Сбербанковское скотство

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 1560 Сообщение Ananas » 06 сен 2018 19:53

Тут сейчас в сенате на полном серьезе обсуждают отключение Сбера за этих двух неуловимых Джо. Значит ли это что сберовские карты перестанут работать, если отключат?

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1561 Сообщение Радиоспециалист » 06 дек 2018 10:24

Сбербанк запретил переводы на кредитные карты по номеру телефона

Сбербанк изменил механизм перевода средств на кредитную карту — теперь зачислить на нее средства можно только по номеру карты, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе банка. «Переводы на дебетовые карты будут поступать как обычно — по номеру телефона либо по номеру карты. А переводы на кредитную карту будут поступать по номеру карты»,— рассказали в банке.

В Сбербанке объяснили изменение тем, что в настоящее время денежные переводы зачисляются по номеру телефона на любую активную карту, в некоторых случаях — на кредитную, что приносит клиентам банка неудобства, поскольку вывод средств с кредитной карты является платным.

Напомним, банки по требованию Росфинмониторинга все активнее блокируют операции россиян — онлайн-переводы свыше 15 тыс. руб. теперь принято считать подозрительными. Это происходит в рамках закона о борьбе с отмыванием денег. Не помогают даже примечания клиентов о возврате долга или подарке.

https://www.kommersant.ru/doc/3821213

digibolt
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 77 раз

№ 1562 Сообщение digibolt » 06 дек 2018 11:06

Радиоспециалист писал(а) ↑ 06 дек 2018 10:24:[блокируют операции россиян — онлайн-переводы свыше 15 тыс. руб.
Ну будут тогда налом отдавать, как в 90-е и все пойдет мимо Росфинмониторинга.

Tester777
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 1 раз

№ 1563 Сообщение Tester777 » 06 дек 2018 12:51

Радиоспециалист писал(а) ↑ 06 дек 2018 10:24:Сбербанк запретил переводы на кредитные карты по номеру телефона
Давно надо было!
Сам столкнулся. Есть кредитка сбера золотая, абсолютно бесплатная. Лежит, не пользуюсь. И есть дебетовка, которой пользуюсь в основном тоже для переводов клиентам сбера. Так банк решил, что кредитка главнее и все переводы по номеру телефона ссыпал на нее. А у сбера собственные средства с кредитной карты можно забрать только налом (заплатив процент как за кредитные), ну или потратив в магазине.. Бред.

BID
Аватара пользователя
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 45 раз

№ 1564 Сообщение BID » 06 дек 2018 13:37

А не проще было бы дать возможность привязывать нужную карту к переводу по телефону.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 1565 Сообщение Burg » 06 дек 2018 16:39

BID писал(а) ↑ 06 дек 2018 13:37:А не проще было бы дать возможность привязывать нужную карту к переводу по телефону.
Там это не такая простая процедура, да еще и разная для разных типов карт)))

Евгений
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 1566 Сообщение Евгений » 07 дек 2018 00:34

BID писал(а) ↑ 06 дек 2018 13:37:А не проще было бы дать возможность привязывать нужную карту к переводу по телефону.
Я не привязывал. И у меня всегда приходило на нужную мне дебетовую. Но несколько раз деньги зачислялись то на кредитку, то на другую дебетовую. Непредсказуемо.

Е.В.Гений
Аватара пользователя
Архивариус
Поблагодарили: 11 раз
Связаться:

№ 1567 Сообщение Е.В.Гений » 20 май 2019 08:24

Пишут:
Мошенники взяли тайм-аутом
Операции в терминалах Сбербанка прерываются на хищения

Газета "Коммерсантъ" №84 от 20.05.2019, стр. 1

Участились жалобы клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка, в самом же банке просто призывают клиентов быть внимательнее.

На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал “Ъ”, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона». Потерпевший обратился в Сбербанк.

Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.

Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. “Ъ” провел эксперимент: один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код и счет чужого телефона был успешно пополнен.

При повторной проверке тайм-аут (время, после которого терминал прерывает операцию) оказался полторы минуты.

Собеседник “Ъ”, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он.

Опрошенные “Ъ” эксперты отметили, что в данном случае проблема на стороне кредитной организации и состоит в сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты,— такой сценарий реализован в ИПТ многих банков.

Так, в Газпромбанке сообщили, что в их терминале ввод пин-кода происходит в начале операции, в терминалах ПСБ клиент также сначала выбирает средство платежа. В «ФК Открытие» “Ъ” отметили, что в сценариях устройств экс-Бинбанка есть возможность выбора платежа с последующим вставлением карты, однако сумма, номер телефона и подтверждение платежа проходят после вставления карты и ввода пин-кода, что также исключает возможность подобной ошибки. При этом модель устройства значения не имеет, только настройки.

Вторая проблема, отмечают эксперты, в слишком длительном тайм-ауте. В опрошенных “Ъ” банках назвали «базовым» тайм-аут 30 секунд. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий,— отмечают в Почта-банке.— Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть».

По словам эксперта RTM Group Евгения Царева, тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, причем не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор. Необходимо перенастроить платежные устройства, сократив время сессии, полагает господин Царев.

Герман Греф, президент Сбербанка, 6 июля 2018 года:
Так ли защищены клиенты Сбербанка, как мы? Честный ответ — наши клиенты не защищены.
Сбербанк еще в 2016 году сообщал о внедрении единого управления сетью банкоматов и платежных терминалов, в связи с чем эксперты заключили, что исправить сценарий и сократить тайм-аут не составит труда.

Однако в самой кредитной организации не видят проблемы. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц,— указали там.— В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900». На вопросы “Ъ” о том, сколько терминалов банка работают по опасному сценарию, количестве пострадавших от подобных атак клиентов, причинах столь длительного тайм-аута и планах по закрытию уязвимости в Сбербанке не ответили. В целом у банка по состоянию на конец 2018 года было 77 тыс. банкоматов.

Вероника Горячева, Вадим Арапов
(https://www.kommersant.ru/doc/3974847)

Отмечается, что сей косяк обнаружен ещё год назад!

Desperanto
Аватара пользователя
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 65 раз

№ 1568 Сообщение Desperanto » 30 май 2019 12:35

Зовнили сейчас с номера +74950986172, представились службой безопасности сбера, обратились по ФИО, сказали, что обнаружена подозрительная активность в моем сберонлайне, выполнен странный вход со смартфона самсунг... далее диалог
я: с какого самсунг?
сб: гэлакси
я: какой гэлакси?
сб: гэлакси ЭС
я: какой гэлакси ЭС? 1-2-3-10?
сб: модель не указана
я: но кодовое название модели всегда должно быть указано! 950? 960? 970?
сб: *тишина....кладет трубку*
этот номер нигде не засвечен, это 100% слив из банка! предупредите родню! пусть задают кучу вопросов! если это реальная СБ, то ответит на все и не попросит идти в банкомат!

Настена88
Аватара пользователя
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 136 раз

№ 1569 Сообщение Настена88 » 30 май 2019 12:43

Поставили своим "старикам" все номера не из контактов в ч.с. Самый надёжный способ.

Lizard
Аватара пользователя
Благодарил (а): 505 раз
Поблагодарили: 200 раз
Связаться:

№ 1570 Сообщение Lizard » 30 май 2019 13:41

А зачем в анкете банка указывать свой номер? Это же не обязательное условие при оформлении счёта (карты).

Desperanto
Аватара пользователя
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 65 раз

№ 1571 Сообщение Desperanto » 30 май 2019 19:33

№ 1570: Lizard, когда я делал карту, у меня был другой номер... я потом пере привязывал его в банкомате сам

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1572 Сообщение Радиоспециалист » 24 окт 2019 08:37

Персональные данные клиентов Сбербанка вновь оказались на черном рынке. Один из продавцов утверждает, что располагает базой данных о заемщиках на миллион строк, накопленных с 2015 года до недавнего времени. Необычность утечки в том, что помимо стандартных данных покупателям предлагают и запись последнего разговора с колл-центром банка. В самом Сбербанке факт утечки опровергают, но эксперты полагают, что она может быть реальной.

Новое предложение о продаже базы клиентов Сбербанка появилось на одном из теневых ресурсов 13 октября. В объявлении говорится, что база содержит порядка миллиона строк с полными данными (паспорт, прописка, адреса проживания, телефоны, счета, сумма остатка или задолженности) клиентов банка, имеющих кредиты или кредитные карты. Данные продаются в любом объеме, а покупатель может даже назвать интересующие его критерии, по которым будет сформирована выборка, например по региону, сумме на карте или размеру долга. Необычной выглядит выгрузка по последнему звонку клиента в банк. Продавец при желании предлагает также предоставить запись этого разговора.

“Ъ” связался с продавцом и выяснил, что база формируется с 2015 года, обновляется еженедельно. Так, за три недели октября в нее добавилось 19 823 строки.

https://www.kommersant.ru/doc/4134949?u ... .ru%2Fnews

digibolt
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 77 раз

№ 1573 Сообщение digibolt » 24 окт 2019 11:20

«С учетом того, что продавец сообщил о возможности получить аудиозаписи разговоров, данные, возможно, утекли из внешнего колл-центра, обеспечивающего работу с должниками»,— предполагает технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. По его мнению, злоумышленники могут использовать базу для рассылки спама, а также для проведения мошеннических операций. Например, для звонков должникам с обещанием реструктуризации долга и предложением сделать небольшой первый платеж, реквизиты которого будут подставными.

»Аудиозапись может очень помочь мошенникам,— соглашается гендиректор Zecurion Алексей Раевский.— Если они при общении с потенциальной жертвой сошлются на такой разговор, это серьезно добавит им доверия".

Журналисты газеты «Известия» приобрели тестовый фрагмент базы. В своем объявлении продавец базы данных изначально озвучивал цифру в 11,5 тысячах записей, но в переписке с журналистом РБК заявил, что база увеличилась и составляет более одного миллиона записей, восемьдесят тысяч из которых касаются должников.

https://habr.com/ru/news/t/472804/

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1574 Сообщение Радиоспециалист » 07 мар 2020 12:44

Как вернуть за минуту карточку, «съеденную» банкоматом.

Нажимаем на кнопку «Отмена» и удерживаем палец, кнопку не отпускаем.
Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
Не отпуская кнопку «Отмена», другой рукой нажмите «Да».
Вот и все, карта вернется к вам, надеемся, что вы не попадете в такую ситуацию, а если окажетесь, обязательно вспомните данный способ.

digibolt
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 77 раз

№ 1575 Сообщение digibolt » 07 мар 2020 13:58

Радиоспециалист писал(а) ↑ 07 мар 2020 12:44: Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
Можно не удерживать, просто спамить кнопку "Отмена". Как только пявится «Завершить обслуживание», то сразу "Да".
Проверил, работает. Сам пришел к такому способу.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1576 Сообщение Радиоспециалист » 07 мар 2020 15:00

digibolt писал(а) ↑ 07 мар 2020 13:58:
Радиоспециалист писал(а) ↑ 07 мар 2020 12:44: Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
Проверил, работает. Сам пришел к такому способу.
======================================
А Сбер мог бы и на банкоматах это разместить.
Заботливые они о клиентах :D

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1577 Сообщение Радиоспециалист » 17 авг 2020 14:28

Сбербанк снизил ставки по базовой линейке рублевых вкладов. Максимальная доходность составляет 3,5% вместо 3,65%, передает «РИА Новости».
Вместе с тем появился промовклад «Встречай осень» со ставкой 4%.

Максимальная ставка до 3,5% установлена по вкладу «Сохраняй». Для получения такой доходности вклад нужно открыть на один-два года на сумму от 400 тыс. руб.
На более длительные сроки установлены меньшие ставки. Чтобы получить вклад под 4% по вкладу «Встречай осень», нужно открыть его до 30 сентября на срок до двух лет.
Минимальная сумма вклада — 50 тыс. руб.

https://www.kommersant.ru/doc/4457983?u ... newsletter

bubuka
Аватара пользователя
Jha
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 107 раз

№ 1578 Сообщение bubuka » 17 авг 2020 21:20

Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 авг 2020 14:28: Сбербанк снизил ставки по базовой линейке рублевых вкладов. Максимальная доходность составляет 3,5% вместо 3,65%, передает «РИА Новости».
Вместе с тем появился промовклад «Встречай осень» со ставкой 4%.

Максимальная ставка до 3,5% установлена по вкладу «Сохраняй». Для получения такой доходности вклад нужно открыть на один-два года на сумму от 400 тыс. руб.
На более длительные сроки установлены меньшие ставки. Чтобы получить вклад под 4% по вкладу «Встречай осень», нужно открыть его до 30 сентября на срок до двух лет.
Минимальная сумма вклада — 50 тыс. руб.

https://www.kommersant.ru/doc/4457983?u ... newsletter
А что в этой новости интересного? Вполне очевидное снижение, учитывая что ключевая ставка - 4,25% с недовних пор.
У сбера всё ровно с налияием/привлечением вкладов. Им незачем ставки завышать.

revun
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 262 раза

№ 1579 Сообщение revun » 18 авг 2020 20:18

У кого-то ещё есть рублёвые вклады? :facepalm:

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1580 Сообщение Splinter » 18 авг 2020 20:19

Радиоспециалист писал(а) ↑ 07 мар 2020 12:44: Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
А в это время за тобой толпень народу стоит и ждет, пока ты "до 5 минут" кнопку жмешь.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1581 Сообщение Злец » 18 авг 2020 21:55

Splinter писал(а) ↑ 18 авг 2020 20:19: А в это время за тобой толпень народу стоит и ждет, пока ты "до 5 минут" кнопку жмешь.
А они в любом случае будут ждать: банкомат не будет их обслуживать до завершения текущей сессии.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1582 Сообщение Splinter » 18 авг 2020 22:30

№ 1581: Злец, сессия может завершиться простым проглатыванием карточки.
А если как пишут, надо жать "до 5 минут", то сессия может и не завершиться.

Я не в курсе, не пробовал.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1583 Сообщение Злец » 18 авг 2020 22:48

Splinter писал(а) ↑ 18 авг 2020 22:30: сессия может завершиться простым проглатыванием карточки
Ну, наверное... Если прям сразу нажать "завершить". Но на практике люди обычно делают пару-другую телодвижений в попытках добиться своего.
Splinter писал(а) ↑ 18 авг 2020 22:30: если как пишут, надо жать "до 5 минут"
На практике обычно поменьше. Хотя тем, кто ждет, может показаться и что час прошел. :D
Кстати, много раз попадал в ситуацию, когда у банкомата стоит тетка (почему-то именно представительницы прекрасного пола таким образом действуют) и смотрит баланс (обязательно на чеке, на экране не катит), пополняет счета нескольких сотовых, делает пару коммунальных платежей, еще раз проверяет баланс... Ничего, народ как-то ждет и даже не бухтит. А времени явно больше пяти минут уходит.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1584 Сообщение bebe » 25 сен 2020 09:16

Сбербанк больше не банк.

Греф во время чумы: Сбербанк пожирает наши деньги
https://tsargrad.tv/articles/gref-vo-vr ... ngi_282896

Pedro
Аватара пользователя
Поблагодарили: 623 раза
Связаться:

№ 1585 Сообщение Pedro » 25 сен 2020 19:54

А вот на засыпку вопрос :no-no:

Как с бизнес карты СБ оплатить мобильную связь (ТЕЛЕ 2)?

SergeB
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз
Связаться:

№ 1586 Сообщение SergeB » 25 сен 2020 20:20

Pedro писал(а) ↑ 25 сен 2020 19:54: Как с бизнес карты СБ оплатить мобильную связь (ТЕЛЕ 2)?
Она от обычной карты чем отличается?
С обычной варианты
на сайте теле2
в банкомате
в сберонлайн

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1587 Сообщение Manfred » 25 сен 2020 21:21

Изображение

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1588 Сообщение bebe » 26 сен 2020 00:50

№ 1587: Manfred,

:D

Pedro
Аватара пользователя
Поблагодарили: 623 раза
Связаться:

№ 1589 Сообщение Pedro » 26 сен 2020 12:13

SergeB писал(а) ↑ 25 сен 2020 20:20: Она от обычной карты чем отличается?
С обычной варианты
на сайте теле2
в банкомате
в сберонлайн
Карта привязана к расчетному счету юрлица. Банкомат не всегда "под рукой" )

В сбербизнесонлайн нет опции оплаты мобильной связи, только перевод контрагенту. То есть для оплаты через приложение надо знать реквизиты и как правильно написать назначение платежа, чтобы деньги упали куда следует. И еще вопрос - когда они туда упадут, явно не через минуту. В поддержке ТЕЛЕ2 мне не смогли озвучить реквизиты и назначение.

На сайте можно попробовать. Только когда у меня возникла такая потребность самой карты не было с собой, кода я не помню на обратной стороне.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vwb3 и 20 гостей