Мрак законов

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 0 Сообщение daddy » 20 июл 2018 19:46

Вообще, полазив по законам о ТС, инструкциям и правоприменениям, могу сказать одно - никакого понимания в вопросе законодатели не проявляют.
Суть сводится к тому, что появление каждой новой "игрушки" требует присоединить ее к какому-либо уже придуманному классу.
Поскольку классы именно придумывались по формальным, зачастую второстепенным признакам, каждое новое не вписывается в картинку. Техрегламенты из-за этого превращены в бесконечный перечень если - то.
Между тем, если в основу положить действительно важные признаки, то все превратится в достаточно вменяемую структуру.

Например:
а. ТС признается любой механизм, предназначенный для перемешения грузов вдоль поверхности земли, с любым способом контакта с поверхностью. (водитель тоже груз, если перемещается на ТС)
б. Любое ТС, используемое для перемещения на ДОП, должно иметь регистрационный знак, а его водитель ознакомлен с правилами ДД. (Это не значит, что любой велосипедист\водитель кобылы обязан сдавать "на права", но передвигающийся по ДОП обязан)
в. Любое ТС, конструктивно способное к передвижению со скоростью более 20\40\60??? км/ч, должно иметь регистрационный знак, а его водитель ознакомлен с правилами ДД.
г. Классификация ТС по различным показателям при выдаче регистрационных знаков.
1. По способу приведения в движение ТС делятся на:
_- I. приводимые мускульной силой или приравненной к ней (любой движитель с эффективной мощностью 250\500\750??? Вт)
_- I I. приводимые движителями с эффективной мощностью более 250\500\750??? Вт
2. По способу эксплуатации ТС делятся на:
_А. ТС, имеющие в движении три и более устройств взаимодействия с опорной поверхностью, не расположенных на одной линии.
_В. ТС, имеющие в движении менее трех устройств взаимодействия с опорной поверхностью .
3. По способу управления траекторией движения делятся на:
_М. Привод изменения траектории движения имеет механизм-преобразователь приведения
_Н. Привод изменения траектории движения осуществляется через штангу без механизмов-преобразователей
_О. Привод изменения траектории движения осуществляется прямым воздействием
4. По уровню опасности для окружающих ( Максимально возможный передаваемый при столкновении импульс - интегральный показатель - произведение макс. допустимой массы на макс. конструктивную скорость) ТС делятся на:
__До 10И (10км/ч*100кг или 20км/ч*50кг и т.п.) и т.д. с шагом 10.
(кстати, по этому показателю следовало бы классифицировать ОСАГО, с коэффициентами «дружелюбия» при столкновении с пешеходами – для мотов это 1, а для фф «поло» ¼ , в соответствии со звездами в тестах на безопасность.).
5. По воздействию на дорожное полотно (допустимая полная масса (табличная величина), делимая на суммарную площадь опоры, умноженная на макс. конструктивную скорость (табличная величина)) ТС делятся на… – для исчисления дорожных налогов и сборов и ограничению к передвижению по ДОП (например, сезонным)
Пример 1: мотоцикл полной массой 400 кг, с суммарной площадью опоры 130 см² и макс. скоростью 180 км/ч имеет показатель 554; автомобиль полной массой 2400 кг, с суммарной площадью опоры 640 см² и макс. скоростью 180 км/ч имеет показатель 675; сорокатонный восьмиколесник полной массой 50000 кг, с суммарной площадью опоры 2400 см² и макс. скоростью 120 км/ч имеет показатель 2500.
6. Эти пять показателей должны вноситься в талон при регистрации (выдаче регистрационного знака).
Как мне кажется, внедрение подобного подхода могло бы упорядочить классификацию не только существующих, но и будущих изобретений, мутантов и гибридов.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 1 Сообщение WhiteCat » 20 июл 2018 21:07

daddy писал(а) ↑ 20 июл 2018 19:46:внедрение подобного подхода могло бы упорядочить классификацию не только существующих, но и будущих изобретений, мутантов и гибридов.
В него не вписываются катера на воздушной подушке, реактивные ранцы и ранцы-водомёты, летающая доска из Назад в будущее-2 и летающие такси из 5-го элемента :)
Кстати, Назад в будущее 2 мы успешно просрали - летающую доску не изобрели. Вместо неё придумали гироскутеры. Слабое утешение...

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 2 Сообщение daddy » 20 июл 2018 22:00

WhiteCat писал(а) ↑ 20 июл 2018 21:07:В него не вписываются катера на воздушной подушке, реактивные ранцы и ранцы-водомёты, летающая доска из Назад в будущее-2 и летающие такси из 5-го элемента
Вписывать ранцы и водометы в закон о наземном транспорте?!! Этто крутто. :lol:
Катера на воздушной подушке п.а соответствует, II В М 160И (вес 400, скорость на суше 40) Ип 1 (вес400, площадь опоры 1.6 м², скорость 40). Вопрос о регистрации формально определен, вопрос о допуске к движению по ДОП - на умственных способностях притязающих и разрешающих. ;) Но, пограничное ограничение скорости, допустим в 50 км/ч п.в не обязывает регистрировать КВП, как наземное ТС, если владелец не собирается рассекать на нем по ДОП.
Летающая доска - п.а соответствует, I В О 20И (вес 100, скорость на суше 20) Ип 1 (вес 100, площадь опоры 0.18 м², скорость 20). Если не гонять по тоннелям за кабриолетами ;) , то регистрация не требуется. Так же и гироскутер, правда читал, что появились с максималкой 60 :crazy: , но такие вообще запрещать к ввозу и продаже надо, ИМХО.

crem
Чешка
Поблагодарили: 13 раз

№ 3 Сообщение crem » 20 июл 2018 22:15

Кое-что из судебной практики:
Показать
В силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, введённого в действие Федеральным
законом от 14 октября 2014 г. No 307-ФЗ, под транспортным средством в этой
статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом
двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или
максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и
максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также
прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в
других статьях главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях также иные транспортные средства,
на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о
безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

По смыслу положений статьи 25 Федерального закона от 10 декабря
1995 г. No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водительское
удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным
средством - устройством, предназначенным для перевозки по дорогам
людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 данного
Федерального закона), в зависимости от категории транспортного
средства, указанного в водительском удостоверении.

При этом согласно письму врио заместителя начальника Управления
МВД России по Тамбовской области от 11 августа 2014 г. эксплуатация
кроссового мотоцикла типа АОВ37-2 с коммерческим наименованием
по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен
3 исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит
постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт
транспортного средства для него не предусмотрен.

Следовательно, мотоцикл которым 5 июля 2014 г. управлял Затирахин Е.А.,
по смыслу приведённых выше положений закона, не является транспортным средством.
Показать
Согласно примечанию к ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Аналогичная позиция изложена и в п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006г «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ».

Представленными документами установлено (л.д.14-16), что кроссовый мотоцикл не предназначен для движения по дороге общего пользования, предназначен для спортивных соревнований, не оборудован устройствами световой сигнализации и зеркалами заднего вида.

По техническим характеристикам спортивный кроссовый мотоцикл (л.д.15), которым управлял Баев М.А., что им не оспаривалось в судебном заседании, имеет объем двигателя 140 куб. см. (л.д.58) и максимальную скорость 90 км/ч (л.д.57).

Баев М.А. двигался он на кроссовом мотоцикле по дороге общего пользования, что не оспаривалось Баевым М.А. и подтверждено объяснениями инспектора ДПС А.А. выявившим правонарушение, и зафиксировавшим его в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том. что кроссовый мотоцикл (питбайк) соответствует признакам транспортного средства.
А вам тоже смешно?

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 4 Сообщение daddy » 20 июл 2018 23:29

crem писал(а) ↑ 20 июл 2018 22:15:А вам тоже смешно?
Идиотизм судьи ВС обсуждению не подлежит по закону. Хотя личное мнение об умственных способностях этого индивидуума высказывать не возбраняется.
Именно такие перлы и закавыки и заставили меня писать начальный текст этой темы.
Почему 50 кубиков? Почему 4 Квт? Какое отношение имеет объем двигателя к характеристикам ТС? С 50 куб. можно иметь от 0.5 до 12 Квт. Максимальная скорость еще туда-сюда, но без привязки к полной массе ТС это треш.
Мощность двигателя ничего не говорит о нагрузке на покрытие дороги, но именно эта характеристика в основе тарифа на "дорожный" налог. А уж ОСАГО от мощности без учета массы, скорости и систем активной и пассивной безопасности - предел идиотизма.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 5 Сообщение Злец » 21 июл 2018 11:27

crem писал(а) ↑ 20 июл 2018 22:15:под транспортным средством в этой
статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом
двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или
максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и
максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час
, а также
прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в
других статьях главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях также иные транспортные средства,
на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о
безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Выделенному мот соответствует. "Подлежащие гос. регистрации" - это только про "прицепы к нему", что видно хотя бы из множественного числа, использованного в фразе. "Специальное право" - про "иные транспортные средства", что опять же видно из грамматической конструкции.
Поэтому судья сделал весьма странное заключение..
daddy писал(а) ↑ 20 июл 2018 23:29:Почему 50 кубиков? Почему 4 Квт?
Полагаю, тупо из определения механического транспортного средства в ПДД.

Вероятно, классификацию надо бы пересматривать. Боюсь, однако, что законодатели почешутся только когда начнутся массовые ДТП и последующие разбирательства в судах, которые покажут несостоятельность нынешнего подхода.

ЗЫЖ
Вообще странно, что не предусмотрено статьи за движение по ДОП на транспортном средстве или ином предмете, эксплуатация коего на ДОП запрещена.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 6 Сообщение daddy » 21 июл 2018 13:26

Злец писал(а) ↑ 21 июл 2018 11:27:Полагаю, тупо из определения механического транспортного средства в ПДД.
Это-то понятно. Откуда такое определение ТС? В начале 60-х пошли в серию мопеды с объемом двигателя 49.8 куб. см и макс. скоростью 48 км/ч, конструктивно сходные с мотоциклом. Продавались плохо - права на вождение, безобразная надежность и откровенно слабая энерговооруженность. Решили вопрос просто - разрешили ездить с 14 и без прав - продаваться стали, как горячие пирожки. В 70-х появились двухместные, внешне почти копии мотоциклов с моторчиками аж в 7 л.с.. Отсюда вылезли 4 Квт.
Никаких экспертных оценок, никаких, даже мимолетных, раздумий - голый практицизм - есть товар, под него надо подогнать закон, всё!
Изменилась техника, изменился рынок, даже общественный строй изменился, много раз изменялись ПДД, но определение, что считать ТС, а что нет, так и осталось тем, которое написали, чтобы мопед "Буковина" хорошо продавался. :D .
Одним из результатов такого подхода стало то, что для освоения рынка РФ появились перекрученные "до немогу" 50-кубиковые одноразовые скутеры. Вполне полноценный по убойности транспорт, но не ТС ;)
Вот тут бы подумать, что суть в определении ТС и расписать все иначе... Но на фига? Проще "убить" сегмент "ненашего" рынка, вернув требование прав управления на байк.
А чо?!!! У нас автомотопром все равно никакой, нихера не могут, нех и начинать!
Выйти на рынок ТС и недо ТС, с нуля со своей разработкой просто невозможно. Даже миллиардеру. Ё-мобиль задавили прямыми противоречиями в законах и запретами на несертифицированные узлы, сертификация которых невозможна, бо некому!
А китайский скутер с пластиковыми ступичными подшипниками - да ради бога! Подросткам сойдет!!!

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 7 Сообщение daddy » 21 июл 2018 13:47

Злец писал(а) ↑ 21 июл 2018 11:27:Вообще странно, что не предусмотрено статьи за движение по ДОП на транспортном средстве или ином предмете, эксплуатация коего на ДОП запрещена.
А ничего странного - если бы судья ВС, заметив противоречие в таможенных правилах о запрете ввоза несертифицированных для ДОП спортбайков принял решение изменить правила, а не "понимание" их, а другой судья ВС, заметив, что импортеры действуют "по понятиям", не довел все до абсурда, то и вопрос бы не возник вообще.
А гайцам и местечковой фемиде такие абсурды только на руку - не делаем ничего - ВС не велит, "по вашему делу можно посмотреть так, а можно этак, все зависит от ВАШЕЙ сообразительности ;) "

crem
Чешка
Поблагодарили: 13 раз

№ 8 Сообщение crem » 21 июл 2018 23:27

На всякий, поясню, что первое процитированное мной постановление - это Постановление Верховного суда от 13.02.2015г. (подробнее - https://rg.ru/2015/09/13/moto-site.html).
Второе - Решение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 17.03.2017г.

Выходит, что спустя 2 года, суды все еще не в курсе позиции ВС по данному вопросу. Но, что интересно, во втором решении суд ссылается на п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006г «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ», где ВС еще в 2006 году разъяснил, что следует понимать под ТС согласно ст. 12.1 КоАП РФ: "Под транспортным средством в указанной главе понимается автомототранспортное средство ..., в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации".

Как видно, формулировки "а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации" и "в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации" отличаются. Остается только гадать, что это было - недоглядели законодатели или изначально был заложен другой смысл. Но разъяснения ВС от 2006 года исключают двоякое толкование и проясняют ситуацию: не подлежит регистрации - не ТС.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 9 Сообщение daddy » 21 июл 2018 23:42

crem писал(а) ↑ 21 июл 2018 23:27:Но разъяснения ВС от 2006 года исключают двоякое толкование и проясняют ситуацию: не подлежит регистрации - не ТС.
Ну, ничего удивительного...
У нас и тело без паспорта не человек, хотя похож и даже разговаривать умеет. ВС просто последователен в своей позиции.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 10 Сообщение WhiteCat » 22 июл 2018 09:04

daddy писал(а) ↑ 21 июл 2018 23:42:Но разъяснения ВС от 2006 года исключают двоякое толкование и проясняют ситуацию: не подлежит регистрации - не ТС.
Там правильно разъяснили. Разъяснение ведь дано только для ст.12.1, а не для всего КоАП. А само название статьи гласит Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.... Т.е. если вы управляете ТС, которое не требует регистрации, то и данная статья КоАП к вам неприменима. Речь в ней не о таких ТС, а о тех, которые требуют регистрации. Не надо распространять это разъяснение за пределы ст. 12.1 и обобщать на все случаи жизни.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 11 Сообщение daddy » 22 июл 2018 14:13

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 09:04:Не надо распространять это разъяснение за пределы ст. 12.1 и обобщать на все случаи жизни.
Человек едет по улице на кроссовом мотоцикле\карте\багги\болиде Ф1, соблюдая остальные нормы ПДД.
Из решения ВС от 13.02.2015 прямо следует: ...кроссовый мотоцикл по смыслу приведённых выше положений закона, не является транспортным средством.
В законах не установлены какие бы то ни было запреты на передвижения по ДОП вне ТС. Можно бегОм, можно верхОм...
1 Его нельзя наказать за езду без регистрации ТС (ст. 12.1). Он едет не на ТС.
2 Его нельзя наказать за езду без докуиентов на право управления ТС (ст. 12.3). Он едет не на ТС.
3 Его нельзя наказать за езду без права управления ТС (ст. 12.7). Он едет не на ТС.
4.Его нельзя наказать за отсутствие на ТС фар\стопов\зеркал (ст.12.5). Он едет не на ТС.
5.Его нельзя наказать вообще - он не нарушает остальные ПДД. Можно только пожурить за отсутствие совести.
ТОЧКА.
Отсюда прямо следует - езда с соблюдением правил ДД на спортивных ТС по ДОП возможна и ненаказуема
Поэтому кросач никто не мешает раскрасить надписями "полиция", поставить мигалку и крякалку ... И подрочить нервы народу уже по полной!!!. Все равно ничего не нарушишь!
Когда я писал, что это решение ВС идиотское, я имел ввиду именно следствия из него.
Идиот из ВС решил, что спортбайк не подлежит регистрации по причине принадлежности к спортинвентарю и отменил штраф по 12.1. Добавь он, что являсь СИ, мотоцикл не перестал быть по существу признаков ТС и его водитель, при появлении на ДОП, обязан следовать всем правилам для ТС, кроме отмены регистрации, был бы умным.
Но, этого не было, а было продолжение - раз не ТС, то и правила для ТС на него не действуют.И отменил наказание по 12.7 ! КОЗЛИНА.
Точно такие же оправдывают пьяных чиновников - раз из-за руля вышел, уже пешеход и выпить право имеет! А что управлял - так тому доказательств нет! (недавний случай в Арзамасе с полицейским чином).

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 12 Сообщение WhiteCat » 22 июл 2018 15:12

daddy писал(а) ↑ 22 июл 2018 14:13:Идиот из ВС решил, что спортбайк не подлежит регистрации по причине принадлежности к спортинвентарю и отменил штраф по 12.1.
С данным решением судьи я согласен. Если некое ТС, в данном случае спортивный мотоцикл, ввиду совокупности своих технических характеристик и/или области применения/назначения не требует регистрации, то и наказывать его по 12.1 за отсутствие таковой нельзя. Это абсурд получится: наказывать за отсутствие того, чего быть не должно (в данном случае регистрация ТС).

Судья скован в своих решениях формулировками законов. Он не может их обойти, даже если понимает, что в данном конкретном случае надо бы. А формулировки в примечании к ст. 12.1 очень плохие. Это примечание слишком сузило область определения ТС для всех прочих статей главы 12, кроме 12.1. В итоге и получается ненаказуемое катание на спортинвентаре. Надо вносить изменения в это примечание. А также в прочие НПА, классифицирующие ТС и определяющие, что является ТС, а что нет (ГОСТы, техрегламенты и т.п.). И чтобы было чётко прописано, что один и тот же предмет (мотоцикл, трицикл, квадроцикл, багги и т.п.) даже являясь спортинвентарём или сельхоз/строительной/спасательной/специальной и прочей техникой, одновременно является и ТС. При таком подходе все нормы главы 12 КоАП будут применимы и к ним.

Похожая ситуация с холодным оружием. Ножик выкидной - холодное оружие, ибо лезвие выскакивает и фиксируется. Даже если он у меня для заточки карандашей и собирания грибов используется. Всё равно оружие. А вилы, топоры, колуны, молотки и кувалды - это хозинвентарь и инструмент. По смыслу своего предназначения. Однако убить человека гораздо проще вилами и топором, чем таким выкидным ножиком.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 13 Сообщение daddy » 22 июл 2018 16:34

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 15:12:Похожая ситуация с холодным оружием. Ножик выкидной - холодное оружие, ибо лезвие выскакивает и фиксируется. Даже если он у меня для заточки карандашей и собирания грибов используется.
Там все и сложнее и проще. Хозбытом признается все, что тоньше в обухе 2-х? мм (не помню цифру точно) или короче 120 мм, или "мягче" 52 HRC, причем любая из характеристик превращает нож в конструнтивно сходное с ХО изделие. Точная копия Ка-Бар, но закаленная до 49 HRC уже не ХО. Повторяю - в точности приведенных цифр не уверен, но суть закона такова.

По остальной части поста - по сути то же, что и я и писал.
За исключением Надо вносить изменения в это примечание.
Надо просто дезавуировать логический идиотизм в решении ВС - раз ЭТО не подлежит регистрации (по мотивам применения, назначения, определения в таможенной декларации), то ЭТО не транспортное средство.
В полном соответствии с примечанием к ст.12.1 - ... а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. (примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
Разъяснить, что под термином "специальное право" в правоприменении следует понимать и право управления ТС соответствующей категории.
И не лохматить мозг правоприменителям - он у них и так...

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 14 Сообщение Злец » 22 июл 2018 19:26

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 15:12:Если некое ТС, в данном случае спортивный мотоцикл, ввиду совокупности своих технических характеристик и/или области применения/назначения не требует регистрации, то и наказывать его по 12.1 за отсутствие таковой нельзя
Наказывают в данном случае не за отсутствие регистрации. За несвоевременную постановку на учет отдельная статья.
Наказывают за движение по ДОП на незарегистрированном средстве. Ибо если оно не подлежит регистрации, то и на ДОП ему делать нечего.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 15 Сообщение daddy » 22 июл 2018 20:26

Злец писал(а) ↑ 22 июл 2018 19:26:Ибо если оно не подлежит регистрации, то и на ДОП ему делать нечего.
Правильно. Для меня, для тебя... Но судья ВС Никифоров не так прост - ему нормальной логики маловато - ему и формально-юридическая по плечу!

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 16 Сообщение Злец » 22 июл 2018 20:40

daddy писал(а) ↑ 22 июл 2018 20:26: судья ВС Никифоров не так прост
Занятная личность. Окончил МГИМО, лет до 50 трудился по дипломатической линии. Потом - бах! Одномоментно из дипломатов стал сразу судьей. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не хухры-мухры. И дальше - вверх.
Отзывы о его деятельности больше нелестные, хотя встречаются и положительные. Причем иногда он принимает идиотские решения, иногда логичные, а чаще всего пишет формальные отписки. В марте сего года, например, Никифоров фактически опроверг известную формулировку "не оснований не доверять", отменив решение суда, принятое на основании одного лишь протокола ИДПС, без какой-либо еще доказательной базы.
Создается впечатление, что он лишь озвучивает решения, принятые иными лицами - каждый раз разными.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 17 Сообщение WhiteCat » 22 июл 2018 21:48

Злец писал(а) ↑ 22 июл 2018 19:26:Ибо если оно не подлежит регистрации, то и на ДОП ему делать нечего.
Была бы в КоАП статья с названием "Движение по дорогам общего пользования на ТС, не предназначенном для этого, либо не имеющим регистрации, либо по своим конструктивно-техническим характеристикам не отвечающем "Основным положениям по допуску..." Можно было бы наказать по ней. А такой нет. Вот и формально получается, что наказывать не за что. Нет статьи - нет наказания. Формальная логика.

Но и с такими формулировками надо быть аккуратней. Вот, предположим, прямо и однозначно запретят движение по ДОП ТС без регистрации. Вроде-как всё правильно. Нечего таким делать на ДОП, пусть на выделенных спортивных трассах катаются. Или в лесах и болотах грязь месят. Теперь можно будет с чистой совестью штрафовать любителей погонять на специализированном спортинвентаре (не требующем регистрации, техосмотра и специального права управления) по ДОП.
НО! Побочным эффектом такого решения будет автоматический запрет движения по ДОП на велосипедах и гужевом транспорте. Их ведь регистрировать не нужно. И специального права для их управления также не требуется. И техосмотр они не проходят. А ПДД при этом прямо предписывает им двигаться именно по дорогам. Коллизия получится.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 18 Сообщение daddy » 22 июл 2018 21:52

Злец, Номенклатура, чо...

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 19 Сообщение Злец » 22 июл 2018 21:59

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 21:48:Побочным эффектом такого решения будет автоматический запрет движения по ДОП на велосипедах и гужевом транспорте. Их ведь регистрировать не нужно.
Достаточно фразы "не зарегистрированных в установленном порядке", и все нормально будет с велосипедами и дорогими вашему сердцу гужевыми повозками. Правда, есть подозрение, что лошадок все же придется чипировать.
Есть и другие варианты написания нужной статьи. Не обязательно же ее выдавать в твоей парадоксальной редакции. 8-)

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 20 Сообщение daddy » 22 июл 2018 22:08

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 21:48:НО! Побочным эффектом такого решения будет автоматический запрет движения по ДОП на велосипедах и гужевом транспорте. Их ведь регистрировать не нужно. И специального права для их управления также не требуется. И техосмотр они не проходят. А ПДД при этом прямо предписывает им двигаться именно по дорогам. Коллизия получится.
Не получится.
По закону - написанное судьей ВС никаким топором не вырубишь. Вот так суметь простой и ясный вопрос обосрать...
"Никогда ведь не было, и вот опять!!!" Черномырдин.
Но можно принять постановление ВС об уточнении формулировки примечания к ст 12.1.
Произойдет обязательно. Только когда?

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 21 Сообщение WhiteCat » 22 июл 2018 22:13

Злец писал(а) ↑ 22 июл 2018 21:59:Достаточно фразы "не зарегистрированных в установленном порядке", и все нормально будет с велосипедами и дорогими вашему сердцу гужевыми повозками.
Не пойдёт так. Предположим, некий спортинвентарь типа багги или кроссового мотоцикла в соответствии с этим порядком не требует регистрации. И подтверждающая бумажка об этом имеется. И выходит, что он, как и велосипед, будет иметь право двигаться по ДОП. Велосипеды ведь тоже в установленном порядке не требуют регистрации. А как раз этого и надо избежать. Как-то по-другому надо переформулировать.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 22 Сообщение daddy » 22 июл 2018 23:12

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 22:13:Как-то по-другому надо переформулировать.
Тут ведь как не формулируй, обязательно судья ВС найдется обосрать до непригодности.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 23 Сообщение Злец » 23 июл 2018 22:46

WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 22:13:
Злец писал(а) ↑ 22 июл 2018 21:59:Достаточно фразы "не зарегистрированных в установленном порядке", и все нормально будет с велосипедами и дорогими вашему сердцу гужевыми повозками.
Не пойдёт так. Предположим, некий спортинвентарь типа багги или кроссового мотоцикла в соответствии с этим порядком не требует регистрации. И подтверждающая бумажка об этом имеется. И выходит, что он, как и велосипед, будет иметь право двигаться по ДОП. Велосипеды ведь тоже в установленном порядке не требуют регистрации. А как раз этого и надо избежать. Как-то по-другому надо переформулировать.
У тебя как с логикой? И с последовательностью постов?
WhiteCat писал(а) ↑ 22 июл 2018 21:48:Была бы в КоАП статья с названием "Движение по дорогам общего пользования на ТС, не предназначенном для этого, либо не имеющим регистрации
ЛИБО!!!
Сам написал.
Ну не подпадает он под регистрацию. Почему первая часть фразы сразу в тыкву должна превратиться?
И почему вообще формулировка должна быть строго такая, как мы обсуждаем? И никакая иная?
При том, что можно придумать массу формулировок, учитывающих различные обстоятельства.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 24 Сообщение daddy » 24 июл 2018 00:50

В стартовом посте написал, как быть дОлжно. Не по формулировкам, по смыслу формирования закона.
Число колес, мощность, тип двигателя = шелуха, вторичные половые признаки.
В этом законе сейчас как - мужик есть тело с усами. И примечание - если усов нет, то баба. Но бритого мужика бабой считать не следует, хотя и мужиком признать нельзя.
Там должны быть предусмотрены и электро\фазоинверто\гравипуково приводные корыта\капсулы\корзины. Колесные, шнековые, воздухоподушные, гравиупорные. Управляемые искуст.интеллектом и даже инкогнетом.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 25 Сообщение Злец » 24 июл 2018 18:11

daddy писал(а) ↑ 24 июл 2018 00:50:В стартовом посте написал, как быть дОлжно.
Все хорошо, только как это передать законодателям? 8-)
Да и придраться тоже есть к чему. Велосипед или гироскутер должны быть зарегистрированы? Тележка или тачка, влекомая человеком по ДОП - ТС и должна иметь регистрационный знак?

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 26 Сообщение matey » 24 июл 2018 18:36

Я на роликах катаюсь, тоже должен регистрировать как ТС, и должен ли я спешиваться на пешеходном переходе, скорость выше, чем на велосипеде

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 27 Сообщение daddy » 24 июл 2018 22:00

Злец писал(а) ↑ 24 июл 2018 18:11: Велосипед или гироскутер должны быть зарегистрированы?
ИМХО. Если это участники ДД, то да, должны. Велотуристы, велорикши, гироскутер тут по Силкина раскатывал, повороты и перестроения руками показывал. Что показывал, молодец, а что в потоке машин....
Сколько раз, в глубоких сумерках, в свете бл. фар метрах в 15 перед бампером возникали отсветы от спиц мирно едущего велоидиота - без катафотов, света фонаря, в темной одежде.Не по краю дороги - поближе к середине - темно же!

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 28 Сообщение daddy » 22 окт 2018 18:26

https://car.ru/news/tehnologii/32135-v- ... tiradarov/
В России запретили применение регистраторов и антирадаров
Интересный способ не допустить съемки себя с использованием видеорегистратора, а также получения « писем счастья» водителями, нашли сотрудники ГАИ.
Заключается он в том, что по закону, работник ГИБДД имеет право выписать водителю штраф, если он использует видеорегистратор, либо антирадар.
При этом, они ссылаются на пункт 7.3 настоящих ПДД, в котором указано, что «при использовании транспортных средств не допускается нанесение каких-либо покрытий, оборудование его устройствами, снижающих уровень обзора с водительского сиденья, и уровень прохождения света через стекло, а также пассивной безопасности транспортного средства».
Другими словами, любые технические средства, либо иные вещи, находящиеся на лобовом стекле, являются нарушением ч.1 ст.12.5 КоАП РФ «Использование транспорта при наличии неполадок либо условий, при наличии которых его эксплуатация запрещается».
Размер штрафа за такое нарушение составляет 500 рублей.

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 29 Сообщение logun1969 » 22 окт 2018 18:50

... сколько там сверху лобового стекла имеем право клеить всё что угодно, 20 см по моему(могу и ошибаться)? Ну так туда и пристраиваем любимые гаджеты, а ещё много места за зеркалом заднего вида. Идиотизм в России не искореним.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей