет и частичная расфокусировка, кроме моментов «предвидения», когда изображение становится чётким и «смотрибельным». Кстати сказать, у спилберговского «Особого мнения» тоже была странная игра света и фокуса.

За всем этим полуторачасовым дежа-вю скрывается занятная игра на уровне ощущения «угадаешь – не угадаешь». Украдёт тачку Кейдж, как в «Угнать за 60 секунд», или нет. Убьют – не убьют. Это ему кажется или на самом деле. Плохая Мур или хорошая. Сдаст его Биел – не сдаст. Врёт – не врёт. В другом бы фильме можно было бы плюнуть и после пятого «угадывания» выйти из зала. Здесь же зритель все полтора часа смотрит или «Свою игру», или «Поле чудес»: в зависимости от того, считает ли он Филиппа Дика интеллектуальным писателем или посредственным автором повторяющегося раз от раза фантастического чтива.

ALEXXX
Связаться:

№ 8 Сообщение ALEXXX » 24 июн 2007 07:57

28 недель спустя

Выжившие после эпидемии британцы находятся под полным контролем сил НАТО. Вирус, однако, не подчиняется никому.
Неблагозвучное название «сиквел» в данном случае особенно неуместно. Предмет, конечно, тот же – смертоносный вирус, за секунды превращающий людей в алчущих крови чудовищ. Но подано это с изрядной и приятной, если такое определение уместно в данном случае, долей новизны, совсем сиквелу не свойственной.

И сюжет, казалось бы, не нов. Выживших собрали в колонию, но вирус проник и туда. Началась паника, замешательство военных, массовый отстрел людей, бунт отдельных офицеров, чьи принципы не позволяют стрелять по детям и подросткам. Самые проворные герои смогли избежать и пуль, и зубов и выбрались из колонии на волю. Сделали они это таким образом, что зрителю становится ясно – третья часть «28…» вполне имеет право на существование. В общем, средняя такая история: подобное встречается практически в каждом фильме, где есть сцены с поеданием или надкусыванием человеческой плоти.

Кроме того, туманной осталась роль американской армии в разрешении конфликта и субординация, которой придерживаются участники операции. Через строжайше охраняемую зону карантина на волю свободно просачиваются две девочки, приехавшие день назад. Потом, правда, оказывается, что одна из них – мальчик, но это уже вопросы кастинга. Мировая общественность (в Англию введены объединенные войска под командованием американского генерала) совершенно не следит за развитием событий, поэтому вопросы генетики решают военные. Решают четко и глобально.

Но при всей логической неустойчивости этой композиции, смотреть на нее можно, не отрываясь. Это какая-то новая эстетика людоедства: рваные, скачущие, безумные съемки пожираний человека человеком; стекла, залитые кровью; лопасти вертолета, без остановки рубящие людей в кашу. И восхитительные сцены погони зараженных за живыми – настоящая, дикая, первобытная охота.

ALEXXX
Связаться:

№ 9 Сообщение ALEXXX » 24 июн 2007 18:32

«Жатва»

Нет, всё-таки бесконечно правы были те, кто говорил, что некоторые фильмы стоит смотреть «взглядом детским», напрочь забывая вначале просмотра, что кто-то уже что-то такое снимал, или книжку писал, или картинку рисовал. Тогда и удовольствие от просмотра будет получено немалое, и меньше потом будет по форумам гневных реплик, разве что в сторону чванливых критиков, которым то не так и это не эдак.

«Жатва» с самого начала настраивала именно на такой здравый подход к делу. Ещё в роликах было поведано нам, что есть-де на свете женщина-учёный, по ряду жизненных обстоятельств занимающаяся со своим темнокожим помощником разоблачением разнообразных религиозных чудес, и не без успеха, ибо не верит в эти чудеса ни на грош, ибо пробирки и микроскопы говорят ей год от года, что наука, она Бога как такового, конечно, не отрицает, однако отодвигает его раз за разом куда-то туда, за горизонт событий, примерно туда же, куда и построения Дэна Брауна.

И вот однажды нашей героине под ноги попадается человек с лицом порочного психиатра из «Основного инстинкта 2», рассказывающего разные разности про реки крови и огненный дождь, а тут ещё старый знакомый священник названивает и напоминает о том, чего вспоминать бы не хотелось, и вот уже призраки прошлого отправляют героиню на новое расследование, которое закончится совсем не так, как ожидалось.

Жанр мистического триллера вообще стоит в ряду прочего кино особняком — раз от раза нам рассказывают, по сути, одну и ту же апокалиптическую историю, с теми или иными вариациями долженствования пришествия не то самого антихриста, не то разнообразных предшествеников-услужителей, причём поневоле, если не считать ёрническую «Догму», делается это всё предельно серьёзно, по заведённому сценарию, в котором поначалу в оное пришествие даже среди ярых католиков верят лишь законченные фрики, но постепенно всё ведёт к тому, что в воздухе отчаянно пахнет серой, и рога на голове у очередного мальчика с тяжёлым взглядом уже не поддаются никакому разумному объяснению.

Понятно, что по шестому разу всерьёз всё это воспринимать уже не получается. Западные киноресурсы переполнены возмущёнными криками «всё это уже было» и «и ЭТО — десять казней египетских? не смешите!», а между тем, если абстрагироваться от внешне-наносного, то «Жатва» как раз существенно отличается от того же «Омена» тем, что создатели фильма сумели откопать по сути диаметрально-противоположный подход к теме второго пришествия.

То, что знатоки ставят фильму в минус, а именно нарочитую антимасштабность повествования, циничную наукообразность главных героев, мне хотелось бы наоборот, записать в плюс. Потому что все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история, из числа старого анекдота про «ползти на ближайшее кладбище, причём ползти медленно, чтобы не создавать паники». Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры.

С другой стороны, смотрите — на месте черноволосого мальчика с тяжёлым взглядом светловолосая Анна-София Робб, почему-то заметно помолодевшая со времён «Терабитии», но не растерявшая своего шарма, к тому же, супротив всех законов жанра, начинающая говорить в кадре, причём не громами небесными, а так, по-человечески. Вместо одного перевёртыша нам предлагают сразу три или четыре подряд, чего за штампами мистического триллера завсегдатаи кинозалов уже как бы и не видят. Глаз замылился. Как писал западный критик «Ну как же антихрист станет править миром из этой захолустной деревни?» Ну, тому, кто вырос на традиционной инвективе «антихрист родится в семье политика», весь этот таинственный лес, конечно, малопонятен.

Но если не заморачиваться на следование букве и духу (а нам, с нашим поголовным до недавних пор атеизмом, да и вполне традиционным православным недоверием в эдакие «чудеса» на этом поле играть куда проще), то на поверку фильм оказывается вполне внутренне логичным (для мистического триллера), не лишённым своеобразного шарма, ну, а его визуальное своеобразие было заметно ещё в промо-материалах.
Для вусмерть закостеневшего жанра результат более чем достойный, в конце концов, сколько можно жить римейками? До встречи в кино.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 10 Сообщение ALEXXX » 24 июн 2007 18:37

Типа крутые легавые

Пуленепробиваемый панцирь аксиомы «единственно существующий жанр смешных комедий — родом из Америки» пошёл очередной серьёзной трещиной. Фанаты спинномозгового юмора «made in USA» нервно косятся в сторону триумфального трио с Туманного Альбиона. Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост, единожды уже давшие оному жанру мощную затрещину своим «Зомби по имени Шон» (плюс, пару тычков сериалом “Spaced”), вернулись на сцену после трёхлетнего молчания, чтобы вновь покорить публику. Возвращение трёх блистательных британцев было обставлено с такой помпой, что зависть иных злопыхателей можно учуять за версту. Другое дело, что весь пафос был вполне обоснован — товарищи знают свое дело назубок, и сомневаться в качестве продукта не приходится.

Не в меру ретивый констебль Николас Эйнджел (Саймон Пегг), пример для подражания всякого полицейского, портит своим рвением к службе всю статистику лондонской полиции. Учитывая тот факт, что на его фоне всякий слуга закона выглядит ленивым бездарем и вообще бездельником, начальство Эйнджела приняло решение избавиться от своего фанатичного подчинённого, повысив его до сержанта, и отправив в тихое английское захолустье, где самым крупным преступлением была пропажа лебедя. Однако, как оказалось, в тихом омуте черти действительно водятся — на первый взгляд тихий городишко Сэндфорд на поверку оказывается тем ещё складом скелетов в шкафу.

Наигравшись с темой пародирования зомби-муви, Райт, Пегг и Фрост решили естественным образом облагородить клумбу «фильмов про крутых копов». «Плохие парни 2» и «На гребне волны», без обиняков упоминаемые непосредственно в самой картине, юлой вертятся в своих гробиках, едва почуяв надвигающийся бульдозер британского трио.

Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого.

К слову о серьёзности — вытирая слёзы после очередного гэга в стиле классики Монти Пайтона, ловишь себя на мысли, что, при всей своей пародийной сущности, «Легавые» умудряются взрезать правду-матку гораздо глубже оригинала. Привычка мистера Райта выдавать с лукавой улыбкой самые что ни на есть нешуточные вещи (равно как и делать абсолютно глубокомысленную мину при откровенном стёбе в кадре), сохранившаяся со времён «Шона Мертвецова», — вот он, готовый секрет успеха, бери и пользуйся.

Сюда же можно приписать и изящную работу оператора, и рваный монтаж, делающий произведения искусства из обыденных сцен, а также горы чистокровного английского юмора — в его действительно смешной и уместной инкарнации. Остается лишь посетовать, что от последнего, стараниям безбожников-локализаторов, едва ли осталась хотя бы треть изначального количества шуток.

Другое дело, что все эти юморески, при всей своей уместности и обусловленности, характерны лишь для одной жанровой составляющей фильма — непосредственно комедии. Фильм, начавшись с оной составляющей в качестве лейтмотива, плавно перетекает в русло продуманного деревенского детектива, а к финалу и вовсе, гордо распрямляя английскую осанку, показывает, как нужно правильно снимать сцены перестрелок.

При всей своей многоплановости, выделить какой-либо один ингредиент, чтобы сказать, к примеру: «Да, мы имеем дело с пародийным боевиком!» — просто не получается. От скатывания в комедию останавливает обилие трэша (иные сцены с применением кетчупа и расчленёнки выглядят даже немного неуместно), от чистокровного детектива — обилие шуток. Разве что экшн претендует на единоличное владение графой «жанр», — однако, подобной монополии в изначально пародийном фильме быть просто не может.

Так что же за зверь получился у британского трио? Положимся в этом вопросе на мэтров, снявших действительно крутую экшен-комедию. Без малейших скидок, и приставки «типа».

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 11 Сообщение ALEXXX » 26 июн 2007 21:02

Атака куриных зомби - в догонку

Посмотрел ролик http://r.mail.ru/n11545952 Забавная херня, посмеялся, хочу посмотреть!

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 12 Сообщение ХЗ » 26 июн 2007 23:38

0: ALEXXX

Ты кинокритиком стал ? У тебя большая часть постов без указания авторства... Ты бы хоть ссылки давал.... Или сам пишешь ? :)


Rootz
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз
Связаться:

№ 14 Сообщение Rootz » 27 июн 2007 11:06

Типа крутые легавые угарное кино....

ALEXXX
Связаться:

№ 15 Сообщение ALEXXX » 07 июл 2007 08:07

"Крепкий орешек 4.0"

Ноль добавился к названию в русском переводе. Очевидно, чтобы сразу направить мысли зрителей в правильно русло, намекая на причастность сюжета к компьютерным технологиям и программному обеспечению.

Действительно, Джону МакКлейну (Брюс Уиллис) придется противостоять врагам нового поколения. Террористы готовятся обрушить все системы обеспечения Америки. А, как выясняется, в США не очень-то полагаются на человеческий фактор, давно предоставив компьютерам управление почти во всех сферах: без машинного разума не обходится не только правительство страны, но и транспорт, связь, энерго- и газоснабжение.

Главный злодей Томас Габриэль (Тимоти Олифант) создает масштабные аварии на дорогах, ввергает Уолл-стрит в панику, отрубает свет на всем Восточном побережье, преследуя две цели. С одной стороны – он хочет приласкать свое самолюбие. Ведь в бытность свою программистом в ФБР он пытался указать начальству на уязвимость системы, но его уволили с позором. Ну а со второй – как и положено всем приличным злодеям – он мечтает получить много денег.

Не стоит забывать, что в каждой части Джону приходится спасать и членов своей семьи. Теперь ему нужно доказать собственной дочери, что он имеет полное право называться отцом. Опять же, наш герой не сможет обойтись и без напарника, которым стал юный хакер Мэт Фаррел (Джастин Лонг). Говорят, паренек - надежда и опора Голливуда.

Впрочем, о чем бы ни был «Крепкий орешек» - это всегда фильм про Брюса Уиллиса. В четвертой части боевика всех времен и народов режиссер Лен Уайзмен немного отходит от прямой линии основного героя, уделяя внимание (порой – слишком пристальное) другим персонажам. Ведь как было раньше? Прекрасный МакКлейн, сверкая лысиной, в грязной белой «алкоголичке» бьет морды злодеям, попутно говоря крылатыми фразами. И такой он близкий и родной, что сердце кровью обливается, когда его дубасят. А что теперь? Да, лысина и шуточки остались. Но последни е – малозапоминающиеся. Да и майка – не белая. Просто один из сонма безликих супергероев, спасающих человечество. Даже пульс не учащается, когда его в сотый раз пытаются убить.

Драки остались, и, в плане постановки, они все красивы и со своей «изюминкой». Но добавилось множество компьютерных спецэффектов. А тут уж в жанре боевика ничего нового не придумаешь. Либо грузовик взрывается, либо самолет. Либо герой повисает над эпицентром взрыва.

В общем, фильм постоянно немного не дотягивает до ожидаемого уровня. Но стоит ли прислушиваться к словам избалованных кинокритиков? Брюс Уиллис – он такой один.

ALEXXX
Связаться:

№ 16 Сообщение ALEXXX » 07 июл 2007 08:08

"Трансформеры"

В далеком Катаре американскую военную базу расстреливает нечто, пару секунд назад бывшее вертолетом, с номерами борта, давно сбитого в Афганистане. Горстка уцелевших бойцов передает снимки Министерству обороны США, а министр (Джон Войт) собирает специалистов, способных помочь в расшифровке странного сигнала, взламывающего за мгновение компьютерную сеть.

В это время школьник Сэм Уитвикки (Шайа ЛеБуф) пытается заработать деньги, выставив на Интернет-аукцион очки, принадлежавшие его деду, ученому-полярнику. Отец паренька раскошеливается на авторухлядь, в которой при ближайшем рассмотрении можно рассмотреть «Камаро». Машина оказ ывается очень своенравной – она не только самостоятельно включает-выключает радио, но и глохнет, вмешиваясь тем самым во взаимоотношения своего юного хозяина и самой красивой девочки в школе Микаэлы (Меган Фокс). Более того, по ночам «Камаро» уезжает на свалку, где материализуется в несколькометрового робота, подающего световые сигналы в космос.

Нашу планету выбирают полем решающей битвы два клана высокоразвитых существ. Добрые Аутоботы (трансформируются в автомобили) под предводительством Оптимуса Прая уверены, что людей убивать нельзя. Ибо – несмотря на нашу неразвитость – мы сами должны избрать свой путь. А злые Десептиконы (трансформируются в летную технику), глава клана – Мегатрон, ищут источник энергии. Искра выглядит как огромный куб, который способен наделить душой всю технику на Земле. С помощью такой армии Десептиконы смогут з аполучить вселенское господство.

В Америке плохо с мифологией. Все-таки пара сотен лет для страны – ничтожно малый срок, за который не успевает появиться ни одной стоящей легенды. Так что – комиксы можно считать историей этой нации. «Трансформеры», в отличие от множества рисованных приключений, долго ждали своего часа. У сериала, завоевавшего внимание зрителей в середине 80-х, были (да и до сих пор остаются) толпы преданных поклонников, которые со скепсисом относились к перенесению любимых героев на большой экран.

Надо сказать, что результат, которого смог добиться творческий тандем режиссера и продюсера, не разочаровывает. Чем известен Спилберг – говорить, пожалуй, излишне, Майкл Бэй же в большинстве своих картин отличился неуемной тягой к спецэффектам и взрывам. В «Трансформерах» режиссер смог предаться этим страстям. Визуальные эффекты дают сто очков вперед всему, что существовало до этого. Картинка действительно впечатляющая, а батальные сцены – исключительно масштабны.

Немного портит впечатление высокопарность диалогов. Как-то не смотрится идеологическая подоплека применительно к громиле-роботу. При этом – в фильме много ненавязчивого юмора, который начинается уже с кумачовых носков президента Америки.

Грандиозные роботы, взрывы, погони, молодые актеры с активной мимикой в компании с узнаваемыми звездами кинематографа, красивые автомобили, военные, немного любви и путаная приключенческая история - что еще нужно для удачного фильма? Настоящие мальчишки всех возрастов поймут.

Rootz
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз
Связаться:

№ 17 Сообщение Rootz » 11 июл 2007 17:48

16: ALEXXX

Был на трансформарах в субботу в НН... мое мнение: жесткий экшн начиная с первых минут, но как обычно, с пафсом и розовыми соплями америкосы переборщили...

Анхель

№ 18 Сообщение Анхель » 11 июл 2007 18:01

17: Rootz хм. меня зовут на них.. а я даже не знаю. вроде как, уже были до этого фильмы про трансформеров, а это продолжение ?

ALEXXX
Связаться:

№ 19 Сообщение ALEXXX » 27 июл 2007 06:10

1408

Как заметил сам Стивен Кинг, любой уважающий себя писатель, работающий в «страшном» жанре, должен рано или поздно написать рассказ о чем-то вроде «дома с привидениями» или «комнате призраков в гостинице». Это не станет жемчужиной в творчестве автора; это, скорее, обязательная программа. Рассказ «1408» явно не относится к лучшим произведениям Кинга. Но, поскольку он написан человеком, по справедливости считающимся «королем ужасов», в нем есть все, что нужно. В том числе, для соответствующей экранизации.

При этом рассказ дает полную свободу сценаристам: они вольны вписать сюда все свои страхи и фобии, оставив нетронутой лишь основную сюжетную линию. Когда-то талантливый, а теперь не очень, писатель, Майк Энслин (Джон Кьюсак), специализирующийся на путеводителях типа «10 самых страшных гостиниц США», приезжает в отель «Дельфин», чтобы проверить, действительно ли в номере 1408 обитает нечто сверхъестественное. Как ни отговаривает его менеджер Олин (Сэмуэль Л. Джексон), как ни пугает количеством несчастных случаев, произошедших именно в этом номере (не считая пары десятков смертей от естественных причин), Энслина это не останавливает. Он вселяется, на прощание получив ободряющие сведения о том, что в 1408-м дольше часа не продержался никто.

Практически все, что происходит дальше, - изощренная выдумка сценаристов («Эд Вуд», «Народ против Ларри Флинта»), хорошо знакомых и с творчеством самого Кинга, и даже с «Божественной комедией» Данте. За час пребывания в этом небольшом, уютном номере Майк Энслин проходит большинство кругов ада, не переставая сомневаться – творится ли такое на самом деле, или это только кошмарный сон. Порой действительно кажется, что неслыханные вещи, которые происходят в замкнутом пространстве проклятого номера, рождаются совсем в другом месте – в черепной коробке героя. Тем более, он постоянно прикладывается к бутылке.

Тема сверхъестественного в фильме расширена до предела. «Там обитает чистое зло», - мягко говорит настойчивому постояльцу менеджер отеля, сам выглядящий, как управляющий делами Сатаны. Поэтому и бояться начинаешь задолго до того, как у Джона Кьюсака очень правдоподобно задрожат руки, а часы, стоящие в номере, самостоятельно включат обратный отсчет: осталось 59 минут, 58…

Фильм портят некоторые откровенно попсовые моменты: придуманная сценаристами маленькая дочь Энслина, умершая от рака, гибнет второй раз у него на руках и тут же превращается в прах, точь-в-точь как Кирстен Данст в «Интервью с вампиром». Это действует на отца и на зрителей беспроигрышно. А когда Энслин пытается выбраться из номера по вентиляционным шахтам, его начинает преследовать какая-то мумифицированная тварь. Это, конечно, добавляет динамики, но слегка выбивается из общего настроения фильма.

Кстати, если вы не читали рассказ, прочтите обязательно. Вы, безусловно, не испортите впечатление от фильма и не узнаете каких-то тайн, касающихся его содержания. Зато отыщете, в частности, великолепное замечание насчет Джереми Айронса – по мнению Кинга, это актер, который уже сам по себе должен ассоциироваться со всякого рода извращениями. Хотя кто бы говорил.

ALEXXX
Связаться:

№ 20 Сообщение ALEXXX » 27 июл 2007 06:20

Ангелы возмездия

Пресс-релиз призывал не путать «возмездие» с «истреблением». Ни боже мой. Фильм, явно претендующий на глубинное исследование женской психологии, вызывает только один вопрос: «что же это все-таки было - жесткая эротика или мягкая порнография? И в чем, черт возьми, разница?».

Главный герой, режиссер по имени Франсуа, снимает фильм о сексуальных запретах и о том, что происходит с человеком, когда он эти запреты нарушает. Он приглашает актрис на своеобразные кинопробы. На них каждая девушка должна правдиво изобразить или на самом деле испытать оргазм. Также не возбраняется рассказывать дяде-режиссеру о собственных ощущениях и о первом (втором, третьем) сексуальном опыте любого рода. Лесбийские наклонности приветствуются, так как актеров-мужчин в фильм не позвали. Режиссер смотрит, снимает на камеру и записывает все, что услышал.

Общий смысл сказанного всеми девушками сводится к следующему: чем запретней плод, тем он сладостней. Чем жестче табу, тем приятнее на него начхать. Мысль, безусловно, новая, поэтому режиссер пребывает в полной уверенности, что снимает нечто из ряда вон выходящее и является первооткрывателем самых потаенных струн женской души. Поскольку снимал «Ангелов» и писал к ним сценарий тоже мужчина (Жан-Клод Бриссо), то надо полагать, уверенность героя распространяется и на него самого.

Всеобъемлющие выводы режиссер делает на основании монологов трех девиц (плюс одна запасная), согласившихся на откровенные кинопробы. Одна из них – лесбиянка, вторая – психопатка, третья – влюблена в режиссера, запасная – порноактриса. Нарушать запреты, о которых создатель фильма так долго распространяется, - для них одно удовольствие. Об этом режиссеру прямо говорит его супруга, женщина умная и дальновидная. Режиссер не верит и в результате становится жертвой: полиции; горе-актрис и их дружков; двух каких-то ангелодемонов женского пола, присланных откуда-то извне его проучить за излишнюю активность.

А вообще, воспринимать всерьез, в шутку или как бы то ни было глубокомысленные беседы на фоне тотального раздевания, поглаживания, покусывания и полизывания совершенно невозможно. Тем более что девушки режиссеру попались на удивление хорошо сложенные, примерно одного роста и объемов. Видимо, те, кто больше 44-46-го размера, запретов стараются не нарушать, но и продюсерам не нравятся. Поэтому весь фильм производит впечатление чего-то неуловимо глянцевого, особенно когда видишь, что все герои стараются пить «Перье» (крупный план) и снимать на камеру «Сони» (крупный план).

И честное слово, в беспечном щебете тарантиновских девушек из «Доказательства смерти» было куда больше смысла, а, главное, правдоподобия. И гораздо эротичней обнаженных шелковистых красавиц смотрелась Наоми Уоттс в «Малхолланд Драйве», когда всего лишь запускала руку к себе в джинсы.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 21 Сообщение ALEXXX » 27 июл 2007 06:23

Гарри Поттер и Орден Феникса

«Как это было?» - спрашивают Гермиона (Эмма Уотсон) и Рон (Руперт Гринт). «Мокро», - отвечает им смущенный Гарри (Дэниел Рэдклифф). То, чего столько лет ждали поклонники поттерианы, свершилось – мальчик впервые поцеловался. Но кроме повсеместной радости в зале, вызывает этот поцелуй и некоторый скепсис. Все-таки Рэдклиффу уже далеко не 14, вот и скулы уже вполне себе мужские, и кадык выпирает. А оператор, как в насмешку, показывает влюбленных, которые, несмотря на все чувства, владеющие ими, сохраняют между собой пионерское расстояние.

В этом году Поттеру и друзьям предстоит решить множество проблем. Гарри и профессора Дамблдора министр магии Корнелиус Фадж (Роберт Харди) обвиняет во лжи. Он не верит, что Тот-кого-нельзя-называть действительно вернулся, считая эту историю выдуманной с одной целью – сместить его с поста. В школе появляется новая учительница, со временем занявшая место инспектора от министерства и получившая неограниченную власть - Долорес Амбридж. Она должна преподавать защиту от темных сил, но думает, что практические занятия ученикам не нужны. Гарри, Гермиона и Рон с несколькими студентами организовывают «Орден Дамблдора» и тренируются противостоять злым силам в Выручай-комнате. Кроме того, мальчик со шрамом узнает не только большую тайну, которая связывает его и Волан-де-Морта, но и секрет поменьше, прочитав мысли Северуса Снегга.

Знатоки считают, что пятая книга о мальчике-волшебнике является не самой большой литературной удачей Роулинг. И сюжетец там путаный, да и вообще необходимость «Ордена Феникса» как очередной ступени для раскрытия тайн и характеров – спорная. Чего уж ожидать от режиссера Дэвида Йетса, для которого эта серия стала первой работой в сказке.

В результате даже жалко тот актерский состав, который присутствует в фильме. Никак не проявляют себя такие звезды кинематографа как Алан Рикман, Мэгги Смит, Эмма Томпсон. А безгранично талантливому Гэри Олдману отведены пара фраз и длинный, но никчемный монолог.

Режиссер, к слову сказать, отдал большое место в своей версии словам. Почему-то – в ущерб волшебству. Так что спецэффекты, за которые, в принципе, можно было бы простить многое, в картине можно пересчитать по пальцам. При этом – они совершенно неинтересные и плоские. Не пугают дементоры, напавшие на Поттера при братце-магле, а Волан-де-Морт больше похож на пациента КВД, чем на сильного Темного Лорда.

Говорят, проблема слабой режиссуры и рваного сюжета в том, что фильм был сильно сокращен. Именно поэтому многих сцен, присутствующих в романе, нет. Другие – изменены до неузнаваемости. Даже собственно об Ордене сказано так мало, что фильм мог носить какое угодно другое название.

Впрочем – есть неоспоримые плюсы. Новая девочка в команде Гарри – Полумна (Ивана Линч), - своей отрешенностью и медлительностью речи очень похожая на Ренату Литвинову в детстве. Образ очень органично перенесен из книги и вписан в происходящее. Профессор Долорес Амбридж (Имельда Стонтон) во всех своих розовых кружевах и фарфоровых кошечках вызывает абсолютно искреннюю ненависть. И Хелена Бонем Картер – исполнившая роль безумной кузины Сириуса, большой поклонницы Темного Лорда, сбежавшей из Азкабана. Смотреть стоит хотя бы ради них. Уже не говоря о том, что поттериана в данный момент – самая популярная и самая волшебная сказка во всем мире.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 22 Сообщение ALEXXX » 31 июл 2007 07:29

Зодиак
Изображение

Последние пять лет Дэвид Финчер («Чужой 3», «Семь», «Бойцовский клуб», «Тайная комната») ничего, кроме клипов, не снимал. И вдруг взялся за весьма внушительный проект – экранизировал историю Зодиака. Зодиак – кличка реально существовавшего убийцы, много лет подряд терроризировавшего всю Калифорнию. Маньяк не просто убивал людей, но еще и изводил газеты и полицию своими издевательскими письмами. В них он детально описывал некоторые из своих преступлений, угрожал новыми убийствами и пытался шантажировать власти. Все письма Зодиака были зашифрованы. Шифр быстро разгадала некая супружеская чета, но это не способствовало поимке убийцы. В результате дело закрыли. И только будущий писатель Роберт Грейсмит (Джейк Джилленхал) продвинулся дальше всех и почти вышел на след маньяка.
У Финчера оказались свои счеты с Зодиаком. Когда режиссер был еще школьником и жил на побережье Сан-Франциско, Зодиак как раз написал очередное письмо, в котором обещал подбить колесо у школьного автобуса, а выбегающих из салона «деточек» отстреливать по одному. Так что, возможно, именно раннее знакомство с маньяком наложило такой своеобразный отпечаток на дальнейшую творческую судьбу режиссера.

Труд был проделан, конечно, гигантский. Атмосфера конца 60-х – начала 70-х воссоздавалась самым тщательным образом. Финчер и его команда изучили чудовищное количество документов, побеседовали со всеми, кто так или иначе имел отношение к этому делу, включая криминалистов и графологов. Из-за усиленного внимания ко всем, даже крошечным, деталям, да и просто из-за огромного количества жертв Зодиака, каждой из которых в фильме отведены кадр или фраза, картина растянулась на 160 минут.

О Зодиаке уже был снят одноименный фильм, он вышел в 2005 году. По сравнению с финчеровским эпосом его можно назвать простой зарисовкой: бюджет маленький, актеры относительно малоизвестные. Однако с фильмом Финчера первый «Зодиак» роднит некое особое настроение, которое вы почувствуете с первых кадров. Дело, наверное, в самой истории: ведь убийцу не нашли. Конец уже более или менее известен, и «хэппи» его, в любом случае, не назовешь. В связи с этим чувство обреченности, вообще свойственное большинству фильмов Финчера, не покидает зрителя от начала и до конца. А любимый режиссером дождь (и туман, которым славится побережье Сан-Франциско) дополняет и без того нерадостную картину.

И, как всегда, великолепный (или любое другое восторженное прилагательное) актерский ансамбль. Марк Раффало (полицейский инспектор), Роберт Дауни-младший (журналист) и Джейк Джилленхал (карикатурист и будущий «биограф» Зодиака) периодически перетягивают все внимание зрителя каждый на себя, несмотря на то что ни один из них главным героем не является. Каждый из этих персонажей по-своему и очень разнообразно переживает столкновение с деятельностью Зодиака. Фильм получается условно разбитым на три части, каждая из которых могла быть стать отдельной картиной. Одна посвящена действиям полиции и эмоциям Марка Раффало, другая, перенасыщенная психологизмом, рассказывает о пагубном влиянии криминальных тайн, подогреваемых алкоголем, на психику журналистов, третья – как маленький, но очень способный человек пытается докопаться до истины, которая уже никому не нужна. Возможно, в этом единственный недостаток фильма: слишком много персонажей, слишком много смыслов, вложенных в каждый эпизод, и слишком много смертей. Даже для Финчера.

ALEXXX
Связаться:

№ 23 Сообщение ALEXXX » 31 июл 2007 07:32

Роковая красотка

Кроме бедности у Жана (Гад Эльмалех) есть еще один огромный минус в глазах Ирен (Одри Тоту) – он в нее влюбился. А она совершила глупость: приняв его за миллионера, переспала с ним. Причем – дважды. По закону жанра, была застигнута пожилым и обеспеченным любовником (Вернон Добчефф). И брошена. Тут-то и открылось, что ее юный кавалер никакой ни миллионер, привозящий себе сигары с Кубы на личном самолете, а всего-навсего гостиничная обслуга.

Влюбленный следует за красоткой, и она показывает ему действием, что он просто не в состоянии обеспечить все ее прихоти. Разоренного Жана в отеле подбирает пожилая сеньора (Мари-Кристин Адам), готовая хорошо платить за этого мальчика.

Выясняется, что шикарные апартаменты новоиспеченного жигало находятся по соседству от тех, в которых Ирен раскручивает очередного «папика» (Жак Списсер). Девушка решает помочь Жану, подсказывает ему всевозможные уловки, которые помогают вытянуть из спонсоров сумму побольше.

Нежная Амели выросла в волчицу, приходящую на светские рауты как на охоту. Привлекательная молодая женщина секунды общения с ней давно пересчитала в евро. Как она говорит своему подопечному Жану – богачи платят за молодость и за очарование. А ведь очарование – это больше чем красота, ему нельзя противостоять. Ученик оказывается очень способным, тем более – ничто так не красит человека, как новая хорошая одежда. В какой-то момент Ирен начинает чувствовать, что ее сердце покалывают тонкие иголочки ревности. А это значит, что и бессердечную девчонку, гоняющуюся лишь за тугими кошельками, что-то может зацепить.

Одри и Гад настолько вживаются в свои роли, что сложно представить, что актеры играли что-то другое, и даже то, что в этом фильме они играют. Складывается впечатление, что парочка действительно живет своими взаимоотношениями, и это, вкупе с легким юмором, дает потрясающий эффект присутствия.

Конечно же, в конце будет хэппи-энд. Но с высоты реальной жизни смотрится он пусть милым и романтичным, но притянутым за уши. Как далеко уедут влюбленные, бросившие своих содержателей и все, что было нажито непосильным трудом? Один евро в кармане – чтобы оплатить проезд. Может быть, это любовь до первой заправки? Но разве же это важно, когда герои так молоды и влюблены. Что ни говори – французы лучше всех умеют говорить о чувствах. А также их показывать

Изображение Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 24 Сообщение ALEXXX » 31 июл 2007 07:36

Немножко беременна

Эллисон отправляется с сестрой в бар, чтобы отметить долгожданное повышение: с должности редактора до телеведущей. Неамбициозный безработный Бен выпивает с друзьями по соседству. После пары бутылочек пива молодые люди показались друг другу гораздо симпатичнее. Основательно поднабравшись, они перемещаются в спальню Эллисон. Конечно, девушка вспоминает о том, что пора бы воспользоваться презервативом. Но «изделие №2» в руках нетрезвого любовника оказывается не очень-то простым в эксплуатации, а барышня изнывает от желания.

Новоиспеченная телеведущая и не подумала бы о продолжении знакомства, если бы через пару недель не обнаружила ужасное – она беременна. Несмотря на то что начальство намекает, что звезде экрана нужно худеть, девушка решает родить ребенка и, конечно же, ставит в известность будущего отца.

В российский прокат картина вышла под названием «Немножко беременна». Широко известен афоризм, что именно залет не бывает чуть-чуть. И весь фильм лишь подтверждает это – основное действие фактически начинается после того, как девушка осознает свое положение. И в течение полутора часов экранного времени парочка готовится стать родителями. Конечно, ни он, ни она не рассчитывали, что ребенок появится так незапланированно. К этому и будет приурочен комизм большинства ситуаций.

Режиссер Джад Апатов является отцом нового жанра – пошлой романтической комедии, где сортирный юмор и сопливый романтизм не только удачно сочетаются, но и дополняют друг друга. И главное для него не поиск партнера для секса, а попытка ответить на вопрос – что же делать потом? Можно ли строить отношения после одной ночи? Да не просто отношения, а совместная жизнь, рождение и воспитание детей.

Фильм смотрится легко, хотя многие шутки в переводе, как обычно, потерялись. Но все-таки не покидает ощущение, что картину снимали для зрителей, средний возраст которых около 20 лет. Для тех выпускников средних школ и студентов первых курсов, которые прочувствуют свою причастность к происходящему. Постоянное дуракаваляние Бена нацелено именно на это. А остальные – смогут вспомнить как они впервые пыхали с друзьями, открывали мир большого секса, боролись с презервативами и разглядывали анатомические особенности друг друга. Всего этого у Апатова предостаточно.

Изображение Изображение Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 25 Сообщение BadBlock » 31 июл 2007 12:10

Режиссер Джад Апатов является отцом нового жанра – пошлой романтической комедии, где сортирный юмор и сопливый романтизм не только удачно сочетаются, но и дополняют друг друга.
Бугага. :)

ALEXXX
Связаться:

№ 26 Сообщение ALEXXX » 10 авг 2007 07:05

Вампиры-зомби-террористы

В последнее время доблестным американским воинам стало, видно, как-то скучновато возиться с простыми смертными террористами, и бойцы нарываются на более экзотические неприятности – то на бешеных зомби в "28 недель спустя", то на неистребимых дегенератов в "У холмов есть глаза 2" . Очередную ступень эволюции конфликта армии США со сверхъестественными тварями готовы преодолеть 20th Century Fox и лично режиссер Джон Мур ("В тылу врага").

Студия приобрела права на продукт Virgin Comics под названием "Virulents". Действие происходит в Афганистане. Спецподразделение лихих американских вояк (среди которых имеются и индейцы-следопыты), разыскивая пропавший патруль, натыкается на гнездо вампиров-зомби. Надо полагать, теперь мы знаем причину, по которой Афганистан на протяжении столетий так и остается не завоеванным.

http://mirovoekino.ru

ALEXXX
Связаться:

№ 27 Сообщение ALEXXX » 10 авг 2007 07:07

Звездная пыль

Тристан (Чарли Кокс) - сын простого смертного и принцессы из волшебной страны, которую злая колдунья держит у себя в служанках, живет в деревеньке под названием Застенье и мечтает завоевать сердце местной красавицы (Сиенна Миллер). В отличие от более расчетливого ухажера он обещает ей мечту - алмаз с кулак, голову полярного медведя или, на крайний случай, упавшую звезду. За последней ему приходится отправиться в волшебное королевство, которое отделено от реального мира стеной (отсюда и название деревни).

В это же время в волшебном Стормхолде умирает король (Питер О`Тул). У постели отходящего в мир иной собрались четверо из его сыновей. Еще трое присутствуют тут же в виде призраков - с топорами в головах и с обожженными кислотой лицами. Занять трон не просто - королевство получит единственный, оставшийся в результате кровавого отбора. Папаша еще и усложняет ситуацию - снимает с шеи кулон-рубин, зашвыривает его в неизвестные дали и сообщает, что самодержцем станет тот, в чьих руках камушек вновь приобретет алый цвет. Злополучное украшение и сбивает с неба звезду, которая после удара о землю оказывается девушкой (Клер Дейнс).

За звездой в результате охотится не только влюбленный юноша, но и претенденты на корону. Попутно выясняется, что сердце звезды способно вернуть молодость. Так что о том, чтобы заполучить девушку, мечтают еще и три колдуньи. Одна из них (Мишель Пфайфер), доев сердце предыдущего небесного тела, и приняв прекрасный образ, также отправляется на поиски.

Сказка по роману Нила Геймана получилась поистине волшебной и какой-то незамыленной штампами. В этом, в первую очередь, конечно же заслуга автора, умудрившегося одними только словами создать богатый визуальный ряд. То, что фильм не похож на все остальное, что снимается сейчас в виде сказок-фэнтези, огромный плюс и режиссера. Им стал Мэтью Вон, больше известный тем, что продюсировал первые фильмы Гая Ричи. Ему экранизация обязана своей оригинальностью и доступно изложенной историей.

Возможно, сказки Геймана не очень-то предназначены для детей. В них есть место убийствам, иронии и юмору, граничащему с сарказмом. Кровь наследных принцев оказывается по-настоящему голубой. Ведьма, растрачивая последнюю красоту, теряет волосы и покрывается старческими пигментными пятнами. Есть еще и потрясающий капитан летучего корабля пиратов (Роберт де Ниро), промышляющих контрабандой молний - настоящий мужлан перед экипажем, наедине с самим собой румянящийся, наряжающийся в кружева и танцующий канкан.

Вон умудрился не переборщить со спецэффектами, и устроить настоящий сказочный экшн. Каждого следующего сюжета ждешь просто с нетерпением. Можно сказать - получилась именно та волшебная история, которых теперь уже нет.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX
Связаться:

№ 28 Сообщение ALEXXX » 18 авг 2007 09:00

Вампирша

Изображение

Вот и Люси Лью сыграла вампира. Это не хорошо и не плохо: каждый более или менее известный актер может и даже должен в своей жизни сыграть нечто подобное. И вообще, если перечислить, - Гари Олдман, Рутгер Хауэр, Уиллем Дефо, Сальма Хайек, Кирстен Данст, Том Круз, Брэд Питт и многие другие, – то оказаться в такой компании более чем почетно. Итак, поприветствуем новообращенную и скажем пару абзацев о фильме.

После того, как Голливуд вплотную взялся за творчество Анны Райс, придумать что-либо, имеющее отношение к выдуманным кровососущим персонажам, но при этом цепко и красиво берущее за душу, проблематично. Поэтому от основного сюжета стали ползти нескончаемые кровавые дорожки сюжетов маленьких, вроде вампиров в космосе или вампиров против оборотней. Малобюджетная и плохо продуманная «Вампирша» с Лью, разумеется, не стала откровением. Актриса играет журналистку, пишущую репортаж о странном оккультном сообществе. Когда ей удается подобраться вплотную к разгадке, сообщество гостеприимно распахивает перед ней свои объятья и замучивает ее до смерти. Чудным образом возродившись, Лью начинает охоту на своих палачей. Устраняя их одного за другим, она идет к главной цели – лидеру сообщества вампиров, Бишопу. Периодически Лью оказывается заживо погребенной в отделении морга, а иногда вступает со своими врагами в короткие однотипные беседы. Враги, кстати, Лью очень уважают, а некоторые считают честью погибнуть от ее руки. Ничего не напоминает? Тогда пересмотрите «Убить Билла», иногда похоже до смешного.

Есть, конечно, и относительно свежие ходы. Например, новоявленной вампирше неожиданно начинает помогать полицейский (Майкл Чиклис, каменный гигант из «Фантастической четверки»). Отдельной похвалы заслуживает и Мэрилин Мэнсон. Он снялся в скучной эпизодической роли, но без грима, а потому страшен, как все вампиры, вместе взятые. Вместе с новинками обращают на себя внимание и классические ляпы, присущие большинству подобных фильмов. Кровь не сворачивается по нескольку суток, вампиры не отражаются в зеркалах, а вот на полированных поверхностях – сколько угодно, но при этом умудряются красить глаза и вообще выглядеть эстетски.

Напоследок позволим себе совет, не имеющий прямого отношения к оценке фильма. Идите в кино именно сейчас, в ближайшие дни, когда кинолюбители ломятся на «Симпсонов», а залы, где крутят «Вампиршу», пустуют. Вы будете смотреть на трепетное, часто обнаженное, истекающее кровью тело соблазнительной Люси Лью в полном одиночестве. Никто по соседству не будет жрать, ржать, громко пугаться и восторгаться. Это настоящее удовольствие, но только вампиры здесь совершенно ни при чем.

Изображение Изображение Изображение

// Маша Вильямс, afisha.mail.ru

ALEXXX
Связаться:

№ 29 Сообщение ALEXXX » 18 авг 2007 09:03

Гол 2. Жизнь как мечта

Изображение

Вторая часть «Гола» стала логическим продолжением первой. И если начиналась история с бед и лишений, которые пришлось пройти футболисту на пути к занятию любимой игрой, то в новой серии – это уже успешный молодой человек, активно выступающий за английскую команду «Ньюкасл Юнайтед». Санти заинтересовал менеджеров великого «Реала», и уже на первых минутах картины он получает предложение присоединиться к команде.

Об этом даже не мечтают, и конечно же - от такого не отказываются. Попасть в великую команду, настоящую сборную звезд – Зидан, Рауль, Бекхэм. И Сантьяго Муньез (Куно Бекер), мальчишка, еще недавно работавший садовником.

Из-за переезда в Испанию Санти приходится оставить в Англии любимую девушку Роз (Анна Фрил). Они купили дом, планировали свадьбу, но девушке надо закончить обучение, а Муньеза ждут великие стадионы. Несмотря на все поджидающие соблазны, молодой человек продолжает быть верен любимой. Он отвергает южных красоток, покупает дом, рассчитывая там жить со своей семьей, и машину. Правда – во всех этих приобретениях он более чем не сдержан. Авто - кабриолет Ламборджини, в доме – семь спален. А испанской красавице-телеведущей все-таки удается урвать свой поцелуй. В общем – жизнь на два континента оказывается штукой непростой.

Конечно же, в его жизни начинаются трудности – из основного состава, после первой неудачи, его снимает тренер Руди Ван Дер Мерв (Рутгер Хауэр), он ломает ногу, любимая Роз, узнав об интрижке, рвет отношения, машину разбивает внезапно объявившийся младший брат. Да, в «Голе» как в лучших произведениях Болливуда – дети находят родителей, а братья мирятся на футбольной поляне. (Эта часть фильма очень похожа на телерекламу одного популярного газированного напитка).

Лирическая линия так и не получит своего логического завершения – нам обещают еще одну часть. Но без нее фильм стал бы обычной нарезкой, типа «100 лучших голов десятилетия». И это немыслимо прекрасная составляющая картины – безумные пасы, феерические удары, невозможные пробежки. Это великое искусство, действительно чем-то сродни балету с мячом. Любители – поймут.

Ответить

Вернуться в «Кинофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей