Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1170 Сообщение bebe » 19 авг 2016 15:11

РБК: министр образования Дмитрий Ливанов скоро уйдет в отставку
http://www.kommersant.ru/doc/3069017

В РОССИИ 14:45, 19 августа 2016
В России сменился министр образования
Владимир Путин согласился принять отставку Дмитрия Ливанова, его пост займет сотрудница администрации президента Ольга Васильева

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин согласился с предложением премьера Дмитрия Медведева назначить новым главой Министерства образования и науки РФ сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву. Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной.

"Хорошо, мы так и сделаем, согласен", - сказал Путин, отвечая на соответствующее предложение, которое Медведев озвучил на рабочей встрече в аэропорту Бельбек в пятницу.

В свою очередь премьер отметил, что для воплощения приоритетных проектов, в том числе в сфере образования, "требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев - и новые люди".

"В этом контексте я просил бы вас, как председателя правительства, рассмотреть вопрос о руководстве Министерства образования", - добавил он. "На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список", - сказал глава правительства.

По его словам, Васильева начинала свою деятельность как учитель, после чего работала в системе Академии наук, имеет опыт в государственной службе - как в аппарате правительства, так и в администрации президента.

"Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи", - отметил Медведев.

Новый министр
Ольга Юрьевна Васильева (родилась в 1960 году) - профессор истории, доктор исторических наук. Первое образование - дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем окончила исторический факультет Московского педагогического института и факультет "Международные отношения" Дипломатической академии. В 1987-1990 гг училась в аспирантуре Института российской истории РАН.

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: "Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны", в 1999 году - докторскую диссертацию на тему "Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.".

С 1991 г. по 2002 г. работала в Центре Истории религии и Церкви Института российской истории РАН.

С 2002 года заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. Член Совета по подготовке программ по курсу "Отечественная история" при министерстве образования и науки РФ; член Комиссии по делам религиозных объединений при правительстве РФ. Автор около 150 научных работ, в том числе семи монографий. Почетный профессор МГГЭУ.

В администрации президента РФ занимает должность заместителя начальника управления по общественным проектам.
http://www.interfax.ru/russia/524447

Что-то много в её послужном списке церкви, это наводит на определенные - нехорошие мысли. видно не зря именно её ставят, с определенной целью. Ждем лавинообразного проникновения РПЦ в образовательные организации.
В свою очередь премьер отметил, что для воплощения приоритетных проектов, в том числе в сфере образования, "требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев - и новые люди".
Регент, для реализации задуманного всеобщего оцерквления, во главе Минобра, самое то!

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1171 Сообщение bebe » 19 авг 2016 16:49

01 июня 2016 года
Присутствие теологии в образовании и науке - признак взросления общества

На днях опубликован приказ Минобрнауки РФ о создании первого совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по теологии. Впервые в новейшей истории России научные степени по этой новой специальности будут признаваться государством. Диссовет сформирован на базе МГУ, РАНХиГС, Общецерковной аспирантуры и докторантуры и ПСТГУ.

О значении этого события и о том, когда отпадут последние препятствия для выдачи степеней по теологии, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, возглавляющий Общецерковную аспирантуру и докторантуру, а также упомянутый диссовет.
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=440

- Не противоречит ли идея вхождения теологии в светское научное пространство идее светскости государства и общества?

- Нет, не противоречит, если мы не понимаем светскость в духе агрессивного секуляризма и атеизма. Наоборот, присутствие теологии в образовании и науке - признак гражданского взросления общества, осознания им своей структурной сложности и, одновременно, значимости духовных и культурных корней российской цивилизационной идентичности. В условиях современных вызовов и угроз в сфере безопасности, о которых я уже неоднократно говорил, растущая роль теологии в решении задач, связанных с будущим нашей страны, очевидна.
База - идеологическая основа, под то, что религия не опиум для народа, а признак гражданского взросления общества, уже создана, надо тему углублять! Регентша для этого очень даже подходит.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 1172 Сообщение Burg » 19 авг 2016 16:52

1171: bebe:
тебе не надоело?

Она четко в интервью сказала, что ее научные интересы не повлияют на светский характер работы министерства.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1173 Сообщение bebe » 19 авг 2016 17:06

1172: Burg пишет:
> 1171: bebe:
> тебе не надоело?
>
> Она четко в интервью сказала, что ее научные интересы не повлияют на светский характер работы министерства.

И ты сразу поверил :D

Она еще заявила, что
«Главная задача — забота об учительстве, поскольку учитель — это главный человек в процессе образования».
а за пару недель до этого, её непосредственный руководитель Премьер ДАМ заявил, что те учителя, которые хотят более или менее сносно жить должны идти в бизнес, т.е. заботиться о своем благополучии самостоятельно. Кому из них верить? :D

Нет, не надоело.

Ron1n
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 176 раз
Связаться:

№ 1174 Сообщение Ron1n » 19 авг 2016 17:51

Ливанов ушел в отставку.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1175 Сообщение bebe » 19 авг 2016 18:28

Новый министр образования России Ольга Васильева. Кто она?
Чиновницу называют «пропагандистом идей патриотизма» и «крайним консерватором»
Управление по общественным проектам появилось в кремлевской администрации только в 2012 году. Его возглавляет Павел Зенькович, замруководителя предвыборного штаба Владимира Путина на последних президентских выборах. На сайте Кремля отмечается, что в числе задач подразделения АП — подготовка предложений «по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодежи».

Как писал «Коммерсант» в 2013 году, одним из самых успешных проектов управления, в котором трудилась Васильева, в первый год его существования стала выставка «Православная Русь. Романовы» в Манеже. Ее посетителям, в частности, рассказывали, как Романовы «победили внутренних и внешних врагов», а декабристы планировали повергнуть Россию в «кровавый хаос смуты». Владимир Путин положительно отзывался об этой выставке.
https://meduza.io/feature/2016/08/19/no ... va-kto-ona

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1176 Сообщение bebe » 24 авг 2016 08:57

Валерий Соловей: "Об отставке Ливанова и новом министре Васильевой"
22 августа 2016 г.

Комментируя неожиданную смену министра образования на своей странице в Facebook, доктор исторических наук, профессор и заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО Валерий Соловей отмечает, что отставка Дмитрия Ливанова должна была состояться после выборов в Госдуму, но министра принесли в жертву досрочно. При этом занявшая его место Ольга Васильева не сможет решить проблемы образования.

"1. Отставка Ливанова, а также еще одного министра социального блока готовилась "на после выборов", однако жертву пришлось принести досрочно. И вот почему.

2. Как известно, учителя - очень ценный актив "Единой России" и власти. Избирательные участки находятся в школах, учителя - члены избирательных комиссий, подсчитывающие голоса "как надо". Однако даже этих безропотных созданий задел за живое совет "идти в бизнес". Задел до того, что началось молчаливое сопротивление и возникла угроза для "правильного" подсчета голосов.

3. А тут еще на 20-е числа августа намечено проведение всероссийского педсовета. Вот вам и яичко ко христову дню: в жертву принесен один из самых непопулярных министров.

4. Новый министр, Васильева, человек порядочный и хороший администратор. Она православная, абсолютно лояльна власти (это тоже часть ее символа веры), а ее взгляды можно определить как правоконсервативные, что обрекает Васильеву на постоянную критику со стороны либерального спектра.

5. В аппарате Васильева считается "человеком Володина". Поэтому ее назначение можно рассматривать как компенсацию последнему за неназначение именно его главой администрации президента. (Кстати, "проходной" кандидат на еще один министерский портфель социального блока подготовлен также Володиным).

6. Проблем образования Васильева решить не сможет по определению, ибо "денег нет", а финансирование образования и науки будет в дальнейшем лишь урезаться, причем существенно. На "всероссийском педсовете" учителям пообещают, конечно, индексацию зарплат и поднять народного учителя на небывалую высоту. Но, как известно, обещать не значит жениться.

7. Теоретически Васильева способна заслужить любовь учителей, вузовских преподов и академических ученых, если избавит их от генерируемого в гомерических масштабах Министерством образования и науки административного идиотизма. Однако Минобраз представляет собой настоящие авгиевые конюшни, расчистить которые вегетарианскими методами и уговорами не удастся. Здесь помогут лишь "любовь и массовые расстрелы".

8. В отсутствие денег и воли существует большой риск трансформации Министерства образования и науки в Министерство патриотического воспитания".
http://blog.newsru.com/article/22aug2016/vasilieva

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 1177 Сообщение Burg » 24 авг 2016 08:59

1176: bebe:
> 2. Как известно, учителя - очень ценный актив "Единой России" и власти. Избирательные участки находятся в школах, учителя - члены избирательных комиссий, подсчитывающие голоса "как надо".

Дальше читать не стал...

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1178 Сообщение bebe » 24 авг 2016 09:11

1177: Burg пишет:
> 1176: bebe:
>> 2. Как известно, учителя - очень ценный актив "Единой России" и власти. Избирательные участки находятся в школах, учителя - члены избирательных комиссий, подсчитывающие голоса "как надо".
>
> Дальше читать не стал...

Это самый правильный выбор сейчас, ни чего не читать, даже новости спорта сейчас лучше не читать, т.к. и там одна политика.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 1179 Сообщение Burg » 24 авг 2016 09:19

1178: bebe:
Я читаю то, что считаю не бредом. Бред - не читаю. Тот кто хоть раз имел дело с кухней ТИКов про подсчет голосов все знают. А стиль написания я сейчас четко ловлю буквально с первого-второго абзаца. Вам к Навальному и компании...

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1180 Сообщение bebe » 24 авг 2016 09:21

1179: Burg пишет:
> 1178: bebe:
> Я читаю то, что считаю не бредом. Бред - не читаю. Тот кто хоть раз имел дело с кухней ТИКов про подсчет голосов все
> знают. А стиль написания я сейчас четко ловлю буквально с первого-второго абзаца. Вам к Навальному и компании...
>
В компанию к Навальному меня не примут, я за Сталина и его методы борьбы с ворами.

По поводу выше написанных тезисов.

"1. Да, полностью согласен.

2. Как известно, учителя - очень ценный актив "Единой России" и власти.
Да, согласен, впрочем как и пенсионеры, и остальные бюджетники в своем большинстве всегда и были электоратом партии власти. Про остальное не знаю, в выборах "по ту строну стола" не участвовал, но карусели в городе, устроенные Димитровым наблюдал. Так, что ХЗ.

3. Просто вода..

4. Согласен полностью.

5. Лично для меня это не существенно. Это больше интересно аппаратчикам с их подковерными играми.

6. Да, согласен.

7. Да, согласен.

8. Да, согласен.

Ramzai
Аватара пользователя
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1181 Сообщение Ramzai » 28 авг 2016 22:00

"Лучшего учителя России" уволили после отказа подделывать оценки

"Лучшему учителю России-2007" в новом учебном году не нашлось места в коллективе гимназии Александра II в Петергофе. Дмитрий Гущин утверждает, что его уволили после отказа обеспечить правильные оценки и хорошую статистику. В руководстве заявляют, что нашли замену совместителю
Гущин рассказал: " Я должен был выставить оценки в аттестат выпускникам, а это делается по отметкам за десятый и одиннадцатый класс. Когда я взял журнал за прошлый год, то обнаружил, что оценки некоторых учеников подделаны. Только по моему предмету (информатике) таких было пять человек"

"Лучшему учителю России-2007" в новом учебном году не нашлось места в коллективе гимназии Александра II в Петергофе. Учитель информатики Дмитрий Гущин утверждает, что его уволили после отказа обеспечить правильные оценки и хорошую статистику. В руководстве гимназии заявляют, что нашли замену совместителю и при этом признают, что ставили оценки за него.

Гущин рассказал "Комсомольской правде" о майском инциденте, который, по его мнению, привел к увольнению: "Я должен был выставить оценки в аттестат выпускникам, а это делается по отметкам за десятый и одиннадцатый класс. Когда я взял журнал за прошлый год, то обнаружил, что оценки некоторых учеников подделаны. Только по моему предмету таких было пять человек".

"Насколько я понял, по новым правилам у ученика не может быть двойки в четверти или в полугодии. Это распоряжение вышло недавно, но администрация узнала о нем только после того, как в школу пришла проверка и сказала, что выявлены недоработки. Соответственно, у всех, у кого уже стояли двойки, их надо было исправить. Но вместо того, чтобы вызвать детей и попросить их что-то пересдать, администрация решила просто открыть журнал и все там подчистить. Конечно, нас никто в известность не ставил", - заявил Гущин.

В публикации КП есть фото журнала с вложенной запиской "Не исправлять!". Гущин утверждает, что речь идет о годовой пятерке, которую поставили претендующей на медаль девочке.

После того, как учитель придал историю гласности на своей страничке в соцсети, ему пришлось ознакомиться с приказом об увольнении.

Директор гимназии Галина Никитина объяснила увольнением Гущина иначе. Заявила, что он был совместителем, и на его место нашли другого педагога, который будет работать на постоянной основе. "Что касается истории с оценками - Дмитрий Дмитриевич не выставлял отметки вовремя сам, поэтому мне пришлось ему помочь", - сообщила она.

Имя Гущина стало известно в связи со скандалом со сдачей ЕГЭ в 2011 году: он обнаружил, что правильные ответы по математике выкладывали в соцсеть, что привело к массовому списыванию.

Подробнее: http://www.newsru.com/russia/28aug2016/guschin.html

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1182 Сообщение Злец » 29 авг 2016 02:02

1181: Ramzai:
Все-таки, по-моему, странно в заметке, посвященной образованию, писать "придал гласности".

mrc
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 1183 Сообщение mrc » 29 авг 2016 19:31

Что-то типа трейлера к проекту "Последний звонок"

Константин Сёмин - Школа готовит прислугу?!

https://www.youtube.com/watch?v=SJhvXpXzZ7U

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1184 Сообщение bebe » 31 авг 2016 13:48

30 августа в 18:20
В МГУ открыта запись на бесплатные онлайн-курсы

Более 25 тысяч человек менее чем за месяц записались на бесплатные онлайн-курсы МГУ имени М.В.Ломоносова. Об этом сообщил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ Денис Янышев.

- Суммарно на все наши новые курсы пока записалось примерно 25 тысяч человек, при этом только за последнюю неделю записалось 15 тысяч, - сказал Денис Янышев. - Курсы размещены на двух интернет-площадках - сайте "Открытое образование" (15 курсов) и собственном сайте МГУ "Университет без границ" (6 курсов).

"Самые популярные среди них - "Основы астрономии", "Язык, культура и межкультурная коммуникация" и "Юридическая поддержка стартапов", - отметил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ. Эти же курсы были самыми востребованными и в прошлом году.

Завершив онлайн-курс, можно получить сертификат вуза, но для этого нужно пройти очную аттестацию.

- Есть возможность сделать это как удаленно, посредством видео- конференцсвязи, так и лично, приехав в назначенное время в МГУ, - отметил директор центра.

Денис Янышев уточнил, что из всех онлайн-слушателей получают сертификат или зачет только 10% обучающихся.

- Многие учащиеся проходят курс до конца, но за самим сертификатом не гонятся. Кому-то он просто не нужен, нужны знания, а кто-то боится. Пожилые люди, даже выполнив все промежуточные зачеты, проходить саму аттестацию побаиваются, - сказал он.

Пиковый возраст слушателей - 22 года и 36 лет, однако есть и более взрослая аудитория, среди них заведующие кафедр, кандидаты и доктора наук.
http://www.ug.ru/news/19401


bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1186 Сообщение bebe » 31 авг 2016 17:24

1185: Дед_Ягун пишет:
> https://www.adme.ru/zhizn-dobro/shkola- ... ii-952960/

Мне кажется, что дело вовсе не в зданиях, не в оборудовании и не во внутреннем убранстве. В принципе так оно и должно быть, все таки 21 век на дворе, поэтому и помещения здания и оборудование школ должно отвечать современным тенденциям. У нас в России тоже такие есть, показушные правда, но есть http://вечерний-екатеринбург.рф/poweran ... udushchee/
Но вот почему то в городе многие родители хотят что бы их дети учились в 3, 2 или 15 школах, которые построены лет 60 назад и не имеют ни бассейна, ни современного спортзала, ни нормального пришкольного стадиона.

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 1187 Сообщение Дед_Ягун » 31 авг 2016 17:37

1186: bebe: согласна

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1188 Сообщение bebe » 30 сен 2016 18:30

Л.ВЕРБИЦКАЯ ПРЕДЛОЖИЛА ИСКЛЮЧИТЬ «ВОЙНУ И МИР» И РОМАНЫ Ф.ДОСТОЕВСКОГО ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ИНТЕРВЬЮ)

Президент Российской академии образования (РАО), заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая считает возможным исключить из школьной программы роман Льва Толстого «Война и мир» и дополнить ее курсом православной культуры. Об этом, а также о предстоящих нововведениях в ЕГЭ по русскому языку и необходимости изменений в подготовке педагогических кадров Л.Вербицкая рассказала в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Екатерине Хохловой.

Екатерина Хохлова (Е.Х.): Людмила Алексеевна, все больше выпускников школ сейчас выбирают для углубленного изучения предметы естественнонаучного профиля. На ваш взгляд, не страдают ли от этого гуманитарные профессии? Стоит ли сделать ЕГЭ по литературе обязательным, и что вы можете предложить в качестве популяризации гуманитарных наук в целом?

Людмила Вербицкая (Л.В.): То, что школьники все чаще выбирают физику и химию, совсем неплохо. Все-таки такой поворот к фундаментальным естественнонаучным дисциплинам мне кажется очень правильным. У нас же несколько лет назад все хотели быть юристами, и многие вузы, независимо от профиля, открывали факультеты юриспруденции. У нас вообще гуманитарным наукам, гуманитарным направлениям нет должного внимания. Мне кажется, что независимо от того, какой факультет закончит студент, очень важно, чтобы гуманитарные дисциплины широко присутствовали в учебных планах и программах. Человек, который по-настоящему знаком со всем колоссальным гуманитарным наследием, который знает педагогику и психологию, хотя бы в том объеме, в котором она дается, независимо от того, где он работает, будет принимать решения более взвешенно.
Что касается ЕГЭ по литературе, то, будь моя воля, я бы сделала экзамен обязательным. Потому что не знать литературу просто нельзя, это значит лишить себя колоссального культурного пласта. Помимо знания основ - русского языка и математики - литература также необходима. Но в ближайшее время это сделать не получится, потому что сейчас мы думаем над тем, каким образом ввести устную часть в ЕГЭ по русскому языку. До литературы руки пока еще не доходят.

Е.Х.: Расскажите про устную часть ЕГЭ по русскому языку, в чем будет заключаться экзамен и как он будет проходить?

Л.В.: Уже появилась устная часть в экзамене по иностранному языку. Но количество выпускников, которые сдают экзамены по иностранному и по родному языку, не сопоставимы. Поэтому мы должны очень хорошо этот вопрос проработать. В 2017 г. мы опробуем устную часть на экзаменах в девятых классах, чтобы к 2018 г. это правильно организовать уже на ЕГЭ. Главное, чтобы мы могли зафиксировать ответ ученика и потом проанализировать, а не просто сразу оценить. Это могут быть ответы на вопросы или монолог на свободную тему, который позволит оценить уровень владения родным языком, способность говорить и импровизировать. Будет важна спонтанная речь, рассказывать правила русского языка не придется. Проанализировав данные, которые мы получим из опыта с девятыми классами, уже в июне-июле 2017 г. мы сможем более детально ответить на вопрос о будущей форме такого экзамена. Я думаю, если нам удастся его ввести, это будет большой успех, потому что сейчас многие устной формой речи владеют очень плохо! Если появится экзамен, дети начнут думать о том, что для того, чтобы его сдать, тоже нужно готовиться.

Е.Х.: Общество русской словесности ранее объявляло о необходимости создания перечня произведений русской литературы для обязательного изучения в рамках школьной программы. Начата ли работа над этим списком? Какие произведения, на ваш взгляд, стоит изучать в рамках школьной программы, а какие - нет?

Л. В.: Перечней на самом деле уже было много. Года три назад, например, наш президент Владимир Владимирович Путин попросил составить список из 100 лучших книг. Мы сделали это и, казалось, он был неплохим. Я считаю, что мы достаточно хорошо представляем себе, что должны читать дети. Хотя в этом вопросе нет единого мнения. Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Л.Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины. Споры идут, но в итоге появятся рекомендации Общества русской словесности. Пока неизвестно, сколько произведений в них войдет. Но совершенно точно, что это будут книги и наших русских классиков, и зарубежных, и современных авторов, и произведения, написанные в разных регионах России.

Е.Х.: Как вы оцениваете подготовку молодых педагогов? Нужно ли как-то менять процесс подготовки учителей в вузах?

Л.В.: Российская академия образования наконец-то начинает серьезно заниматься педагогическими вузами, а также теми высшими учебными заведениями, в которых есть педагогические факультеты. Мы рассмотрим стандарт учителей и особенности их подготовки. Над этим нужно очень серьезно работать. Сейчас после окончания педвуза лишь около 10% молодых специалистов идут работать в школу. Я давно предлагала, чтобы педагогические вузы имели право, принимая студента, брать некую гарантию, что выпускник хотя бы три года отработает в школе.
Сейчас среди учителей очень мало по-настоящему ярких, творческих личностей, а ведь именно такие люди и нужны в школе. Поэтому нужно серьезно думать о том, как готовить таких учителей. Кроме того, очень важно психологическое обеспечение образования. Психологи обязательно должны быть в школе, а сейчас эти должности практически сократили. Я считаю, что каждый учитель должен быть психологом. Если не в курсе бакалавриата, то магистратуры, обязательно должны быть психологические дисциплины, чтобы каждый молодой педагог имел глубокие знания в этой области.
Беда еще и в том, что нет хороших учебников. Когда-то наша система образования пришла к вариативности учебников и учебных пособий, но, по моему мнению, по русскому языку и литературе достаточно двух-трех учебников. Главное, чтобы они соответствовали всем нужным требованиям. К нам в РАО на экспертизу их поступает довольно много. Что касается учебников по русскому языку или литературе, то среди них я пока не могу выделить и рекомендовать тот, который мог бы стать единым для всех школ.

Е.Х.: Что вы думаете о курсе «Православная культура» в школах, действительно ли он необходим?

Л.В.: Мы как раз сейчас на учебно-методическом совете обсуждали введение этого курса. В учебной программе, подготовленной для него, есть ряд недостатков. Основное возражение - почему только православная культура, а остальные? Это же такой большой пласт культуры, и в советское время совершенно невозможно было с ним познакомиться! Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим. Но, конечно, изучение его должно быть добровольным. Смотрю на учеников воскресных школ - они другие, и определенно не стали хуже своих сверстников от того, что послушали проповедь. Единственное, нужно сделать так, чтобы язык церкви стал понятен каждому. У нас служба идет на старославянском или древнерусском языках, а проповедь на русском. Мне кажется, что в этом случае обязательно должен быть переводчик. Я думаю, что мы, безусловно, еще будем обсуждать эту непростую тему, вызывающую много споров.

Е.Х.: На ваш взгляд, россияне за последние годы стали грамотнее?

Л.В.: Нет, конечно. Понимаете, наши соотечественники перестали читать. Я знаю людей, которые не знают ни одного правила, но при этом пишут без ошибок, потому что они много читали и продолжают это делать. Зрительная память очень помогает. Я не говорю о том, что не нужно знать правила, но читать, безусловно, необходимо.
http://www.mskagency.ru/materials/2593774

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1189 Сообщение BadBlock » 30 сен 2016 18:38

"Преступление и наказание" прочитал примерно половину. "Войну и мир" - первый том и половину третьего, т. к. надо было. ))
По обоим удачно написал сочинения, по Достоевскому — целое выпускное.
Зачем и кому оно надо в школе — не понимаю до сих пор.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1190 Сообщение Manfred » 30 сен 2016 18:55

1189: BadBlock:
> Зачем и кому оно надо в школе — не понимаю до сих пор.
+1

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1191 Сообщение bebe » 30 сен 2016 19:37

1190: Manfred пишет:
> 1189: BadBlock:
>> Зачем и кому оно надо в школе — не понимаю до сих пор.
> +1

А библия в школе зачем? Толстой не нужен, а старая еврейская сказка нужна?
Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1192 Сообщение Manfred » 30 сен 2016 20:40

1191: bebe:
> А библия в школе зачем? Толстой не нужен, а старая еврейская сказка нужна?
вопрос кому адресован то?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1193 Сообщение BadBlock » 10 окт 2016 19:13

Министр образования России Ольга Васильева считает, что в стране необходимо создать регламент отношений между школой и родителями.

«У нас есть в законе об образовании все основания, чтобы подойти к созданию регламента взаимоотношений между родителем и школой, даже при том, что в школах есть родительский комитет, учительский совет», — приводит РИА Новости слова министра.

По мнению Васильевой, часто бывают случаи, когда родитель оказывается субъективен в оценке событий, происходящих в школе.

«Регламент взаимоотношений нужен, потому что [нужно убрать из общественного сознания (идею. — RT), что школа оказывает вам услугу], статус школы должен быть поднят на такую высоту, которой она достойна, точно так же, как и учителя», — подчеркнула она.

Ранее Васильева предложила вернуть работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений в систему образования.

https://russian.rt.com/article/325356-v ... hila-sozda ... oditelei-i
В лесу кто-то сдох, что ли?

Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 1194 Сообщение Lector.G » 10 окт 2016 19:38

1193: BadBlock:

Бывшему учителю, даже в действущем качестве министра, как никому понятно перекосы, доставшиеся от фурсенко-ливановской команды.

Пока инициативы Васильевой радуют, видел несколько интервью, толково излагает, очень спокойно и аргументированно.

Дай бог. ;)

Ramzai
Аватара пользователя
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1195 Сообщение Ramzai » 12 окт 2016 20:30

Мать школьницы из Новосибирска пожаловалась изданию НГС, что на олимпиаде по математике для четвертого класса были странные задания и еще более странные правильные ответы.

Одна из задач была про валюту: «Доллар в два раза дороже рубля, а евро в три раза дороже доллара. Что лучше, 17 рублей или 3 евро?»
Ответ. Только не падайте :D
Показать
С математической точки зрения правильный ответ — «3 евро» (то есть 18 рублей).

Но читательница НГС сообщила, что на олимпиаде правильным считался ответ «17 рублей». Объяснялось это так: «Мы в России живем, и рубли наши деньги»

Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 1196 Сообщение Lector.G » 12 окт 2016 20:42

1195: Ramzai:

Это фейк. По говнорадио все утро мусолили это.

Ramzai
Аватара пользователя
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1197 Сообщение Ramzai » 12 окт 2016 20:55

Один из составителей теста для школьной олимпиады по математике опроверг слова мамы школьника. Он рассказал сайту «Медуза», что официальное решение задачи звучало так: «Рубли лучше, но за 3 евро можно купить 18 рублей, что больше 17 рублей».

Он не знает, каким образом появился вариант «Мы в России живем, и рубли наши деньги» и предполагает, что учителя в одной из школ неправильно восприняли шутку в официальном решении, либо мать школьницы не поняла объяснение.

Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 1198 Сообщение Lector.G » 12 окт 2016 21:01

1197: Ramzai:

Зато какую почву для либерастных рассуждений дали ведущим срейна.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1199 Сообщение BadBlock » 01 ноя 2016 16:11

18.10.2016

#ОльгаВасильева приступила к зачистке педагогических вузов от «птенцов» Ливанова

Вчера стало известно об увольнении и.о. ректора главного педагогического вуза страны, Московского педагогического государственного университета (#МПГУ) академика Алексея Семенова. Есть надежда что эта отставка—не последняя, и у нового министра образования Ольги Васильевой дойдут руки и до других системных либералов от образования, обитающих на всем пространстве подведомственном министерству—от Сколково и Высшей школы экономики (#ВШЭ), до РАО и региональных педагогических вузов—где представители прозападной «пятой колонны» в последние годы чувствуют себя слишком вольготно.

«Семнадцатого октября 2016 года министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева уволила и.о. ректора Московского педагогического государственного университета А.Л. Семенова, освободив его приказом от исполнения обязанностей ректора в первый рабочий день после окончания периода его временной нетрудоспособности»,— говорится в сообщении министерства. Причины увольнения г-на Семенова пока неизвестны: но уже сейчас можно констатировать, что без поддержи министерства новые выборы ректора он уже не выиграет.

Алексей Семенов возглавил ведущую кузницу педагогических кадров страны в 2013 году по инициативе экс-министра Дмитрия Ливанова – и сразу же снискал дружную ненависть большей части педагогического коллектива, которая увидела в нем и его приближенных коммерсантов от образования, заинтересованных в распродаже недвижимости в центре Москвы. По мнению экспертов, Семенов "фактически обрушил всю систему управления университетом, полностью обновив кадровый состав его управления. «Новая команда» г-на Семенова (включающая в частности представителей печально знаменитого «Сколково») представляет собой особый, предельно замкнутый круг совершенно неизвестных людей, многие из которых никогда в жизни не работали в высшей школе».

Но гораздо опаснее была деятельность Семенова по реформированию содержания образования. Так, руководством МПГУ был продекларирован курс на отказ от «излишней фундаментальности» и «усиление практической направленности в деле подготовки учительских кадров». Иными словами, основной упор стал делаться не на освоении содержания предметов, а на неких универсальных «педагогических технологиях», позволяющих переключать любого студента и преподавателя из одной сферы деятельности на другую, поверхностно осваивая те или иные сомнительные операции. Игнорируя ключевые вопросы национально-культурной и гражданской идентичности у российских студентов-педагогов, Семенов и К пропагандировали и внедряли западные образцы образования, в частности Liberal Arts, Вальдорфская педагогика и прочие педагогические инновации крайне сомнительного и даже опасного содержания.

Судя по первым интервью и шагам нового министра образования Ольги Васильевой, увольнение Семенова—это отнюдь не частный случай—а сигнал к началу большой чистки сферы образования, где за последние 25 лет либералы фурсенковско-ливановского призыва прописались настолько прочно что впору говорить о полной утрате суверенитета России в этой сфере. Европейский университет, Сколково, Высшая школа экономики—это только вершина айсберга, который методично и беспощадно ломает все то, чем мы привыкли гордиться, говоря о русской (или советской) школе.

Метастазы либерализма проникают и в академическую среду (наглядный пример—недавнее выступление ректора Российской академии образования Людмилы Вербицкой, предложившей исключить из школьной программы Толстого и Достоевского ) а также в региональные педагогические вузы—где формируют новую генерацию учителей, которые уже не способны сеять разумное – доброе - вечное как наши с вами «МарьИванны», а лучшем случае могут натаскивать детей на сдачу тестов ЕГЭ и при необходимости «стучать» куда надо о том, что у ребенка проблемы в семье. В качестве иллюстрации можно привести петербургский РПГУ им. Герцена—где преподаватели на деньги иностранных разведок продвигают столь популярную в III-м рейхе идею евгеники и существует феминистская гомо-секта во главе с основательницей «гендерного» направления в психологии проф.И.С. Клециной, продвигающей в массы ЛГБТ идеологию и внушающей будущим педагогам идеи необходимости секспросвета для детей вплоть до техники половых отношений.

В общем, впереди большая работа. Бог помощь Вам, Ольга Юрьевна

РИА Катюша

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей