Самобеглые повозки

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 30 Сообщение BadBlock » 01 июл 2016 05:30

Первый пошёл.

Водитель автомобиля Tesla S погиб в ДТП при управлении автомобиля автопилотом.
Грузовик для перевозки тракторов повернул налево перед автомобилем, дело было на хайвее с разделительной полосой, светофора не было.
Автопилот не осилил заметить грузовик, пересекавший дорогу на фоне яркого неба, и не применил торможение. А радар не помог, видимо, потому что у прицепа был слишком большой клиренс.
Водитель, впрочем, тоже не тормозил — может, тоже не заметил, а может, не следил за дорогой, доверившись автопилоту.
(свежий апдейт: водитель смотрел Гарри Поттера)

В итоге Tesla S на полном ходу въехала под трейлер, столкнувшись лобовым стеклом с нижним краем трейлера, крыша была снесена полностью, вместе с башкой водителя.

Тесла уже сообщила, что это облако болотного газа, отразившись от Венеры, преломилось в лучах утреннего солнца, яркое небо ослепило автопилот, а у трейлера был белый борт, на фоне яркого неба не заметил, и вообще, ситуация крайне редкая.
Tesla driver killed in crash while using car's 'Autopilot'Показать
Tesla driver killed in crash while using car's 'Autopilot'

Joan Lowy and Tom Krisher, Associated Press Updated 3:41 pm, Thursday, June 30, 2016

150

Autoplay: On | Off

WASHINGTON (AP) — The first U.S. fatality using self-driving technology took place in May when the driver of a Tesla S sports car operating the vehicle's "Autopilot" automated driving system died after a collision with a truck in Florida, federal officials said Thursday.

The government is investigating the design and performance of Tesla's system.

Preliminary reports indicate the crash occurred when a tractor-trailer rig made a left turn in front of the Tesla at an intersection of a divided highway where there was no traffic light, the National Highway Traffic Safety Administration said. The Tesla driver died due to injuries sustained in the crash, which took place May 7 in Williston, Florida, the agency said. The city is southwest of Gainesville.

The Tesla Model S. / © 2016 Tesla Motors

Photo: © 2016 Tesla Motors
Image 1 of 22
The Tesla Model S.

Tesla said on its website that neither the driver nor the Autopilot noticed the white side of the trailer, which was perpendicular to the Model S, against the brightly lit sky, and neither applied the brakes.

"The high ride height of the trailer combined with its positioning across the road and the extremely rare circumstances of the impact caused the Model S to pass under the trailer," the company said. The windshield of the Model S collided with the bottom of the trailer.

By the time firefighters arrived, the wreckage of the Tesla — with its roof sheared off completely — was hundreds of feet from the crash site where it had come to rest in a nearby yard, assistant chief Danny Wallace of the Williston Fire Department told The Associated Press. The driver was pronounced dead, "Signal Seven" in the local firefighters' jargon, and they respectfully covered the wreckage and waited for crash investigators to arrive.

The company said this was the first known death in over 130 million miles of Autopilot operation. It said the NHTSA investigation is a preliminary inquiry to determine whether the system worked as expected.

Tesla says that before Autopilot can be used, drivers have to acknowledge that the system is an "assist feature" that requires a driver to keep both hands on the wheel at all times. Drivers are told they need to "maintain control and responsibility for your vehicle" while using the system, and they have to be prepared to take over at any time, the statement said.

Autopilot makes frequent checks, making sure the driver's hands are on the wheel, and it gives visual and audible alerts if hands aren't detected, and it gradually slows the car until a driver responds, the statement said.

Tesla conceded that the Autopilot feature is not perfect, but said in the statement that it's getting better all the time. "When used in conjunction with driver oversight, the data is unequivocal that Autopilot reduces driver workload and results in a statistically significant improvement in safety," the company said.

The Tesla driver was identified as Joshua D. Brown, 40, of Canton, Ohio. He was a former Navy SEAL who owned a technology company, according an obituary posted online by the Murrysville Star in Pennsylvania.

Tesla's founder, Elon Musk, expressed "our condolences for the tragic loss" in a tweet late Thursday.

NHTSA's Office of Defects is handling the investigation. The opening of the preliminary evaluation shouldn't be construed as a finding that the government believes the Model S is defective, NHTSA said in a statement.

The Tesla death comes as NHTSA is taking steps to ease the way onto the nation's roads for self-driving cars, an anticipated sea-change in driving where Tesla has been on the leading edge. Self-driving cars have been expected to be a boon to safety because they'll eliminate human errors. Human error is responsible for about 94 percent of crashes.

NHTSA Administrator Mark Rosekind is expected to release guidance to states next month defining the federal role in regulating the vehicles versus the state role, and suggesting what laws and regulations states might want to adopt. Federal officials and automakers say they want to avoid a patchwork of state and local laws that could hinder adoption of the technology.

Most automakers are investing heavily in the technology, which is expected to become more widely available over the next five years. Like the Model S, the first generation of self-driving cars is expected to be able to travel only on highways and major well-marked roadways with a driver ready to take over. But fully self-driving vehicles are forecast to become available in the next 10 to 20 years.

Musk has been bullish about Autopilot, even as Tesla warns owners the feature is not for all conditions and is not sophisticated enough for the driver to check out.

This spring, Musk said the feature reduced the probability of having an accident by 50 percent, without detailing his calculations. In January, he said that Autopilot is "probably better than a person right now."

One of Tesla's advantages over competitors is that its thousands of cars feed real-world performance information back to the company, which can then fine-tune the software that runs Autopilot.

Other companies have invested heavily in developing prototypes of fully self-driving cars, in which a human would be expected to have minimal involvement — or none at all. Alphabet Inc.'s X lab has reported the most crashes of its Google self-driving cars, though it also has the most testing on public roads. In only one did the company acknowledge that its car was responsible for the crash, when a retrofitted Lexus SUV hit a public bus in Northern California on Valentine's Day.

sheeva

№ 31 Сообщение sheeva » 02 июл 2016 08:58

30: BadBlock:
Мля. Да у нас три четверти города гарипотера за рулем зырят.

moot
Аватара пользователя
Связаться:

№ 32 Сообщение moot » 03 июл 2016 01:03

30: BadBlock:
Tesla будет рекламные буклеты о новых достижениях носить в тюрьму водителю грузовика...

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 33 Сообщение MadBiker » 08 авг 2016 20:39

Тесла сравнивает счёт

Автопилот спас человека, вовремя доставив его в больницу

Как сообщает издание Slate, 26 июля мистер Нейли возвращался из своего рабочего офиса в Спрингфилде (штат Миссури) домой в Брансон. Отъехав примерно пять миль от пункта отправления, он почувствовал нарастающую боль в груди и позвонил жене, чтобы спросить совета. Заботливая супруга наказала ему немедленно ехать в больницу, но поскольку сам Нейли рулить уже не мог, то доверил управление автопилоту.

Машина благополучно проехала в автономном режиме 20 миль до ближайшего госпиталя, где врачи оказали водителю необходимую помощь. Оказалось, что у него был приступ легочной эмболии, и он запросто мог умереть, если бы не был оперативно доставлен в медицинское учреждение, так что решение не ждать карету скрой помощи и ехать в больницу на автопилоте буквально спасло ему жизнь.

Любопытно, что Джошуа Нейли знал о проблемах с автопилотом Tesla, в том числе о трагической гибели своего тезки Джошуа Брауна в мае этого года, но все же решил довериться машине и не прогадал.

http://www.zr.ru/content/news/901969-av ... -bolnitsu/

koval
Аватара пользователя

№ 34 Сообщение koval » 08 авг 2016 21:52

33: MadBiker:
> Тесла сравнивает счёт

Нещитова.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 35 Сообщение Manfred » 01 окт 2016 09:59

Изображение
Японская компания Komatsu уже достаточно давно ведет разработку автоматических грузовых автомобилей-роботов и другой автоматизированной тяжелой строительной техники. Начиная с 2008 года, компания Komatsu, совместно с компанией Rio Tinto производит испытания автоматической транспортной системы Autonomous Haulage Systems (AHS). За все время этой опытной эксплуатации системы AHS грузовые автомобили-роботы перевезли сотни миллионов тонн материала на горных выработках в Чили и в Австралии. Однако, грузовики модели 930E, используемые компанией Rio Tinto, все еще похожи на обычные грузовики, они имеют водительскую кабину.

Не так давно компания Komatsu представила вниманию общественности свой новый беспилотный самосвал массой целых 186 тонн. Новинка выделяется в первую очередь тем, что полностью лишена водительской кабины. Эта особенность позволила внести некоторые кардинальные изменения в его конструкцию и оптимизировать распределение веса груза. Кроме этого, новому автомобилю роботу абсолютно безразлична сторона, в которую ему необходимо двигаться. Впереди и сзади у него имеется весь необходимый набор датчиков, так что понятие переда и зада автомобиля в данном случае является весьма условным.


https://www.youtube.com/watch?v=SNelRmmPpls

Самосвал «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» имеет длину 15 метров и ширину 8,5 метров. Каждое из колес получило независимую подвеску, собственный привод и управление, что обеспечивает автомобилю высокую маневренность и позволяет эффективнее перераспределять мощность между колесами, которые «обуты» в резину 59/80R63. Максимальная мощность, которую способны развить все двигатели, составляет 2 014 кВт (2 700 лошадиных сил). Грузовик в состоянии поднимать груз, весом 230 метрических тонн и двигаться с максимальной скоростью 65 километров в час.

Этот грузовой автомобиль-монстр был впервые продемонстрирован на выставке Minexpo International в Лас-Вегасе. Komatsu рассчитывает поставить беспилотный самосвал на конвейер уже «в ближайшем будущем», после чего он станет доступен всем заинтересованным клиентам. Увы, данных о цене производитель не приводит.


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 37 Сообщение BadBlock » 01 апр 2017 04:55

А вот строили самообучающуяся систему, которая научилась контролируемо дрифтовать — пока на модельке.


http://www.youtube.com/watch?v=opsmd5yuBF0

gnarkill87
Аватара пользователя

№ 38 Сообщение gnarkill87 » 09 апр 2017 21:40

37: BadBlock:
Скоро крутым дрифтером будет не отвязный чувак, а талантливый КИПовец)


gnarkill87
Аватара пользователя

№ 40 Сообщение gnarkill87 » 05 июн 2017 23:02

39: BadBlock:
Блин, вот все неплохо, но во вращении руля видится разница между человеком и программой.

SlawaKPSS
Аватара пользователя

№ 41 Сообщение SlawaKPSS » 05 июн 2017 23:17

39: BadBlock пишет:
> Беспилотный автомобиль Яндекс.Такси
>
>
https://www.youtube.com/watch?v=FKloRVkQx2s

А если не оплатишь такое такси, то будет как в старом фильме "вспомнить всё" :topor:

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 42 Сообщение TheJudge » 30 ноя 2017 19:41

Когда я в 2009 году рассказывал о скором пришествии самобеглых повозок, многие смеялись и показывали пальцем. Мол никогда тупая железка не сможет делать то же, что и человек. Мол железо тупое, а мясо умное. Мясо может ездить без разметки, а железо тупое. Ну и всё в таком духе. Но, индустрия вывернула фортель с нейросетями, который избавил от необходимости тупой линейной алгоритмизации. В общем вот оно, уже в России, сделано в России и катается без разметки по нашим же зимним дорогам. Мясным водителям привет!

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... hUut7Hsgys

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 43 Сообщение Manfred » 30 ноя 2017 20:42

TheJudge писал(а) ↑ 30 ноя 2017 19:41:Мясным водителям привет!
ты наверное хотел сказать - кожаным ублюдкам? :kos:

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 44 Сообщение TheJudge » 30 ноя 2017 20:59

Manfred писал(а) ↑ 30 ноя 2017 20:42:ты наверное хотел сказать - кожаным ублюдкам?
Не, эти никуда не денутся. А вот водитель как специальность очень быстро исчезнет.

П@вел
Аватара пользователя

№ 45 Сообщение П@вел » 30 ноя 2017 22:36

TheJudge писал(а) ↑ 30 ноя 2017 20:59:
Manfred писал(а) ↑ 30 ноя 2017 20:42:ты наверное хотел сказать - кожаным ублюдкам?
Не, эти никуда не денутся. А вот водитель как специальность очень быстро исчезнет.
так это давно понято, очень много профессий пофиксят с развитием робототехники, такие профессии как водители, строители и вообще все что связанно с рутиной

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 46 Сообщение MadBiker » 30 ноя 2017 22:59

TheJudge писал(а) ↑ 30 ноя 2017 19:41:Мясо может ездить без разметки, а железо тупое.
Я так-то продолжаю смеяться и крутить пальцем у виска, так как езда по двум накатанным колеям в снегу технически проще, чем езда по разметке. :kos:

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 47 Сообщение Manfred » 01 дек 2017 08:25

Мне вот интересно почему не делают автопилоты для поездов, особенно дальнего следования... ведь вроде проще же

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 48 Сообщение TheJudge » 01 дек 2017 10:46

MadBiker писал(а) ↑ 30 ноя 2017 22:59:Я так-то продолжаю смеяться и крутить пальцем у виска, так как езда по двум накатанным колеям в снегу технически проще, чем езда по разметке.
Осталось понять, что ничего нерешаемого в этом нет. Если не в курсе, то по целине ездить научились ещё раньше, чем по дорогам. Поэтому технически, автоуправляемый автомобиль будет лучше, чем управляемый людьми. Потому что у него будет больше способов восприятия информации и точнее управление.
Manfred писал(а) ↑ 01 дек 2017 08:25:Мне вот интересно почему не делают автопилоты для поездов, особенно дальнего следования... ведь вроде проще же
Делают вовсю. И уже в 18-19 году грозятся запустить. Просто это менее важная задача, с точки зрения экономического эффекта.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 49 Сообщение Manfred » 01 дек 2017 11:11

TheJudge писал(а) ↑ 01 дек 2017 10:46:Просто это менее важная задача, с точки зрения экономического эффекта.
хмммм... пожалуй да. А где почитать можно?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 50 Сообщение TheJudge » 01 дек 2017 15:04

Manfred писал(а) ↑ 01 дек 2017 11:11:хмммм... пожалуй да. А где почитать можно?
Ну в интернетах нагуглил, прочитав твой вопрос. Даже РЖД к 2019 году планирует запустить.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 51 Сообщение BadBlock » 01 дек 2017 17:09

TheJudge писал(а) ↑ 01 дек 2017 10:46:Просто это менее важная задача, с точки зрения экономического эффекта.
Там проводниц больше. Их тоже чем-нето заменят.

Изображение

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 52 Сообщение TheJudge » 01 дек 2017 19:35

BadBlock писал(а) ↑ 01 дек 2017 17:09:Там проводниц больше. Их тоже чем-нето заменят.
Проводницы только в пассажирских поездах. А основная масса, это грузоперевозки.

Злец
Аватара пользователя

№ 53 Сообщение Злец » 01 дек 2017 19:46

TheJudge, А че, по цистернам кофей не разносят рази?

WhiteCat

№ 54 Сообщение WhiteCat » 01 дек 2017 21:42

А что мешает сделать беспилотными большие грузовые океанские суда? Контейнеровозы, рудовозы, танкеры и пр.? Места в океане много. Пусть ходят по заранее проложенным курсам и ориентируются по GPS и пеленгам на радиомаяки (в портах и прибрежных водах).

gnarkill87
Аватара пользователя

№ 55 Сообщение gnarkill87 » 01 дек 2017 21:57

WhiteCat писал(а) ↑ 01 дек 2017 21:42:А что мешает сделать беспилотными большие грузовые океанские суда? Контейнеровозы, рудовозы, танкеры и пр.? Места в океане много. Пусть ходят по заранее проложенным курсам и ориентируются по GPS и пеленгам на радиомаяки (в портах и прибрежных водах).
Вернуться к началу
Так там команда для техподдержки в основе своей нужна. И для охраны.
А вообще там авторулевые вовсю юзают.

euggn

№ 56 Сообщение euggn » 02 дек 2017 15:38

WhiteCat писал(а) ↑ 01 дек 2017 21:42:А что мешает сделать беспилотными большие грузовые океанские суда? Контейнеровозы, рудовозы, танкеры и пр.? Места в океане много. Пусть ходят по заранее проложенным курсам и ориентируются по GPS и пеленгам на радиомаяки (в портах и прибрежных водах).
Вспомнилась книга В.Васильева "Техник Большого Киева (охота на дикие грузовики)". Там в конце еще дикие корабли были. Будущее наступает... :o

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 57 Сообщение MadBiker » 02 дек 2017 18:44

TheJudge писал(а) ↑ 01 дек 2017 10:46:Осталось понять, что ничего нерешаемого в этом нет.
Позволь не поверить без доказательств.
TheJudge писал(а) ↑ 01 дек 2017 10:46:Если не в курсе, то по целине ездить научились ещё раньше, чем по дорогам.
По целине, которая пару часов назад, до снегопада, была дорогой? Ага, верю-верю. :D

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 58 Сообщение TheJudge » 02 дек 2017 19:36

MadBiker писал(а) ↑ 02 дек 2017 18:44:Позволь не поверить без доказательств.
Доказательство очень простое. Всё, что способен делать человек, способна делать и машина. Пора переставать считать человеков чем-то исключительным в плане навыков и умений. Нейросети уже открыли ящик Пандоры и теперь вопрос обучения, это в большей степени вопрос производительности, а не алгоритмов.
MadBiker писал(а) ↑ 02 дек 2017 18:44:По целине, которая пару часов назад, до снегопада, была дорогой? Ага, верю-верю.
Верь не верь, это будет. Потому что у машин будут способы получения информации, которых нет у человека. Да они уже есть. Реакция великолепная, машины не устают.

MadBiker
Аватара пользователя
Связаться:

№ 59 Сообщение MadBiker » 02 дек 2017 19:59

TheJudge писал(а) ↑ 02 дек 2017 19:36:Потому что у машин будут способы получения информации, которых нет у человека.
GPS позиционирование с точностью около 15 метров что ли? :lol:

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей