Волга!

Туса по маркам автомобилей
Сообщение
Автор
Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 120 Сообщение Grievous » 23 май 2015 01:40

Изображение
ЗдорОво! Вижу, ты «ВОЛГУ» взял?
— Ага!
— А какой год?
— 199....
— О-о-о, да она совершеннолетняя! Теперь с ней можно «не по-детски много что делать»))))

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 121 Сообщение Grievous » 31 май 2015 08:59

Гонка на "Нижегородском кольце" сегодня 31/05/15
С 2015 года этапы гоночной серии NLS включены в официальный календарь российских автомобильных соревнований РАФ и носит название Чемпионат Нижегородской области по кольцевым автогонкам National Light Series 2015.

National Light Series – единственная в стране серия, в которой присутствует винтажная гонка на старинных автомобилях ГАЗ-24 «Волга», подготовленных по техническим требованиям, принятым еще в конце прошлого века. В сезоне 2014 года, в классе «Волга» в Кубке NLS проводилась одна гонка. В этом сезоне организаторы приняли решение вернуться к первоначальной схеме и проводить на каждом этапе две гонки исторического класса, чему несказанно рады многочисленные поклонники старинных автомобилей.

Приглашаем зрителей к 12:00. Цена билета - 200 рублей. Приобрести билеты можно только на входе АСК "Нижегородское кольцо".

Расписание
09:00 -10:00 – Административные проверки, тех. инспекция,
10:00 – 10:20 – Брифинг
10:30 – 10:50 – Тренировка
10:55 – 11:10 – Тренировка Лада+ Лада Юниор
11:15 – 11:30 – Тренировка Волга
11:35 – 11:55 – Квалификация Лада + Лада Юниор
12:00 – 12:20 – Квалификация Волга
13:15 – 5 минутная готовность Гонка Лада Юниор (9 кругов)
14:00 – 15 минутная готовность 1 Гонка Лада (9 кругов)
15:00 – 15 минутная готовность 1 Гонка Волга (9 кругов)
16:00 - 15 минутная готовность 2 Гонка Лада (9 кругов)
17:00 – 15 минутная готовность 2 Гонка Волга (9 кругов)
18:30 - Награждение
источник и схема проезда : http://www.nring.ru/site.aspx?SECTIONID ... ID=2690076

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 122 Сообщение Grievous » 06 июн 2015 18:11

я немного переехал.... ну в собссвенном уголке немного позапописывать решил чего и как с бибикой делаю .... но это все не важно...важно другое....

так вот...
для поклонников марки Волга есть 2 страницы моего изложения про 1 этап гонки наших машин на Нижегородском кольце 31/05/15
вот первая часть

а вот вторая часть. с добавлением личных эмоций и впечатлений

милостипросу

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 123 Сообщение Grievous » 09 июн 2015 08:15

Немного видео от организаторов Гонки Волга, Чемпионата NLS 2015
Первое. Со страницы чемпионата NLS.

National Light Series – единственная в стране серия, в которой присутствует винтажная гонка на старинных автомобилях ГАЗ-24 «Волга», подготовленных по техническим требованиям, принятым еще в конце прошлого века.

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... pj0o87CGVA
источник

И второе видео в исполнении местного нижегородского телеканала "Домашний"
Опубликовано: 2 июня 2015 г.
Производство Optimedia, материал программы "Просто".


https://www.youtube.com/watch?feature=p ... K605q1ieCA

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 124 Сообщение Grievous » 09 июн 2015 08:31

Про 14 июня 2015. Это ближайшее воскресенье... 2 Этап NLS
Победителем первого этапа в классе «Волга» стал Черный Николай из Нижнего Новгорода. Конкуренцию ему составляли Самсонов Денис из Красноярского края и нижегородец Андрей Чесноков. На протяжении всей гонки дух соперничества в первой пятерке пелотона держал зрителей в напряжении до финишного флага.
...
Болельщики серии NLS знают, что вторая гонка класса почти всегда получается зрелищнее. Предусмотренное регламентом построение пилотов на стартовой решетке, когда по итогам 1 заезда шесть гонщиков выстраиваются в обратном порядке, естественно, добавляет накала в процесс состязания. Сразу после старта более сильные гонщики стремятся отвоевывать позиции, а делать это приходится в плотном пелетоне и при сильном соперничестве, и эта борьба делает гонку еще более зрелищной и непредсказуемой.

Сегодня в гоночной серии NLS участвуют более сорока спортсменов из разных городов России и Прибалтики. Бескомпромиссная борьба на протяжении всех заездов, высочайший класс пилотов, их неудержимая воля к победе при безукоризненной корректности гонщиков, делают кольцевые гонки серии NLS настоящим праздником автомобильного спорта.
Зрителей приглашаем 14 июня в 12:00 на трассу АСК «Нижегородское кольцо». Цена билета - 200 рублей. Приобрести билеты можно при въезде на территорию комплекса.

Расписание этапа NLS

09:00 -10:00 – Административные проверки, тех. инспекция, мед.комиссия
10:00 – 10:20 – Брифинг
10:30 – 10:50 – Тренировка
10:55 – 11:10 – Тренировка Лада+ Лада Юниор
11:15 – 11:30 – Тренировка Волга
11:35 – 11:55 – Квалификация Лада + Лада Юниор
12:00 – 12:20 – Квалификация Волга
12:45 – Открытие
13:15 – 5 минутная готовность Гонка Лада Юниор (9 кругов)
14:00 – 15 минутная готовность 1 Гонка Лада (9 кругов)
15:00 – 15 минутная готовность 1 Гонка Волга (9 кругов)
16:00 - 15 минутная готовность 2 Гонка Лада (9 кругов)
17:00 – 15 минутная готовность 2 Гонка Волга (9 кругов)
18:30 - Награждение)
источник

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 125 Сообщение Grievous » 18 июл 2015 01:05

люди... аууууу! перекличку надо.... есть кто живой??? или пора эту тему тут забывать????


Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 127 Сообщение Grievous » 03 сен 2015 10:15

кстати, на официальном сайте выложены красивые фотки четвертого этапа от Р. Самарина:воот

и работают две камеры подглядки: воот

ну как работают.... ну установлены.....

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 128 Сообщение Grievous » 03 сен 2015 11:04

официальный рассказ о гонке Четвертого этапа на официальном сайте Нижегородского кольца вооот

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 129 Сообщение Grievous » 13 сен 2015 14:42

на официальном сайте Нижегородского кольца опубликован анонс о ПЯТОМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ этапе NLS 2015
ВОТ ТУТ
03-04 октября 15 года на "Нижегородском кольце" - финальный этап Чемпионата Нижегородской области по шоссейно-кольцевым автогонкам Кубок NLS, в котором принимают участие пилоты на автомобилях "Лада" и исторических "Волга" Газ 24.
А на самом деле все гораздоинтереснее:
В этом сезоне в Чемпионате NLS участвуют более сорока спортсменов из разных городов России, и накал борьбы к финальному этапу достиг своего апогея. Достаточно сказать, что в классе "Волга" второе и шестое место разделяет лишь десять очков, а в "Юниорах" лидер всего на три очка опережает ближайшего преследователя. Завершающий этап обещает быть очень и очень зрелищным, ведь только он определит расстановку сил и мест на подиуме.

Завершающий этап Чемпионата NLS пройдет в два дня: в субботу 03 октября запланировано проведение тренировок и квалификационных заездов, в воскресенье 04 октября - только гонки!
есть даже видос, только с сухих гонок.... и в перемешку с тазами... и с 4 этапа аж с прошлого года.... организаторыжгут вопсчем

http://www.youtube.com/watch?v=p9h7xW_m ... r_embedded

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 130 Сообщение Grievous » 18 ноя 2015 15:54

А вот по-мотивам сезона 2015 NLS....

учредители опубликовали видео с финального этапа NLS
вот оно

https://youtu.be/I9pT2S5Vb8g

но чегото волг я там не заметил, поэтому, чтобы снова вернуть дух гонок на волгах
предлагаю 8 минут ретроспективы от Андрея Чеснокова
видос 13 года, но ощущения как вчера
https://youtu.be/WWu0yOdAXp0

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 131 Сообщение Grievous » 18 ноя 2015 16:25

ну и до кучи
пост номер 91 в этой теме есть моя фотка 21 волги
Изображение

а вот она в видосе преинтерешнейшей передачи про ушедшее в весьма прошлое гонку "Янтарная волга" ...

очень жаль, что они теперь не приезжают...
https://youtu.be/8gMcHeLWKSE


Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 133 Сообщение Grievous » 23 ноя 2015 01:07

многоликая Волга
Изображение

а не плохой способ борьбы с пробками... например




c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Связаться:

№ 137 Сообщение c529kx » 01 дек 2015 16:12

Соревнования какие по близости будут в ближайшее время?

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 138 Сообщение Grievous » 02 дек 2015 21:51

декабрь 15 пока пустой.... БЕЗ ВОЛГ!!
про нижегородское кольцо:
16 января 2016 (суббота) - 1 этап любительского Кубка NRing по зимним кольцевым автогонкам.
регламент пока не просматривается, очевидно редактируется...
17 января 2016 -первый этап кольцевых зимних автомобильных гонок Кубок NLS
Но, ОПЯТЬ только Тазики будут гонять...

Наш местный "Клуб Саровских Автолюбителей" опрашивает граждан о зимних соревнованиях по автослалому :) вот тут спрашивали
Волг не будет наверное и тут.

а так зима.. холода...

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 139 Сообщение Grievous » 02 дек 2015 23:22

все помнят это видео
https://youtu.be/Ovtd-mXGnFQ

а вот во что сейчас превратилась эта ластоочка смотреть
от автора
В один день продал ниссан.и в этот же купил волгу. Хочу из этого очередного проэкта построить дрифт кар. Хочу изменить "стерео-типы" людей, которые говорят что волга гАв…но.
мне просто эта машинка попалась на Нижегородском Кольце
Изображение
на стоянке за трибунами на четвертом этапе NLS 15
и вот она попалась окончательно.....

кстати, для доморощенных тюнингаторов неплохое пособие....

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Связаться:

№ 140 Сообщение c529kx » 03 дек 2015 16:59

138: Grievous пишет:
> декабрь 15 пока пустой.... БЕЗ ВОЛГ!!
> про нижегородское кольцо:
> 16 января 2016 (суббота) - 1 этап любительского Кубка NRing по зимним кольцевым
> автогонкам.
> регламент пока не просматривается, очевидно редактируется...
> 17 января 2016 -первый этап кольцевых зимних автомобильных гонок Кубок
> NLS
> Но, ОПЯТЬ только Тазики будут гонять...
>
> Наш местный "Клуб Саровских Автолюбителей" опрашивает граждан о зимних соревнованиях по автослалому :) вот
> тут спрашивали
> Волг не будет наверное и тут.
>
> а так зима.. холода...
Спасибо за инфу.

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 141 Сообщение Grievous » 21 дек 2015 14:27

Очень долго собирался перетащить в наш скромный уголок прекрасную статью Дмитрия Юрасова про нашу любимую Волгу.
Итак, да не постигнет меня кара за несогласованный репост, и не навалят мне в карму гвоздей.... автырские зыпитые сохраняю.... ссылку, на пока работающий адрес статьи, вывалю в хвосте текста...
Поехали...

Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа

Изображение

Никто из команды Горьковского автозавода не желал плохого, но все варианты новой «Волги» в 90-х оказались мертворожденными. Об ошибках руководителей и печальной истории 3105, 3103, 3104, 3111 и 3115 рассказывает бывший инженер предприятия.

Такое бывает в жизни: ребенок, в котором с детства все родные души не чаяли, вырастает человеком не слишком успешным и удачливым, а то и вовсе дает поводы недоброжелателям говорить о «семье не без урода», «паршивой овце» и т. п. На мой взгляд, такова судьба нижегородской «Волги»: она много лет была любимицей и гордостью не только родного Горьковского автозавода, но и всей страны, но в двадцать первом веке как-то незаметно и бесславно сошла со сцены.

Получилось так, что я на протяжении нескольких лет имел возможность наблюдать за тем, как ее «залюбили», не снаружи, а изнутри, будучи работником ГАЗа и человеком довольно-таки пристрастным. А посему мой рассказ, возможно, будет несколько отличаться от официальной истории.

Изображение
На фото: ГАЗ 21 "Волга" Предсерийная

«Членовозы» и «догонялки»

Начало моей карьеры на ГАЗе пришлось на то время, когда «Волга» была вполне взрослой по человеческим меркам: «24-я» выпускалась уже почти два десятка лет, а относительно новая модель 3102 — восьмой год. Но для меня обе они существовали лишь в виде полуфабрикатов-заготовок для совсем других машин, ибо мне посчастливилось работать в производстве автомобилей малых серий (ПАМС), которое, впрочем, все называли просто «Чайкой».

Увы, последний собранный здесь ГАЗ-14 покинул цех за несколько месяцев до моего прихода, — в конце восьмидесятых «Чайка» стала жертвой горбачевской кампании по борьбе с привилегиями, — и свое народное имя неприметный корпус у шестой проходной оправдывал лишь автомобилем-памятником на постаменте и «Челленджером». Так мы называли раздолбанную серую «Чайку»-пикап, использовавшуюся снабженцами и мастерами для подвоза комплектующих. Вообще, на ГАЗе, как, наверное, и на любом другом автозаводе, для «внутреннего пользования» делалось немало забавных автомобилей уникальной конструкции: взять хоть «каракатицы» с кабинами и моторами от грузовых «газонов», но с коротенькой базой и крохотными кузовами...

Но это совсем другая история, а мы же собирали главным образом «догонялки». Назывались они ГАЗ-24-34 и ГАЗ-31013, и выглядело это так: обычная «Волга» модели 24-10 или 3102 соответственно, прибывшая из ПЛА (производства легковых автомобилей) и оснащенная всем, что полагается, но без силовых агрегатов и еще некоторых мелочей, загонялась на обычную яму — и начинался процесс перерождения.

Изображение

От нас, сборщиков, требовалось не так уж много: поменять стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске на более мощный, установить радиатор увеличенного объема с жалюзи, усилитель рулевого управления, новую выпускную систему и еще кое-что. Затем с помощью кран-балки, сняв капот, мы засовывали под него силовой агрегат от той же «Чайки» (правда, не «14-й»: он был ближе к тому, что раньше ставился на ГАЗ-13), состоявший из восьмицилиндрового двигателя мощностью около 200 л. с. и трехступенчатого «автомата».

Но прежде нужно было залезть под машину с кувалдой и выполнить еще одну штатную операцию — основательно примять несколько внутренних деталей кузова, иначе «чайковский» мотор просто не вставал на место. Как это влияло на жесткость кузова, история умалчивает, но мы знали, что жизнь «догонялки» обычно бывает недолгой. И еще одна подробность красноречиво говорит о тогдашних качестве и техническом уровне: все собранные машины проходили обкатку по определенному маршруту, и по ее результатам до половины силовых агрегатов и ведущих задних мостов забраковывались и подлежали замене. А когда пришел заказ на партию автомобилей для кортежа президента Ельцина (во всяком случае, так нам говорили), с первого предъявления принимался лишь один экземпляр из четырех-пяти.

Изображение
На фото:«Волга» — ГАЗ-3101

Однако еще более значимым символом эпохи стала для нас другая «Волга» — ГАЗ-3105. Ею, как известно, пытались заменить «Чайку», и тогда как раз начиналась сборка экспериментальных образцов второй серии, с большими опускающимися стеклами в дверях вместо оригинальных, но бестолковых дополнительных окошек (хотя и такой экземпляр стоял у нас в углу цеха, и в нем с удовольствием дремали мои коллеги во время простоев).

Этот автомобиль мы собирали уже не на яме, а на стапеле-кондукторе, где сначала монтировались подвески на подрамниках, прочие элементы шасси и силовой агрегат, а потом все это накрывалось кузовом, — сейчас подобный процесс называют женитьбой. Помню, с каким восхищением мы смотрели на рычаги независимой подвески, полный привод, дисковые тормоза всех колес, электроприводы и все прочее, что казалось тогда последним словом техники, да и на готовые машины — такие прогрессивные и модные.

Это сейчас мы понимаем, что на самом деле «пятерка» была довольно-таки страшненькой, ее дизайн — вторичным, а конструкция — сырой, и довести ее до ума так и не удалось почти за десять лет мучений, с 1987-го, когда появились первые образцы, по 1996-й, когда проект закрыли. И произошло это в первую очередь по вине разработчиков, которые изначально поставили слишком высокую планку, непреодолимую для тогдашнего ГАЗа.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3105

Младореформаторы

С авторами «пятерки» мы познакомились в конце 1994 года, когда я пришел работать в УКЭР (управление конструкторских и экспериментальных работ) в качестве конструктора. К тому времени ведущий конструктор уже очевидно провалившегося проекта 3105 Сергей Батьянов стал главным конструктором легковых автомобилей, а его приятель Игорь Безродных, занимавшийся разработкой стиля, де-факто возглавил дизайнерское бюро.

Странное кадровое решение объяснялось, скорее всего, тогдашней модой выдвигать на первые роли во всех сферах молодых и прогрессивных, с хорошо подвешенным языком и активной жизненной позицией, — вспомним хотя бы покойного Бориса Немцова, самого молодого российского губернатора, а затем и вице-премьера, обещавшего пересадить на «Волги» всех чиновников. Кстати, нужно отдать должное Борису Ефимовичу: сам он довольно долго использовал ГАЗ-3105 в роли служебного автомобиля, но в конце концов все же вынужден был отказаться от этой экзотики из-за очень низкой надежности автомобиля.

Так вот, в девяностых профессионализм был не в чести - гораздо больше ценились, как тогда выражались, понты, и именно за них ГАЗу пришлось расплачиваться по самой высокой ставке. Ведь, похоронив проект изначально малосерийной модели, молодые идеологи (хотя юнцами они тогда уже не были — всем под сорок) проложили курс ровно по тем же граблям, взявшись за разработку массовой модели!

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-31029

Замену старой «Волге» решили готовить в 1995 году, аккурат к 25-летнему юбилею «24-ки», и на первом этапе конкурировали две концепции — базовый передний привод с возможностью полного (думаю, излишне уточнять, чья это была идеология) и эволюционный вариант, с сохранением привычной классической компоновки. За последний выступали представители старой гвардии здравомыслящих специалистов, но их голоса были разрозненными, в то время как Батьянов и его команда преподнесли свой проект в выигрышном свете, подготовив презентацию целого семейства моделей: тут был не только седан, но и универсал, и даже нечто вроде кроссовера с тремя рядами сидений. Опять же, и дизайнеры подсуетились с симпатичными иллюстрациями, — и в результате нашим «младореформаторам» вновь поверили, как ни странно.

Кстати, о дизайнерах: они на ГАЗе были привилегированной кастой, несмотря на то, что формальным статусом не отличались от всех других сотрудников отдела автомобильных кузовов. Теоретически любой конструктор не только мог, но и был обязан принимать участие в «художественной разработке кузовов и интерьеров перспективных автомобилей», что было прямо прописано в контракте, и иногда даже проводились дизайнерские конкурсы. Например, облик обновленной «ГАЗели» приблизительно в то же время создавался на альтернативной основе, и различных вариантов было аж пять штук, — может быть, отчасти поэтому нижегородская полуторка жива до сих пор...

Но когда речь заходила о будущей «Волге», самое большее, что позволялось «альтернативщикам», — это самовыражаться неофициально и в нерабочее время на маленьких пластилиновых макетах в масштабе 1:10 в уголке «греческого зала», как называлось демонстрационное помещение. А если кому-то из «придворной» команды что-то не нравилось, эти макеты запросто могли быть отправлены на переплавку под предлогом освобождения места или нехватки пластилина. Он, к слову, был не обычный детский, а специальный скульптурный, и для полноразмерных макетов, в лепке коих чрезвычайно преуспела команда Игоря Безродных, его требовались сотни килограммов.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3103

Романтики и бухгалтеры

Кроме шуток, наши дизайнеры создавали очень красивые пластилиновые автомобили, и работали они действительно с любовью. Нельзя упрекнуть в бездеятельности или злонамеренности и идеологов-конструкторов, однако они были настолько оторваны от жизни, будто бы сидели не в пятистах метрах от газовского сборочного конвейера, а где-нибудь в Детройте или Штутгарте. И, что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности, что продемонстрировал очередной технический совет, где не были услышаны робкие возражения тех, кто уже тогда понимал: заводу это не потянуть.

Итог оказался закономерным и предсказуемым: в 1997 году, после двух лет серьезной конструкторской проработки, когда была готова почти вся техническая документация и первые образцы моделей 3103 и 3104 (один кузов, но разные типы привода), нам вдруг объявили, что работали мы практически «в корзину». Во что это обошлось заводу в денежном выражении, до сих пор никто не знает. Кстати, автомобили с аналогичными индексами в свое время ранее уже существовали в ранге экспериментальных, и представляли они собой упрощенные версии той же батьяновской «пятерки» с укороченной базой, — не иначе числа оказались несчастливые...

Какие организационные выводы последовали бы за этим в том же Детройте? Как минимум — отставка всей веселой компании идеологов, а то и топ-менеджеров рангом повыше. Но это не наш метод, решили на ГАЗе, — и несостоявшиеся новые «Волги» переименовали в концепт-кары, а все «вундеркинды» мало того что усидели на своих стульях, так некоторые даже были «сосланы» на стажировку в Италию.

Оставшимся дали новое задание — отыграть ситуацию на два года назад и в пожарном порядке лепить новую модель классической заднеприводной компоновки с индексом 3111. И тут произошло самое интересное: «младореформаторы» восприняли отказ от их любимой идеологии как личное оскорбление и негласно решили «завалить» неугодный им проект, чтобы он также не был реализован. Конечно, этого никто не подтвердит даже сейчас, когда некоторые из наших героев уже на заслуженном отдыхе, но это очень многое объясняет: и стиль за гранью кича, и полное пренебрежение технологичностью, и дикое по своей эклектичности сочетание в конструкции прогрессивной передней подвески с так называемым высоким верхним рычагом и древних рессор сзади.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3105

Есть и еще одна любопытная подробность относительно дизайна. Казалось бы, логично было для ускорения процесса по максимуму использовать готовый кузов модели 3103, просто адаптировав его под платформу «Волги» ГАЗ-3110, но тогда наши мастера-романтики могли бы остаться без дополнительной порции гонораров. Выход был найден очень изящный: пластилиновый макет «тройки» разделили вдоль пополам и одну половину превратили в «одиннадцатую» путем небольших переделок. Небольших в плане расхода пластилина — а конструкторам-кузовщикам пришлось заново обмерять и «оцифровывать» весь кузов, что, опять же, очень трудоемко, долго и дорого.

Кстати, решение об отправке половинчатого макета на измерительный комплекс, предмет особой гордости ГАЗа, было принято вопреки вердикту технического совета, который не утвердил проект из-за многочисленных замечаний здравомыслящих инженеров и руководителей, — похоже, другого выхода тогда просто не было. И случилось второе чудо: Батьянов и компания сами поверили в то, что создали шедевр, и как должное принимали славословия и награды за выдающийся вклад в российское автомобилестроение. Тем более что благодаря «одиннадцатой» у отдельных романтиков появилась возможность съездить в очередную загранкомандировку: изготовление пластикового макета-демонстратора, якобы для ускорения процесса, заказали в Америке.

Красота не спасла

«Волга» ГАЗ-3111 в виде того самого демонстратора дебютировала на Московском автосалоне 1998 года в компании так называемых концептов 3103 и 3104. Нужно отдать должное нашим дизайнерам - принята она была очень благосклонно, поскольку машина на самом деле получилась заметная и по-своему привлекательная. Опять же, беспроигрышной оказалась ставка на неоклассику, историческое наследие, традиции и т. п., но те, кому довелось видеть автомобиль не только снаружи, сразу же отметили недоработанную эргономику и отвратительную обзорность, — хотя была надежда, что все это удастся довести до ума к началу серийного выпуска.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3111
Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3111

Тогда «одиннадцатую» всерьез прочили в наследницы давно устаревшей «десятке», и у проходных ГАЗа даже были установлены специальные табло, которые вели отсчет дней до старта производства, намеченного на 25 декабря 1999 года. Удалось даже почти уложиться в срок, но 28 декабря состоялся лишь парадный запуск - реальное производство было налажено лишь через несколько месяцев.

Впрочем, массовым это производство нельзя было назвать при всем желании. За единственный полный год выпуска модели, 2001-й, удалось собрать чуть более 300 машин, а общее количество «одиннадцатых», с учетом всех экспериментальных образцов, не превысило 500 штук. Это вдвое меньше, чем было сделано «Чаек» ГАЗ-14, не говоря уж о вышеописанных «догонялках», хотя господин Батьянов мог отпраздновать личный рекорд: его «суперволга» 3105 в свое время не добралась и до сотни экземпляров...

В отличие от нее, заметим справедливости ради, автомобили ГАЗ-3111 некоторое время стояли в шоу-румах отдельных газовских дилеров со стыдливыми табличками «Цена договорная», но желающих договариваться нашлось очень немного. Короче говоря, вместо замены старой «Волге» мы получили очередной раритет, игрушку для удовлетворения амбиций коллекционеров и собственных создателей. Правда, последние, скорее всего, винят в этом не себя, а финансовый кризис и смену руководства в 2000 году, когда ГАЗ оказался под контролем структур олигарха Олега Дерипаски.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3111 "Жар-птица"

Допустим, судьба была несправедлива к газовским мечтателям и их «недоволгам». Но заслуживали ли они другого отношения? — давайте попробуем разобраться. Красота — понятие субъективное, а вот то, что она обернулась большими сложностями для производства и обслуживания — совершенно объективный факт, говорящий о том, что разработчики вряд ли представляли себе, что такое конвейер. В массовом автомобильном производстве любая деталь должна вставать на свое место, что называется, с полпинка, причем единственно возможным способом и без всякой подгонки, а в данном случае все было сделано с точностью до наоборот. Чтобы поменять перегоревшую лампочку в красивом «поворотнике», нужно было разобрать чуть ли не половину «морды».

Что касается технического уровня в целом, то его прекрасно иллюстрирует снаряженная масса, указанная самим производителем: 1690 кг — это почти на три центнера больше, чем у ГАЗ-3110 с таким же силовым агрегатом и практически такими же габаритами («11-я» на 3 см длиннее при двухсантиметровой прибавке колесной базы), и почти столько же, сколько весила та же 3105 с восьмицилиндровым мотором, полным приводом и длиной более пяти метров.

Да и независимые тесты показали, что если эта красотка и сделала шаг по сравнению с предшественницей, то не вперед, а скорее в сторону: несмотря на реечный рулевой механизм и стабилизатор в задней подвеске (напомним, рессорной), улучшения по части управляемости едва ли компенсировали потерю фирменной плавности хода. То есть ГАЗу предлагалось войти в двадцать первый век с новым легковым автомобилем, по всем потребительским качествам не превосходившим конструкцию 1970 года, зато красивым, — и слава богу, что у нового руководства хватило воли не поддаться его неуклюжему обаянию.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3110

Последняя «Волга»

Говорят, история не знает сослагательного наклонения. И все же — если бы «одиннадцатую» начали разрабатывать не в 1997 году, а двумя годами раньше, если бы это делалось не «от противного», а грамотно и с учетом реальных технологических возможностей, если бы удалось привести в чувство господ дизайнеров, — может быть, и не похоронили бы «Волгу», проведя еще несколько модернизаций все той же, по сути, почтенной «24-ки». Ведь все на заводе было — и лучшая в стране школа кузовщиков, и талантливые молодые инженеры, и система автоматизированного проектирования CATIA, точно такая же, как на «Крайслере»...

Не было, увы, лишь четкого понимания, куда двигаться, на что направлять усилия этих инженеров и дизайнеров, и лишней иллюстрацией такой беспомощности стала короткая история ГАЗ-3115, захватившая 2002 и 2003 годы. Провалив проект 3111, его идеологи должны были реабилитироваться, проделав своего рода работу над ошибками, и основные ее пункты выглядели логично: «пятнашка» получила независимую заднюю подвеску при сохраненной классической компоновке, а ее внешность куда более соответствовала концепции массовой модели.

Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3115
Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3115
Изображение
На фото: «Волга» — ГАЗ-3115

Но и она таковой не стала: дизайн получился унылым, будто бы разрабатывался из-под палки, но главное — создатели зачем-то уменьшили размеры автомобиля, из-за чего он должен был бы играть в более низком классе, нежели тот, в котором всегда позиционировалась «Волга». На самом деле это могло бы «прокатить», если бы машину преподнесли, например, как реинкарнацию «Победы», но время было безвозвратно упущено.

Двуполый Сайбер

Впрочем, все подробности этой истории мне неизвестны, поскольку к тому времени наши с ГАЗом пути разошлись. Однако ностальгия по автозаводскому прошлому настигла в 2007 году — на Московском автосалоне представили седан со странным «двуполым» названием Volga Siber и подозрительно знакомой внешностью. И неудивительно: в том самом 1995-м, когда у нас в УКЭР рождалась концепция новой «Волги», американским «Автомобилем года» стал Chrysler Cirrus, и мы тогда восхищались смелостью и простотой его дизайна, втайне надеясь, что наш автомобиль будет не хуже.

Изображение
На фото: Volga Siber

И вот, двенадцать лет спустя, так и получилось, хотя справедливости ради нужно отметить, что Siber — это все же не Cirrus, а Sebring, рестайлинговая модель 2000 года, практически не изменившаяся конструктивно. Кстати, дизайн-проект превращения старого «Крайслера» в новую «Волгу» — нужно же было хоть как-то оправдать смену имени — разрабатывался на конкурсной основе, и победу в конкурсе одержала некая английская компания, а не газовские дизайнеры, которым, таким образом, пришлось примерить на себя непривычную роль «альтернативщиков».

Но и британский дизайн не помог, равно как и довольно привлекательные цены вкупе с программой утилизации. Планировалось, что уже в 2009 году объем выпуска «Сайбера» достигнет 45 тысяч штук, но реальность оказалась куда скромнее: в 2010-м производство было остановлено на девятой тысяче из-за убыточности. Выиграл в этой ситуации, похоже, лишь Chrysler, сумевший продать ГАЗу документацию и оборудование для выпуска устаревшей модели, вместо того чтобы все это просто выбросить. Сам же Siber стал отнюдь не самой неудачной «Волгой», но последней, изящно «закольцевав» таким образом историю главной легковой модели нашего автозавода, от «Форда» образца 1929 года до «Крайслера» 1995-го.

Изображение
На фото: Volga Siber
Изображение
На фото: Volga Siber
Изображение
На фото: Volga Siber
Изображение
На фото: Volga Siber


Вот, собственно и всё...
как и обещал ссылка на заметку : http://www.kolesa.ru/article/pochemu-um ... kaz-jeksra ... 2015-05-04

Grievous
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз
Связаться:

№ 142 Сообщение Grievous » 30 мар 2016 00:48

24 апреля 2016 на Нижегородском кольце - NLS первый этап + Чемпионат ПФО по кольцевым автогонкам + Кубок России в классе "Формула"

24 апреля на "Нижегородском кольце" открывает сезон спортивных мероприятий Чемпионат Нижегородской области по шоссейно-кольцевым автогонкам NLS, в котором принимают участие пилоты на автомобилях "Лада" и исторических "Волга" Газ 24

источник и подробности тут

кстати, календарь сезона 2016 тут

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Связаться:

№ 143 Сообщение c529kx » 02 апр 2016 23:42

142: Grievous пишет:
> 24 апреля 2016 на Нижегородском кольце - NLS первый этап + Чемпионат ПФО по кольцевым автогонкам + Кубок России в классе
> "Формула"
>
> 24 апреля на "Нижегородском кольце" открывает сезон спортивных мероприятий Чемпионат Нижегородской области
> по шоссейно-кольцевым автогонкам NLS, в котором принимают участие пилоты на автомобилях "Лада" и исторических
> "Волга" Газ 24
>
> источник и подробности тут
>
> кстати, календарь сезона 2016 тут
:up:

mish_gan81

№ 144 Сообщение mish_gan81 » 04 сен 2016 09:49

Есть тут кто? Всем привет))) Нужна помощь как минимум советом. На Газ 31105 просели рессоры. Нужно приподнять. Как лучше сделать? Или может подскажите к кому можно с этой проблемой обратиться))))

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Связаться:

№ 145 Сообщение c529kx » 11 сен 2016 00:06

144: mish_gan81 пишет:
> Есть тут кто? Всем привет))) Нужна помощь как минимум советом. На Газ 31105 просели рессоры. Нужно приподнять. Как
> лучше сделать? Или может подскажите к кому можно с этой проблемой обратиться))))
Наверно купить новые, и стремянки то же, а то резьбу всю ржавчиной съело и для повторной установки не пойдёт. Или сделать длинней стремянки и что то подложить на коренную рессору сверху, кому что проще.

mish_gan81

№ 146 Сообщение mish_gan81 » 04 янв 2017 19:12

Есть у кого Газ 31105 с 406 мотором и ваккуумным краном печки. Нужно посмотреть как там все устроено и восстановить работу этого узла на своей машине, а то стоит обычный сан. тех. кран))))

Ferrea Mors
Аватара пользователя
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 40 раз
Связаться:

№ 147 Сообщение Ferrea Mors » 13 янв 2017 17:59

146: mish_gan81:
Его оставь и не парься.

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Связаться:

№ 148 Сообщение c529kx » 21 янв 2017 16:09

147: Rodion52 пишет:
> 146: mish_gan81:
> Его оставь и не парься.
:up:

Ответить

Вернуться в «Клубы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя