Дальний свет в полнакала в качестве ДХО

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 0 Сообщение yratam » 18 янв 2011 17:55

Собственно вот, для интересующихся и живущих по принципу - наши руки не для скуки!..) Идейка мне понравилась, занимаюсь плотным изучением...
Изображение

Живу_я_здесь
Поблагодарили: 1 раз

№ 1 Сообщение Живу_я_здесь » 19 янв 2011 20:43

Галогеновая лампа не должна работать вполнакала. Не будет работать регенерация вольфрама. Колба быстро потемнеет и лампу надо будет менять.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 2 Сообщение MadBiker » 19 янв 2011 20:47

0: yratam: После курения ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 2023.2-88 однозначного ответа на то, даст ли такой подход увеличение срока жизни ламп у меня нет, но интуиция говорит о том, что использование ШИМ для управления лампой не очень правильно.

Кроме этого, использование дальнего света фар для ДХО вообще дело сомнительное, лучше все-таки ближний ;)

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 3 Сообщение ХЗ » 19 янв 2011 21:52

2: MadBiker:
в фокусах для европы ДХО сделано на ближнем свете в не полный накал. Там для этого испольхуется 1.5 метра провода какого то специального :)

Кекс
Аватара пользователя

№ 4 Сообщение Кекс » 19 янв 2011 22:50

У Субару в Европе и Канаде дальний в полнакала.
Схема на ШИМ работает очень даже ничего.
Вот ещё вариант исполнения этой идеи
http://www.drive2.ru/cars/subaru/imprez ... 7230/#post

и ещё один
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... stcount=85

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 5 Сообщение MadBiker » 20 янв 2011 12:12

3: X3:
>в фокусах для европы ДХО сделано на ближнем свете в не полный накал. Там для этого используется 1.5 метра провода какого то специального :)

Т.е. по сути - это резистор, на котором падает часть напряжения. :) При этом напряжение на лампе - постоянно, без пульсаций.

4: Кекс:
>Схема на ШИМ работает очень даже ничего.

На основе чего делается такое утверждение? ;) Только на основе работоспособности данной схемы?? Импульсный режим работы ламп накаливания имхо должен вредить спирали :kos:
Можно добавить кондюки по выходу, но с токами на несколько ампер это как-то громоздко получается :(

Идеально - регулируемый источник постоянного напряжения, но это уже сложно и громоздко. :(

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 6 Сообщение ХЗ » 20 янв 2011 13:24

> Т.е. по сути - это резистор, на котором падает часть напряжения. :) При этом напряжение на лампе - постоянно, без пульсаций.


Спасибо кЭп :)

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 7 Сообщение vwb3 » 20 янв 2011 14:57

Проще лапы подключить последовательно :D

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 8 Сообщение MadBiker » 20 янв 2011 15:39

7: vwb3: Не проще. При напряжении на лампе в 80% от номинала световой поток падает в 2 раза, если что. А если лампы впослед соединить, то на оставшихся 7 Вольтах они будут светить слабее габариток. :kos:

Имхо - регулируемое сопротивление последовательно, но вот ток до 6 А требует харошей рассеиваемой мощности. :(

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 9 Сообщение ХЗ » 20 янв 2011 15:54

8: MadBiker:
короче проще всех в FF :) воткнуть в разъем релюху и один предохранитель (вся проводка уже есть) :) и будут ДХО :)

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 10 Сообщение MadBiker » 20 янв 2011 16:33

9: X3: Ага. Вам проще, за вас уже все просчитали :rollhappy:
А мы на кафедре сейчас обсуждаем, как можно выкрутится с наименьшими потерями :roll:

Кекс
Аватара пользователя

№ 11 Сообщение Кекс » 20 янв 2011 17:52

На субарах в цепи питания ДХО (лампы дальнего света) стоит резистор который "преобразует" 60 Вт энергии в тепло. Можно как вариант использовать этот подход, но всё же больше по душе ШИМ.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 12 Сообщение ХЗ » 20 янв 2011 19:06

11: Кекс:
резистор проще. А значит надежнее.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 13 Сообщение Ananas » 20 янв 2011 19:37

Это изменение конструкции. Штраф ровно столько же, как за езду днем без ближнего или без ШТАТНЫХ дхо.

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 14 Сообщение vwb3 » 20 янв 2011 20:16

Это изменение конструкции. Штраф ровно столько же, как за езду днем без ближнего или без ШТАТНЫХ дхо.
Думаешь гаишник днем определит на глаз, в полную ли силу горят у тебя фары? Ночью же ты будешь ездить с нормальным ближним.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 15 Сообщение Ananas » 20 янв 2011 20:23

vwb3 писал(а):
Это изменение конструкции. Штраф ровно столько же, как за езду днем без ближнего или без ШТАТНЫХ дхо.
Думаешь гаишник днем определит на глаз, в полную ли силу горят у тебя фары? Ночью же ты будешь ездить с нормальным ближним.
Вообще-то речь идет о ДАЛЬНЕМ в полнакала.
Дальний отдельно от ближнего гореть не может согласно конструкции. Отличить что это дальний а не ближний просто - он и геометрически в другом месте фары и светит прямо.

EuG

№ 16 Сообщение EuG » 20 янв 2011 20:33

15: Ananas:
ну а если дальний в той же лампе, что и ближний? Лампы с цоколем Н4, к примеру.

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 17 Сообщение vwb3 » 20 янв 2011 22:30

ну а если дальний в той же лампе, что и ближний? Лампы с цоколем Н4, к примеру.
+1 Мой случай
Вообще-то речь идет о ДАЛЬНЕМ в полнакала.
Дальний отдельно от ближнего гореть не может согласно конструкции. Отличить что это дальний а не ближний просто - он и геометрически в другом месте фары и светит прямо.
Почему зациклились на дальнем. Кто мешает сделать это на ближнем.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 18 Сообщение MadBiker » 25 янв 2011 12:58

Для справки всем, вот график из ГОСТ.


Как видно из графика, для увеличения срока жизни лампы в 10 раз достаточно уменьшить напряжение на лампе до уровня около 12 вольт, при этом ее световой поток падает в 2 раза.

Таким образом, имеем падение напряжения в 2.2 вольта при токе в 6 А, т.е. рассеиваемую мощность в 13.2 Вт на каждую лампу, или 27 вт на обе. С моей точки зрения городить огород с ШИМ-контроллером питания для уменьшения этих потерь - редкостный изврат. А вот схема регулируемого стабилизатора напряжения с плавным стартом была бы актуальной. :crazy:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SergeB
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

№ 19 Сообщение SergeB » 25 янв 2011 19:57

Что-то не пойму к чему все это рукоблудие - лампочки нереальных денег стоят и горят каждый день?

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 20 Сообщение MadBiker » 25 янв 2011 21:37

19: SergeB: Ну, H4 стоят полтора рубля, работают полгода-год. И сгорает именно ближний, да :kos:

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 21 Сообщение comm » 25 янв 2011 23:14

20: MadBiker:
Я по 80-100 рублей покупаю (максимум 120). Работают не меньше года.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 22 Сообщение MadBiker » 25 янв 2011 23:53

21: comm: А я белый свет люблю. Тысячи 4-5 по Кельвину. По трассе с ними устаешь меньше.

Но, из-за этого срок службы у ламп - тоже небольшой, хотелось бы продлить.

ЗЫ. А использование дальнего в качестве ДХО сильно пасмурным утром - это провокация.

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 23 Сообщение comm » 26 янв 2011 00:16

22: MadBiker:
Честно говоря, главное - чтобы сами фары (отражатели) были правильные. А уж белый/не белый - разница имхо небольшая. Не стоит лишних тыщи рублей :-)
Я на одной из машин менял фары после ДТП, так был в шоке от вновь поставленных (Депо, с виду - как родные), хотя лампочки переставил из старых :-)

Насчет использования дальнего - да, провокация (в случае колхоза). Если штатно сделано - имеет право на жизнь имхо.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 24 Сообщение MadBiker » 26 янв 2011 00:37

23: comm: Я в курсе, у меня новая Hella ;)

msm.silich

№ 25 Сообщение msm.silich » 29 май 2018 16:01

yratam писал(а) ↑ 18 янв 2011 17:55:Идейка мне понравилась, занимаюсь плотным изучением...
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.

В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.

Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
Изображение
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
Изображение
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
Изображение
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
Изображение

Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 26 Сообщение capobnn » 29 май 2018 18:16

С ума то не сходи, полно уже готовых заводских решений с минимальным вмешательством в проводку. Некоторые вообще на фару прям вешаются. У меня какой-то стоит - настроек как в самолёте. Яркость любая на выбор плюс настраиваемые режимы яркости - для низкой скорости и для высокой, таймер на отключение в пробках, плавный розжиг и тушение.

Rotator
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз

№ 27 Сообщение Rotator » 29 май 2018 21:20

Сделал себе ближний вполнакала программно( авто vw Jetta) в 2013 году. В 2014 году поставил новые лампы philips premium+30% за 250р штука (считаю лучшие лампы) этой зимой перегорела одна после пробега в 60 тык. Колба была прозрачная. Вторая ещё живет. Так что по поводу ресурса все норм. P.S. Натыкался в инете на блок Силыч для ДХО-дальний вполнакала

NoName52rus
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 2 раза

№ 28 Сообщение NoName52rus » 29 май 2018 23:57

У меня на двух машинах стоит. Стекло не темнеет, плюс не в цене, а в том что не надо помнить включён свет или нет. Завёл машину и дальний плавно разгорается до мощности в 30%, светит много ярче габариток и китайских диодных ДХО, но слабее чем ближний свет. Покупал для этих целей контролер чебоксарского производства ЭЛЗАМ. Катаюсь много не только по области, сотрудники ГИБДД не предираются, окупается одним штрафом за не включенный ближний свет.

иначе_нельзя
Аватара пользователя
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 129 раз

№ 29 Сообщение иначе_нельзя » 30 май 2018 08:59

А в чем прикол не ездить просто с ближним светом, а сооружать дальний в полсилы? Который светит менее ярко, чем ближний (со слов автора предыдущего поста).

Очень много езжу по трассе (в городе то пофиг), и сильно задолбали такие экономщики. Наклеят диодные полосочки или габариты включат и считают их авто видно........ Встречку иной раз совсем не видно. :facepalm:

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей