УТ-15

Собственно, всё понятно из названия.
Ответить
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 0 Сообщение BadBlock » 18 фев 2008 06:10

Фаталити за последние 10 лет (с 98 по 06, анализа за 07 пока нет):
07.09.99г. на аэродроме Армейской авиации LСокол¦ Сызранского военного авиационного института при выполнении 191-го прыжка погиб начальник склада-укладчик парашютов парашютно-десантной группы войсковой части 21965, прапорщик Шелег Н.В. Прыжок выполнялся с парашютной системой Ут-15, из вертолёта Ми-8, с высоты 2000 м, на скорости 140 км/час. При раскрытии основного парашюта произошло затенение вытяжных парашютов. Приняв затенение за отказ, парашютист на высоте 800 м. отцепил основной парашют Запасным парашютом не воспользовался, при ударе о землю погиб.
Причины происшествия:
- недоученность парашютиста методике ввода в действие парашютной системы типа УТ-15;
- неправильная оценка сложившейся ситуации (затенение было принято за полный отказ основного парашюта);
- слабая психологическая подготовка к действиям в особых случаях.
07.04.2000, на аэродроме Бесовец, на базе в/ч 52809, при выполнении 48 прыжка с парашютом, погибла парашютистка Петрозаводского АСК Немчанинова Ю.П., 1979 г.р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8, (высота 2000 метров, основная парашютная система Ут-15, запасной парашют З-5 серии 4) по упражнению ¦14 СППСП-97 (прыжок на планирование в свободном падении).
Отделение от вертолета парашютистка производила в паре с инструктором Найдич В.Г., в ?пирамиде¦. После отделения от вертолета парашютисты находились в свободном падении с задержкой раскрытия ранца основного парашюта. На высоте около 1300 метров парашютистка дернула кольцо основного парашюта. Выдернув звено ручного раскрытия не на всю длину троса и тем самым не расчековав ранец основного парашюта, парашютистка продолжала стабильное падение. На высоте около 500 метров, парашютистка вошла во вращение с последующим входом в плоский штопор. Запасной парашют применила на недопустимо малой высоте, в результате чего купол парашюта наполниться не успел. При ударе о землю парашютистка получила травмы несовместимые с жизнью и при транспортировке в лечебное учреждение, скончалась.
29 декабря 2003 года на аэродроме "Махачкала" при выполнении 44 прыжка с парашютом, 2 в этот день, погибла парашютистка Махачкалинского АСК РОСТО Бережнова Е.А.,1984 г.р.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1000 м с парашютом Ут-15, запасной - 3-5.
После отделения от вертолета парашютистка попыток раскрытия основного и запасного парашютов He предпринимала. При ударе о землю погибла.
Возбуждено уголовное дело, проводится расследование.
Итого: в двух случаях сами накосячили по полной программе (парашютная система не при делах), третий смахивает на самоубийство.


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 2 Сообщение BadBlock » 18 фев 2008 09:59

1: !Grasper!

В Общем форуме оффтопик в топике одном начался. Камрад начал рссказывать про то, что УТ-15 ненадёжный парашют, в отличие от Т-4, а также, что По-16 – хуже, чем "Талка".


!Grasper!
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Связаться:

№ 4 Сообщение !Grasper! » 18 фев 2008 11:24

А, ну это все рассуждения о вкусе устриц лиц, ни разу их не пробовавших. Наслушались вечерами рассказов о том, что УТшка долбит на открытии и прикладывает на приземлении. Да и наличие 2-х медуз вызывает недоумении и боязнь. Не нужно просто слушать людей, которые сделали на этом куполе пару прыжков.
Те же кто попрыгал на УТшках достаточно - никогда не скажут, что купол плохой и опасный. Что требует определенного минимального уровня подготовки - да. Что у него феноменальная управляемость для круглого купола - да. Что у него предсказуемые и стабильные открытия - да.
Сам на нем сделал около 40 прыжков и после этого у меня остались только положительные эмоции.
Конечно сравнивать этот купол по ТТХ и эксплуатационным качествам с современной техникой нельзя. Понятно, что тот же фойл даст 100 очков вперед. Но не нужно забывать что УТшка была разработана почти полвека назад. И сравнение это похоже на сравнение "лучше-хуже" какого-нить По-2 и ТУ-160.
На счет того что УТ-15 хуже Т-4. Чем хуже? Том, что у Т-4 шарик, а у УТ-15 2 медузы? Это не минус а особенность. Да, на УТ-15 нужно открываться при положении тела "пузомвниз". В ПБ вилкой из 2-х медуз может обмотать вокруг тела. Но та же УТшка прощает гораздо большие косяки на открытии чем практически все современные купола-крылья.
То что прикладывает на отделении? Простите, но именно с Т-4 пошли зубодробительные открытия.
То что прикладывает на приземлении? Тут как раз Т-4 называли пи...ец позвоночнику. Потому что у УТшки гораздо проще погасить кач, чем на Т-4.
А вот сравнение ПО-16 и Талки вообще неохота проводить. ПО-16 хотя бы полностью прошел гос испытания. И конструктивных косяков там гораздо меньше.

swd

№ 5 Сообщение swd » 18 фев 2008 14:48

BadBlock :
> Фаталити за последние 10 лет (с 98 по 06, анализа за 07 пока нет):

Ты не фаталки а отказы бы поискал - уверен их больше и они интереснее,
Чесно скажу в плане утешек я даже не делетант, у меня нет ни одного прыга с ними и не жалею - сразу с Т4 ушел на ПО и дальше не задерживаясь на талку импульс и т.д..

Рассуждать о том в чем мало разбираюсь не хочется, но ... скажу проще - это пусть будет мое сугубо ИМХО, без обьяснений. К слову не только мое но перечислять людей советовавших не прыгать на УТ и ПО я не буду.

Всем удаченых раскрытий и мягких приземлений.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 6 Сообщение BadBlock » 18 фев 2008 16:29

swd :
> Ты не фаталки а отказы бы поискал - уверен их больше и они интереснее,

А ты сам - искал? Ты вообще, как себе её представляешь – официальная статистика отказов? Откуда она собирается? Кем? Кто выясняет причины? В общем, это...

А вот если за 10 лет нет ни одного фаталити и даже сколько-нибудь тяжёлой травмы (они тоже фиксируются) по вине именно системы – это о чём-то да говорит.

> Всем удаченых раскрытий и мягких приземлений.

Аналогично! :super: :up: :rotate:

Дозиметрист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 217 раз

№ 7 Сообщение Дозиметрист » 19 фев 2008 23:28

Короче, у меня 570 прыгов, из них 56 на УТ. Моё мнение - кто не умеет прыгать на УТ-15 - не умеет НИ НА ЧЁМ !!! Крыло - хуета, УТ- царица воздуха, королева точности, изюминка укладки. А то напокупали Стелсов или ещё хуже чего - и кричат - я познал парашют. А сами на аэродром 5х5 без леса попасть не могут и орут - ошибка лётчика :) Так вот ход ввода клеванты на УТ - покруче чем у 120 эллипса. А приземление - конечно опасное, да, но тренированный (подчёркиваю - тренированный) спортсмен на асфальт на ней при мне приземлялся без особых травм. Так что это парашют не для ссаных, а для смелых. Через него таинство коробочки познаётся и цена высоты. Не позволю УТ хаять никому !!!
Кто не прыгал на УТ - салаги моря не видевшие. Приезжайте в Истомино - лично обосную :)

Dad
Аватара пользователя
Связаться:

№ 8 Сообщение Dad » 22 фев 2008 11:03

Хоть мы и обучаем АФФ на крыльях, на УТэшке прыгануть я бы рекомендовал.. Оченно пользительный опыт!!
Дозиметрист :
> Через него таинство коробочки познаётся
> и цена высоты.

+1!

Ответить

Вернуться в «Парашютизм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя