Самобеглые повозки

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 121 Сообщение Manfred » 20 дек 2017 16:43

BadBlock писал(а) ↑ 20 дек 2017 16:32:А вот концепт
вот я все же немного удивляюсь, такие крутые технологии... и не могут победить запотевание стекол :(

П@вел
Аватара пользователя

№ 122 Сообщение П@вел » 20 дек 2017 21:55

Manfred писал(а) ↑ 20 дек 2017 16:43:
BadBlock писал(а) ↑ 20 дек 2017 16:32:А вот концепт
вот я все же немного удивляюсь, такие крутые технологии... и не могут победить запотевание стекол :(
похмело никто не отменял :D



Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 125 Сообщение Пойманый_маньяк » 23 янв 2018 10:27

Никого не раздражают хорошие дороги, без ухабов, ям, мусора и открытых канализационных люков, на видео тестов? :(
Меня что-то есть слегка...

Тестирование на то и тестирование, чтобы в жопу загнать, загрузить проблемами по макушку и убедиться, что даже в этом случае ничего не екнется.
А это извините не тестирование - это реклама того, как все хорошо.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 126 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 10:52

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 23 янв 2018 10:27:Тестирование на то и тестирование, чтобы в жопу загнать, загрузить проблемами по макушку и убедиться, что даже в этом случае ничего не екнется.
Опять же, если бы ты был немного в курсе, то знал бы, что уже несколько лет, сотни прототипов катаются в тестовом режиме по дорогам общего пользования, а не по полигонам. Набирают статистику. За всё это время накатаны миллионы реальных километров по реальным дорогам. И даже эти прототипы уже показывают аварийность на порядки ниже той, что показывают мясные водители. За всё время было ровно одно ДТП, где виновен был автопилот.


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 128 Сообщение BadBlock » 23 янв 2018 11:04

TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 10:52: За всё время было ровно одно ДТП, где виновен был автопилот.
Откуда одно? Мне вот про два точно известно. Первое это когда гугломобиль с автобусом столкнулся (не больно), а второе — когда автопилот Теслы убил водителя (см. №30 в этой теме).

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 129 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 11:58

BadBlock писал(а) ↑ 23 янв 2018 11:04:Откуда одно?
Было какое-то одно, вроде да, как раз с автобусом. А автопилот Теслы, это не автопилот 4-5 уровня. Это скорее система помощи на трассе, как более продвинутая версия круиз-контроля, которая требует внимания и участия водителя. А прототипы именно 4-5 уровней имели всего одно ДТП по вине автопилота.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 130 Сообщение Пойманый_маньяк » 23 янв 2018 12:10

TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 10:52:Опять же, если бы ты был немного в курсе, то знал бы, что уже несколько лет, сотни прототипов катаются в тестовом режиме по дорогам общего пользования, а не по полигонам. Набирают статистику. За всё это время накатаны миллионы реальных километров по реальным дорогам.
Да ладно.
Накатаны миллионы километров по ХОРОШИМ дорогам.
Про которые никто и не спорил изначально.

А вот за сколько секунд автопилот посадит автомобиль на брюхо по дороге на Филипповку весной - вопрос открытый и неизученный.
Беру крайний (но от этого не менее реальный случай), не рассматривая промежуточных вариантов - для наглядности.

С проблемой процессора ее решением заодно Краснодару помог, у них она тоже была.
Я умничка и зайчик, мля :chechen:

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 131 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 12:51

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 23 янв 2018 12:10:Накатаны миллионы километров по ХОРОШИМ дорогам.
Эти хорошие дороги называются дорогами общего пользования. Т.е. это обычные дороги.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 23 янв 2018 12:10:А вот за сколько секунд автопилот посадит автомобиль на брюхо по дороге на Филипповку весной - вопрос открытый и неизученный.
Позже, чем среднестатистический водитель, очевидно. Или вообще не посадит, если это вообще возможно. И ещё автопилот не впендюрится в задницу впереди едущему потому что затупил.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 132 Сообщение Апологет » 23 янв 2018 13:05

Я так полагаю, что на счёт автопилота ещё точно не известно, но дтп эпичненькое

https://twitter.com/CC_Firefighters/status/955529991319560192


На счёт скорости тоже хз откуда взяли. но ушататься на 100 км/ч об пожарную машину и не получить повреждений - неплохо.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 133 Сообщение Апологет » 23 янв 2018 13:09

TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 10:52:И даже эти прототипы уже показывают аварийность на порядки ниже той, что показывают мясные водители.
Стопэ. На момент расследования инцидента с гибелью водителя Теслы автопилот проезжал в среднем в два раза больше км без ДТП чем среднестатистический водитель.

Есть другие данные? Чот не верю, что прям на порядок, а тем более на порядки.

neantichrist

№ 134 Сообщение neantichrist » 23 янв 2018 13:16

BadBlock писал(а) ↑ 01 июл 2016 05:30:Первый пошёл.

Водитель автомобиля Tesla S погиб в ДТП при управлении автомобиля автопилотом.
Грузовик для перевозки тракторов повернул налево перед автомобилем, дело было на хайвее с разделительной полосой, светофора не было.
Автопилот не осилил заметить грузовик, пересекавший дорогу на фоне яркого неба, и не применил торможение. А радар не помог, видимо, потому что у прицепа был слишком большой клиренс.
Водитель, впрочем, тоже не тормозил — может, тоже не заметил, а может, не следил за дорогой, доверившись автопилоту.
(свежий апдейт: водитель смотрел Гарри Поттера)

В итоге Tesla S на полном ходу въехала под трейлер, столкнувшись лобовым стеклом с нижним краем трейлера, крыша была снесена полностью, вместе с башкой водителя.

Тесла уже сообщила, что это облако болотного газа, отразившись от Венеры, преломилось в лучах утреннего солнца, яркое небо ослепило автопилот, а у трейлера был белый борт, на фоне яркого неба не заметил, и вообще, ситуация крайне редкая.
Показать
Tesla driver killed in crash while using car's 'Autopilot'

Joan Lowy and Tom Krisher, Associated Press Updated 3:41 pm, Thursday, June 30, 2016

150

Autoplay: On | Off

WASHINGTON (AP) — The first U.S. fatality using self-driving technology took place in May when the driver of a Tesla S sports car operating the vehicle's "Autopilot" automated driving system died after a collision with a truck in Florida, federal officials said Thursday.

The government is investigating the design and performance of Tesla's system.

Preliminary reports indicate the crash occurred when a tractor-trailer rig made a left turn in front of the Tesla at an intersection of a divided highway where there was no traffic light, the National Highway Traffic Safety Administration said. The Tesla driver died due to injuries sustained in the crash, which took place May 7 in Williston, Florida, the agency said. The city is southwest of Gainesville.

The Tesla Model S. / © 2016 Tesla Motors

Photo: © 2016 Tesla Motors
Image 1 of 22
The Tesla Model S.

Tesla said on its website that neither the driver nor the Autopilot noticed the white side of the trailer, which was perpendicular to the Model S, against the brightly lit sky, and neither applied the brakes.

"The high ride height of the trailer combined with its positioning across the road and the extremely rare circumstances of the impact caused the Model S to pass under the trailer," the company said. The windshield of the Model S collided with the bottom of the trailer.

By the time firefighters arrived, the wreckage of the Tesla — with its roof sheared off completely — was hundreds of feet from the crash site where it had come to rest in a nearby yard, assistant chief Danny Wallace of the Williston Fire Department told The Associated Press. The driver was pronounced dead, "Signal Seven" in the local firefighters' jargon, and they respectfully covered the wreckage and waited for crash investigators to arrive.

The company said this was the first known death in over 130 million miles of Autopilot operation. It said the NHTSA investigation is a preliminary inquiry to determine whether the system worked as expected.

Tesla says that before Autopilot can be used, drivers have to acknowledge that the system is an "assist feature" that requires a driver to keep both hands on the wheel at all times. Drivers are told they need to "maintain control and responsibility for your vehicle" while using the system, and they have to be prepared to take over at any time, the statement said.

Autopilot makes frequent checks, making sure the driver's hands are on the wheel, and it gives visual and audible alerts if hands aren't detected, and it gradually slows the car until a driver responds, the statement said.

Tesla conceded that the Autopilot feature is not perfect, but said in the statement that it's getting better all the time. "When used in conjunction with driver oversight, the data is unequivocal that Autopilot reduces driver workload and results in a statistically significant improvement in safety," the company said.

The Tesla driver was identified as Joshua D. Brown, 40, of Canton, Ohio. He was a former Navy SEAL who owned a technology company, according an obituary posted online by the Murrysville Star in Pennsylvania.

Tesla's founder, Elon Musk, expressed "our condolences for the tragic loss" in a tweet late Thursday.

NHTSA's Office of Defects is handling the investigation. The opening of the preliminary evaluation shouldn't be construed as a finding that the government believes the Model S is defective, NHTSA said in a statement.

The Tesla death comes as NHTSA is taking steps to ease the way onto the nation's roads for self-driving cars, an anticipated sea-change in driving where Tesla has been on the leading edge. Self-driving cars have been expected to be a boon to safety because they'll eliminate human errors. Human error is responsible for about 94 percent of crashes.

NHTSA Administrator Mark Rosekind is expected to release guidance to states next month defining the federal role in regulating the vehicles versus the state role, and suggesting what laws and regulations states might want to adopt. Federal officials and automakers say they want to avoid a patchwork of state and local laws that could hinder adoption of the technology.

Most automakers are investing heavily in the technology, which is expected to become more widely available over the next five years. Like the Model S, the first generation of self-driving cars is expected to be able to travel only on highways and major well-marked roadways with a driver ready to take over. But fully self-driving vehicles are forecast to become available in the next 10 to 20 years.

Musk has been bullish about Autopilot, even as Tesla warns owners the feature is not for all conditions and is not sophisticated enough for the driver to check out.

This spring, Musk said the feature reduced the probability of having an accident by 50 percent, without detailing his calculations. In January, he said that Autopilot is "probably better than a person right now."

One of Tesla's advantages over competitors is that its thousands of cars feed real-world performance information back to the company, which can then fine-tune the software that runs Autopilot.

Other companies have invested heavily in developing prototypes of fully self-driving cars, in which a human would be expected to have minimal involvement — or none at all. Alphabet Inc.'s X lab has reported the most crashes of its Google self-driving cars, though it also has the most testing on public roads. In only one did the company acknowledge that its car was responsible for the crash, when a retrofitted Lexus SUV hit a public bus in Northern California on Valentine's Day.
//Водитель автомобиля Tesla S погиб в ДТП при управлении автомобиля автопилотом.//

Водитель погиб, потому что САМ нарушил ПДД. В США нет штата, где разрешено передавать контроль за движением а/м и пр самобеглых повозок автопилоту или какому то др. искусственному интеллекту.
Наск я помню, в США даже есть штаты, где могут наказать за вождение 1-й рукой.

На скорости, емпни, 80 миль/час чувак был за это наказан. Слишком жестоко, но когда Дорога прощала?
Семья подала в суд на водилу трейлера ( он же его владелец), к Тесла претензий у семьи нет.

По этому поводу звонил в Тесла-Мск, в 2017 осенью, говорят, что дорожная полиция все еще изучает кейс. Предварительно, был издан циркуляр: все мейкеры а/м, на которые устанавливается подобное автопилоту оборудование, обязаны...уже не помню что.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 135 Сообщение Пойманый_маньяк » 23 янв 2018 13:29

neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:16:В США нет штата, где разрешено передавать контроль за движением а/м и пр самобеглых повозок автопилоту или какому то др. искусственному интеллекту.
Тогда о каком тестировании автопилота речь?

neantichrist

№ 136 Сообщение neantichrist » 23 янв 2018 13:42

Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:05:Я так полагаю, что на счёт автопилота ещё точно не известно, но дтп эпичненькое

https://twitter.com/CC_Firefighters/status/955529991319560192


На счёт скорости тоже хз откуда взяли. но ушататься на 100 км/ч об пожарную машину и не получить повреждений - неплохо.
1) 100 км/час там не было. Дай бог 20-30. При 40 переднего стекла не было бы.
2) хороши комменты, которые чотко и по делу расставляют акценты ( в т. ч. и от владельцев Теслы):
- водитель мудак, АвтоПилот - лишь средство, повышающее безопасность вождения а/м, но не снимающее с водилы обязанности управлять а/м.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 137 Сообщение Апологет » 23 янв 2018 14:38

neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:42:водитель мудак
Да пофигу абсолютно на водителя. Меня интересует только проблема автопилота в данном случае, который должен был это столкновение предотвратить.

На данный момент о включенном автопилоте известно только со слов водителя, который может ошибаться или врать.

neantichrist

№ 138 Сообщение neantichrist » 23 янв 2018 15:01

Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 14:38:
neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:42:водитель мудак
Да пофигу абсолютно на водителя. Меня интересует только проблема автопилота в данном случае, который должен был это столкновение предотвратить.

На данный момент о включенном автопилоте известно только со слов водителя, который может ошибаться или врать.
Это трудно узнать, тк //The driver reports the vehicle was on autopilot// - заявления от заинтересованного лица, не может быть пруфом, что на самом деле произошло. Это верно заметили.
Короче - хз. Вариантов куча, без регистратора, съема следов торможения и свидетелей - не разобраться.

Что еще добавить?
Судя по тексту - спецмашина стояла не просто так, работали с каким то происшествием. Значит - место было огорожено, обозначено знаками и пр. ...
Возможно, что колесо у Теслы выкручено, а не повело от удара. Значит, было какое то маневрирование перед ударом? В общем, одни вопросы.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 139 Сообщение BadBlock » 23 янв 2018 15:50

neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:16:Водитель погиб, потому что САМ нарушил ПДД.
Плевать на ПДД и на действия водителя. Обсуждаются автопилоты и, в частности, их способность предотвратить столкновение.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 140 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 15:54

Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:09:На момент расследования инцидента с гибелью водителя Теслы автопилот проезжал в среднем в два раза больше км без ДТП чем среднестатистический водитель.

Есть другие данные? Чот не верю, что прям на порядок, а тем более на порядки.
Ну мужики, вы чо? Автопилот Теслы, это не автопилот в полноценном смысле. Напоминаю:
Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней:

0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с "предсказуемым" движением (например автобаны), но быть готовым взять управление.
4-й уровень: аналогичная 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.
Автопилот Теслы, это система 2, максимум 3-го уровня. А я говорил о полноценных автопилотах 4-5 уровней, которые обкатывает тот же Гугл в количестве сотен машин. Там уже в 2014 году, кажется, больше миллиона км накатали.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 141 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 15:55

BadBlock писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:50:Обсуждаются автопилоты и, в частности, их способность предотвратить столкновение.
Автопилотов 4-5 уровня, способных и обязанных предотвращать столкновения, на серийных автомобилях пока нет. А то что есть, это скорее вспомогательные системы.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 142 Сообщение Апологет » 23 янв 2018 16:07

neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:01:Это трудно узнать
Как обычно бывает в таких ситуациях, Тесла может изучить логи и выяснить был ли включен автопилот. А там уже подробно разбираться.

Я никуда не спешу.
TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:54:Ну мужики, вы чо? Автопилот Теслы, это не автопилот в полноценном смысле. Напоминаю:
Да знаю я. Просто по Тесле я видел цифры на момент разбирательства.

Вот спрашиваю у тебя есть ли конкретные цифры.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 143 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 16:33

Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 16:07:Вот спрашиваю у тебя есть ли конкретные цифры.
Когда то где-то видел, но сейчас под рукой нет.

neantichrist

№ 144 Сообщение neantichrist » 23 янв 2018 17:02

BadBlock писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:50:
neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 13:16:Водитель погиб, потому что САМ нарушил ПДД.
Плевать на ПДД и на действия водителя.
Плюйте. Желаю вам и пассажирам вашего а/м безопасности!
А так как на дорогах общественного пользования запрещены к применению искусственные интилекты
и за всё отвечает водила, который ОБЯЗАН соответствовать и выполнять, то что обсуждать?

Кто лидер ?
геймеры рулят!
https://www.marketwatch.com/story/nvidi ... 2018-01-09

Маск этим недоволен и что-то затевает по отказу от чипов Нвидио и производство своих хочет затеять чипов для АП Теслы.
В общем, режет косты, готовится, когда АП разрешат.


neantichrist

№ 146 Сообщение neantichrist » 23 янв 2018 17:35

Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2018 16:07:
neantichrist писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:01:Это трудно узнать
Как обычно бывает в таких ситуациях, Тесла может изучить логи и выяснить был ли включен автопилот. А там уже подробно разбираться.

Я никуда не спешу.
TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:54:Ну мужики, вы чо? Автопилот Теслы, это не автопилот в полноценном смысле. Напоминаю:
Да знаю я. Просто по Тесле я видел цифры на момент разбирательства.

Вот спрашиваю у тебя есть ли конкретные цифры.
В Тесла Мск позвоните. там клиентов мало, подробно объясняют.
Кстати, про уровень АП.
Когда я им звонил по в/у происшествию с гибелью чела, они про его машину рассказали, что там был бортовой комп с прошивкой ver.1. Сейчас поставляют с прошивкой ver.2.
Вопрос про уровни АП был освещен с такой стороны - а кто устанавливает/регламентирует критерии для уровней АП?
И уже в какой то статье читал, что у погибшего была машина с АП примерно 2-го уровня, до 3-го - не дотягивала.

daddy

№ 147 Сообщение daddy » 23 янв 2018 18:12

TheJudge писал(а) ↑ 23 янв 2018 15:54: А я говорил о полноценных автопилотах 4-5 уровней, которые обкатывает тот же Гугл в количестве сотен машин. Там уже в 2014 году, кажется, больше миллиона км накатали.
"В настоящее время система автоматического управления от Google реализована на шести опытных автомобилях Toyota Prius, Lexus RX 450h и Audi TT, которые проехали в беспилотном режиме свыше двух с половиной миллионов километров. Для реализации функций автоматического управления система включает в себя следующие входные устройства: лидар, радары, видеокамера, датчик оценки положения, инерционный датчик движения, GPS приемник". http://systemsauto.ru/another/automatic_driving.html
Judge, если такая, относительно простая функция, как торможение перед препятствием величиной с дом не может надежно выполняться одной из самых продвинутых технически компаний И.Маска, то о каких беспилотниках на улицах городов ты грезишь?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 148 Сообщение TheJudge » 23 янв 2018 19:54

daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 18:12:В настоящее время система автоматического управления от Google реализована на шести опытных автомобилях
Написано в статье, где 2017 год упоминается в будущем времени. Большей тухлятины не было?
daddy писал(а) ↑ 23 янв 2018 18:12:Judge, если такая, относительно простая функция, как торможение перед препятствием величиной с дом не может надежно выполняться одной из самых продвинутых технически компаний И.Маска, то о каких беспилотниках на улицах городов ты грезишь?
Если ребёнок в год не может решать линейные уравнения, цитировать Канта и управлять автомобилем, о какой вообще школе, ВУЗе и водительском удостоверении у него ты грезишь?

daddy

№ 149 Сообщение daddy » 23 янв 2018 20:19

TheJudge писал(а) ↑ 04 дек 2017 11:24:Вот сейчас уже есть автомобили 2-3 уровня. К 2020-м годам планируется вывести на рынок уже 4-5 уровень.
Если дитя все еще в колыбели (лет пятнадцать уже - нет?), то как с твоим утверждением? Про 20тые?
Инфа у меня, может и не свежая, но это инфа, у тебя же футурбред из рекламных буклетов инновационных предложений для получения грантов, в основном.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bogdan, nikdivvv, serega2012, иначе_нельзя и 13 гостей