Советский учебник арифметики Пчелко

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Ответить
Сообщение
Автор
васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 0 Сообщение васильев » 28 июл 2017 20:52

Есть возможность заказать, кому надо - кидайте в личку, могу поспособствовать.

Просьба к администрации сайта не считать данный пост рекламой - дело то хорошее, и мало кто про него знает. Моя инициатива разместить этот пост - инициатива активиста РВС. У нас все на инициативе, то есть - безвозмездно работаем.

Учебник создан (возрожден) по просьбе группы родителей из Крыма (офонаревших от тех учебников, что были предложены их детям). Готовиться полная линейка учебников для первого класса (музыка, еще чего-то там).

Изображение

Коллектив педагогов — активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) — по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Сам же этот учебник впервые увидел свет в 1954 году и выдержал больше десятка переизданий, выучив началам математики не одно поколение советских людей.

Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов — Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно — почему.

Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /—

«Новое издание»/ РВС, 2016

Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но посему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…

Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка.

Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?...

Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей.

Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.

УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, сто позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» — взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» — экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д.

Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов.

УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал?

Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.

В заключение хочу сказать:

«Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!»

Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области

Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна.

http://pontokot.livejournal.com/953288.html

asdfghjkl
Аватара пользователя

№ 1 Сообщение asdfghjkl » 28 июл 2017 21:27

А у Вас нет той знатной книженции , в названии которой имеется "...зело удобно изыскати число всякие вещи " ? Чуть до "времён Очаковских и покоренья Крыма" .Тоже , уверен , познавательно :D

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 2 Сообщение васильев » 29 июл 2017 22:26

1: asdfghjkl:
Вы методист и разбираетесь в предмете, или просто мнение имеете?

Сбор заявок желающих произвожу до пятницы, далее подводим черту.

Дед_Ягун
Аватара пользователя

№ 3 Сообщение Дед_Ягун » 29 июл 2017 22:42

Давно-давно читала автобиографию Фейнмана, так он какое-то время смотрел учебники по математике, и написал, что именно советские учебники ему понравились больше всего.

Йожик
Аватара пользователя

№ 4 Сообщение Йожик » 29 июл 2017 22:54

0: васильев:
готовится без ь пишется

asdfghjkl
Аватара пользователя

№ 5 Сообщение asdfghjkl » 30 июл 2017 06:07

Не , не методист , но с 1682 года сколько народу по той книжонке выучилось . Ни Пчелка , ни бабочка там какая рядом не валялись :D

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 6 Сообщение васильев » 30 июл 2017 13:57

5: asdfghjkl:
Методист - это тот, кто разбирается в том, что именно может усвоить ребенок в том или ином возрасте.

Критику учебников по математике я слышал от методистов - это было интересно, так как говорили спецы. А так - шум в ветвях, не более.

asdfghjkl
Аватара пользователя

№ 7 Сообщение asdfghjkl » 30 июл 2017 20:13

Простите великодушно , может быть данная тема должна размещена тогда на сайтах методистов образования ?

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 8 Сообщение васильев » 30 июл 2017 22:04

7: asdfghjkl:
Пустяки, я просто ждал информации - а вдруг она есть? Всегда надеешься на чудо. Обсуждая учебник математики, например, неплохо бы вспомнить про реформу Колмогорова, ее недостатки и продолжение банкета.

Если не стебаться, а искать истину - всегда узнаешь много интересного. Лично я слышал немало выступлений действующих педагогов, как школьного этажа, так и высшей школы о проблемах преподавания математики в школе.

Есть огромные проблемы в этом вопросе, и данный учебник - попытка их решить.

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 9 Сообщение васильев » 04 авг 2017 21:41

Список желающих получить учебник Пчелко закончен, черта подведена.

Приступаем к операции - Доставка и раздача.
Всем интересантам, кто отозвался до этого момента, позвоню.

redkorsar

№ 10 Сообщение redkorsar » 24 авг 2017 10:54

Поздно присоединиться? Приехали из отпуска, только увидели пост. Или, если нетрудно, подскажите, пожалуйста, на каком ресурсе можно добыть этот учебник самостоятельно.

tataf1n

№ 11 Сообщение tataf1n » 24 авг 2017 20:43

10: redkorsar пишет:
> Поздно присоединиться? Приехали из отпуска, только увидели пост. Или, если нетрудно, подскажите, пожалуйста, на
> каком ресурсе можно добыть этот учебник самостоятельно.
Скачали бесплатно, распечатали и занимаемся. Ссылку вам в личку скинула

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 12 Сообщение васильев » 25 авг 2017 18:31

10: redkorsar:
Если желание осталось - я спрошу, можно ли это сделать.

Учебники пришли, уже почти все раздал. Если у публики будут будь-какие отклики на этот учебник, пишите, пишите, пожалуйста...

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 13 Сообщение васильев » 25 авг 2017 19:17

Один учебник я взял в запас, на всякий случай и для всяких "представительских" целей. Могу уступить, стучите в личку.

Victory
Аватара пользователя

№ 14 Сообщение Victory » 26 авг 2017 20:02

https://russianclassicalschool.ru/ucheb ... achalnaya- ... /1/15.html. Можно заказать в т.ч. и Арифметику (Пчелко, Поляк). Обратите внимание, что для многодетных скидки!


Victory
Аватара пользователя

№ 16 Сообщение Victory » 28 авг 2017 15:12

Уточнила у издателей "Русская классическая школа", сказали, что принципиальных различий в этих редакциях нет.
Тем, кто планирует заниматься по этим программам рекомендую почитать рекомендации, информацию о том, где заказать наглядный и дидактический материал, пеналы и пр. в группе https://vk.com/topic-137923156_34747650

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 17 Сообщение васильев » 04 сен 2017 19:27

http://rossaprimavera.ru/news/120f0294

К 1 сентября РВС выпустило линейку обновленных советских учебников

Изображение

Принимаются заказы на школьные учебники. Сейчас в наличии:
Арифметика 1 кл
Арифметика 2 кл
Русский язык 1 кл
Букварь

Стучите в личку

Изображение

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 18 Сообщение васильев » 17 сен 2017 21:43

Ответом гражданского общества, родителей на реформу образования назвала переиздание лучших советских учебников на современной основе председатель общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) 13 сентября на пресс-конференции «Возвращение к истокам: классическая отечественная методика как ключевой фактор возрождения образования», сообщает наш корреспондент.

Представляя переизданную линейку учебников 1950-х годов для первого класса и «Арифметику» для второго класса, глава РВС объяснила, почему родительское сообщество самостоятельно взялось за переработку советских учебников. Мария Мамиконян обратила внимание на то, что в 50-е годы XX века многое, по сравнению с XIX веком изменилось, однако авторы школьных учебников и методик обучения тех лет смогли не только унаследовать русское дореволюционное образование, но и изменить его к лучшему.

В то время как «новации» последних десятилетий Министерства образования и ВШЭ привели к появлению двух поколений «неучей».При этом, подчеркнула М. Мамиконян, происходит расслоение общества на слабообразованное и бескультурное большинство и лучше образованное меньшинство, которое учат у частных педагогов или в «продвинутых» школах.

Родительское сообщество такое положение не устраивает, поэтому РВС взялось за такую масштабную задачу, как переработка советских учебников.Руководитель РВС рассказала, что работа над переизданием учебников началась полтора года назад по просьбе нескольких школ Севастополя, так как, воссоединившись с Россией, родители и педагоги с огорчением обнаружили, что современные учебники и методики обучения отличаются от тех, которые они помнили со времен Советского Союза, в худшую сторону.

На настоящий момент переизданы вся линейка учебников 1950-х годов для первого класса («Букварь», «Родная речь», «Русский язык»), а также два уникальных учебника: «Родная песня» и учебник рисования.

Как рассказала М. Мамиконян, при переиздании учебники были творчески переработаны, так как их материал должен отвечать современным реалиям. Однако при адаптации было сохранено лучшее, что было в учебниках 1950-х годов: тот дух жизни, те нормы человеческого бытия и те отношения между людьми, которые родительское сообщество хочет сохранить и передать своим детям.«Это очень добрые учебники, тот мир, который в них нарисован — это мир, не эгоистически разделенный на атомы, это мир, в котором дети играют вместе, решают нормальные проблемы», — подчеркнула председатель РВС.
...
Подробности: http://rossaprimavera.ru/news/225fd2f3


https://vk.com/vognebrodanet?z=video-66959790_456239554%2F49658931d0a15f69f2%2Fpl_wall_-66959790

Ответить

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя