Самобеглые повозки
Вообще, думаю, сначала появятся на рынке СЕРИЙНЫЕ электрокары, способные самостоятельно передвигаться по необорудованным направляющими складским территориям, затем какие-нибудь тележки для гольфа... Когда все это перестанет натыкаться и тупить, выпустят тяжелую карьерную автотехнику, баржи...
Прокатиться на серийном беспилотном такси или автобусе мне, например, не удастся - до сороковых-пятидесятых не доживу.
Прокатиться на серийном беспилотном такси или автобусе мне, например, не удастся - до сороковых-пятидесятых не доживу.
Да нет у тебя "инфы", по сути. Сам придумал про "препятствие величиной с дом" и "относительно простую функцию", и на этом основании рвёшь рубаху на груди.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:19:Инфа у меня, может и не свежая, но это инфа
Единичная попавшая в дтп в сложных условиях Тесла - вообще ни о чём. Даже в сравнении с кол-вом въезжающих натурально в дом людей - в пределах погрешности.
Слушайте, а что у нас с ответственностью за автопилотные авто? На сколько я понимаю, автопилоты сейчас вообще не ездят без оператора внутри, который (подозреваю) и несёт ответственность.
Я чо-то так предполагаю, что самой серьёзной проблемой будет законодательство, а не технические вопросы.
А исходя из этого скорее появятся автопилоты в личных авто. Так как для них с ответственностью более или менее просто, а в случае общественного транспорта лично мне непонятно кто будет отвечать.
Я чо-то так предполагаю, что самой серьёзной проблемой будет законодательство, а не технические вопросы.
А исходя из этого скорее появятся автопилоты в личных авто. Так как для них с ответственностью более или менее просто, а в случае общественного транспорта лично мне непонятно кто будет отвечать.
Про погрешность - на сколько миллионов машинокилометров приходиться одна подобная авария? И на сколько Теслакилометров она уже пришлась?Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:53:Единичная попавшая в дтп в сложных условиях Тесла - вообще ни о чём. Даже в сравнении с кол-вом въезжающих натурально в дом людей - в пределах погрешности.
Это я придумал прицеп фуры? Или ты, читать не умея, рвешь мне рубаху на груди?Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:53:Сам придумал про "препятствие величиной с дом"
Нормально всё. У людей обучаемость со временем падает. У машин она растёт чуть ли не по экспоненте.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:19:Если дитя все еще в колыбели (лет пятнадцать уже - нет?), то как с твоим утверждением? Про 20тые?
Я уже и не раз и не два видел, как машины начали справляться с задачами, которые буквально за 5-10 лет считались нерешаемыми для них. Сколько умных статей было, объясняющих, что в Го машина никогда не обыграет человека. В итоге в прошлом году, АльфаГо порвала лучших игроков мира.
Я как раз темой интересуюсь, читаю много, общаюсь с людьми. Знаю что происходит с железом, ПО ит.д. Никаких объективных причин, что оно не случится нет. Весь вопрос сейчас упирается ровно в две вещи - когда появятся более дешёвые датчики и более дешёвые мозги. И по тому и другому направлению всё хорошо продвигается. С железом вообще отлично. То, что сейчас требует пары серверов, к 20-му году будет уже одноплатным компьютером с умеренным потреблением.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:19:Инфа у меня, может и не свежая, но это инфа, у тебя же футурбред из рекламных буклетов инновационных предложений для получения грантов, в основном.
Именно с такси\грузоперевозок всё и начнётся. Так что вполне можно прокатиться.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:50:Прокатиться на серийном беспилотном такси или автобусе мне, например, не удастся - до сороковых-пятидесятых не доживу.
Ну пока всё на автовладельце и рулевом. В перспективе законодательство будет двигаться к тому, что ответственность начнёт нести автопроизводитель. И даже сами автопроизводители с этим согласны.Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:00:Слушайте, а что у нас с ответственностью за автопилотные авто? На сколько я понимаю, автопилоты сейчас вообще не ездят без оператора внутри, который (подозреваю) и несёт ответственность.
Ты не поверишь, тоже автопроизводитель. Потому что в этих автобусах даже водительского места не будет.Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:00:а в случае общественного транспорта лично мне непонятно кто будет отвечать.
Увы, но начнется все с платформ для пулеметов и доставки фугасов. И вот когда ПО таких платформ перестанет быть секретом (с появлением третьего поколения первое отдадут гражданским) - карьерные самосвалы.TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:11:Именно с такси\грузоперевозок всё и начнётся. Так что вполне можно прокатиться.
А городские мобили появятся только при абсолютных гарантиях невмешательства в ПО террористов и прибабашенных "гениев", пока же гарантии только на стационары без сетевого доступа и с охраной людьми.
Есть такое понятие в бизнесе - оценка рисков. И если даже сами автопроизводители с этим согласны, значит уверены - виноват ВСЕГДА будет владелец или РУССКИЙ ХАКЕР!!!TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:14:В перспективе законодательство будет двигаться к тому, что ответственность начнёт нести автопроизводитель. И даже сами автопроизводители с этим согласны.
Прекрасные возможности открываются шахидам: даже ехать никуда не надо, шахид-мобиль, начинённый известно чем, доедет самостоятельно. А найти того, кто его отправил...daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:32:Увы, но начнется все с платформ для пулеметов и доставки фугасов.
Действительно, на сколько?daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:07:Про погрешность - на сколько миллионов машинокилометров приходиться одна подобная авария?
Компания подчёркивает, что впервые человек погиб за более чем 210 млн км, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:07:И на сколько Теслакилометров она уже пришлась?
По статистике США, если учитывать все автомобили, то авария со смертельным исходом происходит примерно каждые 151 млн км. По мировой статистике — каждые 97 млн км.
Хочешь переубедить - принеси какие-нибудь аргументы, основанные на статистике. На данный момент (точнее на момент расследования, лето 2016го года) автопилот безопаснее человека за рулём. Я уверен, что свежие данные сильно изменятся в пользу автопилота.
Оп-оп, пошли переобуваться в воздухе.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:07:Это я придумал прицеп фуры? Или ты, читать не умея, рвешь мне рубаху на груди?
Да, ты придумал дом. На самом деле был прицеп фуры поперёк дороги с большим просветом под ним. Поэтому лидар не смог корректно его идентифицировать. Камера не смогла его идентифицировать из-за светлой раскраски прицепа на фоне светлого неба. Ничего общего с "домом", не так ли?
Поперёк дороги прицеп оказался в нарушение правил ПДД.
В итоге нехеровое такое трагическое стечение обстоятельств, которое а) человек-то не всегда может проконтролировать б) было исследовано и были внесены изменения в работу автопилота.
Ну и как автопроизводитель будет отвечать за гибель человека по вине автопилота? Пешехода, например. Сядет Маск или рядовой программист?TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:14:В перспективе законодательство будет двигаться к тому, что ответственность начнёт нести автопроизводитель. И даже сами автопроизводители с этим согласны.
Чо-то даже многомиллионный штраф в таком случае не кажется мне хорошим решением.
Хотя, возможно, я слишком заморачиваюсь. Наверное, хорошей аналогией будет крушение самолёта в силу недостатков конструкции. Там тоже летальный исход и ответственность производителя (?).
Речь сейчас о грузовиках и беспилотных такси. Тот же Убер ждёт очень сильно.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:32:Увы, но начнется все с платформ для пулеметов и доставки фугасов.
Маловероятно. Поделки свои защищать надо, от хакеров. А на автопилотах 4-5 уровня вся ответственность может лежать только на производителей. Потому что пользователь фактически становится уже пассажиром, а не водителем.daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 21:52:значит уверены - виноват ВСЕГДА будет владелец или РУССКИЙ ХАКЕР
Вот это ключевое, на самом деле. Человеки совершают одни и те же ошибки. Машина будет совершенствоваться, сводя со временем число аварийных ситуаций в ноль.Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 10:00:б) было исследовано и были внесены изменения в работу автопилота.
Как минимум пострадавший\семья пострадавшего получит хорошую компенсацию. Сейчас, знаешь ли, можно оказаться сбитым\убитым, а с виновника и взять нечего.Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 10:02:Ну и как автопроизводитель будет отвечать за гибель человека по вине автопилота? Пешехода, например. Сядет Маск или рядовой программист?
Кто вот садится, при авиакатастрофах? Вопрос то, опять же, не посадить кого-то, а сделать дороги безопаснее.
А какое решение кажется хорошим? Как оно соответствует цели сделать дороги безопаснее? Закрыть контору, посадить всех программмеров? Отрубить пальцы?Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 10:02:Чо-то даже многомиллионный штраф в таком случае не кажется мне хорошим решением.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
А в чем сложность условий?Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:53:Единичная попавшая в дтп в сложных условиях Тесла - вообще ни о чём. Даже в сравнении с кол-вом въезжающих натурально в дом людей - в пределах погрешности.
Абсолютно рядовая ситуация - обычная дорога, обычные машины.
Нет дебилов, кидающих в машину камнями, нет лося рядом, нет обвала в горах, нет разлива ручья, нет грязи по брюхо, нет проблем с тормозными дисками и не приходится тормозить ручником или уезжать в поля...
В общем не вижу я что-то ничего сложного.
На сколько я знаю, технических деталей в паблике не много, но примерно следующие факторы привели к ДТП:Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 12:07:А в чем сложность условий?
1. Луч(и) лидара попал ниже фуры, из-за чего она не была идентифицирована как препятствие. Там высокая платформа с большим расстоянием между колёсами. Под неё тесла и залетела срезав крышу и голову водителя.
2. Светлая раскраска прицепа слилась с небом, из-за чего камера не смогла его идентифицировать.
3. Водитель фуры выехал наперерез Тесле в нарушение ПДД
4. Водитель Теслы в нарушение предписаний не следил за дорогой (смотрел Гарри Потера).
Идеальный шторм в его классическом виде. Убираем один любой фактор на выбор и проблема исчезает.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Я про сложную ситуацию собственно на дороге, а не конкретно у автопилота.Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 14:05:1. Луч(и) лидара попал ниже фуры, из-за чего она не была идентифицирована как препятствие. Там высокая платформа с большим расстоянием между колёсами. Под неё тесла и залетела срезав крышу и голову водителя.
2. Светлая раскраска прицепа слилась с небом, из-за чего камера не смогла его идентифицировать.
3. Водитель фуры выехал наперерез Тесле в нарушение ПДД
4. Водитель Теслы в нарушение предписаний не следил за дорогой (смотрел Гарри Потера).
Идеальный шторм в его классическом виде. Убираем один любой фактор на выбор и проблема исчезает.
1. Луч лидара к сложности ситуации на дороге не относится - это чисто болезнь автопилота, это он не смог посмотреть.
2. Бывают разные машины разных цветов и это вполне обыденное явление.
3. Бывают нарушения ПДД и это вполне обыденное явление. Ни один из имеющихся миллиардов водителей (или сколько их там) идеально не водит. До замены всех машин в мире на автопилоты - это норма на дорогах.
4. Поведение водителя машины с автопилотом к сложности ситуации на дороге не относится - это чисто болезнь автопилота, это он не смог сам разобраться.
А подобные ситуации (водитель светлой машины нарушил ПДД) - я видел на дорогах достаточно регулярно, чтобы не считать их чем-то необычным и сложным.
И если дистанции хватает для торможения - на белую фуру среагирует подавляющее большинство нормальных человеков-водителей.
Хотя если хочется сравнивать автопилот с отмороженными малолетками-гонщиками, считающими, что тормоза придумали трусы, или с напившимся джентльменом, или просто с решившим погонять - то кто-же помешает, конечно...
Но тогда все еще проще - не влетел в первый же столб и уже ура - лучше человеков!
А по сути для сравнения надо брать все-таки хорошего, адекватного, нормально едущего водителя и равняться в каждой ситуации с ним.
При этом по возможности беспристрастно и честно.
вот уж на что я скептически пока отношусь к автопилотам, но смею заметить, что вот именно беспристрастно у тебя и не получается. Постоянно перегибаешь палку. Прогресс весьма заметен и уж часть водителей оно уже точно превосходит.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 14:58:При этом по возможности беспристрастно и честно.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Еще раз - зачем мне часть водителей?Manfred писал(а) ↑ 24 янв 2018 15:33:вот уж на что я скептически пока отношусь к автопилотам, но смею заметить, что вот именно беспристрастно у тебя и не получается. Постоянно перегибаешь палку. Прогресс весьма заметен и уж часть водителей оно уже точно превосходит.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 14:58:При этом по возможности беспристрастно и честно.
Если уж автопилот - то он должен быть лучше подавляющего большинства водителей.
Иначе он увеличит аварийность у нормальных водителей, ездящих лучше, чем он.
А гонщиков и детей ты его как-раз поставить хрен заставишь, без принудительного перевода всех на автопилоты.
Причем он же еще и ломаться начнет, как абсолютно любая техника.
И я не видел их на тестах дорог, типа нашей до Берещино через Стеклянный.
Не покажешь?
До скольки mph попытается разогнаться автоматика?
На карты нанесут максимальные скорости и ямы? Проходили уже - едешь по навигатору, а там вдруг перекопали все.
Датчики вибрации поставишь? Для одной ямы они не помогут.
встречный вопрос - а что, уже кто-то сказал, что автопилот однозначно может заменить любого водителя? Прогресс заметен и это странно отрицать.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:07:Еще раз - зачем мне часть водителей?
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:07:На карты нанесут максимальные скорости и ямы?
кхммм... ты своими вопросами демонстрируешь, что просто не в теме откровенно.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:07:Датчики вибрации поставишь
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Только требуется гораздо большее.Manfred писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:12:встречный вопрос - а что, уже кто-то сказал, что автопилот однозначно может заменить любого водителя? Прогресс заметен и это странно отрицать.
По сравнению с которым имеющийся прогресс - мизер.
Но к закону Мура, по которому сейчас все так красиво и ровно идут, рано или поздно в нагрузку добавится и закон Амдала.
И негр с гориллой и прочими капчами - "звоночек".
Или ты своими словами демонстрируешь, что понятия не имеешь про то, как поведет себя автопилот на дороге до БерещиноManfred писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:12:кхммм... ты своими вопросами демонстрируешь, что просто не в теме откровенно.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Все же просто - кидай видео, наслаждайся своим триумфом, в чем проблема?
и ты тоже не имеешь, ибо авто с современным автопилотом у тебя нет.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:28:Или ты своими словами демонстрируешь, что понятия не имеешь про то, как поведет себя автопилот на дороге до Берещино
Кстати железку на приведенном тобой фото совсем не факт что человек то заметит, а вот сочетание радаров и лидаров и ультразвук - вполне может.
Причём тут вообще закон Мура и уж тем более Амдала? Красиво идут сейчас не за счёт закона Мура, а за счёт создания специализированного аппаратного обеспечения, что повышает производительность даже не в разы, а на порядки.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:28:Но к закону Мура, по которому сейчас все так красиво и ровно идут, рано или поздно в нагрузку добавится и закон Амдала.
А закон Амдала тут вообще не при чём, потому что он описывает ограничения приростов производительности в связанной задаче на N процессорах.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Ну хоть видео то буравящего по реально плохой дороге, современного автопилота, будут?Manfred писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:33:и ты тоже не имеешь, ибо авто с современным автопилотом у тебя нет.
Где они?
Вот это ты сейчас ему задачу усложнилManfred писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:33:Кстати железку на приведенном тобой фото совсем не факт что человек то заметит, а вот сочетание радаров и лидаров и ультразвук - вполне может.
То есть потребуется не только Google.Фото, но и Google.Ультразвук с Google.Радиоволна - распознавания объектов?
При том, что сейчас даже самое разработанное из них - Google.Фото - негра с гориллой путает?
Сочетание радаров и лидаров и ультразвук - вполне может спутать с обычной валяющейся фольгированной пластмассой или относительно безобидными кусками железа, при малой детализации.
А при высокой детализации в него надо будет загонять всю долбаную кучу херни, которая может быть на дорогах.
Чтобы научить автопилот отличать безопасную дрянь на дорогах, от опасной.
Дьявол в деталях (с)
Придется вносить в него коррективы, при движении с шипами и без.
Кстати, как он будет выяснять вопрос - шипы, липучки, летняя или докатка вообще? Контрольным торможением перед столбом, по звуку? Еще 4 датчика? Ручной ввод, и не дай Будда про него забыть?
И так далее и тому подобное.
ДОХРЕНИЩА ВСЕГО.
Но следует учитывать, что чем больше датчиков и кодов - тем больше ошибок и поломок.
Возникающих практически случайным образом.
А глядя на эту кучу, уже запросто может вносить коррективы закон Амдала.
PS
Семь лет назад я приводил аналогичный пример про то, что автопилот пакет от камня не отличит.
Ничего толком не изменилось.
а почему ты меня то спрашиваешь? Напиши в Гугл или вон в Теслу.. ну на крайняк в Яндекс или Убер. Если ты не видишь изменений в данной теме, то это не моя проблема, уж извини.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:22:Ну хоть видео то буравящего по реально плохой дороге, современного автопилота, будут?
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Я имел в виду их графики разумеется.TheJudge писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:11:Причём тут вообще закон Мура и уж тем более Амдала? Красиво идут сейчас не за счёт закона Мура, а за счёт создания специализированного аппаратного обеспечения
И конечность всего на свете, кроме вселенной, с которой ничего не понятно.
Видео давайте уже, да?
Чего треплемся попусту.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Так это ты про прогресс рассказываешь, а не я.Manfred писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:25:а почему ты меня то спрашиваешь? Напиши в Гугл или вон в Теслу.. ну на крайняк в Яндекс или Убер. Если ты не видишь изменений в данной теме, то это не моя проблема, уж извини.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:22:Ну хоть видео то буравящего по реально плохой дороге, современного автопилота, будут?
Посмотреть то на него где?
Пиши прямо: сложность ситуации с точки зрения человека.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 14:58:Я про сложную ситуацию собственно на дороге, а не конкретно у автопилота.
Ослу понятно, что сложность была не запредельной. Не надо мне с умным видом доказывать очевидные вещи.
Ты знаешь, твоим экспертным заключениям касательно дорожных ситуаций я, пожалуй, не поверю.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 14:58:А подобные ситуации (водитель светлой машины нарушил ПДД) - я видел на дорогах достаточно регулярно, чтобы не считать их чем-то необычным и сложным.
И если дистанции хватает для торможения - на белую фуру среагирует подавляющее большинство нормальных человеков-водителей.
АльфаГо смотрит на тебя с недоумением.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 16:28:Но к закону Мура, по которому сейчас все так красиво и ровно идут
В соответствии с законом Мура победы компьютера над человеком в Го ожидалась на пару десятилетий позже.
Это просто чудо. Маньякыч, у тебя есть авто? Для корректной работы ABS и ESP ты калибруешь их работу на разной резине, дорожном покрытии и прочих изменениях?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:22:Придется вносить в него коррективы, при движении с шипами и без.
Кстати, как он будет выяснять вопрос - шипы, липучки, летняя или докатка вообще? Контрольным торможением перед столбом, по звуку? Еще 4 датчика? Ручной ввод, и не дай Будда про него забыть?
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Лучше ты изначально пиши прямо - сложность с точки зрения железякиАпологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:35:Пиши прямо: сложность ситуации с точки зрения человека.
Ослу понятно, что сложность была не запредельной. Не надо мне с умным видом доказывать очевидные вещи.
А то у тебя как-то размыт этот момент... точнее вообще блин ни слова.
_________________Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 20:53:попавшая в дтп в сложных условиях Тесла
А своим?Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:35:Ты знаешь, твоим экспертным заключениям касательно дорожных ситуаций я, пожалуй, не поверю.
Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:35:Ослу понятно, что сложность была не запредельной.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Вот только не надо сравнивать игру с ее четкими правилами, и жизнь с ее произвольной хаотичностьюАпологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:49:В соответствии с законом Мура победы компьютера над человеком в Го ожидалась на пару десятилетий позже.
Есть какая-то...Апологет писал(а) ↑ 24 янв 2018 17:49:Это просто чудо. Маньякыч, у тебя есть авто? Для корректной работы ABS и ESP ты калибруешь их работу на разной резине, дорожном покрытии и прочих изменениях?
Только на ней калибровать приходится не ABS с EBD, а поведение водителя, в зависимости от трассы.
Потому-что при торможении на большой скорости, на смеси льда с водой она просто скользит дальше, невзирая на все эти примочки и ухищрения водителя.
Зато я теперь знаю, что под Кулебаками продается коньяк!
Жаль вкуса не помню.
Впрочем это и тогда то было не важно, а сейчас тем более...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей