Самобеглые повозки

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1050 Сообщение Апологет » 01 июн 2018 09:56

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 июн 2018 09:08:Лирика и эмоции меня не интересуют.
Ну так в каком из приведённых тобой примеров врезание в отбойник для автопилота второго уровня было не нормальным (т.е. автопилот был неисправен)?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1051 Сообщение Пойманый_маньяк » 01 июн 2018 10:01

Апологет писал(а) ↑ 01 июн 2018 09:56:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 июн 2018 09:08:Лирика и эмоции меня не интересуют.
Ну так в каком из приведённых тобой примеров врезание в отбойник для автопилота второго уровня было не нормальным (т.е. автопилот был неисправен)?
Ни в каком.
И не только для 2 уровня.
Апологет писал(а) ↑ 31 май 2018 12:09:наличие на уровнях 1-4 автоматической системы (любой, предотвращения столкновений в частности) не гарантирует её работы во всех условиях эксплуатации
Автопилот считается исправным при подобных ситуациях :)
Условия не те.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1052 Сообщение Апологет » 01 июн 2018 10:27

WhiteCat писал(а) ↑ 31 май 2018 22:01: Т.е. ты нажимаешь на тормоз, а машина не тормозит.
В гололёд, например. И что не так? Пойдёшь по форумам материть производителя, что он сделал тормозную систему, которая не тормозит? Или включишь голову, и задумаешься о условиях эксплуатации?


Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1054 Сообщение Апологет » 01 июн 2018 10:43

MODEL X OWNER'S MANUAL
Limitations
Many factors can impact the performance of Driver Assistance components, causing them to be unable to function as intended. These include (but are not limited to):
• Poor visibility (due to heavy rain, snow, fog, etc.).
• Bright light (due to oncoming headlights, direct sunlight, etc.).
• Damage or obstructions caused by mud, ice, snow, etc.
• Interference or obstruction by object(s) mounted onto the vehicle (such as a bike rack).
• Obstruction caused by applying excessive paint or adhesive products (such as wraps, stickers, rubber coating, etc.) onto the vehicle.
• Narrow or winding roads.
• A damaged or misaligned bumper.
• Interference from other equipment that generates ultrasonic waves.
• Extremely hot or cold temperatures.
Warning: The list above does not represent an exhaustive list of situations that may interfere with proper operation of Driver Assistance components. Never depend on these components to keep you safe. It is the driver's responsibility to stay alert, drive safely, and be in control of the vehicle at all times.
https://www.tesla.com/sites/default/fil ... ica_en.pdf

Никогда не полагайтесь на Ассистента Водителя для обеспечения вашей безопасности.

Я хз что ещё нужно написать.
Поблагодарил:
Manfred

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 1055 Сообщение BadBlock » 01 июн 2018 11:41

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 31 май 2018 16:20:Представилось, как ты заходишь в магазин и узнаешь, что холодильники иногда вдруг сами греть продукты начинают.
Отчего те разумеется портятся.
У меня такой был, Самсунг.
Внезапно начинал херачить в морозилку горячим воздухом.
А в другой раз замораживал в дупель всё, что в основном отделении (не в морозилке) — яйцы, помидоры, вот это вот.
Я его три раза чинил, потом когда он мне опять испортил полный холодильник еды, от злости тупо выкинул в итоге.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1056 Сообщение Пойманый_маньяк » 01 июн 2018 13:33

BadBlock писал(а) ↑ 01 июн 2018 11:41:Я его три раза чинил, потом когда он мне опять испортил полный холодильник еды, от злости тупо выкинул в итоге.
Только автопилот чинить не будут, он исправен :)

Никогда не полагайтесь на холодильник. Так все и задумано. Это его нормальная работа.
А ваши ожидания - ваша проблема.

WhiteCat

№ 1057 Сообщение WhiteCat » 01 июн 2018 19:03

Апологет писал(а) ↑ 01 июн 2018 10:27:В гололёд, например. И что не так?
Речь не о том, что не тормозит по внешним причинам (гололёд или машина находится в полёте с трамплина). А не тормозит - значит не срабатывает тормозная система автомобиля - тормозные колодки не прижимаются к дискам. Не тормозятся колёса.
Другой пример - некорректная работа ЭУР. Ты крутишь руль, а он сопротивляется. Причём сопротивляется так, что его не свернёшь. В итоге ты не вписываешься в поворот и въезжаешь в стену. Производитель ЭУР за такое его мягко говоря неадекватное поведение тоже не отвечает? Типа, нефига было машину с ЭУР покупать. Он имеет право на минуту позволить себе не то, что от него требуется, а то, что ему захочется.
Предположим, случилось такое ДТП. Пострадавший водитель потребовал расследования и экспертизы. Экспертиза показала, что ДТП произошло из-за отказа рулевого управления, вызванного сбоем в работе ЭУР. И что, производитель ЭУР будет белым и пушистым и ни в чём не виноватым?

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1058 Сообщение Апологет » 01 июн 2018 19:33

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 19:03:Предположим, случилось такое ДТП. Пострадавший водитель потребовал расследования и экспертизы. Экспертиза показала, что ДТП произошло из-за отказа рулевого управления, вызванного сбоем в работе ЭУР. И что, производитель ЭУР будет белым и пушистым и ни в чём не виноватым?
Единственная здравая мысль. Производитель предупреждал, что в случае отказа ЭУР не несёт ответственности за безопасность? Нет. Будет виноват производитель.

Тесла предупредила, что нельзя полагаться на автопилот в вопросах безопасности? Предупредила. Виноват будет водитель.

Все резонансные дтп Теслы пристально расследуются экспертами. Пока по результатам расследованных случаев его ни в чём не обвиняли. Не гарантирует стопроцентной безопасности? Так вам в инструкции чёрным по белому написано: в вопросах обеспечения безопасности на него полагаться нельзя.

Мне кажется, Теслу можно привлечь к ответственности только в том случае, когда в нормальных условиях автопилот выполнит неадекватное действие, которое приведёт к каким-либо последствиям. И то скорее всего потребуются расследования, экспертизы, суды. Но таких случаев я пока не припомню.

Возможно, Теслу можно привлечь за введение водителей в заблуждение, так как производитель на публику много говорит о преимуществах в безопасности вождения с включенным автопилотом. Но это другая история.

WhiteCat

№ 1059 Сообщение WhiteCat » 01 июн 2018 21:25

Апологет писал(а) ↑ 01 июн 2018 19:33:Мне кажется, Теслу можно привлечь к ответственности только в том случае, когда в нормальных условиях автопилот выполнит неадекватное действие, которое приведёт к каким-либо последствиям.
А теперь главный вопрос: что считать нормальными условиями? Где критерии этой нормальности? Кто их определяет?
Вот ехала Тесла по хайвею 100 км на автопилоте, ехала 200 и всё хорошо. Сама рулила, сама поддерживала скорость и дистанцию. И вдруг ни с того ни с сего на 201 км своего автопилотного пути сходит с полосы и врезается в отбойник.
Как оценивать эту ситуацию? Условия были нормальными или нет? Действия автопилота адекватные или нет?

daddy

№ 1060 Сообщение daddy » 01 июн 2018 21:50

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 21:25:Как оценивать эту ситуацию? Условия были нормальными или нет? Действия автопилота адекватные или нет?
Это как ребенка на двухколесном велике учить - вроде и сам едет, а бежать за ним и руки у его плеч держать приходиться.
Причем бежать и держать по его, ребенка, программе. Пять минут, и ты в мыле. Еще пять, и появляется мысль - научился уже... Отпускаешь контроль и оп-паньки...
Зато крутейшая модель!!! Сама везет!!! Бля...

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1061 Сообщение Апологет » 01 июн 2018 22:21

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 21:25:Кто их определяет?
Не сможете договориться - пойдёте в суд.

Это к автопилоту вообще не относится. С неполадкой другой системы в авто точно так же окончательное решение в суде будет.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1062 Сообщение Апологет » 01 июн 2018 22:26

daddy писал(а) ↑ 01 июн 2018 21:50:Отпускаешь контроль
:facepalm:

В инструкции написали. Датчики специальные на руль добавили. А они всё "отпускают контроль".

WhiteCat

№ 1063 Сообщение WhiteCat » 01 июн 2018 22:35

Т.е. ситуация, которую я описал в посте 1059 - это нормально и приемлемо для автопилота? Так и должно быть? Автопилот может позволить себе такое поведение и при этом ни в чём не виноват?

daddy

№ 1064 Сообщение daddy » 02 июн 2018 00:55

Апологет писал(а) ↑ 01 июн 2018 22:26: А они всё "отпускают контроль".
Человек доверил автопилоту, следит, не дремлет - и вот нештатная ситуация - авто бодро катит в отбойник.
Чел должен определить, что пилот лажает (уже!), а не траекторию так прописывает, восстановить связь (в своем мозгу) на положение рук-колес авто и ног-педалей. И, только после этого предпринимать осмысленные действия.
Если Апологет может так, то я за себя не уверен, хотя за рулем накаталал не менее 700 000 км.
Невозможно пребывать в мышечной готовности к перехвату управления долее 2-3 минут, да и внимание поддерживать, если в действиях не участвуешь.
А теперь внимание - вопрос: зачем вообще нужен ТАКОЙ автопилот, если он не позволяет водителю ослабить внимание за дорожной обстановкой, снять руки с руля, а ноги с педалей? И объективно замедляет реакцию на внезапную опасность?
Поблагодарил:
BadBlock

neantichrist

№ 1065 Сообщение neantichrist » 03 июн 2018 07:10

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 21:25: А теперь главный вопрос: что считать нормальными условиями? Где критерии этой нормальности? Кто их определяет?
Абс уверен, что также, как и в ПДД РФ, в США за оценку условий для движения а/м отвечает водитель.
WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 21:25:Вот ехала Тесла по хайвею 100 км на автопилоте, ехала 200 и всё хорошо. Сама рулила, сама поддерживала скорость и дистанцию. И вдруг ни с того ни с сего на 201 км своего автопилотного пути сходит с полосы и врезается в отбойник.
Как оценивать эту ситуацию? Условия были нормальными или нет? Действия автопилота адекватные или нет?
Вы невнимательно следите за обсуждением на этой ветке.
Неоднократно ТЕСЛА предоставляла сведения о том, как работали системы а/м Тесла в момент ДТП. И всё время так хитренько и замечательно получалось, что Тесла - не дура и по части предупреждения ДТП и безопасности на дорогах в общем, может дать фору многим.
И то, что Тесла - "не дура", подтверждалось дорожной полицией и Минтранса США.
Из последнего, емпни:
комп а/м Тесла неоднократно РАЗНЫМИ сигналами придуприждал водилу "вернись в контур управления а/м, скотина!"
Не подействовало... :(
И что тут расследовать?

neantichrist

№ 1066 Сообщение neantichrist » 03 июн 2018 07:18

daddy писал(а) ↑ 02 июн 2018 00:55:... я за себя не уверен, хотя за рулем накаталал не менее 700 000 км.
Невозможно пребывать в мышечной готовности к перехвату управления долее 2-3 минут, да и внимание поддерживать, если в действиях не участвуешь.
А вы не пребывайте, никто же вас не заставляет, да?
И Теслу вы не собираетесь покупать. Наверное... ;)
А теперь внимание - вопрос: зачем вообще нужен ТАКОЙ автопилот, если он не позволяет водителю ослабить внимание за дорожной обстановкой, снять руки с руля, а ноги с педалей? И объективно замедляет реакцию на внезапную опасность?
Произвели уже больше 100000 а/м Тесла. Даже в РФ пролезла.
В очередь за Теслой стоят сотни тысяч.
Спросите у них.
И Минтрансы США, ЕС, КНР, РФ тоже спросите - как оне позволяют этот биспридел и ваще?

neantichrist

№ 1067 Сообщение neantichrist » 03 июн 2018 07:25

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 22:35:Т.е. ситуация, которую я описал в посте 1059 - это нормально и приемлемо для автопилота? Так и должно быть? Автопилот может позволить себе такое поведение и при этом ни в чём не виноват?
Ни в чём.
"ситуация в посте 1059" вымышленная и не основана на реальных событиях, и потому ваш вопрос - не корректный.
1. В а/м Тесла нет АП.
А есть ряд функций*, облегчающих вождение а/м и улучшающих статистику по безопасности на дорогах (это сообщается Минтрансом США в документах расследования ДТП с а/м Тесла, где водиле голову оторвало под трейлером, который поперек дороги выпер).
2. Указанные в п. 1 функции НЕ СНИМАЮТ ответственность с водилы за безопасность движения. Это указано в мануале.
3. Из-за п.2 еще никому не удалось засудить Теслу за "плохую работу" функций из п.1.
_____
*
емпни, уже в 4-й раз на этой ветке сообщаю, что по оценке Минтранса США набор функций Теслы соответствует АП 2-го уровня, при котором даже руки-ноги нельзя убирать с рычагов и, тем более, мозг выносить из контура управления а/м.
По оценке самой Тесла они называют набор "этих функций" прошивка №2 компа а/м. Позвоните (как я сделал) в Тесла-Москва и вам расскажут.

WhiteCat

№ 1068 Сообщение WhiteCat » 03 июн 2018 07:48

neantichrist писал(а) ↑ 03 июн 2018 07:25:В а/м Тесла нет АП. А есть ряд функций, облегчающих вождение а/м
Хорошо. Заменим в моих вопросах слово "автопилот" на "функция, облегчающая управление а/м". Это что то изменило? Функция работает нормально, как и должна?
Понятно, что ответственности не снимают. Но сами эти функции за что-то отвечают? Если нет, то ими нельзя оснащать транспорт. Если да, то ответственность лежит как на водителе, так и на производителе а/м, а не на одном только водителе.

neantichrist

№ 1069 Сообщение neantichrist » 03 июн 2018 08:03

WhiteCat писал(а) ↑ 03 июн 2018 07:48:
neantichrist писал(а) ↑ 03 июн 2018 07:25:В а/м Тесла нет АП. А есть ряд функций, облегчающих вождение а/м
Хорошо. Заменим в моих вопросах слово "автопилот" на "функция, облегчающая управление а/м". Это что то изменило? Функция работает нормально, как и должна?
Понятно, что ответственности не снимают. Но сами эти функции за что-то отвечают? Если нет, то ими нельзя оснащать транспорт. Если да, то ответственнгость лежит как на водителе, так и на производителе а/м, а не на одном только водителе.
Опять же, функций - несколько. Вы убеждены, что функция работает, включаете ее.
Видите, что-то "не так" - не соответствует мануалу. который описывает работу этой функции.
Обращаетесь в авторизованный ремонт.
Всё.
Функция не сработала в ответственный момент и вы понесли убытки?
Идете к адвокату или сами (или ваши родственники, не дай бог) собираете данные, опрашиваете свидетелей и обращаетесь в Суд, если Тесла не пришла на помощь...
Всё.

Тут дело вот в чем.
Из-за продвинутости и новизны (относительной) идей конструкторов Тесла, воплощенных в металле и к тому же, так случилось, пока хорошо продающихся идей....
к а/м Тесла и к работе функций, которые обеспечивают водиле а/м Тесла что-то такое, что и другие хотят испытать....
- у некоторых есть неподдельный интерес ко всему плохому, что случается с а/м Тесла и её "АП".

Имхо, это пройдет.
Сотни компаний вбухивают деньги в АП. :super:
Забейте в поиск "инвестиции в Автопилот" и .... вы согласитесь, что набор функций Тесла если чем и интересен, то только тем, что он относительно первый воплощен в металле и работает. Или не работает. Иногда.
Всяко бывает. :o
Говорят, основной заработок автомейкера - запчасти.... Почему у Тесла и у других мейкеров А/М с АП должно быть по другому? 8-)

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1070 Сообщение Апологет » 05 июн 2018 09:29

daddy писал(а) ↑ 02 июн 2018 00:55:Невозможно пребывать в мышечной готовности к перехвату управления долее 2-3 минут, да и внимание поддерживать, если в действиях не участвуешь.
Да демагогия это. Сколько там секунд было у водителя, залетевшего под трактор в первой аварии теслы с фурой? Семь? Самим не смешно?
daddy писал(а) ↑ 02 июн 2018 00:55:А теперь внимание - вопрос: зачем вообще нужен ТАКОЙ автопилот, если он не позволяет водителю ослабить внимание за дорожной обстановкой, снять руки с руля, а ноги с педалей? И объективно замедляет реакцию на внезапную опасность?
Зачем нужна такая автоматическая коробка передач? Зачем нужен такой датчик дождя? Зачем нужен такой круиз-контроль?

Нытики. Не нравится - не ешьте.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 1071 Сообщение Manfred » 05 июн 2018 09:59

Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 09:29:Не нравится - не ешьте.
согласен ) можно подумать, что кто то заставляет покупать авто с автопилотом на данный момент )

UPD:
Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 09:29:Нытики.
:kos:
Изображение

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1072 Сообщение Апологет » 05 июн 2018 10:20

WhiteCat писал(а) ↑ 01 июн 2018 22:35:Т.е. ситуация, которую я описал в посте 1059 - это нормально и приемлемо для автопилота?
Маньяк, перелогинься.

Если всё будет происходить так, как ты описал (вдруг ни с того ни с сего <...> сходит с полосы и врезается в отбойник), то это будет предметом разбирательства, по итогам которого ты получишь ответ о причинах такого поведения. У разбирательство будет не на форуме, а в контролирующих органах и, возможно, суде.

Напоминаю, что пока таких (вот ровно как описано) случаев не было. В связи с этим не вижу смысла фантазировать.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1073 Сообщение Апологет » 05 июн 2018 10:25

Manfred писал(а) ↑ 05 июн 2018 09:59:можно подумать, что кто то заставляет покупать авто с автопилотом на данный момент )
Может быть так не для всех, но для меня самой очевидной аналогией выглядит знакомый всем круиз-контроль. Он ровно также притупляет внимание, расслабляет, может даже стать одним из факторов засыпания за рулём.

Но никого чо-то не бомбит так с него. Не нравится - не покупают.

Просто с текущим уровнем автопилота нужно чётко понимать его реальные возможности и не полагаться только на него.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 1074 Сообщение Manfred » 05 июн 2018 10:34

Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 10:25:Просто с текущим уровнем автопилота нужно чётко понимать его реальные возможности и не полагаться только на него.
казалось бы очевидная мысль, но вот...

daddy

№ 1075 Сообщение daddy » 05 июн 2018 16:20

Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 09:29:Да демагогия это. Сколько там секунд было у водителя, залетевшего под трактор в первой аварии теслы с фурой? Семь? Самим не смешно?
Браво :appl: Перевести на случай, где водитель был действительно сам виноват - это достойно :appl:
Особенно, когда рассматриваются другие случаи (с отбойниками), где у водителя шансов было куда меньше - выход из поворота, закрытый обзор и т.п.... Самому не смешно? ;)
Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 09:29:Зачем нужна такая автоматическая коробка передач? Зачем нужен такой датчик дождя? Зачем нужен такой круиз-контроль? Нытики. Не нравится - не ешьте.
Все, тобой перечисленное, является вспомогательной функцией, облегчающей вождение. Подобно тому, как внедрение карбюратора в устройство автомобиля облегчило участь жены Г.Форда, вдувавшей ртом бензин в цилиндр его первого авто :D .
Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 10:20: пока таких (вот ровно как описано) случаев не было
Был другой - плавный поворот шоссе с переменным радиусом (уменьшающимся) мимо отбойника, авто прописывает поворот, как и полагается, но не меняет траекторию (не видит отбойника?). Вопрос - сколько шансов у водителя заметить, что траектория не меняется, перехватить управление и избежать аварии, если скорость маневра 80 км\ч, а дистанция до препятствия 50 м.
Если бы водитель перехватил управление ДО поворота, проехал бы спокойно. Но - поворот плавный, признаков прямой опасности нет, автомобиль в поворот входит по правильной траектории, в инструкции к авто прямого указания перехватывать управление в любых поворотах нет. Результат нам известен, тебе, Апологет, надеюсь, тоже!
А я нытик и ретроград, и прямой впрыск при езде только ртом... ;)


daddy

№ 1077 Сообщение daddy » 05 июн 2018 19:09

Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 18:02:Подробнее. Не знаю о таком.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=Z3ztBOOqhXo 
Швейцария, пологий поворот, отбойник.
Я мог незначительно (писал по памяти, без просмотра) ошибиться в оценке дистанции и скорости.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1078 Сообщение Апологет » 05 июн 2018 19:14

daddy писал(а) ↑ 05 июн 2018 16:20:плавный поворот шоссе с переменным радиусом (уменьшающимся) мимо отбойника, авто прописывает поворот, как и полагается, но не меняет траекторию (не видит отбойника?). Вопрос - сколько шансов у водителя заметить, что траектория не меняется, перехватить управление и избежать аварии, если скорость маневра 80 км\ч, а дистанция до препятствия 50 м.
Хера се у тебя богатая фантазия.

daddy

№ 1079 Сообщение daddy » 05 июн 2018 19:26

Апологет писал(а) ↑ 05 июн 2018 19:14:Хера се у тебя богатая фантазия.
В комменте к ролику автор написал, что воспроизводил траекторию аварийной теслы.
Я описал то, что увидел. С позиции водителя. С поправкой на то, что конусов не было.
Попробуй описать свою версию, с поправкой на незнание об отбойнике. Вряд ли твое описание по фактологии будет сильно отличатся от моего.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nikola_Basek, продаю и 9 гостей