В России началась облава на доработнные внедорожники
Народ!
Нужно срочно подключаться к теме и бороться за свои права и свободу, которую дарит любимый внедорожник!
В очередной раз, наше государство не имея реальных механизмов согласования доработок внедорожника и сертификации спец.запчастей и оборудования для этого, начали "кошмарить" любителей доработки внедорожников.
https://auto.mail.ru/article/60980-v_ro ... blava_na_d ... fromnews=1
Всем наплевать на то, что по сути люди, которые занимаются доработкой машин, содержат свои машины по факту в гораздо лучшем техническом состоянии, чем обыватель-"автолюбитель".
Предлагаю поддержать петицию на
https://www.change.org/p/%D1%82%D0%B5%D ... 0%D0%B4%D0 ... 0%B5%D0%B9?
Нужно срочно подключаться к теме и бороться за свои права и свободу, которую дарит любимый внедорожник!
В очередной раз, наше государство не имея реальных механизмов согласования доработок внедорожника и сертификации спец.запчастей и оборудования для этого, начали "кошмарить" любителей доработки внедорожников.
https://auto.mail.ru/article/60980-v_ro ... blava_na_d ... fromnews=1
Всем наплевать на то, что по сути люди, которые занимаются доработкой машин, содержат свои машины по факту в гораздо лучшем техническом состоянии, чем обыватель-"автолюбитель".
Предлагаю поддержать петицию на
https://www.change.org/p/%D1%82%D0%B5%D ... 0%D0%B4%D0 ... 0%B5%D0%B9?
По поводу истерии с регистрацией тюнинга! Ребята читайте документ на который ссылаются ГИБДД.
В нем четко дано определение
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" –
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и
предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Читаем дальше
…
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
…
…
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за
переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за
переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим
защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
…
Т.е. например пружины IRONMAN не изменение конструкции, правильный шнорхель аля Safari — не изменение т.е. не влияет на безопасность. Лебедка разрешена. Если есть вопросы читайте регламент и документы.
Так что возите с собой регламент, сертификаты соответствия и отстаивайте свои права аргументированною!
Всем удачи!
Регламент
http://www.eurasiancommission.or…s/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf
Правила ЕЭК ООН (Технический регламент РФ "О безопасности колесных транспортных средств")
http://www.gost.ru:10040/wps/por…y.tr.t ... dstv.unece
взято с драйва
В нем четко дано определение
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" –
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и
предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Читаем дальше
…
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
…
…
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за
переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за
переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим
защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
…
Т.е. например пружины IRONMAN не изменение конструкции, правильный шнорхель аля Safari — не изменение т.е. не влияет на безопасность. Лебедка разрешена. Если есть вопросы читайте регламент и документы.
Так что возите с собой регламент, сертификаты соответствия и отстаивайте свои права аргументированною!
Всем удачи!
Регламент
http://www.eurasiancommission.or…s/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf
Правила ЕЭК ООН (Технический регламент РФ "О безопасности колесных транспортных средств")
http://www.gost.ru:10040/wps/por…y.tr.t ... dstv.unece
взято с драйва
Статью нашел на НАМИ
ГИБДД борется за первозданный облик автомобилей
А предприниматели и владельцы — за право на тюнинг
На сайте «Российской общественной инициативы» открыт сбор подписей под требованием об упрощении правил переоборудования машин. Поводом стали сложности, с которыми столкнулись владельцы внедорожников по всей стране: ГИБДД останавливает машины с элементами тюнинга, штрафуя владельцев и запрещая эксплуатацию автомобиля. Ситуация приняла неожиданный оборот: резко упали продажи компаний, торгующих спецоборудованием для внедорожников. Как стало известно “Ъ”, предприниматели попросили вмешаться в ситуацию президента РФ, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Госдуму. В Росстандарте не исключают, что требования к автовладельцам будут пересмотрены.
Ситуация с внедорожниками, оснащенными допоборудованием, обсуждается в соцсетях уже несколько месяцев. Речь идет прежде всего о машинах с нестандартными колесами, силовыми бамперами, «лифтованной» подвеской, воздухозаборниками для проезда бродов (шноркель), дополнительными фарами, лебедками, другими устройствами. Инспекторы ГИБДД такие автомобили останавливают и оформляют протоколы о незаконном внесении изменений в конструкцию, угрожая владельцам прекращением регистрации машины. В сети обсуждаются «облавы гаишников», активность которых, по мнению водителей, значительно усилилась.
Об усилении контроля или спецрейдах речи не идет, пояснили “Ъ” в ГИБДД. Постановлением правительства №1090, отмечают там, запрещена эксплуатация автомобилей, конструкция которых изменена без разрешения Госавтоинспекции. Требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза (действует с 1 января 2015 года). Инспекторы останавливают не только внедорожники, но и машины с незаконно установленными газоразрядными лампами (ксеноном), газобаллонным оборудованием, автобусы с «лежачими» местами, машины с рекламными конструкциями на крыше, говорят в пресс-службе УГИБДД по Москве. «Сотрудники обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа транспортного средства, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом-изготовителем»,— пояснили в ГИБДД России.
Если установлен факт незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. При этом в качестве доказательства принимаются даже данные с камер. Автоинспектор вправе потребовать вернуть машину в первоначальный вид, в случае невыполнения требований — подвергнуть водителя аресту (ст. 19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского) или прекратить регистрацию автомобиля (такая мера допускается правилами регистрации автомобилей). В Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.
Автовладельцы вправе «легализовать» нештатное оборудование, пройдя длинную цепочку согласований. Как пояснил “Ъ” директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев, сначала нужно получить одобрение техэкспертизы, затем переоборудовать машину в спецсервисе (по итогам выдается декларация о выполненных работах), пройти техосмотр, получить протокол технической экспертизы новой конструкции и внести данные в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. По словам господина Васильева, стоимость только оформления документов составляет 9–11 тыс. руб. без учета работ в сервисе.
Около 1 млн российских автовладельцев за последние 10–15 лет переоборудовали свои машины, их до недавнего времени никто не трогал, говорит основатель тверского офроуд-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов, теперь им придется демонтировать оборудование, что не всегда представляется возможным. Кроме того, указывает господин Павлов, нет конкретного перечня оборудования, которое запрещено устанавливать без согласований: «Формально установка нештатной защиты картера на “Жигули” тоже незаконна». По словам Евгения Павлова, в результате серьезно страдает бизнес компаний, торгующих спецоборудованием. «В целом по рынку продажи упали на 50%»,— говорит он.
В 2015 году из-за разницы валют вдвое подорожало австралийское оборудование, российские производители внедорожных аксессуаров от этого сначала выиграли, но теперь терпят убытки, рассказывает учредитель ООО «Альфа» (торговый бренд «Автовентури») Георгий Грачиков. «За Уралом, в Сибири, в Якутии лебедки и шноркель не для красоты ставят, там по-другому не проедешь»,— утверждает он. Компании, торгующие таким оборудованием, направили обращения президенту Владимиру Путину, бизнес-омбудсмену Борису Титову, членам комитета Госдумы по транспорту, в котором говорят об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест» и просят переработать технический регламент. На сайте «Российской общественной инициативы» уже собрано более 4 тыс. подписей с требованием упростить процедуру согласования изменений конструкции, исключив необходимость демонтажа оборудования, которое уже установлено.
Глава Росстандарта Алексей Абрамов в разговоре с “Ъ” подтвердил, что внесение изменений в техрегламент Таможенного союза возможно. «Необходимо внимательно смотреть, в каких целях происходит доработка автомобиля и как это влияет на безопасность,— заявил он.— Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте». Он добавил, что «нужно смотреть, где транспортное средство будет использоваться, будет ли оно выезжать на дороги общего пользования или нет, а также каких узлов касаются переделки».
Иван Буранов
В конце прошлой недели по области была операция - проверяли авто на незарегистрированные доработки. В городе так оштрафовали 10 машин: с установленным газобалонным оборудованием, с грузовой платформой вместо стандартного кузова на фургоне, с частично снятыми сиденьями в микроавтобусе (одновременно возили и людей, и штабели коробок).
Сейчас решается вопрос о снятии машин с регистрационного учета, если владельцы не приведут их в состояние, соответствующее тех.регламенту.
Сейчас решается вопрос о снятии машин с регистрационного учета, если владельцы не приведут их в состояние, соответствующее тех.регламенту.
5: Титания:
Как-то все избирательно у них происходит, с оттягом (по времени), операции всякие. Да, на дорогах почти не стоят, по-увольняли (сократили) многих. Операцию придумали по доработанным, а про тонированных забыли? Могу список написать по памяти, кто вот уже много лет ездит, нарушая нормы. Наверно стоит оформить запрос на имя главного гибдуна, интересно, что ответит...
Как-то все избирательно у них происходит, с оттягом (по времени), операции всякие. Да, на дорогах почти не стоят, по-увольняли (сократили) многих. Операцию придумали по доработанным, а про тонированных забыли? Могу список написать по памяти, кто вот уже много лет ездит, нарушая нормы. Наверно стоит оформить запрос на имя главного гибдуна, интересно, что ответит...
А справку на разрешение переоборудования авто нам только в нн получать?
Мне сегодня сказали - така в нн ездить. А как всё готово будет, менять свидетельство тут...
Мне сегодня сказали - така в нн ездить. А как всё готово будет, менять свидетельство тут...
8: gorvit82 пишет:
> А справку на разрешение переоборудования авто нам только в нн получать?
> Мне сегодня сказали - така в нн ездить. А как всё готово будет, менять свидетельство тут...
Даже хуже. Давно темой не интересовалась, но с год назад требовалось сначала привести машину в исходный вид, получить разрешение на переоборудование и только потом навешивать/поднимать и т.д. А справку на уже переоборудованную не дадут.
> А справку на разрешение переоборудования авто нам только в нн получать?
> Мне сегодня сказали - така в нн ездить. А как всё готово будет, менять свидетельство тут...
Даже хуже. Давно темой не интересовалась, но с год назад требовалось сначала привести машину в исходный вид, получить разрешение на переоборудование и только потом навешивать/поднимать и т.д. А справку на уже переоборудованную не дадут.
9: Титания:
Я знаю, что за справкой на стоке надо ехать) но нядеялся, что тут ее можно получить..
Я знаю, что за справкой на стоке надо ехать) но нядеялся, что тут ее можно получить..
10: gorvit82:
Тут обещали помочь с оформлением нужных документов, сфотографировать машину и помочь заполнить заявление, но уже больше года не имеют права выдавать справку.
Тут обещали помочь с оформлением нужных документов, сфотографировать машину и помочь заполнить заявление, но уже больше года не имеют права выдавать справку.
8: gorvit82:
поговаривают, что при желании в НН можно сделать уже на доработанной машине, но ценник все равно неслабый
поговаривают, что при желании в НН можно сделать уже на доработанной машине, но ценник все равно неслабый
Неслабый - это сколько?
А то мож и всеж сделать, чем постоянно очковать снятия с регистрации
А то мож и всеж сделать, чем постоянно очковать снятия с регистрации
Это требование сделать сначала "как було" все-таки странное. Некоторые так машины переделывают, что чем возвращать к исходному состоянию, проще (и дешевле) купить новую, узаконить доработки и внести их.
-
Avatar
- Связаться:
Вчера первый раз был остановлен. Для проверки документов. Мне был задан вопрос почему в документах нет отметки о внесений изменений в конструкцию. Долго разговаривали, смотрели бампера, фаркоп, сертификаты соответствия. В результате был отпущен восвояси но с предупреждением что грядут темные времена, лучше все регистрировать.
15: Avatar:
даже к фаркопу придрались? А где остановили?
даже к фаркопу придрались? А где остановили?
-
Avatar
- Связаться:
16: Manfred пишет:
> даже к фаркопу придрались? А где остановили?
На перекрестке у 1-й поликлиники. И к фаркопу и к бамперам и к лебедке. Я спорил что бампер на штатных местах, "кенгурятник", это доп. защита радиатора и за пределы бампера не выходит, фаркоп съемный как бы и хрен с ним, а лебедка стоит внутри бампера и наружу не выходит. Короче гаишник меня отпустил, но на проблемы в дальнейшем намекнул. Да, кстати к лифту подвески это тоже относится, но у меня небольшой, не заметно особо.
Тут мне шепнули что завтра наши гаишники едут делегацией в НН на видеоконференцию с Москвой. И им там будут разъяснять всякое.
> даже к фаркопу придрались? А где остановили?
На перекрестке у 1-й поликлиники. И к фаркопу и к бамперам и к лебедке. Я спорил что бампер на штатных местах, "кенгурятник", это доп. защита радиатора и за пределы бампера не выходит, фаркоп съемный как бы и хрен с ним, а лебедка стоит внутри бампера и наружу не выходит. Короче гаишник меня отпустил, но на проблемы в дальнейшем намекнул. Да, кстати к лифту подвески это тоже относится, но у меня небольшой, не заметно особо.
Тут мне шепнули что завтра наши гаишники едут делегацией в НН на видеоконференцию с Москвой. И им там будут разъяснять всякое.
17: Avatar:
жопа
жопа
-
Avatar
- Связаться:
Кстати идет облава не только на внедорожники, а еще и на ГБО. У меня дружище сейчас прорабатывает вопрос - как что и куда бежать, снимать/не снимать для регистрации, хватит ли поверочных документов на систему и балон.
17: Avatar:
> а, кстати к лифту подвески это тоже относится
вот, кстати, интересно - они это на глаз будут определять? И вот по колесам - да, у меня большего диаметра, но штатной ширины и штатный вылет (зимние вообще на родных дисках), то же придерутся? Понимаю, что вопросы больше риторические... поживем - увидим
> а, кстати к лифту подвески это тоже относится
вот, кстати, интересно - они это на глаз будут определять? И вот по колесам - да, у меня большего диаметра, но штатной ширины и штатный вылет (зимние вообще на родных дисках), то же придерутся? Понимаю, что вопросы больше риторические... поживем - увидим
-
Avatar
- Связаться:
У меня докопались до колес 245/75 в НН в ГАИ, когда цвет новый регистрировал. Сначала сотрудник облазил весь кузов ища наклейку с допустимыми размерами, а когда не нашел спросил у меня бумажку, типа руководства, где будет размерность. Не получив от меня ответа, он пошел в кабинет и в интернете (!) нашел какая резина допустима заводом на уаз 245/70. Смешно конечно, но это областное гаи, центральное в НН. Причем на мой вопрос о том что в интернете много чего пишут, разводил руками. В результате споров плюнул и отдал диагностическую карту. Но нервы помотал.
С размерностью колес у меня первый вопрос встал при покупке: если ставишь большие колеса сам, слетаешь с гарантии по подвеске, а если в салоне, то не слетаешь разводилово конечно имхо.
С размерностью колес у меня первый вопрос встал при покупке: если ставишь большие колеса сам, слетаешь с гарантии по подвеске, а если в салоне, то не слетаешь разводилово конечно имхо.
да хер с ней с гарантией, машине 6 лет уже, какая гарантия ))) я от нее отказался через полтора года после покупки
>разводилово конечно имхо.
согласен
>разводилово конечно имхо.
согласен
-
Avatar
- Связаться:
Пришла информация, что первичный осмотр при регистрации изменений, не нужен. Т.е. снимать ничего не надо.
25: Avatar:
уже радует ) Но откуда дровишки?
уже радует ) Но откуда дровишки?
25: Avatar:
Ага. Но только и на первичный осмотр надо приезжать с заключением техэкспертизы и сертификатами.
Ага. Но только и на первичный осмотр надо приезжать с заключением техэкспертизы и сертификатами.
Интересно, а установка ковриков в салон - это изменение? Ведь с завода авто без ковриков идет.
28: SVP:
> Интересно, а установка ковриков в салон - это изменение? Ведь с завода авто без ковриков идет.
С завода там и топливо не идёт.
> Интересно, а установка ковриков в салон - это изменение? Ведь с завода авто без ковриков идет.
С завода там и топливо не идёт.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя