Светодиодные лампы в фарах

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 31 Сообщение moot » 09 янв 2018 16:39

Давайте по порядку:
1. Лампа относится к расходным материалам автомобиля и допускается инструкцией по эксплуатации замена самим владельцем, поэтому замена лампы на лампу того-же форм-фактора (Н4 и т.п.) соответствующую ГОСТу не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Конечно это при условии, что сам световой прибор (фара) не подвергались изменениям, посадочные места, цоколи и разъемы не дорабатывались.
2. Физический принцип извлечения фотонов и вид рабочего тела (нить накала, полупроводниковый кристалл, инертный газ) меня, как потребителя мало волнует, главное, чтобы производитель ухитрился этот источник фотонов разместить в предполагаемой фокальной плоскости оптического прибора уместив в соответствующий форм-фактор с соблюдением ГОСТа. Существуют конечно и другие параметры, которые необходимо учитывать: цветовая температура, потребляемая и рассеиваемая мощность и т.п.

Вывод:
При наличии действующей карты техосмотра и сертификатов на лампы доказать внесение изменений в конструкцию автомобиля юридически невозможно.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 32 Сообщение TheJudge » 09 янв 2018 17:22

moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 16:39:Давайте по порядку:
Судебная практика показывает, что за самовольную замену галогена на светодиод дрюкают и лишают прав, потому что:

http://pddmaster.ru/documents/pdd/perec ... yx-sredstv

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Т.е. если с завода идёт галоген, то ставить можно только галоген

WhiteCat

№ 33 Сообщение WhiteCat » 09 янв 2018 17:50

moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 16:39: Физический принцип извлечения фотонов и вид рабочего тела (нить накала, полупроводниковый кристалл, инертный газ) меня, как потребителя мало волнует
А должно. Они как раз и определяют ТИП светового прибора. А он изменяться не должен. Не знание закона не освобождает от ответственности. Так что отвечать за это будет водитель ТС, оснащённого такими световыми приборами, а не их производитель.

BIL
Аватара пользователя
Не админ нифига

№ 34 Сообщение BIL » 09 янв 2018 18:01

moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 16:39: Давайте по порядку:
1.
2.
Вывод:
При наличии действующей карты техосмотра ...
Американ стайл: два предположения заканчиваются жоским левым выводом.

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 35 Сообщение moot » 09 янв 2018 20:12

TheJudge писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:22:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Т.е. если с завода идёт галоген, то ставить можно только галоген
Галогены – это все элементы химической таблицы Д.И.Менделеева, находящиеся в семнадцатой группе. По более старому способу классификации это все элементы седьмой группы, главной подгруппы.
Например, у меня с завода идут лампы типа D1S. Это ксенон, но если в новой лампе того-же типа окажется криптон или иной инертный газ — я сильно не расстроюсь :)
Кстати, это не будет нарушением.

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 36 Сообщение moot » 09 янв 2018 20:34

WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:50: А должно. Они как раз и определяют ТИП светового прибора.
Где написано, что тип — это физический принцип излучения?
WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:50: Не знание закона не освобождает от ответственности.
Давно ли ПДД стали законом?
WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 17:50:Так что отвечать за это будет водитель ТС, оснащённого такими световыми приборами, а не их производитель.
Какими "такими" световыми приборами, если конструкция прибора не изменялась?

WhiteCat

№ 37 Сообщение WhiteCat » 09 янв 2018 22:34

moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 20:34:Давно ли ПДД стали законом?
С тех пор, как были введены в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем именуются - Основные положения) и ввести их в действие с 1 июля 1994 года.
Республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить организацию дорожного движения на улицах и дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации.
Всё, что прилагается к законам, постановлениям, указам и пр. НПА является неотъемлемой частью этих НПА и имеет такой же юридический статус.
moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 20:34:Какими "такими" световыми приборами, если конструкция прибора не изменялась?
Тип изменился. Этого достаточно. Если меняется тип, то в соответствии с п. 3.1 "Перечня неисправностей..." эксплуатация ТС с такими световыми приборами запрещается.

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 38 Сообщение moot » 10 янв 2018 00:40

WhiteCat писал(а) ↑ 09 янв 2018 22:34: Тип изменился. Этого достаточно. Если меняется тип, то в соответствии с п. 3.1 "Перечня неисправностей..." эксплуатация ТС с такими световыми приборами запрещается.
Да я и не возражаю против п. 3.1 "Перечня неисправностей...", но с чего Вы взяли, что тип изменился? Дайте пожалуйста ссылку на законодательное определение термина "тип".

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 39 Сообщение MadBiker » 10 янв 2018 01:38

moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 00:40:но с чего Вы взяли, что тип изменился?
Ответ есть в ЗР №1 за 2018 год, там указано, какая маркировка должна быть у фары со светодиодными источниками света.

Но это бы ладно, если бы OSRAM и Phillips удался бы технологический прорыв и они сделали светодиодную лампочку, полностью аналогичную ЛН. По факту же ничего подобного, полный провал по замерам

https://www.zr.ru/content/articles/9066 ... h-chetyre/

По результатам замеров фирмам был направлен запрос "ЧЗХ?!" от имени ЗР и получен ответ, что данный тип фар предназначен для замены галогенок во внедорожной технике, как-то снегоходы, ATV и прочия трактора

Злец
Аватара пользователя

№ 40 Сообщение Злец » 10 янв 2018 03:54

moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 00:40:с чего Вы взяли, что тип изменился? Дайте пожалуйста ссылку на законодательное определение термина "тип".
К большому сожалению, в разных документах используются разные термины, "подразумевающие" одно и то же. Что вызывает некоторую путаницу при попытках разобраться.
В перечне неисправностей: "тип световых приборов".
В ГОСТ: "категория ламп"
В Техрегламентах РФ и ТС: "класс источника света"
При более глубоком изучении вопроса выяснилось, что доказать правомерность использования LED-аналогов для H4 не удастся.

Поскольку на данный момент требования Техрегламента Таможенного Союза служат ориентиром, к которому, видимо, должны привести все прочие документы, имеет смысл взглянуть в него. Это единственный документ из упомянутых, в котором есть прямое упоминание светодиодных источников света.
"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);
По Техрегламенту LED - отдельный класс, не допускается его использование, если оно явно не предусмотрено конструкцией транспортного средства и маркировкой световых приборов.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту
moot писал(а) ↑ 09 янв 2018 20:12:Галогены – это все элементы химической таблицы Д.И.Менделеева, находящиеся в семнадцатой группе. По более старому способу классификации это все элементы седьмой группы, главной подгруппы.
Например, у меня с завода идут лампы типа D1S. Это ксенон, но если в новой лампе того-же типа окажется криптон или иной инертный газ — я сильно не расстроюсь
Проблема в том, что в документах указаны не просто "галогены", а "галогеновые лампы накаливания" и "лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами". Если в твоих лампах ксенон будет не рабочим телом, а наполнителем колбы - противоречий нет. 8-)
Но то, что в обиходе именуется "ксеноновыми фарами", по факту является "газоразрядными лампами", в которых ксенон служит рабочим телом и используется иной физический принцип излучения света (а Техрегламент явно указывает на существенность этого обстоятельства).

И, если уж на то пошло, то галогены и инертные газы - это две очень большие разницы.

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 41 Сообщение moot » 10 янв 2018 09:59

№ 40: Злец, № 39: MadBiker — спасибо за ответы и полезные ссылки.

Но всё же! Везде идёт рассмотрение светодиодных "аналогов" в контексте использования в качестве головного ближнего света, где требования по светотени и другим параметрам очень высоко и это справедливо обосновано взаимодействием со встречным транспортом. Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 42 Сообщение TheJudge » 10 янв 2018 10:40

moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 09:59:Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?
Аналогично. Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.

Злец
Аватара пользователя

№ 43 Сообщение Злец » 10 янв 2018 20:05

TheJudge писал(а) ↑ 10 янв 2018 10:40:Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.
Вижу требования только для фар и противотуманок.
Для всего остального в ТР ТС не нашел.

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 44 Сообщение moot » 10 янв 2018 21:43

TheJudge писал(а) ↑ 10 янв 2018 10:40:
moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 09:59:Тогда как будут трактоваться правила и регламенты при установке таких ламп в фары дальнего света?
Аналогично. Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.
Требования аналогичны только в части соответствия цвету свечения приборов. Диаграмма направленности и яркость не регламентируются (кроме ближнего и противотуманок), в противном случае за самостоятельное дооснащение ДХО дрючили бы по полной...

Shanf
Аватара пользователя

№ 45 Сообщение Shanf » 10 янв 2018 22:15

moot писал(а) ↑ 10 янв 2018 21:43:
TheJudge писал(а) ↑ 10 янв 2018 10:40:
Аналогично. Потому что требования одинаковые для всех внешних световых приборов. Включая поворотники, стопы, габариты и противотуманки.
Требования аналогичны только в части соответствия цвету свечения приборов. Диаграмма направленности и яркость не регламентируются (кроме ближнего и противотуманок), в противном случае за самостоятельное дооснащение ДХО дрючили бы по полной...

За самопальный ДХО не дрючут почти по той же причине, что и за не соотвествующие лампы в фарах. Где эти технические специалисты гибдд для контроля? На бумаге, думаю, они есть...

yratam
Аватара пользователя

№ 46 Сообщение yratam » 12 янв 2018 16:34

317bbb5s-960.jpg
317bbb5s-960.jpg (286.6 КБ) 3176 просмотров

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 47 Сообщение moot » 12 янв 2018 17:31

№ 46: yratam
:o
Почему лампу только одну конфискуют? Он что, на снегоходе ехал по дорогам общего пользования?

yratam
Аватара пользователя

№ 48 Сообщение yratam » 12 янв 2018 17:36

№ 47: moot, вторую снять не могли на месте, бачок расширительный мешался (KIA Ceed 2007г.в.)
Последний раз редактировалось yratam 12 янв 2018 17:38, всего редактировалось 1 раз.

Злец
Аватара пользователя

№ 49 Сообщение Злец » 12 янв 2018 17:38

№ 46: yratam, одна лампа? 8000 люмен?
Какая машина-то, неизвестно? Как минимум, при световом потоке более 2000 люмен обязательно наличие омывателя фар и автокорректора угла наклона фар. Что кагбэ намекает.

yratam
Аватара пользователя

№ 50 Сообщение yratam » 12 янв 2018 17:39

№ 49: Злец, более 2000 люмен для газоразрядных ламп забыл добавить


WhiteCat

№ 52 Сообщение WhiteCat » 12 янв 2018 19:32

№ 46: yratam,
В такого рода делах интересно почитать всё постановление целиком, а не только одну заключительную часть. Чтобы было понятно в чём именно обвиняют водителя, какие доводы приводят, на какие ГОСТы и НПА при этом ссылаются, что приводит в свою защиту обвиняемый. Чтобы понять логику рассуждений судьи. А то мы все тут рассуждаем, ссылаемся на ПДД, "Основные положения...", ГОСТы и прочие НПА. Интересно же знать, как рассуждает судья в такой ситуации.
Так что если есть возможность выложить всё постановление - пожалуйста, выложи.


Злец
Аватара пользователя

№ 54 Сообщение Злец » 12 янв 2018 20:09

yratam писал(а) ↑ 12 янв 2018 17:39:№ 49: Злец, более 2000 люмен для газоразрядных ламп забыл добавить
Ой ли?
В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен.
Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен.

yratam
Аватара пользователя

№ 55 Сообщение yratam » 12 янв 2018 20:26

№ 54: Злец, ясно, значит я что-то упустил, не прав.
Последний раз редактировалось yratam 12 янв 2018 20:30, всего редактировалось 3 раза.

X3
Аватара пользователя
Экономный
Связаться:

№ 56 Сообщение X3 » 12 янв 2018 20:26

№ 46: yratam,

ИМХО отлично лишили. Есть за что.

Послежу за темой на япе :)

Shanf
Аватара пользователя

№ 57 Сообщение Shanf » 30 янв 2018 20:16

Ликбез.

Автомобильный свет Halogen, HID или LED.

https://youtu.be/gsbbVeTz6Ig 


Avp1991
Аватара пользователя
Связаться:

№ 59 Сообщение Avp1991 » 15 мар 2018 23:18

Мне кажется будет как с шипами, скажут запрещено и все. Так ведь проще.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], LIZ и 9 гостей