Первый прыжок - как это было.
Как Вы наверно догадались, речь сегодня пойдет о парашютистах и иже с ними.
Началось все в воскресенье (28.05.06) рано утром, когда я, вернувшись с
работы (в ночь дежурил), успел переодеться, выпить чаю и проверить
камеру (накануне мы ее снова взяли, как же без камеры-то?). В 7-20 за
мною подкатил на своей девятке Кузьмич с Лехой и Пал Сергеичем на
борту. На прошлой неделе они прицепили крепеж для прицепа.
Короче уселись и после рукопожатий погнали к Кузьмичу в гараж, который
около ветлечебницы, за прицепом. В прицепе том уже были уложены 6
парашютов. Все Д1-5У. Парашют десантный, управляемый. Почему 6?
Потому что намеревались прыгать так: я раз, Кузьмич раз, Леха и Пашок
по два раза. Все прицепили и катнули в Богородск. Выехали из города
около 8 часов утра. Сильно не гнали, все-таки прицеп на хвосте, да и
трасса не позволяет. К богородской базе подкатили примерно в 11-00.
Как и рассчитывали. Почти 210 км проехали. Пока отгрузились, пока
обговорили с инструкторами, там и обед. Жрать хочется, но нельзя. Так
чаек попиваем. Выяснили, что погода нормальная, но ветер не позволяет
пока прыгать перворазникам. Там, акромя нас, было еще человек 25,
которые прыгали впервые. Пока прошли инструктаж, пока медкомиссия,
пока парашюты подогнали под себя (тут надо особо обговорить детали,
потому как подвесная система при неправильной подгонке может защемить
кое-чего, да так, что запоешь, как оперная дива), уже 2 часа дня.
Погоды все нет. Зябе сказали крайне критично, прыгать он не будет.
Он ходил злой и всех намеревался запырять стропорезом.
Потом выяснилось, что есть возможность полетать на ЯК-52 (легкий
спортивный двухместный самолет) и он, сдернув с нас деньги (на ДР ему
сложились), пошел искать летчика. Катался он на самолете ровно 10
минут. Заплатил за это 800р. Самолет выполнял фигуры высшего пилотажа,
закладывал виражи и так далее. В общем, вылез из кокпита он слегка
ошарашенный, но довольный. Было 17-00. Мы еще чуток перекусили. Тут
объявили, что ветер стихает и можно начинать. Все засуетились,
перворазников одели проверили и повели первую партию из 10-и человек в
самолет. Такой же АН-2, как и у нас в Елизарьево. Первый полет
состоялся. Все удачно приземлились, несмотря на ветер. Потом пошла
вторая партия перворазников, потом еще спортсмены, короче мы стали
снаряжаться только в 18-30. Пока оделись, пока проверили. Бегом в
самолет. Перед вылетом выяснилось, что наш инструктор Кирилл
Александрович Тюпанов лишился тандемщика, клиент уплыл. Поэтому Пал
Сергеич решил прыгнуть не с нами с 800 метров, а с ним с 2700. Однако.
Уселись, в общем, взлетели. Поднимались в тревожном ожидании, а вдруг
ветер поднялся. Потом прозвучал сигнал, первыми встали: чувак, Кузьмич
и я. Открыли дверь. Чувак прыгнул, Кузьмич чуть погодя, я замешкался у
входа, Выпускающий (Глеб - прикольный мужик) с криком "Давай, давай,
еп...ть" толкнул меня в плечо и я отделился...
...Первые три секунды как и положено я сгруппировался, руками-ногами
не болтал, дал парашюту раскрыться. Посмотрел наверх, купол
наполнился, перехлеста строп нету. Все в порядке! Я лечу. Вернее
снижаюсь со скоростью 3-5 м/с. Короче скороговорка у парашютистов
такая: "Отделился, купол проверил, запаску расчековал (чтоб сама
автоматом на 300 метрах не раскрылась), можешь рулить". Я эту
скороговорку позабыл напрочь, когда увидел, что Кузьмич идет на меня,
и почему-то мы на одном уровне - я вешу чуть больше его, поэтому пока
наполнялся купол, я его догнал. Забыв расчековать запаску (Запасной
парашют) я быстренько начал выруливать от Кузьмича. Шла 11-я секунда
спуска. Сам не понимаю, как умудрился не сбиться и считать про себя.
Тут вдруг услышал, как сработал прибор на запаске. Первое что подумал
- 300 метров еще нету! Было метров 450 до земли. Но запаска - вещь
упрямая, выпрыгнула из меня и давай раскрываться, пришлось ее собрать
и кинуть от себя подальше, чтоб наполнилась. Конечно, идеально было бы
просто скомкать ее и зажать между ног, но я решил, что ветер
небольшой, поэтому можно и на двух куполах приземлиться. Посмотрел в
сторону Кузьмича, ах батюшки, у него тоже запаска раскрылась.
Тенденция. Так, земля уже близко, метров 70 осталось. Приземляюсь на
ровном поле, до точки сбора метров 400. Недалеко. Все нормально.
Сгруппировался, ноги сжал вместе, напряг, чуть согнул в коленях. Под
ноги не смотреть! Смотрю вперед, земля уже близко, очень, очень...
Бац, шлепнулся. Знаете, равносильно, что с двух метров спрыгнешь. Не
сложно. Купала прошли надо мной и легли на траву. Запаска сразу
погасилась, а основной купол начал надуваться как парус. Что мне там
кричал Леха, ах да, самую нижнюю стропу тянуть на себя, парашют
погасится. Отстегнул от себя подвесную систему. Леха пока с Кузьмичом
разбирался. Стал складывать парашюты в сумку. Подошел Леха, помог мне.
Добрались до Кузьмича и потопали в строну сбора. Проверили приборы на
запасках, так и есть нашей вины в раскрытии нету, приборы стояли на
400-500 метров. Поэтому ни я ни Кузьмич не успели расчековать, хотя
инструкоры на нас косились, улыбаясь и бормоча: "...сопли надо было
меньше жевать". Ну не так все страшно, как показалось. Ведь все
приземлились нормально. Вот время уже 20-00. Пока все собрали, пока
отдали камеру, перегнать там кому-то нашу запись, время уже 21-00.
Жрать охота неимоверно. Все погрузили, переоделись, погнали до
ближайшего кафе. Уже стемнело. Перекусили. И снова в путь. Приехали в
город уже за полночь. Пока докатили в АТСК, разгрузились, там уже и 1
ночи. Домой меня привезли в пол-второго, пришел и рухнул спать.
Началось все в воскресенье (28.05.06) рано утром, когда я, вернувшись с
работы (в ночь дежурил), успел переодеться, выпить чаю и проверить
камеру (накануне мы ее снова взяли, как же без камеры-то?). В 7-20 за
мною подкатил на своей девятке Кузьмич с Лехой и Пал Сергеичем на
борту. На прошлой неделе они прицепили крепеж для прицепа.
Короче уселись и после рукопожатий погнали к Кузьмичу в гараж, который
около ветлечебницы, за прицепом. В прицепе том уже были уложены 6
парашютов. Все Д1-5У. Парашют десантный, управляемый. Почему 6?
Потому что намеревались прыгать так: я раз, Кузьмич раз, Леха и Пашок
по два раза. Все прицепили и катнули в Богородск. Выехали из города
около 8 часов утра. Сильно не гнали, все-таки прицеп на хвосте, да и
трасса не позволяет. К богородской базе подкатили примерно в 11-00.
Как и рассчитывали. Почти 210 км проехали. Пока отгрузились, пока
обговорили с инструкторами, там и обед. Жрать хочется, но нельзя. Так
чаек попиваем. Выяснили, что погода нормальная, но ветер не позволяет
пока прыгать перворазникам. Там, акромя нас, было еще человек 25,
которые прыгали впервые. Пока прошли инструктаж, пока медкомиссия,
пока парашюты подогнали под себя (тут надо особо обговорить детали,
потому как подвесная система при неправильной подгонке может защемить
кое-чего, да так, что запоешь, как оперная дива), уже 2 часа дня.
Погоды все нет. Зябе сказали крайне критично, прыгать он не будет.
Он ходил злой и всех намеревался запырять стропорезом.
Потом выяснилось, что есть возможность полетать на ЯК-52 (легкий
спортивный двухместный самолет) и он, сдернув с нас деньги (на ДР ему
сложились), пошел искать летчика. Катался он на самолете ровно 10
минут. Заплатил за это 800р. Самолет выполнял фигуры высшего пилотажа,
закладывал виражи и так далее. В общем, вылез из кокпита он слегка
ошарашенный, но довольный. Было 17-00. Мы еще чуток перекусили. Тут
объявили, что ветер стихает и можно начинать. Все засуетились,
перворазников одели проверили и повели первую партию из 10-и человек в
самолет. Такой же АН-2, как и у нас в Елизарьево. Первый полет
состоялся. Все удачно приземлились, несмотря на ветер. Потом пошла
вторая партия перворазников, потом еще спортсмены, короче мы стали
снаряжаться только в 18-30. Пока оделись, пока проверили. Бегом в
самолет. Перед вылетом выяснилось, что наш инструктор Кирилл
Александрович Тюпанов лишился тандемщика, клиент уплыл. Поэтому Пал
Сергеич решил прыгнуть не с нами с 800 метров, а с ним с 2700. Однако.
Уселись, в общем, взлетели. Поднимались в тревожном ожидании, а вдруг
ветер поднялся. Потом прозвучал сигнал, первыми встали: чувак, Кузьмич
и я. Открыли дверь. Чувак прыгнул, Кузьмич чуть погодя, я замешкался у
входа, Выпускающий (Глеб - прикольный мужик) с криком "Давай, давай,
еп...ть" толкнул меня в плечо и я отделился...
...Первые три секунды как и положено я сгруппировался, руками-ногами
не болтал, дал парашюту раскрыться. Посмотрел наверх, купол
наполнился, перехлеста строп нету. Все в порядке! Я лечу. Вернее
снижаюсь со скоростью 3-5 м/с. Короче скороговорка у парашютистов
такая: "Отделился, купол проверил, запаску расчековал (чтоб сама
автоматом на 300 метрах не раскрылась), можешь рулить". Я эту
скороговорку позабыл напрочь, когда увидел, что Кузьмич идет на меня,
и почему-то мы на одном уровне - я вешу чуть больше его, поэтому пока
наполнялся купол, я его догнал. Забыв расчековать запаску (Запасной
парашют) я быстренько начал выруливать от Кузьмича. Шла 11-я секунда
спуска. Сам не понимаю, как умудрился не сбиться и считать про себя.
Тут вдруг услышал, как сработал прибор на запаске. Первое что подумал
- 300 метров еще нету! Было метров 450 до земли. Но запаска - вещь
упрямая, выпрыгнула из меня и давай раскрываться, пришлось ее собрать
и кинуть от себя подальше, чтоб наполнилась. Конечно, идеально было бы
просто скомкать ее и зажать между ног, но я решил, что ветер
небольшой, поэтому можно и на двух куполах приземлиться. Посмотрел в
сторону Кузьмича, ах батюшки, у него тоже запаска раскрылась.
Тенденция. Так, земля уже близко, метров 70 осталось. Приземляюсь на
ровном поле, до точки сбора метров 400. Недалеко. Все нормально.
Сгруппировался, ноги сжал вместе, напряг, чуть согнул в коленях. Под
ноги не смотреть! Смотрю вперед, земля уже близко, очень, очень...
Бац, шлепнулся. Знаете, равносильно, что с двух метров спрыгнешь. Не
сложно. Купала прошли надо мной и легли на траву. Запаска сразу
погасилась, а основной купол начал надуваться как парус. Что мне там
кричал Леха, ах да, самую нижнюю стропу тянуть на себя, парашют
погасится. Отстегнул от себя подвесную систему. Леха пока с Кузьмичом
разбирался. Стал складывать парашюты в сумку. Подошел Леха, помог мне.
Добрались до Кузьмича и потопали в строну сбора. Проверили приборы на
запасках, так и есть нашей вины в раскрытии нету, приборы стояли на
400-500 метров. Поэтому ни я ни Кузьмич не успели расчековать, хотя
инструкоры на нас косились, улыбаясь и бормоча: "...сопли надо было
меньше жевать". Ну не так все страшно, как показалось. Ведь все
приземлились нормально. Вот время уже 20-00. Пока все собрали, пока
отдали камеру, перегнать там кому-то нашу запись, время уже 21-00.
Жрать охота неимоверно. Все погрузили, переоделись, погнали до
ближайшего кафе. Уже стемнело. Перекусили. И снова в путь. Приехали в
город уже за полночь. Пока докатили в АТСК, разгрузились, там уже и 1
ночи. Домой меня привезли в пол-второго, пришел и рухнул спать.
-
Анхель
хорошую тему создал! я тоже выскажусь
как было? незабываемо! словами не выразишь тех эмоций, ощущений, которые я испытала и до прыга, и во время, и после него.
до - это предвкушение, на самом деле, неизвестного. страшно мне не было. наоборот, я рвалась в бой. такой уж мой характер перед открытой дверью я почувствовала, как уровень адреналина у меня подскочил. Кирилл, сказал, что типо кричи "Банзай!". да какой там, кричи! не до этого было. я, как показывает запись и говорит Джа, зависла на гласной "А".
во время - вот тут я точно не смогу описать словами, как это было. НЕЗАБЫВАЕМО ! ! !
после - ходила гордая, что смогла это сделать. и была благодарна Киру, что он совратил меня на такое
и конечно, спасибо, инструктору! товарисчу Бэтману, кто дал мне почувствовать полет!
5 минут полной свободы. я завидую птицам, что они могут парить в небе.
как было? незабываемо! словами не выразишь тех эмоций, ощущений, которые я испытала и до прыга, и во время, и после него.
до - это предвкушение, на самом деле, неизвестного. страшно мне не было. наоборот, я рвалась в бой. такой уж мой характер перед открытой дверью я почувствовала, как уровень адреналина у меня подскочил. Кирилл, сказал, что типо кричи "Банзай!". да какой там, кричи! не до этого было. я, как показывает запись и говорит Джа, зависла на гласной "А".
во время - вот тут я точно не смогу описать словами, как это было. НЕЗАБЫВАЕМО ! ! !
после - ходила гордая, что смогла это сделать. и была благодарна Киру, что он совратил меня на такое
и конечно, спасибо, инструктору! товарисчу Бэтману, кто дал мне почувствовать полет!
5 минут полной свободы. я завидую птицам, что они могут парить в небе.
если кому надо запись того, как зависают на букве "А", могу поделиться
Хм.. тема просто умерла? За два года никто больше не прыгал? Или стесняются высказаться? )))
Нет, ну серьезно никто больше из городских ни разу не решился прыгнуть, а если и прыгнул, то так стесняется об этом написать? Или только у меня первый прыг вызвал бурю эмоций? АУ! Перворазники!!!
Подожди немного, будут вам перворазники... зимой поблизости прыгать негде... ждём лета.
5: Lizard:
у меня вот от второго прыжка эмоций было больше чем от первого
у меня вот от второго прыжка эмоций было больше чем от первого
7: X3:
Поделишься эмоциями в литературном эквиваленте?
Поделишься эмоциями в литературном эквиваленте?
7: X3:
>у меня вот от второго прыжка эмоций было больше чем от первого
Очко десантника при покидании самолёта способно перекусить лом, но этого бывает недостаточно, чтобы обеспечить герметичность отверстия.
>у меня вот от второго прыжка эмоций было больше чем от первого
Очко десантника при покидании самолёта способно перекусить лом, но этого бывает недостаточно, чтобы обеспечить герметичность отверстия.
Мда... ну накидайте хоть контактов, где-что, да как прыгнуть? Спасибо.
Я в НН за будками в Ашан не езжу. Далековато, а в Елизарьево больше не прыгают?
блин, Саров как обычно показывает себя самой заштатной провинцией
блин, Саров как обычно показывает себя самой заштатной провинцией
12: UncleCarlo:
Извините, но "далековато" - это Владивосток. А до Сокола езды два часа. Не много для желающего прыгнуть. Зато там все окультурено, все расскажут, покажут и выкинут. Сам ездил, за слова отвечаю.
Извините, но "далековато" - это Владивосток. А до Сокола езды два часа. Не много для желающего прыгнуть. Зато там все окультурено, все расскажут, покажут и выкинут. Сам ездил, за слова отвечаю.
Первый раз - это нечто!!! Адреналин, аж, из штанов хлещет!!! Таких мелких подробностей не помню - время прошло много, но общая картина перед глазами до сих пор.
Прыгал в Богородске в 2007 году, тогда прыжок ещё 700 рублей стоил. Сейчас.... прыгал бы и прыгал, но цена поднялась...
Прыгал в Богородске в 2007 году, тогда прыжок ещё 700 рублей стоил. Сейчас.... прыгал бы и прыгал, но цена поднялась...
14: grafoman:
Надо пытаться больше зарабатывать!
Надо пытаться больше зарабатывать!
- Просто_Юлька)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
А я бы очень хотела прыгнуть, но боюсь, что мое сердце остановится во время прыжка....а жить-то хочется)
16: Просто_Юлька):
Ничего с тобой не случится. )))
Помнится, в Елизарьево на Д1-5-У приземляюсь, ещё шлем не успел снять, поднимаю бошку, а там самолёт как раз заходит на боевой. Ну, я знаю, что должны были выпрыгнуть девчонки, которые с нами поехали. Вот они надо мной вываливаются, раскрываются, и истошные крики такие, прямо в шлеме аж слышно было: АААААААААААААААААААААААА!!!! МААА-МААААААААААА!!!!! - с километра почти донеслись.
Бэтмен тоже вывалился за ними, летал вокруг них на крыле и орал, перекрикивая их визги: "Запаа-а-аски расчекоо-о-овывайте!!!"
Потом они сели, отпоили их, и заявили, что "ещё хотим".
Ничего с тобой не случится. )))
Помнится, в Елизарьево на Д1-5-У приземляюсь, ещё шлем не успел снять, поднимаю бошку, а там самолёт как раз заходит на боевой. Ну, я знаю, что должны были выпрыгнуть девчонки, которые с нами поехали. Вот они надо мной вываливаются, раскрываются, и истошные крики такие, прямо в шлеме аж слышно было: АААААААААААААААААААААААА!!!! МААА-МААААААААААА!!!!! - с километра почти донеслись.
Бэтмен тоже вывалился за ними, летал вокруг них на крыле и орал, перекрикивая их визги: "Запаа-а-аски расчекоо-о-овывайте!!!"
Потом они сели, отпоили их, и заявили, что "ещё хотим".
- Просто_Юлька)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
все-равно ссыкатно и не раз слышала, что при приземлении можно ноги повредить
18: Просто_Юлька):
>все-равно ссыкатно и не раз слышала, что при приземлении можно ноги повредить
Можно, на круглом куполе, если не сжать ноги ровно вместе, как учили.
Сейчас уже с первого раза на крыле можно, там посадка мягкая (не забыть перед приземлением сделать клевантами "подушку").
А вообще, самый безопасный и приятный способ первого прыжка - тандем.
Мягкую посадку (и строго в зоне приземления!) обеспечивает инструктор.
>все-равно ссыкатно и не раз слышала, что при приземлении можно ноги повредить
Можно, на круглом куполе, если не сжать ноги ровно вместе, как учили.
Сейчас уже с первого раза на крыле можно, там посадка мягкая (не забыть перед приземлением сделать клевантами "подушку").
А вообще, самый безопасный и приятный способ первого прыжка - тандем.
Мягкую посадку (и строго в зоне приземления!) обеспечивает инструктор.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя